Кража произведений искусства

редактировать

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер был ограблен в 1990 году и утеряны картины и ценные предметы на сумму более 500 миллионов долларов.

Кража произведений искусства, иногда называемая артнаппингом, - это кража картин или скульптур из галерей или музеев. Преступники иногда используют искусство в качестве залога для обеспечения ссуд. Возвращается лишь небольшой процент украденных произведений искусства - оценки колеблются от 5 до 10%. В некоторых странах действуют полицейские подразделения для расследования краж произведений искусства.

Некоторые известные дела о кражах произведений искусства включают ограбление Моны Лизы из Лувра в 1911 году сотрудником Винченцо Перуджа. Другой был Крик, когда он был взят из Музея Мунка в 2004 году и обнаружен в 2006 году. Самая крупная кража произведений искусства произошла в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, когда в 1990 году было украдено 13 работ, на общую сумму 500 миллионов долларов. Дело остается нераскрытым.

Содержание
  • 1 Индивидуальные кражи
  • 2 Профилактика в музеях
    • 2.1 Обучение воровству произведений искусства
  • 3 Восстановление
  • 4 Государственные кражи, грабежи во время войны и незаконное присвоение музеями
  • 5 Известные случаи искусства кража
  • 6 Известные невосстановленные произведения
  • 7 Кража художественных произведений
    • 7.1 Литература
    • 7.2 Фильм
    • 7.3 Телевидение
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Индивидуальные кражи

Многие воры мотивированы тем фактом, что ценные произведения искусства стоят миллионы долларов и весят не более нескольких килограммов. Транспортировка таких предметов, как картины, также тривиальна, если предположить, что вор хочет нанести некоторый ущерб картине, отрезав ее от рамы и скатав в трубодержатель. Кроме того, в то время как большинство известных музеев имеют чрезвычайно строгую безопасность, многие места с многомиллионными коллекциями произведений искусства имеют непропорционально низкие меры безопасности. Это делает их уязвимыми для краж, которые немного сложнее, чем типичный грабить, но предлагают огромные потенциальные выгоды. Воры иногда выбирают целью работы, основываясь на своем собственном знакомстве с художником, а не на репутации художника в мире искусства или теоретической ценности работы.

К сожалению для воров, продать самые известные произведения чрезвычайно сложно. и ценные работы, чтобы его не поймали, потому что любой заинтересованный покупатель почти наверняка узнает, что работа украдена, и ее реклама может привести к тому, что кто-то обратится к властям. Покупателю также трудно демонстрировать произведение посетителям, не признав его украденным, что лишает нас возможности владеть произведением искусства. Вместо этого многие известные работы были удержаны за выкуп у законного владельца или даже возвращены без выкупа из-за отсутствия покупателей на черном рынке. Возвращение за выкупом также сопряжено с риском спецоперации.

«Белая утка» Жана-Батиста Одри, которая была украдена в 1990 году.

Для тех, у кого есть значительные коллекции, таких как маркиз Чолмонделей в Хоутон-Холл, риск кражи не является ни незначительным, ни предметом обсуждения. Белая утка Жан-Батиста Одри была украдена из коллекции Чолмондли в Хоутон-Холле в 1990 году. холст все еще отсутствует.

Профилактика в музеях

Музеи могут принимать многочисленные меры для предотвращения кражи произведений искусства, включая наличие достаточного количества проводников или охранников для наблюдения за выставленными экспонатами, избегая ситуаций, когда видимость камеры наблюдения заблокированы, и прикрепление картин к стенам с помощью не слишком тонких подвесных тросов с замками.

Обучение воровству предметов искусства

Смитсоновский институт спонсирует Национальную конференцию по защите культурных ценностей, ежегодно проводимую в Вашингтоне, DC Конференция ориентирована на профессионалов в сфере культуры охрана прав собственности.

С 1996 года базирующаяся в Нидерландах сеть безопасности музеев распространяет новости и информацию, относящиеся к вопросам утраты и восстановления культурных ценностей. С момента своего основания Сеть безопасности музеев собрала и распространила более 45 000 отчетов об инцидентах с культурными ценностями. Основатель сети безопасности музеев Тон Кремерс является лауреатом Национальной конференции по защите культурных ценностей Роберта Берка.

В 2007 году была основана Ассоциация по расследованию преступлений против искусства (ARCA). ARCA - некоммерческая аналитическая группа, занимающаяся главным образом повышением авторитета преступления в области искусства (подделка произведений искусства и вандализм, а также воровство) в качестве академического предмета. С 2009 года ARCA предлагает неаккредитованную программу последипломного образования, посвященную этой области обучения. Программа последипломного образования в области художественных преступлений и защиты культурного наследия проводится ежегодно с июня по август в Италии. Несколько американских университетов, в том числе Нью-Йоркский университет, также предлагают курсы по воровству произведений искусства.

Восстановление

В публичной сфере, Интерпол, ФБР Группа по борьбе с искусством, лондонская столичная полиция Подразделение искусства и антиквариата, Отдел по борьбе с мошенничеством Департамента полиции Нью-Йорка и ряд других правоохранительных органов по всему миру содержат «отряды», занимающиеся расследованием краж такого рода и возвращением украденных произведений искусства.

Согласно Роберту Кингу Уиттману, бывшему агенту ФБР, руководившему группой по преступлениям против искусства до выхода на пенсию в 2008 году, это подразделение очень мало по сравнению с аналогичными подразделениями правоохранительных органов в Европе, и Большинство краж произведений искусства, расследуемых ФБР, связаны с агентами местных офисов, которые занимаются обычными кражами имущества. «Преступления, связанные с предметами искусства и старины, допускаются отчасти потому, что они считаются преступлением без потерпевших», - сказал Виттман в 2010 году.

В ответ на растущую осведомленность общественности о воровстве и изъятии произведений искусства, ряд незаконных - коммерческие и частные компании теперь действуют как для регистрации информации об убытках, так и для наблюдения за усилиями по восстановлению заявленных произведений искусства. Среди наиболее примечательных:

В январе 2017 года Министерство внутренних дел Испании объявил, что полиция 18 европейских стран при поддержке Интерпола, Европола и ЮНЕСКО арестовала 75 человек, причастных к международной сети торговцев произведениями искусства. Общеевропейская операция началась в октябре 2016 года и привела к возвращению около 3500 украденных предметов, включая археологические артефакты и другие произведения искусства. Министерство не предоставило перечень найденных предметов или места арестов.

В 1969 году итальянское министерство культурного наследия, деятельности и туризма сформировало Comando Carabinieri Tutela Patrimonio Culturale (TPC), более известное как The Carabinieri Art Squad. В 1980 году TPC создал базу данных Леонардо, содержащую информацию о более чем 1 миллионе украденных произведений искусства, доступную для правоохранительных органов по всему миру.

Государственные кражи, грабежи во время войны и незаконное присвоение музеев

С 1933 года до конца Второй мировой войны нацистский режим проводил политику грабежа произведений искусства для продажи или вывоза в музеи Третьего рейха. Герман Геринг, глава Люфтваффе, лично распоряжался сотнями ценных вещей, обычно украденных у евреев и других жертв Холокоста.

В начале 2011 года около 1500 шедевров искусства, предположительно украденных нацистами во время и до Второй мировой войны, были конфискованы из частного дома в Мюнхене, Германия. Конфискация не была обнародована до ноября 2013 года. Их открытие оценивается в 1 миллиард долларов и считается «поразительным» и включает работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марк Шагал, Пауль Клее, Макс Бекманн и Эмиль Нольде, все они считались пропавшими.

Разграбленные, в основном модернистское искусство было запрещено нацистами, когда они пришли к власти, на том основании, что оно было «антигерманским» или еврейско-большевистским по своей природе. Потомки еврейских коллекционеров, у которых нацисты отняли свои работы, могут претендовать на право собственности на многие из них. Члены семей первоначальных владельцев этих произведений искусства во многих случаях настаивали на праве собственности на свою довоенную собственность.

Фильм 1964 года Поезд с Бёртом Ланкастером в главной роли основан на реальной истории произведений искусства, которые были помещены на хранение во Францию ​​во время войны, но был разграблен немцами из французских музеев и частных коллекций произведений искусства и отправлен поездом обратно в Германию. Другой фильм, The Monuments Men (2014), сопродюсером, соавтором сценария и режиссером которого является Джордж Клуни, основан на похожей реальной истории. В этом фильме американским солдатам поручено спасти более миллиона произведений искусства и других культурных ценностей по всей Европе до их уничтожения нацистским грабежом.

в 2006 году, после затяжной судебной битвы в США и Австрии. (см. Австрийская Республика против Альтманна ), пять картин австрийского художника Густава Климта были возвращены Марии Альтманн, племяннице довоенный владелец Фердинанд Блох-Бауэр. Две из картин были портретами тети Альтмана, Адели. Более известный из двух, золотой Портрет Адели Блох-Бауэр I, был продан в 2006 году Альтманном и ее сонаследниками филантропу Рональду Лаудеру за 135 миллионов долларов. На момент продажи это была самая высокая известная цена, когда-либо уплаченная за картину. Оставшиеся четыре возвращенных картины были позже проданы на Christie's New York более чем за 190 миллионов долларов.

Поскольку древности часто рассматриваются страной происхождения как национальное достояние, есть множество случаев, когда произведения искусства (часто выставляемые в стране-приобретателе на протяжении десятилетий) становились предметом острой политической полемики. Одним из ярких примеров является случай Elgin Marbles, которые были перемещены из Греции в Британский музей в 1816 году Томасом Брюсом, 7-м графом Элджином. Многие различные греческие правительства утверждали, что высылка равносильна воровству.

Подобные разногласия возникают по поводу этрусского, ацтекского и Итальянские произведения искусства, при этом защитники стран происхождения обычно утверждают, что вывоз артефактов является пагубной формой культурного империализма. Музей естественной истории Пибоди Йельского университета ведет (по состоянию на ноябрь 2006 г.) переговоры с правительством Перу о возможной репатриации из артефактов, взятых во время раскопок Мачу-Пикчу Йельским агентством Хирамом Бингхэмом. Аналогичным образом китайское правительство считает, что китайское искусство, находящееся в руках иностранцев, было украдено, и, возможно, предпринимаются попытки тайной репатриации.

В 2006 году Метрополитен-музей Нью-Йорка достиг соглашения с Италией о возвращении многих спорные части. Музей Гетти в Лос-Анджелесе также участвует в серии дел подобного рода. Речь идет о произведении искусства греческого и древнеитальянского происхождения. 20 ноября 2006 года музей согласился вернуть Италии 26 оспариваемых экспонатов. Одна из визитных карточек Гетти, статуя богини Афродиты, является предметом особого внимания.

В январе 2013 года, после расследований Интерпола, ФБР и Министерства внутренней безопасности США, полиция Канады арестовала Джона Тиллманна за огромную волну краж произведений искусства. Позже выяснилось, что Тиллманн вместе со своей русской женой на протяжении более двадцати лет украл не менее 10 000 различных предметов искусства из музеев, галерей, архивов и магазинов по всему миру. Дело Тиллманна, хотя и не самое крупное ограбление произведений искусства по общей долларовой стоимости, может быть самым крупным за всю историю по количеству украденных предметов.

Известные случаи кражи произведений искусства
Дело кражи произведений искусстваДатыПримечанияСсылки
Лувр 21 августа 1911 г.

Возможно, самый известный случай кражи произведений искусства произошел 21 августа 1911 года, когда Мона Лиза была украдена из Лувра сотрудником Винченцо Перуджа, который был пойман через два года.

Панно с Гентского алтаря 1934Две панели пятнадцатого века Гентский алтарь, расписанные братьями Ян и Хуберт Ван Эйк были украдены в 1934 году, из которых только один был обнаружен вскоре после кражи. Другой (в нижнем левом углу открытого алтаря, известный как De Rechtvaardige Rechters, т.е. Справедливые судьи ), так и не был обнаружен, поскольку предполагаемый вор (Арсен Годертье ), который отправил несколько анонимных писем с просьбой о выкупе, умер, так и не узнав местонахождение картины.
Нацистские кражи и грабежи Европы во время Второй мировой войны 1939–1945

нацистами разграбление произведений искусства было осуществлено Институтом Рейхслейтера Розенберга для оккупированных территорий (Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg für die Besetzen Gebiete). В оккупированной Франции Художественный музей Жё де Пом в Париже использовался в качестве центрального хранилища и сортировочной станции для награбленных произведений искусства из музеев и частных коллекций по всей Франции, ожидающих распространения среди различных лиц и места в Германии. Нацисты конфисковали десятки тысяч произведений у их законных еврейских владельцев. Некоторые были конфискованы союзниками в конце войны. Многие оказались в руках уважаемых коллекционеров и учреждений. Право собственности евреев на некоторые произведения искусства было зафиксировано в Женевских конвенциях.

средневековых артефактах Кведлинбурга 1945

В 1945 году американский солдат Джо Мидор украл восемь средневековых артефактов, найденных в шахте около Кведлинбург, который был спрятан представителями местного духовенства от нацистских мародеров в 1943 году.

После его возвращения в Соединенные Штаты артефакты оставались во владении Мидора до его смерти в 1980 году. никаких попыток продать их. Когда его старший брат и сестра попытались продать рукопись 9-го века и молитвенник 16-го века в 1990 году, им обоим было предъявлено обвинение. Однако обвинения были отклонены после того, как было объявлено, что срок исковой давности истек.

Галерея Альфреда Штиглица1946

Три картины Джорджии О'Киф были украдены во время демонстрации в художественной галерее ее мужа, Альфреда Штиглица. Картины в конечном итоге были найдены О'Киф после их покупки Принстонской галереей изящных искусств за 35000 долларов в 1975 году. О'Киф подал в суд на музей с требованием их возвращения и, несмотря на шестилетний срок давности, кража произведений искусства, апелляционный суд штата вынес решение в ее пользу 27 июля 1979 года.

Картинная галерея колледжа Далвич30 декабря 1966 года

Всего восемь картин старого мастера - по три от Рембрандта и Питера Пауля Рубенса и по одному от Адама Эльшаймера и Геррита Доу - были удалены из этой лондонской галереи. Общая стоимость картин составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов (тогда - 4,2 миллиона долларов США). Воры проникли в галерею, вырезав панель из неиспользуемой двери. Все картины были обнаружены к 4 января 1967 года.

Мичиганский университет 1967

Эскизы испанского художника Пабло Пикассо и британского скульптора Генри Мура, оценены на сумму 200 000 долларов, были украдены во время демонстрации на передвижной художественной выставке, организованной Мичиганским университетом. В конце концов, эскизы были обнаружены федеральными агентами в калифорнийском аукционном доме 24 января 1969 года, однако арестов произведено не было.

Измирский археологический музей24 июля 1969 г.

24 июля 1969 г. из Археологического музея Измира в Стамбуле, Турция были похищены различные артефакты и другие предметы искусства на сумму 5 миллионов долларов ( во время которого неизвестными ворами был убит ночной сторож). Турецкая полиция вскоре арестовала гражданина Германии, у которого на момент ареста 1 августа в машине было 128 украденных вещей.

Художественная галерея Стивена Хана17 ноября 1969

Художники украли семь картин, в том числе работы Кассат, Моне, Писсарро и Руо, от арт-дилера из художественной галереи Стивена Хана на Мэдисон-авеню, оценочная стоимость 500000 долларов в ночь на 17 ноября 1969 года. Между прочим, Стивен Хан обсуждал кража произведений искусства с другими торговцами предметами искусства, поскольку кража имела место.

1972 Ограбление в Монреальском музее изящных искусств 4 сентября 1972 года

4 сентября 1972 года Монреальский музей изящных искусств стал местом крупнейшей кражи произведений искусства в истории Канады. когда вооруженные воры похитили драгоценности, статуэтки и 18 картин на общую сумму 2 миллиона долларов (примерно 10,9 миллиона долларов сегодня), включая работы Делакруа, Гейнсборо и редкого Рембрандта пейзаж. За исключением работы, приписываемой в то время Брейгелю Старшему, возвращенной ворами в качестве попытки начать переговоры, работы так и не были обнаружены. В 2003 году The Globe and Mail подсчитала, что один только Рембрандт будет стоить 1 миллион долларов.

Рассборо-хаус 1974–2002 гг.

Рассборо-хаус, ирландское поместье покойного сэра Альфреда Бейта, с 1974 года подвергалось четырем ограблениям.

В 1974 году члены ИРА, в том числе Роуз Дагдейл, связали и заткнули рот кляпом Бейтов, убрав девятнадцать картин на сумму около 8 миллионов фунтов стерлингов. Была предложена сделка по обмену картин для заключенных, но картины были обнаружены после рейда на арендованный коттедж в Корк, а виновные были пойманы и заключены в тюрьму.

В 1986 году банда Дублин во главе с Мартином Кэхиллом украла восемнадцать картин на общую сумму около 30 миллионов фунтов стерлингов. Шестнадцать картин впоследствии были обнаружены, а еще две все еще отсутствовали. По состоянию на 2006 год.

Две картины на сумму около 3 миллионов фунтов стерлингов были украдены тремя вооруженными людьми в 2001 году. Одна из них, Гейнсборо Ранее был украден бандой Кэхилла. Обе картины были обнаружены в сентябре 2002 года.

Спустя всего два-три дня после возвращения двух картин, украденных в 2001 году, дом был ограблен в четвертый раз, при этом было изъято пять картин. Эти картины были обнаружены в декабре 2002 года во время обыска дома в Клондалкин.

мозаики Канакрии и разграбления кипрских православных церквей после вторжения на Кипр 1974

После вторжение на Кипр в 1974 г. Турцией и оккупация северной части острова церкви, принадлежащие Кипрской Православной Церкви, были разграблены в том, что описывается как «… один из самых систематических примеров разграбления произведений искусства со времен Второй мировой войны ». Несколько громких дел попали в заголовки новостей на международной арене. Наиболее примечательным был случай с мозаиками Канакарии, фресками 6 века нашей эры, которые были вывезены из первоначальной церкви, вывезены в США и выставлены на продажу музею за сумму в 20 000 000 долларов США. Впоследствии они были возвращены Православной церковью после судебного разбирательства в Индианаполисе.

Работы Пикассо в Папском дворце 31 января 1976 г.

31 января 1976 г. 118 картин, рисунков и других работ Пикассо были украдены с выставки в Дворце Папес в Авиньоне, Франция.

Л. Институт исламского искусства А. Майера 15 апреля 1983 г.

15 апреля 1983 г. более 200 редких часов были украдены из L. Институт исламского искусства А. Майера в Иерусалиме. Среди украденных часов была одна, известная как Marie-Antoinette, самая ценная часть коллекции часов, созданная французско-швейцарским часовщиком Abraham-Louis Breguet по заказу королевы Мария-Антуанетта, оценивается в 30 миллионов долларов. Ограбление считается самым крупным ограблением в Израиле. Человек, ответственный за ограбление, был. 18 ноября 2008 года французские и израильские полицейские обнаружили половину тайника с украденными часами в двух банковских сейфах во Франции. Из 106 редких часов, украденных в 1983 году, 96 сейчас возвращены. Среди найденных были редкие часы Marie-Antoinette. В 2010 году Нилли Шомрат, вдова Диллера, была приговорена к 300 часам общественных работ и пятилетнему условному заключению за хранение украденного имущества.

Musée Marmottan Monet 28 октября 1985 г.

28 октября 1985 г. в светлое время суток пять боевиков в масках с пистолетами у охраны и посетители вошли в музей и украли девять картин. Коллекция. Среди них были Impression, Sunrise (Impression, Soleil Levant) Клода Моне, картина, из которой заимствовано движение импрессионизм. Кроме того, были украдены Камилла Моне и кузен на пляже в Трувиле, Портрет Жана Моне, Портрет Поли, Рыбака с Бель-Айла и Поле тюльпанов в Голландии также работы Моне, Купальщица, сидящая на скале и Портрет Моне. Пьер-Огюст Ренуар, «Молодая женщина на балу» Берты Моризо и «Портрет Моне» были оценены в 12 миллионов долларов. Позже картины были обнаружены на Корсике в 1990 году.

Художественный музей Университета Аризоны 27 ноября 1985 годаПара, прибывшая в музей незадолго до его открытия. день ушел через десять минут. Вскоре после этого охранники обнаружили, что Виллема де Кунинга Женщина-Охра была вырезана из его рамы; Были сделаны наброски пары, но расследование не смогло продвинуться до 2017 года, когда антикварный торговец Нью-Мексико обнаружил картину в доме недавно умершей женщины, для которой он был нанят, чтобы провести продажа недвижимости. После того, как его клиенты сказали ему, что картина, скорее всего, принадлежит де Кунингу, он обнаружил, что она была украдена в 1987 году во время обыска в Интернете. Он связался с музеем, и на следующий день сотрудники прислали его забрать.
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер 18 марта 1990 г.

Крупнейшая кража произведений искусства и самая крупная кража частной собственности в мировой истории произошло в Бостоне 18 марта 1990 года, когда воры украли 13 предметов общей стоимостью 300 миллионов долларов из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Было предложено вознаграждение в размере 5 000 000 долларов за информацию, ведущую к их возвращению, но срок его действия истек в конце 2017 года.

Были украдены: Вермеер Концерт, которая является самой ценной украденной картиной в мире; две картины Рембрандта, Буря на Галилейском море (его единственный известный морской пейзаж) и Портрет леди и джентльмена в черном ; Офорт автопортрета Рембрандта; Мане Чез Тортони ; пять рисунков Эдгара Дега ; Говэрт Флинк Пейзаж с обелиском ; древний китайский Цюй; и навершие, которое когда-то стояло на флаге армии Наполеона.

Крик. (Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна )12 февраля 1994 г.

В 1994 г. Эдвард Мунк Крик был украден из Национальная галерея в Осло, Норвегия, и удерживается за выкуп. Он был восстановлен позже в том же году.

Кунстхалле Ширн 28 июля 1994 г.

Три картины были украдены из немецкой галереи в 1994 году, две из них принадлежали галерее Тейт в Лондоне. В 1998 году Тейт задумал операцию «Кобальт» - тайный выкуп картин у воров. Картины были обнаружены в 2000 и 2002 годах, в результате чего Тейт получила прибыль в несколько миллионов фунтов стерлингов из-за предыдущих страховых выплат.

Мазер Браун Томас Джефферсон28 июля 1994

При подготовке к воспроизведению портрет Томаса Джефферсона, написанный художником Мазер Браун в 1786 году был украден со склада в Бостоне 28 июля 1994 года. Власти задержали воров и забрали картину 24 мая 1996 года после длительного расследования ФБР.

(MACCSI)1999-2000

Работа Анри Матисса Одалиска с красными штанами, датируемая 1925 годом, была украдена из музея и заменена плохой имитацией. Эта работа стоимостью десять миллионов долларов была восстановлена ​​в 2012 году и возвращена в учреждение через два года.

Обман кражи произведений искусства Купермана1999

В июле 1999 года офтальмолог Лос-Анджелеса был осужден за мошенничество со страховкой за организацию кражи двух картин, Пикассо и Моне из своего дома в попытке получить страховку на 17,5 миллионов долларов.

Вьеран ТомичОсень, 2000 г.Во Франции, используя арбалет, веревки и карибин, Томич ворвался в квартиру и украл двух Ренуаров, Дерен, Утрилло, Брака и других работ стоимостью более миллиона евро.
Национальный музей 22 декабря 2000 г.

Одна Рембрандта и две Ренуара картины были украдены из Национального музея в Стокгольме, Швеция, после трех вооруженные воры, отвлекшие внимание полиции, заранее взорвав неподалеку две отдельные автомобильные бомбы, ворвались в музей и скрылись на лодке, пришвартованной поблизости. К 2001 году полиция вернула один из «Ренуаров», а к марту 2005 года - второй в Лос-Анджелесе. В том же году, в сентябре, они нашли Рембрандт в ходе спецоперации в отеле Копенгагена.

Стефан Брайтвизер 2001

Стефан Брайтвизер признался в краже 238 произведений искусства и других экспонатов из музеев, путешествующих по Европе; его мотивом было собрать обширную личную коллекцию. В январе 2005 года Брайтвизер был приговорен к 26 месяцам тюремного заключения. К сожалению, более 60 картин, в том числе шедевры Брейгеля, Ватто, Франсуа Буше и Корнеля де Лион, были изрублены матерью Брейтвизера., Мирей Стенгель, в чем, по мнению полиции, была попытка удалить улики против ее сына.

Музей Ван Гога 8 декабря 2002 г.

Две картины Конгрегация, покидающая реформатскую церковь в Нуэнене и Вид на море в Схевенингене от Винсент Ван Гог были украдены из музея Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. За кражу были осуждены двое мужчин. ФБР Art Crime Team оценивает их совокупную стоимость в 30 миллионов долларов США. Картины были изъяты у неаполитанской мафии в сентябре 2016 года после рейда на дом в Кастелламмаре-ди-Стабия, около Помпеи.

Художественная галерея Витворта 26 апреля., 2003Три работы - Винсент Ван Гог «Укрепление Парижа с домами», Пабло Пикассо Голубой период Бедность и Таитянский пейзаж Поля Гогена стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов был обнаружен пропавшим без вести сотрудниками Художественной галереи Уитворта в Манчестере утром в воскресенье, 27 апреля 2003 г. Части были украдены. время с 21:00 накануне вечером в ограблении, которое полиция Большого Манчестера назвала изощренным. Воры обошли сигнализацию галереи, открутили картины и отнесли их к черному ходу, покинув территорию через дыру в сетчатом заборе.

Первоначально предполагалось, что эти три части были украдены по заказу, однако вскоре после 02:00 в понедельник, 28 апреля, полиция получила анонимный звонок 999, направивший их в заброшенный общественный туалет в соседнем здании. Парк Уитворта, примерно в 200 метрах от галереи. Произведения искусства были обнаружены в туалете, свернутыми в коричневую картонную тубу с плакатом рядом с написанной от руки запиской с критикой безопасности галереи. (Галерея Уитворта фактически обновила свою систему безопасности за два года до этого). Части были повреждены незначительно: Ван Гог имел небольшую трещину в углу, а Пикассо и Гоген были повреждены водой. Однако все они были восстановлены и возвращены для всеобщего обозрения в течение нескольких недель. Кадры не восстановились.

Крик и Мадонна. (Музей Мунка )22 августа 2004 г.

22 августа 2004 г. был украден другой оригинал Крик - нарисованный Мунк несколько версий «Крика» - вместе с Мадонной Мунка. На этот раз воры напали на версию, хранящуюся в Музее Мунка, откуда две картины были украдены под дулом пистолета и в часы работы. Обе картины были обнаружены 31 августа 2006 года в относительно неповрежденном состоянии. Трое мужчин уже осуждены, но боевики остаются на свободе. Если их поймают, им грозит до восьми лет тюрьмы.

Кража картин Мунка в Норвегии6 марта 2005 г.

6 марта 2005 г. из отеля в Норвегии были украдены еще три картины Мунка, в том числе «Синее платье», и на следующий день они были обнаружены.

Художественно-исторический музей 11 мая 2003 г.

11 мая 2003 г. Сальера Бенвенуто Челлини был украден из Художественно-исторического музея в Вене, которая была закрыта лесами в то время в связи с реконструкцией. 21 января 2006 года Сальера была возвращена австрийской полицией.

Фонд Генри Мура Перри Грин 15 декабря 2005 г.

Авторский состав Лежащей фигуры 1969–70, бронзовой скульптуры британского скульптора Генри Мура, был украдена 15 декабря 2005 года с базы Фонда Генри Мура в Перри Грин. Считается, что воры подняли статую весом 3,6 × 2 × 2 метра (11,8 × 6,6 × 6,6 футов) шириной 2,1 тонны на заднюю часть грузовика Mercedes, используя кран. Полиция, расследующая кражу, полагает, что она могла быть украдена на металлолом.

Museu da Chácara do Céu24 февраля 2006 г.

24 февраля 2006 г. картины Сальвадора Дали, «Человек с болезненной кожей, слушая шум моря», Танец Пабло Пикассо, Люксембургский сад Анри Матисса и Марин Клод Моне были украдены из [pt ] в Рио. де Жанейро, Бразилия. Воры воспользовались проходившим мимо музея карнавальным парадом и растворились в толпе. Картины еще не восстановлены.

Художественный музей Сан-Паулу 20 декабря 2007 г.

20 декабря 2007 г., около пяти часов утра, трое мужчин вторглись в Художественный музей Сан-Паулу и захватили две картины, которые считаются одними из самых ценных в музее: Портрет Сюзанны Блох Пабло Пикассо и Кандидо Портинари О лаврадор де кафе. Вся акция заняла около 3 минут. Картины, внесенные IPHAN в список бразильского национального наследия, пропали без вести до 8 января 2008 г., когда они были обнаружены в Феррас-де-Васконселос полицией Сан-Паулу. Картины были возвращены целыми и невредимыми в Художественный музей Сан-Паулу.

Фонд E.G. Бюрле 11 февраля 2008 г.

11 февраля 2008 г. четыре основные картины импрессионистов были украдены из фонда Э.Г. Бюрле в Цюрих, Швейцария. Это были Маковое поле Моне в Ветёйле, Людовик Лепик и его дочь Эдгар Дега, Ван Гог Цветущие ветви каштана и Сезанна Мальчик в красном жилете. Общая стоимость четырех оценивается в 163 миллиона долларов.

Pinacoteca do Estado de São Paulo 12 июня 2008 г.

12 июня 2008 г. трое вооруженных людей ворвались в музей Pinacoteca do Estado в Сан-Паулу с ломом и угонщик около 5:09 утра и украли Художник и модель (1963) и Минотавр, Пьяница и женщины (1933) Пабло Пикассо, Женщины у окна (1926) Эмилиано Ди Кавальканти и Пара (1919) Ласар Сегал. Это вторая кража произведений искусства в Сан-Паулу за шесть месяцев. 6 августа 2008 года две картины были обнаружены в доме одного из воров и изъяты полицией того же города.

Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris 10 мая 2010 г.

20 мая 2010 г. Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris сообщил о ночной краже пяти картин из его коллекции. Были взяты картины Le pigeon aux petits pois Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жорж Брак, [fr ] от Амедео Модильяни и Натюрморт с подсвечником (Nature Morte aux Chandeliers) от Фернана Леже и были оценены в 100 миллионов евро (123 миллиона долларов).. В конце концов выяснилось, что вором был Вьеран Томич.

Венера над Манхэттеном19 июня 2012 г.

19 июня 2012 г. Сальвадор Дали Картель дона Хуана Тенорио был украден из затем месяц назад в галерее «Венера над Манхэттеном» в Нью-Йорке. Кража зафиксирована на пленке. Рисунок был отправлен обратно в галерею из Греции и выставлен в последний день 10-дневной выставки.

Далвич Парк 19–20 декабря 2012 г.Актерский состав Барбары Хепворт (5/6) Две формы (разделенный круг) был выставлен в парке Далвич с 1970 года до тех пор, пока его не вырезали из цоколя воры металлолома в декабре 2011 года. Он был застрахован на 500 000 фунтов стерлингов, но стоимость его лома оценивалась, вероятно, в 750 фунтов стерлингов. Совет Саутуорка предложил вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов, а поместье Хепворта увеличило вознаграждение до 5000 фунтов стерлингов за информацию, ведущую к аресту и осуждению воров.
Кунстхал 16 октября 2012 г.

16 октября 2012 г. семь картин были украдены из музея в Роттердаме. Среди картин были мост Ватерлоо Моне, Лондон и мост Чаринг-Кросс, Лондон, Тет д'Арлекина Пикассо, Femme devant une fenêtre Гогена ouverte, "La Liseuse en Blanc et Jaune" Матисса, Де Хаан "Автопортрет" и Люсьен Фрейд "Женщина с закрытыми глазами".

Джон Тиллманн 18 января 2013 г.

18 января 2013 г. полиция Канады арестовала Джона Марка Тиллманна из Фолл-Ривер, Новая Шотландия, после тщательного расследования, проведенного Интерполом, ФБР, RCMP и Министерством внутренней безопасности США. Дело было гигантским, и властям потребовалось почти три года, чтобы закрыть дело. Тиллманн был приговорен к девяти годам тюремного заключения за кражу более 10 000 произведений искусства. По большому счету, это может быть крупнейшее ограбление произведений искусства за все время. Позже выяснилось, что Тилльманн действовал согласованно со своей русской женой и ее братом и что они много путешествовали, изображая из себя охранников и обслуживающий персонал, чтобы получить доступ к музеям. Успешно ускользая от властей почти двадцать лет, Трио украло артефакты на миллионы долларов на всех континентах, кроме Австралии. Тилльманн и его сообщница-жена даже совершили набег на законодательный орган провинции Новая Шотландия в его родной провинции, похитив ценную акварель 200-летней давности. Он был разносторонним в своих художественных кражах, не только сосредоточиваясь на картинах, но также известен тем, что крал редкие книги, статуи, монеты, холодное оружие и даже египетскую мумию возрастом 5000 лет. Выпускник университета, он был любителем истории.

Шрипурантан Чола ИдолыЯнварь 2006 г.

В 2006 г. около 8 античных идолов Чола, идолов Натараджара и Умы Машевари, Винаягар, Деви, Дипалакшми, Чандрашекарар, Сампантар и Кришнар, были украдены из храма Брихадисварар в Шрипурантане якобы по приказу Нью-Йорка. торговец произведениями искусства Субхаш Капур и контрабандным путем переправился в Соединенные Штаты. Из этих статуй идол Натараджар был продан Национальной галерее Австралии, Канберра, за 5,1 миллиона долларов США, а идол Винаягар - Художественному музею Толедо, Огайо, а идол Умы Махесвари - Музей азиатской цивилизации, Сингапур. Скандал был разоблачен расследовательским веб-сайтом Chasing Aphrodite и получил широкое освещение в индийских СМИ. Правительство Австралии решило вернуться к идолу в Индию, и он был передан премьер-министру Индии. Другие музеи также согласились вернуть украденные идолы.

Фрэнсис Бэкон искусство в Мадриде июнь 2015 г., обнародовано в марте 2016 г.Пять картин - предположительно среднего и маленького размера и общей стоимостью € 30 минут - ирландский художник Фрэнсис Бэкон были украдены из мадридского дома их владельца во время его отсутствия в ходе крупнейшего ограбления современного искусства в новейшей истории Испании. Владелец - последний известный любовный интерес художника, от которого он унаследовал картины. Похитители искусства не оставили отпечатков пальцев и сумели уйти с рук, не подняв тревогу и не подняв брови, в одном из самых безопасных и наиболее контролируемых районов города.

В мае 2016 года семь человек были задержаны по делу, они обвиняются в организации ограбления и в настоящее время находятся под условно-досрочным освобождением. Однако произведения искусства (которые, как считается, остались где-то в Испании) не были найдены.

В июле 2017 года три из пяти картин были обнаружены испанской полицией.

Известные невосстановленные работы

Изображения некоторых произведений искусства, которые были украдены и еще не восстановлены.

Кража художественного произведения

Такие жанры, как криминальная фантастика, часто изображают кражу художественного произведения как гламурную или захватывающую подрастающую поколения поклонники. Большинство из этих источников добавляют к краже авантюрный и даже героический элемент, изображая его как достижение. В литературе ниша жанра мистика посвящена воровству и подделке произведений искусства. В фильме история каперсов обычно включает сложные сюжеты ограблений и визуально захватывающие сцены побега. Во многих из этих фильмов украденное произведение искусства - МакГаффин.

Литература

  • Автор Иэн Пирс имеет серию романов, известных как «Тайны истории искусства», каждый из которых следует за художественным произведением. теневые сделки в мире истории искусства.
  • Св. Грудь Агаты, автор К. К. Ван Адлер, следует приказу монахов, пытающихся отследить кражу ранней Пуссена работы.
  • Роберт Ноа «Человек, укравший Мона Лизу» - это исторический фантастика спекулируя на мотивах фактического кражи.
  • Inca Gold by Клайв Касслер - это приключение Дирка Питта о кражах произведений искусства доколумбовых времен.
  • Автор Джеймс Твининг написал три романа с участием персонажа по имени Том Кирк, который является / был вором искусства. Третья книга, «Позолоченная печать», посвящена вымышленной краже произведений да Винчи, в частности «Моны Лизы».
  • Роман Яна Рэнкина Двери открыты сосредоточен на ограблении произведений искусства, организованном скучающий бизнесмен.
  • Художественный вор Ноя Чарни, художественная литература, в которой рассказывается о кражах произведений искусства в истории; некоторые сюжеты основаны на реальной краже пропавшего Караваджо из Палермо. Устами персонажа автор также сделал вывод о том, как сузить круг подозреваемых в знаменитом ограблении Бостонского музея Гарднера.
  • Погоня за Вермеера Блю Баллиетт.
  • В Десятой камере Гленн Купер, вымышленный город угоняет поезд и крадет, среди прочих артефактов, Портрет молодого человека Рафаэля (пропавший в реальной жизни), предлагающий вымышленное объяснение его исчезновения.
  • Общество ограблений автора Элли Картер - это фантастический роман для молодых взрослых, изображающий подростков, которые грабят Хенли.
  • В манге From Eroica With Love, британский граф, Дориан Рэд, граф Глория, является печально известным похитителем произведений искусства, Eroica.
  • Монография искусствоведа Ноя Чарни 2011 г. «Похищение Моны Лизы: Похищение самой известной картины в мире» (ARCA Publications) - это полный отчет о краже Моны Лизы в 1911 году из Лувра.
  • В книге Сидни Шелдона, если наступит завтра, очень хитрая фотография. за кражей картины Франсиско Гойи пристально наблюдал офицер Интерпола, но в конце концов это удалось.

Фильм

  • Топкапи (1964) с Мелиной Меркури в главной роли, Максимилиан Шелл и Петр Устинов изображают тщательно спланированную кражу инкрустированного изумрудами кинжала из музея Топкапы в Стамбуле.
  • Как украсть миллион (1966)) с участием Питера О'Тула и Одри Хепберн, о краже из парижского музея поддельной скульптуры Челлини, чтобы предотвратить ее разоблачение как подделку.
  • Гамбит (1966), в главных ролях Майкл Кейн и Ширли Маклейн
  • Однажды вор (1991), режиссер Джон Ву, следует за Трио похитителей искусства в Гонконге, которые наткнулись на ценную проклятую картину.
  • Гудзонский ястреб (1991) сосредотачивается на грабителе-кошке, который вынужден украсть произведения искусства Да Винчи для заговора о мировом господстве.
  • В Entrapment (1999) страхового агента убеждают присоединиться к мир кражи произведений искусства стареющим мастером-вором.
  • Двенадцать Оушена (2004) включает в себя кражу четырех картин (в том числе «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега ), а основной сюжет вращается вокруг конкурса чтобы украсть яйцо Фаберже.
  • Винчи (2004), польский художественный вор нанят, чтобы украсть Даму с горностаем Леонардо да Винчи из Музей Чарторыйских в Кракове и получает помощь от своего бывшего напарника, ставшего другом полицейского.
  • The Maiden Heist (2009), трое охранников музея, которые разрабатывают план чтобы украсть произведения искусства, к которым они были привязаны, после того, как они были переведены в другой музей.
  • Headhunters (2011), корпоративный рекрутер, который одновременно является вором произведений искусства, намеревается украсть Рубенса картина одного из его перспективных вакансий.
  • Doors Open (2012), британский телефильм по роману Иана Рэнкина.
  • Транс (2013) Саймона, арт-аукциониста, становится вовлеченным в кражу Картина «Ведьмы Гойи в воздухе» с его собственного аукционного дома.
  • Дело Томаса Крауна (1999), Когда картина Моне «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» украдена из Музея искусств Метрополитен, страховщики из 100 миллионов долларов отправьте следователю Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), чтобы помочь детективу полиции Нью-Йорка Майклу Макканну (Денис Лири) в раскрытии преступления.
  • Бельфегор, Призрак Лувра (2001), Редкая коллекция артефактов из Археологические раскопки в Египте привезены в знаменитый Лувр в Париже. Пока эксперты используют лазерное сканирующее устройство для определения возраста саркофага, призрачный дух сбегает и пробирается в электрическую систему музея.
  • Женщина в золоте (2015), историческая драма об усилиях Марии Десятилетняя битва Альтманна за то, чтобы вернуть себе картину Густава Климта, на которой изображена ее тетя, Портрет Адель Блох-Бауэр I.

Телевидение

  • Белый воротничок (2009-2014), Нил Кэффри, вор и учтивый вор Мошенник объединяется с агентом ФБР Питером Бёрком, чтобы поймать преступников, используя свой опыт. Однако на протяжении всего сериала Нил иногда продолжает красть произведения искусства при различных обстоятельствах. Несколько сезонов включают сюжетную арку, которая вращается вокруг тайника разграбленного нацистами искусства.
  • Leverage (2008-2012), бригада полуреформированных преступников формирует организацию в стиле Робин Гуда, которая никому не помогает людям может помочь. Многие члены группы вспоминают различные случаи кражи произведений искусства, в которых они участвовали. Иногда от них требуется воровать произведения искусства, чтобы завершить свою работу по оказанию помощи отчаявшимся людям.
  • Черный список (2013 – настоящее время), произведения искусства и древности (украденные или иным образом) часто являются большой частью, если не центральная тема многих эпизодов сериала. Раймонд Реддингтон также признался в посредничестве во многих сделках, связанных с украденными произведениями искусства, скульптурами, монетами и многими другими небольшими предметами художественной ценности, когда он был преступным вдохновителем.
См. Также
  • Юридический портал
  • значок Портал изобразительного искусства
Ссылки
Внешние ссылки
  1. ^Кокс, Стивен (19 июня 2017 г.). "Преступления белых воротничков в музеях". Куратор: Музейный журнал. 60 (2): 235–248. doi :10.1111/cura.12197.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте