Бестиарий

редактировать
Компендиум зверей «Леопард » из бестиария 13-го века, известного как «Рочестерский бестиарий " Деталь из 12-го век Абердинский бестиарий Единорог и Медведь. Бодлианская библиотека, MS. Эшмол 1511, Бестиарий Эшмола, Фолио 21r, Англия (Питерборо ?), Начало 13 века. Дерево Перидексиона

A бестиарий или bestiarum dictionary, это сборник зверей. Возникнув в древнем мире, бестиарии стали популярными в средневековье в виде иллюстрированных томов, в которых описывались различные животные и даже камни. Естественная история и иллюстрации каждого зверя обычно сопровождались моральным уроком. Это отражало веру в то, что сам мир был Словом Божьим, и что каждое живое существо имело свое особое значение. Например, пеликан, который, как считалось, разрывает себе грудь, чтобы оживить детенышей своей собственной кровью, был живым олицетворением Иисуса. Таким образом, бестиарий также является ссылкой на символический язык животных в западном христианском искусстве и литературе.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Бестиарийское содержание
  • 3 Современные бестиарии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Самым ранним бестиарием в том виде, в котором он был позже популяризирован, был анонимный греческий том 2-го века под названием Physiologus, в котором обобщались древние знания и мудрость о животных в труды классических авторов, таких как Аристотель Historia Animalium и различные произведения Геродота, Плиния Старшего, Солин, Элиан и другие натуралисты.

Следуя за физиологом, святой Исидор Севильский (книга XII Etymologiae ) и святой Амвросий расширили религиозное послание со ссылкой на отрывки из Библии и Септуагинты. Они и другие авторы свободно расширяли или изменяли ранее существовавшие модели, постоянно улучшая моральное содержание без интереса или доступа к гораздо более подробной информации относительно фактического содержания. Тем не менее, часто вымышленные рассказы об этих животных были широко прочитаны и, как правило, считались правдой. Некоторые наблюдения, найденные в бестиариях, такие как миграция птиц, были сброшены со счетов натурфилософами более поздних веков, чтобы быть вновь обнаруженными в современную научную эпоху.

Средневековые бестиарии удивительно похожи в последовательности животных, которых они лечат. Бестиарии были особенно популярны в Англии и Франции примерно в XII веке и в основном представляли собой компиляции более ранних текстов. Абердинский бестиарий - один из самых известных из более чем 50 сохранившихся рукописных бестиариев.

Бестиарии повлияли на раннюю геральдику в средние века, дав идеи для обвинений, а также художественной формы. Бестиарии продолжают вдохновлять гербы, созданные в наше время.

Две иллюминированные Псалтири, Псалтырь королевы Марии (Британская библиотека Ms. Royal 2B, vii) и Псалтырь Изабеллы (Государственная библиотека, Мюнхен ) содержат полные бестиарийские циклы. Бестиарий Псалтири королевы Марии находится в "полевых" украшениях, которые занимают примерно нижнюю четверть страницы и необычайно обширны и последовательны в этой работе. На самом деле бестиарий был расширен за пределы источника в нормандском бестиарии Гийома ле Клерка до девяноста животных. Некоторые помещены в текст, чтобы соответствовать псалму, который они иллюстрируют.

Итальянский художник Леонардо да Винчи также создал свой собственный бестиарий.

Волшебник - это похожий набор символов птиц, который иногда встречается вместе с бестиариями. Самым известным изданием эпохи Возрождения был «Gart der Gesundheit» Иоганна де Кубы, который описывает 122 птицы и был напечатан в 1485 году.

Бестиарийское содержание

Содержание средневековых бестиариев часто были получены и созданы путем объединения более старых текстовых источников и описаний животных, например, Physiologus.

Средневековые бестиарии содержали подробные описания и иллюстрации видов, обитающих в Западной Европе, экзотических животных и того, что в наше время является считаются воображаемыми животными. Описания животных включали физические характеристики, связанные с существом, хотя они часто были физиологически неверными, наряду с христианской моралью, которую представляло животное. Затем описание часто сопровождалось художественной иллюстрацией животного, описанного в бестиарии.

Бестиарии были организованы по-разному в зависимости от источников, на которые они опирались. Описания могут быть организованы по группам животных, таких как наземные и морские существа, или представлены в алфавитном порядке. Однако тексты не делали различий между существующими и воображаемыми животными. В таких произведениях часто встречаются описания существ, таких как драконы, единороги, василиск, грифон и каладрий. найдены смешанными среди описаний медведей, кабанов, оленей, львов и слонов.

Это отсутствие разделения имеет часто было связано с предположением, что люди в то время верили в то, что современный период классифицирует как несуществующие или «воображаемые существа ». Однако это предположение в настоящее время обсуждается, и предлагаются различные объяснения. Некоторые ученые, например, писали о теории о том, что средневековые люди на самом деле не думали, что такие существа существуют, а вместо этого сосредоточились на вере в важность христианской морали, которую представляли эти существа, и что важность морали не меняется независимо от того, существовало животное или нет. Историк науки Дэвид К. Линдберг указывал, что средневековые бестиарии были богаты символикой и аллегорией, чтобы преподавать моральные уроки и развлекать, а не передавать знания о мире природы.

Современные бестиарии

В наше время такие художники, как Анри де Тулуз-Лотрек и Сауль Стейнберг, создали свои собственные бестиарии. Хорхе Луис Борхес написал своего рода современный бестиарий, Книгу воображаемых существ, в которой собраны воображаемые звери из бестиариев и художественной литературы. Николас Кристофер написал литературный роман «Бестиарий» (Dial, 2007), в котором описываются попытки одинокого молодого человека разыскать самый полный в мире бестиарий. (Pocol Press, 2009) заимствует из средневековой бестиарной традиции преподавать моральные уроки об окружающей среде. Книга Каспара Хендерсона (Granta 2012, Chicago University Press 2013) с подзаголовком «Бестиарий 21-го века» исследует, как люди представляют животных во времена стремительного роста. изменение окружающей среды. В июле 2014 года Джонатан Скотт написал «Благословенную книгу зверей, восточно-христианские публикации», в которой представлены 101 животное из различных переводов Библии, в соответствии с традициями бестиария, найденными в писаниях Святых, включая Святого Иоанна Златоуст.

См. Также

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бестиариями.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:13:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте