Генетика в фантастика

редактировать

Борис Карлофф в Джеймсе Уэйле из фильма 1931 года Франкенштейн, основанный на Роман Мэри Шелли 1818 . Монстр создан неортодоксальным научным экспериментом.

Аспекты генетики, включая мутацию, гибридизацию, клонирование, генная инженерия и евгеника появились в художественной литературе с XIX века.

Генетика - молодая наука, начавшаяся в 1900 году с повторного открытия исследования Грегора Менделя о наследовании признаков у растений гороха. В течение 20-го века она развивалась для создания новых наук и технологий, включая молекулярную биологию, секвенирование ДНК, клонирование и генную инженерию. этические аспекты стали предметом внимания евгенического движения.

С тех пор во многих научно-фантастических романах и фильмах аспекты генетики использовались в качестве сюжетных приемов, часто выбирая один из двух путей: генетическая авария с катастрофическими последствиями; или осуществимость и желательность запланированного генетического изменения. В этих историях наука трактуется неравномерно и часто нереалистично. Фильм Гаттака действительно попытался точно изобразить науку, но был подвергнут критике со стороны ученых.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Генетические темы
    • 2.1 Мутанты и гибриды
    • 2.2 Клонирование
    • 2.3 Генная инженерия
    • 2.4 Евгеника
  • 3 Мифы и чрезмерное упрощение
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Предпосылки
Открытие в 1953 году двойной спирали химической структуры ДНК трансформировало генетику и положила начало науке молекулярной биологии.

. Современная генетика началась с работ монаха Грегора Менделя в 19 веке о наследовании признаков у растений гороха. Мендель обнаружил, что видимые признаки, например, был ли горох круглый или морщинистый, наследуются дискретно, а не смешиванием атрибутов двух родителей. В 1900 году Гуго де Фрис и другие ученые заново открыли исследования Менделя; Уильям Бейтсон ввел термин «генетика» для новой науки, которая вскоре исследовала широкий спектр явлений, включая мутации (унаследованные изменения, вызванные повреждением генетического материала), генетическая связь (когда некоторые черты в той или иной степени наследуются вместе) и гибридизация (скрещивание разных видов ).

Евгеника, получение лучших людей путем селекции, был назван и защищен двоюродным братом Чарльза Дарвина, ученым Фрэнсисом Гальтоном в 1883 году. Он имел как положительные стороны, так и воспитание большего количества детей с высоким интеллектом и хорошим здоровьем. ; и негативный аспект, направленный на подавление «расового вырождения» путем предотвращения якобы «неполноценных» семей с такими атрибутами, как распутство, лень, аморальное поведение и склонность к преступлению от рождения детей.

Молекулярная биология, взаимодействия и регулирование генетического материала, начатое с идентификации в 194 г. 4 из ДНК как основной генетический материал; генетический код и структура двойной спирали ДНК были определены Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком в 1953 году. Секвенирование ДНК, идентификация точной последовательности генетической информации в организме, была разработана в 1977 году Фредериком Сэнгером.

Генная инженерия, модификация генетического материала живого организма, стала возможной в 1972 год, когда Пол Берг создал первые молекулы рекомбинантной ДНК (искусственно собранный генетический материал), используя вирусы.

Клонирование, производство генетически идентичных организмов из некоторых избранных отправной точкой, было показано, что это практически осуществимо на млекопитающих с созданием овцы Долли из обычной клетки тела в 1996 году в Институте Рослина.

Темы генетики

Мутанты и гибриды

H. Дж. Уэллс 1896 Остров доктора Моро представил использование гибридизации для создания человекоподобных гибридных существ.

Мутации и гибридизация широко используются в художественной литературе, начиная с 19 века с научной фантастики, таких как роман Мэри Шелли 1818 года Франкенштейн и H. Дж. Уэллс 1896 год Остров доктора Моро.

В своей книге «Биологические темы в современной научной фантастике 1977 года» Хелен Паркер выделила два основных типа историй: «генетическая авария», неконтролируемая, неожиданная и катастрофическая. изменение вида; и «запланированное генетическое изменение», контролируемое людьми или пришельцами, и вопрос о том, будет ли это осуществимо или желательно. В научной фантастике до 1970-х генетические изменения были вызваны радиацией, программами разведения, манипуляциями с химическими веществами или хирургическим вмешательством (и, таким образом, отмечает Ларс Шмейнк, не обязательно строго генетические средства). Примеры включают Остров доктора Моро с его ужасными манипуляциями; Олдос Хаксли 1932 год Дивный новый мир с программой разведения; и Джон Тейн 1951 Seeds of Life, использующий радиацию для создания сверхлюдей. После открытия двойной спирали, а затем и рекомбинантной ДНК, генная инженерия стала центром генетики в художественной литературе, как в таких книгах, как рассказ Брайана Стейблфорда о генетически модифицированном обществе в его 1998 году «Наследие Землю», или История Майкла Маршалла Смита о выращивании органов в его «Запасных частях» 1997 года.

Комиксы вообразили мутировавших сверхлюдей с необычайными способностями. Вселенная DC (с 1939 г.) представляет собой «мета-людей »; Вселенная Marvel (с 1961 г.) называет их «мутантами », а Wildstorm (с 1992 г.) и Ultimate Marvel (2000– 2015) Вселенные называют их «постлюдей ». Стэн Ли представил концепцию мутантов в книгах Marvel X-Men в 1963 году; злодей Магнето заявляет о своем плане «заставить Homo sapiens поклониться Homo superior!», подразумевая, что мутанты будут эволюционным шагом вперед по сравнению с нынешним человечеством. Позже в книгах говорится об X-гене, который дает силы начиная с половой зрелости и далее. Силы Людей Икс включают телепатию, телекинез, исцеление, силу, полет, путешествие во времени и способность испускать взрывы энергии. Позже (1999) говорят, что богоподобные небожители Марвела уже давно посетили Землю и модифицировали человеческую ДНК, чтобы активировать способности мутантов. Коллекция Future Tense от ) содержала стимулированную полиплоидию (дающую организмам несколько наборов генетического материала, что может создать новые виды за один шаг), основанную на спонтанной полиплоидии в цветущие растения для создания людей с более чем нормальным ростом, силой и продолжительностью жизни.

Клонирование

фильм Стивена Спилберга 1993 года Парк Юрского периода изображал воссоздание динозавров из клонированной ископаемой ДНК.

Клонирование тоже является знакомым сюжетным приемом. Роман-антиутопия Олдоса Хаксли 1931 года Дивный новый мир представляет собой in vitro клонирование оплодотворенных человеческих яиц. На Хаксли повлиял Дж. Научно-популярная книга Б. С. Холдейна 1924 года Дедал; или «Наука и будущее», в котором использовался греческий миф о Дедале, чтобы символизировать грядущую революцию в генетике; Холдейн предсказал, что люди будут контролировать свою собственную эволюцию посредством направленной мутации и оплодотворения in vitro. Клонирование получило дальнейшее развитие в таких историях, как «ООН-человек» Пола Андерсона 1953 года. В своем романе 1976 года Мальчики из Бразилии Ира Левин описывает создание 96 клонов Адольфа Гитлера, копируя для всех них воспитание Гитлера ( в том числе смерть его отца в 13 лет) с целью возрождения нацизма. В своем романе 1990 года Парк Юрского периода Майкл Крайтон представил себе восстановление полного генома динозавра из ископаемых с последующим его использованием для воссоздания живых животных вымершего вида.

Клонирование - повторяющаяся тема в научно-фантастических фильмах, таких как Парк Юрского периода (1993), Воскрешение пришельцев (1997), 6-й день (2000), Resident Evil (2002), Звездные войны: Эпизод II (2002) и Остров (2005). В художественной литературе процесс клонирования представлен по-разному. Многие работы изображают искусственное создание человека методом выращивания клеток из ткани или образца ДНК; репликация может быть мгновенной или происходить за счет медленного роста человеческих эмбрионов в искусственных матках. В давнем британском телесериале Доктор Кто, Четвертый Доктор и его напарница Лила были клонированы за считанные секунды из образцов ДНК («Невидимый враг ", 1977), а затем - явно дань уважения фильму 1966 года Фантастическое путешествие - уменьшился до микроскопических размеров, чтобы проникнуть в тело Доктора для сражения инопланетный вирус. Клоны в этой истории недолговечны и могут выжить всего за несколько минут до своего смерти. В таких фильмах, как Матрица и Звездные войны: Эпизод II - Атака клонов, человеческие зародыши культивируются в промышленных масштабах в огромных резервуарах.

Клонирование людей из частей тела - это распространенный научно-фантастический троп, одна из нескольких генетических тем, пародируемых в комедии Вуди Аллена 1973 года Спящий, где предпринимается попытка клонировать убитого диктатора из его бесплотного нос.

Генная инженерия

Генная инженерия фигурирует во многих научно-фантастических рассказах. В таких фильмах, как Остров и Бегущий по лезвию (1982), искусственное существо противостоит человеку, создавшему его, или существу, из которого оно было клонировано, - тема, наблюдаемая в некоторых версиях фильма. Франкенштейн. Немногие фильмы рассказали зрителям о генной инженерии как таковой, за исключением 1978 Мальчиков из Бразилии и 1993 Парк Юрского периода, в обоих из которых использовался урок, демонстрация, и клип из научного фильма. В 1982 г. в романе Фрэнка Герберта Белая чума описывалось преднамеренное использование генной инженерии для создания патогена, который конкретно убивал женщин. Еще одно творение Герберта, серия романов Дюна, начиная с Дюны в 1965 году, подчеркивает генетику. Он сочетает в себе селекционное разведение могущественным сестринским сообществом Бене Джессерит, чтобы произвести сверхъестественное мужское существо, Квизатц Хадерах, с генной инженерией могущественного, но презираемого тлейлакса.

Логотип конференции 1921 года, изображающий евгенику как дерево, объединяющее множество областей

Методы генной инженерии слабо представлены в кино; Майкл Кларк, пишущий для The Wellcome Trust, называет изображение генной инженерии и биотехнологии «серьезно искаженным» в таких фильмах, как Роджер Споттисвуд 2000 Шестой день, в котором используется образ «огромной подпольной лаборатории... заполненной рядами« пустых »человеческих тел, плавающих в резервуарах с питательной жидкостью или в состоянии анабиоза». По мнению Кларка, биотехнологии обычно «придают фантастические, но визуально захватывающие формы», в то время как наука либо отодвигается на задний план, либо беллетризуется, чтобы удовлетворить молодую аудиторию.

Евгеника

Евгеника играет центральную роль. роль в таких фильмах, как Эндрю Никкол 1997 Гаттака, название, ссылающееся на буквы G, A, T, C для гуанин, аденин, тимин и цитозин, четыре азотистых основания в ДНК. Генная инженерия человека ничем не ограничена, что приводит к генетической дискриминации, потере разнообразия и неблагоприятным последствиям для общества. В фильме исследуются этические последствия ; Продюсерская компания Sony Pictures проконсультировалась с исследователем генной терапии Френчем Андерсоном, чтобы убедиться в реалистичности изображения науки, и провела тестовый просмотр фильма с Обществом клеточных биологов млекопитающих и американцем Национальный институт исследования генома человека перед выпуском. Эта забота не помешала исследователям атаковать фильм после его выхода. Филим Ям из Scientific American назвал это «нападением на науку»; в Nature Кевин Дэвис назвал это "" неожиданно обычным делом "; а молекулярный биолог Ли Сильвер описал крайний генетический детерминизм как "соломенный человек ".

Миф и чрезмерное упрощение

генетик Дэн Кобольдт отмечает, что, хотя наука и технологии играют важную роль в художественной литературе, из фэнтези и от научной фантастики до триллеров, представление науки и в литературе, и в кино часто нереалистично. По мнению Кобольдта, генетика в художественной литературе часто слишком упрощена, а некоторые мифы распространены и требуют развенчания. Например, Проект генома человека не привел (он заявляет) сразу к миру Гаттаки, поскольку связь между генотипом и фенотипом не является однозначной. Люди действительно различаются генетически, но очень редко, потому что им не хватает гена, который есть у других людей: у людей разные аллели одних и тех же генов. Цвет глаз и волос контролируется не одним геном, а несколькими генами. Мутации случаются, но они редки: люди генетически идентичны на 99,99%, 3 миллиона различий между любыми двумя людьми затмеваются сотнями миллионов идентичных оснований ДНК; почти все варианты ДНК передаются по наследству, а не приобретаются заново в результате мутации. Кобольдт пишет, что правдоподобные ученые в художественной литературе должны знать, что их знания ограничены.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кобольдт, Дан, изд. (16 октября 2018 г.). От науки к художественной литературе. Дайджест писателей. ISBN 978-1-440353383.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:58:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте