Жак Гудстиккер

редактировать
Жак Гудстиккер
Жак Гудстиккер (1938).jpg Жак Гоудстиккер в 1938 году
Родился(1897-08-30) август 30, 1897. Амстердам, Нидерланды
Умер16 мая 1940 (1940-05-16) (42 года). На борту [nl ] в Английский канал
НациональностьГолландский
Род занятийАрт-дилер
Годы работы1919–1940
Супруг (и)Дези фон Халбан ​(m.1937) ​

Жак Гудстиккер (30 августа 1897 - 16 мая 1940) был евреем голландцем торговец произведениями искусства, бежавший из Нидерландов, когда они были захвачены нацистской Германией во время Второй мировой войны, оставив три меблированных собственности и обширная и значительная коллекция произведений искусства, включающая более 1200 картин, многие из которых ранее были внесены в каталог как «Старые мастера ». Вся коллекция, которую обследовал сам Герман Геринг, впоследствии была разграблена нацистами. В период между двумя мировыми войнами Жак Гаудстиккер был самым крупным голландским продавцом картин старых мастеров, по словам Питера С. Саттона, исполнительного директора и генерального директора Музея искусств и науки Брюса. Несмотря на попытки вдовы Гаудстиккер после войны вернуть коллекцию во владение, только после ее смерти голландское правительство, наконец, вернуло 202 картины семье Гаудстиккер в 2006 году. Для финансирования усилий по возвращению большего количества Из похищенных произведений искусства большая часть из них была продана на аукционе в 2007 году почти за 10 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Художественный вкус Гаудстиккера
  • 2 Судьба коллекции
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Гаудстиккер родился в Амстердаме в семье торговца произведениями искусства. Он учился в коммерческой школе в Амстердаме и более интенсивно у Вильгельма Мартина и в Лейдене и Утрехте. В 1919 году он присоединился к отцовской галерее в Амстердаме, реорганизовал ее в публичную besloten vennootschap с самим собой в качестве директора и основного акционера, и ввел заметно более международный стиль ; публикация каталогов на французском, а не голландском, и впервые показ картин итальянского Возрождения, в том числе Мадонна с младенцем автора Франческо Скварчоне. Это было революционным для Нидерландов того времени, где в 1906 году директор Рейксмузеума заявил: «Мы стали шовинистами в отношении области искусства. Это поклонение нашей старой школе живописи, который начался тридцать лет назад, до сих пор жив и, похоже, не позволяет нам ценить иностранное искусство ».

Портрет Марии Луизы Гонзага, королевы Польши работы Фердинанда Бола, был частью соглашения о большой реституции в 2006 году и впоследствии был передан Еврейскому музею.

. После Первой мировой войны Амстердам снова стал центром международной торговли, а Гаудстиккер процветала вместе с другими арт-дилерами П. де Бур и; в 1927 году он переехал в галерею побольше. Гаудстиккер превзошел своих современников, представив работы голландского золотого века рядом с панно 14 века, 15 века и 16 века голландский, фламандский, немецкие и итальянские художники, смешивающие вместе картины, скульптуры, ковры и другие произведения искусства в утонченном стиле Вильгельма фон Боде из Берлина, ему очень подражали в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Вкус Гаудстиккера распространялся и на дизайн его каталогов, которые сами по себе были незначительными произведениями искусства.

Гаудстиккер поддерживал тесные связи с историками искусства и коллекционерами. В предисловии к своему каталогу 1928 года он написал: «Мы счастливы, как логическое развитие нашего итальянского отделения, заручившись помощью нашего соотечественника Доктора», автора влиятельной книги «Развитие итальянских школ живописи». Его клиенты, в том числе И. В. Эдвин фон Рат, Ян Херман ван Хик, Даниэль Г. ван Бёнинген, Генрих Барон Тиссен-Борнемиса де Касон и Отто Ланц также участвовал в этом сочетании знатоков и учености.

Он организовал выставку голландских и фламандских картин, в том числе пять ван Гогов, два ван Донгенса, и Мондриан вместе с группой работ 17 века, включая лесной пейзаж работы Филипса Конинка в галерее Андерсона в Нью-Йорке в 1923 году, организованный голландцами Камером ван Коофанделем ; в Комитет покровителей входили жены таких высших слоев знати, как Т. Дж. Окли Райнлендер и Кортланд С. Ван Ренсселер.

Обвал фондового рынка и Великая депрессия сказались на торговле ценителями произведений искусства. другие предметы роскоши. Гаудстиккер был вынужден сэкономить на производстве своих каталогов, но ему все же удалось организовать выставку Рубенса в 1933 году, а также, возможно, было его высшим достижением участие в выставке итальянских картин в голландских коллекциях. в Stedelijk Museum в Амстердаме в 1934 году, где он лично показал экспонаты королеве Вильгельмине.

Спасаясь от нацистов в мае 1940 года, Гаудстиккер попал в трюм [nl ] в Ла-Манше, смертельно сломав себе шею.

Художественный вкус Гаудстиккера

Основным товаром Гоудстиккера были картины старых мастеров ; он не проявлял особого интереса к итальянскому барокко искусству или искусству XVIII века. Его специальностью была голландская живопись 17-го века, но его особый интерес вызвали более стилизованные художники, такие как Кранах, Марко Цоппо, Скварчоне и Песеллино, и его особенно привлекало необычное. Среди художников его коллекции были Ян Стин, Адриан ван Остаде, Исаак ван Остаде и художники-пейзажисты, такие как Ян ван Гойен и Саломон ван Рейсдал. Он хранил несколько известных картин Яна ван дер Хейдена в замке Нейенроде, одном из двух своих загородных домов, где он также развлекал клиентов и демонстрировал великое искусство. Хотя у него было несколько натюрмортов, таких как Ян ван Хюйсум в Национальной галерее, его больше всего интересовали художники-фигурки, будь то портретисты, такие как Ян Антонис ван Равестейн или Йоханнес Корнелис Верспронк, или художники-сюжеты, такие как Ганс Бол, Aert de Гельдер, или Ян Стин.

Другие известные картины, принадлежащие Гаудстиккеру, включают: «Вход в гавань» Симона де Влигера, «Обширный пейзаж с деревьями и коттедж» Филипса Конинка., Паром со скотом на реке Фехт около Нейенроде Саломон ван Рейсдал, Святой Люси Якопо дель Казентино, Суд Парижа Франсуа Буше, Продавец фритолей Пьетро Лонги, Мадонна с младенцем Паккиаротти, Христос, несущий крест Иероним Босх, который сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене, и «Девушка с флейтой» Вермеера, который в конечном итоге был приобретен Джозефом Уайденером для пожертвования Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1942 году. Другой американский музей покупки у Goudstikker включают большой алтарь работы Луки Синьорелли с изображением Успения Богородицы со святыми Михаилом и Бенедиктом, сделанный Метрополитен-музеем в Нью-Йорке в 1929 году, и «Царь Давид Песеллино перед Ковчегом Завета» Художественным музеем Нельсона-Аткинса в Канзасе в 1932 году.

Судьба коллекции
Херенграхт 458, в Гуден Бохт, офис и выставочный зал Жака Гудстиккера с 1927 по 1940 год.

После бегства Гаудстиккера в 1940 году большой [nl ] (1113 пронумерованных картин и неизвестное количество ненумерованных картин) был оставлен для разграбления и стал крупнейшим требованием для реституции разграбленных нацистами предметов искусства.

В типичной для него принудительной продаже Reichsmarschall Герман Геринг obt вопреки возражениям вдовы Гаудстиккера провела всю коллекцию: 3 июня 1940 года сотрудник Гаудстиккера был назначен директором компании, затем 13 июля десятью Бруку и еще одному сотруднику Гаудстиккера было выплачено по 180 тысяч гульденов за продажу всех картин. и произведения искусства Герингу за два миллиона гульденов, часть их стоимости, и картинную галерею немецкому банкиру Алоизу Мидлю за 550 тысяч гульденов. Посредством ряда сделок, позже признанных незаконными, Мидл приобрел право собственности на торговую марку J. Goudstikker, то немногое произведений искусства, которое осталось в коллекции, и недвижимость Гаудстиккера (замок Нейенроде в Брекелен, здание Herengracht 458 в Амстердаме, и поместье Остермер в Аудеркерк-ан-де-Амстел ). Используя всемирно известную торговую марку Goudstikker в качестве маркетингового актива, Мидл сколотил состояние, продавая искусство, особенно в нацистской Германии. Части коллекции Гаудстиккер были также переданы гауляйтеру Эриху Коху ; одна из этих картин, «Коттеджи у канала» Яна ван Гойена, выставлена ​​в Национальном музее, Гданьск, который отклонил реституцию в 2020 году.

После Второй мировой войны союзные войска забрали это искусство из Германии и передали его голландскому правительству в рамках «мирной реституции прав» с намерением вернуть их законным владельцам; однако вместо того, чтобы вернуть их жене Гаудстиккера Дези, которая добивалась их восстановления с 1946 по 1952 год, они были сохранены как часть Национальной коллекции Нидерландов в Рейксмузеуме. Голландский журналист-расследователь написал на эту тему книгу De zaak Goudstikker (Дело Гаудстиккера) в 1998 году. Впоследствии наследники Гаудстиккера подали в суд на владение этими произведениями, но их иск был отклонен государственным секретарем по вопросам образования, культуры и науки. Официальные расследования, однако, позже подтвердили неправильное обращение с послевоенной реституцией, и в результате голландское правительство создало Комитет по реституциям для рассмотрения претензий на художественные сокровища, находящиеся в собственности правительства. По рекомендации комитета Herkomst Gezocht под председательством [nl ], после восьми лет судебных баталий, в 2006 году правительство Нидерландов вернуло 202 картины единственному оставшемуся наследнику Гаудстиккера, его невестке Марей фон Сахер. Жена Гаудстиккера и их единственный сын Эдо умерли в 1996 году. В 2007 году фон Сахер продал многие из них, выручив на аукционе почти 10 миллионов долларов. Некоторые предметы не были возвращены фон Сахеру, потому что в 2006 году их больше не было у голландского правительства. В частности, Адам и Ева Кранахом были переданы правительством другому лицу (по иску, позже признанному недействительным), а в 2006 году были в Соединенных Штатах, неподконтрольных голландскому правительству. Фон Сахер безуспешно подал в суд в суде США об их возвращении.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жаком Гоудстиккером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте