Ганс Бол

редактировать

Ганс Бол от Хендрик Гольциус.

Ганс Бол или Ян Бол (16 Декабрь 1534 - 20 ноября 1593), был фламандский живописец, художник-гравёр, художник-миниатюрист и рисовальщик. Он известен своими пейзажами, аллегорическими и библейскими сценами и жанровыми картинами, выполненными в стиле позднего северного маньеризма.

После успешной карьеры во Фландрии он покинул свою родную страну и перебрался в Голландскую республику во время осады Антверпена. Его пейзажные работы оказали большое влияние на следующее поколение голландских пейзажистов. Его гравюры по его собственному дизайну, а также гравюры фламандских мастеров, таких как Питер Брейгель Старший, способствовали распространению их тематики в Северных Нидерландах.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Пейзаж с историей Венеры и Адониса

Бол родился в Мехелен как сын Симона Бол и Катерина ван den Stock. Он был членом семьи «хорошего происхождения». Он получил свое первое обучение в Мехелене у двух своих дядей Якоба Бола I и Яна Бола, которые были художниками. В четырнадцать лет он поступил в ученики к местному художнику по холсту. Он обучался местной традиции «water-verwers» (рисовальщик воды) или «doekschilders» (живописец холста). Он путешествовал по Германии, проводя время в Гейдельберге с 1550 по 1552 год. Он вернулся в Мехелен в 1560 году, где 20 февраля 1560 года был принят в качестве мастера Мехелен гильдии Святого Луки.

После падения кальвинистов Мехелен перед испанцами в 1572 году он покинул свой родной город и перебрался в Антверпен, где он стал мастером местной гильдии Святого Луки в 1574 году. В 1575 году он стал бедняком Антверпена. Когда 10 лет спустя Антверпен был осажден испанцами, Ханс Бол покинул Южные Нидерланды в 1584 году, следуя по стопам своего брата Якоба, который уже уехал в Дордрехт в 1578 году. Сначала он отправился в Берген-оп-Зум, где он раньше бывал в 1578–1579 гг. В 1586 году он уехал в Дордрехт, а затем через Делфт отправился в Амстердам, где проживал до своей смерти. Он умер в 1593 году от чумы.

Среди его учеников были его пасынок Франс Боэлс (который был сыном жены Ганса Бола с ее первым мужем), Йорис Хёфнагель, Джейкоб Сэвери (I) и Роммерт ван Бив. Гиллис ван Конинкслоо и Дэвид Винкбунс также считаются его учениками.

Работа

Пейзаж с видом на Антверпен

Ганс Бол был разносторонним художником, создававшим картины маслом, акварели, иллюминированные рукописи, рисунки и гравюры. Он также создал мифологические, аллегорические и библейские сцены и жанровые картины. Бола в основном помнят за его пейзажное искусство, но он также сыграл важную роль в дальнейшем развитии и распространении визуальных моделей и тем Питера Брейгеля Старшего. Эти темы включали крестьянские сцены.

Он начинал как художник акварелью и темперой на холсте. Мало что из работ Бола в этой скоропортящейся среде сохранилось. Эти работы в то время служили более доступной альтернативой гобеленам в отделке стен. Ганс Бол добился значительных успехов в этом типичном для Мехелене деликатесе, что привело к тому, что его проекты стали широко копироваться и даже продаваться под его именем. Поэтому Бол отказался от этих крупномасштабных работ в пользу очень мелких работ, которые было бы труднее скопировать другим. Он заработал репутацию благодаря своим миниатюрным рисункам, тщательно обработанным красками на пергаменте.

декабрь

Бол известен прежде всего своим обширным графическим творчеством как неокрашенных рисунков, так и гравюр. Его самый ранний известный рисунок, изображающий Пейзаж с деревьями и водяной мельницей (подписан и датирован 1557 годом, Музей Бойманса Ван Бёнингена ), показывает влияние Питера Брейгеля Старшего. На рисунке Бол отдалился от фламандской традиции мирового пейзажа с его воображаемыми горными пейзажами с неровными скалами в пользу более реалистичного подхода, основанного на наблюдении за природой. Рисунок также указывает на возможное знакомство Бола с работами Мастера малых пейзажей, неустановленного художника того времени, чьи рисунки для двух серий гравюр показывают новаторские, идеализированные сельские сцены из Антверпена в 1559 году и в 1661 году. Мастер малых пейзажей изображал реальные, а не воображаемые пейзажи, что окажет влияние на будущих фламандских художников-пейзажистов, включая Бола.

Рисунки Бола раскрывают его выдающуюся роль в развитии ландшафтного искусства в Низкие страны. Его пейзажи часто населены человеческими фигурами, изображающими библейских или обычных людей - комбинацию этих двух. Он смешал реалистичные детали с воображаемыми элементами. В своем подходе к пейзажному искусству Бол находился под влиянием творчества его современника Питера Брейгеля Старшего. С этим мастером он также поделился своим предпочтением изображать времена года и месяцы года. Брейгель возродил эту средневековую традицию своей монументальной серией месяцев, написанной в 1565 году. В последующие годы Ганс Бол создал дизайн для серии гравюр «Времена года». Первоначально проект был начат Брейгелем как проект для известного антверпенского печатника Иеронима Кока. Когда Брейгель умер в 1569 году, он закончил работы только для весны и лета. То, что Иероним Кок обратился к Болу с просьбой разработать проекты для «Осени и зимы», является доказательством высокого уважения, которым он пользовался к 1570 году. Благодаря этому поручению молодой Бол фактически стал преемником старого Брейгеля. Вся серия была выгравирована принтером Питер ван дер Хейден.

Вид Дельфгау с Авраамом и тремя ангелами

В последующие годы Бол разработал еще несколько серий «Времен года», изображающих действия, характерные для каждого из них. время года. Полная серия рисунков для Двенадцати месяцев (но без рисунка на фронтисписе) находится в коллекции Музея Боймана ван Бёнингена. Позже он был выгравирован Адрианом Колларом, а затем опубликован издателем в 1581 году. Это позволило его рисункам получить широкое распространение и оказать большое влияние на современных художников.

Еще один набор рисунков. «Двенадцать месяцев», датируемая 1584–1585 гг., была недавно заново открыта и включает дизайн фронтисписа для более позднего печатного издания (выставлена ​​на аукционе Christie's 16 июля 2014 г. и сейчас находится в коллекции Фонда короля Бодуэна в Брюсселе). Эти 13 рисунков послужили дизайном для 13 отпечатков, и оба были помещены в альбом. Книга также содержала набор подготовительных рисунков для Emblemata Evangelica: серия гравюр, разработанных Гансом Болом, гравированных Адрианом Коллаертом и опубликованных Йоханнесом Саделером. В отличие от серии месяцев в Музее Бойманса ван Бёнингена, которая представляет каждый месяц человеческих трудов, связанных с ним, рисунки в серии в Брюсселе сочетают в себе изображения из Нового Завета - многочисленные притчи - и мирские сцены. Сцены, изображающие человеческий труд, отодвинуты на задний план, выделив религиозные сцены. Это была действительно новаторская иконографическая концепция для того периода. Некоторые из рисунков представляют собой несколько частей истории в единой композиции.

Лесной пейзаж со зданиями вдоль озера

В 1582 году Ханс Бол и его мастерская осветили Книгу часов герцога Алансонского, который был провозглашен герцогом Брабанта в том же году.

Ганс Бол также создал ряд топографических рисунков с видами различных городов, таких как Вид на гавань Антверпена (Rockox House, Антверпен). К концу своей жизни создал несколько рисунков лесных пейзажей.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Гансом Болом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте