Роберт Смирк (архитектор)

редактировать

Сэр Роберт Смирк
Бюст сэра Роберта Смирка, Британский музей.jpg
РодилсяРоберт Смирк. (1780-10-01) 1 октября 1780 г.. Лондон
Умер18 апреля 1867 г. (1867-04-18) (86 лет). Челтенхэм, Глостершир
НациональностьАнглийский
Род занятийАрхитектор
НаградыКоролевская золотая медаль (1853 г.)
ЗданияБританский музей

Сэр Роберт Смирк RA (1 октября 1780 - 18 апреля 1867) был английским архитектором, одним из лидеров архитектуры греческого возрождения, хотя он также использовал другие архитектурные стили. В качестве архитектора Совета работ он спроектировал несколько крупных общественных зданий, в том числе главный блок и фасад Британского музея. Он был пионером использования бетонных фундаментов.

Содержание
  • 1 Предпосылки и подготовка
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль
    • 3.1 Классицизм
    • 3.2 Готическое возрождение
  • 4 Конструктивные инновации
  • 5 Письма
  • 6 Ученики и семья
  • 7 зданий Лондона
    • 7.1 Королевский монетный двор
    • 7.2 Театр Ковент-Гарден
    • 7.3 Лансдаун-Хаус
    • 7.4 Лондонская офтальмологическая больница
    • 7.5 Главное почтовое отделение
    • 7.6 Британский музей
    • 7.7 Внутренний храм
    • 7,8 Бывший Королевский колледж врачей
    • 7,9 Ланкастер-Хаус
    • 7,10 Сомерсет-Хаус
    • 7,11 Клуб Карлтон
    • 7,12 Клуб Оксфорда и Кембриджа
    • 7,13 № 12 Белгрейв-сквер
    • 7.14 Лондонские церкви
  • 8 Общественные здания за пределами Лондона
  • 9 Внутренняя архитектура
  • 10 Церковная архитектура
  • 11 Реставрационные работы
  • 12 В популярной культуре
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Предпосылки и подготовка
Главный блок и фасад Британского музея были спроектированы Робертом Смирком.

Смирк родился в Лондоне 1 октября 1780 года и был вторым сыном портрет it художник Роберт Смирк ; он был одним из двенадцати детей. Он учился в школе Аспли в Аспли-Гиз, Бедфордшир, где изучал латынь, греческий, французский и рисование., и был назначен старостой в возрасте 15 лет. В мае 1796 года он начал свое изучение архитектуры в качестве ученика Джона Соуна, но оставил его через несколько месяцев в начале 1797 г. к личному столкновению со своим учителем. Он написал своему отцу:

Он (Соан) был в понедельник утром в одном из своих приятных настроений. Все, что я делал, было неряшливо. Мой рисунок был неряшливым, потому что он был слишком большим масштабом, мой масштаб тоже был слишком длинным, и он закончил, говоря, что весь рисунок был чрезмерно неряшливым, и что я должен снова нарисовать его на обороте, чтобы не тратить еще один лист на

В 1796 году он также начал учебу в Королевской академии, выиграв в том же году Серебряную медаль, а также в том же году получил Серебряную палитру Королевского общества поощрения искусств., Производство и торговля. В 1799 году он был награжден золотой медалью Королевской академии за дизайн Национального музея. После отъезда из Соуна он зависел от Джорджа Дэнса Младшего и геодезиста по имени Томас Буш в связи с его архитектурным образованием. В 1801 году в сопровождении своего старшего брата Ричарда он отправился в Гранд-тур, который продлился до 1805 года. Его маршрут можно проследить по серии писем, которые он написал: Брюссель, Париж (для посещения которого братьям пришлось переодеться американцами, поскольку Британия в то время воевала с Францией), Берлин, Потсдам, Прага, Дрезден, Вена. Он посетил Италию, в том числе, Флоренцию, Венецию, Падую, Геную, Виченцу, Рим, Неаполь и Сицилия, затем перешли в Грецию, увидев Коринф, Афины, Дельфы, Фивы и Олимпия. Из Афин Смирке писал своему отцу:

Как я могу по описанию дать вам хоть какое-то представление о том огромном удовольствии, которое я испытал при виде этих древних зданий Афин! Как ярко проявились в них величие и эффект простоты в архитектуре! Храм Фесуса (Храм Гефеста )... не может не привлекать внимание всех своей уместной и достойной торжественностью внешнего вида. Храм Минервы (Парфенон )... так же поражает своим величием и величием. Мы были там месяц. Впечатление, которое произвело на меня впечатление... в то время нисколько не ослабло из-за частого повторения, и я с удовольствием мог бы провести там гораздо больше времени, в то время как те, что в Риме (за некоторыми исключениями), не только скоро в какой-то степени вырастут. неинтересно, но теперь в моем сознании полностью погрузились в пренебрежение и презрение. Все, что я мог сделать в Афинах, - это взглянуть на них... в надежде, что они послужат мне памяткой того, что, я думаю, всегда должно быть образцом ».

Он нарисовал большинство древних зданий в Морея.

Карьера
Уцелевшая ионическая столица в Уолтемстоу Смирком, все, что осталось от его бывшего здания Главпочтамта в Лондоне

В 1805 году Смирк стал членом Лондонское общество антикваров и. Его первое официальное назначение произошло в 1807 году, когда он стал архитектором Королевского монетного двора. Он был избран членом Королевской академии 7 ноября 1808 г. и академиком 11 февраля 1811 г., его дипломная работа состояла из рисунка реконструкции Афинского Акрополя. Он выставил в Академии только пять работ, последняя - в 1810 году.

Отношения Смирке с Соуном достигли нового минимума после того, как последний, который был назначен профессором архитектуры в Королевской академии, подверг резкой критике дизайн Смирке за его дизайн. Оперный театр Ковент-Гарден в своей четвертой лекции 29 января 1810 г. Он сказал:

Практика принесения всего в жертву одному фасаду здания наблюдается не только в небольших домах, где экономия может в какой-то степени извиняюсь за абсурд, но он также очевиден в больших произведениях, требующих больших затрат... И эти рисунки более поздней работы (здесь были показаны два рисунка театра Ковент-Гарден) указывают на вопиющую неприличность этого дефектным образом, если возможно, еще более насильственным и более разрушительным по отношению к истинному вкусу. Общественное внимание, из-за размеров здания, особенно привлекалось к созерцанию этого национального здания

Вместе с Джоном Нэшем и сэром Джоном Соуном он стал официальным архитектором в Офис работ в 1813 г. (должность он занимал до 1832 г.) с зарплатой 500 фунтов стерлингов в год, достигнув, таким образом, вершины своей профессии. В 1819 году он был назначен инспектором Внутреннего храма. В 1819 году он женился на Лоре Фрестон, дочери преподобного Энтони Фрестона, внучатого племянника архитектора Мэтью Бреттингема. Единственным ребенком в браке была дочь Лаура. В 1820 году он был назначен землемером герцогства Ланкастер, а также в 1820 году он стал казначеем Королевской академии. Он был посвящен в рыцари в 1832 году и получил RIBA Королевскую золотую медаль за архитектуру в 1853 году. Смирк жил на Шарлотт-стрит 81 в Лондоне. На внешней стороне здания установлена ​​синяя доска в память о его резиденции. Он ушел из практики в 1845 году, после чего Роберт Пил сделал его членом Комиссии по благоустройству Лондона. В 1859 году он ушел из Королевской академии и удалился в Челтенхэм, где жил в Доме Монпелье на Саффолк-сквер. Он умер там 18 апреля 1867 года и был похоронен на кладбище Собора Святого Петра в Лекхэмптоне. Его поместье стоило 90 000 фунтов стерлингов.

Известно, что он спроектировал или реконструировал более двадцати церквей, более пятидесяти общественных зданий и более шестидесяти частных домов. Эта продуктивность вдохновила Джеймса Планше на припев 1846 года в его бурлеске из Аристофана 'Птицы :

Иди на работу, соперник Смирке. Сделай бросок, А ля Нэш. Что-нибудь попробовать, достойный Вятт. Планы выполняются, великолепны, как Барри.

Быстрый рост Smirke был из-за политического покровительства. Он был тори в то время, когда эта партия была на подъеме. Его друзья из Королевской академии, такие как сэр Томас Лоуренс, Джордж Дэнс, Бенджамин Уэст и Джозеф Фарингтон, смогли познакомить его с такими покровителями, как: Джон Гамильтон, 1-й маркиз Аберкорн ; Генри Дандас, 1-й виконт Мелвилл ; сэр Джордж Бомонт, седьмой баронет ; Джордж Гамильтон-Гордон, 4-й граф Абердина ; Фрэнсис Сеймур-Конвей, третий маркиз Хертфорд ; Генри Батерст, 3-й граф Батерст ; Джон «Безумный Джек» Фуллер и Уильям Лоутер, 2-й граф Лонсдейл. Эти политики и аристократы обеспечили его быстрое продвижение, и некоторые из них сами были сданы в эксплуатацию у Смирке. Томас Левертон Дональдсон описал Смирка как способного доставить удовольствие «людям, которым, как известно, угодить невозможно». Его покровитель в замке Лоутер Уильям Лоутер, 1-й граф Лонсдейл сказал, что он был «изобретательным, скромным и джентльменским в своих манерах».

Стиль

Классицизм

Первая крупная работа Смирке, перестроенный Театр Ковент-Гарден, был первым греческим дорическим зданием в Лондоне. Джон Саммерсон описал проект как демонстрацию того, «как простую массу здания можно наделить чувством гравитации. сравнительно простыми средствами ". В начале своей карьеры Смирк был, наряду с Уильямом Уилкинсом, ведущей фигурой в греческом возрождении в Англии. В Главпочтамте в Лондоне в середине 1820-х он все еще использовал гигантский порядок колонн с определенной сдержанностью, но к тому времени, когда он пришел к проектированию главного фасада Британского музея, вероятно, не так. планировалось до 1830-х годов, вся эта умеренность исчезла, и он использовал ее щедро, обернув внушительную колоннаду вокруг всего фасада.

Готическое возрождение

Готическое возрождение Присяжный суд, Замок Линкольна, Линкольн, 1822–186

Смирк, по мнению Чарльза Локка Истлейка, был третьим по значимости среди архитекторов готического возрождения его поколения после Джона Нэша и Джеймса Уайетта, но критиковал его работы за их театральную непрактичность. Он сказал, что его Истнорский замок (1808–1815 гг.), Массивное мрачное здание со сторожевыми башнями и цитаделью, «мог быть неплохим фортом до изобретения пороха, но как место жительства это было живописной ошибкой».

Конструктивные инновации

Смирк был пионером в использовании как бетона, так и чугуна. Критик, писавший в 1828 году в «Атенеуме», сказал: «Мистер Смирке выдающийся в строительстве: в этом отношении он не имеет своего начальника в Соединенном Королевстве ». Джеймс Фергюссон, писавший в 1849 году, сказал: «Он был первоклассным архитектором-строителем... ни одно из его зданий никогда не показывало изъянов или отказов, и... его часто призывали исправить недостатки его брат художник ».

Проекты, в которых он использовал бетонный фундамент, включали тюрьму Миллбанк, реконструкцию Лондонской таможни и Британского музея. На первых двух его вызвали, когда работа, которую вели предыдущие архитекторы, оказалась нестабильной. Тюрьма в Миллбэнке (1812–1821 гг., Снесена примерно в 1890 г.) была спроектирована архитектором Уильямом Уильямсом, но затем его план был изменен Томасом Хардвиком. Самая большая тюрьма в Европе, она состояла из шестиугольного центрального двора с вытянутым пятиугольным двором на каждой внешней стене центрального двора; в каждом из трех внешних углов пятиугольных дворов имелась башня на один этаж выше трех этажей остальной части здания. Работы начались при Хардвике в конце 1812 года, но когда пограничная стена достигла высоты около шести футов, она начала наклоняться и трескаться. Спустя 18 месяцев, потратив 26 000 фунтов стерлингов, Хардвик подал в отставку. Работа продолжалась, и к февралю 1816 года были допущены первые заключенные, но здание скрипело, и несколько окон самопроизвольно разбились. Были вызваны Смирк и инженер Джон Ренни Старший, и они рекомендовали снести три башни и опору всего здания с бетонным фундаментом: первое известное использование этого материала для фундаментов в Великобритании со времен Римской империи. Стоимость работ составила 70 000 фунтов стерлингов, в результате чего общая стоимость здания составила 458 000 фунтов стерлингов.

, Темза напротив лондонской таможни

В 1825–1827 Смирк восстановил центр таможни в лондонском Сити после разрушения ее фундамента. Здание было возведено с 1813 года по проекту Дэвида Лэйнга. Длина здания составляет 488 футов, центральные 200 футов - работа Смирка.

Он использовал большие чугунные балки, чтобы поддержать полы верхних галерей Британского музея; они должны были иметь длину 41 фут.

Другой областью, в которой Смирк был новатором, было использование геодезистов для рационализации различных систем оценки и измерения строительных работ восемнадцатого века.

Письма

В 1806 году он опубликовал первый и единственный том из запланированной серии книг «Образцы континентальной архитектуры». Смирке начал писать трактат по архитектуре примерно в 1815 году, и, хотя он работал над ним около 10 лет, так и не завершил его. В нем он выразил свое восхищение архитектурой древней Греции. Он описал ее как «благороднейшую», «простую, грандиозную, великолепную», «с другими своими достоинствами в ней есть своего рода примитивная простота». Это он противопоставил архитектуре древнего Рима, которую он описал как «испорченный римский вкус»: «Избыток орнамента во всех случаях является симптомом [sic] вульгарного или дегенеративного вкуса». Готическую архитектуру он описал как «до тех пор, пока ее презренные останки почти повсюду не были вытеснены этим необычным и таинственным сочетанием стилей».

Ученики и семья

Среди его учеников Льюис Вуллиами, Уильям Берн, Чарльз Роберт Кокерелл, Генри Джонс Андервуд, Генри Робертс и его собственный брат Сидней, наиболее известные круглым читальным залом Британского музея. Другой брат, Эдвард Смирк, был юристом и антикваром. Их сестра Мэри Смирк была известным художником и переводчиком.

Лондонские здания

Королевский монетный двор

Бывший Королевский монетный двор, Тауэр-Хилл (1807–1812 гг.)). Главное здание было спроектировано предыдущим архитектором Монетного двора Джеймсом Джонсоном, но дизайн был изменен Смирком, который курировал его исполнение. Длинный каменный фасад с цокольным этажом из рустованного руста, два верхних этажа имеют широкий фронтон с Королевским гербом, поддерживаемым шесть римско-дорических пристроенных колонн. Концевые ниши отмечены четырьмя дорическими пилястрами ; греческий дорический фриз и ложи, вероятно, принадлежат Смирке. В здании находились квартира для заместителя капитана монетного двора, пробирного мастера и проректора по денежному обращению, а также слитковые магазины и монетный двор.

Театр Ковент-Гарден

Театр Ковент-Гарден, сожженный и восстановленный

Второе воплощение театра Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр), построенного за десять месяцев в 1808–1809 годах. Он имел симметричный фасад с четырехстильным портиком в центре и был первым зданием в Лондоне, построенным в греческом дорическом ордене. Портик окружали четыре пролета, концевые пролеты были отмечены пилястрами со статуей в нише между ними. Три пролета с каждой стороны портика имели арки на первом этаже и окна над ними, а также единственный резной рельеф наверху, разработанный Джоном Флаксманом. Главный вестибюль за тремя дверьми портика был разделен на три прохода квадратными дорическими опорами. К югу была величественная лестница, поднимавшаяся между стенами, пролет был разделен на две части площадкой, на верхнем этаже было по четыре ионных колонны с каждой стороны лестницы, которые поддерживали цилиндрический свод над ним. Зрительный зал в форме подковы был пятиуровневым и вмещал 2800 человек, не считая тех, кто находился в многочисленных личных ложах. Здание было разрушено пожаром в 1857 году.

Lansdowne House

Lansdowne House, (1816–1919) интерьеры, особенно галерея скульптур, центральная часть помещения имеет неглубокий цилиндрический свод. с гладким кожухом; Antae отмечает часть круглых концов комнаты.

Лондонская офтальмологическая больница

Лондонская офтальмологическая больница Смирка, Мурфилдс (1821–182) была перестроена в 1898 году на соседнем сайт; теперь он известен как глазная больница Мурфилдса Фонд NHS Foundation Trust.

Главное почтовое отделение

Главное почтовое отделение, снесено

Здание Главпочтамта в Сен-Мартин-ле-Гран в городе Лондона (1825–29; снесен ок. 1912). Это было первое специально построенное почтовое отделение в Англии . Его главный фасад имел центральный гексастильный греко-ионический портик с фронтоном и два четырехстильных портика без фронтонов на каждом конце. Основным внутренним пространством была большая комната для перевозки писем с элегантной железной галереей и винтовой лестницей.

Британский музей

Главный блок и фасад Британского музея, Блумсбери (1823–1846 гг.)). Это самое большое и известное здание Смирке. В 1820 году, в роли архитектора Управления работ, Смирке был приглашен для перепроектирования музея, хотя полный проект датируется 1823 годом и предназначался для здания, окружающего большой центральный двор с величественным южным фасадом, с учетом ограниченных средств. работа была разделена на фазы. Он построен из кирпича, а видимые фасады облицованы портлендским камнем. Первой построенной частью была «Королевская библиотека» 1823–1828 гг., Образующая восточное крыло. Северная часть западного крыла, «Египетские галереи», построена в 1825–1834 гг. Северное крыло, в котором разместились библиотека и читальные залы, было построено в 1833–1838 годах. Западное крыло и южный фасад построены в 1842–1846 годах.

Главной особенностью южного фасада является большая колоннада из 44 греческих ионических колонн. Колонны 45 футов в высоту и пять футов в диаметре; их капители в общих чертах основаны на капителях храма Афины Полиас в Приене, а основания - на капителях храма Диониса в Теосе. В центре колоннады находится октастиль портик глубиной в две колонны; колоннада продолжается еще на три колонны, прежде чем охватить два крыла с каждой стороны. За фасадом Смирке построил два меньших крыла с дорическими пилястрами, в которых располагались дома, западное - для директора музея. Основные сохранившиеся интерьеры - вестибюль с Великой лестницей в виде Императорской лестницы, поднимающейся на запад, и «Королевская библиотека». Он построен для хранения 65 000 книг, имеет длину 300 футов, ширину 41 фут и высоту 31 фут, центральная секция немного шире, с четырьмя большими гранитными коринфскими колоннами. Единственный крупный интерьер, который сохранился в северном крыле, - это «Арочная комната» в западном конце. «Египетская галерея» совпадает с «Королевской библиотекой», но гораздо проще оформлена.

Внутренний храм

Работы Смирка во Внутреннем храме включали его единственные готические здания в Лондон. Они включали библиотеку (1827-8) и реконструкцию Большого зала в 1819 году (который сгорел и был восстановлен Сиднеем Смирком в 1868 году). Почти все работы Смирке были уничтожены во время лондонской молниеносной войны 1940–1941 годов и были перестроены с совершенно другим дизайном, единственным крупным сохранившимся зданием были Бумажные здания 1838 года в простом классическом стиле.

Бывший Королевский колледж врачей

Canada House

Королевский колледж врачей и здание Union Club (1824–27) на Трафальгарской площади (ныне Canada House) Здание сильно изменилось, северный фасад сохранил шестистильный ионический портик Смирке, а восточный фасад (до Трафальгарской площади) сохранил его портик в антис. Здание из Банного камня. В течение 20 века было несколько расширений и реконструкций.

Ланкастер-хаус

Смирк впервые участвовал в проектировании Ланкастер-хауса в 1825 году, был уволен и затем возвращен в 1832 году. Он добавил верхний этаж и спроектировал интерьеры отдельно от штата. Номера. Его участие прекратилось в 1840 году.

Сомерсет-Хаус

Восточное крыло Сомерсет-Хауса и прилегающее к нему Королевское (бывшее Смирк) здание из Лондонского Королевского колледжа, на Стрэнде (1829–31). Фасад Темзы следует проекту первоначального архитектора сэра Уильяма Чемберса, являясь зеркальным отражением западного крыла, здание тянется назад к Стрэнду на 25 двух с половиной этажей, центральные пять заливов с гигантскими примыкающие коринфские колонны и три оконечных отсека имеют три полных этажа, а также торцевые пролеты имеют коринфские пилястры, и в целом они более просты, чем фасады палат.

Клуб Карлтона

Клуб Карлтона (1833–186 гг.) Был перестроен в 1854–1856 гг. Сиднеем Смирком, подвергся бомбардировке в 1940 г. и позже разрушен.

Оксфордский и Кембриджский клуб

Оксфордский и Кембриджский клубы

Здание Оксфордского и Кембриджского клубов в Пэлл-Мэлл (1835–38). Он состоит из семи пролетов, первый этаж рустованный с круглыми окнами, первый этаж полосатым рустом и окнами, обрамленными квадратными или полуколонными колоннами, здание кирпичное, покрытое штукатуркой.. Окна первого этажа имеют резные рельефы над ними, подъезд - одноэтажный с коринфскими колоннами. Интерьеры выполнены в обычном для Смирке сдержанном стиле греческого возрождения.

Нет. 12 Белгрейв-сквер

№12 Белгрейв-сквер

Белгрейв-сквер : Смирк спроектировал № 12 Белгрейв-сквер, построенный в 1830–1833 годах для Джона Каста, 1-го графа Браунлоу.

лондонских церквей

Для лондонских церквей Смирка см. Церковную архитектуру ниже.

Общественные здания за пределами Лондона

Его общественные здания за пределами Лондона включают:

Внутренняя архитектура

В классический стиль:

  • Брайтлинг-парк западное крыло, обсерватория и безумия (храм, обелиск) c. 1800–10
  • Эйвуд, Херефордшир, (1806-07) основная пристройка, снесена 1955
  • Аплитам-холл, Норт-Райдинг, Йоркшир (1810), пристройка, снесена 1897
  • Бикли Холл, Кент, (1810 г.) пристройка к большому библиотечному крылу, снесено 1963
  • Cirencester House северное крыло (1810–11) и восстановлено восточное крыло 1830.
  • изменения в Luton Hoo, Бедфордшир с 1816 года, поврежденный пожаром в 1843 году, он был реконструирован Сиднеем Смирком.
  • Armley House, Йоркшир, (1817).
  • Whittingehame House, Восточный Лотиан (1817–1818 гг.).
  • Хаффилд-Хаус, Доннингтон, Херефордшир (1817–1818 гг.).
  • Хардвик-Корт, близ Глостера (1817 г.) –19).
  • Оултон Холл (ок. 1822), поврежденный пожаром 1850 года и восстановленный Сиднеем Смирком
  • Норманби Холл (1825–30)

Смирк использовал елизаветинский стиль в:

Его готическое возрождение бытовые постройки включают:

Редкое использование архитектуры нормандского возрождения :

Церковная архитектура

Он консультировал парламентских комиссаров по вопросам строительства новых церквей с 1818 года, при этом семь он сам участвовал в стиле греческого возрождения, за исключением церкви в Тилдсли, построенной в стиле готического возрождения :

Смирк также проектировал церкви для клиентов, не являющихся уполномоченными, в том числе:

Реставрационные работы
Хор, Йоркский собор, воссоздание оригинальных зданий Смирке, 1830–32 гг.

Смирк принимал участие в реставрации зданий, нескольких заказы, приходящие к нему через его почту в Управлении работ:

В популярной культуре

И здания Смирка, и сам Роберт Смирк играют важную роль в сюжете вымышленного подкаста Архивы Магнуса.

Ссылки
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Смирком (архитектор).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте