Элизабет Инчбальд

редактировать
Английская писательница, актриса и драматург 18–19 веков

Элизабет Инчбальд
Портрет, ок. 1796 Портрет, ок. 1796
Родился1753. Стэннингфилд, Саффолк, Англия
Умер1821. Кенсингтон, Англия
ПрофессияПисательница, драматург, критик, актриса
Период1784–1810

Элизабет Инчбальд (урожденная Симпсон ) (1753–1821) была английской писательницей, актрисой и драматургом. Два ее романа читают до сих пор.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Письменная работа
  • 3 История приема
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Тексты
    • 7.2 Адаптации
    • 7.3 Сайты
    • 7.4 Изображения
Жизнь

Родился 15 октября 1753 года в Стэннингфилде, недалеко от Бери-Сент-Эдмундс, Саффолк, Элизабет. был восьмым из девяти детей фермера Джона Симпсона (умер в 1761 г.) и его жены Мэри, урожденной Рашбрук. Семья, как и несколько других по соседству, была римско-католической. В отличие от своего брата, которого отправили в школу, Элизабет училась вместе с сестрами дома. Элизабет страдала от дефекта речи.

Решив действовать в молодом возрасте, Элизабет упорно трудилась, чтобы попытаться управлять ее заиканием, но ее семья обескуражена ее попытку в начале 1770 года, чтобы получить ангажемент в Норвич театре. В том же году актером стал ее брат Джордж. В апреле 1772 года, в возрасте 18 лет, Елизавета без разрешения уехала в Лондон, чтобы стать актрисой. Некоторые думали, что ее заикание повлияло на ее выступление и реакцию публики. Молодая и одинокая, она, очевидно, стала жертвой сексуальных домогательств. Два месяца спустя, в июне, она согласилась выйти замуж за другого католика, актера Джозефа Инчбальда (1735–1779), возможно, хотя бы частично для защиты. Джозеф в то время не был известным актером, был вдвое старше Елизаветы и имел двух внебрачных сыновей. У Елизаветы и Иосифа не было детей. Сообщается, что в браке возникли трудности. Елизавета и Джозеф впервые вместе вышли на сцену 4 сентября 1772 года в фильме Шекспира «Король Лир». В октябре 1772 года пара совершила поездку по Шотландии с театральной труппой West Digges, и в течение почти четырех лет их жизнь была напряженной. В 1776 году пара переехала во Францию, где Жозеф отправился учиться рисовать, а Елизавета - изучать французский язык. Всего за месяц пара стала без гроша в кармане. Они переехали в Ливерпуль, и Инчбальд встретил актеров Сару Сиддонс и ее брата Джона Филипа Кембла, которые стали важными друзьями после того, как присоединились к компании Джозефа Янгера. Впоследствии Inchbalds переехали в Кентербери и Йоркшир. В 1777 году пара была нанята компанией Тейта Уилкинсона.

После неожиданной смерти Джозефа Инчбальда в июне 1779 года Инчбальд продолжал действовать в течение нескольких лет в Дублине, Лондоне и других местах. Она публично поссорилась с Мэри Уоллстонкрафт в 1797 году, когда брак Уоллстонкрафта с Уильямом Годвином дал понять, что она не была замужем за Гилбертом Имле, ее отцом. старшая дочь Фанни. Годвин глубоко возмущался этим. Ее актерская карьера, хотя и была умеренно успешной, продолжалась 17 лет, и она сыграла множество классических ролей, а также в новых пьесах, таких как Ханна Коули.

Письменная работа
Elizabeth Inchbald.jpg

Благодаря успеху в драматургии, Инчбальд не нуждался в финансовой поддержке мужа и не женился повторно. Между 1784 и 1805 годами у нее было 19 своих комедий, сентиментальных драм и фарсов (многие из которых - переводы с французского) в лондонских театрах. Первой ее пьесой стала «Сказка о могиле», в которой она сыграла главную женскую роль Селины. В 1780 году она присоединилась к компании Ковент-Гарден и сыграла роль бриджей в Филастере в роли Белларио. Инчбальд поставила несколько своих пьес, таких как «Явление против них» (1785), Такие вещи, как есть (1787) и «Все виноваты» (1793). Некоторые из ее других пьес, такие как «Сказка о могиле» (1784) и «Я скажу вам, что» (1785), были поставлены в Театре Хеймаркет. Было опубликовано 18 ее пьес, хотя она написала еще несколько; точное число оспаривается, хотя самые последние комментаторы утверждают, что от 21 до 23. Два ее романа часто переиздавались. Она также проделала значительную редакционную и критическую работу. Ее литературное начало началось с написания статей для The Artist и Edinburgh Review. Четырехтомная автобиография была уничтожена перед ее смертью по совету ее духовника, но она оставила некоторые из своих дневников. Последние в настоящее время хранятся в Библиотеке Фолджера Шекспира, и недавно было опубликовано издание.

Ее пьеса Клятвы влюбленных (1798) стала предметом моральных споров Джейн Остин в ее романе Мэнсфилд-Парк.

После нее успеха, она чувствовала, что ей нужно что-то вернуть лондонскому обществу, и решила в 1805 году попробовать себя в роли театрального критика.

Политический радикал и друг Уильяма Годвина и Томаса Холкрофта, ее политические убеждения легче найти в ее романах, чем в пьесах, из-за ограниченности среда патентных театров грузинского Лондона. "Жизнь Инчбалд была отмечена противоречиями между, с одной стороны, политическим радикализмом, страстной натурой, явно привлекающей многих ее поклонников, и любовью к независимости, а с другой стороны, стремлением к социальной респектабельности и сильным чувством эмоциональной привлекательности авторитетных фигур ". Она умерла 1 августа 1821 года в Кенсингтоне и похоронена на кладбище Святой Марии Эбботс. На ее надгробии написано: «Чьи писания будут лелеяться, а правда, простота и чувства вызывают всеобщее восхищение». В 1833 году Ричард Бентли опубликовал двухтомные «Воспоминания о миссис Инчбальд» Джеймса Боадена.

В последние десятилетия Инчбальд вызывает растущий критический интерес, особенно среди ученых, исследующих женское письмо.

История приема

История приема Элизабет Инчбальд - это история неизвестная актриса, ставшая известным драматургом и писателем. Как актриса, которую в начале карьеры затмил муж, Инчбальд была полна решимости показать себя актерскому сообществу. Некоторые ученые признали это, описывая ее как «богатую текстурой сопротивления, смелости и либидо-острых ощущений». Очень важным аспектом истории приема Инчбальд является ее рабочее место и профессиональная репутация. В театре она была известна тем, что придерживалась высоких моральных стандартов. описала, что ей приходилось защищаться от сексуальных домогательств со стороны режиссера Джеймса Додда и директора театра Джона Тейлора.

Ее писательская история началась с различных пьес, которые Инчбальд вскоре заработал репутацию публикуемой во времена политических скандалов. Из того, что отделяло Инчбальд от ее конкурентов в то время, была ее способность переводить пьесы с немецкого и французского на английские произведения искусства. Эти переводы были популярны среди публики из-за способности Инчбальд оживить персонажей в своих произведениях. большинство того, что она переводила, состояло из фарсов, получивших положительные отзывы читающей аудитории. В течение следующих двадцати лет rs, она переводила пару успешных произведений в год, одной из них была очень успешная пьеса «Клятвы влюбленных». В этом переводе оригинальной пьесы Августа фон Коцебуес Инчбальд получил дополнения от Джейн Остин, которая поместила перевод в свою популярную книгу «Мэнсфилд Парк». Хотя книга Остин принесла Инчбальду еще большую известность, «Клятвы влюбленных» длились 42 ночи, когда она была впервые исполнена в 1798 году. Не только ее пьесы пользовались большим успехом, но и всегда хвалили ее знаменитый роман «Простая история». Терри Касл однажды назвал его «самой элегантной английской фантастикой восемнадцатого века». Когда она закончила свою карьеру и решила начать критиковать в театре, ее работа была принята критиками на низком уровне. Например, С.Р. Литтлвуд предположил что Инчбальд не знал о шекспировской литературе.

Работы
Пьесы
  • Mogul Tale; или The Descent of the Balloon (1784)
  • Внешний вид против них (1785)
  • Я скажу вам, что (1785)
  • Обет вдовы (1786)
  • Полуночный час (1787)
  • Такие вещи (1787)
  • Все в один летний день (1787)
  • Животный магнетизм (1788?)
  • Дитя природы (1788)
  • Женатый мужчина (1789)
  • Соседи по соседству (1791)
  • У каждого своя вина (1793)
  • Жениться или не жениться (1793)
  • День свадьбы (1794)
  • Жены, какими они были, и служанки, какие они есть (1797)
  • Клятвы влюбленных (1798)
  • Мудрец Востока (1799)
  • Резня (1792, не проведена)
  • Дело совести (опубликовано в 1833 году)
  • Древний закон (не исполняется)
  • Плач и крик (не опубликовано)
  • Молодые мужчины и пожилые женщины (Любовники - не колдуньи) (адаптация Le Méchant ; неопубликовано)

Романы

Критическая / редакционная работа

  • Британский театр. 25 томов. (1806–09)
  • Сборник фарсов и послесловий. 7 томов. (1809)
  • Современный театр. 10 томов. (1811)
Ссылки
Сноски
Внешние ссылки

Etexts

Адаптации

Сайты

Изображения

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте