Обитель зла (фильм)

редактировать

Обитель зла
Черно-красная картинка показывает Алису, стоящую спиной к Рейну. Алиса держит автомат, она в красном платье с вырезом под юбкой. Слоган ниже гласит: «Пережить ужас». Афиша театрального релиза
Режиссер Пол WS Андерсон
Написано Пол WS Андерсон
На основе Обитель зла от Capcom
Произведено
В главной роли
Кинематография Дэвид Джонсон
Под редакцией Александр Бернер
Музыка
Производственные компании
Распространяется Constantin Film Verleih (Германия), Pathé Distribution (Великобритания)
Дата выхода
Продолжительность 100 минут
Страны
Язык английский
Бюджет 33 миллиона долларов
Театральная касса 102,4 млн. Долл. США

Обитель зла - фильм ужасов 2002 года, сценарий и режиссер Пол У. С. Андерсон. В фильме снимались Милла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мабиус, Джеймс Пьюрфой, Мартин Круз и Колин Сэлмон. Это первая часть в серии фильмов Resident Evil, основанной на одноименной серии видеоигр.

Заимствуя элементы из видеоигр Resident Evil и Resident Evil 2, фильм рассказывает о героине, страдающей амнезией, Алисе и группе коммандос корпорации Umbrella, которые пытаются сдержать вспышку Т-вируса на секретном подземном объекте. Фильм получил негативные отзывы критиков и собрал 102 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 33 миллиона долларов.

За фильмом последовали пять сиквелов: « Апокалипсис» (2004 г.), « Вымирание» (2007 г.), « Жизнь после смерти» (2010 г.), « Возмездие» (2012 г.) и «Последняя глава» (2016 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к производству
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Производство и развитие сюжета
  • 4 Маркетинг и выпуск
    • 4.1 Касса
    • 4.2 Продолжение
    • 4.3 Критическая реакция
    • 4.4 Похвалы
  • 5 Отношение к играм
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

участок

Фильм открывается рассказом о происхождении корпорации Umbrella, которая в начале 21 века является крупнейшим в мире конгломератом, в то время как ее политическое и экономическое влияние ощущается повсюду. Но без ведома общественности он скрывает зловещую и криминальную тайну, что сама мегакорпорация занимается военными технологиями, биологическим оружием и генетическими экспериментами.

Под Раккун-Сити существует лаборатория генетических исследований под названием «Улей», принадлежащая корпорации « Амбрелла». Вор крадет генно-инженерный Т-вирус и заражает им Улей. В ответ искусственный интеллект объекта, Красная Королева, запечатывает Улей и убивает всех внутри.

Алиса просыпается в ванной заброшенного особняка с временной амнезией. Она одевается, проверяет особняк и подвергается нападению неизвестного человека, когда к ней врывается группа коммандос во главе с Джеймсом Шейдом. На нападавшего на Алису надевают наручники, а затем отпускают, когда он утверждает, что он Мэтт Аддисон, который только что перешел в полицейское управление Енота.. Алисе и Мэтту приказывают спуститься с группой в Улей, где они находят еще одного больного амнезией, Спенса, спрятанного в их поезде. Коммандос объясняют, что все в группе, кроме Мэтта, являются сотрудниками корпорации Umbrella, а Алисе и ее партнеру Спенсу было поручено охранять секретный вход в Улей под особняком под предлогом того, что они женаты.

В комнате Красной Королевы система лазерной защиты убивает Шейда и еще трех коммандос. Несмотря на настоятельные призывы Красной Королевы покинуть группу, Каплан отключает ее, в результате чего мощность выходит из строя и все двери в Улье открываются. Это освобождает зомбированный персонал и единицы содержания, содержащие Ликеров, существ, созданных путем экспериментов с Т-вирусом. Орда нападает на людей: Джей Ди умирает; укушенный Рейн отступает с Капланом и Спенсом; и Мэтт отделяется от Алисы, которая начинает восстанавливать свои воспоминания.

Мэтт ищет информацию о своей сестре Лизе и находит ее зомбированной. Алиса спасает его, и Мэтт объясняет, что он и Лиза были активистами по защите окружающей среды, а Лиза проникла в Umbrella, чтобы тайно вывезти доказательства незаконных экспериментов. Алиса помнит, что она была контактом Лизы в Улье, но не говорит Мэтту. Выжившие воссоединяются в покоях Красной Королевы, где коммандос объясняют, что у них есть час, прежде чем Улей автоматически заманит их внутрь. Алиса и Каплан активируют Красную Королеву, чтобы найти выход. Чтобы заставить ее сотрудничать, они устанавливают дистанционное отключение. Когда они убегают через туннели обслуживания, зомби устраивают засаду на них, и реанимированный Джей Ди кусает Рейн, прежде чем она затем застреливает его. Все они достигают безопасного места, кроме Каплана, которого укусили и отделили от группы.

Алиса вспоминает, что в лаборатории есть антивирус, но они находят его пропавшим. Спенс и Алиса помнят, что Спенс был вором, который украл и целенаправленно выпустил Т-вирус, а также спрятал Т-вирус и антивирус в поезде. Спенс поворачивается против других, но его укусил зомби, которого он убивает, прежде чем поймать выживших в лаборатории. Спенс получает антивирус, но его убивает Ликер, наведенный на него Красной Королевой. Красная Королева предлагает пощадить Алису и Мэтта, если они убьют Рейна, который был заражен слишком долго, чтобы антивирус работал надежно. Когда Licker пытается связаться с ними, происходит отключение электроэнергии. Дверь лаборатории открывается, и видно, что Каплан выключил Красную Королеву, чтобы открыть дверь. Группа направляется к поезду, где Алиса находит антивирус и убивает реанимированного Спенса, прежде чем сбежать с остальными.

В поезде они вводят Рейн и Каплан антивирус. Лизун, спрятавшись в поезде, нападает на них, царапая Мэтта и убивая Каплана. Алиса усмиряет Лизанку до того, как на Мэтта нападает зомбированный Дождь, антивирус не смог ее вылечить. Он стреляет в Рейн до смерти, и ее голова нажимает кнопку, открывая дверь и бросая Ликер под поезд, убивая его. В особняке рана Мэтта начинает мутировать. Прежде чем Алиса успевает дать ему антивирус, двери особняка распахиваются, и группа ученых Umbrella захватывает их. Они подчиняют Алису и забирают Мэтта, показывая, что он должен быть включен в Программу Немезиды, и что Улей должен быть повторно открыт для расследования инцидента.

Некоторое время спустя Алиса просыпается в больнице Раккун-Сити привязанной к столу для осмотра. Она убегает на улицу и обнаруживает, что Раккун-Сити заброшен и лежит в руинах. Она достает дробовик из брошенной полицейской машины и продолжает идти по улицам.

Бросать

Основная статья: Список персонажей фильма Resident Evil

Производство

Подготовка к производству

Немецкая продюсерская компания Constantin Film купила права на экранизацию Resident Evil в январе 1997 года и наняла сценариста Алана Б. МакЭлроя для написания сценария. В майском выпуске журнала PlayStation Magazine за 1998 год была опубликована статья под названием Resident Evil: The Movie о сценарии МакЭлроя. Описанный как наполненный боевиком и ужасом, а также очень жестокий, сценарий был похож на оригинальную игру. Были внесены некоторые изменения; например, не было упоминания о корпорации Umbrella или STARS. Вместо этого сюжет был о команде спецназа, посланной правительством для спасения ученых из лаборатории особняка после того, как команда спецназа, которая была отправлена ​​ранее, была убита, но во время истории они поймут, что вся миссия была для них ловушкой и что они образцы в медицинском эксперименте. В состав спецназа вошли все персонажи игры. В сценарий также вошли все монстры игры, и команде предстояло сразиться с каждым из них. Сценарий МакЭлроя был отклонен.

В 1998 году Джордж А. Ромеро снял телевизионный рекламный ролик видеоигры Resident Evil 2. Режиссер оригинальной игры, Синдзи Миками, был поклонником Ромеро и находился под влиянием его фильмов. Рекламный ролик был показан только в Японии, но настолько впечатлил Sony, что они попросили его написать сценарий и направить Resident Evil. Ромеро заявил, что у него был секретарь, который провел всю игру и записал игровой процесс, чтобы он мог изучить его в качестве ресурса. Сценарий Ромеро был основан на первой игре Resident Evil и включал персонажей из видеоигр. Крис Редфилд и Джилл Валентайн были главными персонажами, вовлеченными в романтические отношения. Также должны были появиться Барри Бертон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер. Финал фильма был бы похож на лучший финал первой игры Resident Evil. В интервью 2002 года для статьи Fangoria о фильме Ромеро сказал, что он написал всего пять или шесть различных черновиков, но они были отклонены. Роберт Кульзер, руководитель производства, сказал, что, хотя он считал, что сценарий Ромеро хорош, фильм получил бы рейтинг NC-17, если бы он был одобрен. Он также сказал, что продюсеры думали, что МакЭлрой хорошо справился со своим сценарием, но они отвергли его, потому что к тому времени, когда он был закончен, вторая игра была выпущена, и они чувствовали, что фильм, основанный на первой игре, будет устаревшим.. После того, как Ромеро покинул проект, другие сценаристы и режиссеры были задействованы в нем в течение следующих нескольких лет, прежде чем фильм, наконец, был запущен в производство. Ромеро сказал, что ряд людей из Capcom и Constantin поддержали его сценарий, но что именно глава Constantin Бернд Эйхингер принял решение отклонить его сценарий.

В начале 2000 года режиссер Джейми Бланкс, который двумя годами ранее снял успешный психологический слэшер « Городская легенда», был привлечен к созданию фильма « Обитель зла», основанного на другом сценарии нового сценариста, в котором рассказывалось о борьбе команды STARS с монстрами, созданными вспышкой вируса в Раккун-Сити. Эта версия тоже была отменена.

В 1995 году малобюджетный фильм Пола В.С. Андерсона « Смертельная битва» стал одной из первых коммерчески успешных адаптаций видеоигр. После игры в Resident Evil Андерсон увидел ее кинематографический потенциал и написал сценарий под названием Undead, который он назвал «грабежом» игры. Бернд Эйхингер, глава Constantin Film, был полон энтузиазма, поэтому Андерсон разработал сценарий для Resident Evil. В конце 2000 года Андерсон был объявлен режиссером и сценаристом, и Resident Evil снова вошла в стадию подготовки к производству. Андерсон заявил, что фильм не будет включать в себя какие-либо связи с серией видеоигр, поскольку «недостаточно эффективные привязки фильмов слишком распространены, и Resident Evil из всех игр заслуживает хорошего целлулоидного представления».

Кастинг

В начале 2001 года Мишель Родригес, Джеймс Пьюрфой и Милла Йовович были первыми из актеров, подписавших контракт с проектом. Дэвид Бореаназ должен был изобразить главного полицейского Мэтта Аддисона; однако он отказался от роли, чтобы продолжить работу над сериалом WB Angel. Бореаназ предположил, что вел переговоры о меньшей роли в фильме, утверждая, что « Обитель зла все еще существует, возможность, так что да, я посмотрю, что произойдет», но позже он отказался от роли. Затем роль Мэтта Аддисона досталась Эрику Мабиусу, который был брошен в марте 2001 года, вместе с Хайке Макач, которая сыграла сестру Мэтта Аддисона Лизу Аддисон, сотрудницу, работающую на предприятии Umbrella's Hive.

Производство и развитие сюжета

В начале марта 2001 года половина фильма должна была быть снята на студии Adlershof в Берлине и его окрестностях. Основная фотография началась 5 марта 2001 года во многих местах, включая то незавершенную станцию U-Bahnhof Бундестаг в Берлине U-Bahn, Ландсбергер Allee, казарма Krampnitz и Schloss Linstedt.

В счете фильма и саундтрек были составлены Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон во время середины 2001 года. Мэнсон назвал музыку и саундтрек более " электронными ", чем другие его предыдущие работы.

Первоначально фильм назывался Resident Evil: Ground Zero, когда фильм считался приквелом к играм, но подзаголовок был удален из-за событий 9-11. Первый сюжет фильма от 16 марта 2001 года показал, что Элис Йовович и Рейн Родригеса были лидерами команды коммандос, посланной для предотвращения распространения вирусной вспышки на остальной мир. Персонаж Красной Королевы был добавлен в историю фильма как дань уважения к « Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Во время съемок были наняты профессиональные танцоры, которые играли роль зомби, поскольку они лучше контролировали движения своего тела. В то время как компьютерные эффекты использовались для некоторых зомби, большая часть появления нежити была достигнута с помощью макияжа, в то время как их движения были более свободными, поскольку Андерсон сказал актерам двигаться так, как они думали, что зомби будет, учитывая их условия. Во время съемок ощущалась нехватка рабочей силы, когда имеющихся танцоров было недостаточно для представления необходимого количества нежити, но некоторые из руководителей Capcom и несколько продюсеров, включая Джереми Болта, согласились появиться. Координатор трюков в фильме также появился как дрессировщик собак, а девушка и сестра Болта выступили в роли зомби.

Маркетинг и выпуск

В марте 2001 года был создан официальный веб-сайт, на котором был опубликован первоначальный выпуск фильма 26 октября 2001 года и перенаправление на продюсерскую компанию Constantin Film. Веб-сайт был полностью открыт в июле 2001 года и состоял из изображений, информации о сюжете, биографий персонажей и файлов для скачивания. Планировалось, что фильм будет иметь рейтинг R, чего и хотел Андерсон, поскольку он знал, что фильм должен иметь рейтинг R, чтобы передать весь ужас игр. В январе 2002 года было официально объявлено, что фильм содержит рейтинг R. Согласно Fangoria # 211, интервью и комментариям Андерсона, фильм изначально имел рейтинг NC-17, и ему пришлось урезать рейтинг R. Уже давно ходили слухи, даже сам Андерсон, что будет выпущена неразрезанная версия, но этого не произошло.

В мае 2001 года было объявлено, что Sony Pictures Releasing будет распространять фильм в Северной Америке через свой лейбл Screen Gems. Руководители Capcom предположили, что фильм будет выпущен не в 2001 году, а в 2002 году, что позже было подтверждено Sony в августе 2001 года. Фильм должен был быть выпущен 5 апреля 2002 года, а затем перенесен на 15 марта. выпускать.

В декабре 2001 года было объявлено, что Pathé и FilmFour приобрели британские права на кинопрокат фильма в рамках партнерства между двумя компаниями. Они будут разделять затраты на приобретение и распространение и поровну делить прибыль, в то время как дистрибьюторское подразделение Pathé в Великобритании будет заниматься распределением.

В декабре 2001 года Sony предоставила фанатам возможность создать плакат к фильму с призовым фондом в размере нераскрытой суммы денег, бесплатным показом фильма и окончательным дизайном плаката к фильму. 16 февраля 2002 года победителем конкурса был объявлен 23-летний начинающий актер и бывший дизайнер видеоигр Ник Де Баррес. Трейлер и клипы к фильму были выпущены в конце января - начале февраля 2002 года. «Обитель зла» вышел 15 марта 2002 года в США.

29 июня 2004 года, более чем через два года после выхода фильма на экраны, была опубликована новелла Кейта Р.А. ДеКандидо.

Театральная касса

Фильм открылся в 2,528 кинотеатрах и собрал 17 707 106 долларов в первые выходные (15–17 марта 2002 г.). Фильм собрал 40 119 709 долларов внутри страны и 103 787 401 доллар во всем мире.

Сиквелы

После коммерческого успеха в прокате офиса, продолжение, Resident Evil: Apocalypse (2004) был выпущен. За ним последовали Resident Evil: Extinction (2007), Resident Evil: Afterlife (2010), Resident Evil: Retribution (2012) и Resident Evil: The Final Chapter (2016). Андерсон не стал режиссером второго или третьего фильмов из-за съемок в фильмах « Чужой против хищника» (2004 г.) и « Смертельная гонка» (2008 г.).

Критическая реакция

Обзор агрегации сайта Rotten Tomatoes дает фильму оценку 35%, основываясь на 130 критиков и средневзвешенное по 4,52 / 10. Консенсус гласит: «Как и другие адаптации видеоигр, Resident Evil громкая, жестокая, шаблонная и пошлая». На Metacritic фильм получил средний балл 33 из 100 по мнению 24 критиков, что означает «в целом неблагоприятные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.

Роберт К. Элдер из Chicago Tribune заявил: фильм «обновляет жанр зомби антикорпоративным посланием, при этом пугая аудиторию и вызывая душераздирающие действия», в то время как Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly отметил: фильм столь же «безличный» в его безжалостности, как в серии видеоигр, которая его вдохновила ".

И Resident Evil, и продолжение фигурируют в списке самых ненавистных фильмов Роджера Эберта, опубликованном в 2005 году. В своем обзоре Эберт описывает Resident Evil как фильм о зомби, действие которого происходит в 21 веке, где «большие металлические предметы издают грохот, просто будучи посмотрел на ", и он критикует диалог за то, что он представляет собой серию команд и объяснений без" светской беседы ".

В 2014 году режиссер Джеймс Кэмерон назвал Resident Evil своим самым большим виноватым удовольствием.

Похвалы

Год Награда Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2002 г. Награды Golden Schmoes Самый недооцененный фильм года Обитель зла Назначен
Лучший фильм ужасов года Назначен
Лучший Tamp;A года Милла Йовович Назначен
2003 г. 29-я награда Saturn Awards Лучший фильм ужасов Обитель зла Назначен
Лучшая актриса Милла Йовович Назначен
Награды German Camera Awards Выдающийся монтаж в художественном фильме Александр Бернер Назначен
2004 г. Награды Golden Trailer Awards Самый оригинальный Зажигание Креатив Назначен

Отношение к играм

Различные элементы заимствованы из множества видеоигр, включая Resident Evil 2 и 3, где персонаж Алисы просыпается в больнице Раккун-Сити, когда в городе происходит вирусная вспышка. Есть несколько ссылок на персонажей и организации, такие как Umbrella Corporation, программа Nemesis, подземный поезд с прозвищем "Alexi-5000" отсылка к Code: Veronica, злодейке Алексии Эшфорд (поезд из Resident Evil 2, но в игре написано «Galaxie-5000» вместо «Alexi-5000»), а на капоте полицейского крейсера, из которого Алиса достает дробовик, есть логотип « STARS ». Джейсон Айзекс появляется в фильме как неизвестный безымянный доктор в маске (что является отсылкой к Уильяму Биркину ). Персонаж доктора Айзекса (которого играет Иэн Глен ) в сиквелах фильма основан на нем.

Другие ссылки на первую игру включают Алису, осматривающую особняк, выходя на улицу; на мгновение видны вороны. Вороны - второстепенные враги, с которыми игрок сталкивается на протяжении каждой игры. Алиса находит фотографию дня своей свадьбы со Спенсом, которая в том же стиле, что и фотографии в первой версии игры Resident Evil: черно-белая, с изображением переднего плана, заметно наложенным на задний план. В газете в конце фильма слова «Ужас в Раккун-Сити! Еще больше жертв!» показаны в правом верхнем углу. Это отсылка к той же газете из подвергнутой цензуре вступительной части первой игры Resident Evil и пролога к роману Resident Evil: The Umbrella Conspiracy. Ближе к началу фильма Алиса осматривает статую после того, как ветер сдувает ее покров. Эта статуя похожа по дизайну на статую в особняке из первой игры.

Вернувшись в камеру Красной Королевы, Каплан указывает, что четыре тела мертвой команды группы из эпизода Ловушки в Стеклянном коридоре исчезли. Это отсылка к играм, где пропадают тела врагов. Когда выжившие сбегают из Улья с обратным отсчетом времени, когда они сражаются с финальным боссом, это отсылка к игре Resident Evil, которая заканчивается пятиминутным обратным отсчетом, во время которого босс должен быть побежден.

Поддельная газета The Raccoon City Times, созданная Screen Gems for Apocalypse, указывает через несколько часов после первоначальной вспышки, когда в горах Аркли начали появляться существа, пирующие на жертвах. Это похоже на открытие первой видеоигры.

Андерсон заявил, что ракурсы камеры и несколько кадров намекают на ракурсы видеоигры, такие как драка между Алисой и охранником. К ним относится сцена в начале, где есть крупный план глаза Алисы. Это прямая ссылка на титульный экран первой игры. В другой сцене Алиса просыпается и слышит жуткий звук, который является отсылкой к сюжету первой игры.

Домашние СМИ

Resident Evil был выпущен на видеокассетах и DVD компанией Columbia TriStar Home Entertainment 30 июля 2002 года в США, 14 апреля 2003 года компанией 20th Century Fox Home Entertainment в Великобритании и в октябре 2002 года компанией Buena Vista Home Entertainment в Австралии. Это был специальный выпуск с рядом документальных фильмов, в том числе пятью короткометражками, в одном из которых рассказывалось о создании Resident Evil, музыкальной композиции фильма, дизайне костюмов, декорациях, тестах на зомби и музыкальном видео для ремикшированной версии. " Моя чума " Slipknot.

7 сентября 2004 года было выпущено Deluxe Edition, которое включало в себя новые специальные функции, такие как альтернативный финал с видео-вступлением режиссера Андерсона, сборник клипов для Apocalypse, короткометражный фильм From Game to Screen, короткометражку Resident Evil с раскадровкой и 6 других эксклюзивных короткометражек.: Существо, Лифт, Поезд, Лазер, Собаки-зомби и зомби.

Screen Gems выпустила Resident Evil: Resurrected Edition, 2-дисковый пакет, содержащий Resident Evil и Resident Evil: Apocalypse, 4 сентября 2007 года.

С 1 января 2008 года, Blu-Ray в Resident Evil была выпущена трилогия. Фильм также был выпущен на Ultra HD Blu-ray вместе с пятью продолжениями 17 ноября 2020 года.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте