Il Pastor Fido

редактировать
Заглавная страница Il Pastor Fido Гуариниса

Il Pastor Fido (The Faithfull Shepherd в Ричарде Фэншоу на английском языке перевод) - пасторальная трагикомедия, действие которой происходит в Аркадии Джованни Баттиста Гуарини, впервые опубликовано в 1590 году в Венеции.

Содержание
  • 1 Сюжет резюме
  • 2 Состав и публикация
  • 3 Влияние
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Чтобы исправить древнюю несправедливость, боги Аркадии каждый год требуют жертвоприношения девственницы. Согласно оракулу, это проклятие может быть снято только в том случае, если молодой мужчина и молодая женщина, каждая из благочестивых семей, вступят в брак. В Аркадии только двое могут претендовать на такое происхождение: молодой Сильвио (сын священника Монтано и потомок Геракла) и нимфа Амарилли (дочь Титиро и потомок Пана). Таким образом, двое были обещаны друг другу в браке.

В пьесе разворачивается двойной сюжет. Одна сюжетная линия следует за Сильвио, который заботится только о охоте и не думает ни о любви, ни о своем предстоящем браке. Сильвио преследует нимфа по имени Доринда. Она пытается завоевать его любовь несколькими способами, но он пренебрегает ее привязанностями. Однажды Доринда, стремясь наблюдать за Сильвио, когда он охотится, маскируется под пастуха в одежде из волчьей кожи. После охоты она уходит и ложится отдыхать. Издалека Сильвио принимает ее за волка и стреляет в нее стрелой. Ранив Доринду, Сильвио, наконец, пробуждается к жалости и любви.

В другом сюжете Амарилли любим иностранным пастухом по имени Миртилло. Амарилли любит Миртилло в ответ, но хранит свои чувства в секрете, так как знает, что должна выйти замуж за Сильвио. Между тем, неверная нимфа Кориска тоже любит Миртилло; Кориска, в свою очередь, любима пастырем Коридоном, а также похотливым сатиром. Кориска замышляет уничтожить Амарилли. Она изобретает сложную уловку, надеясь заманить Амарилли в ловушку в пещере вместе с Коридоном. Это будет выглядеть так, как будто Амарилли нарушила свои надвигающиеся брачные клятвы с Сильвио, за которые карается смертью. Но план идет наперекосяк, и именно Миртилло оказывается в ловушке в пещере с Амарилли. Их обнаруживает священник Монтано (отец Сильвио), который приговаривает Амарилли к смерти в качестве жертвы богам. Миртилло (верный пастырь) требует, чтобы его принесли в жертву, и таким образом занимает место Амарилли. В последний момент выясняется, что Миртилло действительно давно потерянный сын Монтано, так что Амарилли и Миртилло могут пожениться и при этом выполнять требования оракула. Кориска раскаивается и получает прощение. Амарилли и Миртилло женаты, как и Сильвио и исцеленная Доринда.

Состав и публикация

Скорее всего Гуарини написал пьесу между 1580 и 1585 годами. Перед публикацией он обратился за советом к флорентийскому ученому Лионардо Сальвиати, который также распространил рукопись среди других членов частной Академии дельи Альтерати во Флоренции. Критика Сальвиати была разнообразной, включая характеристики, сюжет, длину, приличия и общую непригодность для сцены; однако эта критика не помешала Гуарини опубликовать ее в Венеции в 1590 году после некоторых исправлений.

4 апреля 1584 Винченцо Гонзага отправил Гуарини письмо с просьбой о рукописи, намереваясь установить постановка для его свадьбы с Леонорой Медичи в Мантуе в конце апреля. Гуарини ответил, что он еще не написал финальный акт и все припевы, поэтому выступление было бы преждевременным. Позже, в 1584 году, была неудачная попытка поставить представление, на этот раз в Ферраре. Пьеса впервые была представлена ​​полностью в Турине в 1585 году в честь свадьбы герцога Савойского и Катарины Австрийской. В следующем году между сторонниками и противниками пьесы разразилась война памфлетов, которая должна была продолжаться до 1593 года.

Гуарини продолжал исправлять пьесу после первой публикации, последняя редакция была для 20-го издания 1602 года. (Венеция). После первой публикации она вышла более чем в сотне изданий.

Влияние

Одна из самых известных пьес XVII века, она вдохновила многих мадригалов композиторов, в том числе Джаш де Верт, Клаудио Монтеверди, Сигизмондо д'Индия, Алессандро Гранди, Тарквинио Мерула и Генрих Шютц ; Филипп де Монте назвал том в честь пьесы. Первой оперной обработкой была HWV 8 Генделя в 1712 году.

Сонаты Il Pastor fido для Musette de Cour или флейты, опубликованные как opus 13 Вивальди, на самом деле написаны Николас Чедевиль.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте