Ямайские мароны

редактировать

Ямайские мароны
Регионы со значительным населением
Ямайка
Языки
Ямайские патуа, Кроманти
Религия
Религия ямайских маронов
Родственные этнические группы
Короманти, ямайцы африканского происхождения, мароны

Ямайские мароны происходят от маронов, африканцев, которые бежали из рабства в колонии Ямайка и основали свободные общины в горных районах, в основном в восточных приходах. Сбежавшие африканцы, попавшие в рабство во время испанского владычества над Ямайкой (1493–1656), возможно, были первыми, кто основал такие сообщества беженцев.

Британцы, вторгшиеся на остров в 1655 году, расширили ввоз рабов, чтобы поддержать их обширное развитие плантаций сахарного тростника. Африканцы на Ямайке постоянно воевали и восстали, и многие из них стали маронами. Восстания подорвали сахарную экономику Ямайки и сделали ее менее прибыльной. Восстания утихли после того, как британское правительство подписало договоры с Подветренными маронами в 1739 году и Наветренными маронами в 1740 году, которые требовали от них поддержки института рабства. Значение маронов для колониальных властей уменьшилось после отмены рабства в 1838 году..

Наветренные мароны и те из Страны кокпитов сопротивлялись завоеванию в Первой маронской войне (c.1728-1740), который правительство прекратило в 1739-1740 годах, заключив договоры о предоставлении земель и уважении маронской автономии в обмен на мир и помощь колониальной милиции, если это необходимо, против внешних врагов. Напряженность между британским колониальным губернатором Александром Линдси, 6-м графом Балкарресом и большинством подветренных маронов привела к Второй маронской войне с 1795 по 1796 год. Хотя губернатор обещал снисхождение, если мароны сдались, позже он предал их и, при поддержке Ассамблеи, настоял на депортации чуть менее 600 маронов в британские поселения в Новой Шотландии, где находились британские рабы, бежавшие из Соединенных Штатов. тоже переселены. Депортированные мароны были недовольны условиями в Канаде, и в 1800 году большинство из них уехало, получив проезд в Фритаун, через восемь лет после того, как Компания Сьерра-Леоне основала ее в Западной Африке (в настоящее время -день Сьерра-Леоне ) как британская колония.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Испанские мароны
    • 2.1 Создание подветренных и наветренных маронов
    • 2.2 Первая маронская война 1728–1739 гг.
    • 2.3 Вмешательство в войну Тэки, 1760
    • 2.4 Вторая маронская война 1795–1796 гг.
    • 2,5 марона в 19 веке
  • 3 марона в 21 веке
  • 4 Запись
  • 5 Фильм
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение

Слово «бордовый » происходит через французский язык от испанского слова cimarrón, что означает «дикий» или «дикий». ". Это слово обычно относилось к беглецам, потерпевшим кораблекрушение или потерпевшим кораблекрушение; те, кто был брошен, вероятно, никогда не вернутся. Происхождение испанского слова cimarrón неизвестно.

Когда британцы вторглись на Ямайку в 1655 году, большинство испанских колонистов бежало. Многие из их рабов сбежали и вместе со свободными чернокожими и мулатами, бывшими рабами и некоторыми коренными таино, объединились в несколько этнически разнородных групп внутри Ямайки

.
Испанские мароны

Некоторые испанские мароны создали palenques, или частоколы горных ферм, сначала в Ллуидас-Вейл, в современном приходе Святой Катарины, младше 184 года.>Хуан де Болас (также известный как Люболо). Ближе к западу от Края Кокпита жили «вармахали или кармахайские негры» под предводительством Хуана де Серраса. Возможно, третья группа действовала в районе Поруса, в современном Манчестерском приходе ; и четвертый в Голубых горах. В течение первого десятилетия британского правления эти группы действовали от имени испанцев. Но по мере того, как становилось все более очевидным, что британцы сохранят свое завоевание, группа, управляемая де Боласом, изменила свою позицию.

Столкнувшись с открытием и поражением в 1659 году, де Болас объединился с британцами и направил их войска в рейд, который привел к окончательному изгнанию испанцев в 1660 году. Взамен в 1663 году губернатор Литтлтон подписал первый бордовый договор, по которому де Болас и его народ получили землю на тех же условиях, что и британские поселенцы. Колониальные власти заплатили жителям де Боласа за охоту на сторонников де Серраса и недавних беглецов. Однако в конце концов де Болас был убит в засаде, вероятно, маронами, принадлежащими де Серрасу. В то время как мароны, принадлежащие де Боласу, исчезли из истории, английским властям не удалось подчинить кармахайских маронов.

Другие группы маронов оставались независимыми в горных районах Ямайки, выживая за счет натурального хозяйства и периодических набегов на плантации. Эти первоначальные бордовые группы сократились, мигрируя или сливаясь с поселенцами. Другие, возможно, объединились, чтобы сформировать ядро ​​того, что позже будет названо Наветренными маронами. Со временем беглые рабы увеличили популяцию бордовых, которые в конечном итоге стали контролировать большие районы горных внутренних районов Ямайки.

В 1670-х и 1680-х годах, будучи владельцем большой рабской плантации, бывший пират, а ныне вице-губернатор Ямайки сэр Генри Морган возглавил три кампании против кармахайских маронов де Серрас. Морган добился некоторого успеха против маронов, которые отступили дальше в Голубые горы, где они смогли остаться вне досягаемости Моргана и его войск. Возможно, мароны де Серрас отступили в Голубые горы, где они слились с наветренными маронами.

Основание Подветренных и наветренных маронов

Между 1673 и 1690 годами было несколько крупных рабов. восстания, в основном спровоцированные недавно прибывшими военизированными группами фанте или Короманти из Кейп-Кост и Империи Ашанти. 31 июля 1690 года восстание с участием 500 рабов из поместья Саттон в приходе Кларендон привело к образованию самой стабильной и наиболее организованной группы бордовых на Ямайке. Хотя некоторые были убиты, взяты в плен или сдались, более 200 человек, включая женщин и детей, остались на свободе после окончания восстания.

Они установили стиль ашанти государство базируется в западных частях Страны кокпитов, в частности, Город Каджо (город Трелони) ; Самым известным правителем западных маронов был Каджо. Аутсайдеров включали только после того, как новички прошли строгий испытательный срок. Лидером восточных маронов, когда они согласились на мир, был Куао.

Наветренные мароны, жившие в более диких частях восточной Ямайки, всегда состояли из отдельных очень мобильных и культурно разнородных групп. Возможно, что беглые рабы из группы де Серраса кармахайских маронов сформировали первоначальное ядро ​​наветренных маронов. С самого начала ямайские губернаторы считали свои поселения препятствием на пути британского развития внутренних территорий. Они приказали совершить набеги на поселения маронов в 1686 и 1702 годах, но без особого эффекта.

Примерно к 1720 году более сильная община Наветренных образовалась вокруг культурно африканизированной группы из трех деревень, известной как Город нянь под духовным руководством Королевы Няни, женщины Ашанти, иногда в лояльности, а иногда в соревновании с другими группами Наветренных. Она была известна своими исключительными лидерскими качествами, особенно в партизанской войне во время Первой маронской войны. Одна из тактик, характерная для ямайских маронов, заключалась в искусстве маскировки с использованием растений. По имеющимся сведениям, ее останки захоронены в "Bump Grave" в Мур-Тауне, главном городе Наветренных Маронов, которые сосредоточены в долине Рио-Гранде и вокруг нее на северо-востоке приход Портленда. Королева-няня, также известная как бабушка-няня (умерла около 1750-х гг.), Является единственной женщиной, удостоенной звания одного из национальных героев Ямайки. Она была увековечена в песнях и легендах.

Первая маронская война 1728–1739 гг.

Обеспокоенные набегами на плантации, колониальные власти Ямайки хотели искоренить бордовые общины, чтобы способствовать британским поселениям. Их стратегия, начиная с 1730-х годов, заключалась в том, чтобы прервать коммуникации между Наветренными и Подветренными маронами, а затем сначала уничтожить менее организованных Наветренных маронов. На практике, владение территорией войсками Маронов и их навыки партизанской войны дали им сильное преимущество над колониальными силами.

После долгих боев британцы захватили и разрушили город Няни в 1734 году., но большинство наветренных маронов просто рассеялись и основали новые поселения. В этот момент, однако, боевые действия переместились в Подветренную сторону, где британские войска имели столь же ограниченный успех против хорошо обученных и организованных сил Куджо.

К середине 1730-х годов война оказалась дорогостоящей для маронов и британцев. одинаково и превращался в продолжающийся тупик. Каджо отклонил предложения о заключении договора в 1734 и 1736 годах, но к 1738 году он согласился на переговоры с Джоном Гатри. Этот местный плантатор и офицер милиции был известен маронам и уважался ими. В 1739 году договор, подписанный при британском губернаторе Эдварде Трелони, предоставил марунам Кадджо 1500 акров земли между их цитаделями Трелони-Таун и Сопровождающими в Кабинетах, а также определенную политическую автономию и экономическую свободы, в обмен на которые мароны должны были оказывать военную поддержку в случае вторжения или восстания, а также возвращать беглых рабов в обмен на вознаграждение в два доллара за каждого. Этот последний пункт в договоре вызывал напряженность между маронами и порабощенным черным населением, хотя время от времени беглецы с плантаций все же попадали в маронские поселения.

Вдобавок должен был быть назначен британский суперинтендант. жить в каждом бордовом городе. В 1740 году аналогичные договоры были подписаны Куао и Няней, главными лидерами Наветренных маронов. Наветренные маруны изначально располагались в Городе Кроуфорда и новом Городе нянь (теперь он называется Город Мур ). В общей сложности около 600 маронов пришли к соглашению с британскими властями посредством этих двух договоров.

Не все мароны приняли эти договоры. В последующие годы в общинах бордовых произошли восстания. После договоров белые суперинтенданты, назначенные губернаторами, в конечном итоге взяли под свой контроль бордовые города. В 1740-х годах некоторые подветренные мароны, выступавшие против договора 1739 года, подняли восстание, но Каджо подавил эти восстания.

В 1754 году Куао попытался свергнуть Эдварда Кроуфорда, нового вождя маронов Наветренных маронов, и в В результате конфликта город Кроуфорда был разрушен. Губернатор Чарльз Ноулз восстановил контроль над восстанием с помощью других маронов. Затем он приказал переселить маронов из Кроуфордс-тауна в новые, соседние города Наветренных маронов Чарльз-Таун (Ямайка) и Скоттс-Холл (Ямайка).

Население бордовых выросло с 664 в С 1739 по 1288 в 1796 году, в то время как рабское население и общины белых поселенцев были опустошены болезнями.

Вмешательство в войну Тэки, 1760

В апреле 1760 года правительство Ямайки созвало на маронов, чтобы они соблюдали свои договоры и пришли им на помощь во время крупного восстания рабов, возглавляемого лидером Фанте Тэки. Первыми были мобилизованы наветренные мароны. Их вмешательство часто выглядело без энтузиазма: Маруны Скоттс Холла начинали с заявлений о невыплаченной задолженности по награде, в то время как жители Даунс Коув просто укрывались от нападений повстанцев. В конце концов, это был Марон Скотта Холла, лейтенант Дэви Марон, который убил Тэки во время стычки. Хотя потеря лидерства Тэки по существу положила конец восстанию, к октябрю вспыхнули восстания на подветренной стороне острова. Хорошо обученные силы Каджо также были мобилизованы, чтобы помочь справиться с ними, очевидно, успешно.

В годы, последовавшие за восстанием, многие офицеры-бордовые, такие как Сэмюэл Грант, предположительно сын Дэви, сделал карьеру на охоте на беглых рабов для колониальных властей. В 18 веке мароны также охотились и убивали известных беглых рабов и их помощников, таких как Анкома, Трехпалый Джек (Ямайка) и Кинжал. Однако, хотя им удавалось поймать и убить некоторых беглецов и их лидеров, большинство членов беглых общин продолжали процветать под руководством новых лидеров.

Белые суперинтенданты взяли на себя командование бордовыми городами, а бордовые офицеры были понижены в должности. своим подчиненным. После войны Тэки губернатор назначил отдельного суперинтенданта для каждого из пяти бордовых городов. Эти суперинтенданты отчитывались перед генеральным суперинтендантом, который, в свою очередь, подчинялся губернатору. Генеральные суперинтенданты всех бордовых городов были следующими:

  • 1770 – ок. 1772 Уильям Росс
  • 1772 – ок. 1779 Роберт Бреретон
  • ок. 1779 Джон Фергюссон
  • 1779–1792 / 3 Джон Джеймс

Вторая маронская война 1795–1796

Вторая маронская война началась в 1795 году на фоне паники британо-ямайских плантаторов эксцессы Французской революции и соответствующее начало восстания рабов в соседнем Сен-Доминге, которое закончилось обретением независимости Гаити в 1804 году. в то же время растущий голод на землю среди растущих сообществ маронов на Ямайке совпал с несколькими более непосредственными и непосредственными причинами недовольства маронов города Куджо (город Трелони).

Договоры после Первого марона Война потребовала назначения белого «суперинтенданта» в каждую бордовую общину. Трелони Таун возражал против недавно назначенного им чиновника и в конце концов выгнал его. При этом новый жесткий губернатор, Балкаррес, послал Уильяма Фитча маршем на Трелони-Таун с военными силами, чтобы потребовать их немедленного подчинения. Балькаррес проигнорировал совет местных плантаторов, которые предложили дать маронам больше земли, чтобы избежать конфликта. Вместо этого губернатор потребовал, чтобы маруны безоговорочно сдались, спровоцировав конфликт, которого можно было избежать. Трелони Маруны во главе с их полковником Монтегю Джеймсом предпочли сражаться и сначала добились успеха, ведя партизанскую войну небольшими отрядами под командованием нескольких капитанов, наиболее известными из которых были Джонсон, Паркинсон и Палмер. Потери, понесенные Фитчем и его людьми, были значительно выше, чем потери маронов Трелони-Тауна. Когда Трелони Таун Марунс убил Фитча, нескольких его офицеров, нескольких следопытов Сопровождающих Маронов и многих солдат ополчения, попавших в засаду, Балкаррес назначил нового генерала, Джорджа Уолпола,. Этот новый генерал терпел еще больше неудач, пока в конце концов не решил осаждать Страну кокпитов в массовых масштабах, окружая ее сторожевыми постами, стреляя снарядами с большого расстояния и намереваясь уничтожить или отрезать все бордовое снабжение. основания. Тем временем попытки бордового вербовать рабов на плантации встретили неоднозначную реакцию, хотя большое количество беглых рабов обрело свободу, сражаясь за Трелони-Таун. Другие общины бордовых сохранили нейтралитет, но Аккомпонг-Таун, однако, сражался на стороне колониальных ополченцев против Трелони-Тауна.

Несмотря на признаки того, что осада работает, Балкаррес проявил нетерпение и послал на Кубу за сотней охотничьих собак. и обработчики. Их репутация была настолько устрашающей, что их прибытие быстро привело к капитуляции большинства сил Трелони. Однако мароны сложили оружие только при условии, что они не будут депортированы, и Уолпол дал свое слово, что так и будет. К ужасу Уолпола, Балкаррес отказался лечить побежденных маронов и депортировал их с Ямайки сначала в Новую Шотландию, затем в новую британскую колонию Сьерра-Леоне и присоединился к афроамериканцам. основатели, которые основали колонию Сьерра-Леоне и поселение Фритаун, Сьерра-Леоне.

. С 1830-х годов некоторые мароны (или их потомки) вернулись на Ямайку, чтобы работать в качестве бесплатных рабочих, и многие из них поселились в деревне Флагстафф, недалеко от старого города Трелони (хотя некоторые из этих репатриантов переселились в Сьерра-Леоне) (см. ямайские мароны в Сьерра-Леоне ). Потомки Возвращенных Маронов живут во Флагстаффе сегодня (см. Город Каджо (Город Трелони) ). Те, кто остался в Сьерра-Леоне, сформировали новую креольскую этническую группу Сьерра-Леоне, которая основала диаспоры вдоль западноафриканских берегов от Сьерра-Леоне до Гамбии до Фернандо По.

мароны в 19 веке

Трелони-Таун был крупнейшим бордовым городом, поэтому их депортация значительно снизила численность маронов на Ямайке. Однако в девятнадцатом веке общая численность населения четырех оставшихся бордовых городов выросла с 853 в 1808 году до 1563 в 1841 году. Число бордовых городов росло в то время, когда население как черных рабов, так и белых рабовладельцев сокращалось от болезней. Один историк утверждает, что это связано с более здоровой окружающей средой в темно-бордовых городах.

Когда колониальные власти депортировали маронов из Трелони-Таун, они оставили пустоту, которую заполнили сообщества беглых рабов. Жители небольшого городка Аккомпонг не смогли справиться с растущим числом беглецов на западе Ямайки, которые нашли убежище в Кокпит-Стране. Сопровождающие Маруны пытались, но безуспешно пытались разогнать беглую общину Каффи (Ямайка), который основал общину беглых рабов в Стране Кокпит в 1798 году. Когда группа Каффи исчезла из колониальных отчетов, их место заняла другая группа беглецов, обосновавшаяся в Стране Кокпит в 1812 году. Сообщество Ме-но-Сен-Ю-но-Приходи также сопротивлялось попыткам сопутствующих маронов и колониальных ополченцев чтобы рассеять их в 1820-х годах.

Большая группа беглых рабов обосновалась возле Хеллшир-Бич на юге Ямайки и процветала там в течение многих лет, пока, наконец, не была рассеяна партией Виндворда Мароны в 1819 году.

Мароны сыграли значительную роль в оказании помощи колониальным властям в подавлении восстания Сэмюэля Шарпа в 1831–1832 годах под руководством белых суперинтендантов, таких как Александр Файф (Файф)

Баптистская война Шарпа убедили британское правительство, чтобы положить конец системе рабства, что они сделали в годы после восстания. После этого колониальные власти перестали пользоваться маронами, и в 1842 году они приняли Закон о землях маронов, а в 1850-х отменили пост суперинтенданта. Их попытки разрушить бордовые общинные земли, частично успешные в Чарльз-Тауне и Скоттс-холле, встретили бордовое сопротивление в Аккомпонг-Тауне и Мур-Тауне.

В 1865 году бедные свободные чернокожие во главе с Полом Богл поднял восстание против колониальных властей в Восстании в заливе Морант. Губернатор в последний раз призвал марунов Мур-Таун подавить восстание. Файфа снова призвали возглавить группу маронов Мур-Таун, в том числе тех, кто проживал в Хейфилде и Бате, и они совершили ряд злодеяний, прежде чем захватили Богла. Однако их жестокость в подавлении восстания вызвала много критики со стороны методистских миссионеров и жителей прихода Сент-Томас, Ямайка.

маронов в 21 веке
Достопочтенный. Полковник Феррон Уильямс, главнокомандующий и избранный лидер Сопровождения

. По сей день мароны на Ямайке в некоторой степени автономны и отделены от ямайской культуры. Жители Аккомпонга сохранили свою землю с 1739 года. Изоляция, которую использовали в своих интересах их предки, сегодня привела к тому, что их общины стали одними из самых недоступных на острове.

Сегодня четверо официальные бордовые города, все еще существующие на Ямайке, - это Аккомпонг-Таун, Мур-Таун, Чарльз-Таун и Скоттс-Холл. Они владеют землями, выделенными им в договорах 1739–1740 годов с англичанами. Эти мароны все еще сохраняют свои традиционные праздники и обычаи, некоторые из которых имеют западноафриканское происхождение. Например, совет бордового поселения называется асофо, от Twi Akan слова asafo (собрание, церковь, общество).

Коренным жителям Ямайки и островным туристам разрешается посещать многие из этих мероприятий. Другие, считающиеся священными, хранятся в секрете и окутаны тайной. Пение, танцы, игра на барабанах и приготовление традиционных блюд составляют центральную часть большинства встреч. В своем крупнейшем городе, Accompong, в приходе Святой Елизаветы, у подветренных маронов проживает около 600 жителей. Экскурсии по деревне предлагаются иностранцам. Ежегодно 6 января они проводят большой фестиваль в ознаменование подписания мирного договора с британцами после Первой маронской войны.

Мур-Таун, расположенный между Голубыми горами и горами Джона Кроу в Портлендский приход был снова включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2008 году из-за его темно-бордового наследия, особенно музыки.

Запись
  • Билби, Кеннет, изд. (1992). Барабаны неповиновения: бордовая музыка из первых свободных черных общин Ямайки. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Folkways Recordings. OCLC 491579581.
Фильм
  • 1984 - Caribbean Crucible. От Repercussions: сериал «Праздник афроамериканской музыки», программа 6. Режиссер Деннис Маркс и Джеффри Хейдон.
См. Также
Примечания
Источники
  • Кэмпбелл, Мавис К. Мароны Ямайки, 1655–1796 гг.: История сопротивления, сотрудничества и предательства. Granby, Mass: Bergin Garvey, 1988. ISBN 0-89789-148-1
  • Carey, Bev. (1997). История маронов: подлинная и оригинальная история маронов в истории Ямайки, 1490–1880 годы. Серия о наследии Маронов и Ямайки. Гордон Таун, Ямайка: Агути Пресс.
  • Кратон, Майкл. Проверка цепей: сопротивление рабству в Британской Вест-Индии. Cornell University Press, 1982. ISBN 0-8014-1252-8
  • Даллас, Р.К. История маронов, от их происхождения до установления их вождя Племя в Сьерра-Леоне. 2 тт. Лондон: Лонгман, 1803.
  • Фортин, Джеффри А. "'Blackened Beyond Our Native Hue': Removal, Identity and the Trelawney Maroons on the margin of the Atlantic World, 1796–1800", Citizenship Studies, Vol.. 10, No. 1, 5–34, February 2006.
  • Томпсон, Элвин О. Бегство к свободе: беглецы из Африки и мароны в Америке. Кингстон: University of the West Indies Press, 2006. ISBN 976-640-180-2
  • Сивапрагасам, Майкл (2018). После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг. (PDF) (доктор философии). Саутгемптон: Саутгемптонский университет.
Дополнительная литература
  • Билби, Кеннет. «Ямайские мароны на распутье: потеря связи с традициями», Caribbean Review, осень 1980 г.
  • Билби, Кеннет М. (2005). Истинные мароны. Диаспоры Нового Света. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды.
  • Блейк, Эдит. «Маруны Ямайки», North American Review, 1898, онлайн-текст на Archive.org, через JSTOR
  • Кэмпбелл, Мэвис К. Маруны Ямайки 1655–1796: История сопротивления, сотрудничество Предательство. Грэнби, Массачусетс: Бергин и Гарви, 1988.
  • Данхэм, Кэтрин. Путешествие в Аккомпонг. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1946.
  • Сивапрагасам, Майкл (2018). После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг. (PDF) (доктор философии). Саутгемптон: Саутгемптонский университет.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:39:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте