Нацистские грабежи

редактировать
Нацистские грабежи во время Второй мировой войны Немецкие солдаты Дивизии Германа Геринга позируют перед Палаццо Венеция в Риме в 1944 году со снимком, сделанным из Biblioteca del Museo Nazionale di Napoli перед прибытием союзных войск в город Карло III ди Борбоне che visita il papa Benedetto XIV nella coffee-house del Quirinale a Roma Джованни Паоло Панини (Museo di Capodimonte inv. Q 205)

нацистский грабеж был кражей произведений искусства и других предметов в результате организованного грабежа европейских стран во времена Третьего рейха агентами, действующими от имени правящей нацистской партии из Германии. Грабежи происходили с 1933 года до конца Второй мировой войны, особенно воинскими частями, известными как Kunstschutz, хотя большая часть грабежа была получена во время войны. Помимо золота, серебра и валюты, были похищены важные предметы культуры, в том числе картины, керамика, книги и религиозные сокровища. Хотя большая часть этих предметов была обнаружена агентами программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы» (MFAA, также известной как «Люди памятников») от имени союзников сразу после война, многие до сих пор отсутствуют. В настоящее время предпринимаются международные усилия по выявлению нацистского грабежа, который до сих пор остается неучтенным, с целью в конечном итоге вернуть предметы законным владельцам, их семьям или их соответствующим странам.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Продажа произведений искусства, конфискованных из немецких музеев
  • 3 Публичное сожжение произведений искусства
  • 4 Открытые аукционы и частные продажи в Швейцарии
  • 5 Нацистские грабительские организации
  • 6 Группа по расследованию мародерства
    • 6.1 Отчеты и указатель группы по расследованию мародерства (ALIU)
      • 6.1.1 Подробные отчеты разведки (DIR)
      • 6.1.2 Сводные отчеты о допросах (CIR)
      • 6.1.3 Список ALIU красных флагов
  • 7 Советский Союз
  • 8 Польша
  • 9 Австрия
  • 10 Führermuseum
  • 11 Коллекция Германа Геринга
  • 12 Нацистское хранилище награбленных предметов
  • 13 Хищение еврейских книг
    • 13.1 Непосредственные последствия
    • 13.2 Дальнейшие события
  • 14 Последствия сегодняшних нацистских грабежей
    • 14.1 Открытие Международного архива женского движения в 1992 г.
    • 14.2 Открытие произведений искусства в Мюнхене в 2012 г.
    • 14,3 Открытие произведений искусства в Нюрнберге в 2014 г.
    • 14.4 2015 Валбжих, Польша, по слухам, бронепоезд
  • 15 Другие похищенные произведения искусства
  • 16 См. Также
  • 17 Источники
  • 18 Внешние ссылки

Backgro und

Жан Метцингер, 1913, En Canot (Im Boot), холст, масло, 146 x 114 см (57,5 дюйма x 44,9 дюйма), выставлено в Moderni Umeni, S.V.U. Манес, Прага, 1914 г., приобретенный в 1916 г. Георгом Мухе в Galerie Der Sturm, конфискован нацистами около 1936 г., выставлен на Degenerate Art выставка в Мюнхене и пропавшая без вести с Альбер Глез, 1912, Landschaft bei Paris, Paysage près de Paris, Paysage de Courbevoie, холст, масло, 72,8 x 87,1 см, пропавший в Ганновере с 1937 года

Адольф Гитлер был неудачливым художником, которого не приняли в Венскую академию изящных искусств. Тем не менее он считал себя знатоком искусств и в Майн Кампф яростно критиковал современное искусство как дегенеративное, включая кубизм, футуризм и Дадаизм, все из которых он считал продуктом упадочного общества двадцатого века. В 1933 году, когда Гитлер стал канцлером Германии, он навязал нации свой эстетический идеал. Нацистская партия предпочитала классические портреты и пейзажи старых мастеров, особенно германского происхождения. Современное искусство, которое не соответствовало этому, было названо Третьим Рейхом дегенеративным искусством, и все, что было найдено в государственных музеях Германии, подлежало продаже или уничтожению. С собранными суммами целью фюрера было основание Европейского художественного музея в Линце. Другие нацистские сановники, такие как рейхсмаршал Герман Геринг и министр иностранных дел фон Риббентроп, также намеревались воспользоваться немецкими военными завоеваниями для увеличения своих частных коллекций произведений искусства.

Продажа произведений искусства, конфискованных из немецких музеев

Арт-дилеры Хильдебранд Гурлитт, Карл Буххольц, Фердинанд Мёллер и Бернхард Бёмер открыли магазин в замке Нидершонхаузен, недалеко от Берлина, для продать тайник с почти 16 000 картин и скульптур, которые Гитлер и Геринг удалили со стен немецких музеев в 1937–1938 годах. Впервые они были выставлены в Haus der Kunst в Мюнхене 19 июля 1937 года, когда нацистские лидеры вызвали публичное осмеяние двух миллионов посетителей, пришедших посмотреть на осуждаемое современное искусство в Degenerate Art Выставка. Пропагандист Йозеф Геббельс в радиопередаче назвал немецких выродившихся художников «мусором». Гитлер открыл выставку Haus der Kunst речью. В нем он описал немецкое искусство как страдающее «великой и смертельной болезнью».

Публичное сожжение произведений искусства

Хильдебранд Гурлитт и его коллеги не имели большого успеха в продажах, главным образом потому, что произведения искусства, помеченные как «мусор», не имели особой привлекательности. Так, 20 марта 1939 года они подожгли 1004 картины и скульптуры и 3825 акварелей, рисунков и гравюр во дворе берлинской пожарной охраны. дурной репутации, подобной их более раннему известному сожжению книг. Пропагандистский акт привлек внимание, на которое они надеялись. Базельский музей в Швейцарии прибыл с 50 000 швейцарских франков. За покупками пришли шокированные любители искусства. Что неизвестно после этих продаж, так это количество картин, сохраненных Гурлиттом, Бухгольцем, Мёллером, Бёмером, а затем проданных ими в Швейцарию и Америку - корабли пересекали Атлантический океан из Лиссабона - для личной выгоды.

Открытые аукционы и частные продажи в Швейцарии

Самым печально известным аукционом нацистского награбленного искусства был аукцион «дегенеративного искусства», организованный Теодором Фишером (аукционистом) в Люцерне, Швейцария, 30 Июнь 1939 года в Гранд-отеле "Националь". Предлагаемые произведения искусства были "изъяты" из немецких музеев нацистами, однако в нем участвовали многие известные арт-дилеры, а также доверенные лица крупных коллекционеров и музеев. Открытые аукционы были лишь видимой подсказкой. айсберга, поскольку многие продажи, которыми управляли арт-дилеры, были частными. Комиссия по восстановлению произведений искусства охарактеризовала Швейцарию как «магнит» для активов с момента прихода Гитлера до конца Второй мировой войны. Исследование и документальное подтверждение роли Швейцарии «как арт-дилинговый центр и кондоминиум Утилизация культурных ценностей в нацистский период и сразу после войны »была одной из задач Комиссии Бергье под руководством профессора Георга Крейса.

нацистские грабительские организации

Печать «Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg », использовавшийся с 1941 по 1944 год для маркировки документов, конфискованных немецкими оккупационными войсками

Пока нацисты были у власти, они грабили культурные ценности со всех территорий, которые они оккупировали. Это проводилось систематически с организациями, специально созданными для определения того, какие государственные и частные коллекции были наиболее ценными для нацистского режима. Некоторые из предметов предназначались для никогда не реализованного Гитлера Führermuseum, некоторые предметы достались другим высокопоставленным чиновникам, таким как Герман Геринг, а другие предметы были проданы для финансирования нацистской деятельности.

В 1940 году была образована организация, известная как Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg für die Besetzten Gebiete (Reichsleiter Институт Розенберга для оккупированных территорий), или ERR., направлялись к Альфреду Розенбергу по [de ]. Первое операционное подразделение, западное отделение для Франции, Бельгии и Нидерландов, названное Dienststelle Westen (Западное агентство), располагалось в Париже. Главой этого Dienststelle был [de ]. Его первоначальная цель заключалась в сборе еврейских и масонских книг и документов для уничтожения или вывоза в Германию для дальнейшего «изучения». Однако в конце 1940 года Герман Геринг, который фактически контролировал ERR, издал приказ, который фактически изменил миссию ERR, обязывая его конфисковывать «еврейские» коллекции произведений искусства и другие предметы. военную добычу нужно было собрать в центре Парижа, в Музее Жё де Пом. В этом пункте сбора работали историки искусства и другой персонал, который инвентаризировал добычу перед отправкой в ​​Германию. Геринг также приказал, чтобы добыча сначала была разделена между Гитлером и им самим. Гитлер позже приказал, чтобы все конфискованные произведения искусства были непосредственно доступны ему. С конца 1940 года до конца 1942 года Геринг двадцать раз ездил в Париж. В Музее Jeu de Paume торговец произведениями искусства Бруно Лозе устроил 20 экспозиций недавно похищенных предметов искусства, специально для Геринга, из которых Геринг отобрал не менее 594 произведений для своей собственной коллекции. Геринг назначил Лозе своим офицером связи и поставил его в ERR в марте 1941 года в качестве заместителя командира этого подразделения. Предметы, которые Гитлер и Геринг не хотели, были предоставлены другим нацистским лидерам. Под руководством Розенберга и Геринга ERR конфисковало 21 903 предмета искусства из оккупированных немцами стран.

Альберт Глейзес, 1911 год, Стиллебен, Nature Morte, открытка Der Sturm, Sammlung Walden, Берлин. Коллекция Пола Ситроена, продана в 1928 году Kunstausstellung Der Sturm, реквизиция нацистов в 1937 году, пропала без вести с

. Среди других нацистских грабительских организаций была [de ], организация, управляемая искусствовед Ганс Поссе, который, в частности, отвечал за сборку произведений для Führermuseum, Dienststelle Mühlmann, которым руководил Каетан Мюльманн, который также контролировал Геринг и действовала в основном в Нидерландах, Бельгии и зондеркоманде Куэнсберга, связанной с министром иностранных дел Иоахимом фон Риббентропом, которая действовала сначала во Франции, затем в России и Северной Африке. В Западной Европе с наступающими немецкими войсками находились элементы «батальона фон Риббентропа», названного в честь Иоахима фон Риббентропа. Эти люди отвечали за вход в частные и институциональные библиотеки в оккупированных странах и за вывоз любых материалов, представляющих интерес для немцев, особенно предметов, имеющих научную, техническую или иную информационную ценность.

Коллекции произведений искусства известных еврейских семей, в том числе Ротшильды, Розенберги, Вильденштейны и семья Шлоссов были объектами конфискации из-за их значительной ценности. Кроме того, еврейские арт-дилеры продавали искусство немецким организациям - часто под принуждением, например. художественные салоны Жака Гудстиккера, Бенджамина и Натана Кац и Курта Вальтера Бахститца. Также нееврейские торговцы произведениями искусства продавали искусство немцам, например арт-дилеры De Boer и Hoogendijk в Нидерландах.

К концу войны в Третьем рейхе скопились сотни тысяч предметов культуры.

Группа по расследованию мародерства

21 ноября 1944 года по запросу Оуэна Робертса, Уильям Дж. Донован создал расследование мародерства произведений искусства. Подразделение (ALIU) в рамках OSS для сбора информации о разграблении, конфискации и передаче культурных ценностей нацистской Германией, ее союзниками и различными лицами и организациями, причастными к этому; преследовать военных преступников и возвращать собственность. ALIU собрала информацию о лицах, которые, как предполагается, участвовали в грабежах произведений искусства, определив группу ключевых подозреваемых в захвате и допросе об их роли в проведении нацистской политики. Допросы проводились в Бад-Аусзее, Австрия.

Отчеты и указатель Подразделения по расследованию мародерства предметов искусства (ALIU)

Отчеты ALIU подробно описывают сети нацистских чиновников, торговцев произведениями искусства и лиц, причастных к политике Гитлера по грабежу евреев в оккупированной нацистами Европе. Итоговый отчет ALIU включал 175 страниц, разделенных на три части: Подробные отчеты о допросах (DIR), в которых основное внимание уделялось лицам, сыгравшим решающую роль в грабежах Германии. Сводные отчеты о допросах (CIR) и «красный флаг» людей, причастных к нацистским грабежам. Отчеты ALIU образуют одну из ключевых записей в Государственном архиве активов нацистской эры США

Подробные разведывательные отчеты (DIR)

Первая группа отчетов, в которых подробно описываются сети и отношения между арт-дилерами и другие агенты, нанятые Гитлером, Герингом и Розенбергом, организованы по именам: Генрих Хоффманн, Эрнст Бухнер, Густав Рохлитц, Гюнтер Шидлауски Бруно Лозе, Гизела Лимбергер, Вальтер Андреас Хофер, Карл Кресс, Вальтер Борнхейм, Герман Восс и Карл Хабербок.

Сводные протоколы допросов (CIR)

Второй набор отчетов подробно рассказывают о мародерстве Геринга (Коллекция Геринга), мародерстве Айнзацштаба Рейхсляйтера Розенберга (ERR) и Музее Гитлера в Линце.

Список имен с красным флагом ALIU

Группа разведки по мародерству опубликовала список имен с красным флагом, сгруппировав их по странам: Германия, Франция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Италия, Испания, Португалия, Швеция и Люксембург. Каждое имя сопровождается описанием деятельности человека, его отношений с другими людьми в сети грабежей и, во многих случаях, информацией об их аресте или заключении в тюрьму союзными войсками.

Советский Союз

Для расследования и оценки нацистского грабежа в СССР в период с 1941 по 1945 гг. Была создана Советская государственная чрезвычайная комиссия по установлению и расследованию преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками. 2 ноября 1942 г. Во время Великой Отечественной войны и впоследствии, до 1991 г., Комиссия собирала материалы о преступлениях нацистов в СССР, в том числе о грабежах. Сразу после войны Комиссия подробно описала повреждение шестидесяти четырех наиболее ценных советских музеев из 427 поврежденных. В РСФСР обнаружено, что 173 музея были разграблены нацистами, а количество разграбленных предметов исчисляется сотнями тысяч.

После распада СССР, Правительство Российской Федерации сформировало Государственную комиссию по реституции культурных ценностей взамен Советской комиссии. Специалисты этого российского учреждения первоначально консультировались с советской комиссией, но продолжают каталогизировать произведения искусства, утраченные во время войны, музей по каждому музею. По состоянию на 2008 год утрачены произведения искусства 14 музеев и библиотек Воронежской области, Курской области, Псковской области, Ростовской области, Смоленская область, Северный Кавказ, Гатчина, Петергофский дворец, Царское Село (Пушкин), Новгород и Новгородская область, а также органы Российского государственного архива и Архив КПСС были каталогизированы в 15 томах, все из которых были доступны в Интернете. Они содержат подробную информацию о 1 148 908 единицах утраченных произведений искусства. Общее количество утерянных экспонатов пока неизвестно, потому что работа по каталогизации других поврежденных российских музеев продолжается.

Альфред Розенберг командовал так называемой Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg [ERR] für die Besetzten Gebiete, которая отвечала за собирали предметы искусства, книги и предметы культуры из захваченных стран, а также перевезли свои захваченные библиотечные коллекции обратно в Берлин во время отступления из России. «В поисках« исследовательских материалов »команды ERR и Вермахт посетили 375 архивных учреждений, 402 музея, 531 институт и 957 библиотек только в Восточной Европе». ERR также действовал в первые дни блицкрига Нидерландов. Это вызвало некоторую путаницу в отношении полномочий, приоритетов и цепочки командования среди немецкой армии, батальона фон Риппентроппа и гестапо, а также в результате личных грабежей среди армейских офицеров и войск. Однако эти команды ERR были очень эффективны. Согласно одной оценке, только из Советского Союза: «100 тысяч географических карт были взяты по идеологическим соображениям, для академических исследований, как средство политической, географической и экономической информации о советских городах и регионах или как предметы коллекционирования».

Польша

Александра Герымского Еврейка с апельсинами обнаружена 26 ноября 2010 года на художественном аукционе в Букстехуде, Германия

После оккупации Польши немецкими войсками в сентябре 1939 года нацистский режим попытался истребить свои высшие классы, а также его культуру. Были разграблены тысячи предметов искусства, так как нацисты систематически выполняли план грабежей, подготовленный еще до начала боевых действий. Были разрушены 25 музеев и многие другие объекты. Общая стоимость кражи и уничтожения польского искусства немецкими нацистами оценивается в 20 миллиардов долларов, или примерно 43% польского культурного наследия ; было разграблено более 516 000 произведений искусства, в том числе 2 800 картин европейских художников; 11000 картин польских художников; 1400 скульптур; 75 000 рукописей; 25000 карт; 90 000 книг, в том числе более 20 000 напечатанных до 1800 года; и сотни тысяч других предметов, представляющих художественную и историческую ценность. У Германии все еще есть много польских материалов, разграбленных во время Второй мировой войны. В течение десятилетий между Польшей и Германией шли в основном бесполезные переговоры о возвращении разграбленного имущества.

Австрия

Аншлюс (присоединение) Австрии и Германии начался 12 марта 1938 года., монастыри, музеи были домом для многих произведений искусства до прихода нацистов, но после этого большая часть произведений искусства была украдена. Рингштрассе, которая была резиденцией для многих людей, а также общественным центром, была конфискована, как и все предметы искусства внутри. Между 1943 и 1945 годами в соляных шахтах Альтаусзее хранилась большая часть награбленного нацистами искусства. Некоторые из Австрии, а другие - со всей Европы. В 1944 году в соляных копях хранилось около 4700 произведений искусства.

Führermuseum

После того, как Гитлер стал канцлером, он задумал превратить свой родной город Линц, Австрия в столицу искусств Третьего Рейха. Гитлер нанял архитекторов для работы по его собственным проектам, чтобы построить несколько галерей и музеев, которые в совокупности будут известны как Führermuseum. Гитлер хотел наполнить свой музей величайшими сокровищами искусства в мире и считал, что большая часть лучших произведений искусства в мире принадлежит Германии после разграбления во время наполеоновских и Первой мировых войн.

Коллекция Германа Геринга

Коллекция Германа Геринга, личная коллекция Рейхсмаршала Германа Геринга, была еще одной большой коллекцией, включающей конфискованное имущество, состоящее из примерно 50 процентов произведений искусства конфисковано у врагов Рейха. В 1945 году коллекция была собрана арт-дилером Бруно Лозе, советником Геринга и представителем ERR в Париже. Коллекция включала более 2000 отдельных произведений, в том числе более 300 картин. США В сводном отчете № 2 о допросе Национального управления архивов и документации говорится, что Геринг никогда не грабил грубо, вместо этого ему всегда удавалось «найти способ придать, по крайней мере видимость честности, символический платеж или обещание этого органы по конфискации. Хотя он и его агенты никогда не имели официальных связей с немецкими организациями по конфискации, они, тем не менее, использовали их в максимально возможной степени ».

нацистское хранилище награбленных вещей

Немецкая добыча, хранящаяся в Шлосскирхе Эллинген, Бавария (апрель 1945 г.) Питер Брейгель Старший картина Альтаусзее, Австрия (апрель 1945 г.) Альтаусзее, май 1945 г. после удаления восемь 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб в хранилище похищенных нацистами произведений искусства. Гентский алтарь во время извлечения из соляной шахты Альтаусзее в конце Второй мировой войны. Мадонна Брюгге во время добычи из соляной шахты Альтаусзее, 1945 Дуайт Д. Эйзенхау г (справа) осматривает украденные произведения искусства в соляной шахте в Меркерс в сопровождении Омара Брэдли (слева) и Джорджа С. Паттона (в центре) Нацистское золото в Меркерс Соляная шахта В качестве министра экономики Вальтер Функ ускорил темпы перевооружения и Рейхсбанк президент вложил в СС золото кольца нацистских концлагерей жертв Очки жертв из Освенцима

Третьего Райх собрал сотни тысяч предметов из оккупированных стран и хранил их в нескольких ключевых местах, таких как Musée Jeu de Paume в Париже и штаб-квартира нацистов в Мюнхене. Когда союзные силы получили преимущество в войне и бомбили города и исторические учреждения Германии, Германия «начала хранить произведения искусства в соляных шахтах и ​​пещерах для защиты от бомбардировок союзников. Эти шахты и пещеры обеспечивали соответствующую влажность и температурный режим для произведений искусства ». Хорошо известными хранилищами этого типа были шахты в Меркерс, Альтаусзее и Зиген. Эти шахты использовались не только для хранения награбленных произведений искусства, но и предметов искусства, которые находились в Германии и Австрии до начала нацистского правления. Выродившееся искусство было юридически запрещено нацистами въезд в Германию, и поэтому назначенные содержались в том, что называлось Комнатой мученика в Jeu de Paume. Значительная часть профессиональных представительств и личной коллекции Пола Розенберга впоследствии была обозначена нацистами. Следуя Йозефу Гебельсу более раннему частному указу о продаже этих выродившихся произведений за иностранную валюту для финансирования строительства Государственного музея и войны в целом, Герман Геринг лично назначил ряд уполномоченных ERR дилеров для ликвидировать эти активы и затем передать средства на пополнение своей личной коллекции произведений искусства, включая Хильдебранда Гурлитта. После того, как награбленное дегенеративное искусство было продано через Швейцарию, коллекция Розенберга была разбросана по всей Европе. Сегодня отсутствует около 70 его картин, в том числе большая акварель Пикассо «Обнаженная женщина на пляже», написанная в Провансе в 1923 году; семь работ Матисса; и Портрет Габриэль Диот Дега.

Хищение еврейских книг

Одной из вещей, которые нацисты искали во время своего вторжения в европейские страны, были еврейские книги и сочинения. Их целью было собрать все еврейские книги Европы и сжечь их. Одной из первых стран, подвергшихся нападению, была Франция, где нацисты забрали 50 000 книг из Alliance Israélite Universelle, 10 000 - из L'Ecole Rabbinique, одной из самых значительных раввинских семинарий Парижа. и 4000 томов из зонтичной группы Федерации еврейских обществ Франции. Оттуда они взяли в общей сложности 20 000 книг из книжного магазина Lipschuetz и еще 28 000 из личной коллекции семьи Ротшильдов, а затем обыскали частные дома Парижа и нашли еще тысячи книг. Обыскав Францию ​​в поисках каждой еврейской книги, которую они смогли найти, нацисты двинулись в Нидерланды, где они забрали еще миллионы. Они совершили набег на дом Ганса Фюрстенберга, богатого еврейского банкира, и украли его собрание из 16 000 томов; в Амстердаме они взяли 25 000 томов из Bibliotheek van het Portugeesch Israelietisch Seminarium, 4 000 томов из ашкеназской Бет ха-Мидраш Этс Хаим и 100 000 томов из Библиотеки Розенталиана. В Италии в центральной синагоге Рима находились две библиотеки: одна принадлежала Итальянскому раввинскому колледжу, а другая - Библиотеке еврейской общины. В 1943 году нацисты прибыли через Италию, упаковали все книги из синагоги и отправили их обратно в Германию.

Непосредственные последствия

Союзники создали специальные комиссии, такие как организация Памятники, изящные искусства и архивы (MFAA), чтобы помочь защитить известные европейские памятники от разрушения, а затем войны, чтобы поехать на ранее оккупированные нацистами территории в поисках хранилищ нацистского искусства. В 1944 и 1945 годах одной из величайших задач для «Памятников» было не дать союзным войскам разграбить и «забрать произведения искусства и отправить их домой к друзьям и семье»; Когда предупреждающие знаки о запрете не смогли защитить произведения искусства, «Люди-памятники» начали отмечать места хранения белой лентой, которая использовалась войсками союзников в качестве предупреждающего знака о неразорвавшихся минах. Они обнаружили тысячи предметов, многие из которых были разграблены нацистами.

Союзники нашли эти произведения искусства в более чем 1050 хранилищах в Германии и Австрии в конце Второй мировой войны. Летом 1945 года капитан Уолтер Фармер стал первым директором сборного пункта. Первая партия произведений искусства, прибывшая в Пункт сбора Висбадена, включала ящики древностей, египетского искусства, исламские артефакты и картины из Музея кайзера Фридриха. В пункт сбора также поступали материалы из Рейхсбанка и разграбленные нацистами польские литургические коллекции. На пике своего развития Висбаден хранил, идентифицировал и возвращал около 700 000 отдельных предметов, включая картины и скульптуры, главным образом для того, чтобы уберечь их от Советской Армии и возмещения ущерба во время войны.

Союзники собрали произведения искусства и хранили их в пунктах сбора., в частности, Центральный пункт выдачи в Мюнхене, пока они не будут возвращены. Опознаваемые произведения искусства, приобретенные немцами во время нацистского правления, были возвращены в страны, из которых они были вывезены. Правительствам каждой страны решать, вернут ли они предметы первоначальным владельцам и при каких обстоятельствах.

Когда пункт сбора в Мюнхене был закрыт, владельцы многих предметов не были найдены. Нации также не смогли найти всех владельцев или проверить их смерть. Есть много организаций, которые помогают вернуть украденное у еврейского народа. Например: Project Heart, Всемирная еврейская реституционная организация и The Claims Conference. В зависимости от обстоятельств эти организации могут получить произведения искусства вместо наследников.

Дополнительная литература: Реституция Соединенных Штатов Советскому Союзу

Более поздние события

Хотя большинство украденных произведений искусства и антиквариата были задокументированы, найдены или возвращены «победившими союзными армиями.... преимущественно спрятанные в соляных шахтах, туннелях и уединенных замках ", многие произведения искусства так и не были возвращены законным владельцам. Арт-дилеры, галереи и музеи по всему миру были вынуждены исследовать происхождение своей коллекции, чтобы проверить утверждения о том, что некоторые из работ были приобретены после того, как были украдены у первоначальных владельцев. Уже в 1985 году, за много лет до того, как американские музеи признали эту проблему, и до международной конференции по разграбленным нацистами активам жертв Холокоста, европейские страны опубликовали инвентарные списки произведений искусства, монет и медалей, «конфискованных у евреев. нацистами во время Второй мировой войны, и объявил детали процесса возврата произведений их владельцам и законным наследникам ". В 1998 г. австрийская консультативная группа рекомендовала вернуть 6 292 произведений искусства их законным владельцам (большинство из которых евреи ) на условиях Закон о реституции 1998 года.

Нацистские концлагеря и лагеря смерти жертвы должны были полностью раздеться перед убийством, и все их личные вещи были украдены. Очень ценные предметы, такие как золотые монеты, кольца, очки, украшения и другие предметы из драгоценных металлов, были отправлено в Рейхсбанк для конвертации в слиток. Затем стоимость была зачислена на счета SS.

Произведения искусства, разграбленные нацистами, все еще можно найти в российских / советских и американских учреждениях: Метрополитен-музей обнаружил список из 393 картин, происхождение которых имеет пробелы во время Нацистская эра, Чикагский институт искусств опубликовал список из более чем 500 работ, «для которых звенья в цепочке владения за 1933–1945 годы все еще неясны или еще не полностью определены». Художественный музей Сан-Диего и Художественный музей округа Лос-Анджелес предоставляют списки в Интернете, чтобы определить, были ли предметы искусства из их коллекции украдены нацистами.

Стюарт Эйзенстат, заместитель государственного секретаря и глава делегации США, спонсировавшей международную конференцию 1998 года по разграбленным нацистами имуществу жертв Холокоста в Вашингтоне, заявил, что «С этого момента... продажа, покупка, обмен и демонстрация произведений искусства этого периода будут рассматриваться с большей осторожностью и более высокими международными стандартами ответственности ». В конференции приняли участие более сорока стран и тринадцать различных частных организаций, и цель состояла в том, чтобы прийти к единому мнению на федеральном уровне о том, как обращаться с разграбленным искусством нацистской эпохи. Конференция была построена на основе нацистской конференции по золоту, состоявшейся в Лондоне в 1997 году. Государственный департамент США принимал конференцию вместе с Мемориальным музеем Холокоста США с 30 ноября по 3 декабря 1998 года.

После конференции Ассоциация директоров художественных музеев разработала руководящие принципы, требующие от музеев проверять происхождение или историю своих коллекций, уделяя особое внимание произведениям искусства, разграбленным нацистами. Национальная художественная галерея в Вашингтоне выявила более 400 европейских картин с пробелами в их происхождении во время Второй мировой войны. Одно из произведений искусства - «Натюрморт с фруктами и игрой» фламандского художника 16 века Франса Снайдера было продано Карлом Хаберстоком, которого Всемирный еврейский конгресс описывается как «один из самых известных нацистских торговцев произведениями искусства». В 2000 году Музей современного искусства Нью-Йорка все еще сообщил Конгрессу, что они «не знают ни одного окрашенного нацистами произведения искусства в нашей коллекции из более чем 100 000», которые у них хранятся.

В 1979 году две картины, Ренуар, Tête de jeune fille, и Писсарро, Rue de village, появились в «Списке 12 самых разыскиваемых лиц» Интерпола, но на сегодняшний день никто не знает их местонахождение (Информационный бюллетень ATA, ноябрь 1979 г., vol. 1, No. 9, p. 1. '78, 326.1–2) Владелец из Нью-Джерси попросил IFAR переиздать информацию о краже в надежде, что кто-то узнает картины. Владелец написал IFAR, что, когда его родители эмигрировали из Берлина в 1938 году, две их картины «загадочным образом исчезли». Все остальные их вещи были отправлены из Германии в США через Нидерланды, и все, кроме коробки с этими двумя картинами, было доставлено в целости и сохранности. После Второй мировой войны отец владельца приложил немало усилий, чтобы найти картины, но безуспешно. За прошедшие годы были предприняты многочисленные попытки восстановить их, были опубликованы статьи и опубликована реклама в немецком журнале Die Weltkunst от 15 мая 1959 года. При обычных условиях была предложена значительная награда, но она все же была. нет ответа. Просим всех, у кого есть информация об этих двух картинах, связаться с IFAR.

Однако попытки реституции, инициированные немецкими политиками, также не остались без разногласий. Поскольку немецкий закон о реституции применяется к «культурным ценностям, утраченным в результате нацистских преследований», в том числе к картинам, которые евреи, эмигрировавшие из Германии, продавали, чтобы содержать себя, это затрагивает практически любую торговлю с участием евреев в ту эпоху, и выгода под сомнение у истцов. Немецкие левые политики Клаус Воверайт (СДПГ, мэр Берлина ) и (Linkspartei ) были привлечены к суду в 2006 году за чрезмерное желание отдать картину 1913 года Berliner Straßenszene экспрессиониста Эрнста Людвига Кирхнера, который находился в берлинском Музее Брюке. Выставленная в Кельне в 1937 году, она была продана за 3000 рейхсмарок еврейской семьей, проживавшей в Швейцарии, немецкому коллекционеру. Эта сумма, по мнению экспертов, значительно превышает рыночную. Музей, получивший картину в 1980 году после нескольких смен владельца, не смог доказать, что семья действительно получила деньги. Он был возвращен наследнице бывших владельцев, и она продала его с аукциона за 38,1 миллиона долларов.

В 2010 году, когда начались работы по расширению линии метро от Александерплац через исторический центр города до Бранденбургских ворот в подвале частного дома недалеко от Rote Rathaus было обнаружено несколько скульптур с выставки дегенеративного искусства. К ним относятся, например, бронзовая статуя танцовщицы в стиле кубизма художника Марг Молл, и теперь они выставлены в Neues Музей.

С 2013 по 2015 год комиссия исследовала коллекцию голландской королевской семьи. Комиссия рассмотрела все предметы, приобретенные семьей с 1933 года и сделанные до 1945 года. Всего было изучено 1300 произведений искусства. Голландские музеи уже исследовали свою коллекцию, чтобы найти предметы, украденные нацистами. Выяснилось, что одна картина с изображением леса около Huis ten Bosch голландского художника Йориса ван дер Хаагена принадлежит еврейскому коллекционеру. Он был вынужден передать картину бывшему еврейскому банку Lippmann, Rosenthal Co в Амстердаме, который собирал деньги и другое имущество евреев в Амстердаме. Картина была куплена королевой Юлианой в 1960 году. Семья планирует вернуть картину наследникам владельца в 1942 году, еврейского коллекционера.

Последствия сегодняшнего нацистского грабежа

Примерно 20% произведений искусства в Европе было разграблено нацистами, и более 100 000 предметов не были возвращены их законным владельцам. Большая часть того, что все еще отсутствует, включает предметы повседневного обихода, такие как фарфор, хрусталь или серебро. Масштабы похищения произведений искусства были оценены Шпиглером следующим образом: «Нацистская программа конфискации произведений искусства была названа величайшим вытеснением искусства в истории человечества». конец Второй мировой войны, «Правительство Соединенных Штатов подсчитало, что немецкие войска и другие нацистские агенты до и во время Второй мировой войны захватили или принудили к продаже одной пятой всего западного искусства, существовавшего на тот момент, примерно четверти миллион произведений искусства ». Из-за такого массового вытеснения награбленного нацистами искусства со всей Европы «по сей день несколько десятков тысяч произведений искусства, украденных нацистами, до сих пор не обнаружены».

Некоторые предметы, имеющие большое культурное значение, по-прежнему отсутствуют, хотя сколько еще предстоит определить. Это серьезная проблема для арт-рынка, поскольку законные организации не хотят иметь дело с объектами с нечеткими правами собственности. С середины 1990-х годов, после того как несколько книг, журналов и газет начали раскрывать эту тему широкой публике, многие дилеры, аукционные дома и музеи стали более осторожно проверять происхождение предметов, доступных для покупки, на случай их разграбления.. Некоторые музеи в США и других странах согласились проверять происхождение произведений в своих коллекциях с подразумеваемым обещанием, что подозрительные работы будут возвращены законным владельцам, если того потребуют доказательства. Но этот процесс занимает много времени и занимает много времени, и очень мало спорных работ было найдено в публичных коллекциях.

В 1990-е и 2000-е годы информация стала более доступной благодаря политическим и экономическим изменениям, а также достижениям в технологии. Законодательство о конфиденциальности в некоторых странах истекло, поэтому записи, которые раньше было трудно получить, теперь открыты для общественности. Информация из стран бывшего Советского Союза, которую раньше было невозможно получить, теперь доступна, и многие организации разместили информацию в Интернете, что сделало ее широко доступной.

Помимо роли судов в определении реституции или компенсации, некоторые государства создали официальные органы по рассмотрению и разрешению претензий. В Великобритании Консультативная группа по ограблению консультирует Департамент культуры, СМИ и спорта по таким претензиям. Международный фонд исследований в области искусства (IFAR), некоммерческая образовательная и исследовательская организация, помогла предоставить информацию, ведущую к реституции.

В 2013 году канадское правительство объявило о Холокосте. Era Provenance Research and Best-Practice Guidelines Project, в рамках которого они исследуют фонды шести художественных галерей в Канаде.

Открытие Международного архива женского движения 1992 г.

14 января 1992 г., историк Марк Янсен сообщил в статье в NRC Handelsblad, что архивные коллекции, украденные из Нидерландов, включая записи Международного архива женского движения (голландский : Internationaal Archief voor de Vrouwenbeweging (IAV)), разграбленный в 1940 году, был найден в России. Конфискованные документы были первоначально отправлены в Берлин, а затем были перемещены в Судетская область по соображениям безопасности. В конце войны Красная Армия забрала документы из оккупированной немцами Чехословакии и в 1945–46 хранила их в КГБ [ de ] (Русский : Особый архив), то есть специальный архив, который находился в Москве. Хотя соглашения были составлены почти сразу после открытия, бюрократические проволочки не позволили вернуть архивы в течение одиннадцати лет. В 2003 году частичное восстановление документов некоторых из наиболее известных феминисток довоенного периода, в том числе Алетты Джейкобс и Розы Манус, около 4650 книг и периодических изданий, записей Международный совет женщин и Международный союз избирательного права женщин среди множества фотографий были возвращены. Примерно половина оригинальной коллекции до сих пор не восстановлена.

2012 Обнаружение произведений искусства в Мюнхене

В начале 2012 года более тысячи произведений искусства были обнаружены в доме Корнелиуса Гурлитта, сын Хильдебранда Гурлитта, около 200–300 произведений которого подозреваются в разграблении произведений искусства, некоторые из которых, возможно, экспонировались на выставке дегенеративного искусства, проводившейся нацистами раньше Вторая мировая война в нескольких крупных городах Германии. В коллекции представлены работы Марка Шагала, Отто Дикса, Анри Матисса, Ренуара и Макса Либермана среди прочих

Обнаружение произведений искусства в Нюрнберге в 2014 году

В январе 2014 года исследователь Доминик Радлмайер из города Нюрнберга объявил, что восемь предметов были идентифицированы как утерянные произведения искусства, а еще одиннадцать находятся под серьезным подозрением. Городской исследовательский проект был начат в 2004 году, и с тех пор Радльмайер занимается исследованиями на постоянной основе.

2015 Валбжих, Польша, по слухам, бронепоезд

В Валбжихе, Польша, двое исследователей-любителей - Петр Копер и Андреас Рихтер - утверждает, что нашел, по слухам, бронепоезд, который, как полагают, наполнен золотом, драгоценными камнями и оружием. Ходили слухи, что поезд был опечатан в туннеле в последние дни Второй мировой войны перед крахом Третьего рейха. Только 10% тоннеля было исследовано, потому что большая часть туннеля обрушилась. Поиск поезда будет дорогостоящей и сложной операцией, требующей большого финансирования, рытья и бурения. Однако, чтобы подтвердить свои утверждения, исследователи заявили, что эксперты исследовали это место с помощью геопроникающих, тепловых и магнитных датчиков, которые обнаружили следы железнодорожного туннеля с металлическими путями. Законность этих утверждений еще предстоит определить, но исследователи запрашивают 10% от стоимости всего, что находится в поезде, если их выводы верны. Заместитель министра культуры Польши Петр Зуховски сказал, что он «на 99 процентов убежден» в том, что поезд наконец-то был найден, но ученые заявляют, что выводы исследователей ложны.

Другие похищенные произведения искусства

См. Также

Источники

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Нацистские грабежи во время Второй мировой войны.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте