Групповой разум (научная фантастика)

редактировать

A групповой разум, коллективный разум, групповое эго, объединение разума или гештальт-интеллект в научной фантастике - это сюжетный прием, в котором несколько умов или сознаний связаны в одиночное, коллективное сознание или интеллект. Его использование в литературе восходит к научно-фантастическому роману Олафа Стэплдона Последние и первые люди (1930). Групповой разум может быть сформирован с помощью любого вымышленного сюжетного устройства, которое облегчает взаимодействие мозга с мозгом, например, телепатия.

Этот термин может использоваться взаимозаменяемо с коллективным разумом . «Коллективный разум» описывает групповой разум, в котором связанные люди не имеют идентичности или свободной воли и одержимы или контролируются разумом как продолжение коллективного разума. Это часто ассоциируется с концепцией сущности, которая распространяется среди людей и подавляет или включает их сознание в процесс интеграции их в собственное коллективное сознание. Концепция группы или коллективного разума представляет собой разумную версию реальных суперорганизмов, таких как колония муравьев или улей.

Содержание

  • 1 Список коллективных умов
    • 1.1 Книги
      • 1.1.1 Литература
      • 1.1.2 Комиксы
      • 1.1.3 Манга
    • 1.2 Медиа
      • 1.2.1 Анимация
      • 1.2.2 Аниме
      • 1.2.3 Фильмы
      • 1.2.4 Телесериалы
    • 1.3 Игры
      • 1.3.1 Ролевые игры
      • 1.3.2 Видеоигры
    • 1.4 Несортированный
  • 2 Список коллективных умов не-улья
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Список коллективных умов

Как задумано в спекулятивной фантастике коллективные умы часто подразумевают (почти) полную потерю (или отсутствие) индивидуальности, идентичности и личности. Люди, образующие улей, могут выполнять различные функции, как и социальные насекомые.

Книги

Литература

Комиксы

Манга

  • Лидер Акацуки Нагато в серии Наруто с помощью специальных стержней для передачи его сознания в шесть трупов, которыми он управляет, в то время как его настоящее тело скрыто на безопасном расстоянии.
  • В Саге о Карманных монстрах: Особый Алмаз и Жемчуг, члены Команды Галаксии разделяют разум улья.

Медиа

Анимация

Аниме

  • Антиспирали в Тенген Топпа Гуррен Лаганн - это групповой разум, отказавшийся от своей индивидуальности, чтобы остановить эволюцию. Финальная битва серии - против существа, представляющего их коллективные умы.
  • Инвид раса в Роботех.
  • Лилин, все человечество в аниме-сериале Neon Genesis Evangelion.
  • The Central, Альтернативная эволюция человечества в измерениях в Linebarrels of Iron.
  • В Psycho-Pass система Сивиллы, отвечающая за управление обществом, состоит из человеческих мозгов, связанных вместе, чтобы сформировать суперкомпьютер.
  • Ex-Machina, раса мысленно связанных кибернетических форм жизни, разделяющих информацию и разделенных на группы, которые появляются в No Game, No Life Zero
  • The Virm в Darling in the Franxx.

Films

Телесериал

Games

Ролевые игры

Видеоигры

Несортированный

Список сознаний групп, не относящихся к улью

Групповой разум, который не является коллективным разумом: индивиды сохраняют свою идентичность и свободную волю и могут присоединяться к групповому разуму или отключаться от него по собственному желанию. Некоторые примеры могут иметь характеристики как коллективного, так и группового разума. Не всегда существует четкая разделительная линия: некоторые дроны Star Trek Borg, такие как Семерка из Девяти, были насильственно отделены от коллектива.

  • Мониканцы, таинственная группа убийц из фильма Эон Флакс, способны тайно общаться с каждым телепатически, с помощью таблетки. Поскольку это не объясняется, возможно также, что сообщение будет передано через таблетку таким образом, чтобы получатель мог взаимодействовать, позволяя простой двусторонний диалог, который произошел во втором сообщении.
  • Пришествие в Грехах Солнечной Империи Подвид людей, которые находятся в постоянном мысленном контакте друг с другом.
  • Гипер- развитые арисиане из «Док» Смита из серии Ленсмана могут образовывать слияния разума, как и хорошо обученные линзмены.
  • 439>Основатели (Changelings) в Star Trek являются отдельными людьми, но образуют групповой разум, будучи связаны в Великой Связи.
  • Mind Whisper проект в кукольном домике
  • Группа телепатических вундеркиндов в Теодора Стерджена Больше, чем человек.
  • Группа телепатов вундеркинды в Говарда Фаста "Первые люди".
  • в Аластере Рейнольдсе в Revelation Space, Chasm City, Redemption Ark, Absolution Gap и рассказы. Они сохраняют свою идентичность, но общаются через имплантаты и действуют как группа.
  • Божественные Предшественники, набор бестелесных мозгов, взятых из предыдущих воплощений Его Божественной Тени в телесериале Лексс.
  • эденисты в Питере Ф. Гамильтоне Трилогия «Рассвет ночи» остаются личностями, но полагаются на телепатическое сочувствие для эмоциональной поддержки, личной стабильности и референдумов по всей колонии по важным решениям.
  • "Фолд", беспроводная сеть нанитов, заражающих людей и сверхлюдей в "Marvel: Ultimate Alliance 2", изменяющая сознание заражены, оставляя личность нетронутой, изменяя при этом все цели и желания, чтобы соответствовать целям группы, при этом инфицированные не осознают этого.
  • Вермиллион, из [ninjago] . Это змеи, которые соединяются с металлом, обычно доспехами, и образуют воинов. Хотя большинство из них настроены коллективно, у трех генералов (Бланка, Раггмунка и Макиа) есть собственное мнение.
  • Гет в Mass Effect и Mass Effect 2, хотя отдельные платформы, не расположенные рядом с другими гетами, будут скорее дикими, чем разумными.
  • и в Isaac Asimov в серии Foundation Series
  • Киткин из карточной игры Wizards of the Coast Magic the Gathering. У них нетронутые личности, но их связывает Thoughtweft, который связывает их чувства.
  • Маленькие люди из Роберта А. Хайнлайна Дети Мафусаила ; индивидуальные воспоминания об исходных телах сохраняются.
  • марсиане из Чудо науки используют сверхсветовую связь между мозгами; они не теряют своей индивидуальности, несмотря на то, что являются членами группового разума.
  • Незнакомцы в фильме Темный город, группа инопланетян, которые экспериментируют с людьми в поисках для их души. Хотя каждый Незнакомец кажется индивидуумом, они могут объединить свои психокинетические способности для работы с Общегородской Машиной, иметь набор памяти улья и библиотеку человеческих воспоминаний, которые их доктор может объединить для создания новой памяти. Цель Незнакомцев - обрести человеческую индивидуальность.
  • Стручки в Singularity's Ring от Пола Мелко состоят из пяти человек каждая. вкладывая свои индивидуальные способности и силы.
  • Человечество приближается к Единству с существующим разумом галактической группы в серии Галактическая среда Джулиана Мэя. «Оперантные» люди также способны формировать более мелкие временные групповые умы, называемые метаконцертами с другими оперантами.
  • Все человечество в конце Евангелиона неонового генезиса, после превращения в LCL.
  • Все человечество в последнем эпизоде ​​Serial Experiments Lain, после того, как все подсознательно связаны друг с другом через продвинутый, глобальный, беспроводная версия Интернета.
  • Pokémon Doduo, Dodrio и Exeggutor.
  • Evroniani из серии комиксов Disney PKNA.
  • The Franklin Collective из Accelerando от Charles Stross.
  • Las Plagas, и, соответственно, Ganados из Resident Evil 4.
  • The Unity в Hosts пользователя Ф. Пол Уилсон ; недавно инфицированные члены могут иногда вырваться из группового разума и думать самостоятельно, но в конечном итоге полностью побеждены.
  • ITи жители Камазоца, из Мадлен Л. Энгла «Морщинка во времени»
  • [в некоторой степени] Человеческие существа, согласно «Полусознанию природы» / в процессе автообучения, автор
  • под землей (Также упоминается как «Присоединившиеся») в Свет других дней использует интерфейсы мозг-компьютер и связь через червоточину.
  • Телепатические люди Лиса в Город и звезды от Артур Кларк.
  • Лидер Индивидуальной Одиннадцать, Кузе, в аниме Призрак в доспехах : SAC 2nd GIG общается с военными беженцами через их кибернетические имплантаты. Постоянно передавая все свои мысли и чувства беженцам через «Сеть», Кузе становится их другом, товарищем и лидером в их борьбе за создание нового государства. Единственное отличие от вдохновителя заключается в том, что он позволяет каждому решать, следовать ли его примеру или нет.
  • Кибермозги каждого киборга в Призраке в доспехах раскрываются еще больше в Solid State Society, когда Кошики показал, что все киборги разделяют одно и то же сознание.
  • Превосходство в Превосходство от Стивен Бакстер
  • The Keymasters в Spectrum от Сергея Лукьяненко
  • The Fleetmind или Petey в Schlock Mercenary
  • Strogg из Quake 2 и Quake 4.
  • Protoss в серии StarCraft разделяют свободное коллективное сознание посредством умственной практики, называемой Кхала. Тем не менее, они по-прежнему сохраняют свою индивидуальность.
  • Виринди, раса / вид в компьютерной игре Asheron's Call, - это парящие невидимые существа, которые носят физические саваны с капюшонами (в основном рваные саваны, но некоторые формы Виринди носят что-то вроде доспехов), белые маски (вспомните Вегу из Street Fighter II) со светящимися фиолетовыми отверстиями для глаз (у некоторых красные зрачки), а иногда и кривые улыбки на масках. Они сражаются, используя серпы волшебного урожая. У них особый ум, который называет себя «Сингулярность». Виринди говорят о себе только во множественном числе (то есть: мы, мы, наши и т. Д.). Некоторые «индивидуумы» освободились от Сингулярности и обладают собственным индивидуальным сознанием.
  • Зиларт в Final Fantasy XI, древняя раса, связанная своего рода мысленную связь, которую они называют шепотом душ. Некоторые рождаются без этой связи, их ужасно порабощают и заставляют носить амулет, который искусственно связывает их с Шепотом.
  • Вортигонты в Половине - Серия Life имеет телепатическую общую связь.
  • Stepford Cuckoos из комиксов X-Men разделяют групповой ум, который может разделиться на части.
  • Агенты из Матрицы серии.
  • Асуранов из Звездные врата Атлантиды : Хотя их руководство может использовать коллектив для перепрограммирования девиантных мыслей, они обладают индивидуальными личностями, выходящими за рамки этого, и могут использовать его для переноса своего сознания в новые тела после того, как их старые будут уничтожены.
  • Младенцы из Клетка бабочек.
  • Сайлоны из Звездный крейсер Галактика.
  • Гонка машин Vex в видеоигре Судьба обладает специальными командирами, именуемыми Умами Оси. Эти подразделения используются для координации развертывания планетарных войск и терраформирования, освобождая второстепенные подразделения от сложной стратегии.
  • копии солдат из вселенной FEAR контролируются Телепатическим командиром.
  • Гипотетики в романе Роберта Чарльза Уилсона Спин, высокоразвитая галактика возрастом в миллиарды лет, охватывающая доброжелательный коллектив Машины фон Неймана.
  • тейлоны из сериала Земля: Последний конфликт связаны друг с другом через Общность.
  • Жители города Сантарога в Фрэнке Герберте Барьер Сантарога.
  • Раса Сильвари в Guild Wars 2 разделяет общую Мечту снов, с помощью которых они изучают основы понимания мира.
  • Оборотни в серии Сумерки могут делиться мыслями со своей стаей. Альфа-волки также могут обмениваться мыслями друг с другом, но должны думать непосредственно друг о друге.
  • В трилогии научно-фантастических книг Дэвида Александра Смита, начиная с «Марафона», во второй книге «Свидание» вид Лебедей раскрывается как способный входа в подобное трансу состояние сознания с другими членами их социальной единицы, называемое джан . В это время разум джан становится осведомленным и способен мыслить, что вызвано феромонами, которыми обмениваются джаны. Отдельные Cygnans уходят с усиленной связью и бессознательными привязанностями, но не имеют когнитивных воспоминаний об этом опыте.
  • В книге Дэвида Александра Смита «In the Cube» виды Pheneri способны видеть, воспроизводить, и фактически ощущая каждую индивидуальную смерть прошлых представителей своего вида.
  • Телепатические гидраны Джоан Виндж Псион и Dreamfall. Они различаются; те, что в Psion, кажутся больше похожими на непрерывное текучее сознание, но описываются как необычные из-за тяжелых обстоятельств, в то время как в Dreamfall более узнаваемы люди, обычно находящиеся по крайней мере в легком мысленном контакте друг с другом.
  • 439>Patternists в романе Октавии Батлер Patternmaster.
  • Подводный коралл из Eureka Seven
  • Дети Нексуса в Рамез Наам ' Серия s Nexus. Дети могут телепатически общаться друг с другом и обучать друг друга новой информации с помощью нанотехнологии, известной как «Нексус».
  • Главные герои Netflix серия Sense8.
  • Ключевые решения в рамках отдельного флота в серии Machineries of Empire Юн Ха Ли могут быть приняты временным коллективом генералов.
  • Два или более Самоцветов, инопланетная раса из мультфильма Вселенная Стивена, могут образовать «слияние», в котором их разум и физическая форма объединяются в единое целое. single being, who displays all of the constituent Gems' skills, abilities and personality traits.
  • The vermillion, from LEGO

See also

Further r eading

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте