Зандж

редактировать
Побережье суахили Населенные районы банту.

Зандж (арабский : زَنْج, Прил. زنجي, Zanjī; персидский : زنگی, романизированный : Zangi; турецкий : Zencî). средневековые мусульманские географы относятся как к определенной части Юго-Восточной Африки (в основном, Побережье Суахили ), так и к его жителям банту. Это слово также является источником топонимов Занзибар («побережье Занджи») и Море Зандж.

латинизация Зингиум служит архаичным названием прибрежной зоны в современной Кении и Танзании на юге Восточной Африки. Архитектура этих коммерческих городских поселений в настоящее время является предметом изучения градостроительства. На протяжении веков прибрежные поселения были источником слоновой кости, золота и рабов от участков завоеванных внутренних районов до мира Индийского океана.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Разделение побережья Восточной Африки
  • 3 Территория Занджа
    • 3.1 История
    • 3.2 Современные описания
  • 4 Восстание Занджа
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Зандж в переводе с арабского означает «страна черных». Другая транслитерация включает Зендж, Зиндж и Занг . Энтони Кристи утверждал, что слово zanj или zang может не иметь арабского происхождения, китайская форма (僧祇 sēngqí) записана еще в 607 году нашей эры. Кристи утверждала, что это слово имеет происхождение из Юго-Восточной Азии. Яванское слово jenggi означает африканский народ, а именно народ Занзибара. Известно, что индонезийские австронезийские народы достигли Мадагаскара ок. 50–500 CE. Что касается их маршрута, одна из возможностей состоит в том, что индонезийский австронезиец пересек Индийский океан с Явы на Мадагаскар. Вполне вероятно, что они прошли через Мальдивы, где до наших дней сохранились свидетельства конструкции старых индонезийских лодок и рыболовных технологий.

Подразделение побережья Восточной Африки

Исторически разделенные географы восточное побережье Африки в целом на несколько регионов в зависимости от жителей каждого региона. Арабские и китайские источники ссылаются на общую территорию, которая находилась к югу от Аль-Мисра (Египет ), Аль-Хабаша (Абиссиния ) и Барбара (Сомали ) как Зандж.

Зандж находился в районе Юго-Восточной Африки и населяли банту говорящие народы, называемые занджами. Основная территория оккупации Занджа простиралась от территории к югу от современного Рас-Камбони до острова Пемба в Танзании. К югу от Пембы лежала Софала в современном Мозамбике, северной границей которого, возможно, был Пангани. За Софалой находилось темное царство Вак-Вак, также в Мозамбике. Арабский историк и географ 10-го века Абу аль-Хасан Али аль-Масуди описывает Софалу как самую дальнюю границу поселения Зандж и упоминает титул его короля как Мфалме, слово банту

.

Территория Занджа

История

Занзибар невольничий рынок в 1860 году, автор Эдвин Стокелер

Зандж торговали с арабами, турками и индейцами, но по некоторым данным, только локально, так как океанских судов у них не было. Согласно другим источникам, у народов суахили, в основном банту, уже были морские суда, на которых моряки и торговцы вели торговлю с Аравией и Персией, а также с Индией и Китаем на востоке. Однако Зандж больше относится к состоянию религии, чем к цвету кожи или происхождению. В суахили, несовременный энтноним, входили как Зандж, неверующие, так и Умма, исламское сообщество. Поскольку арабская и персидская идентичность является отцовской, элита суахили претендовала на престижную азиатскую генеалогию, часто выдуманную в художественной литературе. Современные заблуждения о культурном слиянии или азиатском происхождении возникли из-за тенденции богатых суахили заявлять об азиатском происхождении и непропорционального импорта оманских элементов в общество Занзибари и суахили в 19 веке (стандартный суахили является занзибарским диалектом и поэтому включает гораздо больше арабских заимствований, чем другие, старые диалекты суахили.

Видные поселения на побережье Занджа включали Малинди, Геди и Момбаса. К концу средневековья на территории было по меньшей мере 37 крупных торговых городов суахили, многие из которых были довольно богатыми. Однако эти общины никогда не объединялись в единое политическое образование («Империя Зандж » - это выдумка конца 19 века)

Хотя городские правящие и коммерческие классы этих поселений суахили включали некоторых арабских и персидских иммигрантов, подавляющее большинство составляли африканские мусульмане. Мифическое происхождение из Персии или Аравии не следует воспринимать буквально, а скорее как широко распространенный элемент Ислы. преобразовать общество в законный статус элиты. Народы банту населяли прибрежные районы и были организованы только как семейные группы. Термин shenzi, используемый на восточноафриканском побережье и производный от слова zanji на суахили, уничижительно относился ко всему, что связано с сельскими чернокожими. Примером этого может быть колониальный термин «собака шензи», относящийся к местной собаке. Название известной породы собак басенджи означает «черные».

Каменный город на Занзибаре

Зандж веками отправлялись арабскими торговцами в рабство во все страны, граничащие с Индийским океаном. Омейяды и Аббасиды халифы вербовали множество рабов-зандж в качестве солдат, и уже в 696 году нашей эры мы узнаем о восстаниях рабов занджей против своих арабских хозяев в Ирак (см. ниже). Древние китайские тексты также упоминают послов с Явы, которые преподносили китайскому императору двух рабов Сэн Чи (Дзанджи) в качестве подарков, и рабов Сэн Чи, прибывших в Китай из индуистского царства Шри Виджая в Ява.

Море у юго-восточного побережья Африки было известно как море Зандж и включало Маскаренские острова и Мадагаскар. Во время борьбы против апартеида было предложено, чтобы Южная Африка приняла название Азания, чтобы отразить древний Зандж.

Современные описания

Арабские описания народов зандж противоречивы. Негативный взгляд иллюстрируется следующим отрывком из Китаб аль-Бад вах-тарих средневекового арабского писателя аль-Мукаддаси :

Что касается Занджа, это люди черного цвета, с плоскими носами и курчавыми волосами. и мало понимания или интеллекта.

В 1331 году арабоязычный берберский исследователь Ибн Баттута посетил Султанат Килва в Зандже, которым правил йеменец султана Хасана бин Сулеймана династия. Баттута описал арабского правителя королевства, который часто совершал набеги с рабами и добычей на местных жителей Занджа, последних из которых Баттута охарактеризовал как «угольно-черного цвета и с татуировками на лицах».

Килва - один из них. самые красивые и хорошо построенные города в мире. Все это элегантно построено. Крыши построены из мангрового дерева. Идёт очень сильный дождь. Люди вовлечены в священную войну, потому что их страна находится рядом с языческим Занджем. Их главные качества - преданность и набожность: они следуют секте шафиитов. Когда я прибыл, султаном был Абу аль-Музаффар Хасан по прозвищу Абу аль-Мавахиб (в широком переводе «Податель даров»]... из-за его многочисленных благотворительных даров. Он часто совершает набеги на страну Зендж [соседний материк], нападает на них и уносит трофеи, из которых он резервирует пятую часть, используя ее в порядке, предписанном Кораном [Кораном].

Восстание Занджа

Восстание Занджа было серией восстаний, произошедших между 869 и 883 годами нашей эры около города Басра на территории современного Ирака. Многие занджи были взяты в рабство и часто использовались в тяжелых сельскохозяйственных работах. В частности, рабы Зандж использовались на трудоемких плантациях, собирая урожай таких культур, как сахарный тростник, в нижнем бассейне Месопотамии того, что сейчас является южным Ираком. Тяжелые обстоятельства, очевидно, спровоцировали три восстания в конце VII и IX веков. То, что сейчас называется восстанием в Зандже, было крупнейшим из них.

Исследователь М.А. Шабан утверждает, что восстание в Зандже было не восстанием рабов, а, скорее, восстанием арабов, поддержанным иммигрантами из Восточной Африки в Ираке:

Это было не восстание рабов. Это был зандж, то есть негритянский мятеж. Приравнивание негра к рабу - это отражение расовых теорий девятнадцатого века; это могло относиться только к американскому югу до гражданской войны... Напротив, некоторые люди, работавшие на солончаках, были одними из первых, кто боролся против восстания. Конечно, было несколько беглых рабов, которые присоединились к повстанцам, но это еще не означает, что это восстание рабов. Подавляющее большинство повстанцев составляли арабы Персидского залива, которых поддерживали свободные восточноафриканцы, поселившиеся в этом регионе.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:44:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте