Афро-латиноамериканцы

редактировать
Расовая или этническая группа в Латинской Америке с африканским происхождением

Афролатиноамериканцы. Афролатиноамериканцы
Общая численность населения
c.37,2 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Бразилия 14,517,961
Гаити 8,583,759
Колумбия 4,671,160
Мексика 1,386,556
Куба 1,126,894
Венесуэла 1,087,427
Доминиканская Республика 1,029,535
Эквадор 1,041,559
Перу 828,841
Никарагуа 700,000
Панама 623,053
Пуэрто-Рико 461,998
Коста-Рика 390,000
Уругвай 300,000
Гондурас 284,000
Аргентина 149,493
Гватемала 100,000
Чили 100,000
Боливия 40,000
Языки
португальский, испанский, французский, английский и несколько креолов
Религия
афроамериканские религии, христианство (в основном католицизм, с меньшинством Протестанты ) или нерелигиозные
Родственные этнические группы
африканцы, афроамериканские народы Северной и Южной Америки, чернокожие испаноязычные и латиноамериканцы, афро -Caribbeans

афролатиноамериканцев или Черный Латинской Америки (иногда афро-латино или, спорно в некоторых англо-саксонских кругах: афро-Latinx ), относится к латиноамериканцам значительного или преимущественно африканского происхождения. Этот термин может также относиться к историческим или культурным элементам Латинской Америки, которые, как считается, произошли от этого сообщества.

Термин афро-латиноамериканский относится конкретно к людям Африканское происхождение, а не европейское происхождение, такое как субальпийская европейская белая. Этот термин не получил широкого распространения в Латинской Америке за пределами академических кругов. Обычно афро-латиноамериканцев называют черным (испанский : негр; португальский : негр или прето; французский : нуар). Чаще всего, когда речь идет о культурных аспектах африканского происхождения в определенных странах Латинской Америки, термины содержат префикс афро-, за которым следует соответствующая национальность. Яркие примеры включают афро-кубинцев, афро-бразильцев, афро-гаитян, афро-латиноамериканцев и афро-латиноамериканцев.

Точность статистики, сообщающей об афро-латиноамериканцах, были подвергнуты сомнению, особенно если они взяты из отчетов переписи, в которых субъекты выбирают свое собственное обозначение, поскольку в разных странах концепция Африканское происхождение рассматривается по-разному.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Расовые и этнические различия
  • 3 Представления в СМИ
  • 4 Южная Америка
    • 4.1 Аргентина
    • 4,2 Боливия
    • 4,3 Бразилия
      • 4.3.1 Вклад Африки в генетический состав бразильцев
    • 4,4 Чили
    • 4,5 Колумбия
    • 4,6 Эквадор
    • 4,7 Парагвай
    • 4,8 Перу
    • 4,9 Уругвай
    • 4,10 Венесуэла
  • 5 Центральная Америка
    • 5,1 Белиз
    • 5,2 Коста-Рика
    • 5,3 Сальвадор
    • 5,4 Гватемала
    • 5,5 Гондурас
    • 5,6 Никарагуа
    • 5,7 Панама
  • 6 Карибский бассейн
    • 6,1 Куба
    • 6,2 Доминиканская Республика
    • 6,3 Гваделупа e
    • 6,4 Гаити
    • 6,5 Мартиника
    • 6,6 Пуэрто-Рико
  • 7 Северная Америка
    • 7,1 Мексика
    • 7,2 США
  • 8 Афро-латиноамериканское население в Северной и Южной Америке
  • 9 Примечательно Афро-латинские люди
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

В 15 и 16 веках многие люди африканского происхождения были доставлены в Америку испанцами и португальцами, а некоторые прибыли в составе исследовательских групп. Ярким примером последнего был черный конкистадор Хуан Гарридо, который завез пшеницу в Мексику. Педро Алонсо Ниньо, традиционно считающийся первым из многих исследователей Нового Света африканского происхождения, был мореплавателем в экспедиции Колумба 1492 . Те, кто были непосредственно из Западной Африки, в основном прибыли в Латинскую Америку в рамках атлантической работорговли, в качестве сельскохозяйственных, домашних и черных рабочих, а также горняков. Они также были задействованы в картографии и исследованиях (например, Эстеванико ) и даже участвовали в завоевании (например, Хуан Валиенте.) Карибского бассейна и юга Америка приняла 95 процентов африканцев, прибывающих в Америку, и только 5 процентов отправились в Северную Америку.

Страны со значительной популяцией африканцев, мулатов или самбо сегодня включают Бразилию (54 миллиона, включая pardo население Бразилии с фенотипом мулатов), Гаити (8,7 миллиона), Доминиканская Республика (8,5 миллиона), Куба (7 миллионов), Колумбия (5 миллионов), Венесуэла (4 миллиона) и Эквадор (1,1 миллиона).

Традиционные термины для афролатиноамериканцев с их собственной развитой культурой включают гарифунаНикарагуа, Гондурас, Гватемала и Белиз ), cafuzoБразилии ) и zambo в Андах и Центральная Америка. Марабу - термин гаитянского происхождения, обозначающий гаитян многорасовой этнической принадлежности.

Смесь этих африканских культур с испанской, португальской, французской и коренными культурами Латинской Америки породила множество уникальных форм языка (например, Palenquero, Гарифуна и креол ), религии (например, Candomblé, Santería и Vodou ), музыка (например, kompa, salsa, Bachata, Punta, Palo де Майо, плена, самба, меренге, кумбия ) боевые искусства (капоэйра ) и танец (румба, меренге ).

По состоянию на 2015 год Мексика и Чили - единственные две латиноамериканские страны, которые официально не признали свое афро-латиноамериканское население в своих конституциях. Это контрастирует с такими странами, как Бразилия и Колумбия, которые излагают конституционные права своего населения африканского происхождения.

Карта Латинской Америки Картина XVIII века с изображением семьи свободных чернокожих

Расовые и этнические различия

Термины, используемые в Латинской Америке в отношении африканского наследия, включают мулато (африканский - белый смесь), замбо / чино (смесь коренного и африканского происхождения) и пардо (смесь африканского происхождения и белого цвета) и метис, который относится к смеси коренного и европейского народов во всех случаях, за исключением Венесуэлы, где оно используется вместо "пардо" ". Термин mestizaje относится к смешению или слиянию этнических групп, будь то простая традиция или преднамеренная политика. В Латинской Америке это происходило широко между всеми этническими группами и культурами, но обычно касалось европейских мужчин и коренных и африканских женщин.

Представление в СМИ

Афро-латиноамериканцы редко появляются в СМИ; критики обвиняли латиноамериканские СМИ в игнорировании африканского, коренного и многорасового населения в пользу чрезмерного представительства часто блондинок и синих / зеленоглазых белые латиноамериканцы, так как у них есть черты типичных южных европейцев с некоторыми чертами метисов, чтобы создать более выразительный облик, который часто можно увидеть в популярных теленовеллах.

Юг Америка

Аргентина

Согласно национальной переписи населения Аргентины 2010 года, общая численность населения Аргентины составляет 40 117 096 человек, из которых 149 493 человека имеют африканское происхождение. Традиционно утверждалось, что черное население Аргентины с начала 19 века сократилось до незначительной величины. Многие считают, что численность чернокожего населения сократилась из-за систематических усилий по сокращению черного населения в Аргентине, чтобы отразить расово однородные страны Европы. Однако пилотная перепись, проведенная в двух районах Аргентины в 2006 году на предмет знания предков из Африки к югу от Сахары, подтвердила, что 5% населения знали о чернокожих африканских корнях, а еще 20% думали, что это возможно, но не были уверены. Учитывая, что европейская иммиграция составляла более половины прироста населения Аргентины в 1960 году, некоторые исследователи утверждают, что произошедшее, а не сокращение, было процессом наложения, создавая «невидимость» населения афро-аргентинцев и их культурных традиций. корнеплоды.

Боливия

Потомки чернокожих африканцев в Боливии составляют около 1% населения. Они были завезены в испанские колониальные времена, и большинство из них живет в Юнгасе. В Боливии проживает около 500 000 человек чернокожего африканского происхождения.

Бразилия

бразильцы Киломболас во время встречи в столице Бразилии, Бразилиа.

Около 7% из 190 миллионов жителей Бразилии сообщили в переписи как Черные и многие другие бразильцы в какой-то мере имеют африканское происхождение.

Бразилия пережила длительную внутреннюю борьбу за отмену рабства и была последней латиноамериканской страной, сделавшей это. В 1850 году он окончательно запретил ввоз новых рабов из-за границы, спустя два десятилетия после первых официальных попыток объявить вне закона торговлю людьми (несмотря на незаконные партии чернокожих африканских рабов, которые продолжали прибывать до 1855 года). В 1864 году Бразилия освободила рабов, и 28 сентября 1871 года Бразильский Конгресс одобрил Закон Риу-Бранко о свободном рождении, который условно освободил детей рабов, рожденных с этого дня. В 1887 году армейские офицеры отказались отдать приказ своим войскам охотиться на беглых рабов, а в 1888 году Сенат принял закон, устанавливающий немедленную безоговорочную эмансипацию. Этот закон, известный как Lei Aurea (Золотой закон), был одобрен регентом Изабеллой, императорской принцессой Бразилии, дочерью императора Педро II 13 мая. 1888.

Вклад Африки в генетический состав бразильцев

Европейское происхождение в первую очередь способствовало формированию Бразилии, наряду с африканскими и индейскими предками.

Аутосомное исследование, проведенное в 2013 году, с почти 1300 образцами из всех регионов Бразилии, показало преобладающую степень европейского происхождения в сочетании с участием африканцев и коренных американцев в различной степени: "После увеличения градиента с севера на юг, Европейское происхождение было наиболее распространенным среди всех городских популяций (со значениями до 74%). Население на севере состояло из значительной части коренных американцев, что примерно в два раза превышало долю африканцев. И наоборот, на северо-востоке На втором месте по распространенности были африканские корни, центрально-западные и юго-восточные регионы. На внутрипопуляционном уровне все городские популяции были сильно смешанными, и большая часть различий в пропорциях предков наблюдалась между отдельными людьми внутри каждой популяции, а не среди населения ".

РегионЕвропейскийАфриканскийАмериканские индейцы
Северный регион 51%17%32%
Северо-восточный регион 56%28%16%
Центрально-Западный регион 58%26%16%
Юго-Восточный регион 61%27%12%
Южный регион 74%15%11%

Недавнее исследование аутосом ДНК ( 2011), с почти 1000 образцами со всей страны («белые», «пардо» и «черные»), обнаружил значительный вклад Европы, за которым следует высокий вклад Африки и важный компонент коренных американцев. «Во всех исследованных регионах преобладала европейская родословная с долей от 60,6% на северо-востоке до 77,7% на юге». Образцы аутосомного исследования 2011 г. были получены от доноров крови (самые низкие классы составляют подавляющее большинство доноров крови в Бразилии), а также от сотрудников государственных медицинских учреждений и студентов-медиков. Исследование показало, что бразильцы из разных регионов более однородны, чем некоторые считали ранее, основываясь только на переписи населения. «Таким образом, однородность Бразилии между регионами Бразилии намного выше, чем внутри регионов Бразилии».

РегионЕвропейскийАфриканскийИндейский
Северная Бразилия 68,80%10,50%18,50%
Северо-восток Бразилии 60,10%29,30%8,90%
Юго-Восточная Бразилия 74,20%17,30%7,30%
Южная Бразилия 79,50%10,30%9,40%

По данным исследования ДНК 2010 г., который использовал образцы из пяти регионов страны: «в среднем европейские предки составляют почти 80% генетического наследия населения. Различия между регионами невелики, за исключением, возможно, Юга, где европейские вклад достигает почти 90% ». Исследование группы Католического университета Бразилиа, опубликованное научным журналом American Journal of Human Biology, показывает, что «в Бразилии физические показатели, такие как кожа, глаза и цвет волос имеет мало общего с генетическим происхождением каждого человека, что было показано в предыдущих исследованиях (независимо от классификации переписи) ". В исследовании использовались SNP, информативные о происхождении, для оценки индивидуального и популяционного биогеографического происхождения. Он обнаружил, что «бразильское население характеризуется генетическим фоном трех родительских популяций (европейские, африканские и бразильские коренные американские индейцы) с широкой степенью и разнообразием примесей», и оценил основной вклад европейского происхождения (77,1%), за которым следует Вклад африканцев (14,3%) и индейцев (8,5%). Важно отметить, что «образцы были получены от участников бесплатного тестирования на отцовство, поэтому, как ясно заявили исследователи:« тесты на отцовство были бесплатными, в выборках населения участвовали люди из различных социально-экономических слоев, хотя, вероятно, они склонны были склонны » немного ближе к группе «пардо».

регионевропейскийафриканскийиндейский
северный регион 71,10%18,20%10,70%
Северо-Восточный регион 77,40%13,60%8,90%
Центрально-Западный регион 65,90%18,70%11,80%
Юго-Восточный регион 79,90%14,10%6,10%
Южный регион 87,70%7,70 %5.20%

Исследование аутосомной ДНК, проведенное в 2009 году, также показало, что «все бразильские образцы (регионы) ближе к европейской группе, чем к африканскому населению или метисам из Мексики».

РегионЕвропейскийАфриканскийИндейцы
Северный регион 60,6%21,3%18,1 %
Северо-Восточный регион 66,7%23,3%10,0%
Центрально-Западный регион 66,3%21,7%12,0%
Юго-восточный регион 79,1%14,9%7,0%
Южный регион 81,5%9,3%9,2%

Аутосомно-генетическое исследование 2015 г., в котором также анализировались данные 25 исследований 38 различных бразильских популяций, пришли к выводу, что: европейское происхождение составляет 62% наследства населения, за ним следуют африканские (21 %) и коренных американцев (17%). Доля европейцев наиболее высока в южной части Бразилии (77%), наибольшая доля Африки - на северо-востоке Бразилии (27%), а доля коренных американцев является наибольшей в Северной Бразилии (32%).

РегионЕвропейскийАфрикаиндейцы
Северный регион 51%16%32%
Северо-восточный регион 58%27%15%
Центрально-Западный регион 64%24%12%
Юго-Восточный регион 67%23%10%
Южный регион 77%12%11%

Согласно другому исследованию аутосомной ДНК, проведенному в 2008 г., Университет Бразилиа (UnB), европейское происхождение доминирует во всей Бразилии (во всех регионах), составляя 65,9% наследия населения, за которым следуют африканцы (24,8%) и коренные американцы (9,3%).

Штат Сан-Паулу, самый густонаселенный штат Бразилии, с населением около 40 миллионов человек, показал следующий состав, согласно аутосомному исследованию 2006 года: европейские гены составляют 79% o Наследие жителей Сан-Паулу, 14% имеют африканское происхождение, а 7% - коренные американцы. Более недавнее генетическое исследование, проведенное в 2013 году, показало, что жители Сан-Паулу имеют 61,9% европейских, 25,5% африканских и 11,6% американских индейцев, соответственно.

Чили

Чили поработило около 6000 Африканцы, около трети из которых прибыли до 1615 г.; большинство из них использовалось в сельском хозяйстве около Сантьяго. Сегодня афро-чилийцев очень мало, самое большее - менее 0,001% от населения 2006 года.

В 1984 году исследование под названием «Социогенетические эталонные рамки для исследований общественного здравоохранения в Чили», проведенное Revista de Pediatría de Chile, определило, что 67,9% населения являются европейцами, а 32,1% - коренными американцами. В 1994 году биологическое исследование показало, что чилийский состав на 64% состоит из европейцев и на 35% из индейцев. Недавнее исследование, проведенное в рамках проекта Candela Project, устанавливает, что генетический состав Чили составляет 52% европейского происхождения, при этом 44% генома происходит от коренных американцев (индейцев) и 4% - из Африки, что делает Чили преимущественно метисовой страной со следами африканского происхождения присутствует у половины населения. Другое генетическое исследование, проведенное Университетом Бразилиа в нескольких американских странах, показывает аналогичный генетический состав для Чили: вклад Европы составляет 51,6%, вклад индейцев - 42,1%, а вклад Африки - 6,3%. В 2015 году другое исследование установило генетический состав 57% европейцев, 38% коренных американцев и 2,5% африканцев.

Колумбия

Афроколумбийцы составляют 9,34% населения, почти 4,7 миллиона человек., согласно прогнозу Национального управления статистики (DANE). большинство из них сосредоточено на северо-западном побережье Карибского моря и тихоокеанском побережье в таких департаментах, как Чоко, хотя значительное их количество также находится в Картахене, Барранкилье и Остров Сан-Андрес.

Приблизительно 4,4 миллиона афроколумбийцев активно признают свое черное происхождение в результате межрасовых отношений с белыми и коренными колумбийцами. Исторически они отсутствовали на высоких государственных должностях. Многие из их давно обосновавшихся поселений на побережье Тихого океана остались неразвитыми. В продолжающемся внутреннем конфликте Колумбии афроколумбийцы становятся жертвами насилия или перемещения и являются членами вооруженных группировок, таких как FARC и AUC. Афроколумбийцы сыграли свою роль в развитии определенных аспектов колумбийской культуры. Например, некоторые музыкальные жанры Колумбии, такие как Кумбия, имеют африканское происхождение или влияние. Некоторые афроколумбийцы также добились успеха в спорте, например Фаустино Асприлла, Фредди Ринкон или Мария Изабель Уррутия.

Сан-Базилио-де-Паленке - деревня в Колумбия, известная сохранением многих африканских традиций. В 2005 году он был объявлен ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества. Жители Паленке до сих пор говорят на Паленкеро, испанско-африканском креольском языке.

Эквадор

В 2006 году население Эквадора составляло 13 547 510 человек. Согласно последним данным CIA World Factbook, этнические группы, представленные в Эквадоре, включают метисов (смешанные индейцы и белые; 71,9%), монтубио (7,4%), индейцы (7%), белые (6,1%).), Афроэквадорцы (4,3%), мулатки (1,9%) и черные (1%). Афро-эквадорская культура встречается в северо-западном прибрежном регионе Эквадора и составляет большинство (70%) в провинции Эсмеральдас и долине Чота в провинции Имбабура. Их также можно найти в двух крупнейших городах Эквадора: Кито и Гуаякиль. Самое известное культурное влияние, известное за пределами Эквадора, - это особый вид музыки маримба. Из долины Чота есть Бомба (Эквадор) музыка, которая сильно отличается от маримбы из Эсмеральдаса.

Парагвай

Черные парагвайцы произошли от порабощенных западноафриканцев, привезенных в Парагвай в начале 16 века. Они стали заметными в стране и составляли 11% населения в 1785 году. Большинство афро-парагвайцев основали общины в таких городах, как Areguá, Emboscada и Гуарамбаре. Многие обрели свободу во время испанского владычества. В столице Асунсьон есть община из 300 афро-парагвайских семей в муниципалитете Фернандо-де-ла-Мора.

Перу

Афро-перуанец в Эль-Кармен около Чинчи

Афроперуанцы составляют около 2,65% населения (около восьмисот тысяч человек).

В ходе работорговли в Перу было завезено около 95 000 рабов, последняя группа прибыла в 1850 году. Сегодня афро-перуанцы проживают в основном на центральном и южном побережьях. Афро-перуанцы также в значительном количестве встречаются на северном побережье. Недавно было подтверждено, что община с наибольшей концентрацией афроперуанцев - это Япатера в Морропоне (Пьюра), состоящая из примерно 7000 фермеров, которые в основном произошли от африканских рабов «малагасий» (Мадагаскар ) происхождение. Их называют «мальгаче» или «мангаче».

Афро-перуанская музыка и культура были популяризированы в 1950-х годах исполнителем Никомедес Санта-Крус. С 2006 года его день рождения, 4 июня, отмечается в Перу как День афро-перуанской культуры. Еще одна ключевая фигура в возрождении афро-перуанской музыки - Сусана Бака.

Афро-перуанская музыка была хорошо известна в Перу с 1600-х годов, но подавлялась перуанской элитой, как и андская религия и язык. Афро-перуанская культура не только процветала, но и оказала влияние на все аспекты перуанской культуры, несмотря на отсутствие какого-либо признания со стороны основных средств массовой информации или истории.

Уругвай

Исследование ДНК 2009 года, опубликованное в American Journal of Human Biology, показало, что генетический состав Уругвая является преимущественно европейским, с коренным американским происхождением от одного до 20 процентов. и африканцы южнее Сахары «от семи до 15 процентов (в зависимости от региона)».

Порабощенные африканцы и их потомки сыграли важную роль в основании Уругвая.

В конце 18 века Монтевидео стал основным портом прибытия рабов, большинство из которых было доставлено из португальских колоний в Африке и направлялось в испанские колонии Нового Света, рудники Перу и Боливии и поля Уругвай.

В 19 веке, когда Уругвай присоединился к другим колониям в борьбе за независимость от Испании, национальный герой Уругвая Хосе Артигас возглавил элитный отряд чернокожих против колонистов. Одним из его главных советников был Хоакин Лензина, известный как Ансина, освобожденный раб, сочинявший музыкальные оды о подвигах своего полководца и считавшийся афро-уругвайцами безвестным отцом нации.

Венесуэла

Покойный президент Уго Чавес был первым афродесцендиентом, который стал главой государства Венесуэлы.

Африканцы Венесуэльцы в основном потомки порабощенных африканцев, привезенных в Венесуэлу из С 17 по 19 век обрабатывали посевы кофе и какао. Большинство афро-венесуэльцев проживают в северо-центральном регионе, в прибрежных городах Барловенто, Северный Яракуй, Карабобо и штаты Арагуа и Восточный штат Варгас ; но также и в нескольких городах и деревнях в районах Южного озера Маракайбо (штат Сулия) и Северной штата Мерида в Андах. Они сохранили свои традиции и культуру, особенно с помощью музыки.

Венесуэла - очень смешанная в расовом отношении нация, что затрудняет индивидуальную идентификацию и / или точное различение их этно-расового происхождения. Исследование генетического разнообразия, проведенное Венесуэльским институтом научных исследований (Instituto Venezolano de Investigaciones Científicas, IVIC) в 2001 году, в ходе которого население сравнивалось с историческими образцами колониальных каст. Согласно последней переписи населения Венесуэлы, проведенной Национальным институтом Estadististica (INE), 2,8% населения страны идентифицируют себя как афродесцендиенты от общей численности населения страны, что составляет 181 157 человек, что соответствует количеству венесуэльцев с африканскими расовыми характеристиками. Однако у большинства венесуэльцев есть какое-то африканское наследие к югу от Сахары, даже если они идентифицируют себя как белые.

Афровенесуэльцы выделялись как спортсмены, многие из них участвовали в Высшей лиге бейсбола и других видах спорта (например, бывший НБА / Хьюстон Рокетс нападающий Карл Эррера ), однако большинство из них называют себя не афровенесуэльцами, а латиноамериканцами или латиноамериканцами или просто венесуэльцами. Афровенесуэльцы также выделялись в искусстве, особенно в музыке, например: Магдалена Санчес, Оскар Д'Леон, Морелла Муньос, Аллан Филлипс, Педро Юсташ, Фрэнк Кинтеро и многие другие. Мисс Венесуэла 1998, Каролина Индриаго, Мисс Венесуэла Вселенная 2006, Джикзад Винья и Мисс Венесуэла Мира 2006, Сьюзан Карризо - мулаты.

Центральная Америка

Афро-латиноамериканцы Центральной Америки происходят с Карибского побережья. Страны Белиз, Гватемала, Гондурас и Никарагуа относятся к Гарифуна, афро-карибским и / или наследие метисов, а также наследие мискито. Жители Коста-Рики и Панамы в основном имеют афро-карибское наследие. Многие афро-карибские островитяне прибыли в Панаму, чтобы помочь построить Панамский канал, а также в Гватемалу, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику, чтобы работать на плантациях бананов и сахарного тростника.

Белиз

Примечание: Общие определения Латинской Америки не включают Белиз.

Белизская культура представляет собой смесь африканцев, европейцев и майя, но только 21% населения считается африканского происхождения. Основное сообщество африканского происхождения - креолы и гарифуна, сконцентрированные от округа Кайо до округа Белиз и Стэнн-Крик. Округ (Дангрига ) в Карибском море. Белиз-Сити, на побережье Карибского моря, является центром западноафриканской культуры в Белизе, где проживают смешанные чернокожие африканцы, майя и европейцы.

Коста-Рика

Около 8% населения имеют африканское происхождение или мулаты (смесь европейцев и чернокожих), которых называют афрокостариканцами, что составляет более 390 000 человек. люди расселились по всей стране, англоговорящие потомки чернокожих ямайских рабочих-иммигрантов 19 века. Коренное население составляет около 2,5%. В провинции Гуанакасте значительная часть населения происходит от смеси местных американских индейцев, африканцев и испанцев. Большинство афрокостариканцев проживает в провинции Лимон и в Центральной долине.

Сальвадор

Только 0,13% населения Сальвадора являются черными. Приблизительно 10 000 африканских рабов были доставлены в Сальвадор. Африканское население, создавшее афро-метисов в определенных районах, куда были завезены африканцы. В Сальвадоре нет населения английских Антильских островов (Вест-Индии), гарифуны и мискито, в основном из-за законов, запрещающих иммиграцию африканцев в страну в 1930-х годах; эти законы были отменены в 1980-х годах.

Гватемала

Только 2% населения Гватемалы считаются черными или мулатами. Основное сообщество африканского наследия - гарифуна, сосредоточенное в Ливингстоне и Пуэрто-Барриос. Остальные - афрокарибцы и мулаты, живущие в Пуэрто-Барриос и Моралес. Все эти места принадлежат департаменту Изабаль, расположенному на побережье Карибского моря. Из-за безработицы и отсутствия возможностей многие гарифуна из Гватемалы покинули страну и переехали в Белиз и Соединенные Штаты. Также многие люди африканского происхождения проживают в разных регионах страны, но наиболее заметными из них являются Аматитлан, Сан-Херонимо и Хутьяпа, хотя большинство из них может не признать его из-за потери культуры в этих местах. Основываясь на устной местной истории в Сан-Херонимо в Альта-Вера-Пас, говорится, что корабль, перевозивший порабощенных людей из Африки, разбился о берегах Гватемалы до европейского вторжения. Корабль разбился о берег, и порабощенные люди стали свободными, а поработители - мертвыми. Устная история продолжает утверждать, что название Альта Верапас - земля «Высшего Истинного Мира» было дано этой территории испанцами после завоевания народов африканского и майянского происхождения через религию - крест, а не меч, как в других местах. части Гватемалы. Причина в том, что африканцы и майя объединили свои силы и победили Испанский меч. Африканцы и майя также вступали в смешанные браки, прослеживая поколения до гарифуны вдоль побережья. Еще больше африканцев присоединилось к VeraPaz после того, как испанцы завоевали этот район через религию, создав большие плантации сахарного тростника, которые потребовали больше рабочих и, к сожалению, поработили народы.

Многие из рабов, привезенных из Африки в колониальные времена, приехали в Гватемалу, чтобы работать на плантациях хлопка, сахарного тростника, табака и кофе. Большинство из них были привезены европейскими конкистадорами в качестве рабов и слуг. Основная причина рабства в Гватемале была из-за больших плантаций сахарного тростника и гасиенд, расположенных на тихоокеанском и карибском побережьях Гватемалы. В те времена рабство длилось недолго, и все приведенные рабы и слуги позже были освобождены. Они распространились по разным местам, в первую очередь на севере, юге и востоке Гватемалы. Говорят, что эти освобожденные рабы позже смешались с европейцами, коренными народами и креолами (криолло) неафриканского происхождения.

Национальный народный инструмент, маримба, берет свое начало в Африке и был завезен в Гватемалу и остальную часть Центральной Америки африканскими рабами в колониальные времена. Играемые на нем мелодии демонстрируют влияние индейцев, западноафриканцев и европейцев как по форме, так и по стилю.

Среди выдающихся гарифунов из Гватемалы есть общественные лидеры (Марио Эллингтон и Дилия Паласиос Каэтано), музыканты (София Бланко, Сильвия Бланко и Хурсино Каэтано), поэты (Нора Мурильо и Вингстон Гонсалес), спортсмены (Теодоро Паласиос Флорес и Марио Бланко), футболисты (Гильермо "ла Пантера" Энрикес Гамбоа, Томас Энрикес Гамбоа, Герман Тригеньо Кастро, Клементе Лалин Санчес, Уилсон Лалин Сальватьерра, Карлос Делва Давид, Сураса Дельва, Суас Дельва Браулио Арсу, Рикардо Тригуэно Фостер, Гильермо Рамирес «эль Пандо», Флоренсио Мартинес, Ренато Бланко и Марвин Авила ), баскетболисты (Хуан Пабло Тригеньо Фостер), рестлер (Эль Кадете дель Эспасио) и модель (Дебора Дэвид).

Из афро-карибского сообщества выходят врачи (Генри Стоукс Браун и его сын Уилфредо Стоукс Балтазар; Арла Золушка Стоукс), психологи (Элизабет Стоукс), дьяконы (Сидней Сэмюэлс), поэт (Алан Миллс), журналист (Гленда Стоукс Уэтерборн), спортсмены (Рой Фирон, Саломон Роу, Октавио Гильлеспи и Лидия Гравиола Юинг), футболисты (Рикардо Кларк, Хорхе Линч, Джерри Слошер, Ройстон Холл, Дэвид Стоукс, Тони Эдвин, Оскар Симс, Уилли Симс, Висенте Чарльз, Хосе А. Чарльз, Мартин Чарльз, Селвин Пеннант, Дуглас Перес Макниш, Майнор Перес Макниш, Карлос Перес Макниш, Леонардо МакНиш, Артуро Макниш, Альфредо Макниш, Хулио Сесар Андерсон Стэнли Гардинер, Дэвид Гардинер, Кеннет Браун, Марио «ла Галлина» Беккер, Фреди Томпсон, Элтон Браун и Джонни Браун), баскетболисты (Джеремиас Стоукс, Томас Гиллеспи и Пегги Линч) и бывшая мисс Гватемала (Марва Уэтерборн). Фрэнк Тейлор, уроженец Сан-Херонимо и родившийся в Киригуа, был первым чернокожим артистом с собственным национальным телешоу, поющим на пяти языках с такими, как Хулио Иглесиас, в качестве гостя Фрэнка.

Сегодня гарифуна и афро-карибский народ Гватемалы объединены в группу под названием Organización Negra Guatemalteca (Онегуа). Согласно его веб-сайту, Onegua - это «неправительственная организация, созданная в 1995 году с мандатом на продвижение интересов и борьбу за права гватемальского гарифуна и населения африканского происхождения». Существует также ассоциация "Asociación Raíces Afrodescendientes Guatemaltecas".

26 ноября 2009 года потомки афро, в основном представители наследия Гарифуна, и все смешанные, прибыли в собор Катедраль Метрополитана, расположенный в городе Гватемала, на церковное мероприятие, организованное Гарифунасом из Изабала, Гватемала, чтобы доказать, что после 200 лет существования Гарифуна в Гватемале они не считаются частью населения Гватемалы. Основная причина этого события заключалась в том, чтобы доказать, что нужно положить конец дискриминации потомков афро и других этнических групп в Гватемале. Согласно переписи населения Гватемалы 2002 года, только 5 040 человек идентифицировали себя как потомки афро в то время, что составляло 0,04% населения страны.

Эти цифры постепенно увеличивались в течение нескольких лет после этого события 2009 года, которое вызвало огромный резонанс по всей стране, когда оно было показано по телевидению. Ведь многие различные регионы Гватемалы с тех пор определили некоторых жителей как потомков афро с некоторым смешанным происхождением.

Важно отметить, что в стране, где исторически преобладала католическая религия, многие по всей стране поклоняются черному Христу - Эскипулас. Многие католики в Центральной Америке совершают паломничество в Церковь Сенор Эскипулас, чтобы попросить о чуде или поблагодарить его за то, что он сделал это. Зайдя в церковь, можно было найти костыли и инвалидные коляски, как остатки прошлых невзгод людей, которые они якобы оставляют, когда выходят из церкви в убежище сеньора Эскипулас, даровавшего свое чудо.

Гондурас

Официальная перепись населения Гондураса показывает, что 2% населения, или около 150 000 человек, идентифицировали себя как чернокожие. Более поздняя и точная оценка показывает, что насчитывается около 600 000 гарифуна афрогондурасцев (8% населения), что ближе к оценке, данной Национальной ассамблеей афрогондурасских организаций и общин. Номер переписи основан на самоидентификации и не использует американское определение количества крови для определения «черноты», как Генри Гейтс в своей оценке чернокожего населения Гондураса: «Оценки людей африканского происхождение в Гондурасе широко варьируется, от 100 000 до 320 000 (от 1,8 до 5,8 процента от 5,8 миллиона жителей страны в 1994 году). "

Если использовать определение черноты квант крови, то чернокожие прибыл в Гондурас в начале колониального периода. Один из наемников, который помогал Педро де Альварадо в его завоевании Гондураса в 1536 году, был черным рабом, работавшим в зарабатывал себе свободу. Альварадо послал своих рабов из Гватемалы на разработку россыпи золотых месторождений в западном Гондурасе еще в 1534 году. Первые черные рабы, отправленные в Гондурас, были частью лицензии, выданной епископу Кристобалю де Педраса в 1547 году, чтобы завезти 300 рабов в Гондурас.

Самоидентифицирующееся темнокожее население Гондураса в основном состоит из жителей Вест-Индии (антильские острова), потомков наемных рабочих, привезенных из Ямайки, Гаити и других Карибских островов или гарифуна (или черных карибов) происхождения, народа чернокожих африканцев, которые были изгнаны с острова Сент-Винсент после восстания против англичан и в 1797 г. и были сосланы в Роатан. Оттуда они направились вдоль карибского побережья Белиза, материкового Гондураса и Никарагуа. Крупные поселения гарифуна в Гондурасе сегодня включают Трухильо, Ла-Сейба и Триунфо-де-ла-Крус. Несмотря на то, что они прибыли в Гондурас только в 1797 году, гарифуна - одна из семи официально признанных групп коренных народов Гондураса.

Рабы на северном побережье смешались с индейцами мискито, образовав группу, известную как самбо мискито. Некоторые мискито считают себя исключительно коренными жителями, отрицая это наследие чернокожих африканцев. Однако они идентифицируют себя не как таковые, а как метисы. Черные креолы с островов залива сегодня выделяются как этническая группа из-за их расовых отличий от метисов и чернокожих, а также их культурных различий как говорящих на английском протестантов.Этнографических исследований с этим населением практически не проводилось.

Все эти обстоятельства привели к отрицанию многими гондурасцами их чернокожего африканского наследия, которое отражается в переписи и по сей день. "Черные были более проблематичными в качестве национальных символов, потому что в то время они не рассматривались как олицетворение современности или автохтонии, а их история перемещения из Африки означает, что у них нет великой доколумбовой цивилизации в Америке, которую можно было бы взывать как символы славного прошлого. Таким образом, в латиноамериканских государствах часто возникают метисы, в основном «индо-испанские», где индейцы пользуются привилегией как корни нации, а чернота либо минимизируется, либо полностью стирается ».

Никарагуа

Около 9% населения Никарагуа - африканцы, проживающие в основном на малонаселенном Карибском побережье. Афро-никарагуанцы проживают в автономных регионах РААН и РААН. Африканское население в основном имеет западно-индийское (антильское) происхождение, потомки наемных рабочих, привезенных в основном с Ямайки и других Карибских островов, когда этот регион был Британский протекторат. Есть также меньшее количество гарифуна, народа смешанного карибского, ангольского, конголезского и аравака спуск. Гарифуна живут в Ориноко, Ла-Фе и Маршалл-Пойнт, сообществах, поселившихся в Лагуна-де-Перлас. В Никарагуа проживает самое большое количество черных в Центральной Америке.

Из этих регионов приезжают художники, писатели и поэты, такие как Джун Бир, Карлос Ригби (нынешний посол Никарагуа на Ямайке), Клиффорд Гленн Ходжсон Думбар, Андира Уотсон и Джон Оливер, а также дипломаты и политики, такие как Франциско Кэмпбелл (нынешний посол в США) и Ламберто Кэмпбелл. Среди музыкантов Caribbean All Stars, Atma Terapia Arjuna Das, Osberto Jerez y Los Gregorys, Caribbean Taste, Spencer Hodgson, Philip Montalbán, Grupo Gamma, Anthony Matthews и Dimension Costeña, Charles Wiltshire (также известный как "Carlos de Nicaragua", который играл с Мано Негра в записи 1994 года Casa Babylon ) и танцовщицей Глорией Бэкон. Мисс Лиззи Нельсон - культурный пропагандист, Алта Хукер - декан Автономного университета Коста-Карибе, Нейда Диксон - известный журналист, и Шарлетт Аллен была избрана Мисс Никарагуа в 2010 году.

Панама

Чернокожие в Панаме - потомки западноафриканских рабов, но позже прибыли чернокожие с Карибских островов. Афроколониалы - это группа латиноамериканцев, а Антильяно - выходцы из Вест-Индии.

Среди известных афропанамцев - боксер Эусебио Педроса.

Карибский бассейн

Куба

Согласно национальной переписи населения 2001 года, в которой было обследовано 11,2 миллиона кубинцев, 1,1 миллиона кубинцев описали себя как черных, а 5,8 миллиона считали себя «мулатами», «метисами», «явао» или «моро». Многие кубинцы до сих пор проживают свои корни в определенных африканских этнических группах или регионах, в частности, йоруба, Конго и игбо, а также Арара, Карабали, Мандинго, Фула и другие., а также небольшое меньшинство людей, мигрировавших из соседних стран Карибского бассейна, таких как Гаити и Ямайка.

Аутосомное исследование, проведенное в 2014 году, показало, что генетическое происхождение на Кубе составляет 72% европейцев, 20% африканцев и 8% коренных американцев.

Среди самых известных афрокубинцев - писатели Николас Гильен, Гастон Бакеро, Нэнси Морехон, Селия Крус ; Компай Второй, Рубен Гонсалес, Орландо «Качайто» Лопес, Омара Портуондо и Ибрагим Феррер из Социальный клуб Буэна-Виста ; джазовые музыканты, в том числе Марио Бауза, Монго Сантамария, Чучо Вальдес, Гонсало Рубалькаба, Анга Диас, X Альфонсо, Пабло Миланес ; другие музыканты, такие как Бебо Вальдес, Исраэль «Качао» Лопес, Орестес Лопес, Ричард Эгуес, Дамасо Перес Прадо, Кристина Милиан и Тата Гуинес ; и политики Хуан Алмейда и Эстебан Лазо.

Доминиканская Республика

По последним данным, 11% населения Доминиканской Республики - черные, 16% - белые и 73% - смешанные из белых европейских и черных африканцев и коренных американцев. В других источниках приводятся аналогичные цифры, но без названия конкретного исследования.

Некоторые афроцентрические комментаторы и исследователи расы / этнической принадлежности резко критиковали доминиканцев смешанного расового происхождения за их нежелание идентифицировать себя как «черные». Однако это нежелание разделяют многие люди многорасового происхождения, которым неуместно отождествлять себя только с одной стороной своей родословной. Эти люди отказываются выражать предпочтение какой-либо из рас, составляющих их фон, и противятся приписыванию какой-либо одной расы.

Доминиканская культура представляет собой смесь индейцев таино, испанских европейцев и западноафриканцев. В то время как влияние тайно присутствует во многих доминиканских традициях, наиболее заметны европейские и западноафриканские влияния.

Афродиниканцы можно найти по всему острову, но они составляют подавляющее большинство на юго-западе, юге, востоке и севере страны. В Эль-Сибао можно найти людей европейского, смешанного и африканского происхождения.

Большинство афро-доминиканцев происходят от племен банту из региона Конго в Центральной Африке (Ангола, Демократическая Республика Конго и Республика Конго ), а также Ga люди запада Гана.

Известные доминиканцы, чьи физические особенности предполагают полное или преобладающее чернокожее африканское происхождение в том числе бачата певец Энтони Сантос, бейсболист Сэмми Соса и певец сальсы Хосе Альберто «Эль Канарио» и баскетболист Эл Хорфорд и другие. Однако не существует надежной процедуры, позволяющей установить, до какой степени их предки принадлежат к черным африканцам.

A система расового расслоения была навязана Санто-Доминго Испанией, как и повсюду в Испанской империи.

Гваделупа

Примечание: популярные определения Латинской Америки не включают Гваделупу.

Население Гваделупы, заморского региона Франции, составляет 405 739 человек (оценка на 1 января 2013 г.); 80% населения имеют африканскую и афро-бело-индийскую смесь, что подчеркивает ее разнообразие. Их предки в Западной Африке были импортированы из залива Биафра, Западной Центральной Африки и побережья Гвинеи для работы на плантациях сахарного тростника в 17-18 веках.

Антильский креольский, креольский язык, основанный на французском языке, является местным языком, на котором широко говорят коренные жители острова и даже иммигранты, живущие на острове в течение нескольких лет. Французский, официальный язык, по-прежнему остается самым распространенным языком на острове. Гваделупские жители во время более интимных / дружеских бесед переходят на французский, который является их первым и родным языком, когда они находятся в общественных местах.

Гаити

Население Гаити составляет 9,9 миллиона человек, из которых 80 % имеют африканское происхождение, а 15-20% - мулаты и белые. Рабство на Гаити было установлено испанскими и французскими колонизаторами. Многие гаитяне являются потомками таино или карибов, которые сожительствовали с потомками африканцев.

Гаити - афро-латинская нация с сильным африканским вкладом в культуру, а также своим языком, музыкой и религией со слиянием французского и тайно, со значительной долей испанца; все связаны с едой, искусством, музыкой, народной религией и другими обычаями и не ограничиваются ими. Арабские обычаи также присутствуют в их обществе сегодня.

Мартиника

Примечание: популярные определения Латинской Америки не включают Мартинику.

Население Мартиники, заморского региона Франции, составляет 390 371 человек (оценка на 1 января 2012 г.); 80% населения имеют африканскую и афро-бело-индийскую смесь, что подчеркивает ее разнообразие. Их предки в Западной Африке были импортированы из залива Биафра, Западной Центральной Африки и побережья Гвинеи для работы на плантациях сахарного тростника в 17-18 веках. 835>Антильский креольский, креольский язык французского происхождения, является местным языком, на котором широко говорят коренные жители острова и даже иммигранты, живущие на острове в течение нескольких лет. Тем не менее, французский, официальный язык, по-прежнему остается наиболее распространенным языком на острове. Используемые во время более интимных / дружеских бесед, мартиникцы переключаются на французский, который является их первым и родным языком, когда они находятся в общественных местах.

Пуэрто-Рико

Согласно переписи населения США 2010 года, проведенной в Пуэрто-Рико, 75,8% пуэрториканцев считают себя белыми, 12,4% населения - черными или афроамериканцами и 11,1% - представителями смешанного или другого этнического происхождения. Исследование митохондриальной ДНК (мтДНК) по всему острову, проведенное Университетом Пуэрто-Рико в Маягуэсе, показало, что 61% пуэрториканцев имеют коренное американское происхождение по матери, 26,4% имеют материнское происхождение Западное или центральноафриканское происхождение, а 12,6% имеют европейское происхождение по матери. С другой стороны, данные по Y-хромосоме показали, что отцовство пуэрториканцев составляет примерно 75% европейцев, 20% африканцев и менее 5% коренных жителей.

Интересный анекдот, который стоит рассмотреть, заключался в том, что в течение всего этого периода в Пуэрто-Рико действовали законы, подобные Regla del Sacar или Gracias al Sacar, по которым лицо африканского происхождения могло считаться юридически белым, если они могли доказать, что по крайней мере, один человек в каждом поколении в последних четырех поколениях также был белого происхождения. Таким образом, люди африканского происхождения с известным европейским происхождением были классифицированы как «белые», в отличие от «правила одной капли » в Соединенных Штатах.

Эти критики утверждают, что большинство пуэрториканцев этнически смешаны, но не чувствуют необходимости идентифицировать себя как таковые. Кроме того, они утверждают, что пуэрториканцы склонны предполагать, что они имеют африканское, индейское или европейское происхождение, и идентифицируют себя как «смешанные» только в том случае, если родители явно «кажутся» принадлежащими к какой-то другой этнической принадлежности. Следует также отметить, что Пуэрто-Рико подверглось процессу «отбеливания» во время правления США. Переписчики на рубеже 20-го века зафиксировали огромную разницу в количестве «черных» и «белых» пуэрториканцев (обе - ошибочные классификации кожи) между переписями 1910 и 1920 годов. Термин «черный» внезапно начал исчезать из одной переписи в другую (в течение 10 лет), возможно, из-за переопределения. Похоже также, что «черный» элемент в культуре просто исчезал, возможно, из-за популярной идеи, что в США можно было бы продвинуться в экономическом и социальном плане, только если бы кто-то прослыл «белым».

Дезинформация о Этнические популяции в Пуэрто-Рико также существовали при испанском правлении, когда индейские (таино) популяции были зарегистрированы как «вымершие». Биологическая наука переписала свои учебники по истории. Эти племена не были добровольными путешественниками, но с тех пор смешались с основным пуэрториканским населением (как и все остальные), а родословная таино была общей связующей нитью.

Многие лица африканского происхождения в Пуэрто-Рико живут в прибрежных районах, районах, традиционно связанных с плантациями сахарного тростника, особенно в городах Лойза, Каролина, Фахардо и Гуаяма. Однако из-за доказательств ДНК, представленных UPR в Маягуэсе, многие африканские родословные были зарегистрированы в центральных горах острова, хотя и не записаны в испанских учебниках истории того времени. Следовательно, родословные таино начали появляться в прибрежных городах. Все это говорит о том, что сбежавшие порабощенные африканцы сбежали в горы, чтобы спастись от рабовладельцев, в то время как некоторые тайно оставались близкими к своему основному продукту питания - рыбе.

Пуэрто-риканские музыкальные жанры bomba и plena имеют западноафриканское и карибское происхождение, соответственно; под них танцуют во время вечеринок и фестивалей, происходящих из Западной Африки. Большинство пуэрториканцев африканского происхождения являются потомками порабощенных Конго, йоруба, игбо и Фон из Западной и Центральной Африки.. После отмены рабства в 1873 году и испано-американской войны 1898 года ряд афроамериканцев также мигрировали и поселились в Пуэрто-Рико.

Трое самых известных афро-латиноамериканцев - пуэрториканский боксер Феликс «Тито» Тринидад, бейсболист из Зала славы Роберто Клементе и Берни Уильямс., New York Yankees аутфилдер и джазовый гитарист.

Северная Америка

Мексика

Afromestizos в Пунта Мальдонадо, Куахиникуилапа, Герреро

Подавляющее большинство современных афро-мексиканцев населяет южный регион Мексики; те, кто мигрировал на север в колониальный период, ассимилировались с населением в целом, что сделало их существование в стране менее очевидным, чем другие группы. Некоторые афро-мексиканские факты:

  • Второй президент Мексики, Висенте Герреро, афро-мексиканец, издал указ об отмене рабства и освобождении всех рабов в 1829 году, во время своего короткого президентского срока.
  • Раса была впервые рассмотрена в ходе межпереписи Encuesto в 2015 году, которая показала, что 1,2% мексиканцев идентифицируют себя как афро-мексиканцы. Более половины этих людей также идентифицированы как коренные жители.
  • Гаспар Янга основал первый свободный африканский городок в Америке в 1609 году.
  • Черный мужчина по имени Эстебан эль-Негро (Стивен Черный), североафриканец мавр из Испании, искал легендарный город Сибола с помощью Кабеса де Вака.
  • Веракрус, Кампече, Пануко и Акапулько были основными портами для въезда африканских рабов.
  • В прошлом потомки смеси черных африканцев и индейцев были назывались ярохо (дикая свинья), чино или лобо (волк). Сегодня слово jarocho относится ко всем жителям штата Веракрус, независимо от происхождения.

Соединенные Штаты

Многие афро-латиноамериканские иммигранты прибывали волнами в Соединенные Штаты, особенно из Карибский бассейн, Куба, Гаити, Доминиканская Республика и Пуэрто-Рико. В штате Калифорния преобладающее население состояло из цветных людей, но с годами их процент сильно снизился или, по крайней мере, способ, которым жители Калифорнии заявляют о себе, сместился в сторону белого населения. Опрос взрослых латиноамериканцев, проведенный исследовательским центром Pew Research Center, показывает, что четверть всех латиноамериканцев США идентифицируют себя как афро-латиноамериканцев, афро-карибцев или выходцев из Африки с корнями в Латинской Америке. Это первый национальный репрезентативный опрос в США, в котором латиноамериканцы напрямую спрашивают, считают ли они себя афро-латиноамериканцами. Среди чикано / населения люди, которые одновременно являются чернокожими и чикано / а, могут идентифицировать себя как афро-чикано / а.

афро-латиноамериканское население в Северной и Южной Америке

Регион / странаНаселение страныПотомки африканцевнаселение *
Карибский бассейн
Гаити 11,151,36395%10,593,795
Доминиканская Республика 10,917,07980%8,200,879
Куба 11,451,65235%4,008,078
Пуэрто-Рико 3,725,789 (по данным переписи 2010 г.)12%447,095
Центральная Америка
Гватемала 13,550,440 (оценка за июль 2010 г.)1%110,000
Сальвадор 6052064 (оценка на июль 2010 г.)Н / ДН / Д
Гондурас 7,989,4152,0%159,788
Никарагуа 6,277,413 (оценка Worldometer за 2018 г.)9,0%600,000
Коста-Рика 4,516,220 (оценка за июль 2010 г.)8,0%390,877
Панама 3,410,676 (июль 2010 г., оценка)14,0%477,494
Юг Америка
Бразилия 198,739,26927%14,517,961
Колумбия 46,736,728 (июль 2015 г., оценка)10,6%4 311 757
Уругвай 34943824.0%350 000
Эквадор 14 790 608 (июль 2010 г.)7,2%1,041,559
Чили 16,601,7074.0%665,000
Перу 29907003 (июль 2010 г., оценка)4,0%1,200,000
Венесуэла 27,227,9302,8%181,154
Боливия 9,775,2460,5%35,000
Аргентина 40,117,0960.3%149493
Парагвай 6,375,830 (июль 2010 г.)Н / ДН / Д
Северная Америка
США 299,398,4850,4%1,243,471
Мексика 119,530,7531,2%1,381,853

* Примечание. В состав населения входят те, кто идентифицирует себя как чернокожих в документах переписи, в то время как афро-потомки указывают на свое африканское происхождение независимо от того, как идентифицируют.

Примечание. афро-латинский народ

Пеле - афро-бразилец.

См. Также

Латинская Америка (орфографическая проекция).svg Портал Латинской Америки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:18:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте