Кейт Терри

редактировать

Кейт Терри

Кейт Терри (21 апреля 1844 - 6 января 1924) была английской актрисой. Старшая сестра актрисы Эллен Терри, она родилась в театральной семье, дебютировала еще ребенком, стала ведущей актрисой и покинула сцену в 1867 году, чтобы выйти замуж. Выйдя на пенсию, она отметила, что 20 лет на сцене, но оставила ее, когда ей было 23 года. Ее внук был Джон Гилгуд.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Стадия карьера
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Родился Терри в Англии в театральную семью. Ее родители, Бенджамин (1818–1896) и Сара (урожденная Баллард; 1817–1892), были актерами комиксов в туристической компании, базирующейся в Портсмуте. Кейт была старшим выжившим ребенком из одиннадцати лет, пятеро из которых стали актерами: Эллен, Флоренс, Фред, Кейт и Мэрион. Двое других детей, Джордж и Чарльз, были связаны с театральным менеджментом. Внук Терри, Джон Гилгуд, стал одним из самых уважаемых актеров двадцатого века.

Сценическая карьера

Терри начала свою карьеру в качестве детской актрисы в Бристоле, а затем с труппой Чарльза Кина в шекспировских постановках в лондонском Princess's Theatre, где в 1851 году она дебютировала в Лондоне, сыграв Робин в детской постановке The Merry Жены Виндзора, а в 1852 году она сыграла юную роль принца Артура в Короле Джоне. Она повторила роль в командном представлении для королевы Виктории. Историк и поэт лорд Маколей присутствовал при этом и написал в своем дневнике, что «стоило перешагнуть средний возраст, чтобы увидеть маленькую Кейт Терри в роли принца Артура».

Терри в роли Андромеды, сфотографировано Льюис Кэрролл в 1865 году

Терри играл Ариэль в Буря в 1857 году, а в 1858 году, когда ей было всего 15, Кин дал ей взрослую роль, Корделию в Короле Лире.. Начиная с 1859 года, она в течение двух лет гастролировала со своей сестрой Эллен, в сопровождении их родителей и музыканта, в «том виде развлечения, из которых постановки German Reed были последними сохранившимися образцами, развлечением дуологов. и декламации, проводимые в ратушах и актовых залах для тех людей, которые любят развлекаться, но никогда не согласятся войти в театр ». В 1861 году она вернулась в Лондон, чтобы сыграть Офелию в Гамлете. В течение следующих пяти лет она выступала в нескольких театрах в Вест-Энде, став одной из самых известных ведущих леди Лондона. В Lyceum Theater она появилась в «Девизе герцога» в 1863 году и «Bel Demonio» в 1864 году. В Олимпийском театре в том же году она появилась в «Скрытой руке». В 1863 году Чарльз Диккенс сказал о ее игре в Лионской леди : «Это лучшее проявление женской нежности, которое я когда-либо видел на сцене, и вы обнаружите, что ни одна публика не может пропустить это ».

В 1866 году она появилась в Дион Бусико « Охота »вместе с Генри Ирвингом, который позже сформировал известное партнерство со своей сестрой Эллен. В том же году она присоединилась к труппе Adelphi Theater. Там, в 1866 году, она появилась в фильме «Овца в волчьей шкуре», за которым в том же сезоне последовала Этель; или «Только жизнь», экранизация Бенджамина Вебстера-младшего из «Une Pauvre Fille». О ее игре в последней части The Times написала, что «то, что было бы совершенно неэффективным и утомительным в содержании обычной актрисы, она делает эффективным и интересным благодаря естественной интерпретации персонажа». Вскоре за этим последовало «Покаяние сестры» Тома Тейлора и Огюста Дюбурга. С Дж. Л. Тул, в рождественский сезон 1866 года она появилась в новом бурлеске «Гора Дху» Эндрю Холлидея. Начиная с июня 1867 года, она снялась в фильме «Дора» Чарльза Рида, основанного на стихотворении лорда Теннисона. В июле 1867 года она сыграла Беатрис в «Много шума из ничего». «Таймс» прокомментировала: «Мы не можем вспомнить такой Беатрис, и нам трудно придумать лучшее». Затем она попрощалась с Вест-Эндом в роли Джульетты в Ромео и Джульетте, в августе, к большому успеху.

Джон Гилгуд подсчитал, что его бабушка сыграла около 100 ролей за свою короткую карьеру. Ее последнее выступление на сцене перед выходом на пенсию было в октябре 1867 года в Принсес Театре, Манчестер, в фильме Тома Тейлора «Заговор и страсть». The Manchester Guardian закончила свой репортаж о представлении: «В нашем нежелании принять ее прощание, мы должны теперь успокоиться воспоминаниями о несравненной красоте ее веселой игры... как музыка чарующая мелодия, пронизывающая тишину ночи и заканчивающаяся как раз тогда, когда ухо жаждало следующей ноты. "

Спустя годы

После прощального выступления она покинула сцену, чтобы выйти замуж за богатого галантерейщик и торговец шелком Артур Джеймс Льюис (из фирмы Lewis Allenby). У пары было четыре дочери, старшую из которых также звали Кейт (мать Гилгуд). Младшая, Мэйбл Терри-Льюис, стала актрисой. Терри дважды появлялась на сцене: сначала в 1898 году в «Мастере» Стюарта Огилви, с Джоном Хейром и ее дочерью Мэйбл, а в июне 1906 года она сыграла Урсулу в сцене из «Много шума из ничего». на торжественной церемонии празднования юбилея своей сестры Эллен.

Терри и ее муж жили стильно в Moray Lodge в Кенсингтоне, Лондон, где он принимал Moray Менестрели, пока Льюис не потерял все свои деньги. После этого, по словам Гилгуда, «моя бабушка жила очень просто и довольно обиженно в уродливом маленьком домике на Вест-Кромвель-роуд, у нее не было шикарной одежды и она больше не устраивала вечеринок. Она играла в бридж и у нее были платные гости. Это был печальный конец ее карьеры, но она никогда не ворчала и не ворчала. Она, должно быть, ненавидела быть вне поля зрения, хотя многие люди все еще узнавали ее и ухаживали за ней. "

Терри умер в Лондоне в возрасте 79 лет.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Ауэрбах, Нина. Эллен Терри: «Игрок своего времени» (1987) У. В. Нортон; (1997) Университет Пенсильвании Press. ISBN 0-8122-1613-X
  • Бирн, Мюриэль Сент-Клэр. Кейт Терри Гилгуд: викторианский зритель, Лондон: Heinemann (1980). ISBN 0-435-18320-6
  • Гилгуд, Джон. Актер и его время, Сиджвик и Джексон, Лондон, 1979. ISBN 0-283-98573-9
  • Морли, Шеридан. Джон Гилгуд: Авторизованная биография, Hal Leonard Corporation (2003). ISBN 1557835039
  • Пембертон, Томас Эдгар. Эллен Терри и ее сестры, Лондон: C.A. Пирсон (1902).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:28:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте