Биология в художественной литературе

редактировать

Борис Карлофф в фильме Джеймса Уэйла 1931 года Франкенштейн, на основе романа Мэри Шелли 1818 . Монстр создан в результате неортодоксального биологического эксперимента.

Биология появляется в художественной литературе, особенно, но не только в научной фантастике, как в форме реальных аспектов наука, используемая в качестве тем или сюжетных приемов, а также в форме вымышленных элементов, будь то вымышленные расширения или приложения биологической теории, или посредством изобретения вымышленных организмов. Основные аспекты биологии, встречающиеся в художественной литературе, включают эволюцию, болезнь, генетику, физиологию, паразитизм и <263.>симбиоз (мутуализм), этология и экология.

Спекулятивная эволюция позволяет авторам, обладающим достаточными навыками, создавать то, что критик Хелен Н. Паркер называет биологическими притчами., освещающий условия жизни человека с точки зрения инопланетян. Вымышленные инопланетные животные и растения, особенно гуманоиды, часто создавались просто для развлечения монстров. Зоологи, такие как Сэм Левин, утверждали, что, движимые естественным отбором на других планетах, инопланетяне действительно могут иметь тенденцию до некоторой степени напоминать людей.

Основные темы научной фантастики включают послания оптимизма или пессимизма; Хелен Н. Паркер отметила, что в биологической литературе пессимизм является доминирующим мировоззрением. Ранние работы, такие как H. В романах Дж. Уэллса исследуются мрачные последствия дарвиновской эволюции, безжалостной конкуренции и темной стороны человеческой натуры; Олдос Хаксли «Дивный новый мир» был так же мрачен в отношении эффектов генной инженерии.

Вымышленная биология также позволила крупным авторам научной фантастики, таким как Стэнли Вайнбаум, Исаак Азимов, Джон Бруннер и Урсула Ле Гуин для создания того, что Паркер назвал биологическими притчами, с убедительными изображениями. инопланетных миров, способных поддерживать глубокие аналогии с Землей и человечеством.

Содержание
  • 1 Аспекты биологии
    • 1.1 Эволюция
    • 1.2 Болезнь
    • 1.3 Генетика
    • 1.4 Физиология
    • 1.5 Паразитизм
    • 1.6 Симбиоз
    • 1.7 Этология
    • 1.8 Экология
    • 1.9 Вымышленные организмы
  • 2 Функции
    • 2.1 Монстры и пришельцы
    • 2.2 Оптимизм и пессимизм
    • 2.3 Биологические притчи
    • 2.4 Структура и темы
  • 3 Реализм
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Аспекты биологии

Аспекты биологии, встречающиеся в художественной литературе, включают эволюцию, болезни, экологию, этологию, генетику, физиологию, паразитизм и мутуализм (симбиоз).

Эволюция.

Эволюция, включая спекулятивную эволюцию, была важной темой в художественной литературе с конца 19 века. Однако он начался до Чарльза Дарвина и отражает взгляды прогрессистов и ламаркистов (как в Камилле Фламмарион 1887 г. Люмен), а также Дарвина. Дарвиновская эволюция широко распространена в литературе, как оптимистично с точки зрения того, как человечество может развиваться к совершенству, так и пессимистично с точки зрения ужасных последствий взаимодействия человеческой природы и борьбы за выживание. Другие темы включают замену человечества либо другими видами, либо интеллектуальными машинами.

Болезнь

Джек Лондон 1912 год Алая чума (переиздано в 1949 году) имеет место после неконтролируемой эпидемии.

Болезни, как настоящие, так и вымышленные, играют значительную роль как в литературной, так и в научной фантастике, например, появляются болезнь Хантингтона и туберкулез во многих книгах и фильмах. Пандемии эпидемии, угрожающие жизни всего человека, такие как штамм Андромеды, относятся к числу многих вымышленных болезней, описанных в литературе и фильмах. Научная фантастика также проявляет интерес к воображаемым достижениям медицины. The Economist предполагает, что обилие апокалиптической фантастики, описывающей «почти уничтожение или полное исчезновение человечество "угрозами, включая смертоносные вирусы, растет, когда общие" страх и беспокойство ", измеряемые часами Судного дня, увеличиваются.

Туберкулез был распространенным заболеванием в 19 ​​веке. В русской литературе он появился в нескольких крупных произведениях. Федор Достоевский неоднократно использовал тему чахоточного нигилиста, с Катериной Ивановной в Преступлении и наказании ; Кириллов в Бесы, и Ипполит и Мари в Идиот. Тургенев сделал то же самое с Базаровым в Отец и сыновья. В английской литературе викторианской эпохи, основные романы о туберкулезе включают Чарльза Диккенса 1848 г. Домби и сын, Элизабет Гаскелл. 1855 г. Север и Юг и миссис. Хамфри Уорд, Элеонора, 1900 год.

Генетика

Аспекты генетики, включая мутацию или гибридизацию, клонирование (как в Дивный новый мир ), генная инженерия и евгеника появились в художественной литературе с 19 века. Генетика - молодая наука, начавшаяся в 1900 году с повторного открытия работы Грегора Менделя о наследовании признаков у растений гороха. В течение 20-го века она развивалась для создания новых наук и технологий, включая молекулярную биологию, секвенирование ДНК, клонирование и генную инженерию. этические последствия модификации людей (и всех их потомков) стали предметом внимания евгенического движения. С тех пор во многих научно-фантастических романах и фильмах аспекты генетики использовались как средства сюжета, часто выбирая один из двух путей: генетическая авария с катастрофическими последствиями; или осуществимость и желательность запланированного генетического изменения. В этих историях наука трактуется неравномерно и часто нереалистично. Фильм 1997 года Гаттака действительно попытался изобразить науку точно, но был подвергнут критике со стороны ученых. Роман Майкла Крайтона 1990 года Парк Юрского периода изображал клонирование целого геномы динозавров из ископаемых останков видов, вымерших за миллионы лет, и их использование для воссоздания живых животных с использованием того, что было тогда известно из генетики и молекулярной биологии, чтобы создать "развлекательную" и "заставляющую задуматься" историю.

Роман Наоми Олдерман от 2016 года Сила предполагает, что у женщин есть электрические органы, как у электрических угорь, Electrophorus electricus, создающий мощные электрические поля с модифицированными мышцами. Ямки вдоль тела электрического угря представляют собой органы боковой линии, используемые для обнаружения добычи путем ощущения небольших искажений электрического поля.

Отсутствие научного понимания генетики в 19 веке не помешало научной фантастике такие произведения, как роман Мэри Шелли 1818 года Франкенштейн и Х. Дж. Уэллс 1896 Остров доктора Моро из исследования тем биологических экспериментов, мутации и гибридизации с их катастрофическими последствиями, задавая серьезные вопросы о природе человечества и ответственности перед наукой.

Физиология

Сцена создания в фильме Джеймса Уэйла 1931 года «Франкенштейн» использует электричество, чтобы оживить монстра. Идея Шелли реанимировать с помощью электрического шока была основана на физиологических экспериментах Луиджи Гальвани, который отметил, что удар заставляет ногу мертвой лягушки подергиваться. Электрошок теперь обычно используется в кардиостимуляторах, поддерживающих сердечный ритм, и дефибрилляторах, восстанавливающих сердечный ритм.

Способность вырабатывать электричество является центральной для Наоми Олдермен 2016 научная фантастика роман Сила. В книге женщины развивают способность выпускать из пальцев электрические разряды, достаточно мощные, чтобы оглушить или убить. Такие рыбы, как электрический угорь, Electrophorus electricus, создают мощные электрические поля с модифицированными мышцами, сложенными встык в виде клеток в батарее, и в романе действительно упоминается такая рыба и электричество, генерируемое в поперечно-полосатой мышце.

Паразитизм

1990-е годы горгулья в Пейсли-Эбби, напоминающий Ксеноморфа паразитоида из Чужого

Паразиты часто появляются в художественной литературе, начиная с древних времен, как это видно в мифических фигурах, таких как кровопийца Лилит, расцвет которой пришелся на девятнадцатый век. К ним относятся намеренно отвратительные инопланетные монстры в научно-фантастических фильмах, хотя иногда они менее «ужасны», чем реальные примеры в природе. Авторы и сценаристы в некоторой степени использовали биологию паразита: образ жизни, включая паразитоид, паразит, изменяющий поведение, паразит выводка, паразитический кастратор, и многие формы вампира можно найти в книгах и фильмах. Некоторые вымышленные паразиты, такие как смертоносные паразитоиды Ксеноморфы в Чужой, стали хорошо известны сами по себе. Ужасающие монстры явно манят: писатель Мэтт Каплан отмечает, что они вызывают признаки стресса, в том числе учащение пульса и потоотделение, но люди продолжают заниматься такими работами. Каплан сравнивает это с «мазохизмом», когда он любит очень горячую острую пищу, которая вызывает ожоги, потливость и слезы во рту. Психолог Пол Розин предполагает, что есть удовольствие наблюдать, как собственное тело реагирует, как на стресс, при этом зная, что никакого реального вреда не будет.

Симбиоз

Симбиоз (мутуализм) появляется в художественной литературе, особенно научная фантастика, как сюжетный прием. Он отличается от паразитизма в художественной литературе, аналогичной темы, взаимной выгодой для участвующих организмов, в то время как паразит причиняет вред своему хозяину. Вымышленные симбионты часто наделяют своих хозяев особыми способностями. После Второй мировой войны научная фантастика перешла к более мутуалистическим отношениям, как в фильме Теда Уайта «Одержимые яростью» 1970 года, в котором инопланетяне рассматривались положительно. В Призрачная угроза, Куай-Гон Джинн говорит, что микроскопические формы жизни, называемые мидихлорианами, внутри всех живых клеток, позволяют персонажам с достаточным количеством этих симбионтов в своих клетках чувствовать и использовать Силу..

Этология

Роман Делии Оуэнс, «Где поют рабы», действие которого происходит в болоте Северной Каролины, где главный герой «болотной девушки» сравнивает своих своенравных парней с «Подлым». Ублюдки ", о которых она прочитала в статье этологии.

Этология, исследование поведения животных, фигурирует в романе специалиста по дикой природе Делии Оуэнс 2018 года. Где поют раки. Главную героиню, Кию, бросают родители в возрасте шести лет, она растет одна в болоте Северной Каролины, изучая камуфляж и научившись там охотиться у животных. Местные горожане называют ее «болотной девочкой». Она читает об этологии, в том числе статью под названием «Подлые лохи», используя свои знания, чтобы ориентироваться в уловках и ритуалах свиданий местных мальчиков; и она сравнивает себя с самкой светлячком, которая использует свой кодированный мигающий свет signal, чтобы заманить самца другого вида на смерть, или самку богомола, которая начинает есть голову и грудную клетку своего партнера, в то время как его живот все еще совокупляется с ней. «Самки насекомых, - подумала Кия, - умеют обращаться со своими возлюбленными».

Экология

Экология, исследование взаимоотношений между организмами и окружающей их средой, появляется в художественной литературе в таких романах, как Фрэнк Герберт 1965 Дюна, Ким Стэнли Робинсон 1992 Красный Марс и Маргарет Этвуд 2013 МаддАддам. Дюна поставила экологию в центр внимания, поскольку вся планета борется с окружающей средой. Его формы жизни включали гигантских песчаных червей, для которых вода смертельна, и животных, похожих на мыши, способных выжить в условиях пустыни на планете. Книга оказала влияние на экологическое движение того времени.

В 1970-е годы влияние человеческой деятельности на окружающую среду стимулировало появление нового вида письма, экофантастики. Он состоит из двух частей: рассказы о воздействии человека на природу; и рассказы о природе (а не о людях). Сюда входят книги, написанные в стилях от модернизма до магического реализма и в жанрах от мейнстрима до романтики и спекулятивной фантастики. Антология эко-фантастики 1978 года включает работы таких разных авторов, как Рэй Брэдбери, Джон Стейнбек, Эдгар Аллан По, Дафна дю Морье., Э. Б. Уайт, Курт Воннегут-младший, Фрэнк Герберт, Х. Х. Манро, Дж. Дж. Баллард и Исаак Азимов.

Вымышленные организмы

Имитация таксидермии образец вымышленного риноградного, изобретенного немецким зоологом Герольфом Штайнер

Художественная литература, особенно научная фантастика, создала большое количество вымышленных видов, как инопланетных, так и земных. Одна ветвь художественной литературы, спекулятивная эволюция или спекулятивная биология, состоит конкретно из конструирования воображаемых организмов в конкретных сценариях; иногда об этом сообщает точная наука.

Функции

Художественная биология выполняет множество функций в фильмах и литературе, в том числе поставляет достаточно ужасающих монстров, передает мировоззрение автора и создание инопланетян для биологических притч, чтобы прояснить, что значит быть человеком. Реальная биология, например, инфекционных болезней, в равной степени предоставляет множество контекстов, от личных до крайне антиутопических, которые могут быть использованы в художественной литературе.

Монстры и инопланетяне

Обычное использование вымышленной биологии в научной фантастике - это предоставление правдоподобных инопланетных видов, иногда просто в качестве устрашающих предметов, а иногда для более рефлексивных целей. Чужеродные виды включают H. Марсиане Дж. Уэллса в его романе 1898 года Война миров, глазастые монстры из научной фантастики начала 20 века, устрашающие паразитоиды и множество гигантских насекомых, особенно в начале 20 века фильмы о больших жуках.

Гуманоиды (примерно в форме человека) пришельцы - обычное дело в научной фантастике. Одна из причин заключается в том, что авторы используют единственный известный им пример разумной жизни: людей. Зоолог Сэм Левин указывает, что инопланетяне действительно могут быть похожи на людей, движимые естественным отбором. Луис Вильясон отмечает, что у подвижных животных обязательно есть передняя и задняя части; Как и в случае с двунаправленными животными на Земле, органы чувств имеют тенденцию собираться впереди, когда они сталкиваются со стимулами, образуя голову. Ноги уменьшают трение, а двусторонняя симметрия ног облегчает координацию. Вильясон утверждает, что разумные организмы, вероятно, будут использовать инструменты, и в этом случае им понадобятся руки и как минимум две другие конечности, на которых можно будет стоять. Короче говоря, в целом человекоподобная форма вполне вероятна, хотя возможны и тела, похожие на осьминогов или морских звезд.

Многие вымышленные растения были созданы в 20-м веке, включая ядовитые Джона Уиндема, ходячие, плотоядные триффиды. в его романе 1951 года День триффидов, Идея растений, которые могут напасть на неосторожного путешественника, зародилась в конце 19 века; картофель в Сэмюэле Батлере в Эревоне имел «низкую хитрость». Ранние сказки включали Фила Робинсона «Древо людоедов 1881 года» с его гигантскими мухоловками, Фрэнк Обри 1897 Дьявольское дерево Эльдорадо и «Пурпурный террор» Фреда Уайта 1899 года. История Алджернона Блэквуда 1907 года «Ивы» убедительно рассказывает о злобных деревьях, манипулирующих сознанием людей.

Оптимизм и пессимизм

Х. Дж. Уэллс 1898 Война миров нанесла пессимистический характер в отношении эволюции человека.

Основная тема научной фантастики и спекулятивной биологии - передать послание оптимизма или пессимизма по мировоззрению автора. В то время как оптимистические взгляды на технический прогресс достаточно распространены в научной фантастике, пессимистические взгляды на будущее человечества гораздо более обычны в художественной литературе, основанной на биологии.

Редкая оптимистическая нота поражена биолог-эволюционист Дж. Б. С. Холдейн в своей сказке «Страшный суд» в сборнике 1927 года «Возможные миры». Оба Артура К. Кларка 1953 Конец детства и Брайан Олдисс 1959 Галактики как песчинки тоже оптимистично представляют что у людей разовьются богоподобные умственные способности.

Мрачные возможности дарвиновской эволюции с ее безжалостным «выживанием наиболее приспособленных » неоднократно исследовались с самого начала научной фантастики, как в книге Г.Г. Уэллса. романы Машина времени (1895), Остров доктора Моро (1896) и Война миров (1898); все они пессимистично исследуют возможные ужасные последствия темных сторон человеческой натуры в борьбе за выживание. Роман Олдоса Хаксли 1931 года Дивный новый мир также мрачно описывает гнетущие последствия достижения генной инженерии применительно к репродукции человека.

Биологические притчи

Путешествие главного героя через Марс в Стэнли Вайнбаум 1934 Марсианская одиссея

Литературный критик Хелен Н. Паркер предположила в 1977 году, что спекулятивная биология может служить биологическими притчами, проливающими свет на условия жизни человека. Такая притча приводит инопланетян и людей в контакт, позволяя автору взглянуть на человечество с инопланетной точки зрения. Она отметила, что сложность сделать это в подробностях означает, что только несколько крупных авторов пытались это сделать, назвав Стэнли Вайнбаум, Айзек Азимов, Джон Бруннер и Урсула Ле Гуин. По ее мнению, все четверо имели впечатляюще полные характеристики инопланетных существ. Вайнбаум создал «причудливый набор» разумных существ, в отличие от крабоподобных Бруннера, но вымерших драконов. Она утверждала, что объединяет всех четырех писателей то, что романы сосредоточены на взаимодействии между инопланетянами и людьми, создавая глубокие аналогии между двумя видами жизни и, исходя из этого, комментируя человечество сейчас и в будущем. Марсианская одиссея 1934 года Вайнбаума исследует вопрос о том, как инопланетяне и люди могут общаться, учитывая, что их мыслительные процессы были совершенно разными. В фильме Азимова 1972 года Сами боги инопланетяне становятся главными персонажами, а также исследуются параллельные вселенные. Полное затмение Бруннера 1974 года создает целый инопланетный мир, экстраполированный на основе земных угроз.

В своей книге 1969 года Левая рука тьмы Ле Гуин представляет свое видение вселенной, состоящей из планет, населенных " мужчины ", потомки с планеты Хаин. В книге посол Генли Ай из цивилизованных Экумен миров посещает «обратных и обращенных внутрь» людей Гетена только для того, чтобы оказаться в опасности, из которой он сбегает, пересекая полярную ледяную шапку. в отчаянной, но хорошо спланированной экспедиции с изгнанным гетенианским лордом-канцлером Эстравеном. Они амбисексуалы, без фиксированного пола, и проходят периоды эструса, называемые «кеммером», после чего человек временно начинает функционировать как мужчина или женщина, в зависимости от от того, сталкиваются ли они впервые в период кеммера с партнером-мужчиной или женщиной. Изобретенная биология отражает и иллюстрирует, согласно Паркеру, противоположные, но объединенные дуальности даосизма, такие как свет и тьма, мужественность и женственность, инь и ян. Так же поступают и противостоящие друг другу персонажи Дженли Ай с его тщательно объективными отчетами и Эстравена с его или ее личным дневником, поскольку история разворачивается, освещая человечество через приключения и странности научной фантастики.

Структура и темы

«Лиственный морской дракон» (на самом деле морской морской дракон ) из Альбома рыб Уильяма Буэлоу Гулда, c. 1832 год, использованный Ричардом Фланаганом в его романе 2001 года Книга рыб Гулда

. В современных романах иногда используется биология для определения структуры и темы. Томас Манн 1912 год Смерть в Венеции связывает чувства главного героя с развитием эпидемии холеры, которая в конечном итоге убивает его. Ричард Роман Фланагана 2001 года Книга рыб Гулда, в котором используются иллюстрации из книги художника и осужденного Уильяма Буэлоу Гулда, состоящей из 26 изображений рыб, для заголовков глав и как источник вдохновения для различных персонажей романа.

Реализм

Генетик Дэн Кобольдт отмечает, что наука в научной фантастике часто упрощается, усиливая популярные мифы до уровня «чистой фантастики». В своей области он приводит в качестве примеров идею о том, что у родственников первой степени родства такие же волосы, глаза и нос, как друг у друга, и что будущее человека предсказывается их генетическим кодом, поскольку (он утверждает) в Гаттака. Кобольдт указывает, что цвет глаз меняется по мере взросления детей: у взрослых с зелеными или карими глазами часто были голубые глаза в младенчестве; что у кареглазых родителей могут быть дети с голубыми глазами, «и наоборот»; и что коричневый пигмент меланин контролируется примерно 10 различными генами, поэтому наследование происходит по спектру , а не по переключателю синий / коричневый. Другие авторы в его отредактированном сборнике «Помещая науку в художественную литературу» указывают на широкий спектр ошибок в изображении других биологических наук.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте