Сельма Курц

редактировать
Сельма Курц
SelmaKurz.jpg Сельма Курц в 1900 году
Родилась(1874-10-15) 15 октября 1874 года. Бяла, Королевство Галиции и Лодомерии, Австрия-Венгрия
Умер10 мая 1933 (1933-05-10) (58 лет). Вена, Австрия
НациональностьАвстро-Венгрия
Род занятийОперное сопрано
Супруг (а)Йозеф Халбан ​(m.1910) ​
ДетиДезире Халбан (b.1912). [de ] (р. 1915)

Сельма Курц (15 октября 1874 - 10 мая 1933) - австрийское оперное сопрано, известное своим блистательным колоратура техника.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
    • 2.1 Дебют
    • 2.2 Вена
    • 2.3 Карьера за пределами Вены
  • 3 Последние годы
  • 4 Признательность
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Сельма Курц родилась в Бяла в очень скромной еврейской семье из одиннадцати детей. Она выросла в Белице. Еще девочкой ее отвели в монастырь на швею. Однако монахини быстро открыли для себя красоту ее голоса, и она также часто пела в местной синагоге. Эти обстоятельства заставили местных жителей собрать немного денег, чтобы она смогла поехать в Вену и пройти прослушивание у профессора Генсбахера, известного учителя вокала, который не учил женщин, но написал важные рекомендательные письма. Маленькая Сельма, таким образом, смогла посетить величественный Замок Тотис, венскую резиденцию en villéggiature знаменитого мецената графа Николаса (Миклоша) Эстерхази де Галанта, который согласился платить за уроки у другого выдающегося вокального педагога Йоханнеса Ресса.

После того, как ее карьера была сделана, Курц консультировалась с такими всемирно известными учителями голоса, как Жан де Решке в Ницце и Матильда Маркези в Париже, а также хорошо известное в Вене сопрано Фелиции Кашовской; но она всегда называла себя прежде всего ученицей Ресса.

Карьера

Дебют

Впервые ее услышали в Вене на студенческом концерте учеников Ресс 22 марта 1895 года. Она получила хорошие отзывы и предложения от многих оперных театров. особенно в провинциальной Германии, которые всегда искали новые таланты. Она дебютировала в главной роли в опере Амбруаза Томаса Миньон в Гамбургском Городском театре 12 мая 1895 года. Она появилась там и в Франкфурт-на-Майне в течение следующих четырех сезонов, исполняя различные роли, включая Евдокси в Галеви La Juive, Элизабет в Вагнера Тангейзер и Бизе Кармен.

Вена

Густав Малер, музыкальный руководитель Венской Императорской и Королевской придворной оперы, слушал Курца во Франкфурте в направлении конце 1898 года и попросил ее пройти к нему пробы. Он немедленно предложил ей контракт, и она дебютировала в театре, который станет ее художественным и духовным домом, также как Миньон, 3 сентября 1899 года.

Ее успех в Вене был быстрым, полным и продолжался. до конца своей музыкальной карьеры, тридцать лет спустя. Сам Малер, услышав ее прекрасную трель и чудесно разместив высокие ноты в арии Леоноры в IV акте в Il trovatore, предложил ей изучить репертуар Hochkoloratur, в котором она станет хофопером. прима донна ассолюта.

Режиссер придворной оперы внимательно познакомил ее с этим репертуаром, позволив ей спеть Розину (в Севильском цирюльнике ), страницы Урбена в Les Huguenots и Оскара в Бал в масках, Джульетта и Марта; но вскоре она перешла к Эльвире в Эрнани, Лакме, Констанце, Гильда, Виолетта (в Травиата ) и, наконец, что не менее важно, Лючия ди Ламмермур.

Малер влюбился в Сельму, и весной 1900 года у них был короткий роман. Но придворная опера не разрешила их участникам жениться между собой, и Сельма решила продолжить свою карьеру.

Легендарное пение Курц в возрождении Малером в 1903 г. «Бал-маскарада», а также в Голдмарке Царица Савская закрепили ее огромную популярность среди Венская публика. (В роли Астарот в «Царице Савской», пожалуй, ее самой известной роли, она заворожила публику своим вокалом так называемого Локруфа или «Зова сирены».) Это также привело к тому, что ее повысили до должности Kaiserliche und Königliche Kammersängerin. («Императорская и королевская придворная певица») в возрасте 29 лет. После этого она часто бывала в гостях у императора Австрии Франца Иосифа I, всегда страстного поклонника ее искусства.

В течение года на фестивале Моцарт, организованном в честь 150-летия композитора, Курц спел Фьордилиджи в Così fan tutte в 1905 году и Констанце в Die Entführung aus dem Serail год спустя. В том же 1906 году, по случаю широко известного гала-концерта Карузо, она спела Гильду в Риголетто с Титтой Руффо в главной роли. Это было единственное появление Руффо в Вене.

Хотя у нее были большие триумфы в ролях колоратуры, Курц не пренебрегала своим лирическим репертуаром. Действительно, из 992 представлений, которые она дала в Венской Hofoper (позже Staatsoper), более 100 были бы посвящены Мими в Пуччини La bohème. Она также создала Мадам Баттерфляй этого композитора для Вены (1907), а также Саффи в Иоганна Штраусе Der Zigeunerbaron (1910).

Она спела Татьяну (Евгений Онегин ) и Софи (Der Rosenkavalier ) в 1911 году и, в один из многих звездных периодов своей венской карьеры, создала Zerbinetta в мировая премьера второй версии песни Рихарда Штрауса Ариадна на Наксосе, 4 октября 1916 года. Она спела «Зербинетту» 36 раз в Вене.

В Вене она спела все мыслимые роли, из Чайковского Иоланта и Эльзы Вагнера (в Лоэнгрин ) и Зиглинде (в Die Walküre ) Маргарите в Гуно Фауст, Массне Манон, фрау Флют в Николай Веселые жены Виндзора и Розалинда в Иоганна Штраусе II Летучая мышь. Рядом с Мими в «Богеме» ее наиболее часто слышными ролями были Джильда, Виолетта и Трубадур Леонора.

Ее последний спектакль в большом театре на Рингштрассе, где так много ее триумфов были отмечены двумя поколениями любителей оперы со всей Европы и мира, состоялся в феврале. 12, 1927. Это появление в роли Розины в «Севильском цирюльнике» завершило одну из самых блестящих оперных карьер двадцатого века.

Ее последнее появление на публике произошло в сентябре 1932 года во время крещения эрцгерцога Стефана (1932–1998), сына эрцгерцога Антона и принцессы Румынии Илеаны. Хотя уже смертельно больной, Императорский и Королевский Каммерсенгерин спели Моцарта Ridente la calma и Аве Марии Баха-Гуно как жест бабушке ребенка, Королеве Марии Румынской, которая долгое время была был близким другом. Она умерла девять месяцев спустя.

Ее карьера за пределами Вены

С самого начала Сельма Курц была востребована по всей Европе, и она успешно выступала как в опере, так и на концерте в Большой Опере в Париже, Княжеской Опере в Монте-Карло, Рим, Зальцбург, Варшава, Прага, Будапешт, Амстердам, Остенде, Бухарест и Каир.

В Лондоне ее впервые услышали в мае 1904 года в «Риголетто» с Энрико Карузо и Морисом Рено. Затем она спела свою знаменитую страницу «Оскар» в Un Ballo in maschera с Джанниной Русс, Карузо, Антонио Скотти и Марселем Журне.

В следующем году она снова спела «Бал-маскарад» с Карузо и Марио Саммарко, а также свою другую любимую роль пажа Урбена в Les Huguenots, напротив Эмми Дестинн, Карузо, Скотти, Журне и Кларенс Уайтхилл. Она также появилась в фильме Гуно Ромео и Джульетта напротив Ромео Шарля Далмореса. Она также повторила в этих двух сезонах колоратурных успехов свою Элизабет в Тангейзер с Карелом Бурианом в главной роли.

В 1907 году ее снова услышали в Ковент-Гарден, на этот раз в Лючия ди Ламмермур, с Алессандро Бончи в роли Эдгардо. Она повторила Риголетто (с Бончи и Саммарко) и Un bal in maschera (с) и добавила Каталани Loreley, очевидно, автомобиль Басси. Затем ее не слышали в Королевской опере до 1924 года, когда она спела Богема и Травиата. Ее выступления в Лондоне были чрезвычайно успешными, несмотря на враждебность всемогущей Нелли Мельба, столь же укоренившуюся в Ковент-Гардене, как Курц в Вене.

Сельму Курц много раз приглашали выступить в Соединенных Штатах, и она получила несколько заманчивых предложений от Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ни одному из них не удалось увести ее так далеко от Вены и ее семьи. И только в 1921 году она наконец отплыла в Новый Свет, выступив один раз на концерте на Нью-Йоркском ипподроме. Это должен был быть первый концерт в длительном туре, но она сразу заболела (возможно, у нее случился сердечный приступ), и тур был отменен. Она сразу же вернулась в Вену, где она долго выздоравливала, прежде чем смогла вернуться к выступлениям с голосом, который, по общему мнению, никогда не был прежним.

Последние годы

В 1910 году Сельма Курц вышла замуж за известного гинеколога Джозефа Халбана (1876–1937), профессора Венского университета, которого впоследствии посвятили в рыцари. Австрийский император, ставший Риттером Йозефом фон Хальбаном. С ним у нее было двое детей, Дезире (1912–1996) и [de ] (1915–1998). «Дези» Халбан стал концертным сопрано, который, среди прочего, записал Малера Четвертую симфонию с Бруно Вальтером. В 1937 году она вышла замуж за голландского арт-дилера Жака Гудстиккера. Несмотря на всегда хрупкое здоровье, Сельма фон Хальбан-Курц вела исключительно счастливую семейную жизнь в своем роскошном венском доме, пока в 1929 году она не заболела раком. После борьбы с этой болезнью она скончалась 10 мая 1933 года в Вене.

Именно муниципальные власти настояли на том, чтобы великий императорский и королевский каммерсенгерин был похоронен в прекрасном месте на Центральном кладбище, на Центральном кладбище, где похоронены великие сыновья и дочери Вены. Вот она, недалеко от Моцарта, Бетховена, Шуберта и Брамса.

Признательность

Сельма Курц была очень красивая женщина, 1,6 м, хрупкая и нежная. Ее появление на сцене и игра были привлекательными и очень хорошо воспринятыми. Она могла свести с ума публику своими длинными трелями. Люди даже приходили с секундомерами, чтобы определить, что это «даже на секунду дольше, чем вчера». В записи «Фогель им Вальде» Таубера 1907 года трель длится 24 секунды.

«Сельма Курц - одна из величайших колоратурных сопрано всех времен. Ее легкое владение сложными партиями, свобода вкуса стиля, но, прежде всего, ее бесконечные несравненные трели невозможно переоценить, и она может до сих пор восхищаются на компакт-диске ».

Записи

Сельма Курц оставила более 150 записей на 78 об / мин. Первые были изготовлены для Эмиля Берлинера в 1900 году. За ними последовали диски Zonophone и Gramophone Typewriter Company, датированные 1901-1906 гг. Затем она сделала длинную серию для HMV (сейчас EMI ) в 1907–1914 гг. Это, безусловно, лучшие из ее записей, отражающие привлекательность ее тона и исключительную ловкость ее вокальной техники. Примерно в 1910 году она записала три цилиндра для компании Edison. После Первой мировой войны она записывалась для Deutsche Grammophon / Polydor в 1923-24 гг. Это удачная серия записей, хотя она и документирует снижение голоса. В 1924–25 она снова записывалась для HMV, который даже сделал несколько электрических записей ее пения, в том числе замечательную версию «Зова сирены» из «Царицы Савской», дополненной ее фирменной трелью.

Она записала несколько пьес в сопровождении чешского скрипача Ваша Пржихода.

Ссылки
Библиография
  • Хальбан, Дези: Сельма Курц, die Sängerin und ihre Zeit, Штутгарт Zürich, Belser Verlag 1983, ISBN 3-7630-9028-2
  • Halban, Dési: Примечания к компакт-дискам Pearl GEMM 9171 (Лондон, 1995) и Club "99 "43 (Нью-Йорк, 1989), которые включают множество личных воспоминаний собственной дочери Курца
  • Семрау, Лаура: Примечания к компакт-диску Preiser Lebendige Vergangenheit, 89504 (Вена, 2000)
  • Карл-Йозеф Куч и Лео Рименс, редакторы: Großes Sängerlexikon, Basel, Saur, 2000
  • Карл-Йозеф Кутч и Лео Рименс: Unvergängliche Stimmen, Sängerlexikon, Bern, Francke Verlag 1975, ISBN 3-7720-1145-4
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сельмой Курц.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:34:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте