Черные жители Новой Шотландии

редактировать
Черные канадцы произошли от американских рабов или свободных людей
Изображение чернокожие жителей Новой Шотландии
AricanNovaScotianByCaptain William Booth1788.png Самое раннее известное известное Новая Шотландия, в Британской Канаде, в 1788 году. Он был резчиком по дереву в Шелбурне, провинция Новая Шотландия
Общая численность населения
21 915 человек. . 2,4% населения Новой Шотландии (2016)
Регионы со численностью населения
Новая Шотландия Новая Шотландия, преимущественно в Галифаксе. Онтарио Онтарио, преимущественно в Торонто
Языки
Африканский Новый Шотландский Английский, Канадский английский, Канадский французский
Религия
Христианство (Баптист ) и другие
Родственные этнические группы
афроамериканцы, чернокожие канадцы, креолы Сьерра-Леоне

чернокожие жители Новой Шотландии или афроамериканцы Новой Зеландии Шотландии - это чернокожие канадцы, чьи предки в основном восходят к колониальным Соединенным Штатам как рабы или свободные люди, а позже прибыли в Новую Шотландию, Канада, в XVIII и начале XIX веков. По данным переписи Канады 2016 года, 21 915 чернокожих проживают в Новой Шотландии, большинство из них - в Галифаксе. С 1950-х годов многочисленные чернокожие населения Новой Шотландии мигрировали в Торонто из-за более широкого диапазона возможностей. До иммиграционных реформ 1960-х годов чернокожие населения Новой Шотландии составляли 37% от общего чернокожего населения Канады.

Первый темнокожий человек в Новой Шотландии был зарегистрирован среди основателей Порт Королевский в 1604 году. Западноафриканцев привезли в качестве рабов в первые британские и французские колонии в 17 и 18 веках. Многие пришли как в рабов, в основном из Французской Вест-Индии в Новую Шотландию во время основания Луисбурга. Вторая крупная миграция чернокожих в Новую Шотландию произошла после американской революции, когда британцы эвакуировали тысячи рабов, бежавших на свои позиции во время войны. Корона обещала им свободу, если они присоединятся к британским линиям, и около 3000 афроамериканцев переселены в Новую Шотландию после войны, где они были известны как чернокожие лоялисты. Также имело место принудительное переселение ямайских маронов в 1796 году, хотя треть лоялистов и почти все мароны ушли, чтобы основать Фритаун в Сьерра-Леоне четыре года спустя.

Этот период возможности получения образования начали развиваться с помощью средств распространения распространения Евангелия в зарубежных странах (Школы Брея ) в Новой Шотландии. Упадок рабства в Новой Шотландии произошел в степени из-за решений местных судов в соответствии с решениями британских судов конца 18 века.

Следующая крупная миграция чернокожих произошла во время войны 1812 года, опять же, когда афроамериканцы бежали из рабства в Соединенных Штатах. Многие пришли после того, как получили проход и свободу на британских кораблях. Британцы выпустили на юге прокламацию, обещающую свободу и землю тем, кто хочет присоединиться к ним. Создание таких институтов, как Королевская акадская школа и Африканская баптистская церковь в Галифаксе, основанная в 1832 году, открыло возможности для чернокожих канадцев. За до Гражданской войны в США от десяти до тридцати тысяч афроамериканцев мигрировали в Канаду, в основном индивидуально или небольшими семейными группами; многие поселились в Онтарио.

В 20 веке чернокожие жителей Новой Шотландии организовали гражданские права, учредив такие группы, как Ассоциация Новой Шотландии за улучшение положения цветных людей, Комиссия по правам человека Новой Шотландии, Объединенный фронт чернокожих и Культурный центр черных Новой Шотландии. Виола Десмонд Пардон и инициатива восстановительного правосудия для Дома для цветных детей, нанесенного чернокожим новошотландцам, таким как Africville Apology, Виола Десмонд Пардон. Новой Шотландии.

Значительное число чернокожих жителей Новой Шотландии имеет некоторое коренное наследие из-за исторического брака между общинами черных и известных народов или метисов. Такие утверждения начали появляться в 2010-х годах, в первую очередь в рамках проекта музыкальных и документальных фильмов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 17 век
      • 1.1.1 Порт-Ройал
    • 1,2 18 век
      • 1.2.1 Луисбург
      • 1.2.2 Галифакс
      • 1.2.3 Американская революция
        • 1.2.3.1 Черные пионеры
        • 1.2.3.2 Берчтаун
        • 1.2.3.3 Tracadie
      • 1.2.4 Отмена рабство, 1787–1812 гг.
      • 1.2.5 Ямайские мароны
    • 1.3 XIX век
      • 1.3.1 Война 1812 года
      • 1.3.2 Королевская акадская школа
      • 1.3.3 Баптистская церковь New Horizons
      • 1.3.4 Гражданская война в США
    • 1.4 ХХ век
      • 1.4.1 Цветная хоккейная лига
      • 1.4.2 Первая мировая война
      • 1.4.3 Ассоциация Новой Шотландии за улучшение положения цветного населения
      • 1.4. 4 Комиссия по правам человека Новой Шотландии
      • 1.4.5 Объединенный фронт чернокожих
      • 1.4.6 Культурный центр чернокожих Новой Шотландии
    • 1,5 21 век
      • 1.5.1 Организации
      • 1.5.2 Африквилль Извинения
      • 1.5.3 Виола Десмонд, помилование
      • 1.5.4 Дом для цветных детей в Новой Шотландии, извинения
      • 1.5.5 Иммиграция
  • 2 Поселения
    • 2.1 Список территорий с черным населением выше среднего по провинции
  • 3 Известные люди
    • 3.1 Политики
    • 3.2 Художники
    • 3.3 Спортсмены
    • 3.4 Ветераны
    • 3.5 Активисты
    • 3.6 Прочие
  • 4 См.
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Чернокожие жителей Новой Шотландии по доле в общем чернокожем канадском населении:

ГодКоличество чернокожих канадцевКоличество чернокожих жителей Новой ШотландииПроцент всех чернокожих канадцев, проживающих в Новой Шотландии
188121,3947,06233%
195118,0208,14145%
20161,198,54521 9102%

17 век

Порт-Ройял

Первым зарегистрированным чернокожим человеком в Канаде был Матье да Кошта. Он прибыл в Новую Шотландию где-то между 1605 и 1608 годами в качестве переводчика французского исследователя Пьера Дугуа, сьера де Монт. Первым известным чернокожим человеком, жившим в Канаде, был раб с Мадагаскара по имени Оливье Ле Жен (который, возможно, имел частичное малайское происхождение).

18 век

Луисбург

Реклама для рабов, Halifax Gazette, 30 мая 1752 г., стр. 2

Из 10 000 французов, живших в Луисбурге (1713–1760) и на остальной территории Иль-Рояль, 216 были рабами африканского происхождения. По словам историка Кеннета Донована, рабы на острове Иле-Роял работали «слугами, садовниками, пекарями, хранителями таверн, каменщиками, музыкантами, рабочими прачечными, солдатами, моряками, рыбаками, работниками больниц, паромщиками, палачами и нянями». Более 90 процентов рабов составляли чернокожие из Французской Вест-Индии, включая Сен-Доминго, главную сахарную колонию, и Гваделупу.

Галифакс

Среди них. Основными, зарегистрированными для Галифакса, были 17 свободных чернокожих. К 1767 году в Галифаксе проживало 54 чернокожих. Когда был основан Галифакс, Новая Шотландия (1749 г.), некоторые британцы привозили в город рабов. Например, судовладелец и торговец Джошуа Могер продавал там рабов на аукционе. Было опубликовано несколько газетных объявлений о беглых рабах.

Первая община чернокожих в Галифаксе находилась на улице Албемарл, которая позже стала местом расположения первой школы для чернокожих студентов в Новой Шотландии (1786 г.). Школа для чернокожих была единственной благотворительной школой в Галифаксе в течение следующих 26 лет. Белым не разрешалось присутствовать.

До 1799 года 29 зарегистрированных чернокожих были похоронены на Старом кладбище (Галифакс, Новая Шотландия), из 12 были указаны с обоими первыми. и фамилии; семь могил переселенцам Новой Англии (1763-1775); и 22 могилы взяты сразу после прибытия черных лоялистов в 1776 году. Преподобный Джон Брейнтон сообщил, что в 1783 году он крестил 40 негров и многих похоронил из-за болезней.

Согласно отчету 1783 года, 73 чернокожих прибыли в Галифакс из Нью-Йорка. Из 4007 чернокожих, прибывших в Новую Шотландию в 1783 году в рамках обещанного переселения Короны, 69% (2775) были свободными, 35% (1423) были бывшими британскими солдатами и 31% (1232) были рабами белых лоялистов. В то время как 41 бывший был отправлен в Дартмут, ни один не был отправлен в Галифакс. 550 ямайских маронов жили в Галифаксе четыре года (1796-1800); они были переселены в Фритаун (ныне Сьерра-Леоне ). Возвращение в декабре 1816 года указывает на то, что во время войны 1812 года.

американской революции

британцы пообещали рабам повстанцев свободу, если они присоединятся к своей силе. Некоторые прибыли во время войны в Новую Шотландию в результате прокладки подземной железной дороги. В конце американской войны за независимость британцы эвакуировали тысячи черных лоялистов, поселив многих в британской колонии Новая Шотландия, Канада. После Прокламации Данмора британские власти в американских колониях пообещали свободу тем рабам восставших американцев, которые бежали и пробрались в британские линии. Большое количество порабощенных людей воспользовалось этой возможностью и перебралось на британскую сторону, как и меньшее количество свободных цветных людей.

Примерно три тысячи черных лоялистов были эвакуированы на корабле в Новую Шотландию. в период с апреля по ноябрь 1783 года путешествовал на судах ВМФ или на частных судах. Эта группа состояла в основном из торговцев и рабочих. Многие из этих афроамериканцев имели корни в основном в таких американских штатах, как Вирджиния, Южная Каролина, США и Мэриленд. Некоторые приехали также из Массачусетса, Нью-Джерси и Нью-Йорка. Многие из этих афроамериканских поселенцев были записаны в Книге негров.

В 1785 году в Галифаксе возможности образования начали расширяться с созданием Общество распространения Евангелия в странах мира (Школы Брея ). В Галифаксе, например, первой учительницей была «способная и серьезная негритянка». Первоначально школа находилась в приюте для сирот, в ней было 36 чернокожих детей, шестеро из которых были рабами. За ней последовал преподобный Уильям Фурмейдж (ум. 1793), Хантингдонский миссионер, который был похоронен на Старом кладбище (Галифакс, Новая Шотландия). Через год за ним последовал Исаак Лимерик. Лимерик переехал в школу и залез в долги Следующей учительницей была белая женщина, миссис Дебора Кларк (1793-1809), за ней последовала Мэри Фицджеральд. Школа была распущена в 1814 году (Королевская акадская школа была основана для чернокожих и Следующим учителем стал Дэниел Галлахер, долгое время занимавший должность школьного учителя, школа находилась в общине чернокожих на улице Албемарл, где десятилетиями служила людям под руководством сына преподобного Чарльза Инглиса..

Черные пионеры

Многие из черных лоялистов проходили военную слое. ужбу в британской армии, особенно в составе единственного черного полка войны, черных пионеров, в то время как другие выполняли невоенные роли. Солдаты Черных пионеров поселились в Дигби и получили небольшую компенсацию по сравнению с белыми солдатами лоялистов. Многие из чернокожих поселились под руководством Стив Блюка, известного черного лидера Черных пионеров. Историк Барри Муди назвал Блука «истинным основателем афро-новошотландского сообщества».

Бёрчтаун

Блюке руководил основанием Бёрчтауна, Новая Шотландия в 1783 г. Общим африканским поселением черных лоялистов и самым большим свободным поселением в Северной Америке в 18 веке. Сообщество было названо в честь британского бригадного генерала Сэмюэля Берча, чиновника, который помогал в эвакуации черных лоялистов из Нью-Йорка. (Также в честь генерала было названо гораздо меньшее поселение черных лоялистов в округе Гайсборо, Новая Шотландия под названием Берчтаун.) Двумя другими значительными общинами черных лоялистов, основанными в Новой Шотландии, был город Бриндли (ныне Jordantown ) и Тракэди. Берчтаун расположен недалеко от более крупного города Шелберн населения, где большинством белым было. Расовая напряженность в Шелберне вылилась в бунты в Шелбурне 1784 , когда белые лоялисты жители изгнали чернокожих жителей из Шелбурна в Берчтаун. Спустя годы после бунта графство Шелбурн потеряло населения из-за экономических факторов, и по крайней мере половина семей в Берчтауне покинули поселение и эмигрировали в Сьерра-Леоне в 1792 году. Link этих британских подданных, британцы одобрило эмиграцию в размере 16 000 фунтов, что в три раза больше общего годовой бюджет Новой Шотландии. Их привел в Сьерра-Леоне Джон Кларксон (аболиционист) и они стали известны как поселенцы Новой Шотландии.

Тракади
Джо Изард, потомок бывшего раба Эндрю Изарда, Гайсборо, ок. 1900

Другое важное поселение черных лоялистов - Тракади. Во первых с черными новошотландцами, поселившимися в заливе Чедабукто за современной деревней Гайсборо, мигрировали в Тракади (1787 г.). Ни один из чернокожих с востока Новой Шотландии не мигрировал в Сьерра-Леоне.

Одним из черных лоялистов был Эндрю Изард (ок. 1755 -?). Он бывшим рабом Ральфа Изарда в Св. Джордж, Южная Каролина. Он работал на рисовой плантации и вырос на Комбахи. В молодости его ценили в 100 фунтов. В 1778 году Изард совершил побег. Во время американской революции он работал на британскую армию в отделе начальника вагона. Он был на одном из последних кораблей, отплывших из Нью-Йорка в 1783 году. В ноябре он отправился на Нисбетт, который отплыл в Порт-Мутон. Деревня сгорела дотла весной 1784 года, и его перевезли в Гайсборо. Там он создал семью и до сих пор имеет потомков, которые живут в сообществе.

Образование в черном сообществе изначально поддерживалось Чарльзом Инглисом, который спонсировал Протестантское общество по распространению Евангелие. Некоторые из учителей были: Томас Браунсприггс (около 1788–1790) и (1818–?). В 1808 году в Тракади было 23 черных семьи; к 1827 году это число увеличилось до 30 и более.

Отмена рабства, 1787–1812 гг.

В то время как большинство чернокожих, прибывших в Новую Шотландию во время американской революции, были свободны, - нет. Черные рабы также прибыли в Новую Шотландию как собственность американских американских лоялистов. В 1772 году до американской революции, Великобритания объявила вне закона работорговлю на Британских островах, за чем последовало решение Найт против Уэддерберна в Шотландии в 1778 году. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новой Шотландии. В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую в Канаде литературу против рабства и начал покупать свою свободу рабов и наказывать коллег по пресвитерианской церкви, владевших рабами. Историк Алан Уилсон представил этот документ как «веху на пути к личной свободе в провинции и стране». Историк Робин Винкс пишет, что это «самая резкая атака канадского пера даже в 1840-е годы; он также вызвал публичные дебаты, которые вскоре достигли суда ». В 1790 Джон Бербидж освободил своих рабов.

Во главе с Ричардом Джоном Юниаком в 1787, 1789 и снова 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. Подобно судебной системе в Массачусетсе, два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуерс (1797–1832) «великую войну »В своих усилиях по освобождению рабов от их владельцев. в Новой Шотландии. В колонии они пользовались большим уважением. Джастис Александр Кроук (1801–1815) также конфисковал американские невольничьи корабли в течение этого периода времени (наиболее известным из них является Ливерпульский пакет ). Во время войны сэр Новой Шотландии У Винниетт служил в составе экипажа на борту HMS Tonnant, пытаясь освободить рабов из Америки. (В качестве губернатора Золотого берега Винниетт позже работал над прекращением работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и приходу Черных Беженцы, в Новой Шотландии осталось малоов. (Закон о работорговле объявил работорговлю в Британской империи вне закона в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года объявил рабство вне закона.)

Ямайские мароны

По словам одного историка, 26 июня 1796 г. 543 мужчины, женщины и дети, ямайские мароны, были депортированы на борту кораблей Dover, Mary и Anne из Ямайки после поражения в восстании против британского колониального правительства. Тем не менее, многие историки расходятся во мнениях относительно количества перевезенных с Ямайки в Новую Шотландию, при этом один из них утверждает, что 568 маронов из города Каджо (город Трелони) совершили поездку в 1796 году. Похоже, что чуть менее 600 человек покинули Ямайку., 17 человек погибли на корабле, а 19 - в первую зиму в Новой Шотландии. Канадский хирург насчитал 571 марона в Новой Шотландии в 1797 году. Их первоначальным методом назначения была Нижняя Канада, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландию. В это время Галифакс переживал крупный строительный бум, инициированный усилиями принца Эдуарда, герцога Кентского и Страттерна по модернизации обороны города. Многие проекты приводят к нехватке рабочей силы. Эдвард был впечатлен маронами и немедленно заставил их работать на Цитадели в Галифаксе, Доме правительства и других оборонительных сооружениях по всему городу.

Британский вице-губернатор сэр Джон Вентворт на средства, предоставленные правительством Ямайки, обеспечил ежегодную стипендию в размере 240 фунтов стерлингов на поддержку школы и религиозного образования. Мароны жаловались на очень холодные зимы, изолированные условия, незнакомые методы ведения сельского хозяйства и неадекватное жилье. Лидер маронов, Монтегю Джеймс, обратился к британскому правительству с петицией о праве на переход в Сьерра-Леоне, и в конце концов им была предоставленаТакая возможность перед лицом оппозиции со стороны Вентворта. 6 августа 1800 года мароны покинули Галифакс и 1 октября прибыли в Фритаун, Сьерра-Леоне. В своем новом доме мароны основали новую общину в Марун-Тауне, Сьерра-Леоне.

XIX век

В 1808 году Джордж Прево разрешил сформировать черный полк в колонии под командованием капитана Сайласа Харди и полковника Кристофера Бенсона.

Война 1812 года

Габриэль Холл, на единственном известном изображении черного беженца из войны 1812 года.

крупная миграция чернокожих в Новую Шотландию произошла между 1813 и 1815 годами. Черные беженцы из Соединенных Штатов поселились во многих частях Новой Шотландии, включая Hammonds Plains, Beechville, Лукасвилль и Африквилль.

Канада не подходила для крупномасштабных плантаций сельского хозяйства, практикуемых на юге США, и рабство становилось все более редким. В 1793 году одним из первых актов нового Верхнеканадского колониального парламента было отменено рабство. К 1800 году он был почти отменен во всех других британских североамериканских колониях, а после 1834 года был запрещен на всей территории Британской империи. Это сделало Канаду привлекательным местом для тех, кто бежал из рабства в штатах, например Американский министр Бостон Кинг.

Королевская акадская школа

В 1814 году Уолтер Бромли открыл Королевскую акадскую школу, в которую входило много чернокожих студентов. - дети и взрослые, которые они обучал по выходным, потому что они работали в течение недели. Некоторые из чернокожих студентов начали бизнес в Галифаксе, в то время как другие были наняты в качестве слуг.

В 1836 году в Галифаксе на базе протестантской школы Евангелия (школа Брея) была основана Африканская школа, за которой вскоре последовали аналогичные школы в Престон, равнины Хаммонда и Бич-Хилл.

Баптистская церковь New Horizons

Джон Бертон - основатель одной из первых интегрированных черно-белых общин в Новой Шотландии (около 1811 г.)

По следам Блэка Лоялист-проповедник Дэвид Джордж, баптистский священник Джон Бертон был одним из первых служителей, объединивших черных и белых жителей Новой Шотландии в одно собрание. В 1811 году в церкви Бертона было 33 члена, большинство из которых были свободными чернокожими из Галифакса и соседних поселений Престон и Хаммондс-Плейнс. По словам историка Стивена Дэвидсона, чернокожих «остальная часть христианского христианства или просто терпела, чернокожих сначала тепло принимает баптистская церковь». Бертон стал известен как «апостол цветных людей», и ассоциация баптистов часто вызывает его миссионерскими визитами в черные общины, окружающие Галифакс. Он был наставником Ричарда Престона.

Ричарда Престона - основателя первой черной церкви в Новой Шотландии (1832 г.)

Баптистской церкви New Horizons (ранее известной как баптистская церковь на Корнуоллис-стрит, г. Африканская часовня и Африканская баптистская церковь) - это баптистская церковь в Галифаксе, Новая Шотландия, основанная черными беженцами в 1832 году. Когда часовня была По сообщениям, чернокожие жители Галифакса гордятся этим достижением, поскольку это свидетельство того, что бывшие рабы могли основать свои собственные учреждения в Новой Шотландии. Основное руководство Ричарда Престона представляет собой основу для социальных действий.

Престон и другие продолжили создание сети активных черных баптистских церквей по Новой Шотландии, с Церковь Галифакса упоминается как «Мать-Церковь». Пять из этих церквей были основаны в Галифаксе : Престоне (1842 г.), Бичвилле (1844 г.), Хаммондс-Плейнс (1845 г.) и еще одна в Африквилле. (1849) и Дартмут. На собраниях, проводимых в церкви, они также основали «Общество дружбы с африканцами», «Общество отмены рабства Африки» и.

Церковь оставалась общественной активностью на протяжении всего ХХ века. Среди преподобных были Уильям А. Уайт (1919–1936) и Уильям Перли Оливер (1937–1962).

Гражданская война в США

Мемориал 54-го полка Массачусетской добровольческой пехоты, Бостон

Многочисленные чернокожие жители Новой Шотландии сражались в Гражданской войне в США в стремлении положить конец рабству. Возможно, известными новошотландцами, участвовавшими в военных действиях, являются Джозеф Б. Ноил и Бенджамин Джексон. Три чернокожих из Новой Шотландии служили в знаменитом 54-м полкуольческой пехоты штата Массачусетс : Хаммел Гильер, Сэмюэл Хаззард и Томас Пейдж.

ХХ век

Цветная хоккейная лига

Цветная хоккейная лига, 1910

В 1894 году в Новой Шотландии была основана полностью черная хоккейная лига, известная как Цветная хоккейная лига. В соревновании приняли участие черные игроки из приморских провинций Канады (Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда ). Лига начала играть за 23 года до основания Национальной хоккейной лиги, и поэтому ей приписывают некоторые инновации, которые существуют в НХЛ сегодня. В частности, утверждается, что первым игроком, использовавшимся слайдшот, был Эдди Мартин из Halifax Eurekas более 100 лет назад. Лига действовала до 1930 года.

Первая мировая война

Преподобный Уильям А. Уайт - первый темнокожий офицер Британской империи

No. 2 Строительный батальон, (CEF), был главным образом черным батальоном в канадской военной истории, а также единственным канадским батальоном, состоящим из чернокожих солдат, который служил в мире Первая война. Батальон был сформирован в Новой Шотландии, и 56% членов батальона (500 солдат) прибыли из провинции. Преподобный Уильям А. Уайт из батальона стал первым черным офицером в Британской империи.

Раннее военное подразделение чернокожих в Новой Шотландии было Виктория Рифлз.

Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветных

Во главе с министром Уильямом Перли Оливером Ассоциация Новой Шотландия по улучшению положения цветных людей образована в 1945 году на базе баптистской церкви на Корнуоллис-стрит. Организация нам повысили уровень жизни чернокожих жителей Новой Шотландии. Организация также пыталась улучшить отношения между черными и белыми партнерами в сотрудничестве с частными и государственными учреждениями. К организации присоединились 500 чернокожих из Новой Шотландии. К 1956 году у NSAACP были отделения в Галифаксе, Кобеквид-роуд, Дигби, Уэгимут-Фолс, Бичвилле, Инглву, Хаммондс-Плейнс и Ярмуте. Филиалы в Престоне и Африквилле были открыты в 1962 году, в том же году, когда компании New Road, Cherrybrook и Preston East потребовали филиалов. В 1947 году Ассоциация успешно передала дело Виолы Десмонд в Верховный суд Канады. Он также оказал давление на Детскую больницу в Галифаксе, чтобы черным женщинам работать медсестрами; он выступал за включение и оспаривал расистскую учебную программу в заведении образования. Ассоциация также разработала программу обучения взрослых с государственным органом.

К 1970 году более трети из 270 членов были белыми.

Комиссия по правам человека Новой Шотландии

Наряду с Оливером и прямым участием премьер-министра Новая Шотландия Роберт Стэнфилд, многие чернокожие активисты несут ответственность за создание Комиссии по правам человека Новой Шотландии (1967). Первоначально мандат заключался в первую очередь в рассмотрении тяжелого положения чернокожих Новой Шотландии. Первым сотрудником и административным комитетом Комиссии был Гордон Эрл.

Черный Объединенный Фронт

Уильям Перли Оливер (1934 г.) - основатель четырех ведущих организаций по поддержке чернокожих жителей Новой Шотландии в 20 веке

. со временем преподобный Уильям Оливер основал Объединенный фронт черных в 1969 году, который открыто придерживался политики черных сепаратистов. Черное сепаратистское движение в Штатах оказало значительное влияние на мобилизацию сообщества черного в Новой Шотландии 20 века. Этот сепаратистский подход чернокожих к борьбе с расизмом и расширением прав и возможностей чернокожих был представлен Новой Шотландии Маркусом Гарви в 1920-х годах. Гарви утверждал, что чернокожие никогда не получат справедливых условий в белом обществе, поэтому им следует образовать республику или вернуться в Африку. Белые люди считаются однородной группой, которые по сути расисты, и в этом смысле их нельзя искупить в усилиях по борьбе с расизмом.

Гарви дважды посетил Новую Шотландию, сначала в 1920-х, что привело к открытию офиса Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиги африканских сообществ (UNIA) в Кейп-Бретоне, а знаменитого визита в 1937 году. Первоначально его привлекло основание Африканской православной церкви в Сиднее в 1921 году, и он поддерживал контакты с эмигрантской общиной из Индии. UNIA пригласил его посетить в 1937 году. (Гарви председательствовал на региональных конференциях и съездах UNIA в Торонто в 1936, 1937 и 1938 годах. На встрече 1937 года он открыл свою Школу африканской философии.)

Несмотря на возражения от Мартина Лютера Кинга, эта сепаратистская политика снова усилена в 1960-х годах движением Black Power и особенно его военной подгруппой Партией Черных пантер. Фрэнсис Бофилс (он же Рональд Хилл) был беглой Черной пантерой, обвиняемой в США, которая нашла убежище в сельской местности Новой Шотландии. Сепаратистское движение повлияло на развитие базирующегося в Галифаксе Объединенного черного фронта (BUF). Черный Объединенный Фронт был Черной националистической организации, в которую входил Бёрнли «Рокки» Джонс и которая была основана на программе из 10 пунктов Партии Черных пантер. В 1968 году Стокли Кармайкл, придумавший фразу Black Power!, Посетил Новую Шотландию, помог организовать BUF.

Черный Культурный центр Новой Шотландии

Преподобный Уильям Оливер в конце концов покинул BUF и важную роль в создании Чернокожего центра Новой Шотландии, который открылся в 1983 году. В организации находятся музей, библиотека и архивная зона. Оливер спроектировал Черный Культурный Центр, чтобы помочь всем жителям Новой Шотландии узнать, как черная культура вплетена в наследие провинции. Центр также помогает жителям Новой Шотландии проследить их историю прав и преодоления расизма в провинции. За свои усилия по созданию четырех ведущих организаций среди населения Новой Шотландии и среди населения Новой Шотландии, Уильям Оливер был награжден Орденом Канады в 1984 году.

21-й век

Организации

Черные новошотландцы создали несколько организаций, чтобы служить обществу. Некоторые из них включают в себя и. Организация участвующих в этих и других организациях участвовала вместе с представителями различных организаций, участвующих в организации, участвующих друг в друге.

Africville Apology

Africville Church (основанная в 1849 г.) - перестроена как часть Africville Apology

Africville Apology была доставлена ​​24 февраля 2010 г. Галифакс, Новая Шотландия, за выселение и возможное уничтожение Africville, общины чернокожих Новой Шотландии.

Виола Десмонд, помилование

14 апреля 2010 г. вице-губернатор Новой Шотландии, Майянн Фрэнсис, по совету ее премьер сослался на Королевскую прерогативу и предоставил Виоле Десмонд посмертное бесплатное помилование, первое такое помилование в Канаде. Бесплатное помилование, чрезвычайное средство правовой защиты, предоставляемое в соответствии с Королевской прерогативой милосердия только в самых редких случаях и первое, предоставляемое посмертно, отличается от простого помилования тем, что оно основано на невиновности и признает, что осуждение было по ошибка. Правительство Новой Шотландии также принесло свои извинения. Эта инициатива была реализована через младшую сестру Десмонда Ванду Робсон и профессора Кейп-Бретонского университета Грэма Рейнольдса, которые работали с правительством Новой Шотландии над тем, чтобы Десмонда было очищено и правительство признало свою ошибку.

В честь Десмонда правительство провинции назвало первый День наследия Новой Шотландии в ее честь.

Дом для цветных детей в Новой Шотландии, извинения

Дети в приюте, открытом в 1921 г. Дом для цветных детей в Новой Шотландии, подверглись физическому, психологическому и сексуальному насилию со стороны персонал более 50 лет. Рэй Вагнер - главный адвокат бывших жителей, которые успешно возбудили дело против приюта. В 2014 году премьер-министр Новой Шотландии Стивен МакНил написал письмо с извинениями, и около 300 заявителей должны получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.

Иммиграция

Поскольку иммиграционных реформ 1970-х, все большее число лиц африканского происхождения переезжает в Новую Шотландию. Члены этих групп часто не считаются частью особого сообщества черных Новой Шотландии, хотя они могут восприниматься как таковые в более широком обществе.

Топ 5 иммигрантов этнического происхождения для лиц африканского происхождения в Новой Шотландии:

Страна происхождения Население 2016
Флаг Ямайки.svg Ямайка 480
Флаг Нигерии.svg Нигерия 350
Флаг Багамских островов.svg Багамы 230
Флаг Эфиопии.svg Эфиопия 185
Флаг Ганы.svg Гана 185
Карта участков переписи в Галифаксе с указанием процента населения, которое идентифицирует себя как чернокожее в 2016 году.

Поселения

Изначально чернокожие жители Новой Шотландии поселились в сельской местности, которая обычно функционировала независимо до 1960-х годов. Черные жители Новой Шотландии, проживающие в городских районах, по-прежнему ведут свои корни в этих сельских поселениях. Некоторые из населенных пунктов включают: Гибсон Вудс, Гринвилл, Водопад Уэймут, Берчтаун, Ист-Престон, Ч Эррибрук, Линкольнвилл, Аппер Биг Тракэди, Файв Майл Плейнс, Норт Престон, Тракэди, Шелберн, Лукасвилл, Бичвилл и Хэммондс-Плейнс и другие. У некоторых есть корни в других черных поселениях, в Нью-Брансуике и Острове Принца Эдуарда, включая Вяз-Хилл, Нью-Брансуик, Уиллоу-Гроув (Сент-Джон, Северная Каролина) и Болото (Шарлоттаун, PEI).

Известные темнокожие кварталы существуют в большинстве поселков Новой Шотландии, включая Галифакс, Труро, Нью-Глазго, Сидней, Дигби, Шелберн и Ярмут. Черные кварталы в Галифаксе включают Uniacke Square и Mulgrave Park. В этнически разнообразном районе Сиднея Пирс Уитни проживает значительное количество чернокожих, впервые привлеченных сюда в результате открытия сталелитейного завода Dominion Iron and Steel Company в начале 20 века.

Список территорий с численностью населения выше среднего по провинции

Более 100 000

Более 10 000

Более 5000

Более 1000

Известные люди

Политики

Артисты

Спортсмены

Ветераны

Активисты

Другое

См. также

  • flag Канада портал

Источники

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте