Колумбийский конфликт

редактировать
Асимметричная война низкой плотности в Колумбии
Колумбийский конфликт (1964 год - настоящее время)
Часть холода Война (1964–1992). и Война с наркотиками (1993 - настоящее время)
Желтая карташ Красная карташ . Слева : колумбийский морской пехотинец на полевых учениях. Справа : FARC партизаны на мирных переговорах в Цагуане
Дата27 мая 1964 г. - настоящее время. (56 лет, 4 месяца, 4 недель и 1 день)
МестоположениеКолумбия
Статус

Текущее

Территориальные. измененияДМЗ Эль-Кагуан (в настоящее время не существует)
Воюющие

Колумбия Колумбия. При поддержке: . Перу. США. Испания. Соединенное Королевство

Военизированные формирования (Крайне правый)

Партизаны (крайний левый)

При поддержке: . Венесуэла (предположительно). Куба. Ливийская Арабская Джамахирия (до 2011 года). Советский Союз (до 1989 года). ETA (1964–2018). ПИРА (1969–98)
Командиры и лидеры
Правительство Колумбии :. Колумбия Иван Дуке Маркес (2018–). Колумбия Хуан Мануэль Сантос (2010–18). Колумбия Альваро Урибе Велес (2002–10). Колумбия Андрес Пастрана Аранго (1998–02). Колумбия Эрнесто Сампер Пизано (1994–98). Колумбия Сезар Гавирия Трухильо (1990–94)AUC :. Фидель Кастаньо . Карлос Кастаньо . Висенте Кастаньо. Родриго Товар Пупо. Сальваторе Манкузо. Диего Мурильо

FARC :. Тимон Хименес. Иван Маркес. Иван Маркес 728>Мауакин Хомесио. Хоакин Гомесо.

ELN: . А нтонио Гарсия. Франсиско Галан
Сила
Национальная полиция : 175 250. Армия : 237 567. ВМС : 33,913. ВВС : 14,033Группы-преемники военизированных формирователей, включая «Черные орлы» : 3,749 - 13,000FARC : 13,980 (2016). ELN : 1380 - 3000 (2013). EPL : 400 (2017). Диссиденты FARC : 1200 (2018).
Жертвы и потери
Колумбия Армия и полиция :. 4 908 убитых с 2004 года. 20 001 раненых с 2004 годаAUC:. 2 200 убитых. 35 000 демобилизованных. БАКРИМ:. 222 убиты. 18 506 взяты в пленFARC,. ELN и другие нерегулярные военные группы: . 11 484 убитых с 2004 года. 26 648 демобилизованы с 2002 года. 34 065 взяты в плен с 2004 года
Всего потерь: 218 094. Всего убито мирных жителей : 177 307. Похищено : 27 023. Жертвы насильственных исчезновений : 25 007. Жертвы противопехотных мин : 10 189. Общее количество перемещенных лиц : 4 744 046–5 712 506. Общее количество перемещенных детей : 2,3 миллиона детей.. Число представителей: 340 000. Число убитых детей : 45 000. Пропавшие без вести дети : 8000 несовершеннолетних
. (De): Демобилизованы. (Dis): Демонтировано

Колумбийский конфликт (испанский : Conflicto armado interno de Colombia) начался 27 мая 1964 года и слабоинтенсивный асимметричная война между правительством Колумбии, дальнобойными военизированными группами, преступными синдикатами и крайне левые партизанские группы, такие как Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC), Национально-освободительная армия (ELN) и Народно-освободительная армия (EPL), боевой советник другие, чтобы увеличить свое влияние на территории Колумбии. Некоторые из наиболее важных международных участников конфликта в Колумбии включают транснациональную корпорацию, США, Кубу и незаконного оборота наркотиков.

Исторически он уходит своими корнями в конфликт, известный как La Violencia, который был спровоцирован убийством в 1948 году популистского политического лидера Хорхе Элиесера Гайтана, а также после анти- коммунистические репрессии (при поддержке США и других) в стране Колумбии в 1960-х годах, которые приводят к реорганизации боевиков либералов и коммунистов в FARC.

Причины драки изменяются от группы к группе. FARC и другие партизанские движения утверждают, что борются за права бедных в Колумбии, защищая их от насилия со стороны правительства социальную справедливость через коммунизм. Правительство Колумбии утверждает, что борется за порядок и стабильность, а также защищает права и интересы своих граждан. Военизированные группы утверждают, что реагируют на предполагаемые угрозы со стороны партизанских движений.

Согласно исследованию, проведенному Национальным центром исторической памяти Колумбии, 220 000 человек погибли в конфликте между 1958 и 2013 годами, большинство из них - мирные жители (177 307 гражданских лиц и 40 787 боевиков), и более пяти миллионов гражданских лиц вынуждены покинуть свои дома в период с 1985 по 2012 годы, что составляет второе по величине населения в мире внутри страны перемещенные лица (ВПЛ). 16,9% населения Колумбии стали прямой жертвой войны. Согласно национальным данным, приведенным ЮНИСЕФ, 2,3 миллиона детей были вынуждены покинуть свои дома и 45 тысяч детей были вынуждены покинуть свои дома. В общей сложности третья из 7,6 миллиона зарегистрированных жертв конфликта - дети, а с 1985 года исчезли 8000 несовершеннолетних. Было создано специальное подразделение для поиска лиц, считающихся пропавшими без вести в контексте вооруженного конфликта.

23 июня 2016 года правительство Колумбии и повстанцы FARC подписали историческое соглашение о прекращении огня, приблизило их к прекращению более чем пятидесятилетнего конфликта. Хотя сделка была отклонена на последующем октябрьском плебисците, в том же месяце президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос был удостоен Нобелевской премии мира За его усилия положить конец более чем 50-летней гражданской войны в стране. Пересмотренный мирный договор был подписан в следующем месяце и представленном на одобрение Конгресса. Палата представителей единогласно одобрила план 30 ноября, на следующий день после того, как Сенат также поддержал его.

Содержание

  • 1 Вооруженный конфликт
  • 2 Предыстория
  • 3 Хронология
    • 3,1 1960-е годы
    • 3,2 1970-е
    • 3,3 1980-е
    • 3,4 1990-е
      • 3.4.1 Начало 1990-х
      • 3.4.2 Середина 1990-х
    • 3,5 1998–1999
    • 3,6 2000–2006
    • 3, 7 2007–2009
    • 3,8 2010–2016
    • 3,9 2017–2019
    • 3,10 2020– настоящее время
  • 4 диссиденты FARC
  • 5 Экономическое влияние
    • 5.1 Прямое экономическое эффекты
      • 5.1.1 Физическая инфраструктура
      • 5.1.2 Стоимость похищений и вымогательств
      • 5.1.3 Затраты на оборону и национальную безопасность
    • 5.2 Косвенные экономические эффекты
      • 5.2.1 Потеря производительности
      • 5.2.2 Влияние на распределение доходов
      • 5.2.3 Уменьшение инвестиций
  • 6 Роль Соединенных Штатов
  • 7 Статистические данные о жертвах войны
  • 8 Использование наземных мин
  • 9 См.
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Также Примечания
    • 10.2 Ссылки
    • 10.3 Дополнительная литература
      • 10.3.1 Книги
        • 10.3.1.1 Английский
        • 10.3.1.2 Другой язык guages ​​
      • 10.3.2 Журналы и периодические издания
      • 10.3.3 Отчеты правительства / НПО
      • 10.3.4 Новости
  • 11 Внешние ссылки

Вооруженный конфликт

вооруженный конфликт в Колумбии возникла из-за сочетания экономических, политических и социальных факторов в стране. Различные организации и ученые, изучающие конфликт, связывают его с долгой историей насилия, высоким социальным и экономическим насилием, отсутствием сильного государства, способного обеспечить своих граждан (особенно в неблагоприятных районах страны)., конфликт политических идеологий (в основном капиталистические группы правого крыла, представленные правительством, против коммунистических групп левого крыла, представленные вооруженными группами), неравное распределение земли, власти и богатства в стране. Точная дата начала конфликта до сих пор оспаривается: некоторые ученые утверждают, что он начался в 1958 году с началом Frente Nacional («Национальный фронт») и концом La Violencia («Насилие»), в то время как другие считают, что это произошло в 1964 год с созданием FARC и прекращением действия национального фронта. Некоторые ученые даже относят его к 1920-м годам, когда неравномерное распределение земли в стране было одной из основных и причин в конфликте на протяжении многих лет.

В ранний период (1970-е годы), партизанские группы, такие как FARC, ELN и другие, приняли лозунг большего равенства через коммунизм, который получил поддержку многих людей, в основном в малообеспеченных и сельских районах страны. стране. {{требуется цитирование}} В эти годы насилие было невысоким и происходило в основном в отдаленных частях страны. Однако баланс сил и влияния изменился в середине 1980-х, когда Колумбия предоставила большую политическую и фискальную автономию местным органам власти, укрепив позицию колумбийского правительства в более отдаленных регионах страны. В 1985 году во время мирных переговоров между президентом Белисарио Бетанкур и FARC, вооруженная группа создала левую политическую партию Патриотический союз (UP), чтобы оставить насилие позади и в конечном итоге перейти в политику. Однако в период с 1985 по 2002 годы правые полувоенные формирования при поддержке и поддержке части правительства убили и исчезли 4 153 члена и сторонника партии, включая двух кандидатов в президенты, шесть из 16 конгрессменов, 17 представителей и 163 члена совета. Эти систематические убийства уничтожили организацию и обострили конфликт в целом.

В 1980-е годы уровень насилия во многих странах увеличился в результате начала торговли наркотиками. Торговля началась в 1960-х и 1970-х годах, когда группа американцев начала контрабанду марихуаны. Позже американская мафия начала налаживать незаконный оборот наркотиков в Колумбии в сотрудничестве с местными производителями марихуаны. Кокаин (и другие наркотики), производимые в Колумбии, исторически в основном потреблялись в США, а также Европе. Организованная преступность в Колумбии становилась все более мощной в 1970-х и 80-х начале массового незаконного оборота наркотиков в США из Колумбии. После того, как колумбийское правительство ликвидировало многие наркокартели, возникшие в стране в 1980-е годы, левые партизанские группы и правые военизированные организации возобновили свою деятельность по незаконному обороту наркотиков и прибегли к вымогательству и похищению людей с целью получения финансирования, действиям, которые приводят к утрате поддержки со стороны местного населения. Эти средства помогали финансировать военизированные формирования и партизан, позволяя этим организациям покупать оружие, которое иногда использовалось для нападения на военные и гражданские цели.

Во время президентства Альваро Урибе применло больше военного давления на ФАРК и другие запрещенные крайне левые группы. После наступления многие показатели безопасности улучшились. В рамках противоречивого мирного процесса, ППК (правое крыло) в качестве официальной организации перестал функционировать. Колумбия добилась значительного сокращения производства кокаина, возглавив Белый дом наркобарона Р. Гил Керликовске объявить, что Колумбия является нештатным кокаина в мире. США по-прежнему является крупнейшим потребителем кокаина и других запрещенных наркотиков в мире.

В феврале 2008 года миллионы колумбийцев провели демонстрацию против FARC и других запрещенных группировок. 26 648 комбатантов FARC и ELN решили демобилизоваться с 2002 года. За эти годы были усилены вооруженные силы Республики Колумбия.

Мирный процесс в Колумбии, 2012 г. относится к диалогу в Гавана, Куба между правительством Колумбии и партизанами из FARC-EP с целью найти политическое решение вооруженного конфликта. После почти четырех лет мирных переговоров колумбийское государство и ФАРК объявили о консенсусе по плану шести к миру и примирению. Правительство также начало процесс помощи и возмещения ущерба жертвам конфликта. Недавно U.P. сторонники воссоздали политическую партию в процессе примирения. Конгресс Колумбии одобрил пересмотренное мирное соглашение.

. В феврале 2015 года Историческая комиссия по конфликту и его жертвам (Comisión Histórica del Conflicto Armado y sus Víctimas - CHCV) опубликовала отчет, озаглавленный «Вклад в понимание вооруженных сил».

История конфликта в Колумбии ". В документе рассматриваются« многочисленные причины конфликта, основные факторы и обстоятельства, которые сделали его возможным, и наиболее заметные последствия для населения », и объясняется вооруженный конфликт в Колумбии с точки зрения международного права. вопроса

Истоки вооруженного конфликта в Колумбии восходят к 1920 году с аграрных споров по регионам Сумапаз и Текендама., в котором либеральные и левые партии объединились против диктатор Колумбии, Густаво Рохас Пинилья. Колумбия в то время была банановой республикой, в которой доминировали иностранные монополии, в частности United Fruit Company.

United Fruit Company существовала для покупки больших количеств сельскохозяйственных продуктов в Латинской Америки по низким ценам, а затем переп родать урожай на зарубежных рынках по завышенным ценам. Создавая монокультуру, домашние фермеры в степени обнищали и вынуждены выращивать растения, создавая культуру. United Fruit Company обычно платила своим работникам купонами, которые были бесполезны вне магазинов компании, в магазинах взимались непомерно высокие цены по сравнению с заработками рабочих. Кроме того, обычно применяется система найма, которая должна работать на земле и возвращать компанию United Fruit Company. United Fruit Company нанимала частные вооруженные силы для усиления своей власти, их цельла в том, чтобы подавить призывы рабочих к реформам, уничтожить профсоюзы и подавить рабочие революции. Любая потенциальная угроза United Fruit Company была бы отменена в результате поддерживаемой компанией переворотов, которые поддержали бы дружественных марионеточных политиков и правых ополченцев для сохранения власти.

Рабочие часто организовывались и бастовали против этих условий, а также формировали местные ополчения против United Fruit Company. Это часто приводило к конфликту между United Fruit Company и рабочими. Кульминацией этого стал 1928 год, когда фермеры в Сьенага объявили забастовку из-за условий труда и призвали: прекратить временные контракты, обеспечить обязательное страхование рабочих, выплатить компенсацию за несчастные случаи на работе, создать гигиенические общежития., 6-дневная рабочая неделя, введение минимальной заработной платы, отмена заработной платы посредством купонов компании и офисных магазинов, а также признание фермеров и принципов как сотрудников с законными правами. Забастовка быстро переросла в самую крупную забастовку за всю историю Колумбии, когда многие социалисты, анархисты, марксисты и левые присоединились и организовали удар. United Fruit Company потребовала, чтобы рабочие и профсоюз распустились. Правительство США заявило, что если правительство Колумбии не защитит интересы United Fruit Company, США вторгнутся в Колумбию с морской пехотой США. Колумбийское правительство отправило колумбийскую армию в Сьенага в интересах United Fruit Company. После противостояния с забастовщиками колумбийская выстрелила в толпу забастовщиков, в результате чего 100-2000 человек были убиты в ходе так называемой Банановой резни.

колумбийская общественность была возмущена, и это привело к взрывам левых и революционных организаций, в Боготе левые студенты протестовали и организовали протесты против правительства Колумбии, организованные с целью свержения правительства Колумбии. Эта позиция колумбийскому правительству оппорвалась в 1948 году, когда услышали об убийстве социалиста кандидата Хорхе Элиесера Гайтана, многие бедняки увидели смерть Гайтана политическое убийство, организованное богатыми. Рабочие начали беспорядки и разрушили столицу Колумбии Боготу, что привело к гибели 4000 человек. Когда новости о смерти Гайтана достигли сельской местности, местные ополченцы пришли в ярость и немедленно начали гражданскую войну, известную как Ла Виоленсия. Вместе с другими левыми в течение более 10 лет велась жестокая война, приведшая к гибели 200 000 человек и разрушению большей части страны, что привело к мирному урегулированию и смене власти Консервативной партии Колумбии в Либеральную партию Колумбии и Коммунистическую партию Колумбии в 1958 году.

Когда Ла Виоленсия свернула, большинство отрядов самообороны и партизанских отрядов состояло из сторонников Либеральной партии. демобилизованы, но в то же время некоторые бывшие либералы и активные коммунистические группы продолжали действовать в нескольких сельских анклавах. Одной из либеральных банд была группа, известная как "Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia" (Революционные вооруженные силы Колумбии), или FARC, сформированная Педро Антонио Марином в 1964 году, FARC была основана из бойцов недовольны мирным урегулированием. Целью FARC, среди прочего, было перераспределение земли, которое принесло бы пользу бедным крестьянам-фермерам, таким как Марин, наряду с желанием установить коммунистическое государство.

В 1958 году была известна исключительно двухпартийная система политического чередования. как Национальный фронт, возникший в результате соглашения между либеральной и консервативной партиями. Соглашение было заключено в результате попыток двух сторон найти окончательное политическое решение десятилетия взаимного насилия и беспорядков, действовавшего до 1974 года.

Хронология

1960-е

В начале 1960-х годов подразделения колумбийской армии, верные Национальному фронту, начали нападать на крестьянские общины. Это произошло по всей Колумбии с колумбийской армией, учитывая, что эти крестьянские общины были анклавами для бандитов и коммунистов. Именно нападение 1964 года на сообщество Маркеталии послужило мотивом для последующего создания FARC. Несмотря на окружение пехотой и полицией деревень внутри Маркеталии (3500 человек пронеслись по местности), Мануэлю Маруланде удалось избежать армейского кордона.

В отличие от сельских FARC, которые уходят корнями впредыдущую либеральную крестьянскую борьбу, ELN в основном возникла из университетских волнений и имеет склонна следовать за небольшой группой харизматических лидеров, включая Камило Торрес Рестрепо.

Обе партизанские группы продолжали действовать в основном в течение оставшихся частей 1960- х.

Правительство Колумбии организовало несколько непродолжительных контрольно-партизанских кампаний в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Этим усилиям помогли правительство США и ЦРУ, которое использовало команду охотников-убийц и задействовало персонал США из предыдущей филиппинской кампании против хуков, и позже будет участвовать в других программа Phoenix во время войны во Вьетнаме.

1970-х

К 1974 году еще один вызов авторитету и легитимности государства исходил от 19 апреля Движение ( М-19), ведущее к фазе конфликта. M-19 в основном городской партизанской группировкой, основанной в ответе на предполагаемую фальсификацию результатов выборов во время последних выборов национального фронта Мисаэля Пастрана Борреро (1970–1974) и насильственное смещение бывшего президента Густаво Рохас Пинилья.

1980-е годы

к 1982 году предполагаемая пассивность FARC вместе с относительным успехом правительства против M-19 и ELN позволили администрации Либеральной партии Хулио Сезар Турбай Айяла (1978–82), чтобы отменить декрет об осадном положении, который был на протяжении большей части 30 лет. В соответствии с этим указом президента Турбай ввел в действие политики безопасности, которая, хотя и определенная военная ценность против M-19, в частности, была сочтена весьма сомнительной как внутри, так и за пределами колумбийских кругов из-за обвинений военных в. нарушениях прав человека против подозреваемых и захваченных партизан.

Истощение граждан из-за вновь обретенной конфронтации к выборам, набравшим 47% голосов президента Белисарио Бетанкур (1982–1986), Консервативный. Бетанкур направил сторонников мира на всех повстанцев и договорился о прекращении огня 1984 года с FARC в Ла-Урибе, Мета после освобождения в 1982 году многих партизан, заключенных в тюрьму во время предыдущих испытаний пересилить их. Перемирие было также заключено с М-19. ELN, однако, отверг любые переговоры и продолжил восстановление, используя вымогательство и угрозы, в частности, против компаний европейского и американского происхождения.

Одновременно с этим событиями., растущая незаконная торговля наркотиками становилась все более важной для всех участников колумбийского конфликта. Между партизанами и недавно разбогатев наркобаронами складывались противоречивые отношения, между ними происходили многочисленные инциденты. В конце концов, похищение партизанами членов семьи наркокартеля привело к созданию в 1981 году отряда смерти (MAS) Muerte a Secuestradores («Смерть похитителям»). Медельинский картель и другие картели подверглись давлению со стороны правительства США и критических слоев колумбийского общества, которые поддержали экстрадицию подозреваемых членов колумбийского картеля в США. Картели ответили подкупом или убийство государственных чиновников, политиков и других. Среди их жертв был министр юстиции Родриго Лара Бонилья, убийство которого в 1984 году заставило администрацию Бетанкура напрямую противостоять наркобаронам.

Первые переговоры о прекращении огня с М-19 закончился, когда партизаны возобновили боевые действия в 1985 году. М-19 утверждала, что прекращение огня не соблюдалась в полной мере официальными силами безопасности, утверждала, что некоторые из ее членов подверглись угрозам и нападениям, и ставила под сомнение реальную готовность выполнять любые договоренности. Администрация Бетанкура, в свою очередь, раскритиковала действия M-19 и поставила под сомнение ее приверженность мирному процессуальному процессу, в то же время продолжая продвигать громкие переговоры с FARC. Эти переговоры нелегальной организации Патриотического сообщества (Unión Patriótica) -UP-, легальной и легальной политической организации.

6 ноября 1985 года M-19 штурмовал Дворец правосудия Колумбии взял в заложники магистратов Верховного суда, намереваясь предать суду президента Бетанкура. Военные ответили силой, и в результате последовавшего перекрестного огня погибли около 120 человек, в том числе большинство партизан (в том числе несколько высокопоставленных оперативников) и 12 судей Верховного суда. Обе обвиняли друг друга в кровопролитии, которое ознаменовало конец мирного процесса в Бетанкуре.

Между тем, отдельные члены FARC использовались к руководству UP в качестве представителя партизанского командования, хотя большинство руководителей партизан и ополченцев это сделали. ни демобилизоваться, ни разоружиться, поскольку это не было требованием процесса на тот момент. Напряжение вскоре возникает, когда начало возбуждения друга в несоблюдении режима прекращения огня.

По словам историка Даниэля Пекаута, создание Патриотического сообщества довело политическое послание партизан до широкой общественности. Ураба и Антиокия: их кандидаты в мэры выиграли 23 муниципалитета, а их кандидаты в Конгресс получили 14 мест (пять в Сенате, девять в нижнем палате) в 1988 году. По словам журналиста, Стивена Дадли, который брал интервью у бывшего FARC, а также бывших членов UP и Коммунистической партии, лидер FARC Якобо Аренас настаивал на своих подчиненных, что создание UP не означает, что создание его рук; это также не означало отказа от военной стратегии Седьмой конференции. Пекаут заявляет, что в этот период в партизанскую армию и ее городские отряды ополчения вошли новые рекруты, и что ФАРК продолжала совершать похищения людей и преследовать региональных политиков для убийств.

Октябрь 1987 г. Хайме Пардо Леал, в прошлом году был кандидатом в президенты UP, в результате чего тысячи партий погибли от рук эскадронов смерти. По словам Пекаута, среди агентов были представители вооруженных сил и агентов класса, которые участвовали в создании военизированных группировок UP не более чем «фасадом» для FARC, а также торговцев наркотиками и землевладельцев.

1990-е

Начало 1990-х

Администрация Вирджилио Барко Варгаса (1986–1990), в дополнение к продолжению работы трудности, связанные со сложными переговорами с партизанами, а также унаследовали особую хаотическую конфронтацию с наркобаронами, которые участвовали в кампании терроризма и убийств в ответ на действия правительства в пользу их экстрадиции за границу.

В период с июня 1987 года перемирие FARC и колумбийским правительством было официально нарушено после того, как партизаны атаковали военную часть в джунглях Какеты. По словам журналиста Стивена Дадли, основатель FARC Якобо Аренас счел инцидент «естественной» части перемирия и подтвердил намерение продолжить группу диалог, но президент Барко направил партизанам ультиматум и потребовал, что они немедленно разоружаются или столкнутся с военным возмездием. Стычки между партизанами и армией в регионах создавали ситуацию, когда нарушение прекращения огня делало его недействительным в каждом месте до тех пор, пока оно не стало практически несуществующим.

К 1990 году по крайней мере 2500 членов основанного FARC Патриотического сообщества были убит, по словам историка Даниэля Пекаута, что привело к убийству в этом году кандидат в президенты Бернардо Харамилло Осса. Правительство Соединенных Штатов Америки обвинило наркобарона Пабло Эскобара в убийстве, но журналист Стивен Дадли утверждает, что многие в UP указали на тогдашнего министра внутренних дел Карлоса Лемоса Симмондса за то, что тот публично назвал UP как «Политическое крыло FARC» незадолго до убийства, в то время как другие утверждали, что оно было созданием между Фиделем Кастаньо, членами колумбийских вооруженных сил и DAS. Пекаут и Дадли утверждают, что между Харамилло, FARC и Коммунистической партией возникла серьезная напряженность из-за недавней критики, кандидатом вооруженной борьбы и их дебатов по поводу использования повстанцами похищения людей, что почти привело к формальному разрыву. Смерть Харамилло привела к массовому исходу боевиков UP; Кроме того, к тому времени многие кадры FARC присоединились к партии, уже вернулись к подполью, используя опыт в качестве аргумента в пользу революционной войны.

M-19 и несколько небольших партизанских групп были успешно включены в мирный процесс в конце 80-х и начале 90-х, кульминацией которого стали выборы в Учредительное собрание Колумбии, которое разработало новую конституцию, вступившую в силу в 1991 году.

Контакты с FARC, которые нерегулярно действовали, несмотря на прекращение огня и официальный перерыв в переговорах в 1987 году, были временно отключены в 1990 году под председательством Сезара Гавириа Трухильо (1990–1994). Нападение колумбийской армии на святилище FARC Casa Verde в La Uribe, Meta, за последовало наступление FARC, направленное на подрыв обсуждений Конституционной ассамблеи, стало свидетельством значительного перерыва. в неравных переговорах, перенесенных с предыдущего десятилетия.

Обе стороны, тем не менее, никогда полностью не разрывали некоторые политические контакты на долгое время, как некоторые миролюбивые стороны продолжали существовать, что привело к коротким раундам разговоров обеих Каракас, Венесуэла ( 1991) и Тласкала, Мексика (1992). Несмотря на подписание нескольких документов, не было окончательно никаких конкретных результатов.

Середина 1990-х

Военная активность FARC увеличилась на протяжении большей части 1990-х годов, поскольку группа продолжала расти в богатстве как от похищений людей, так и от деятельности, как с наркотиками, в то время как наркотикосодержащие культуры быстро распространились по сельской местности. Партизаны защитили многих производителей коки от кампаний по уничтожению посевов и позволили им выращивать и продавать коку в обмен на «налог» либо деньгами, либо урожаем.

В этом контексте FARC удалось набрать и обучить больше бойцов, которые начали использовать их в концентрированных атаках новым и по большей части неожиданным образом. Это привело к большим громким рейдов и другим опасностям на колумбийские источники и патрули, в основном на юго-востоке Колумбии.

В середине 1996 года движение гражданского протеста, состоявшееся из По оценкам, 200 000 производителей коки из Путумайо и части Каука начали марш против правительства Колумбии, чтобы отвергнуть его политику войны с наркотиками, включая фумигацию и объявление особой безопасности в некоторых странах. Различные аналитики подчеркивали, что само движение в основном возникло само по себе, но в то же время FARC сильно поощряла участников марша и активно продвигала их требования как мирно, так и с помощью угрозы применения силы.

Кроме того, в 1997 и В 1998 году члены городских советов в десятках муниципалитетов на юге страны подверглись угрозам, были убиты, похищены, вынуждены уйти в отставку или сослаться в столицы департаментов со стороны FARC и ELN.

В Лас-Делисиас, Какета, пять фронтов FARC (около 400 партизан) обнаружили ловушки разведки на базе колумбийской армии и использовали их, чтобы захватить ее 30 августа 1996 года, убив 34 солдата, ранив 17 и взяв в плен около 60 человек. Еще одно серьезное нападение произошло в Эль-Билларе, Какета, 2 марта 1998 года, где патрулировал антиповстанческий батальон колумбийской армии, в результате чего погибли 62 солдата и было захвачено 43. Другие нападения ФАРК на полицейские базы в Мирафлоресе, Гуавьяре и Ла Урибе, Мета в августе 1998 года убили более сотни солдат, полицейских и гражданских лиц, в результате чего был взят или похищен еще сотня.

Эти нападения и десятки сотрудников колумбийских сил безопасности, взятых в плен ФАРК, способствовали все большему позору правительства президента Эрнесто Сампера Пизано (1994–1998)) в глазах определенных слоев общественного и политического мнения. Он уже стал мишенью многочисленных критиков из-за разоблачения скандала с деньгами, связанного с наркотиками, вокруг его президентской кампании. Восприятие коррупции из-за подобных скандалов привело к отмене сертификации Колумбии как страны, сотрудничающей с США в войне с наркотиками в 1995 году (когда действие меры было временно отменено), 1996 и 1997 годах.

Администрация Сампера отреагировала на атаки FARC, постепенно покидая многочисленные уязвимые и изолированные аванпосты в более чем 100000 км сельской местности, вместо этого сосредоточив силы армии и полиции в доступных более хорошо защищенных опорных пунктах, что позволило партизанам действовать более непосредственно. мобилизовать и повлиять на события на обширных сельских территориях, на которых осталось мало или совсем не осталось местных гарнизонов.

Сампер также связался с партизанами, чтобы договориться об освобождении некоторых или всех заложников, находящихся в руках FARC, что привело к временной демилитаризации муниципалитета Картахена-дель-Чаиря, Какета в июле 1997 года и одностороннему освобождению 70 солдат, шаг, против которого выступило командование колумбийских военных. Другие контакты между партизанами и правительством, а также с представителями религиозного и экономического секторов продолжались в течение 1997 и 1998 годов.

В целом эти события были интерпретированы некоторыми колумбийскими и зарубежными аналитиками как поворотный момент в вооруженных силах. конфронтация, дающая FARC преимущество в военном и политическом балансе, что делает колумбийское правительство целью критики со стороны некоторых наблюдателей, которые пришли к выводу, что, возможно, даже затмевает будущую победу партизан в среднесрочной перспективе. Просочившийся в 1998 г. отчет Управление военной разведки США (DIA) зашел так далеко, что предположил, что это станет возможным в течение 5 лет, если уровень операций партизан будет поддерживаться без эффективного сопротивления. Некоторые из этих отчетов могут потребовать в ответ на ситуацию, а также существования военизированных групп.

Также в этот период активизировалась военизированная деятельность, как легальная, так и незаконная. Создание легальных групп самообороны CONVIVIR и сбор разведывательной информации было санкционировано Конгрессом и администрацией Сампера в 1994 году. Члены групп CONVIVIR были обвинены в совершении преступлений в отношении гражданского населения со стороны нескольких правозащитных организаций. Группы остались без правовой поддержки после решения Конституционного суда 1997 года, которое ограничило многие из их прерогатив и потребовало более строгого надзора. Однако в апреле 1997 года существовавшие ранее военизированные формирования и несколько бывших CONVIVIR объединились для создания AUC, большого военизированного ополчения, связанного с незаконным оборотом наркотиков, которое совершало членов вооружения на повстанцев FARC и ELN группы, а также гражданские лица, начиная с 1997 г. Мапирипанская резня.

AUC, присутствовавшая страны в центральной / северо-западной части, провела серию рейдов в области влияния партизан, преследуя те, которые они считали либо партизаны или их сторонники. Это привело к продолжающейся серии массовых убийств. Либо в прямом сотрудничестве в их исполнении, либо в правительственных организациях обвинили офицеров и членов колумбийской армии.

1998–1999

7 августа 1998 года Андрес Пастрана Аранго был приведен к присяге в качестве президента Колумбии. Член Консервативной партии, Пастрана победил кандидата от Либеральной партии Горацио Серпа во втором туре выборов, отмеченных высокой явкой избирателей и небольшой политической нестабильностью. Программа нового президента была на стремлении к мирному урегулированию конфликта посредством расширенного сотрудничества с Соединенными Штатами в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

В июле 1999 года колумбийские вооруженные силы атаковали город Пуэрто-Льерас, Колумбия, где дислоцировались повстанцы FARC. Используя предоставленные США самолеты и оборудование, правительство США обстреливали и бомбили город более 72 часов. В результате атаки три мирных жителя были убиты и несколько других ранены, когда военные атаковали больницы, церкви, машины скорой помощи и жилые районы. Повстанцы FARC вынуждены бежать из этого района. Правительство Колумбии заявило, что это была значительная победа, которая использовалась для борьбы с левым повстанческим движением, которая использовалась для борьбы с левым повстанческим движением, что «помощь в борьбе с наркотиками» на самом деле была военной помощью.

2000–2006

Годы с 2000 по 2006 годы были кровавыми в Колумбии, тысячи смертей происходили в результате продолжающейся войны между вооруженными силами Колумбии и военизированными, такими как AUC и повстанческие группы (в основном FARC, ELN, а также EPL ). Боевые действия к массовому перемещению населения внутри страны и гибели тысяч мирных жителей.

Во время первого президентского срока Урибе (2002–2006 гг.) Ситуация с безопасностью внутри Колумбии несколько улучшилась, и в экономике страны наблюдались некоторые улучшения. Наблюдатели также отмечают некоторые положительные признаки восстановления. В частности, было достигнуто соглашение о некоторых проблемах, которое может быть частично сделано из-за проблемных ситуаций между администрацией и Конгрессом Колумбии (в том числе спорный проект, который в. Окончательно предоставил Урибе возможность переизбрания) и относительный недостаток свободно выделяемых средств и кредитов.

Некоторые критически настроенные обозреватели считали, что политика Урибе, сниженная уровень преступности и партизанской активности, была слишком уклончивой. выступает за военное решение внутренней войны в Колумбии, игнорируя при этом серьезные социальные проблемы и права человека. Критики просили правительства Урибе изменить эту позицию и приложить серьезные усилия для улучшения ситуации с правами человека внутри страны, совершенными силами населения. Политические диссиденты и члены профсоюзов, среди прочего, подверглись угрозам и были убиты.

В 2001 году крупнейшая военизированная группа, поддерживаемая правительством, AUC, которая была связана с незаконным оборотом наркотиков. и нападения на гражданских лиц, был добавлен в список иностранных террористических организаций Госдепартамента США, а Европейский Союз и Канада вскоре последовали его примеру.

17 января 2002 года правые военизированные формирования вошли в деревню Ченге и разделили жителей на две группы. Затем они переходили от человека к одной из групп, разбивая каждому по голове кувалдами и камнями, убивая 24 человека, пока колумбийские военные сидели и наблюдали. Позже были обнаружены два других тела в неглубокой могиле. Когда военизированные формирования ушли, они подожгли деревню.

В 2004 году Архив национальной безопасности обнаружил, что документ 1991 года из США Разведывательного управления обороны описал тогдашнего сенатора Урибе как «близкого друга» и соратника Пабло Эскобара. Администрация Урибе опровергла несколько утверждений, безопасся в отчете за 1991 год.

С 2004 года начался процесс разоружения полувоенных групп Колумбии (особенно AUC) и завершился 12 апреля 2006 года, когда явились 1700 боевиков. их оружие в городе Касибаре.

В мае 2006 года президентские выборы в Колумбии привели к переизбранию Урибе с историческим подсчетом голосов в первом туре 62%, за последовали левые Карлос Гавирия с 22% и Горацио Серпа.

2007–2009

28 июня 2007 года ФАРК внезапно сообщила о смерти 11 из 12 похищенных депутатов провинции Департамента Валле-дель-Каука. Правительство Колумбии обвинило ФАРК в казни заложников и заявило, что правительственные силы не предпринимают никаких попыток их спасения. ФАРК утверждали, что произошла во время перестрелки после нападения на один из их лагерей «неустановленной военной группировкой». FARC не сообщали о других жертвах с обеих сторон.

В 2007 году президент Венесуэлы Уго Чавес и сенатор Колумбии Пьедад Кордова действовали в качестве уполномоченных посредников в продолжающемся гуманитарном обмене между FARC и правительством Колумбии. Президент Колумбии Альваро Урибе дал Чавесу разрешение выступить посредником при условии, что все с FARC будут проходить в Венесуэле и что Чавес не будет напрямую связываться с военнослужащими Колумбии, а вместо этого проведет дипломатические переговоры. каналы. Однако президент Урибе внезапно прекратил посреднические усилия Чавеса 22 ноября 2007 года, после того как Чавес лично связался с генералом Марио Монтойя Урибе, командующим Колумбийской национальной армией. В ответ Чавес сказал, что он по-прежнему готов выступить посредником, но отозвал послал Венесуэлы в Колумбии и поместил колумбийско-венесуэльские отношения «в морозилку». Президент Урибе в ответ обвинил Чавеса в узаконивании терроризма и реализации экспансионистского проекта на континенте. 320>

Несколько скандалов затронули администрацию Урибе. Колумбийский параполитический скандал разросся во время его второго президентского срока, в нем участвовали многочисленные члены правящей коалиции администрации. Многие проправительственные органы, такие как двоюродный брат президента Марио Урибе, были подвергнуты расследованию на их подвергнутые расследования отношениям с военизированными организациями.

В конце 2007 года FARC согласились освободить бывшего сенатора Консуэло Гонсалес, политика Клара Рохас и ее сын Эммануэль, рожденные в неволе после отношений с одним из ее похитителей. Операция «Эммануэль» была предложена и проведена президентом Венесуэлы Уго Чавесом с разрешением правительства Колумбии. Миссия была утверждена 26 декабря. 31 декабря FARC заявили, что освобождение заложников было отложено из-за военных операций Колумбии. В то же время президент Колумбии Альваро Урибе указал, что FARC не освободил трех заложников, потому что Эммануэль, возможно, больше не находится в их руках. Двое боевиков FARC были взяты в плен.

Колумбийские власти добавили, мальчик, похожий на описание Эммануэля, был доставлен в больницу в Сан-Хосе-дель-Гуавьяре в июне 2005 года. Ребенок был в плохом состоянии; одна из его рук была повреждена, он страдал от тяжелого недоедания и болел болезнями, обычно болеют в джунглях. С очевидным жестоким обращением, был объявлен новый генетический код, чтобы подтвердить его личность.

4 января 2008 г. результаты митохондриальной ДНК исследование, сравнивающее ДНК с ДНК его потенциальной бабушки Клары де Рохас, было обнаружено правительством Колумбии. Сообщалось, что была очень высокая вероятность того, что мальчик действительно был членом семьи Рохас. В тот же день FARC выпустили коммюнике, в котором они признали, что Эммануэль был доставлен в Боготу и «оставлен на попечение честных людей» по соображениям безопасности до тех пор, пока не состоится гуманитарный обмен. Группа обвинила президента Урибе в «похищении» ребенка, чтобы помешать его освобождению. Однако 10 января 2008 г. FARC освободили Рохаса и Гонсалеса через гуманитарную комиссию, управляемую Международным комитетом Красного Креста.

13 января 2008 г. президентесуэлы Уго Чавес заявил, что неодобрение стратегии вооруженной борьбы и похищения людей ФАРК: «Я не согласен с похищением людей и не согласен с вооруженной борьбой». Он повторил свой призыв к политическому решению и прекращению войны в марте и июне 2008 года: «Партизанская - это история... В настоящий момент в Латинской Америке вооруженное партизанское движение неуместно».

В феврале 2008 года FARC освободили еще четыре политических заложников «в качестве же доброй воли» по отношению к Чавесу, который выступил посредником в сделке и отправил венесуэльские вертолеты с логотипами Красного Креста в Колумбию. джунгли, чтобы забрать освобожденных заложников.

1 марта 2008 года вооруженные силы Колумбии начали военную операцию на 1,8 км в Эквадор на позиции FARC, убив 24, в том числе Рауль Рейес, член FARC Центральное командование. Это привело к дипломатическому кризису в Андах 2008 года между Колумбией и президентом Эквадора Рафаэлем Корреа, поддержанным президентом Венесуэлы Уго Чавесом. 3 марта Иван Риос, также член FARC Центральное верховное командование, был убит своим начальником службы безопасности «Рохасом». Только в марте 2008 года FARCяла трех членов своего секретариата, включая своего основателя.

24 мая 2008 г. колумбийский журнал Ревиста Семана опубликовал интервью с министром обороны Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом, в котором Сантос упоминает смерть Мануэль Маруланда Велес. Новость была подтверждена командующим FARC «Тимоченко » на венесуэльском телеканале Telesur 25 мая 2008 г. «Тимоченко» объявил, что новым главнокомандующим «Альфонсо Кано '.

в мае В 2008 году дюжина заключенных в тюрьму лидеров полуво формирований была экстрадирована в США по обвинению в наркотиках. В 2009 году экстрадированный лидер полувоенных формирователей Сальваторе Манкузо утверждал, что AUC поддержал выборы Урибе в 2002 году, но сказал, что это было результатом их аналогичного «идеологического дискурса», а не результатов каких-либо предварительных договоренностей. 320>

2 июля 2008 года вооруженные силы Колумбии начали операцию Яка, в результате которой были освобождены 15 политических заложников, в том числе бывший кандидат в президенты Колумбии Ангрид Бетанкур., Марк Гонсалвес, Томас Хоус и Кит Стэнселл, три американских военных подрядчика, нанятых Northrop Grumman и 11 колумбийских военных. и полиция. Двое членов FARC были арестованы. Этот трюк ФАРК представлен колумбийским правительством как доказательство того, что партизанская организация и влияние падают.

26 октября 2008 года, после 8 лет плена, экс-конгрессмен Оскар Тулио Лискано сбежал с помощью мятежника ФАРК, которого он убедил отправиться с ним. Вскоре после освобождения этого видного политического заложника вице-президент Колумбии Франсиско Сантос Кальдерон назвал крупнейшую партизанскую группировку Латинской Америки «бумажным тигром » с небольшим контролем территории страны, добавив, что «они действительно уменьшились до такой степени, что мы можем сказать, что они представили минимальную угрозу безопасности Колумбии», и что «после лет преследования их доходов, сокращения их доходов и повторного внедрения большей части их членов выглядят как бумажные тигры». Однако он предостерегает любого преждевременного триумфализма, потому что «подавление мятежников потребует времени». 500 000 квадратных километров (190 000 квадратных миль) джунглей в Колумбии затрудняют выслеживание их для сражения.

По данным колумбийского правительства, в начале 2009 года FARC запустили план «Возрождение», чтобы избежать поражения. Они планировали усилить партизанскую войну с помощью наземных мин, снайперов и бомбовых ударов в городских районах. Они также планируют закупить ракеты для борьбы с колумбийскими военно-воздушными силами, что значительно усугубило их слабость за последние несколько лет.

В феврале 2009 года партизаны освободили 6 заложников в гуманитарного жеста. В марте освободили шведского заложника Эрика Роланда Ларссона.

В апреле 2009 года колумбийские вооруженные силы стратегического прыжка, наступление в приграничных регионах, где силы FARC все еще имеют сильное военное присутствие, особенно в Араука, недалеко от границы с Венесуэлой.

В ноябре 2009 года девять колумбийских солдат были убиты, когда их пост был атакован партизанами FARC в юго-западной части страны.

22 декабря 2009 г., повстанцы FARC совершили налет на дом губернатора провинции Луиса Франсиско Куэльяра, убив одного полицейского и ранив двух. На следующий день Куэльяр был найден мертвым.

2010–2016

1 января 2010 года 18 повстанцев FARC были убиты, когда ВВС Колумбии бомбили лагерь в джунглях в Южной Колумбии. Затем колумбийские войска элитной оперативной группы «Омега» штурмовали лагерь, захватив пятнадцать повстанцев FARC, а также 25 винтовок, боевые материалы, взрывчатые вещества и информацию, которая была передана военной разведке. На юго-западе Колумбии повстанцы FARC устроили засаду на армейский патруль, убив солдата. Затем войска перестреляли мятежников. Во время боя под перекрестным огнем был убит подросток.

Когда Хуан Мануэль Сантос был избранным президентом в августе 2010 года, он пообещал «продолжить вооруженное наступление» против повстанческих движений. В течение после его инаугурации FARC и ELN убили примерно 50 солдат и полицейских в ходе нападений по всей Колумбии. В сентябре также был убит заместитель командира FARC Моно Джоджой. К концу 2010 года становилось все более очевидным, что «нео-военизированные группы», называемые правительством «преступными группировками» (BACRIM), становятся все более серьезной угрозой национальной безопасности с такими насильственными группами, как Los Растрохос и Агилас Неграс берут под свой контроль большую часть колумб сельской местности местности.

В 2010 году ФАРК убила по меньшей мере 460 сотрудников сил безопасности и ранила более 2000 человек.

К началу 2011 года колумбийские средства массовой информации сообщили, что FARC и подпольные сестринские группы частично перешли от партизанской войны к «войне ополченцев», что означает, что все чаще в гражданской одежде, скрывая власть. среди сочувствующих среди гражданского населения. В начале января 2011 года колумбийская армия сообщает, что в FARC насчитывается около 18 000 членов, 9 000 из которых являются частными ополченцев. Армия заявляет, что в 2011 году она «идентифицировала» не менее 1400 таких ополченцев в опорныхтах FARC в Валье-дель-Каука и Каука. В июне 2011 года колумбийский начальник штаба Эдгар Сели утверждали, что FARC хочет «урбанизировать свои действия», что может частично вызвать усиление активности партизан в Медельине и особенно в Кали. Джереми Макдермотт, содиректор Insight Crime, оценивает, что в 2011 году у FARC может быть около 30 000 «боевиков по совместительству», состоящих из сторонников, составляющих сеть повстанческих ополченцев, а не вооруженных комбатантов в форме.

В 2011 году, Конгресс Колумбии выступил с заявлением, в котором утверждалось, что FARC имеет «сильное присутствие» примерно в одной трети Колумбии, в то время как их количество нападений на силы безопасности «продолжало расти» в течение 2010 и 2011 годов.

В 2012 году Военные Колумбии запустили военный план «Эспада де Хонор» - агрессивную антиповстанческую стратегию, направленную на демонтаж структуры FARC и нанесение им ущерба как в военном, так и в финансовом отношении. План нацелен на руководство FARC и направлен на ликвидацию 15 наиболее мощных экономических и военных фронтов.

20 июля 2013 года, когда мирные переговоры продвигались, два нападения повстанцев на правительственные посты убили 19 солдат и неустановленное количество комбатантов. Это был самый смертоносный день с начала мирных переговоров в ноябре 2012 года.

15 декабря 2014 года 9 партизан FARC были убиты в результате авиаудара колумбийских ВВС в провинции Мета.

22 мая 2015 года ФАРК приостановила перемирие после того, как 26 его бойцов были убиты в ходе правительственного воздушного и наземного наступления.

22 июня 2015 года вертолет колумбийской армии Black Hawk был уничтожен при приземлении на минное поле заложено FARC: четыре солдата были убиты и шестеро ранены.

23 июня 2016 года правительство Колумбии и FARC договорились о прекращении огня. «Окончательное, полное и окончательное соглашение» было согласовано 24 августа 2016 года. Это соглашение не включает ELN.

2 октября 2016 года результаты референдума, посвященного принятию решения о поддержке мирного соглашения, показали, что 50,2% выступили против соглашения, а 49,8% выступили за него.

В октябре 2016 года президент Хуан Мануэль Сантос был удостоен Нобелевской премии мира за его решительные усилия по прекращению войны, длившейся более 50 лет,

Правительство Колумбии и ФАРК 24 ноября подписали пересмотренное мирное соглашение, и пересмотренное соглашение будет представлено на одобрение Конгресса. Палата представителей единогласно одобрила план 30 ноября, на следующий день после того, как Сенат также поддержал его.

2017–2019

В сентябре 2019 года президент Колумбии Иван Дуке Маркес запустил новую армию. репрессии против FARC, которые объявили о возобновлении вооруженной борьбы из-за невыполнения правительством мирного соглашения 2016 года.

2020 - настоящее время

25 апреля старший Картель Персидского залива Лидер (Клана де Гольфо) Густаво Адольфо Альварес Теллес, который был одним из самых разыскиваемых наркобаронов Колумбии и получил за поимку до 580 миллионов песо, был арестован в своем роскошном поместье в Сере, когда проводил вечеринку под карантином во время карантина. Пандемия COVID-19. Альварес был описан как «мозг» картеля, и к этому моменту, как сообщалось, он взял на себя ответственность за операции картеля в Карибском бассейне.

26 июня диссиденты Клана дель Гольфо и ФАРК были подтверждены прямым вооруженный конфликт в северной Антиокии, известный как операция Mil. Клан Персидского залива, который направил 1000 своих военизированных формирований из Урабы, южной Кордовы и Чоко, надеется устранить инакомыслие FARC из северной Антиокии и взять под контроль весь муниципалитет Итуанго.

диссиденты FARC

диссиденты FARC - это группа, ранее входившая в Революционные вооруженные силы Колумбии, которые отказались сложить оружие после вступления в силу мирного договора между ФАРК и правительством в 2016 году. Диссиденты насчитывают около 1200 вооруженных комбатантов с неизвестное количество гражданских ополченцев, поддерживающих их. Диссиденты FARC стали «все большей головной болью» для колумбийских вооруженных сил, поскольку им приходится бороться с ними, EPL, ELN и Клан дель Гольфо в в то же время. Диссиденты FARC возглавляются бывшими командирами среднего звена, такими как псевдоним Джентиль Дуарте, псевдоним Евклид Мора, псевдоним Джон 40, псевдоним Джованни Чуспас и псевдоним Хулиан Чолло. Диссиденты FARC несут ответственность за несколько нападений на колумбийские вооруженные силы. Считается, что эти боевики активно участвуют в производстве и продаже кокаина. Диссиденты 1-го фронта FARC расположены на восточных равнинах Колумбии. Джон 40 и их диссидент 43-й Фронт двинулись в штат Амазонас на западе Венесуэлы. Венесуэла служила основным местом проживания многих диссидентов ФАРК. 15 июля 2018 года правительства Колумбии и Перу начали совместную военную операцию, известную как операция Армагеддон, по борьбе с диссидентами FARC. Перу ввело 60-дневное чрезвычайное положение в провинции Путумайо, районе, граничащем с Колумбией и Эквадором. Только в первый день операции было арестовано более 50 человек, а четыре лаборатории по производству кокаина были ликвидированы. Группа попыталась завербовать местных жителей в провинции Путумайо в Перу, чтобы они взялись за дело.

Экономические последствия

Прямые экономические эффекты

Физическая инфраструктура

Разрушение физической инфраструктуры повлекло за собой высокие издержки для нескольких секторов экономики, напрямую изменив производственные и распределительные сети. Затраты, вызванные повреждением нефтяной инфраструктуры, значительно увеличились с 1990 года. Это в основном объясняется увеличением количества нападений на нефтепроводы со стороны групп, нарушающих закон. По данным Ecopetrol, в период с 1999 по 2003 год затраты, понесенные сектором добычи углеводородов, выросли примерно на 59% и составили 817 654,5 миллиона долларов. Это составляет 23,6% от общей суммы роялти, которую Ecopetrol направила 20 департаментам и 110 муниципалитетам, призванным улучшить качество жизни жителей. В 2004 году затраты существенно снизились до 11 015,5 миллионов долларов. Это первый сектор, наиболее пострадавший от террористических действий незаконных группировок. Затраты в основном связаны с разливом нефти, «[...] ремонтом трубопровода, дезактивацией окружающей среды и прекращением производства нефти на 60% от общих понесенных расходов». В период с 1999 по 2003 годы расходы на опоры электроснабжения и связи существенно выросли и составили 134 871,2 млн долларов. Это эквивалентно 5,4% ВВП 2003 года для сектора электроэнергии, газа и воды. С другой стороны, согласно данным Национального института автомобильных дорог (INVÍAS ), в период с 1993 по 1995 годы незаконные группы разрушили одиннадцать платных дорог и мост, а его реконструкция обошлась в 378 476 248 долларов. Эта сумма значительно увеличилась в период 1999–2003 годов, когда затраты на реконструкцию мостов составили 18 455,7 миллиона долларов. Эти затраты эквивалентны 1,71% от общего бюджета ИНВИАС на 2003 год. В 2004 году расходы на ущерб дорожной инфраструктуре существенно снизились до 680 миллионов долларов. Частичное прерывание дорог напрямую влияет на транспортный сектор, продовольственные и другие частные гильдии, которые, в свою очередь, берут на себя расходы за нанесенный ущерб. Однако, как правило, их количественная оценка не проводится из-за сложности их прямого расчета. Это, как правило, представляет собой общую проблему при количественной оценке затрат, связанных с конфликтом. Это частично объясняется тенденцией в различных секторах экономики не осуждать этот тип действий, которые тем или иным образом нарушают нормальное функционирование экономической деятельности.

Расходы на похищения и вымогательства

Колумбия - это страна, в которой похищено и было похищено больше людей. Похищение как одно из проявлений, лежащих в основе вооруженного конфликта, влечет как прямые, так и косвенные издержки. Первые включают в себя главнымобразом выплату выкупа и расходы, которые государство берет на себя для контроля и предотвращения этого. Косвенные затраты включают «[...] потерю человеческого капитала на время его плена и смерть похищенного во время его плена». Существует два типа похищения людей: а) похищение с целью вымогательства и в политических целях; и б) простое похищение. По данным Управления юстиции и безопасности УНП, это явление имеет тенденцию к росту. Что касается затрат на секвестрацию, источники предполагают рост в период с 1996 по 2003 год. Таким образом, «среднегодовой темп роста составляет 9,3%, самый высокий показатель показатель в 1998 году (46,2%) и в 2000 году (37,2%) год, в котором количество похищений также значительно [...] достигло своего пика в 2000 году с 1 938 случаев ». С этого момента тенденция к снижению (за исключением пика в 2002 г., когда было 1542 случая), пока в 2005 г. не достигнет 350 похищений (самый низкий показатель с 1996 г.). В пределах этих затрат 64,4% составляют прямы, что составляет 167,4 млн. Долл. США. Долларов США. 35,6% остальных затрат являются косвенными и составляют 92,7 млн ​​долларов США. В 2004 году затраты на секвестрацию были снижены до 109 519 миллионов долларов, что составляет 0,27% ВВП в 2003 году.

Затраты на оборону и национальную безопасность

Хотя расходы на оборону и безопасность становятся очень важными для изучения, когда речь идет о стране, охваченной вооруженным конфликтом, анализ этого вопроса был проведен сравнительно недавно. Это можно объяснить тем, что до начала второй половины 90-х годов расходы на оборону и безопасность значительно росли. Расходы на оборону и безопасность включают, с одной стороны, средства, обеспечивающие государственную целостность, а с другой стороны, затраты, связанные с поддержанием внутренней безопасности. Различные исследования национальной безопасности показывают, что колумбийское государство тратит гораздо больший процент на оборону и безопасность, чем другие латиноамериканские страны. В период с 1991 по 1996 год оценочная стоимость этих ресурсов составляла 3,7 миллиарда долларов. То есть 2,6% ВВП, тогда как для Латинской Америки показатель этих расходов составил 1,7% ВВП. Исследование, проведенное Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI) за 2001 год, [...] показывает, что Колумбия занимает 24-е место среди стран с наибольшим участием в военных расходах общего числа из 116 исследованных ". Показатель военных расходов в ВВП составил 3,8% для Колумбии, в то время как в американском континенте ближайший показатель - это Соединенные Штаты с 3,1%, за США следуют Чили с 2,9%, Эквадор с 2, Эквадор с 2". Таким образом, за период 1999–2003 гг. Расходы на оборону и безопасность составили 8 463 611,0 млн. Долларов США, что эквивалентно 10,5% ВВП в 2003 г.. Превышение указанных расходов по сравнению со средними расходами в соседних странах. В исследовании Федесарролло говорится, что расходы на оборону и безопасность в 2004 году, «проведенные в 2004 году» [проведено]...] составили 4,5% ВВП [...] », что не имеет прецедентов в истории Колумбии. рямо связано с Демократической политикой безопасности, проводимой правительством нынешнего президента Альваро Урибе, который сосредоточен на военном применении ударов по группам вне закона, чтобы восстановить национальную безопасность. С другой стороны, в 2004 году расходы правительства Колумбии на войну и безопасность составили 6,59%.

Косвенные экономические эффекты

Потеря производительности

Предполагаемая потеря человеческого капитала и производительности из-за невыхода на работу в 2003 году составила 366,2 миллиарда долларов ". потеря продуктивности земли, что выражается в отрицательном влиянии на управление, инвестиции в физический и социальный капитал, а также на стоимость земли в таких подсекторах, как животноводство и коммерческое сельское хозяйство, является одним из последствий, связанных с наличием вооруженного конфликта. Эти конкретные серьезные последствия связаны с обесцениванием собственности, потерей продуктивности земли, представленной в продуктах, которые могут быть выращены на этих землях. Согласно исследованиям национального планирования. едполагаемые затраты на потерю продуктивности земли в период с 1999 по 2003 год 140 443,5 миллиона долларов, что эквивалентно 1,28% ВВП сельскохозяйственного сектора 2003 года.

Воздействие на распределение доходов

Продолжительность и разрастание конфликта оказали значительное влияние на распределение доходов и богатства в Колумбии. Согласно исследованию CEDE Андский университет, перемещение перемещенных домохозяйств после себя немногим более четырех миллионов гектаров, что в 6,7 раза больше общей площади. гектаров, выделенных в программе аграрной реформы в период с 1993 по 2000 год, на общую сумму 2,6 миллиарда долларов ". Подсчитано, что 1,3% владельцев контролируют 48% лучших земель, обесценившуюся из-за вооруженного конфликта [...]. Согласно этому исследованию, из-за конфликта конфликта 17% дохода на душу населения за последние десять лет говорится, что конфликт в Колумбии отрицательно сказался на доходах населения. тратятся деньги, как раз в 4,6 раза больше программ социальных домов, детских домов и школьных ресторанов сети социальной поддержки ».

Сниж ение инвестиций

Хотя агенты корректируют свое инвестиционное поведение, то есть они усваивают феномен насилия, предполагая его как изменение структуры экономики в долгосрочной перспективе, инвестиции как государства, так и частного сектора меньше уменьшились. В случае возникновения конфликта частных инвестиций оцениваются 0,53 средства из-за условий общественного порядка, которые возникают непосредственно в результате наличия вооруженного конфликта. Повышение уровня убийств на 1% снижает частные инвестиции на 0,66%. Таким образом, мы можем вести себя, как высокий уровень взаимодействий на транзакционные издержки и уровень неопределенности в обществе. Точно так же они в определенной степени снижают рентабельность инвестиций. Исследование Корпорасьон Инвертир в Колумбии (Coinvertir ) и Департамента национального планирования (DNP) показывает, что отсутствие безопасности препятствует развитию новых иностранных инвестиций, особенно в финансовом, нефтегазовом и электроэнергетическом секторах.

Одна из самых больших проблем при инвестировании в Колумбию заключается в том, что необходимо выделять значительную часть бюджета на меры безопасности и защиты, которые очень трудно оправдать перед домом. В этом смысле экономическая среда, затронутая насилием, превращается в налог на инвестиции ". С другой стороны, в рамках исследований издержек конфликта начали изучаться конкретные секторы, такие как частный сектор, с учетом высокие затраты, которые им пришлось нести из-за существования этого явления. Крупные компании и те, которые работают на национальном уровне, несут самые высокие затраты, связанные с существованием конфликта. Это потому, что они более привлекательны для тех, кто хочет чтобы вымогать, например, а также тех, кто больше всего проигрывает в неблагоприятных условиях. Обращаясь к экономическим аргументам, лежащим в основе конфликта, различные государственные и международные институты помощи и сотрудничества стремятся установить масштабы и потенциальные преимущества мирной ситуации. Этот аргумент мобилизовал и привлекли внимание различных слоев общества к пониманию того, что мир также является экономической необходимостью. В Колумбии, как показывают исследования, увеличил издержки конфликта, поскольку с девяностых годов он стал причиной все более высоких издержек для различных производственных секторов экономики и общества в целом.

Среди секторов, наиболее пострадавших от конфликта, - эксплуатация углеводородов, электроэнергии и скот. Частично это объясняется тем, что районы, где происходят операции и деятельность этих секторов, находятся на территории, где группы закона вне закона имеют очень сильное присутствие. Аналогичным образом, для частного сектора Колумбии связанные затраты оказывают большее влияние на их деятельность, чем прямые затраты. Что касается косвенных затрат, то, несмотря на очевидную сложность количественной оценки, различные исследования показывают, что они были значительно высокими и оказали репрезентативное влияние на общество как таковое.

Роль Соединенных Штатов

Генерал США Уильям П. Ярборо был главой группы по борьбе с повстанцами, направленной в Колумбию в 1962 году Центром особых боевых действий США. Ярборо был одним из первых сторонников «военизированных [...] и / или террористических действий против известных сторонников коммунизма».

США приняли активное участие в конфликте с самого начала, когда в начале 1960-х годов правительство США использовало колумбийские вооруженные силы атаковать левые ополчения в сельской местности Колумбии. Это было частью борьбы США против коммунизма.

В октябре 1959 года Соединенные Штаты направили «Специальную исследовательскую группу», состоящую из экспертов по борьбе с повстанцами, для расследования Ситуация с внутренней безопасностью Колумбии. В феврале 1962 года высокопоставленная американская группа специальных операций в Форт-Брэгге во главе с командующим Центром специальных боевых действий генералом Уильямом П. Ярборо посетила Колумбию второго для обследования. В секретном дополнении к своему докладу Объединенному комитету начальников штабов операциям сопротивления на случай, если они понадобятся позже. Дальнейшее развитие внутренней безопасности. Эта инициатива установка для оказания давления с помощью заведомо необходимых реформ, выполнения функций противодействия и контрпропаганды и при необходимости, выполнения военизированных, саботажных и / или террористических деятельность против известных сторонников коммунизма. Он должен быть поддержан Соединенными Штатами.

Колин Пауэлл, в то время госсекретарь США, посетил Колумбию в рамках поддержки Соединенными Штатами Плана Колумбия

Первые военизированные группы были организованы в соответствии с рекомендациями США. военные советники по борьбе с повстанцами, которые были отправлены в Колумбию во время холодной войны для борьбы с левыми политическими активистами и вооруженными партизанскими группами.

Одна транснациональная корпорация также была связана с полувоенными эскадронами смерти. Chiquita Brands International была оштрафована на 25 миллионов долларов в рамках соглашения с помощью юстиции США за связь с военизированными группами. В 2016 году судья Кеннет Марра из Южного округа Флориды решение в пользу разрешения колумбийцам подать в суд на бывших руководителей Chiquita Brand International за финансирование компанией запрещенной военизированной организации правого толка, которая убили членов их семей. В своем заявлении он заявил, что «в решении задач банановых компаний финансировать незаконные« эскадроны смерти »», несмотря на то, что он знал, что он продвинет продвинет кровавую кампанию полувоенных формирований ».

В Декабрь 2013 г., The Washington Post раскрыла секретную программу ЦРУ, начатую в начале 2000-х годов, которая использует колумбийскому правительству системы разведки и GPS-наведения для умных бомбардировщиков.

По состоянию на август 2004 года, США потратили 3 миллиарда долларов в Колумбии, более 75% из них - на военную помощь. Перед войной в Ираке Колумбия была третьим по величине получателем помощи США после Египта и Израиля, а у США 400 военнослужащих и 400 гражданских подрядчиков в Колумбии. Однако в настоящее время Колумбия не является основным получателем помощи США; в то время как это было в первые пять лет действия Плана Колумбия, Колумбия сегодня больше не входит в первую десятку.

В марте 2015 года выяснилось, что агенты DEA участвовали в наркокартеле. финансируемые секс-вечеринки с проститутками. Агентам были предоставлены дорогие подарки, оружие и деньги от наркокартеля. Глава Управления по борьбе с наркотиками США Мишель Леонхарт заявил о выходе на пенсию. Срок пребывания Леонхарта в администраторе DEA был отмечен спорами и скандалами, включая скандал с проституцией.

Если мирные переговоры, идущие в Гаване, увенчаются успехом в установлении мира в Колумбии, эта помощь США вооруженной силой, вероятно, будет перераспределить на помощь поддержать прочный мир.

Колумбия отвергает угрозы и шантаж Соединенных Штатов Америки после угрозы Дональда Трампа лишить страну статуса партнера в усилиях по борьбе с наркотиками.

Вот уже более 30 лет Колумбия демонстрирует свою приверженность - заплатив очень дорогими жизнями - решение проблемы наркотиков. Это потребление проистекает из глубокого убеждения в том, что потребление, производство и оборот наркотики расходуют собой серьезную угрозу безопасность и безопасность граждан. Колумбия, несомненно, является страной, которая боролась с лучшими наркотиками и добилась большего успеха на этом фронте. Никто не должен угрожать нам, чтобы ответить на этот вызов.

— Национальное правительство Колумбии

Проблема одежды носит глобальный характер. Преодолеть его можно только путем сотрудничества и при соблюдении принципа совместной совместной работы. Власти стран-потребителей несут основную ответственность перед своими согражданами и миром за сокращение расходов и атак на организации, занимающиеся торговлей и людьми распространением в своих странах.

— Национальное правительство Колумбии

Статистика о жертвах войны

The of Peace и Память: «мемориал» жертвам конфликта. В Колумбии 9 апреля - символический день. Это день памяти и солидарности с жертвами конфликта.

Согласно исследованию национального центра исторической памяти Колумбии, 220 000 человек погибли в конфликте между 1958 и 2013 г., из них - гражданские лица (177 307 гражданских лиц и 40 787 боевиков) и более пяти миллионов миллионов гражданских лиц были из своих домов в с 1985 по 2012 гг., в результате чего стало вторым по численности населения в мире внутренне перемещенных период лиц (ВПЛ). Отчет показывает, что гуманитарный кризис в Колумбии серьезен с точки зрения летального, так и несмертельного насилия. В связи с этим исследуется широко распространенное использование сексуального насилия в отношении этого насилия в качестве оружия, а также невидимых явлений. 16,9% населения Колумбии стали прямой жертвой войны.

2,3 миллиона детей были вынуждены покинуть свои дома и 45 000 детей были убиты, согласно национальным данным, приведенным ЮНИСЕФ. В общей сложности третья из 7,6 миллиона зарегистрированных жертв конфликта - дети, а с 1985 года исчезли 8000 несовершеннолетних. С тех пор как четыре года назад начались мирные переговоры с FARC, около 1000 детей были насильно вооружены некоторыми из бесчисленных вооруженных групп в стране, 75 были убиты, и 65 школ были повреждены в результате боевых действий.

Согласно отчету «Basta ya», написанному в 2013 году Колумбийским национальным центром исторической памяти, 80% пострадавших от насилия и мин. В отчете задокументировано 1982 массовых убийств в период с 1980 по 2012 год.

Правительство также начало процесс оказания помощи, и всестороннего ущерба жертва конфликта. Во время своего визита в Колумбию Папа Франциск принес с собой послание мира и почтил память жертв конфликта.

Специальная мировая юрисдикция (Jurisdicción Especial para la Paz, JEP) будет система правосудия переходного периода Всеобъемлющей системы, отвечающей обязанности Колумбии по расследованию, разъяснению, преследованию и наказанию серьезных нарушения человека и серьезных прав международное гуманитарное право, имевшее место во время вооруженного конфликта. Его цели будут состоять в том, чтобы заявить право на правосудие, заменить правду общественности, возмещать потерпевшим, средстваам борьбы с безнаказанностью, принять решения, обеспечить полную правовую безопасность прямого и привлеченного во время достижения стабильного и прочного мира.

Специальное подразделение по поиску пропавших без вести лиц в контексте и в связи с вооруженным конфликтом (Unidad especial para la búsqueda de personas dadas por desaparecidas en el context y en razón del conflictto armado) будетым подразделением высокого уровня, данным создателем подписания окончательного соглашения. Он направлять и координировать усилия по поиску и обнаруживать пропавших без вести или обнаружению их останков, чтобы их можно было вернуть своим семьям. Для выполнения своей работы поисковая группа будет собирать информацию о пропавших без вести лицах, проанализировать собранную информацию, проанализировать и оптимизировать процессы идентификации останков в национальной истории с Национальным институтом судебной медицины и судебной медицины, участие семей и представ официальных рапорт семьи с информацией о судьбе пропавших без вести родственников. Подразделение поиска будет административным, финансово независимым и автономным, дополнительными другими компонентами Комплексной системы.

Использование наземных мин

С 1990 года более 11000 человек были убиты или ранены в результате взрыва наземных мин в Колумбии. Согласно Президентской программе по разминированию, с 1982 года по конец 2012 года от наземных минло 2038 человек. С 2000 года потери от наземных мин в Колумбии различных категорий от 1300 до примерно 550 в год.

В прошлом году правительство отказалось от использования в 1997 году. Наземные мины в основном используются повстанческими группами для своих базовых незаконных наркотиков, которые финансируют конфликты. FARC и ELN установили противопехотные мины на территории площадью до 100 квадратных километров. В марте 2015 года FARC заявила, что они начнут гуманитарное разминирование отдельных частей Колумбии.

См. Также

  • флаг Колумбийский портал

Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература

Книги

Английский язык
Другие языки
  • Мурильо, Марио; Хесус Рей Авирама (1 сентября 2003 г.). Колумбия и Соединенные Штаты: война, терроризм и дестабилизация. Seven Stories Press. ISBN 1-58322-606-0.
  • Паласиос, Марко (1995). Entre la legalimidad y la violencia: Колумбия 1875–1994 (на испанском языке). Норма.
  • Пардо Руэда, Рафаэль (2004). La Historyia de las guerras (на испанском языке). Ediciones B-Vergara. ISBN 958-97405-5-3.
  • Хеннеке, Анжелика (2006). Zwischen Faszination und Gewalt: Kolumbien - unser gemeinsamer Nenner: Reflexionen über das Verhältnis zwischen kultureller Identität, Kommunikation und Medien anhand der diskursanalytischen Untersuchung einer kolumbianischen Werbekampagne (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 3-631-54930-X.
  • Писарро Леонгомес, Эдуардо (1991). Лас-Фарк: де-ла-автодефенса а-ля Combinación де Тодас лас формас де луча. Национальный университет.
  • Тирадо Мехиа, Альваро, изд. (1989). Новая история Колумбии. Планета.

Журналы и периодические издания

  • Шерман, Джон В. «Политическое насилие в Колумбии: грязные войны с 1977 года». History Compass (сентябрь 2015 г.) 13 # 9 стр. 454–465.
  • Цирлиг, Кармен-Кристина. «Колумбия: новый импульс к миру?» (PDF). Брифинг библиотеки. Библиотека парламента парламента. Проверено 15 июля 2013 г.
  • Азкарат, Камило А. (март 1999 г.). «Психосоциальная динамика вооруженного конфликта в Колумбии». Интернет-журнал мира и разрешения конфликтов. Архивировано из оригинала 06.01.2003.
  • Джеймс Петрас (2 июля 1988 г.). «Забытые аспекты насилия». Экономический и политический еженедельник. 23 (27): 1367. JSTOR 4378701.
  • Элизабет Ф. Шварц (зима 1995–1996 гг.). «Избавление от убийства: социальная чистка в Колумбии и роль Соединенных Штатов». Обзор межамериканского права Университета Майами. 27 (2): 381–420.
  • Джон Линдси-Польша (январь - февраль 2010 г.). «Отступление в Колумбию: Пентагон адаптирует свою стратегию в Латинской Америке». Отчет NACLA по Северной и Южной Америке.

Отчеты правительства / НПО

Новости

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте