Альберто Вилар , он же Альберт Вилар (родился 4 октября 1940 г.), бывший американский инвестиционный менеджер, который стал особенно известен как покровитель оперных компаний, организаций исполнительского искусства и учебных заведений. После краха его инвестиционной компании Amerindo Investment Advisors в ноябре 2008 года его судили и признали виновным по обвинению в отмывании денег, мошенничестве с инвестиционным консультантом, мошенничестве с ценными бумагами, мошенничество с использованием почты и электронных средств. В феврале 2010 года он был приговорен к девяти годам тюремного заключения и освобожден в 2018 году.
Родом из Вест-Ориндж, Нью-Джерси, Вилар получил степень по экономике в Вашингтон и Джефферсон Колледж, гуманитарный колледж в Вашингтоне, штат Пенсильвания. Затем он получил степень магистра экономики в Iona College в Нью-Рошелле, Нью-Йорк. В 1979 году вместе с Гэри Танакой он основал Amerindo Investment Advisors, инвестиционную консультационную фирму, базирующуюся в Сан-Франциско и Нью-Йорке, с офисами в Лондоне. В 1981 году Вилар заработал свой первый миллион долларов. Основная инвестиционная деятельность Amerindo велась в технологические фонды, на которые сильно повлиял крах фондового рынка в 2000 году. Стоимость фондов Америндо резко упала, и Вилар начал не выполнять свои обязательства перед художественными учреждениями.
Вилар входил в попечительский совет Вашингтонского и Джефферсонского колледжа.
Художественные организации, которым Вилар обещал пожертвовать, включали:
В результате его благотворительности в 2002 году организация Americans for the Arts вручила ему Национальную премию в области искусства за «Корпоративное гражданство в искусстве».
Как отмечалось в статье Джеймса Стюарта жителя Нью-Йорка за 2006 год о Виларе, в какой-то момент в 2002 году Вилар был госпитализирован из-за серии операций на спине, и он утверждает, что чуть не умер, когда результат осложнений: «они были готовы дать мне последние обряды». Было предположение, что он мог пропустить некоторые запланированные пожертвования из-за своей болезни.
Продолжительный эффект, однако, явился очевидным из-за резкого падения его личного состояния из-за обвала акций технологических компаний около 2000 года. Документально подтверждено, что Вилар все еще продолжал давать клятвы, даже когда его личное состояние и состояние его компании продолжал погружаться. Среди обещаний были 5 миллионов долларов на исследование потери голоса после встречи с Джули Эндрюс и 30 миллионов долларов берлинской оперной труппе: «Просить денег у Альберто было все равно, что предлагать алкогольному выпить». Однако многие из его обещаний так и не были выплачены.
Вилар и Танака были арестованы 26 мая 2005 года по обвинению в мошенничестве с ценными бумагами. Правительство заявило, что эти двое присвоили до 5 миллионов долларов денег клиентки Америндо Лили Кейтс (наследницы и матери актрисы Фиби Кейтс ) для личного пользования. Утверждалось, что Вилар использовал деньги, чтобы заплатить за ремонт дома и погасить ранее обещанные благотворительные взносы. Также утверждалось, что Танака использовал деньги для покупки породистых скаковых лошадей. ТРЦ также подала гражданский иск..
Согласно статье Стюарта в The New Yorker, подробному анализу взлетов и падений Вилара, «Вилар утверждает, что, когда он был арестован, он был на грани финансового возвращения. Все, что я предсказывал об Интернете, сбылось. сбылись.... Я готов вернуться к работе и зарабатывать деньги ". Стюарт продолжает: «В случае признания виновным Вилар и Танака столкнутся с штрафом в размере более десяти миллионов долларов и тюремным заключением на срок до ста пятидесяти пяти лет. Но Вилар говорит:« Мы разберемся с этим. Я выйду за рамки этого.. Я всегда буду стараться помогать другим.... Я все еще люблю оперу и классическую музыку.... Метрополитен не получит мои деньги, но это не убьет мою любовь к музыке ».
В обвинениях не говорилось о правонарушениях с паевыми инвестиционными фондами Америндо, и когда компания была ликвидирована, отсутствующих средств не было. Но Morningstar, компания по анализу фондов, посоветовала инвесторам в любом случае вывести свои деньги, потому что фонды работали очень плохо. Фактически, как и в случае со многими другими фондами, инвестирующими в интернет-компании, инвесторы уже уходили в течение некоторого времени, сокращая активы и вызывая рост коэффициентов расходов. Массовые изъятия записей и компьютеров в ходе расследования вынудили совет директоров Amerindo объединить фонд с фондом Munder Capital Management, Munder NetNet, позже переименованным в Munder Internet. В начале 2007 года федеральный судья признал конфискацию чрезмерной.
Суд над Виларом и Танакой начался в сентябре 2008 года, когда Геральд Прайс Фарингер выступал в качестве адвоката Вилара, а Гленн Колтон представлял Танаку. Суд завершился 19 ноября 2008 г. осуждением Вилара по всем 12 пунктам обвинения и осуждением Танаки по трем пунктам.
5 февраля 2010 г. Вилар был приговорен к девяти годам лишения свободы. в тюрьме, а Танака был приговорен к пяти годам заключения. Они оба были показаны в пятом сезоне телесериала American Greed. В октябре 2012 года, после того как он прослужил более 2,5 лет в Федеральном исправительном учреждении Форт-Дикс, штат Нью-Джерси, апелляционный суд, несмотря на возражения обвинения, приказал его немедленно освободить до рассмотрения апелляции. Вилар и Танака были возвращены в тюрьму в ноябре 2013 года. В апреле 2014 года Вилар был возвращен в тюрьму и приговорен к дополнительному году за то, что не позволил семьям жертв вернуть утраченные средства.
В интервью 2000 года Филиппу Блому Вилар оценил свои пожертвования оперным театрам и другим центрам исполнительского искусства примерно в 150 миллионов долларов, предоставленных в течение предыдущие 10 лет
Многие организации, которым Вилар обещал пожертвовать, постепенно начали удалять его имя из тех частей своих учреждений, где оно было заметно.
В июле 2005 г. Королевский оперный театр объявил, что после невыполнения Виларом согласованного графика платежей его имя будет удалено из здания. Позже его имя было удалено из программы молодых художников, когда выступил новый спонсор.
В Метрополитен-опера, где его имя появилось на «Вилар Гранд Тьер», оно было удалено. Программа молодых артистов Вашингтонской оперы также была переименована (после того, как была найдена дополнительная поддержка), в «Программа молодых художников Доминго-Кафрица», а программа «Стипендия по управлению искусством» Центра Кеннеди также отказалась от названия Вилар.