Люди Конго

редактировать
Самая большая этническая группа Демократической Республики Конго, также обитающая в Анголе и Китайской республике.
Баконго
Голос из Конго - состоящие из рассказов, анекдотов и описательных заметок (1910 г.) (14597123707).jpg Жительница Конго составлено с 1910 года Гербертом Уордом
Общее население
17 254 808
Регионы со значительным населением
ДР Конго. Конго. Ангола. Габон
Языки
Родные языки:. киконго. лингала (меньшинство). вторые языки:. французский (ДР Конго, Конго, Габон ). Португальский (Ангола )
Религия
Христианство, Религия Конго
Родственные этнические группы
другие Банту народы
Конго
ЧеловекМвиси Конго, Муконго, М'конго
ЛюдиЭсиконго, Баконго, Биси Конго
ЯзыкКиконго
СтранаКонго диа Нтотила (или Нтотела), Лоанго, Нгойо и Каконго

Народ Конго (Конго : Эсиконго, единственное число: МвисиКонго; также Баконго, единственное число: Муконго) являются банту этническая группа в первую очередь определяется как носители киконго (языков конго ).

Они жили вдоль Атлантического побережья Центральной Африка, регион, который к 15 веку был централизованным и хорошо организованным Королевством Конго, но теперь является частью трех стран. Их самые высокие концентрации обнаружены к югу от Пуэнт-Нуар в Республике Конго, к юго-западу от Пул Малебо и к западу от реки Кванго в Демократической Республике Конго, к северу от Луанды, Анголе и на юго-западе Габона. Это самая многочисленная этническая группа в Демократической Республике Конго и одна из основных этнических групп в двух других странах, в которых они проживают. В 1975 году численность населения Конго составляла 4 040 000 человек.

Народ Конго были одними из первых африканцев к югу от Сахары, которые приветствовали португальских торговцев в 1483 году нашей эры, и начали переходить в католицизм в конце 15 века. Они были одними из первых, кто протестовал против рабства в письмах королю Португалии в 1510-1520-х годах, а затем уступил требованиям рабов от португальцев в течение 16 века. Люди Конго были частью крупных набегов рабов, захвата и экспортной торговли африканских рабов для европейских колониальных интересов в 17 и 18 веках. Набеги рабов, колониальные войны и 19 век Битва за Африку разделили народ Конго на португальскую, бельгийскую и французскую части. В начале 20 века они стали одной из самых активных этнических групп в усилиях по деколонизации Африки, помогая освободить три страны для самоуправления. В настоящее время они занимают влиятельные позиции в политике, администрации и бизнесе в трех странах, в которых они больше всего присутствуют.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Королевство Конго
      • 2.1. 1 Начало рабства
    • 2.2 Маленькие королевства
    • 2.3 Колониальная эпоха
  • 3 Язык и демография
  • 4 Религия
  • 5 Общество и культура
  • 6 Национализм
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Имя

Происхождение названия Kongo неясно, и было предложено несколько теорий. По словам исследователя колониальной эпохи Сэмюэля Нельсона, термин Kongo, возможно, происходит от местного глагола, означающего собираться или собираться. Согласно Алисе ЛаГамма, корень может происходить от регионального слова Nkongo, что означает «охотник» в контексте кого-то предприимчивого и героического. Дуглас Харпер заявляет, что этот термин означает «горы» на языке банту, откуда течет река Конго.

В колониальной французской, бельгийской и португальской литературе народ Конго упоминается под разными именами. такие как Esikongo (единственное число Mwisikongo), Mucicongo, Mesikongo, Madcongo и Moxicongo. Христианские миссионеры, особенно в Карибском бассейне, первоначально применяли термин Bafiote (единственное число M (a) fiote) к рабам из прибрежных народов Конго Вили или Фиоте, но позже этот термин был использован для обозначения любого " темнокожий человек »на Кубе, Сент-Люсии и других островах колониальной эпохи управлялся одним из европейских колониальных интересов. Группа идентифицируется в основном по совокупности взаимно понятных диалектов, а не по обширной преемственности в их истории или даже в культуре. Термин «Конго» был более широко использован для обозначения говорящих на киконго людей, порабощенных в Америке.

С начала 20 века баконго (в единственном числе Мконго или Муконго) все чаще использовался, особенно в районах к северу от Река Конго, для обозначения общины, говорящей на языке киконго, или, в более широком смысле, говорящих на близких языках конго. Это соглашение основано на языках банту, к которым принадлежит язык Конго. Префикс «mu-» и «ba-» относятся к «людям» в единственном и множественном числе соответственно.

История

Распространение народа Конго в Африке (приблизительно)

Древняя история Определить людей Конго было сложно. Этот регион находится недалеко от Восточной Африки и считается ключом к доисторическим миграциям людей. Эта географическая близость, как утверждает Ян Вансина, предполагает, что регион реки Конго, где проживали люди Конго, был заселен тысячи лет назад. Древние археологические свидетельства, связанные с людьми конго, не были обнаружены, а глоттохронология - или оценка хронологии этнических групп, основанная на эволюции языка - была применена к конго. Исходя из этого, вполне вероятно, что язык конго и язык Габон-Конго разделились примерно в 950 г. до н.э.

Самые ранние археологические свидетельства, относящиеся к этому региону, где сконцентрированы люди Конго, происходят из памятника, датируемого примерно 600 г. до н. Э. Однако сайт не доказывает, какая именно этническая группа проживала в то время. Люди Конго поселились в этом районе задолго до пятого века нашей эры, положив начало обществу, которое использовало разнообразные и богатые ресурсы региона и разработало методы ведения сельского хозяйства. По словам Джеймса Денбоу, социальная сложность, вероятно, была достигнута во втором веке нашей эры.

Маленькие королевства и княжества Конго появились в нынешнем регионе к 1200 году нашей эры, но задокументировали историю этого периода народа Конго, если она существовала. не дожил до современной эпохи. Подробное и обильное описание народа конго, жившего рядом с портами Атлантики в этом регионе, как сложной культуры, языка и инфраструктуры, появилось в 15 веке и было написано португальскими исследователями. Более поздние антропологические работы о Конго в этом регионе исходят от писателей колониальной эпохи, особенно французов и бельгийцев (Лоанго, Вунгу и долина Ниари), но они тоже ограничены и не охватывают полностью всех жителей Конго. Факты свидетельствуют, утверждает Вансина, что люди Конго были развиты в своей культуре и социально-политической системе с множеством королевств задолго до прибытия первых португальских кораблей в конце 15 века.

Королевство Конго

Карта Анголы с изображением большинства этнических групп (район Баконго находится на севере, темно-зеленый).

Археологические свидетельства, португальские документы и Конго устные традиции предполагают, что Королевство Конго было основано в 14 веке. Королевство было смоделировано не на основе наследственной преемственности, как это было принято в Европе, а на основе выборов придворной знати из народа Конго. Это потребовало от короля завоевать свою легитимность путем признания своих сверстников, достижения консенсуса, а также регалий и религиозного ритуализма. У королевства было много торговых центров как у рек, так и внутри страны, разбросанных на сотни километров и Мбанза Конго - его столица, находившаяся примерно в 200 километрах от побережья Атлантического океана.

Португальцы прибыли на побережье Центральной Африки к северу от реки Конго, несколько раз между 1472 и 1483 годами в поисках морского пути в Индию, но они не смогли найти ни портов, ни торговых возможностей. В 1483 году к югу от реки Конго они обнаружили народ Конго и Королевство Конго, в котором было централизованное правительство, валюта, называемая нзимбу, и рынки, готовые к торговым отношениям. Португальцы нашли хорошо развитую транспортную инфраструктуру внутри страны от поселения жителей Конго в Атлантическом порту. Они также обнаружили, что обмен товарами легкий, а жители Конго открыты для идей. Король Конго в то время по имени Нзинга а Нкуву якобы охотно принял христианство и при крещении в 1491 году сменил свое имя на Жуан I, португальское. Примерно в 1452 году пророк Не Буэла Муанда предсказал прибытие португальцев и духовное и физическое порабощение многих баконго.

Торговля между людьми Конго и португальцами после этого ускорилась до 1500 года. Королевство Конго, похоже, стало восприимчивым к новым торговцам, позволило им обосноваться на необитаемом соседнем острове под названием Сан-Томе, и послал дворян баконго посетить королевский двор в Португалии. Помимо самого короля, большая часть знати Конго приветствовала культурный обмен, христианские миссионеры обратили их в католическую веру, они приняли португальские придворные манеры, и к началу 16 века Конго стала португальским христианским королевством.

Начало рабства

Изначально жители Конго обменивали сделанные изделия из слоновой кости и меди на предметы роскоши португальского производства. Но после 1500 года у португальцев был небольшой спрос на слоновую кость и медь, они вместо этого потребовали рабов в обмен. Оседлые португальцы в Сан-Томе нуждались в рабском труде на плантациях сахарного тростника, и сначала они покупали рабочую силу. Вскоре после этого они начали похищать людей из общества Конго, а после 1514 года они спровоцировали военные кампании в близлежащих африканских регионах, чтобы получить рабский труд. Наряду с этим изменением во взаимоотношениях между португальцами и народами Конго, система наследования в королевстве Конго изменилась под влиянием Португалии, и в 1509 году вместо обычных выборов среди дворян наследственная преемственность в европейском стиле привела к тому, что африканский король Афонсу I. отец, которого теперь зовут Жуан I. Захват и вывоз рабов вызвали серьезные социальные беспорядки среди людей Конго, и король Конго Афонсу I написал письма королю Португалии, протестуя против этой практики. В конце концов, он уступил требованию и согласился на экспорт тех, кто согласился принять рабство, причем за плату за раба. Португальцы закупали от 2000 до 3000 рабов в год в течение нескольких лет, начиная с 1520 года, - практика, с которой началась история экспорта рабов народа Конго. Однако это предложение было далеко от спроса на рабов, и рабовладельцы были готовы платить деньги.

Португальские операторы обратились к торговцам на границах королевства Конго, таким как Пул Малебо. и предлагал предметы роскоши в обмен на захваченных рабов. Это создало, как утверждает Ян Вансина, стимул для приграничных конфликтов и караванных маршрутов рабов со стороны других этнических групп и различных частей Африки, в которых участвовали народ Конго и торговцы. Набеги рабов и объем торговли порабощенными людьми после этого увеличились, и к 1560-м годам более 7000 рабов в год захватывались и вывозились португальскими торговцами в Америку. Народ Конго и соседние этнические группы ответили насилием и нападениями, такими как вторжение джагов в 1568 году, которое охватило земли Конго, сожгло португальские церкви и напало на его столицу, почти уничтожив королевство Конго. Португальцы задействовали армию и оружие для поддержки Королевства Конго и после многих лет боевых действий вместе отразили нападение. Эта война неожиданно привела к потоку пленников, бросивших вызов знати и торговцам Конго, а прибрежные порты были наводнены «военными пленниками, превратившимися в рабов». Другим следствием этого насилия на протяжении многих лет стало то, что король Конго стал сильно зависеть от защиты Португалии, наряду с дегуманизацией африканского народа, в том числе восставшего народа Конго, как языческих варваров-каннибалов из «королевства Джага». Эта карикатура на африканский народ и его дегуманизацию была громогласной и хорошо опубликованной работорговцами, миссионерами и португальскими историками колониальной эпохи, что помогло морально оправдать массовую торговлю рабами.

Карта Конго 1595 года, напечатанная в 1630 году. На карте выделены реки и португальские церкви. Он отмечает столицу народа Конго как Читта-де-Сан-Сальвадор.

Современные ученые, такие как Эстевам Томпсон, предполагают, что война была реакцией народа Конго и других этнических групп на похищенных детей и разбитых семей от растущего рабства., потому что нет никаких доказательств того, что какое-либо «королевство Джага» когда-либо существовало, и нет никаких доказательств в поддержку других связанных утверждений, заявленных в записях той эпохи. Односторонняя дегуманизация африканского народа в XVI и XVII веках была вымыслом и мифом, созданным миссионерами и португальскими работорговцами, чтобы скрыть свои оскорбительные действия и намерения, заявляют Томпсон и другие ученые.

С 1570-х годов. Европейские торговцы прибыли в большом количестве, и работорговля через территорию народа Конго резко увеличилась. Ослабленное Королевство Конго продолжало сталкиваться с внутренними восстаниями и насилием, вызванными набегами и захватом рабов, и португальцы в 1575 году основали портовый город Луанда (ныне в Анголе) в сотрудничестве с дворянином Конго. семьи, чтобы облегчить их военное присутствие, африканские операции и работорговлю. Королевство Конго и его жители прекратили сотрудничество в 1660-х годах. В 1665 году португальская армия вторглась в Королевство, убила короля Конго, распустила его армию и установила на его место дружественную замену.

Небольшие королевства

Конго-португальская война 1665 года и убийство потомственного короля португальскими солдатами привело к политическому вакууму. Королевство Конго распалось на более мелкие королевства, каждое из которых контролировалось дворянами, которых португальцы считали дружественными. Одним из этих королевств было королевство Лоанго. Лоанго находился в северной части, над рекой Конго, в регионе, который задолго до войны уже был устоявшейся общиной народа Конго. В этот период возникли новые королевства из распавшихся частей на юго-востоке и северо-востоке старого королевства Конго. Старая столица народа Конго, Сан-Сальвадор, была сожжена, превращена в руины и заброшена в 1678 году. Раздробленные новые королевства народа Конго оспаривали границы и права друг друга, а также других граничащих с ними этнических групп, не относящихся к конго, что привело к устойчивому развитию. войны и взаимные набеги.

К руинам Сан-Сальвадора (ныне Ангола ) призыв девушки из Конго положить конец войнам привлек множество жителей Конго в начале 1700-х.

Войны между небольшие королевства создавали постоянный приток пленников, которые подпитывали португальский спрос на рабов и потребность маленького королевства в государственных доходах для финансирования войн. В 1700-х годах крещеная женщина-подросток из Конго по имени Дона Беатрис Кимпа Вита утверждала, что одержима святым Антонием Падуанским и что она посещала небеса, чтобы поговорить с Богом. Она начала проповедовать, что Мария и Иисус родились не в Назарете, а в Африке среди народа Конго. Она создала движение среди людей Конго, которое историки называют Конго Антонианизмом.

Дона Беатрис поставила под сомнение войны, опустошавшие народ Конго, попросила всех людей Конго положить конец войнам, которые питали торговлю людьми, объединиться под одним королем. Она привлекла тысячи последователей Конго в руины их старой столицы. Она была объявлена ​​ложной святой португальцем, назначенным королем Конго Педро IV, при поддержке португальских католических миссионеров и итальянских монахов-капуцинов, которые тогда проживали на землях Конго. 22-летняя донья Беатрис была арестована, а затем сожжена заживо на костре по обвинению в том, что она ведьма и еретик.

Колониальная эпоха

После смерти доньи Беатрис в 1706 году и еще трех годы войн с помощью португальцев, Педро IV смог вернуть большую часть старого королевства Конго. Однако конфликты продолжались в течение 18 века, и спрос на караван конго и неконго людей в качестве захваченных рабов продолжал расти, направляясь в порты Атлантики. Хотя, согласно португальским документам, все люди Конго технически находились под одним правителем, но к середине 18 века им больше не управляли. Люди Конго теперь были разделены на регионы, каждый во главе с благородной семьей. Христианство снова росло: строились новые часовни, регулярно проводились службы, расширялись миссии различных христианских сект, а церковные ритуалы были частью королевской преемственности. Были кризисы престолонаследия, последовавшие за ними конфликты, когда умер местный королевский правитель Конго, и случайные перевороты, такие как переворот Андре II, совершенный Энрике III, обычно решаемый с вмешательством Португалии, и они продолжались до середины XIX века. После смерти Энрике III в 1857 году его родственники выдвинули конкурентные претензии на престол. Один из них, Педро Элело, завоевал доверие португальских военных против Альверо XIII, согласившись стать вассалом колониальной Португалии. Это фактически положило конец ранее признанному суверенитету, и народ Конго стал частью колониальной Португалии.

Перевозка рабов между 1501 и 1867 годами по регионам
РегионВсего погрузилиВсего высадилось
, население региона Конго5,69 миллиона
Бухта Биафра1,6 миллиона
Бенинская бухта2,00 миллиона
Голд-Кост1,21 миллиона
Наветренное побережье0,34 миллиона
Сьерра-Леоне0,39 миллиона
Сенегамбия0,76 миллиона
Мозамбик0,54 миллиона
Бразилия (Южная Америка)4,7 миллиона
Остальная часть Южной Америки0,9 миллиона
Карибский бассейн4,1 миллиона
Северная Америка0,4 ​​миллиона
Европа0,01 миллиона

Наряду с растущим импортом христианских миссионеров и предметов роскоши, увеличился захват рабов и их экспорт через земли Конго. Более 5,6 миллионов человек были похищены в Центральной Африке, затем проданы и отправлены в качестве рабов через земли народа Конго, и к 1867 году они стали свидетелями крупнейшего экспорта рабов из Африки в Америку. По словам Яна Вансина, «вся Ангола» экономика и ее институты управления основывались на работорговле "в 18-19 веках, пока работорговля не была принудительно прекращена в 1840-х годах. Этот запрет на прибыльную торговлю рабами через земли людей Конго был решительно воспринят как португальцами, так и лузоафриканцами (частично португальцами, частично африканцами), утверждает Вансина. Работорговля была заменена торговлей слоновой костью в 1850-х годах, когда старые владельцы караванов и маршрутов заменили охоту на людей охотой на слонов за их бивни с помощью не конгоских этнических групп, таких как народ чокве, которые затем были вывезены с трудом жителей Конго.

Шведские миссионеры вошли в этот район в 1880-х и 1890-х годах, обратив северо-восточную часть Конго в протестантизм в начале двадцатого века. Шведские миссионеры, особенно Карл Ламан, поощряли местных жителей записывать свою историю и обычаи в тетради, которые затем стали источником знаменитой и широко цитируемой этнографии Ламана, а их диалект стал прочно обоснованным благодаря словарю Ламана киконго.

Раздробленный народ Конго в 19 веке был аннексирован тремя европейскими колониальными империями, во время Битвы за Африку и Берлинской конференции самые северные части отошли к Франции (ныне Республика Конго и Габон), средняя часть вдоль реки Конго вместе с большим внутренним регионом Африки отошла к Бельгии (ныне Демократическая Республика Конго), а южные части (ныне Ангола ) остались с Португалией. Народ Конго во всех трех колониях (Ангола, Республика Конго и Демократическая Республика Конго) стал одной из самых активных этнических групп в усилиях по деколонизации Африки и работал с другими этническими группами в Центральной Африке, чтобы помочь освободить эти три колонии. нации к самоуправлению. Французский и Бельгийский регионы стали независимыми в 1960 году. Ангола обрела независимость в 1975 году. В настоящее время жители Конго занимают влиятельные позиции в политике, администрации и деловых операциях в трех странах, где они проживают больше всего.

Язык и демография

Чаша Конго в Национальном музее африканского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Язык народа Конго называется киконго (Гатри: банту зона H.10). Это макроязык, состоящий из подъязыков бембе, дуондо, кунго, лаари, конго-сан-сальвадор, куни, вили и йомбе. Он принадлежит к семейству языков Нигера-Конго, а точнее к южной ветви банту.

Язык конго разделен на множество диалектов, которые достаточно разнообразны, чтобы люди из далеких диалектов, например носители диалекта кивили (на северное побережье) и носители кисансоло (центрального диалекта) не могли бы понять друг друга.

Карта местности, где говорят на Конго и Китуба как на lingua franca.

В Анголе есть несколько человек, которые не научились говорить на киконго, потому что португальские правила ассимиляции в колониальный период были направлены против изучения родных языков, хотя большинство баконго держалось за язык. Большинство ангольских конго также говорят на португальском, а те, кто находится у границы с Демократической Республикой Конго, также говорят на французском. В Демократической Республике Конго большинство также говорят по-французски, а другие говорят либо на лингала, распространенном lingua franca в Западном Конго, либо на киконго я лета (широко известном как Китуба особенно в ДР Конго), креольская форма киконго, широко распространенная в Республике Конго, в Демократической Республике Конго и в Анголе.

Религия

Баконго маски из Центрального региона Конго

Религиозная история Конго сложна, особенно после того, как правящий класс Королевства Конго принял христианство в начале 16 века. По словам историка Джона К. Торнтона «жители Центральной Африки, вероятно, никогда не соглашались между собой относительно того, какова их космология в деталях, продукт того, что я назвал процессом непрерывного откровения и ненадежного священства». У народа Конго были разные взгляды, с традиционными религиозными идеями, наиболее развитыми в небольшом северном районе, говорящем на языке киконго, и этот регион не обращался в христианство и не участвовал в работорговле до 19 века.

Существует множество описаний о Религиозные идеи людей Конго в записях христианской миссионерской и колониальной эпохи, но, по словам Торнтона, они написаны с враждебным уклоном, и их надежность вызывает сомнения. Вера народа Конго включала Килунду как Нзамби (бог) или Джинзамби (боги, божества), все из которых имели ограниченные силы. Они верили в абсолютного бога-творца, которого христианские миссионеры 16-го века в Конго подчеркивали, что он такой же, как и христианский Бог, который помогает распространять их идеи, принимая идеи старых людей Конго. Точно так же ранние миссионеры использовали слова языка конго для интеграции христианских идей, например, использовали слова «нкиси» для обозначения «святой». Таким образом, утверждает Торнтон, для народа Конго церковь была «нзо анкиси» или другим святилищем, а Библия - «муканда-нкиси» или оберегом. Люди Конго содержали церкви и святыни, которые они называли Китеки. Их святыни меньшего размера были посвящены меньшим божествам даже после того, как они обратились в христианство. Эти божества были хранителями водоемов, сельскохозяйственных угодий и возвышенностей для народа Конго, и они были очень распространены как в столицах христианских правящих классов, так и в деревнях.

Нкиси нконди из народа Конго; Нкиси означает святой.

Поздние португальские миссионеры и монахи-капуцины по прибытии в Конго были сбиты с толку этой практикой в ​​конце 17 века (почти через 150 лет после принятия христианства в качестве государственной религии в Королевство Конго). Некоторые угрожали сжечь или разрушить святыни. Однако жители Конго считали эти святыни изобилием и защищали их. Обращение людей Конго было основано на различных предположениях и предпосылках о том, что такое христианство, и синкретические идеи сохранялись на протяжении столетий.

Люди Конго, согласно рассказам колониальной эпохи, включали почитание своих предков и духов. Только Нзамби а Мпунгу, имя высокого бога, обычно считается существующим вне этого мира и создателем его. К другим категориям умерших относятся или предки (души недавно ушедших). Кроме того, традиционное верование конго рассматривало нкиси со свирепой внешностью как стражей определенных мест, таких как горы, русла рек, источников и районов, называемых симби (мн. Бисимби).

Однако некоторые антропологи сообщают о региональных различиях. Например, согласно Дунье Херсак, Вили и Йомбе не верят в силу предков в той же степени, что и те, кто живет дальше на юг. Кроме того, она и Джон Янзен заявляют, что религиозные идеи и акцент со временем изменились.

Рабы, доставленные европейскими кораблями в Америку, унесли с собой свои традиционные идеи. Ванхи предполагает, что афро-бразильская Кимбанда религия - это новое мировое проявление религии и духовности банту, а христианство Конго сыграло роль в формировании Вуду на Гаити.

Общество и культура

Произведение искусства Конго

Большое общество баконго отличается разнообразием занятий. Некоторые из них - фермеры, которые выращивают основные и товарные культуры. К основным продуктам питания относятся маниока, бананы, кукуруза, таро и сладкий картофель. Другие культуры включают арахис (арахис) и фасоль. Товарные культуры были завезены колониальными правителями, в том числе кофе и какао для шоколадной промышленности. Пальмовое масло - еще один экспортный товар, а традиционная урена - пища голодных. Некоторые люди Конго ловят рыбу и охотятся, но большинство работают на фабриках и торгуют в городах.

Люди Конго традиционно признавали свое происхождение от матери, и эта линия связывает их в родственные группы. Они культурно организованы как те, кто дорожит своей независимостью, настолько, что соседние деревни жителей Конго избегают зависимости друг от друга. Среди баконго есть сильная подспудная мессианская традиция, которая привела к появлению нескольких политико-религиозных движений в 20 веке. Это может быть связано с предпосылками дуалистической космологии в традиции баконго, где существуют два мира, один видимый и живой, а другой невидимый и полный могущественных духов. Вера в то, что между ними существует взаимодействие и взаимный обмен, для Баконго означает, что мир духов может владеть миром плоти.

Конго неделя была четырехдневной неделей: Конзо, Нкенге, Нсона и Нканду. Эти дни названы в честь четырех городов, возле которых традиционно поочередно проходили фермерские рынки. Эта идея распространилась среди жителей Конго, и в каждом крупном районе или населенном пункте было четыре вращающихся рынка, каждый центр был назван в честь этих дней недели. Более крупные рыночные собрания на Нсона Кунгу проводились каждые восемь дней.

Национализм

Идея единства баконго фактически получила развитие в начале двадцатого века, главным образом благодаря публикации газет в различных изданиях. диалекты языка. В 1910 году Кавуна Кафвандани (Кавуна Симон) опубликовал в газете на языке киконго шведского миссионерского общества статью Misanü Miayenge (Слова мира), призывающую всех носителей языка киконго признать свою идентичность.

Народ баконго отстаивал свою позицию. этническое соперничество и национализм через такие виды спорта, как футбол. Игра организована вокруг этнических команд, и болельщики болеют за свои команды по этническому признаку, например, во время матчей между людьми Пото-Пото и людьми Конго. Кроме того, во время международных соревнований они объединяются по этническому признаку, утверждает Филлис Мартин, чтобы «отстаивать свою независимость от церкви и государства».

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом Конго.
  • Баландие, Жорж ( 1968). Повседневная жизнь в Королевстве Конго: 16-19 веков. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Бацикама Ба Мампуя Ма Ндавала, Рафаэль (1966/1998). Voici les Jaga. Париж: L'Harmattan.
  • Боки, Саймон (1993). Смерть и невидимые силы: мир веры Конго Блумингтон: издательство Indiana University Press
  • Экхольм-Фридман, Кайса (1991). Катастрофа и созидание: трансформация африканской культуры Чтение и Амстердам: Харвуд
  • Fu-kiau kia Bunseki (1969). Le mukongo et le monde que l'entourait / N'kongo ye nza yakundidila Kinshasa: Office national de le recherche et de le devéloppement.
  • Hilton, Anne (1982). Королевство Конго. Oxford: Oxford University Press.
  • Heusch, Luc de (2000). Le roi de Kongo et les monstres sacrės. Париж: Галлимар.
  • Янзен, Джон (1982). Лемба, 1650–1932: Барабан страданий в Африке и Новом Свете. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Ламан, Карл (1953–1968). Конго Упсала: Алквист и Уилселлс.
  • МакГаффи, Вятт (1970). Таможня и правительство в Нижнем Конго. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • MacGaffey, Wyatt (1977). «Возвращение к фетишизму: Конго нкиси в социологической перспективе», Африка 47/2, стр. 140–52.
  • MacGaffey, Wyatt (1983). Современные пророки Конго: религия в множественном обществе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • MacGaffey, Wyatt (1986). Религия и общество в Центральной Африке: Баконго Нижнего Заира. Чикаго: University of Chicago Press.
  • MacGaffey, Wyatt (1991), изд. и транс. Искусство и исцеление баконго, прокомментированные сами по себе: Минкиси из коллекции Ламан. Блумингтон: издательство Индианского университета и Стокгольм: этнографический музей фольклора.
  • MacGaffey, Wyatt (1994). «Глаз понимания: Конго минкиси» в книге «Удивление и сила», Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press, стр. 21–103.
  • MacGaffey, Wyatt (2000). Политическая культура Конго: концептуальные вызовы конкретного Блумингтона: издательство Индианского университета.
  • Нсонде, Жан де Дье (1995). Языки, история и культура Koongo aux XVIIe et XVIIIe siècles Paris: L'Harmattan.
  • Randles, William G. L. (1968). Королевский королевский свет Конго в духе конца XIX века. Париж: Мутон
  • Томпсон, Роберт Фаррис (1983). Вспышка духа Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Томпсон, Роберт Фаррис и Жан Корнет (1981). Четыре момента солнца. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press
  • Торнтон, Джон (1983). Королевство Конго: гражданская война и переходный период, 1641–1718 гг. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press.
  • Торнтон, Джон (1998). Конголезский Святой Антоний: Дона Беатрис Кимпа Вита и Антонианское движение, 1684–1706 гг. (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Volavka, Zdenka (1998). Корона и ритуал: Королевский знак отличия Нгойо изд.. Венди Томас. Торонто: University of Toronto Press.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте