Спекулятивная эволюция

редактировать
Жанр научной фантастики, исследующий гипотетические сценарии эволюции жизни Выжившие динозавры и мезозойские существа - общая тема альтернативной эволюции. Одним из примеров является проект «Спекулятивный динозавр» 2001–2005 годов и его изобретение множества спекулятивных животных.

Спекулятивная эволюция - это жанр спекулятивной фантастики и художественное движение, сосредоточенное на гипотетических сценариях в эволюция жизни и важная форма вымышленной биологии.Она также известна как спекулятивная биология, а в отношении к ней относится спекулятивная зоология гипотетическим животным. Работы, включающие спекулятивную эволюцию, могут иметь полностью концептуальные виды, которые развиваются на планете, отличной от Земли, или они могут быть альтернативной историей, сфокусированной на альтернативной эволюции земной жизни. Спекулятивная эволюция часто считается научной фантастикой из-за ее сильной связи и оснований в науке, особенно биологии.

Спекулятивная эволюция - давний стереотип в научной фантастике, часто признаваемый как начало например, с H. Роман Дж. Уэллса 1895 года Машина времени, в котором изображены несколько воображаемых будущих существ. Хотя мелкомасштабные спекулятивные фауны были отличительной чертой научной фантастики на протяжении 20-го века, идеи редко были хорошо развиты, за некоторыми исключениями, такими как Эдгар Райс Берроуз Барсум, вымышленное исполнение Марса и его экосистемы, опубликованное в романах с 1912 по 1941 год, и Герольфа Штайнера Rhinogradentia, вымышленного отряда млекопитающих, созданного в 1957 году. 230>

Общепринято считать, что современное движение спекулятивной эволюции началось с публикации книги Дугала Диксона 1981 года После человека, в которой исследуется полностью реализованное будущее Земли с помощью полная экосистема из более чем сотни гипотетических животных. Успех After Man породил несколько «сиквелов» Диксона, сфокусированных на различных альтернативных и будущих сценариях. Работы Диксона, как и большинство подобных работ, которые последовали за ними, были созданы с учетом реальных биологических принципов и были направлены на исследование реальных жизненных процессов, таких как эволюция и изменение климата, с помощью вымышленных примеров.

Возможное использование спекулятивной эволюции в качестве образовательного и научного инструмента отмечалось и обсуждалось в течение десятилетий после публикации After Man. Спекулятивная эволюция может быть полезна для изучения и демонстрации моделей, существующих в настоящем и прошлом. Экстраполируя прошлые тенденции на будущее, ученые могут исследовать и предсказывать наиболее вероятные сценарии того, как определенные организмы и линии могут реагировать на экологические изменения. В некоторых случаях с тех пор были обнаружены существа, впервые представленные в рамках умозрительной эволюции, например, воображаемая фильтрующая аномалокарида, иллюстрированная художником Джоном Месаросом в книге 2012 года All Yesterdays by Джон Конвей, К. Существование М. Косемена и Даррена Нейша доказано благодаря обнаруженным в 2014 году окаменелостям реальных аномалокарид Tamisiocaris.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Движение
  • 2 Как образовательный и научный инструмент
  • 3 Подмножества
    • 3.1 Чужая жизнь
    • 3.2 Альтернативная эволюция
    • 3.3 Дальнейшая эволюция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние работы

Машина времени (1895) Х. Дж. Уэллс рассматривается некоторыми как ранний пример спекулятивной эволюции и был назван источником вдохновения более поздними создателями в этой области.

Исследования гипотетических миров с участием будущих, альтернативных или инопланетных форм жизни - давняя троп в научной фантастике. Одной из самых ранних работ, обычно признаваемых как представляющая одну из спекулятивных эволюций, является Х. Научно-фантастический роман Дж. Уэллса Машина времени, опубликованный в 1895 году. В «Машине времени», действие которого происходит более чем на восемьсот тысяч лет в будущем, изображены постчеловеческие потомки в образе прекрасных но слабые Элои и жестокие морлоки. Дальше в будущее главный герой книги находит больших крабов-монстров и огромных бабочек. Авторы-фантасты, писавшие после Уэллса, часто использовали вымышленных существ в том же духе, но большинство таких воображаемых фаун были маленькими и не очень развитыми.

Четырехрукий «Зеленый марсианин», едущий «на глотке» из Эдгара Райса Барсум Берроуза, вымышленная версия планеты Марс. Иллюстрация Джеймса Аллена Сент-Джона (1920).

Эдгар Райс Берроуз, писавший в начале 20-го века, может, как Уэллс, считаться автором ранней спекулятивной эволюции. Хотя его вымышленные экосистемы все еще были относительно небольшими по размеру, они были местом действия многих его романов и, как таковые, довольно хорошо развиты. В частности, в романе Берроуза Барсум, вымышленной версии планеты Марс, которая появилась в десяти романах, опубликованных с 1912 по 1941 год, описывалась марсианская экосистема с множеством инопланетные существа и несколько различных марсианских культур и этнических групп.

Имитация таксидермии риноградной, использующей свой носорий для ловли рыбы. Ринограды, созданные Герольфом Штайнером в 1957 году, являются одним из самых ранних конкретных примеров спекулятивной зоологии.

В 1930 году Олаф Стейплдон опубликовал «историю будущего ", Последние и первые люди: история ближайшего и далекого будущего, описывающая историю человечества с настоящего момента, через два миллиарда лет и восемнадцать человеческих видов, из которых Homo sapiens это первое. Книга предвосхищает науку генную инженерию и является ранним примером выдуманной идеи группового разума. Опубликованная в 1957 году книга немецкого зоолога Герольфа Штайнера Bau und Leben der Rhinogradentia (переведенная на английский язык как «Носилки: форма и жизнь носорогов») описывала вымышленную эволюцию, биологию и поведение воображаемого отряда. из млекопитающих, Rhinogradentia или "ринограды". Ринограды характеризуются носоподобным признаком, называемым «назориум», форма и функция которого значительно различаются у разных видов, как и зяблики Дарвина и их клювовая специализация. Эта разнообразная группа вымышленных животных населяет ряд островов, на которых они постепенно эволюционировали, расходясь в большинство экологических ниш. Публикуются сатирические статьи, продолжающие воображаемый мир Штайнера. Хотя работа действительно представляет собой целую спекулятивную экосистему, ее влияние затмевается более поздними работами из-за ее ограниченного объема, в которой исследуется только жизнь островного архипелага.

В 1976 году итальянский автор и иллюстратор Лео Лионни опубликовал «Параллельная ботаника», «полевой справочник по воображаемым растениям», в котором в академическом стиле упоминаются настоящие люди и места. Параллельная ботаника сравнивается с книгой Невидимые города 1972 года Итало Кальвино, в которой Марко Поло в диалоге с Кубилай-ханом описывает 55 городов, которые, как и «параллельные» растения Лионни, «настолько реальны, насколько реальна способность разума их концептуализировать».

Движение

Автор Дугал Диксон с моделью «Стрида», одно из существ, представленных в его книге 2010 года Greenworld.

Одна из значительных «основополагающих» работ спекулятивной эволюции - это After Man Дугала Диксона, опубликовано в 1981 году. По сей день After Man признан первым по-настоящему крупномасштабным теоретическим эволюционным проектом, охватывающим весь мир и огромное количество видов. Ее значение усиливается тем фактом, что книга стала очень доступной благодаря тому, что она была опубликована ведущими издателями и полностью иллюстрирована цветными изображениями. Таким образом, After Man часто рассматривается как твердо утвердивший идею создания целых спекулятивных миров. В течение десятилетий после публикации After Man Диксон оставался одним из единственных авторов спекулятивной эволюции, опубликовав еще две книги в том же духе, что и After Man; Новые динозавры в 1988 году и Человек после человека в 1990 году. Диксон назвал Машину времени своим главным источником вдохновения, не зная о работе Штайнера, и разработал книгу «После человека» как популярную книгу. о процессах эволюции, которые вместо того, чтобы использовать прошлое, чтобы рассказать историю, спроецировали процессы в будущее.

При разработке различных животных в книге, Диксон рассматривала различные типы биомов На планете и какие приспособления есть у обитающих на ней животных, проектируя новых животных, происходящих от современных, с тем же набором приспособлений. Успех After Man вдохновил Диксон на продолжение написания книг, в которых научные факты объяснялись с помощью вымышленных примеров. «Новые динозавры», по сути, были книгой о зоогеографии, о чем бы не знала широкая публика, использующая мир, в котором нептичьи динозавры не вымерли. Человек после человека, исследовал изменение климата в течение следующих нескольких миллионов лет, демонстрируя его последствия глазами будущих потомков человека.

Сегодня многие художники и писатели работают над теоретической эволюцией. проекты онлайн, часто в том же духе, что и работы Диксона. Спекулятивная эволюция продолжает оставаться в некоторой степени мейнстримом благодаря телешоу с участием гипотетических и воображаемых существ, таких как Дикое будущее (2002), Первобытное (2007–2011) и Terra Nova (2011) и такие фильмы, как Avatar (2009) и After Earth (2013). Современный взрыв спекулятивной эволюции был назван британским палеонтологом Дарреном Нейшем «Движением спекулятивной зоологии».

Как образовательный и научный инструмент
Реконструкция Тамисиокарис (вверху), аномалокарида из кембрия, которая была обнаружена в 2014 году как фильтр-питатель. Была показана гипотетическая аномалокарида, питающаяся фильтром. в книге All Yesterdays (2012).

Хотя спекулятивная эволюция в первую очередь охарактеризована как развлечение, спекулятивная эволюция может использоваться как образовательный инструмент для объяснения и иллюстрации реальных природных процессов с помощью вымышленных и воображаемых примеров. Создаваемые миры часто строятся на экологических и биологических принципах, выведенных из реальной эволюционной истории жизни на Земле, и читатели могут учиться у них как таковых. Например, все умозрительные работы Диксона направлены на изучение реальных процессов: After Man исследует эволюцию, зоогеографию The New Dinosaurs, а Man After Man и Greenworld (2010) исследуют изменение климата, предлагая сообщение об окружающей среде.

В некоторых случаях художники-теоретики эволюции успешно предсказывали существование организмов, которые, как позже было обнаружено, напоминали что-то реальное. Многие из животных, представленных в фильме Диксона «После человека», до сих пор считаются правдоподобными идеями, а некоторые из них (например, специализированные грызуны и полуводные приматы) подкрепляются недавними исследованиями биологии. Существо, получившее название «Цетикарис», задуманное художником Джоном Месаросом как фильтрующая аномалокарида, было опубликовано в 2012 году в книге All Yesterdays, а двумя годами позже, в 2014 году, настоящий Кембрийский аномалокарид Tamisiocaris был обнаружен как фильтр-питатель. В честь предсказания Месароша Тамисиокарис был включен в новую кладу под названием Cetiocaridae.

Новые динозавры Дугала Диксона находились под сильным влиянием палеонтологических идей, развивающихся в то время, таких как продолжающийся ренессанс динозавров, и поэтому многие динозавры в книге - энергичные и активные существа, а не медлительные и неуклюжие. Диксон экстраполировал идеи палеонтологов, таких как Роберт Баккер и Грегори С. Пол при создании своих существ, а также использовал закономерности, наблюдаемые в реальной эволюционной истории динозавров, и подтолкнул их к крайний. Возможно, поэтому многие животные в книге похожи на настоящих мезозойских животных, которые были позже обнаружены. Многие из динозавров в нем покрыты перьями, что не было широко распространено на момент публикации, но считается вероятным сегодня.

Гипотетическое восстановление Dromaeosauroidesbornholmensis, которое известно по двум зубам. Его внешний вид определяется родственными родами. Спекулятивная реконструкция Sinopliosaurus fusuiensis с обобщенной морфологией спинозавров и уникальной окраской.

Спекулятивная эволюция может быть полезна при исследовании и демонстрации моделей, присутствующих в настоящем и в прошлом, и есть полезный аспект в выдвижении гипотез о форме будущей и инопланетной жизни. Экстраполируя прошлые тенденции на будущее, ученые могли исследовать и предсказывать наиболее вероятные сценарии того, как определенные организмы и линии могут реагировать на экологические изменения. Таким образом, умозрительная эволюция помогает авторам и художникам разрабатывать реалистичные гипотезы будущего. В некоторых областях науки домыслы необходимы для понимания того, что изучается. Палеонтологи применяют свое собственное понимание природных процессов и биологии, чтобы понять внешний вид и образ жизни обнаруженных вымерших организмов, различающихся по степени их предположений. Например, All Yesterdays и его продолжение All Your Yesterdays (2017) исследуют весьма спекулятивные изображения реальных (а в некоторых случаях и гипотетических) доисторических животных, которые явно не противоречат ни одному из восстановленных ископаемых материалов. Предположения, предпринятые для All Yesterdays и его сиквела, сравнивают с спекулятивными работами Диксона об эволюции, хотя их цель состояла в том, чтобы бросить вызов современным консервативным представлениям и представлениям о том, как жили динозавры и другие доисторические существа, а не создавать совершенно новые экосистемы. Книги вдохновили художников на современное художественное движение, выходящее за рамки обычных палеоарт стереотипов и переходящее во все более умозрительные представления доисторической жизни.

Кроме того, эволюционная история вымышленных организмов использовалась как инструмент в биологическом образовании. Caminalcules, названные в честь Джозефа Х. Камина, представляют собой группу животных подобных форм жизни, состоящую из 77 предполагаемых существующих и ископаемых видов, которые были изобретены как инструмент для понимания филогенетики. Классификация Caminalcules, а также других вымышленных существ, таких как драконы и пришельцы, использовалась в качестве аналогий для обучения концепциям эволюции и систематики.

Спекулятивная эволюция иногда представлена ​​на музейных выставках. Например, и After Man, и The Future is Wild были представлены в форме выставки, знакомя посетителей музеев с принципами биологии и эволюции посредством использования их собственных вымышленных будущих существ.

Подмножества

Alien жизнь

«Оса Адского Пламени», похожее на осу инопланетное существо, созданное для фильма Джеймса Кэмерона Аватар (2009).

Популярное подмножество спекулятивной эволюции исследование возможных реалистичных внеземных форм жизни и экосистем. В работах по спекулятивной эволюции, посвященных внеземной жизни, например в блоге Furahan Biology, используются реалистичные научные принципы для описания биомеханики гипотетической инопланетной жизни. Хотя эти термины обычно отождествляются с такими терминами, как «астробиология», «ксенобиология» или «экзобиология», они обозначают актуальные научные области, в значительной степени не связанные со спекулятивной эволюцией. Хотя в работах ХХ века по экзобиологии иногда формулировались «смелые» идеи о внеземных формах жизни. Астрофизики Карл Саган и Эдвин Солпитер предположили, что экосистема «охотников, плавучих и грузил» может заселять атмосферы газовых гигантов планет, таких как Юпитер, и описали это с научной точки зрения. в статье 1976 года.

В спекулятивной биологии, ориентированной на внеземные цивилизации, формы жизни часто создаются с намерением заселить планеты, сильно отличающиеся от Земли, и в таких случаях возникают такие проблемы, как химия, астрономия и законы физики становятся столь же важными для рассмотрения, как и обычные биологические принципы. В таких сценариях можно исследовать очень экзотические среды физических крайностей. Например, Роберт Форвард из 1980 Яйцо Дракона развивает историю жизни на нейтронной звезде и получающейся в результате высокогравитационной, высокоэнергетической среды с атмосферой паров железа и горы высотой 5-100 миллиметров. Как только звезда остывает и развивается стабильная химия, жизнь развивается чрезвычайно быстро, и Форвард представляет себе цивилизацию «чил», которая живет в миллион раз быстрее, чем люди.

В некоторых случаях художники и писатели исследуют возможную инопланетную жизнь вызывать похожие идеи независимо друг от друга, часто приписываемые изучению одних и тех же биологических процессов и идей. Такие случаи можно назвать «конвергентными спекуляциями», подобными научной идее конвергентной эволюции.

Возможно, самой известной спекулятивной работой о гипотетической инопланетной экосистеме является книга Уэйна Барлоу 1990 года, которая исследует вымышленную планету Дарвин IV. Экспедиция была написана как отчет об экспедиции 24-го века, которая была проведена на планету командой, состоящей как из людей, так и из разумных инопланетян, и использовала рисунки и описательные тексты для создания и описания полностью реализованной внеземной экосистемы. Позже Барлоу был исполнительным продюсером телеадаптации книги Alien Planet (2005), где исследование Дарвина IV вместо этого проводится с помощью роботизированных зондов, а сегменты, описывающие экосистемы планеты, пересекаются с интервью с учеными, такими как Мичио Каку, Джек Хорнер и Джеймс Б. Гарвин.

Другие примеры умозрительной эволюции, сфокусированной на внеземной жизни, включают книгу Дугала Диксона 2010 года Greenworld, Телевизионные программы, такие как 1997 BBC2 / Discovery Channel специальный Natural History of an Alien и 2005 Channel 4 / National Географическая программа Инопланетянин, а также различные личные художественные проекты в сети, такие как C. «Снайад» М. Косемена и «Фураха» Герта ван Дейка, представляющие биосферу целых инопланетных миров.

Благодаря научной фантастике, спекулятивная биология внеземных организмов имеет сильное присутствие в массовой культуре.. одноименный монстр из Чужой (1979), в частности его жизненный цикл от яйца до паразитоидной личинки и до «Ксеноморфа», как полагают, основан на реальных привычках паразитоидных ос. по биологии. Далее, H. В дизайне Чужого Р. Гигера были включены черты насекомых, иглокожих и ископаемых морских лилий, в то время как концепт-художник Джон Кобб предложил кислотную кровь в качестве биологического защитного механизма. Фильм Джеймса Кэмерона 2009 года «Аватар» построил вымышленную биосферу, полную оригинальных, предполагаемых чужеродных видов; группа экспертов убедилась, что эти формы жизни были научно правдоподобными. Существа из фильма черпали вдохновение у таких разнообразных земных видов, как птерозавры, микрорапторы, большие белые акулы и пантеры, и объединили свои черты, чтобы создать инопланетный мир.

Альтернативная эволюция

Спекулятивная зоология может исследовать иногда упускаемых из виду доисторических животных в контексте эволюции. Проект «Спекулятивный динозавр» был сосредоточен как на млекопитающих, чешуекрылых и крокодиломорфах, так и на динозаврах. Изображены метатерии сумчатые, которые сошлись на нашем мире куньих.

Подобно альтернативной истории, альтернативная эволюция - это исследование возможных альтернативных сценариев, которые могли бы разыграться в Прошлое Земли породило альтернативные формы жизни и экосистемы, обычно это выживание нептичьих динозавров до наших дней. Поскольку человечество часто не является частью миров, представленных в рамках альтернативной эволюции, его иногда характеризовали как не- антропоцентрический.

Хотя динозавры, дожившие до эпохи человека, использовались в качестве сюжета во многих научно-фантастических рассказах. по крайней мере с 1912 года, начиная с Артура Конан Дойля Затерянный мир, идея исследования полноценной альтернативной экосистемы, которая могла бы развиваться по такому сценарию, действительно началась с публикации книги Диксона «Новые динозавры» в 1988 году, в которой динозавры были не отдельными отстающими от известных видов, которые выжили более или менее неизменными в течение последних 66 миллионов лет, а разнообразными животными, которые продолжали развиваться за пределами мелового периода. В духе воображения Диксона «Новые динозавры», ныне в значительной степени несуществующего, но творчески значимого совместного онлайн-проекта, проект «Спекулятивный динозавр» следует той же традиции зоологического миростроительства.

С 1988 года альтернативная эволюция иногда применяется в массовой культуре. Существа из фильма 2005 года Кинг-Конг были вымышленными потомками настоящих животных, с Островом Черепа, населенным динозаврами и другой доисторической фауной. Вдохновленные работами Дугала Диксона, дизайнеры представили, что 65 миллионов лет или более изолированной эволюции могли сделать с динозаврами. Концепт-арт к фильму был опубликован в книге «Мир Конга: естественная история острова Черепа» (2005 г.), в которой мир фильма исследуется с биологической точки зрения, рассматривая Остров Черепа как уцелевший фрагмент. древней Гондваны. Доисторические существа на разрушающемся, разрушающемся острове превратились в «зверинец кошмаров».

Гипотетическая естественная история драконов - популярный предмет умозрительной зоологии, который исследуется в таких работах, как «Полет драконов» (1979) Питера Дикинсона, анимационный фильм 2004 г. Последний дракон и серия книг Драконология

.

Будущая эволюция

Эволюция организмов в будущем Земли - популярная разновидность умозрительной эволюции. Относительно распространенной темой в будущей эволюции является цивилизационный коллапс и / или вымирание людей из-за антропогенного вымирания, вызванного деградацией окружающей среды. После такого массового вымирания оставшаяся нечеловеческая фауна и флора эволюционируют во множество новых форм. Хотя основы этого подмножества были заложены «Машиной времени» Уэллса еще в 1895 году, по общему мнению, оно определенно было основано в 1981 году благодаря «After Man» Диксона, в котором исследуется полностью реализованная экосистема будущего, установленная через 50 миллионов лет от настоящего. Третья работа Диксона о спекулятивной эволюции, Человек после человека (1990), также является примером будущей эволюции, на этот раз исследуя воображаемый будущий эволюционный путь человечества.

Питер Уорд Будущая эволюция (2001) применяет научно точный подход к предсказанию моделей эволюции в будущем. Уорд сравнивает свои прогнозы с прогнозами Диксона и Уэллса. Он пытается понять механизм массовых вымираний и принципы восстановления экосистем. Ключевым моментом является то, что «супертаксы-чемпионы», которые диверсифицируют и увеличивают спекуляцию, унаследуют мир после массового вымирания. Уорд цитирует палеонтолога Саймона Конвея Морриса, который указывает, что фантастические или даже причудливые существа, созданные Дугалом Диксоном, отражают тенденцию природы сходиться на одном и том же строении тела. Хотя Уорд называет видения Диксона «полу-причудливыми» и сравнивает их с первоначальными видениями Уэллса в «Машине времени», он, тем не менее, продолжает использовать аналогичную эволюцию, которая представляет собой более крупную тенденцию в спекулятивной зоологии.

Будущая эволюция имеет также был показан по телевидению, в сериале «Дикое будущее» в 2002 году, консультантом которого была Диксон (и автором сопутствующей книги), а также в сериале «Первобытное» (2007–2011), драматическом сериале, в котором воображались животные будущего. изредка появлялся. Идеи будущей эволюции также часто исследуются в научно-фантастических романах, таких как Курт Воннегут в фантастическом романе 1985 года Галапагосские острова, который представляет собой эволюцию небольшой выжившей группы людей в морской лев вид. Научно-фантастический роман Стивена Бакстера 2002 года Эволюция следует за 565 миллионами лет эволюции человека, от землеройки млекопитающие 65 миллионов лет назад до окончательной судьбы человечества (и его потомков, как биологических, так и небиологических) через 500 миллионов лет в будущем. Книга К. М. Косемена «2008 « Все завтра » аналогичным образом исследует будущую эволюцию человечества. Спекулятивная биология и будущая эволюция человеческого вида имеют большое значение в биоискусстве.

См. Также
  • Астробиология - междисциплинарное исследование возможности жизни в другом месте Вселенной.
  • Бестиарий - популярные в средневековье, бестиарии сочетали описания реальных животных с описаниями фантастических, иногда сравниваемых со спекулятивной биологией.
  • История будущего - воображали будущие исторические события и предсказания.
  • Глобальный катастрофический риск и Вымирание человечества - часто предшествуют работам, посвященным гипотетическим животным, которые могут однажды заселить Землю в далеком будущем.
  • Гипотетические типы биохимии - основанные на гипотетической жизни на молекулах, отличных от углерода.
  • Палеоарт - произведение искусства, реконструирующее доисторических животных, которое часто рассматривается как тесно связанное со спекулятивной биологией, учитывая присущие предположения, необходимые для восстановления давно умерших организмов.
  • Ксенология - a гипотетический научный область, которая будет изучать инопланетную жизнь, обсуждаемая в основном в научной фантастике.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте