Афроколумбийцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
6 миллионов . 10,4% колумбийцев | |
Регионы со значительным населением | |
Преимущественно в Тихоокеанском регионе Колумбии, некоторых районах Карибского региона и городских районах по всей страна. Незначительное меньшинство проживает в США и Испании, почти исключительно в таких городах, как Майами, Нью-Йорк и Мадрид <4.>, а также в окрестностях этих городов. | |
Языки | |
Колумбийский испанский - Сан-Андрес-креольский - Паленкеро - Колумбийский язык жестов - португальский и / или английский обычно как L2 | |
религия | |
Преимущественно католик, меньшинства протестанты, Ислам, Свидетели Иеговы, Сантерия, Растафарианство, Атеизм и т. Д. | |
Родственные этнические группы | |
Афро-латиноамериканцы, афро-карибцы, афро-американцы и африканцы |
афроколумбийцы или афроколумбийцы ( Испанцы) - колумбийцы совокупного или дробного африканского происхождения.
Африканцы были доставлены в Колумбию как рабы в начале 16 века из таких мест, как современное Конго, Ангола, Гамбия, Нигерия, Камерун, Либерия, Гана, Кот-д'Ивуар, Гвинея, Сьерра-Леоне, Сенегал и Мали на смену быстро сокращающемуся коренных американцев население.
африканских рабов заставляли работать на золотых приисках, на плантациях сахарного тростника на плантациях, на ранчо и на крупных haciendas. Африканские рабочие первыми начали добычу аллювиальных месторождений золота и выращивание сахарного тростника в областях, которые соответствуют современным департаментам Чоко, Антиокия, Каука, Валле дель Каука и Нариньо в западной Колумбии.
УНП ООН сообщило, что 66% аллювиального золота добывается незаконно, причем 42% этой незаконной деятельности напрямую затрагивают афроколумбийские общины.
В восточной Колумбии, недалеко от городов Велес, Кукута, Сокорро и Тунха, африканцы производили текстиль на коммерческих предприятиях. Изумрудные рудники за пределами Боготы полагались на африканских рабочих. Другие отрасли колумбийской экономики, такие как табак, хлопок, ремесло и домашний труд были бы невозможны без африканского труда. В Колумбийском обществе до отмены смертной казни многие афроколумбийские пленники сражались с испанцами, их колониальными силами и своей свободой, как только они прибыли в Колумбию. Те, кто сбежал от своих угнетателей, будут жить в свободных черных африканских городах, называемых Паленкес, где они будут жить как "симарроны ", или беглецы. Некоторые историки считали Чоко очень большим паленком с большим населением Симаррон. Особенно в районах реки Баудо. Здесь лидеры Симаррона, такие как Бенкос Биохо и Баруле, боролись за свободу.
Африканский народ сыграл ключевую роль в борьбе за независимость от Испании. Историки отмечают, что трое из каждых пяти солдат в армии Симона Боливара были африканцами. Афроколумбийцы могли участвовать на всех уровнях военной и политической жизни.
В 1851 году жизнь афроколумбийцев была очень тяжелой. Афроколумбийцы были вынуждены жить в джунглях для самозащиты. Там они научились иметь гармоничные отношения с окружающей средой джунглей и делить территорию с коренными народами Колумбии.
. С 1851 года колумбийское государство продвигало идеологию метиса, или смешанные браки. Чтобы сохранить свои культурные традиции, многие африканцы и коренные народы ушли глубоко в изолированные джунгли. Афроколумбийцы и коренное население часто становились жертвами вооруженных групп, которые хотели их выселить, чтобы забрать их землю для сахарного тростника плантаций, кофе и банановые плантации, горнодобывающая промышленность и разработка древесины. Эта форма дискриминации существует и сегодня.
В 1945 году был создан департамент Эль-Чоко, первое политико-административное деление в стране с преобладанием африканских стран. Эль Чоко предоставил возможность создания африканской территориальной идентичности и некоторой автономной власти в принятии решений.
В 1970-х годах в городские районы в поисках больших экономических и социальных возможностей для своих детей наблюдался большой приток афроколумбийцев. Это привело к увеличению числа городской бедноты в маргинальных районах больших городов, таких как Кали, Медельин и Богота. Большинство афроколумбийцев в настоящее время проживают в городских районах. Только около 25%, или 1,2 миллиона человек, проживают в сельской местности, по сравнению с 75%, или 3,7 миллиона человек, в городских зонах. Конституция Колумбии 1991 года предоставила им право коллективной собственности на традиционные прибрежные земли Тихого океана и особые меры защиты культурного развития. Критики утверждают, что этого важного правового инструмента недостаточно для полного удовлетворения их социальных потребностей и потребностей развития.
Афроколумбийцы составляют 6,68% населения, почти 3 миллиона человек, согласно прогнозу Национальное административное статистическое управление (DAN), большинство из которых сосредоточено на северо-западном побережье Карибского моря и тихоокеанском побережье в таких департаментах, как Чоко, столицей которого Кибдо является 95,3% афроколумбийцев по сравнению с 2,3% метисами или белыми. Значительное количество находится также в Кали, Картахене и Барранкилье. Колумбия считается четвертым по величине населением чернокожего / африканского происхождения в западном полушарии после Гаити, Бразилии и Соединенных Штатов <396.>Было подсчитано, что только 4,4 миллиона афроколумбийцев активно признают свое черное происхождение, в то время как многие другие африканские колумбийцы не признают этого в результате межрасовых отношений с белыми и коренными колумбийцами. Афроколумбийцы часто сталкиваются с заметной степенью расовой дискриминации и предрассудков, возможно, как социокультурные пережитки колониальных времен. Исторически они отсутствовали на высоких государственных должностях. Многие из их давно обосновавшихся поселений на тихоокеанском побережье остаются слаборазвитыми.
В продолжающемся внутреннем конфликте Колумбии афроколумбийцы становятся жертвами насилия и перемещения, а также являются членами вооруженных группировок, таких как FARC и AUC.
африканские колумбийцы сыграли свою роль в развитии определенных аспектов колумбийской культуры. Например, некоторые музыкальные жанры Колумбии, такие как Cumbia и Vallenato, имеют африканское происхождение или влияние. Некоторые африканские колумбийцы также добились успехов в спорте, например, тяжелоатлет-олимпийский спортсмен Оскар Фигероа и футболист Патросинио Бонилья, также известный как «Патрон» (считается, что он был убит 11 августа 2020 г.)
В Колумбии местные песни и музыкальные жанры характеризуются обменом множеством энергичных и прогрессивных музыкальных процессов. Известные примеры включают bambuco, cumbia и porro, которые являются примерами типичных фольклорных музыкальных жанров, которые можно проследить по африканскому происхождению, происхождению или влиянию. по вкусу, со вкусом, стильно.
Бамбуко имеет уникальное коренное происхождение, но также состоит из мультикультурных традиций. Bambuco создан в центральных районах Анд и на Кауке в Колумбии, и на нем играют струнные ансамбли. Bambuco сочетает в себе элементы обозначений, которые колеблются между. 8и. 4метром, демонстрируя его чрезвычайную гибкость. Его можно изобразить в различных инструментальных вариантах, таких как Bambuco fiestero (более быстрый и игривый ритм) или современный Bambuco.
Считается, что бамбуко - это музыкальный жанр, который неизбежно был принесен африканцами, когда первые рабы прибыли в регион Каука. Существует также связь между Бамбуко и названием города во Французском Судане "Бамбук", и было высказано предположение, что этот жанр происходит из этого конкретного региона. Еще одно свидетельство - синкопа и другие формы ритмов в одном и том же музыкальном произведении. Африканская музыка использует синкопированные ритмы точно так же, как это делает Бамбуко. Другие предполагали, что Бамбуко по-разному появляется в разных частях страны, но все они совпадают по африканскому происхождению или вдохновению для формирования этого музыкального жанра. Например, на западной стороне того места, где сейчас находится Мали, столетие назад существовала нация по имени «Бамбук», и потенциально название бамбуко произошло от этой нации в Мали. В стране на Африканском Роге в Эритрее есть город под названием Бамбуко. В Анголе есть город под названием Бамбука, а совсем недалеко от него есть еще один, который называется Каука. Как упоминалось выше, департамент Каука считается местом, где зародился жанр бамбуко.
На тихоокеанском побережье Колумбии возникла другая ветвь бамбуко, современная бамбуко. Афро-колумбийское население на тихоокеанском и северном побережье Колумбии превосходит средний показатель по сравнению с любым другим регионом страны (90% и 50% соответственно). В районе Каука на побережье и между рекой Магдалена проживает наиболее традиционное чернокожее население. Многие рабы пришли через реку Каука или реку Магдалена, если они пришли из северной части страны. С другой стороны, аргумент о том, что бамбуко развился в Тихом океане, поддерживается самой большой популяцией афроколумбийцев в стране, проживающей в департаменте Чоко на побережье Тихого океана. Тихоокеанское побережье - единственное место в стране, где абсолютное большинство имеет африканское происхождение. Причина того, что подавляющее большинство афро-колумбийского населения на тихоокеанском побережье состоит не только из-за его местоположения и быстрого прибытия судов и рабов во время колонизации, но и из-за эмансипации примерно в 1815 году. Акт эмансипации привел к Тихому океану побережье, чтобы стать зоной беженцев и превратиться в более безопасное место для рабов из области Чоко, а также для рабов из внутренних районов страны и других городских районов по всей стране. Это позволило афро-колумбийскому населению расти в этом регионе страны и, следовательно, развивать в рамках определенных культурных характеристик такие музыкальные жанры, которые имеют африканское происхождение, но родились или популяризировались в Колумбии. Эти свидетельства свидетельствуют о том, что, хотя Бамбуко не из Колумбии, он стал национальной идентичностью для многих из-за своего мультикультурного состава. С тех пор он распространился с запада на север страны.
Кумбия - еще один типичный колумбийский музыкальный жанр, появившийся у африканских рабов в Колумбии. В данном случае кумбия представляет собой смесь ритмов афроколумбийцев и коренных жителей Колумбии, чтобы создать другой стиль. В отличие от бамбуко, кумбия, безусловно, возникла в северной части Колумбии, и ее инструменты являются ключевым доказательством ее происхождения, а также ее танцев. В частности, кумбия, типичная испанская одежда была адаптирована к доступным местным ресурсам. В настоящее время культурно достаточно знать о кумбии, и необходимо заботиться о ее сохранении. В наши дни главным праздником кумбии является Фестиваль Кумбии в Эль-Банко, Магдалена. Чтобы сохранить этот фольклорный ритм, этот жанр ежегодно отмечается в прибрежном регионе Колумбии.
На протяжении многих лет африканское наследие в музыке эволюционировало от бамбуко до порро, от кумбии до чампеты. Чампета - более современный ритм, вдохновленный африканской культурой и музыкальным стилем. Чампета рождается из смеси африканских и карибских ритмов, в том числе кумбии. Название чампета происходит от формы ножа Боуи, который из-за низкого социально-экономического статуса могли использовать только сельские рабочие с низким доходом, обычно люди африканского происхождения. Эти ножи Боуи используются для стрижки травы и содержания в чистоте дворов и улиц, поэтому этот музыкальный жанр ассоциируется со статусом и гонкой. Этот жанр родом из северного побережья, и эксперименты с множеством новых ритмов обычны. Таким образом, вокруг этих разнообразных новых ритмов возникла большая коммерция, и стало доступно гораздо больше музыки с африканского континента. Это еще один пример мультикультурной композиции музыкальных жанров благодаря диаспоре по всей стране.
С тех пор, как афроколумбийцы прибыли в Колумбию в первом десятилетии 16-го века, колумбийское правительство считало их меньшинством, которое подвергали их дискриминации и неравенству. Многие группы защиты, в том числе Национальная ассоциация перемещенных афроколумбийцев (AFRODES) или Chao Racismo, а также различные афроколумбийские активисты объединились, чтобы бороться за права этой этнической группы. Однако афроколумбийцы продолжают протестовать за свои права и требуют равенства между собой и всеми неафроколумбийцами в определенных социальных аспектах. Социальные проблемы, касающиеся афроколумбийцев, варьируются от социально-экономического неравенства до физического насилия и других форм неравенства и дискриминации.
Признано, что в Колумбии присутствует тонкий расистский оттенок. Отсутствует реализация истории афроколумбийской культуры, языка и общей наглядности в колумбийских образовательных центрах. Но даже в этом случае их история неправильно рассказывается колумбийскому народу. Зарегистрировано, что африканские рабы, пришедшие на территорию с 15 по 18 века, получили свободу не от республики, а по их собственному желанию. Во время религиозных праздников и других дней рабам разрешалось работать для получения прибыли. Затем они копят деньги, чтобы купить свободу. Это положило начало афроколумбийцам и их отношениям с Колумбией. В 2007 году национальное правительство Колумбии ввело в действие новый раздел в правительстве для афроколумбийцев, названный «Межсекторная комиссия по вопросам Аванс-де-ла-Побласьон Афроколомбиана, Паленкера и Райсаль». Этот сектор был предназначен для продвижения образования афроколумбийцев. Не только это, но и правительство Колумбии провело специализированные исследования и 18 семинаров в городах Колумбии. Из-за этого около 4000 лидеров афроколумбийской общины собрались вместе, чтобы написать рекомендации правительству к маю 2009 года. Однако по прошествии многих лет ни одна из стратегий не сработала, и афроколумбийцы все еще не имеют тех же возможностей, что и их более белые колумбийские коллеги. Правительство Колумбии пыталось помочь афроколумбийцам, создавая больше программ для дальнейшего обучения афроколумбийцев после окончания средней школы. Основная программа - это "Admisión Especial a Mejores Bachilleres de la Población Negra, Afrocolombiana, Palenquera y Raizal", по которой за семестр в Национальный колумбийский университет зачисляются около 200 афроколумбийцев. Эту программу можно сравнить с позитивными действиями в Соединенных Штатах, еще раз подчеркнув несбалансированность возможностей афроколумбийцев. Министерство образования попыталось дать рекомендации относительно происхождения и истории афроколумбийцев при преподавании истории Колумбии. В надежде включить больше афро-колумбийской истории, министерство образования планирует добавить афроколумбийскую историю на экзамены штата.
Афроколумбийцы составляют значительную часть (почти четверть) всего населения Колумбии, но при этом они являются одной из беднейших этнических групп страны. В частности, исследования показали, что три четверти колумбийского населения, которое классифицируется как «бедное», составляют афроколумбийцы. Это отражается в некоторых из самых основных повседневных аспектов их жизни, таких как средняя годовая зарплата афроколумбийцев. В то время как люди из этой этнической группы зарабатывают в среднем 500 долларов в год (или 1,5 миллиона колумбийских песо ), люди из белых или метисов этнических групп зарабатывают в среднем 1500 долларов в год. год (или 4,5 миллиона колумбийских песо). Это означает, что средний афроколумбиец зарабатывает в три раза меньше, чем средний колумбиец-белый / метис.
Эта проблема в первую очередь связана с тем, что в Колумбии чернокожие не имеют таких же образовательных и экономических возможностей, как остальное население. У них также очень мало жизненных возможностей, таких как ограниченный доступ к работе. Это факторы, которые способствуют 80-процентному уровню бедности среди потомков африканцев. Всемирный банк недавно сообщил, что процент афроколумбийцев, получающих начальное образование, выше, чем процент начального образования, полученного остальными колумбийцами, и составляет 42% против 32% соответственно. Однако многие афроколумбийцы не могут получить какое-либо высшее образование, кроме начального, потому что среднее образование (или среднее образование) предлагается только 62% афроколумбийцев, тогда как этот тип образования предлагается 75% всех. другие колумбийцы. Кроме того, исследователи обнаружили, что общее качество образования в школах, расположенных в афроколумбийских сообществах, намного ниже и хуже, чем в других сообществах, в основном из-за отсутствия государственной поддержки и инвестиций в этих областях. Это нашло отражение в результатах экзамена ICFES (национальный стандартизированный экзамен), который показал, что средние результаты афроколумбийцев были значительно ниже, чем результаты остальных колумбийцев. Учитывая, что лишь очень небольшое число афроколумбийцев могут получить высшее / университетское образование, диапазон рабочих мест для большинства афроколумбийцев очень ограничен, и им очень трудно получить работу высокого уровня с хорошей зарплатой.
Белые колумбийцы в Боготе укрепляют уже существующие расовые лестницы и укрепляют их в городских районах за счет пространственной изоляции, помещая расизм и расовую дискриминацию за пределы своего социального мира. Дискриминация по признаку расы и пространственной изоляции влияет на взаимодействие между гражданами в городских условиях.
Городские исследователи обнаружили резкие экономические различия между жителями Боготы. Пригороды сегрегированы и более единообразны с людьми со схожими доходами. Это расслоение имеет расовый и экономический элемент. Афроколумбийцы разделены и живут во всех 19 секторах города, которые относятся к секторам с двумя низшими классификациями, такими как Боза, Кеннеди и Сьюдад-Боливар, которые расположены очень далеко от Зона-Роза, города, полного населенных пунктов. ночная жизнь и развлечения.
Согласно исследованию, в период с 2002 по 2010 год афроколумбийские законодатели предложили 25 законопроектов, напрямую затрагивающих афроколумбийское сообщество, и только два законопроекта были одобрены.
Другое исследование, проведенное Национальной школой союза, показало, что 65% афроколумбийцев в неформальном секторе и 29% в формальном секторе зарабатывают меньше минимальной заработной платы.
Расизм в Колумбии настолько жесток, что афроколумбийцы могут остановить их только за то, что они выглядят подозрительно. Он максимизирует то, куда они могут пойти, а где нет. Например, афро-колумбийцам запрещено посещать некоторые ночные клубы и рестораны. Им запрещен вход в определенные места, куда обычно отправляются многие элиты и туристы. Людей отводили в сторону и допрашивали из-за цвета их кожи, в то время как другие люди могут войти без дальнейших вопросов. Вышибалы обычно говорят им, что они устраивают частную вечеринку, и им нужны приглашения, чтобы войти. Они используют это как предлог, чтобы помешать им войти в эти места.
Гражданская война в Колумбии началась в 1964 году и закончилась в 2017 году, когда был подписан мирный договор между партизанским движением (FARC ) и правительство было забетонировано и подписано. Эта длительная гражданская война затронула и продолжает затрагивать большинство колумбийцев, однако, согласно Всемирному справочнику меньшинств и коренных народов (WDMIP), некоторые конкретные общины пострадали в большей степени, чем другие. Одно из них, как сообщает WDMIP, - это афроколумбийские общины, которые сильно пострадали от гражданской войны, в основном из-за их уязвимости и отсутствия защиты со стороны правительства. В течение многих лет партизаны FARC искали районы для вторжения и завладели как можно большим количеством колумбийских территорий. Территории, на которых проживают такие группы меньшинств, как коренные народы и афроколумбийцы, как правило, являются самыми бедными и поэтому считаются наиболее легкими для вторжения. Многие афроколумбийские регионы были «атакованы» и захвачены ФАРК, что привело к перемещению более 2 миллионов афроколумбийцев. Большинство из них были вынуждены мигрировать в более крупные города (например, Богота, Кали или Медельин), что увеличило их уровень бедности (из-за более высокой стоимости жизни в таких городских районах), а также их подверженность дискриминации и насилие. Несмотря на то, что количество таких сценариев значительно сократилось с момента подписания мирного договора в прошлом году, перемещенные лица по-прежнему страдают от этой ситуации и изо всех сил пытаются вернуться в свои родные города.
С другой стороны, гражданская война сделала афроколумбийцев жертвами насилия, потому что афроколумбийские территории, такие как Эль-Чоко, стали зоной боевых действий между партизанами FARC и колумбийцами. правительство. В частности, это означает, что они подвергались бомбардировкам, стрельбе и смертельным случаям на гораздо более высоком уровне, чем все другие колумбийцы. Из-за этого многие афроколумбийцы стали жертвами сопутствующего ущерба и были убиты из-за этой войны, которая стала еще одной важной причиной перемещения. Согласно исследованию, проведенному одной из официальных радиостанций Колумбии под названием Caracol Radio, более 25% афроколумбийцев покинули свой родной город из-за насилия.
Наконец, возник еще один конфликт. гражданской войной является торговля наркотиками и проституция. В течение многих лет партизаны FARC стремились нанять людей, которые сделали бы это за них по низкой цене. Учитывая, что высокий процент афроколумбийцев является крайне бедным, молодые люди из этих сообществ соблазняются этими вариантами, потому что они видят в них единственный выход для борьбы с бедностью, в которой они живут. В результате более 40% людей в партизанской группировке составляют афроколумбийцы, которые теперь поддерживают конфликт, и ими манипулируют, чтобы продолжать поддерживать эту сторону конфликта.
Недавнее исследование, проведенное Лондонской школой экономики, показало, что афроколумбийцы находятся в крайне невыгодном положении с точки зрения здоровья по сравнению с остальной частью населения Колумбии. Кроме того, это исследование показало, что многие социально-экономические факторы участвуют в этом и способствуют возникновению такого неравенства. Например, тот факт, что афроколумбийцы намного беднее, чем остальная часть колумбийского населения, является одной из основных причин того, что они находятся в невыгодном положении, когда дело доходит до обращения за медицинской помощью и общего состояния здоровья. Это подтверждается их результатами, которые показали, что чуть менее 5% афроколумбийцев имеют медицинскую страховку, по сравнению с почти 30% всех колумбийцев неафроколумбийского происхождения. Кроме того, они обнаружили, что большинство афроколумбийцев живут в антисанитарных условиях, которые увеличивают подверженность большому количеству заболеваний, а также являются общей тенденцией среди афроколумбийских детей с плохим здоровьем. Часто это происходит из-за необразованных матерей.
Неравенство в отношении здоровья отрицательно сказалось на многих меньшинствах в Колумбии; особенно люди с очень низким социально-экономическим статусом, такие как афроколумбийцы. По сравнению с коренным населением Колумбии афроколумбийцы находятся в более неблагоприятном положении с точки зрения доступа к медицинскому обслуживанию. Исследования 2003 года показывают, что 53,8% чернокожих не имели доступа к медицинскому страхованию по сравнению с 37,9% коренного населения. Только 10,64% афроколумбийцев присоединились к режиму субсидий по сравнению с большинством коренного населения. Более того, 65,8% против 74,6% групп, не принадлежащих к меньшинствам, охарактеризовали свое состояние здоровья как очень хорошее и хорошее, в то время как 30,7% против 22,7% коренных жителей и афроколумбийцев назвали его удовлетворительным, а 3,5% против 2,8% - плохим. Это свидетельствует о различиях в состоянии здоровья среди групп меньшинств в Колумбии по сравнению с остальным населением.
Исследователи обнаружили, что взрослое афроколумбийское население с меньшей вероятностью будет описано как находящееся в хорошее здоровье по сравнению с остальным населением. Они также с большей вероятностью сообщают о том, что больны и имеют хронические проблемы. У этой группы населения также меньше шансов получить лечение, если они больны. Тем не менее, когда они обращаются за медицинской помощью, они, как правило, получают ее в том же количестве, что и неафроколумбийцы. Эти результаты объясняются не только неблагоприятным социально-экономическим статусом, медицинским страхованием или уровнем образования, но и дискриминацией, с которой афроколумбийцы сталкиваются в своей повседневной жизни. Даже когда медицинское страхование предоставляется бесплатно, афроколумбийцы с гораздо меньшей вероятностью будут зачислены, и это можно объяснить структурной и интернализованной дискриминацией.
Этническая группа Raizal - это Афро-карибская группа, проживающая на архипелаге Сан-Андрес, Провиденсия и Санта-Каталина, говорящая на креольском языке Сан-Андрес-Провиденсия.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с африканскими колумбийцами. |