Тед Уайт | |
---|---|
Тед Уайт, 2007 год | |
Родился | (1938-02- 04) 4 февраля 1938 г. (82 года) |
Тед Уайт (родился 4 февраля 1938 г.) - лауреат премии Премии Хьюго, американский научный фантаст писатель, редактор и поклонник, а также музыкальный критик. Помимо книг и рассказов, написанных под его собственным именем, он также является соавтором романов с Дэйвом ван Арнамом как Рон Арчер и с Терри Карром как Норман Эдвардс .
Еще с подросткового возраста Уайт активно писал научно-фантастических журналов для фанатов, а в 1968 году он выиграл Премию Хьюго как лучший писатель-фанат. Его навыки как эссеиста очевидны в «The Bet», мемуарах напряженного дня 1960 года, когда спор по поводу записи, принадлежащей музыкальному критику Линде Соломон, побудил ее коллегу-фантасту Харлана Эллисона поставить всю свою коллекцию записей против единственной записи в коллекции Уайта, а затем отказаться от сделки.
Несмотря на свои значительные профессиональные кредиты, Уайт утверждает, что его достижения в фэндоме значат для него больше, чем все остальное, что он сделано. В 1953 году он отредактировал и опубликовал Zip, первый из многих фэнзинов, которые он опубликовал в последующие десятилетия. В 1956–57 он был одним из редакторов Stellar с Ларри Старком, а затем с Void, когда он присоединился к редакторам-основателям, Грегори Бенфордом и Джеймсом Бенфордом (1960), Minac, Egoboo и другими.. Помимо того, что он помогал другим публиковать собственные журналы для фанатов, он был постоянным обозревателем в Yandro и Richard E. Geis 'Psychotic / SF Review. Он также принимал активное участие в многочисленных мероприятиях с фанатами, таких как организация Всемирной конвенции научной фантастики 1967 года в Нью-Йорке в качестве сопредседателя. По состоянию на 2018 год он все еще был активен в нескольких электронных списках рассылки , ориентированных на фэндомы и фанзины,.
С 1977 по 1979 год, как Dr. Progresso, он выступал в пятницу днем на радио-шоу Dr. Progresso на WGTB -FM (90.1).
В 1959 году, в возрасте 21 года, Уайт переехал из Фоллс-Черч, штат Вирджиния, в Нью-Йорк со своей первой женой, Сильвией Диз Уайт. В том же году он начал писать музыкальную критику для Metronome и колонку для Jazz Guide Тома Уилсона (позже 33 Guide). Как музыкальный критик, он расширил свою деятельность в жанре джазовой музыки и журналистики для Rogue, наряду с заметками к пластинкам, обзорами концертов и интервью. Он был единственным человеком, который записал интервью с Эриком Долфи (который умер в 1964 году). Перейдя в онлайн, Уайт стал музыкальным редактором веб-сайта Collecting Channel [1] в 1999 году, и он поддерживает свой собственный веб-сайт музыкальных комментариев под псевдонимом Dr. Progresso.
«Феникс», созданный в 1963 году совместно с Мэрион Зиммер Брэдли, был первым профессионально опубликованным рассказом Уайта, который он позже расширил в роман «Феникс Прайм». начало серии книг «Канар». Его первый роман «Вторжение 2500» (1964) был написан в сотрудничестве с Терри Карром под псевдонимом Норман Эдвардс. С 1964 по 1978 год он написал два научно-фантастических сериала и 11 отдельных романов, в том числе один роман Капитан Америка. Два романа были написаны в сотрудничестве с Дэйвом ван Арнамом, один с Дэвидом Бишоффом и один с использованием персонажа Уайта Дока Феникса с Марвом Вольфманом.
Уайт был номинирован на «Небьюлу» 1966 года за короткометражку. рассказ «Король павлиний», написанный вместе с Ларри Маккомбсом. Он также сыграл важную роль в начале профессиональной карьеры других писателей, в частности, Ли Хоффман.
Уайт занимал должность помощника редактора в The Magazine of Fantasy Science Fiction. с 1963 по 1968 год. С октября 1968 года по октябрь 1978 года он редактировал Amazing Stories и Fantastic, повышая качество художественной литературы и демонстрируя множество талантливых иллюстраторов. Он также отредактировал две антологии 1973 года: «Лучшее из удивительных историй» и «Лучшее из фантастических историй». Его репутация редактора произвела впечатление на издателей Heavy Metal, которые наняли его, чтобы он представил в журнале научно-популярную и прозаическую литературу, в которой до прихода Уайта в 1979 году были в основном графические сюжеты. В 1985 году он был младшим редактором. журнала Stardate.
Тед также играет на клавишных и саксофоне. В настоящее время он выступает с импровизационной группой Conduit в Вашингтоне, округ Колумбия.