Бруно Лозе

редактировать

Бруно Лозе (17 сентября 1911 - 19 марта 2007) был немецким арт-дилером и СС -Гауптштурмфюрер, который во время Второй мировой войны стал главным мародером в Париже для Германа Геринга, помогая нацистскому лидеру накопить обширная коллекция награбленных произведений искусства. Во время войны Геринг хвастался, что владеет крупнейшей частной коллекцией произведений искусства в Европе.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Допрос и заключение
  • 3 Последующие годы
  • 4 Секретное хранилище
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Вторая мировая война
Геринг в плену 9 мая 1945 г.

Лозе, опубликовавший в 1936 г. научную диссертацию о художнике Якобе Филиппе Хаккерте, работал торговцем произведениями искусства в Берлине с 1936 по 1939 год, продавая картины из дома своего отца. Вступив в СС в 1933 году, Лозе стал членом нацистской партии в 1937 году. В конечном итоге он был призван в Люфтваффе Геринга, а затем назначен Герингом в Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg (ERR), специальное подразделение Гитлера по разграблению произведений искусства.

Лозе прибыл в Париж к ноябрю 1940 года, чтобы помочь каталогизировать знаменитую и эклектичную коллекцию Альфонса Канна, которая насчитывала 1202 экземпляра. Хотя Лозе подчинялся начальнику парижской ERR (1890–1945), он пользовался статусом «специального агента», присвоенным ему Герингом. Среди прочих привилегий Лозе не требовалось носить униформу в течение почти четырех лет, которые он прожил в оккупированном Париже. В качестве заместителя директора ERR в Париже с 1942 по 1944 год Лозе помогал контролировать систематические кражи по крайней мере 22 000 картин и предметов искусства во Франции, большинство из которых были украдены у еврейских семей.

Хотя Лозе выделил наиболее ценимых старых мастеров для гитлеровского музея фюрера (запланированного в Линце ), он помог Герингу разработать свой собственный огромная частная коллекция произведений искусства, скопившаяся во время войны в обширном немецком имении Геринга Каринхалль. С ноября 1940 г. по ноябрь 1942 г. Лозе организовал 20 выставок награбленных произведений искусства для заместителя Гитлера в Jeu de Paume, из которых Геринг выбрал не менее 594 произведений для своих собственных

Лозе был награжден Крестом за военные заслуги 2-й степени Адольфом Гитлером за его деятельность в области кражи произведений искусства в Париже.

Допрос и заключение

Лозе бежал из Парижа в августе 1944 года и некоторое время служил в одном из безопасных берлинских полков Геринга, прежде чем отправиться в замок Нойшванштайн в феврале 1945 года, где надежно хранился крупный тайник с произведениями искусства, разграбленными во Франции (а также фамильные драгоценности Ротшильдов ). Роберт Шольц приказал Лозе защитить нацистские произведения искусства и записи от уничтожения и «передать их американским властям в то время, когда Фюссен [близлежащий город] может быть оккупирован»

.

Перед лицом возможного смертного приговора за преступления, свидетелями которых в Париже была Роуз Валланд (и другие), Лозе прошел двухмесячный допрос, во время которого он жил в камере с двумя другими известными нацистскими грабителями произведений искусства, Карл Хабербок и Вальтер Хофер. Самоубийство оказалось для Лозе находкой, позволившей ему возложить ответственность за систематическую конфискацию коллекций французского искусства на своего бывшего начальника ERR в Париже. Лозе сотрудничал с американскими оккупантами и неоднократно променял свои энциклопедические знания о нацистской торговле искусством на дальнейшее снисхождение - он давал показания, например, на Нюрнбергском процессе в ноябре 1945 года, давая показания против своего начальства и выражая личное неприязнь для деятельности ERR.

После того, как в 1948 году его перевели из-под стражи американца во французский, Лозе был оправдан военным трибуналом 1950 года в Париже против некоторых должностных лиц айнзатцштаба рейхслейтера Розенберга. Лозе никогда не признавал ответственности за разграбление произведений искусства, признавая лишь то, что у него была украденная у депортированных еврейских семей мебель, которую Лозе оставил в своей парижской квартире.

Более поздние годы

Хотя условия освобождения Лозе запрещали ему когда-либо снова работать в качестве арт-дилера, немецкие официальные лица спокойно разрешили Лозе возобновить свою профессию в Баварии (Мюнхен ) в начале 1950-х гг. Упорный нацист, Лозе был среди нескольких бывших нацистских торговцев произведениями искусства, которые после войны потребовали реституции за работу, которую они, по их утверждениям, потеряли в годы конфликта. Законно приобретенная Лозе коллекция голландских картин старых мастеров и экспрессионистов была оценена в «миллионы». Смерть Лозе в марте 2007 года почти не заметили, по-видимому, потому, что мало кто понимал, что один из самых известных грабителей произведений искусства Третьего рейха все еще жив.

Секретное хранилище

В мае 2007 года было захвачено секретное хранилище Цюрих в банковском хранилище, зарегистрированном на Schönart Anstalt (под контролем Lohse с 1978 года), была обнаружена ценная картина Камиля Писсарро, украденная гестапо у известного еврейского издателя в Вене. в 1938 году, а также картины неизвестного происхождения Моне и Ренуара. По словам американского историка и эксперта по разграбленным искусствам Джонатана Петропулоса, который «хорошо знал [Лозе]» в последнее десятилетие своей жизни, существование хранилища делает это «не только возможным, но и вероятным». что Лозе продавал награбленные произведения искусства в последние десятилетия. Картина "Le Quai Malaquais, Printemps", написанная в 1903 году и являющаяся первой в последней серии пейзажей Парижа Писсарро, была возвращена позже в 2007 году судом Лихтенштейна наследнику Готфрид Берманн Фишер, и в конце концов продан на аукционе в ноябре 2009 года за 1 850 000 долларов (2 154 000 долларов с премией Christie's ) под новым названием "Le Quai Malaquais et l'Institut"

Европейские прокуроры. изъяли документы, подтверждающие, что с 1983 года из сейфа Лозе вышло по крайней мере 14 картин, включая картины Коро и Сислей, а также еще неназванные работы Дюрера и Кокошка и др. Международное расследование деятельности Лозе (а также возможного сговора с галереями и аукционными домами) было начато в 2006 году и в настоящее время охватывает три европейские страны: Германия, Швейцария и Лихтенштейн. По общепринятым оценкам, из 600 000 произведений искусства, разграбленных нацистами во время Второй мировой войны, до 100 000 были уничтожены или до сих пор пропали без вести.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте