Сидди

редактировать
Африканская этническая группа в Индии и Пакистане

Сидди, Шиди, Хабши
Сообщество Сидди (16527139018).jpg Сообщество сидди в Индии
Общая численность населения
270 000–350 000 (оценка)
Регионы со значительной численностью населения
Пакистан 250 000
Индия 25 000–70 000
Карнатака 10 477 (перепись 2011 г.)
Гуджарат 8,661
Даман и Диу 193
Гоа 183
Языки
хинди, урду, белуджи, синдхи, каннада, гуджарати, маратхи, конкани, суахили, Телугу
Религия
Преимущественно: ислам (суфий, суннит ); меньшинство: христианство (католик ), индуизм

сидди (произносится ), также известные как сиди, сиддхи, шеди или хабши, представляют собой этническую группу, населяющую Индию и Пакистан. Члены происходят от народов банту из восточноафриканского региона. Некоторые из них были купцами, моряками, наемными слугами, рабами и наемниками. Население сидди в настоящее время оценивается примерно в 270 000–350 000 человек, из них Карнатака, Гуджарат и Хайдарабад в Индии и Макран и <222.>Карачи в Пакистане как основные населенные пункты. Сидди в первую очередь мусульмане, хотя некоторые из них индуисты, а другие принадлежат к католической церкви.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Индия
    • 3.1 Хайдарабад
    • 3,2 Гуджарат
    • 3,3 Карнатака
  • 4 Пакистан
    • 4,1 Синд
  • 5 Генетика
    • 5,1 Y ДНК
    • 5,2 мтДНК
    • 5,3 Аутосомная ДНК
  • 6 Культура
  • 7 Знаменитые Сидди или Шидис
  • 8 Фильмы и книги
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Девушка-сидди из города Йеллапур в Уттара Каннада район, Карнатака, Индия.

Существуют противоречивые гипотезы о происхождении имени Сидди. Одна из теорий состоит в том, что это слово происходит от сахиби, арабского термина уважения в Северной Африке, похожего на слово сахиб в современной Индии и Пакистане. Вторая теория состоит в том, что термин «сидди» произошел от титула капитанов арабских судов, которые первыми доставили поселенцев-сидди в Индию; эти капитаны были известны как Сайид.

. Точно так же другой термин для Сидди, хабши, считается производным от общего названия капитанов абиссинских кораблей, которые также сначала доставляли рабов Сидди в субконтинент. Сидди также иногда называют афро-индейцами. Сидди были названы арабами Занджи ; в Китае использовались различные транскрипции этого арабского слова, в том числе Синдзи (辛吉) и Цзинчжи (津 芝).

История

Ихлас Хан, африканский премьер-министр Биджапура, c. 1650

Считается, что первые сидди прибыли в Индию в 628 году нашей эры в порт Бхарух. Несколько других последовали за первым арабским исламским завоеванием субконтинента в 712 году нашей эры. Последние, как полагают, были солдатами арабской армии Мухаммада бин Касима, и назывались Занджи.

. Некоторые сидди бежали из рабства, чтобы основать общины в лесных районах, а некоторые также основали небольшие княжества Сидди штата Джанджира на острове Джанджира и штата Джафарабад в Катхиаваре еще в двенадцатом веке. Прежнее альтернативное название Джанджира было Хабшан (то есть земля хабши). В период Делийского султаната до возвышения Великих Моголов в Индии Джамал-уд-Дин Якут был известным рабом Сидди, ставшим дворянином, который был близким доверенным лицом Разия Султана (1235–1240 гг. Н. Э.). Хотя это оспаривается, он также мог быть ее любовником, но современные источники не указывают, что это обязательно так.

Сиддис также был приведен в рабство султанатом Декана. Несколько бывших рабов поднялись до высоких рангов в армии и администрации, самым известным из которых был Малик Амбар.

Позже население сидди пополнилось через народы банту из Юго-Восточной Африки, которые были доставлены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальцами. Позже большинство этих мигрантов стали мусульманами, а небольшое меньшинство стало индуистами. Низам Хайдарабадский также нанимал охранников и солдат африканского происхождения.

Флаг Сидди из Муруд-Джанджира, важного вассала Империи Великих Моголов.

Индия

Сидис из Мадраса

Харрис (1971) представляет исторический обзор распространения рабов на восток из Юго-Восточной Африки в такие места, как Индия. Гамильтон (1990) утверждает, что сидди в Южной Индии представляют собой значительную социальную группу, чья история, опыт, культура и выражения являются неотъемлемой частью африканской диаспоры и, таким образом, помогают лучше понять динамику рассредоточенных народов. Более поздние целенаправленные исследования утверждают, что, хотя сидди численно составляют меньшинство, их историческое присутствие в Индии более пятисот лет, а также их самовосприятие и то, как широкое индийское общество относится к ним, делают их отличными банту / индийцами. Исторически Сидди существовали не только в рамках бинарных отношений с национальным государством и имперскими силами. Они не просто уступили идеологиям и структурам имперских сил, они не просто восстали против имперского правления. Сидди признаны зарегистрированным племенем в 3 штатах и ​​1 союзной территории: Гоа, Гуджарат, Карнатака и Даман и Диу.

Хайдарабад

В 18 веке сообщество сидди было основано в штате Хайдарабад арабской диаспорой сидди, которая часто служила кавалерия охраняет армию Асифа Джахи Низама Хайдарабадского. Правители Асифа Джахи покровительствовали им наградами, и традиционная музыка марфа приобрела популярность и будет исполняться во время официальных праздников и церемоний. Сидди из Хайдарабада традиционно жили в н. Э. Гвардейская (африканская кавалерийская гвардия) область возле мечети Масджид Рахмания, известная как Сидди Рисала в городе Хайдарабад.

Гуджарат

Народные танцоры Сидди, в Девалия Нака, Сасан Гир, Гуджарат.

Предположительно представленные португальцами в качестве рабов местному принцу Навабу из Джунагадха, сидди также живут в национальном парке Гир Форест и в дикой природе святилище. По дороге в Дева-Дунгар находится причудливая деревня Ширван, полностью населенная сиддиями. Их привезли 300 лет назад с португальских колониальных территорий для наваба Джунагадх. Сегодня они следуют очень немногим из своих первоначальных обычаев, за некоторыми исключениями, такими как традиционный танец Дхамал.

Хотя гуджаратские сидди переняли язык и многие обычаи своего окружающего населения, некоторые из их традиций банту сохранились.. К ним относятся музыка и танец Гома, который иногда называют Дхамал (гуджарати: ધમાલ, веселье). Считается, что этот термин произошел от игры на барабанах нгома и традиционных танцевальных форм народа банту, населяющих Центральную, Восточную и Южную Африку. Гома также имеет духовное значение, и в кульминационный момент танца некоторые танцоры считаются проводниками для присутствия святых Сидди прошлого.

Музыка Гома происходит от кисуахили Слово «нгома», что означает барабан или барабаны. Это также означает любое танцевальное мероприятие, в котором в основном используются традиционные барабаны.

Большинство сидди в Гуджарате - мусульмане (98,7%), очень немногие из них придерживаются индуизма (1%).

Карнатака

Сидди из Карнатаки (также пишется как сиддхи) - это этническая группа преимущественно бантуского происхождения, которая в течение последних 400 лет Карнатака являлась своим домом. Население сиддхов в Индии насчитывает 50 000 человек, из которых более трети проживает в Карнатаке. В Карнатаке они сконцентрированы вокруг Йеллапура, Халияла, Анколы, Джойды, Мундгод и Сирси талуки Уттара Каннада и в Ханапуре Белгаум и Калагхатаги округа Дхарвад. Многие члены общины сиддис из Карнатаки мигрировали в Пакистан после обретения независимости и поселились в Карачи, Синд. Сообщалось, что эти сидди полагают, что Барак Обама разделяет их генофонд. Они хотели подарить ему и почтить его память во время его визита в Индию в 2010 году.

Множество Сидди в Карнатаке следуют индуизм (41,8%), за ним следуют ислам (30,6%) и христианство (27,4%).

Пакистан

В Пакистане местных жителей банту называют " Шеди ". Они живут в основном вдоль Макрана в Белуджистане и нижнего Синда. По оценкам, население Шидис в Пакистане составляет 250 000 человек. В городе Карачи главный центр Шеди - это район Ляри и другие близлежащие прибрежные районы. Формально Шеди - это братство или подразделение Сидди. Шиди делятся на четыре клана или дома: Харадар Макан, Хайдарабад Макан, Ласси Макан и Беларо Макан. Суфийский святой Пир Манго рассматривается многими как покровитель Шиди, а ежегодный фестиваль Шиди Мела является ключевым событием в жизни общины Шиди. культурный календарь. Некоторые проблески ритуалов на фестивале Сиди / Шиди 2010 включают посещение священных аллигаторов в Мангхо пир, музыка и танцы. Очевидно, что инструмент, песни и танец происходят из Африки.

В Синде Шиди традиционно вступали в брак только с такими людьми, как маллахи (рыбаки), хасхели (рабочие)., Хатри (красильная община) и Кори (ткачи).

Известные шиди включают в себя исторического лидера армии синдхи Хошу Шиди и поэта урду Датского полудня Мима. Шиди также хорошо известны своими достижениями в спорте, особенно в футболе и боксе. Касим Умер - игрок в крикет, игравший за Пакистан в 80-е годы. Музыкальный гимн правящей Пакистанской народной партии, "Bija Teer", представляет собой белуджскую песню в музыкальном стиле шиди с ритмом и барабанами в стиле афроамериканцев. Юнис Яни - популярный певец Шеди, известный тем, что исполнил на урду версию песни реггетон "Папи чуло... (te traigo el mmmm...)."

Синд

Саван Камбрани, житель деревни Сайед Матто Шах, Техсил Булри Шах Карим, округ Тандо Мухаммад Хан, Синд

Шиди в основном проживают в разных городах и деревнях нижнего Синда. Они очень активны в культурных мероприятиях и организуют ежегодные фестивали, такие как Фестиваль Хабаша, при поддержке нескольких общественных организаций. В местной культуре, когда есть танец, его не исполняют некоторые избранные, и за ним праздно смотрят. другие, но в нем участвуют все присутствующие там люди, что устраняет разницу между исполнителями и публикой.

Шиди в Синде также гордо называют себя камбрани, (урду : قمبرانی; синдхи : قمبراڻي), в знак почтения к Камбару, освобожденному рабу Али, четвертому Рашидскому халифу. Танзила Камбрани стала первой женщиной-шиди, избранной членом Провинциальной ассамблеи Синда на всеобщих выборах в Пакистане 2018 г..

Генетика

Последние достижения в Генетический анализ помог пролить свет на этногенез сидди. Генетическая генеалогия, хотя и является новым инструментом, который использует гены современных популяций для прослеживания их этнического и географического происхождения, также помогла прояснить возможные предыстории современных Сидди.

Y ДНК

A Y-хромосома исследование Shah et al. (2011) протестировали людей Сидди в Индии на предмет отцовского происхождения. Авторы наблюдали гаплогруппу E1b1a1-M2, которая часто встречается среди народов банту, примерно у 42% и 34% сиддитов из Карнатаки и Гуджарата. соответственно. Около 14% сидди из Карнатаки и 35% сидди из Гуджарата также принадлежали к югу от Сахары B-M60. Остальные сидди имели связанные с Индией или ближневосточные клады, в том числе гаплогруппы P, H, R1a-M17, J2 и L-M20.

. Тангарадж (2009) наблюдал сходные, в основном связанные с банту отцовские родства среди сидди..

Qamar et al. (2002) проанализировали Макрани Сиддис в Пакистане и обнаружили, что вместо этого они преимущественно несли гаплогруппы, связанные с Индией или Ближним Востоком. R1a1a-M17 (30,30%), J2 (18,18%) и R2 (18,18%) были их наиболее распространенными мужскими линиями. Только около 12% несли клады африканского происхождения, которые в основном состояли из архаичной гаплогруппы B-M60, из которой они несли самую высокую частоту среди любого пакистанского населения Underhill et al. (2009) аналогичным образом выявили относительно высокую частоту субклада R1a1a-M17 (25%) среди Makrani Siddis.

мтДНК

Согласно мтДНК исследование Shah et al. (2011), материнская родословная Сидди состоит из смеси гаплогрупп, связанных с банту, и гаплогрупп, связанных с Индией, что отражает существенный поток женских генов из соседних индийских популяций. Около 53% сидди из Гуджарата и 24% сидди из Карнатаки принадлежали к различным субкладам макрогаплогруппы L, происходящим от банту. Последние в основном состояли из подлиний L0 и L2a, связанных с женщинами банту. Остальные обладали специфическими для Индии субкладами евразийских гаплогрупп M и N, что указывает на недавнее смешение с автохтонными индийскими группами.

Аутосомная ДНК

Наранг и др. (2011) исследовали аутосомную ДНК Сиддиса в Индии. По мнению исследователей, около 58% предков сидди происходят от народов банту. Остальная часть связана с местным индоевропейским -говорящим северным и северо-западным населением Индии из-за недавних событий смешения.

Аналогичным образом, Shah et al. (2011) наблюдали, что сидди в Гуджарате унаследовали 66,90–70,50% своих предков от предков банту, в то время как сидди в Карнатаке обладают 64,80–74,40% таких предков из Юго-Восточной Африки. Остальные компоненты аутосомной ДНК в изученных Сидди были в основном связаны с местными популяциями Южной Азии. По мнению авторов, поток генов между предками сиддисов-банту и местным индейским населением также был в значительной степени однонаправленным. Они оценивают время возникновения этого эпизода примеси в течение последних 200 лет или восьми поколений.

Однако Guha et al. (2012) наблюдали несколько генетических различий между макрани в Пакистане и соседними популяциями. По мнению авторов, геномные предки макрани были в основном такими же, как и у соседних индоевропейских белуджей и дравидоязычных брахуов.

культуры

Культура сидди свидетельствует как о продолжительности их пребывания в Индии, так и об их восточноафриканском происхождении. Несмотря на то, что они во многом ассимилировались с доминирующей культурой, они также сохранили некоторые традиции предков, особенно в музыке и танцах. Как и другие этнические группы, разделенные географическим положением, у сидди есть как различия, так и сходства в культурных практиках.

Как правило, сидди в основном объединяются и женятся на членах своих общин. Сидди редко вступают в брак за пределами своих общин, хотя в Пакистане все большее число шиди (как их там называют) вступают в смешанные браки, чтобы ослабить свое африканское происхождение и уменьшить расовую дискриминацию и предрассудки.

Общины сидди, хотя и классифицируются правительством Индии как племя (для получения пособий), в основном живут в сельскохозяйственных общинах, где мужчины несут ответственность за сельское хозяйство, а женщины - за дом и детей. За пределами своих общин мужчины также, как правило, работают на фермах, водителями, рабочими и охранниками.

Когда дело доходит до одежды, женщины и мужчины одеваются в типично индийской моде. Например, женщины-сидди носят красочные сари и надевают бинди. Мужчины носят то, что обычно подходит мужчинам в их общинах.

Как и в других аспектах жизни, Сидди переняли обычные диетические практики доминирующего общества. Но примером основного блюда могут быть большие порции риса с далом и солеными огурцами.

Легкая атлетика была важной частью сообщества Сидди и была средством взбодрить молодежь и средством бегства от бедность и дискриминация.

Знаменитые Сидди или Шидис

Наваб Ибрагим Мохаммад Якут Хан II из Сачин (1833-1873)

Фильмы и книги

  • Из Африки... на Индийский субконтинент: Сиди-музыка в диаспоре Индийского океана (2003) Эми Кэтлин-Джайразбхой, в тесном сотрудничестве с Назиром Али Джайразбхой и Сообщество сиди.
  • Mon petit diable (Мой маленький дьявол) (1999) снял Гопи Десаи. Ом Пури, Пуджа Батра, Рушабх Патни, Сатьяджит Шарма.
  • Разия Султан (1983), индийский фильм на урду режиссера Камала Амрохи, основан на жизни Разии Султан (играет Хема Малини ) (1205–1240), единственной женщины султана Дели (1236–1240). 1240), и ее предполагаемый роман с абиссинским рабом Джамал-уд-Дином Якутом (играет Дхармендра ). В фильме он упоминается как хабши.
  • Определенная грация: Сиди, индейцы африканского происхождения, автор Кетаки Шет, Photolink, 2013.
  • Формирование членства, Определение нации: культура Политика африканских индейцев в Южной Азии (2007), Пашингтон Обенг.
  • Внутри потерянного африканского племени, все еще живущего в Индии сегодня (2018), Аша Стюарт

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа связанные с людьми сидди.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:50:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте