Корнелиус Гурлитт (коллекционер произведений искусства)

редактировать
Корнелиус Гурлитт
Корнелиус Гурлитт
Родился(1932-12-28)) 28 декабря 1932 года. Гамбург, Германия
Умер6 мая 2014 года (2014-05-06) (в возрасте 81 года). Мюнхен, Германия
ГражданствоНемец
Род занятийКоллекционер
Родитель (и)
Родственники

Рольф Николаус Корнелиус Гурлитт (28 декабря 1932 - 6 мая 2014), внук и правнучатый племянник своих однофамильцев Корнелиус Гурлитт (историк искусства) и Корнелиус Гурлитт (композитор), соответственно, был немецким владельцем искусства, известным тем, что унаследовал значительную коллекцию произведений искусства от своего отца-торговца произведениями искусства Хильдебранда Гурлитта, включающую произведения, переданные через семью Гурлиттов, вместе с предметами, приобретенными Хильдебрандом. и сохранил Несмотря на его торговую карьеру, часть которой, как полагали, включала награбленное искусство из нацистской эпохи. Коллекция была конфискована налоговыми органами Германии в 2012 году по сомнительным причинам, но в конечном итоге согласилась быть возвращена Гурлитту в 2014 году, хотя этого никогда не происходило при его жизни. После того, как коллекция привлекла внимание общественности в 2013 году, Гурлитт согласился с тем, что любые предметы, которые могут быть идентифицированы как разграбленные, должны быть возвращены выжившим родственникам людей, у которых эти предметы были первоначально украдены. В своем завещании он завещал все свое имущество, включая коллекцию произведений искусства, Музею изящных искусств в Берне, Швейцария, который согласился принять их за вычетом любых предметов подозрительного происхождения, которые остаются в Германии в ожидании дальнейшего расследования.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Смерть отца Гурлитта и ее последствия
    • 1.3 Открытие произведений искусства
    • 1.4 Смерть и последующие события
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Биография

Ранние годы

Родители Гурлитта были торговцем произведениями искусства и предыдущим директором музея Хильдебранд Гурлитт и Хелен Гурлетт, урожденная Ханке. Он вырос в районе Даммтор Гамбурга вместе со своей сестрой Ренате (позже известной как Бенита), которая родилась там в 1935 году. После посещения начальной школы в Гамбурге он пошел в среднюю школу в Дрездене. пока город не был разрушен бомбардировками союзников в 1945 году, когда Гурлитту было 13 лет. Семья переехала в сельский район Ашбах, затем в 1946 году Гурлитта и его сестру отправили в частную Odenwaldschule в Хеппенхайме на короткий период, пока он снова не присоединился к своей семье, теперь поселился в Дюссельдорфе, где сдал выпускные экзамены в 1953 году в возрасте 20 лет.

Смерть отца Гурлитта и последствия

Три года спустя, когда Гурлитт был зачислен в Кельнский университет, изучая историю искусства, его отец Хильдебранд погиб в автокатастрофе, оставив его жене Элен хранит его обширную и ценную, но малоизвестную частную коллекцию произведений искусства. В 1961 году Хелен купила две небольшие квартиры в Швабинг пригороде Мюнхена, а Гурлитт переехал в Австрию, построив себе небольшой дом в Айгене, относительно зажиточном пригород Зальцбурга. Его мать умерла в январе 1968 года, после чего Гурлитт разделил свое время между одной из двух мюнхенских квартир на пятом этаже (которые унаследовала его сестра) и своим домом в Зальцбурге; он так и не женился и следующие четыре десятилетия жил один, окруженный коллекцией произведений искусства, унаследованной им после смерти матери. Он жил скромно, водил недорогой автомобиль Volkswagen и был фактически отшельником, поддерживая как можно меньше контактов с внешним миром, за исключением регулярных визитов его сестры Бениты. Помимо немецкого паспорта, он получил австрийское гражданство и был зарегистрирован в этой стране для целей налогообложения. Однако к 2000-м годам его дом в Зальцбурге стал заброшен, и Гурлитт, здоровье которого ухудшалось, посещал его реже, проводя больше времени в мюнхенской квартире. Поскольку у него никогда не было другого источника дохода, после исчерпания всех других денег, унаследованных от его матери, Гурлитт, похоже, жил, продавая случайные картины из коллекции своего отца, и выручка перечислялась на счет в Цюрихе, Швейцария, куда Гурлитт ездил каждые четыре-шесть недель и снимал 9000 евро на оплату проживания. Существование, качество и объем коллекции, которую он унаследовал, оставались в значительной степени секретными, неизвестными его знакомым и широкой публике, хотя, по словам одного дилера, это было «общеизвестно среди дилеров на юге Германии».

Открытие произведений искусства.

В сентябре 2010 года Гурлитт, которому тогда было 77 лет, был остановлен на поезде, возвращавшемся из Цюриха в Мюнхен, и у него было обнаружено 9000 евро, которые, по его словам, были получены от продажи некоторых картин, которыми он владел в 1978 году. Сумма была ниже разрешенного законом лимита для перевозки между странами наличными, но вызвала подозрение властей, что он мог быть причастен к некоему виду мошенничества с произведениями искусства, продавая украденные произведения искусства на черном рынке, на котором он не платил налогов в Германии. Немецкие таможенники получили ордер на обыск в квартире его сестры в Мюнхене, где он жил, и обнаружили 1406 произведений искусства, стоимость которых первоначально была оценена в 1 миллиард евро (впоследствии эта цифра была снижена до нескольких десятков миллионов евро, что все еще является значительной суммой). В коллекцию вошли работы Ренуара, Матисса, Отто Дикса и многих других известных художников. Все эти работы были конфискованы сотрудниками прокуратуры Аугсбурга, хотя законность этого действия позже была оспорена в суде. В то время у Гурлитта не было адвоката, и его неоднократные просьбы вернуть ему коллекцию на том основании, что он не совершал никаких преступлений, остались без внимания. Между тем расследование прокуратуры Аугсбурга продолжалось очень медленно и скрыто от общественности, пока информация о находке не просочилась в прессу, и 3 ноября 2013 года немецкий журнал Focus сообщил о находке. Новости об открытии были распространены по всему миру.

В декабре 2013 года местный суд в Мюнхене назначил немецкого юриста Кристофа Эделя для ведения дел Гурлитта в течение следующих шести месяцев по схеме, которая предусматривает юридическое представительство старых или немощных клиентов. Эдель подала иски сначала против неустановленных должностных лиц, которые слили информацию об открытии в прессу, а затем в прокуратуру с требованием вернуть коллекцию, которую Гурлитт больше никогда не увидит. Гурлитт также сообщил Эдель о существовании второй части коллекции в его доме в Зальцбурге, которую Эдель предпринял шаги, чтобы обезопасить и переместить в новое место от имени Гурлитта; эти предметы, более 250 произведений, в том числе работы Моне, Ренуара, Гогена, Либермана, Тулуз-Лотрека, Курбе, Сезанна, Мунка и Мане, никогда не были затронуты властями Германии.

Первоначально Гурлитт утверждал, что все из произведений в его коллекции были приобретены его отцом на законных основаниях, и что никакие предположения о том, что коллекция содержала похищенные произведения, не принимаются. Однако впоследствии в 2014 году он согласился с тем, что, если в коллекции действительно есть похищенные предметы, он вернет их законным наследникам семей, из которых они были украдены, тем самым соблюдая (необязательные) Вашингтонские принципы 1998 в отношении Нацистски конфискованные произведения искусства, хотя он не был обязан делать это по закону: в соответствии с законодательством Германии любые претензии о реституции похищенных произведений искусства истекали по истечении 30-летнего периода, который давно истек к 2010 году. Уже в 2011 году он отправил одну картину, «Укротитель львов» Макса Бекмана, на продажу кельнскому аукционному дому Lempertz, где она была признана Майком Халтоном, наследником еврейской семьи, у которой эта работа была первоначально украдена до Второй мировой войны, хотя не было никаких предположений о том, что Хильдебранд Гурлитт был причастен к первоначальной краже. Представители галереи встретились с Корнелиусом, а затем договорились о мировом соглашении с Халтоном, чтобы разделить прибыль от продажи, картина в конечном итоге была продана за 864 000 евро.

Смерть и последующие события

После ряда Из-за многолетнего нездоровья Гурлитт умер от сердечной недостаточности 6 мая 2014 года в возрасте 81 года. В завещании, которое он написал незадолго до смерти, неожиданно назван небольшой музей в Швейцарии, Музей изящных искусств Берна ( Немецкий: Kunstmuseum Bern), как его «единственный наследник». Близкие к Гурлитту люди рассказали американской газете, что он решил передать коллекцию иностранному учреждению, потому что считал, что Германия плохо обошлась с ним и его отцом. Наследие включало предметы, которые Гурлитт хранил в Мюнхене, а также в Зальцбурге, которые немецкие власти не конфисковали, потому что их полномочия не распространялись на собственность, находящуюся в Австрии, а также его собственность в двух местах, о которых Музей Берна впоследствии объявил, что они будут продавать, чтобы компенсировать некоторые расходы, связанные с принятием наследства. В завещании оговаривается, что музей будет обязан исследовать происхождение картин и при необходимости произвести реституцию. Музей решил принять те произведения, в отношении которых нет никаких предположений, что они представляют собой доходы от грабежей нацистской эпохи, и заключил совместное соглашение с властями Германии и Швейцарии об обращении с этим наследством. Завещание было оспорено одним из двоюродных братьев Гурлитта на основании психиатрического заключения, в котором говорилось, что Гурлитт в то время страдал деменцией, шизоидным расстройством личности и бредовым расстройством. он написал свое завещание. Дело было отклонено в суде, и наследство Берна оставлено в силе.

Было установлено, что некоторые из произведений искусства ранее были разграблены и были возвращены наследникам законных владельцев, в частности портрет Матисса, восстановленный наследникам французского торговца произведениями искусства Поля Розенберга. Еще одна крупная картина из коллекции «Два всадника на пляже» (1901 г.) художника Макса Либермана была возвращена наследникам немецко-еврейского промышленника и коллекционера Давида Фридмана и продана на аукционе в июне 2015 года. К концу 2014 года «Музыкальная пара» Карла Шпицвега также подлежала возвращению соответствующему наследнику первоначального владельца. Небольшое количество дополнительных предметов по-прежнему было идентифицировано как разграбленное и было возвращено наследникам первоначальных владельцев, если они известны; для получения более подробной информации см. Коллекция Гурлитта № Работы, определенные для возврата первоначальным владельцам.

Выставки некоторых работ из коллекции были показаны в ноябре 2017 года.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Хикли, Кэтрин. «Мюнхенский клад искусства: торговец Гитлера и его тайное наследие». Thames Hudson, Лондон, 2015, 272 стр. ISBN 9780500292570
  • Коллинз, Джейкоб Р. «Клад Гурлитта: его прошлое, настоящее и будущее». Тезисы бакалавриата, Университет Вермонта, 2016, 54 стр. Доступно в Интернете по адресу [1pting
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:41:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте