Театр Angles

редактировать

Театр в Уисбеке, остров Эли, Кембриджшир, Англия
Театр Angles
Angles Theatre.jpg Вход в театр Angles Theatre Wisbech, с театром позади слева
АдресАлександра Роуд, Висбеч, Кембриджшир, PE13 1HQ. Англия
Координаты 52 ° 39′50 ″ N 0 ° 09′32 ″ E / 52.6639 ° N 0,1590 ° E / 52,6639; 0,1590 Координаты : 52 ° 39′50 ″ N 0 ° 09′32 ″ E / 52,6639 ° N 0,1590 ° E / 52,6639; 0,1590
Текущее использованиеобщественный театр и центр искусств
Строительство
Открыт1790
Открыт повторно1978
Веб-сайт
www.anglestheatre.co.uk

Angles Theater - это театр и исторический грузинский театр на рынке город Висбеч, остров Эли, Кембриджшир, Англия. Это один из старейших театров Великобритании. Нынешнее здание состоит из оригинального театра и бывшей библиотеки, первоначально «детской» школы, построенной в 1837 году, оба из которых внесены в список II степени. Покровителями являются сэр Дерек Якоби, Джо Бранд, Клэр Томалин и дама Клео Лэйн.

Театр был построен в 1790 году. как часть сети театра Линкольна. Регулярные выступления в театре продолжались примерно до 1850 года, когда он несколько лет использовался как концертный зал. В конце 19 века часть имущества использовалась Школой науки и искусства. Здание было возвращено для использования в качестве театра в 1978 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XVIII век
    • 1.2 1800–1840 гг.
    • 1.3 1841–1899
    • 1.4 XX век
    • 1.5 21 век
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
История

XVIII век

Закон о лицензировании 1737 создал офис Examiner of Plays, деятельность которого включала цензуру всех пьес в Великобритании. Должностным лицом при строительстве театра был Джон Ларпент. В ноябре 1778 года он был назначен инспектором пьес маркизом Хертфордом, который тогда был лордом Чемберленом. Он сохранил рукописные копии всех пьес, представленных инспектору с 1737 года до его смерти в 1824 году, включая пьесы, поставленные в театре в Висбеке.

. Здания в Висбеке на Пикардс-лейн и на Саттон-роуд использовались в качестве театров в 19 век. В июне 1777 года труппа комиков Уитли и Герберта выступала в городе во время Недели скачек Висбека. В 1778/1779 году итальянский писатель Джузеппе Марк'Антонио Баретти посетил здесь театральное представление. Другие ранние театры в Уисбеке, о которых упоминается в газетах и ​​других документах, по-видимому, были лишь временными сооружениями, такими как сооружение, возведенное рядом с Хай-стрит компанией Джеймса Августа «Джемми» Уитли (ок. 1724–1781) на сезон в 1779. Журнал «Ипсвич» сообщил, что 5 мая 1779 года Уитли объявил о своем намерении построить элегантное и обширное сооружение на сезон 1780 года. Однако со смертью Уитли этот театр так и не был построен, и был открыт путь для развития театра в Висбеке другими. Закон о театральных представлениях 1788 года разрешил местным магистратам лицензировать периодические выступления на период до 60 дней.

Самое раннее упоминание театра на Мертвецком переулке (позже Грейт-Черч-стрит, а теперь Александра-роуд) - бенефис мистера и миссис Джеймса Эдварда Миллера в пьесе «Битва при Хексхэме» в пятницу, 20 мая 1791 года, ставшей последним спектаклем сезона 1791 года. В «Стэмфорд Меркьюри» от 24 февраля 1792 г. говорилось: «Корреспондент из Висбека сообщает нам, что очень элегантный театр только что оборудован в самом полном стиле и будет открыт в субботу, 3 марта. с восхитительной комедией Как вам это понравится и фарсом Без песни, без ужина. У нас нет ни малейшего опасения, но владельцы встретят поддержку, которую заслуживают их энергичные усилия. Театр был построен Миллером, который управлял театром совместно с Томасом Шафто Робертсоном до 2 мая 1796 года, когда Робертсон приобрел права Миллера на все владения в районе театра Линкольна. В 1793 году Миллеры рекламировали последнее преимущество театра. сезон 1793 года в Театре Уисбека «У каждого есть вина» и «Дон Жуан» 26 апреля.

Когда театр не использовался для спектаклей, он регулярно проводил аукционы, наиболее заметными из которых была продажа домашней мебели и белья. и фарфор из Wisbech Castle, принадлежащий покойному Эдварду Саутуэлл. Скорее всего, это был первый аукцион, проведенный в «Новом театре» в ноябре 1791 года, когда продажа упомянутых предметов на территории замка была запрещена.

Робертсон женился на Фрэнсис Марии Росс в 1793 году.

1800–1840 гг.

Томас Шафто Робертсон объявил в «Стэмфорд Меркьюри» в 1806 году, что «Театр претерпел значительные улучшения и будет освещен новыми элегантными люстрами», однако эти вряд ли будут снабжаться газом, поскольку городской совет не вел переговоры о поставках газа до 1830-х годов. Ребенок-актер Уильям Генри Уэст Бетти выступал здесь в 1808 году. Использование холостых патронов, свечей, масляных ламп, фейерверков и других спецэффектов могло вызвать пожары и травмы. Актриса Мэри Браун (сводная сестра Фанни Робертсон) была членом труппы, часто появляющейся в Уисбеке, пока она не вышла замуж за актера Стэмфордской труппы и не переехала в Стэмфорд, где в 1816 году, работая над платьем, ей зажгла свеча. одежда горела, она умерла от полученных ожогов. Уильям Хилтон-старший (отец Уильяма Хилтона ) создавал декорации для Робертсонов на протяжении многих лет до 1820-х годов.

Мадам Тюссо привезла свое гастрольное шоу восковых фигур в театр, который открылся 14 ноября. 1825. Яма была закрыта, чтобы выставить ее работы, и выставка имела огромный успех. Билеты стоили один шиллинг, и каждый вечер театр был переполнен, в том числе выступал военный оркестр. Выставка закрылась 10 декабря 1825 года.

Газета объявляет об открытии сезона 1827 года показом мисс Сары Бут (из Theatre-Royal, Ковент-Гарден ) появление в течение пяти ночей, начиная с роли Джульетты в Ромео и Джульетте 11 мая. Это также относится к театру, который был «полностью раскрашен заново» в дополнение к улучшениям прошлого года. «Младенец Росциус» Мастер Герберт выступал в Висбехе в 1829 году. Эдмунд Кин выступал в Висбеке с 19 по 22 апреля 1831 года. В том же году Робертсон умер, оставив его жене Фанни. театральной труппы Робертсона. Т. У. Робертсон, сын ее племянника, Уильям Шафто Робертсон, выступал здесь в возрасте пяти лет в роли Хэмиша, маленького сына главного героя фильма Роб Рой.

Банкир Джеймс Хилл (отец Октавии Хилл и Миранды Хилл ) купил театр и прилегающую землю в 1835 году и начал вкладывать деньги в театр и в дальнейшее развитие территории. Когда театр открылся в феврале 1836 года на сезон в месяц, его рекламировали как «Новый театр», с отделом декораций и всеми остальными мерами по масштабам дорогостоящих улучшений, которые никогда прежде в Висбеке не предпринимались. Улучшения не остались незамеченными; 27 мая некая Джорджина Гуч была обвинена в краже газового оборудования театра. Уильям Макреди выступал здесь в июне 1836 года, а социальный реформатор Роберт Оуэн выступил с лекцией в январе 1837 года. Сезон недели 1837 года открылся 9 февраля «Незнакомцем», за которым последовал фарс «Любовь, закон и физика». Театр был описан как имеющий потолок, «спроектированный по знаменитой картине Рубенса из Лувра ; фронты двух ярусов коробок сформированы в отсеках групп фигур из Мифология: пространство между каждой панелью, отделанное великолепной драпировкой из зеленого и золотого цветов, имитирующей Орнаментальное оформление Итальянской оперы 1831 года, в целом представляет собой удачный ход изящных украшений, никогда ранее не применявшихся в Висбеке ». 77>

Хилл был также владельцем газеты «Звезда на Востоке», в которой он продвигал постановки театра, такие как четырехдневная помолвка знаменитой вокалистки Харриет Уэйлетт. Он построил перед театром передовую школу для младенцев в 1838 году; театр и школа стали частью Театра углов в 20-м веке. Актер г-н Янг исполнил главные роли в «Вирджинии» и Гамлете и сыграл роль Квазимодо в «Эсмерельде» в марте 1838 года. Ричард Оуэн вернулся в том же году, чтобы дать три. лекции, которые хорошо посещались покровителями из рабочего класса.

Драматическое общество Висбека дало свои первые спектакли, Призрак в замке и Охота на черепаху, в декабре 1838 и январе 1839. Они исполнили Медовый месяц и Таверна с привидениями в июне. Театральная яма была заколочена, чтобы провести новогодний бал 1839 года. В марте 1839 года в течение трех дней в театре проходили цирковые представления. Также в 1839 году еще одним актером из Вест-Энда, которого миссис Робертсон пригласила выступить в Уисбеке и других площадках Линкольна, был Генри Комптон. Один критик написал, что его исполнение в роли Пробного камня в «Как тебе это понравится» и «Гревера» в Исаака Бикерстаффа «Лицемер» «было превосходным, он удерживал публику от смеха от начала до конца». 27 июня 1840 г. Джеймс и Томас Хилл обанкротились, и их поместья было продано с аукциона, включая театр Уисбека, который миссис Робертсон тогда сдавала в аренду.

1841–1899 гг.

Театр открылся для Обычный пятинедельный сезон 5 марта 1841 года с новой компанией. Театр был изменен внутри и значительно улучшен. В 1842 году газета «Стэмфорд Меркьюри» сообщила: «Каждый март в Висбех на« Неделю ярмарок »прибывает передвижная ярмарка, известная как The Mart. Эти шоумены, бродячие цирки, держатели киосков, как путешествующие артисты, так и местный театр стремились извлечь выгоду из больших толп. посещение ярмарок и недель гонок ". Другие передвижные выставки использовали театр в качестве места проведения, в ноябре 1842 года в театре была создана БОЛЬШАЯ ДВИЖУЩАЯСЯ ПАНОРАМА, в которой утверждалось, что для показа таких сцен, как «Пожар Йоркского собора» и всего города Нью-Йорка, использовалось 20 000 футов холста.. Цены были такими же, как и на театральное представление: Коробки 2, Яма 1 и Галерея 6d.

Театр Висбека был «недавно оборудован и украшен с большими затратами для публичных собраний и концертов», когда он был выставлен на продажу на аукционе в отеле White Hart Inn 2 мая 1843 года. Компания Робертсона продолжала выступать в качестве арендатора. Закон о лицензировании 1737 был изменен Законом о театрах 1843, так что драму можно было поставить в любом театре. В апреле 1843 года «Театр» писал: «В понедельник вечером наши театральные друзья попрощались с нами. Миссис Робертсон попрощалась со своим благом, передав руководство своему племяннику, мистеру [Уильяму Шафто] Робертсону. Она появилась в образе леди Элеонора Ирвин в комедии Элизабет Инчбальд «Каждый имеет свою вину», после чего она произнесла очень аккуратный и уместный адрес. Был аншлаг, но мы с сожалением вынуждены сообщать, что сезон оказался продуктивным для очень немногих. даже сносные дома ».

6 ноября 1843 г. театр Уисбека снова был выставлен на торги« в отличном состоянии ». 13 января 1845 года рок-группа Ричардсона давала утренние и вечерние концерты со своей рок-губной гармошкой. Звездные выступления в Висбеке и остальной части театра Линкольна весной 1845 года, позволившие театрам взимать повышенную цену, были Чарльзом Кином и его женой Кейт Терри ; ее роли включали мисс Галлей в "Незнакомце" и роль в Медовая луна. Положение пригородных театров становилось все более трудным в финансовом отношении, и театральные труппы стремились получить подписку, чтобы продолжить работу: «Г-н Робертсон объявил о своем намерении открыть театр в Висбеке в течение мая, при условии, что жители сразу же начнут участвовать в 30 сезоне. билеты по цене 1 фунт стерлингов за подписку на один год, для которых г-н Р. гарантирует двадцать отдельных выступлений; договоренность будет включать участие всех «звезд», представленных в течение года, билеты не подлежат передаче, за исключением семье вечеринки, принимающей то же самое. Вышеупомянутая превосходная договоренность, мы рады сказать, будет успешной, поскольку уже было подано очень много заявок на абонементы ».

Сезон 1846 года начался с Миссис Тирнан и мисс Тирнан с Друри-лейн и Ковент-Гарден, а также мисс Фанни и Джулия Уоллак. 3 июля 1846 года театральная труппа Робертсона представила спектакль «Помни, как ты, ср!». написанный доктором Уитседом, местным врачом общей практики, а затем мэром. Сезон закончился еще одним бенефисом для миссис Робертсон: «Нищий верхом на лошади» и «Жена грабителя»; сообщалось о аншлаге. В мае 1847 года мистер Давенпорт, менеджер нескольких норфолкских театров, провел сезон в театре Уисбека. В следующем году Уильям Робертсон построил переносной театр на Пикардс-лейн в Висбеке. В то время как аренда грузинского театра составляла 400 фунтов стерлингов, временный театр обошелся ему не больше, чем в 50 фунтов стерлингов.

Мистер Джейкобс, «Великий подлинный волшебник волшебников», объявил, что выступал 22 февраля 1850 года. в театре, после его выступлений в Норвиче, Северном Уолтеме и Эйлшеме. В том же году здание перестало использоваться как обычная театральная площадка, а затем в течение ряда лет использовалось как концертный зал. Одним из арендаторов после этого был мистер Сондерс, изготовитель палаток и шатров. В 1897 году Школа науки и искусства сдала в аренду помещение театра; в то время в здании театра еще находились сцена и галерея. Школа занимала здание бывшей детской школы.

20 век

Плакат в Музее Висбека и Фенланда, напечатанный по записям Пойзера, о том, что здание было выставлено на аукцион как "Старый театр" будет продан компанией Johnson Easter 7 июля 1921 года в отеле White Lion. В то время в нем был пешеходный вход со стороны Crescent Passage. Конюшню, каретный сарай и двор занимал доктор К. Х. Гансон.

В 1978 году здание театра было «заново открыто» несколькими энтузиастами драмы, которые искали место для репетиций своих постановок, и они отреставрировали его под Театр углов. 25 ноября 1978 г. на общественном открытии присутствовали мэр Висбека и председатель районного совета Фенланд под председательством Антона Роджерса. Ричард Ликрофт, архитектор и историк театра, прочитал лекцию о развитии регионального театра. Другим выступающим был Грегор МакГрегор из Королевского театра Джорджии в Ричмонде, Северный Йоркшир. Четыре дня спустя театральная труппа Angles поставила Она наклоняется, чтобы победить. Это был правильный выбор, так как это была одна из наиболее часто ставимых пьес в период расцвета театра. Частично это может быть связано с тем, что его автор, Оливер Голдсмит, останавливался у семьи Лампкин в Парк-Хаус, Леверингтон, и высмеивал своего друга Николаса Лампкина (1748–1825); он, возможно, даже написал часть пьесы, находясь в Park House. Потратив большую часть своего состояния, Лампкин переехал в Висбех, где и умер в 1825 году.

23 сентября 1979 года мюзикл Songbook был показан в театре после переезда из Gielgud Theater за разовое исполнение. Это мероприятие было организовано актером и президентом Театра Англов Антоном Роджерсом. Первой постановкой The Wisbech Players в театре была Пигмалион в 1979 году; затем они использовали другие площадки, пока не выпустили Неожиданный гость в 1988 году.

Архитектура здания была задокументирована в 1980 году Ричардом Ликрофтом, который использовал древесину и дверные проемы, чтобы вывести оригинал дизайн здания. Он отметил, что по размеру, форме и планировке зрительный зал был аналогичен Королевскому театру Джорджиан в Ричмонде, Северный Йоркшир, но нынешний дизайн не отражает первоначальную форму. Сцена от 1 августа 1991 года сообщил о пожаре в театре.

21 век

В 2018 году театр Angles отметил 40-летие своего открытия обширной программой мероприятий, включая постановку спектакля Она склоняется к победе. Постановка пантомимы 2019 года была Золушка - Фея-крестная мать пантомим Тома Уолли.

Театр собирает средства для ремонта существующих сидений.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Уильям Ватсон (1827 г.). Исторический отчет о древнем городе и порту Висбеч. Х. и Дж. Лич.
  • аноним (1833). История Wisbech. Уильям Уоттс.
  • Томас Крэддок и Нил Уокер (1849). История Уисбека и Болота. Ричард Уокер.
  • Фредерик Джон Гардинер (1898). История Уисбека и его окрестностей за последние пятьдесят лет - 1848-1898 гг.. Gardiner Co. Проверено 3 октября 2019 г. - через archive.org.
  • Dame Madge Kendal (1933). Дама Мэдж Кендал. Джон Мюррей.
  • "Театр Уисбека". 11-й годовой отчет Общества Уисбека. 11 : 10–13. 1950.
  • Ричард Ликрофт (1973). Развитие английского театра. Метуэн.
  • Ричард и Хелен Ликрофт (1984). Театр и театр: иллюстрированный обзор театрального здания от Древней Греции до наших дней. Метуэн.
  • Мэнсфилд, Ник (1985). «Джеймс Хилл и овениты». 46-й годовой отчет Общества Уисбека. 46 : 10–14.
  • «Театр Уисбека». 52-й годовой отчет Общества Уисбека. 52 : 15. 1991.
  • Клейтон, Питер (1994). "Театр Уисбека - Часть первая". 55-й годовой отчет Общества Уисбека. 55 : 11–16.
  • Клейтон, Питер (1995). "Театр Уисбека - Часть вторая". 56-й годовой отчет Общества Уисбека. 56 : 23–26.
  • Рекс Маунтин (2009). Wisbechian возвращается к своим корням. Рекс Маунтин.
  • Нил Р. Райт (2016). Поступая по доскам. Общество истории и археологии Линкольншира.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:41:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте