Возрождение динозавров

редактировать
Роберт Баккер читает лекции в Хьюстонском музее естествознания

Возрождение динозавров была мелкомасштабной научной революцией, которая началась в конце 1960-х годов и привела к возобновлению академического и общественного интереса к динозаврам. Это было вызвано новыми открытиями и исследованиями, показывающими, что динозавры могли быть активными и теплокровными животными, а не хладнокровными и медлительными, как преобладали представления и описания во времена первая половина ХХ века.

Новый взгляд на динозавров защищал Джон Остром, который утверждал, что птицы произошли от целурозавров динозавров, и особенно Роберт Баккер, который утверждал страстно, что динозавры были теплокровными в том же смысле, что и современные млекопитающие и птицы. Баккер часто изображал свои идеи как возрождение идей, популярных в конце девятнадцатого века, ссылаясь на период между войнами динозавров и возрождением динозавров как «динозавр упадок духа ".

Возрождение динозавров привели к глубокому сдвигу во взглядах почти на все аспекты биологии динозавров, включая физиологию, эволюцию, поведение, экологию и вымирание. Это также привело к появлению множества изображений динозавров в массовой культуре.

Содержание
  • 1 Динозавры и происхождение птиц
  • 2 Монофилия динозавров
  • 3 Теплокровность и уровни активности
  • 4 Новые теории поведения динозавров
  • 5 Изменение образа динозавров
  • 6 Новые теории вымирания, удар метеорита
  • 7 Культурные воздействия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Динозавры и происхождение птиц

В середине и конце девятнадцатого века многие ученые считали, что Существовали тесные отношения между птицами и динозаврами - и что динозавры представляли собой промежуточную стадию между «рептилиями » и птицами.

Вскоре после публикации в 1859 году книги Чарльза Дарвина Происхождение видов британский биолог и защитник эволюции Томас Генри Хаксли предположил, что птицы были потомками динозавров. Он сослался на сходство скелетов, особенно у динозавров, «первой птицы» - археоптерикс - и современных птиц.

Сходство рук Дейнониха (слева) и Археоптерикс (справа) привел Джона Острома к возрождению связи между динозаврами и птицами.

Однако в 1926 году Герхард Хейльманн написал свою влиятельную книгу Происхождение of Birds, в которой он отвергает связь динозавров и птиц, основываясь на предполагаемом отсутствии у динозавров фуркулы. После этого была принята гипотеза, что птицы произошли от предков крокодиломорфов и кодонтов, а не от динозавров. Это лишило динозавров центральной роли в дебатах о происхождении живых видов и, возможно, способствовало снижению академического интереса к эволюции динозавров.

Эта ситуация сохранялась до 1964 года, когда Джон Остром обнаружил небольшого плотоядного динозавра, которого назвал Deinonychus antirrhopus, теропод, чье скелетное сходство с птицами казалось безошибочным. Это заставило Острома утверждать, что Хаксли был прав и что птицы действительно произошли от динозавров. Хотя именно Дейноних вдохновил Острома на то, чтобы связать птиц с динозаврами, очень похожие птицеподобные динозавры, такие как велоцираптор, были известны уже много десятилетий, но никакой связи не было. После открытий Острома идея о том, что птицы произошли от динозавров, получила поддержку среди палеонтологов, и сегодня она принята почти повсеместно. Новые методы, такие как кладистика, и открытие нескольких пернатых динозавров помогли подтвердить связь.

Отношения между динозаврами и птицами вызвали значительный интерес к динозаврам, особенно к тероподам - филогении, которая сейчас гораздо лучше изучена.

Монофилия динозавров

Первоначально считалось, что динозавры представляют собой монофилетическую группу, включающую животных с общим предком, не являющимся общими для других рептилий. Однако Гарри Сили не согласился с этой интерпретацией и разделил Dinosauria на два отряда: Saurischia («ящерица с бедрами») и Ornithischia («птица» -hipped "), которые рассматривались как члены Archosauria без особого отношения друг к другу. Таким образом, динозавры больше не рассматривались как научная группа, а «динозавр» стал популярным термином без научного значения. Это стало стандартной интерпретацией на протяжении большей части двадцатого века.

Это изменилось в 1974 году, когда Баккер и Питер Гальтон опубликовали статью в Nature, утверждая, что не только были динозаврами природной монофилетической группой, но их следует повысить до статуса нового класса, который также будет включать птиц. Хотя первоначально это возрождение монофилии динозавров было спорным, идея все же получила признание, и с появлением кладистской методологии она получила почти всеобщую поддержку. Повышение динозавров до классового ранга получило меньшую поддержку, возможно, в значительной степени из-за все более широкого использования филогенетической таксономии среди палеонтологов позвоночных, в которых ряды полностью заброшены.

Теплокровность и уровни активности
Картина 1897 года с изображением Лаэлапа (ныне Дриптозавр ), написанная Чарльзом Р. Найтом. Баккер указал на такие реставрации, чтобы продемонстрировать, что в XIX веке было широко признано, что динозавры могли быть активными и подвижными животными.

В серии научных статей, книг и популярных статей 1970-х и 1980-х годов, начиная с его В статье 1968 года «Превосходство динозавров» Роберт Баккер энергично утверждал, что динозавры были теплокровными и активными животными, способными выдерживать периоды высокой активности. В большинстве своих работ Баккер формулировал свои аргументы как новое свидетельство, ведущее к возрождению идей, популярных в конце 19 века, часто ссылаясь на продолжающийся «ренессанс динозавров». Он использовал множество анатомических и статистических аргументов для защиты своего дела, методология которого яростно обсуждалась среди ученых.

Эти дебаты вызвали интерес к новым методам установления палеобиологии вымерших животных, таким как гистология костей, которые успешно применялись для определения скорости роста многих динозавров.

Сегодня обычно считается, что у многих или, возможно, у всех динозавров уровень метаболизма выше, чем у живых рептилий, но также что ситуация более сложная и разнообразная, чем первоначально предполагал Баккер. Например, если более мелкие динозавры могли быть истинными эндотермами, более крупные формы могли быть инерционными гомеотермиями, или многие динозавры могли иметь промежуточную скорость метаболизма.

Новое теории поведения динозавров

В конце 1960-х также появилось несколько новых теорий поведения динозавров, часто связанных с изощренным социальным поведением.

На основании путей Баккер утверждал, что зауроподы динозавры передвигались структурированными стадами, а взрослые особи окружали молодых особей защитным кольцом. Однако вскоре после этого эта конкретная интерпретация была оспорена Остромом среди других, хотя почтенный эксперт по следам динозавров Роланд Т. Берд, очевидно, согласился с Баккером. палеонтолог Джек Хорнер показал, что утконосый динозавр Майазаура заботился о своих детенышах.

Изменение образа динозавров

Возрождение динозавров изменило не только научные представления про динозавров, но и их изображения художниками. Баккер, сам талантливый художник, часто живо иллюстрировал свои идеи. Действительно, иллюстрация Баккера Дейнониха, сделанная для описания Острома в 1969 году, стала одной из самых узнаваемых и знаковых реставраций динозавров.

В 1970-х годах реставрации динозавров перестали быть ящерицами. как, чтобы быть более похожими на млекопитающих и птиц. Художники начали показывать динозавров в более активных позах и использовать новые теории передвижения и поведения динозавров. Хвосты, которые широко показывались тянутыми за существом, теперь показывались поднятыми вверх, чтобы уравновесить огромные тела во время активности.

Помимо Баккера, ключевыми артистами этой «новой волны» были сначала Марк Халлетт, Грегори С. Пол в 1970-х, а в 1980-х Дуг Хендерсон и Джон Гурч.

Грегори Пол, в частности, защищал и развивал идеи Баккера об анатомии динозавров. Он изложил строгий и подробный подход к восстановлению динозавров, в котором он часто критиковал ошибки традиционалистского подхода. Он также создал большое количество реставраций, изображающих маленьких динозавров с перьями, и защищал эту идею в ряде статей и в своей книге «Хищные динозавры мира». Его точка зрения оказалась в значительной степени верной в конце 1990-х, когда было обнаружено несколько пернатых динозавров. Идеи и стиль Пола оказали значительное влияние на искусство динозавров и, вероятно, будут продолжать это делать еще некоторое время.

Новые теории вымирания, удар метеорита

Традиционно палеонтология следовала геологии, отдавая предпочтение униформистским механизмам, несмотря на продвижение Юджина Мерла Шумейкера важность катастрофических воздействий. В период Возрождения Уолтер Альварес и другие обнаружили иридий в пограничном слое мелового и третичного периода. Также был идентифицирован кратер Чиксулуб, который, как было установлено, возник в результате падения метеора. Эти открытия привели к принятию и популяризации идеи о том, что вымирание было вызвано ударным событием. Это, в свою очередь, опровергло предположение о том, что динозавры вымерли из-за того, что они были хуже млекопитающих. Вместо этого предполагалось, что они стали жертвами случайного события, в котором не могло выжить ни одно крупное животное.

Культурное влияние

Нетехнические статьи и книги Баккера, особенно «Ереси динозавров», внесли значительный вклад в популяризацию науки о динозаврах.

Фильм 1988 года Земля до времен был одним из первых кинематографических изображений теропод в правильной горизонтальной позе, хотя поза штатива использовалась чаще.

Киноверсия фильма 1993 года Парк Юрского периода была, пожалуй, самым значительным событием в повышении осведомленности общественности о теориях возрождения динозавров. Впервые в крупном фильме динозавры изображались умными, подвижными, теплокровными животными, а не громоздкими монстрами, более обычными для старых фильмов. Джек Хорнер был консультантом, и работы Грегори Пола, Марка Халлетта, Дуга Хендерсона и Джона Гурча были использованы на этапе подготовки к съемкам. В то время как динозавры, показанные в фильмах, имели различные анатомические неточности, все четверо из этих художников в титрах на экране представлены как «Специалисты по динозаврам». Сам Баккер не консультировался и не упоминался, но на его исследования ссылается один из персонажей фильма, и его двойник появляется в сиквеле Затерянный мир.

См. Также
  • Портал динозавров
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:40:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте