Генрих Хоффманн (фотограф)

редактировать
Немецкий фотограф, личный фотограф Адольфа Гитлера

Генрих Хоффманн
Heinrich Hoffmann cropped.jpg Хоффман в 1945 году
Родился(1885-09-12) 12 сентября 1885 г.. Фюрт, Королевство Бавария, Германская империя
Умер15 декабря 1957 (1957-12-15) (72 года). Мюнхен, Западная Германия
Место отдыхаНордфридхоф
Alma materГейдельбергский университет
ПрофессияФотограф
Годы деятельности1903–1945
Эпоханачало 20 века
Известенличным фотографом Гитлера
Политический партияНацистская партия
Уголовное обвинение (я)Спекуляция на войне
Уголовное наказание4 года
Уголовный статусБесплатно
Супруг (ы))Тереза ​​Бауман ​​(m.1911; умер в 1928 году) ​. Эрна Грёбке ​(m.1929) ​
ДетиГенриетта. Генрих
Военная карьера
ВерностьГерманская империя
ФилиалИмпериал Немецкая армия
Годы службы1917–1918
ПодразделениеFliegerersatz-Abteilung I
Битвы / войныПервая мировая война

Генрих Хоффманн (12 сентября 1885 - 15 декабря 1957) был официальным фотографом Адольфа Гитлера и нацистским политиком и издателем, который был членом интимной сети Гитлера. круг. Фотографии Хоффмана были важной частью пропагандистской кампании Гитлера, чтобы представить себя и нацистскую партию как значительное массовое явление. Он получал гонорар за все виды использования изображения Гитлера, даже на почтовых марках, что сделало его миллионером в период правления Гитлера. После Второй мировой войны его судили и приговорили к четырем годам лишения свободы за спекуляцию на войне. Он был классифицирован союзниками по расследованию мародерства произведений искусства как «главный преступник» в нацистском грабеже евреев, как и торговец произведениями искусства, и Коллекционер и его коллекция произведений искусства, в которой было много произведений искусства, похищенных у евреев, были конфискованы союзниками. Он восстановил искусство в 1956 году по приказу Баварского государства.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Изображение на Одеонсплац
    • 1.2 Нацистская партия
    • 1.3 Служба режиму Гитлера
  • 2 Семья
  • 3 Публикации
  • 4 Позже
  • 5 Фотоархив
    • 5.1 Секретные фотографии Гитлера
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

После завершения начальной школы Школьное образование, Хоффманн учился на фотографа с 1901 по 1903 год. Он нашел работу в Гейдельберге, Франкфурте-на-Майне, Бад-Хомбурге, Швейцарии, Франция и Англия до 1909 года. В 1909 году он владел фотоателье в Мюнхене и начал работать фотокорреспондентом. В 1913 году он основал имидж-агентство Photobericht Hoffmann. В 1917 году Хоффман был призван в немецкую армию и служил фотокорреспондентом в баварском Fliegerersatz-Abteilung I во Франции. В 1919 году Хоффманн вступил в баварскую организацию Einwohnerwehren, правую гражданскую милицию. В том же году он стал свидетелем недолгого послевоенного Баварской Советской Республики в Мюнхене и опубликовал коллекцию фотографий, которые он сделал под названием Ein Jahr Bayrische Revolution im Bilde («Год Баварской революции в фотографиях»). Сопроводительный текст Эмиля Герольда предполагает связь между «еврейскими чертами», изображенными на фотографиях, и левой политикой испытуемых.

Фотография на Одеонсплац

Фотография Гофмана, на которой якобы изображен Гитлер, празднующий вспышку Первая мировая война на Одеонплац в Мюнхене. Подлинность фотографии оспаривается.

На известной фотографии, сделанной Хоффманном на Одеонсплац в Мюнхене 2 августа 1914 года, очевидно, изображен молодой Гитлер среди толпы, приветствующей начало Первой мировой войны. Позже это было использовано в нацистской пропаганде, хотя ее подлинность была поставлена ​​под сомнение.

Хоффманн утверждал, что он обнаружил Гитлера на фотографии только в 1929 году, после того, как нацистский лидер посетил студию фотографа. Узнав, что Хоффманн сфотографировал толпу на Одеонплац, Гитлер сказал Хоффманну, что он был там, и Хоффманн сказал, что затем обыскивал стеклянный негатив изображения, пока не нашел Гитлера. Затем фотография была опубликована в номере нацистской газеты Illustrierter Beobachter («Иллюстрированный обозреватель») от 12 марта 1932 года. После войны стеклянный негатив не был найден.

В 2010 году историк, известный немецкий эксперт по Первой мировой войне, пришел к выводу, что Хоффманн подделал изображение. Крумейх изучил другие изображения митинга и не смог найти Гитлера в том месте, где его поместила фотография Гофмана. Кроме того, на другой версии фотографии Хоффмана Гитлер выглядит иначе, чем на опубликованном изображении. В результате сомнений, вызванных этими соображениями, кураторы берлинской выставки 2010 года о культе Гитлера поместили уведомление о том, что они не могут поручиться за подлинность изображения.

Нацистская партия

Хоффманн познакомился с Гитлером в 1919 году и вступил в нацистскую партию 6 апреля 1920 года. Он участвовал в пивном путче в качестве фотокорреспондента. В то время как нацистская партия была запрещена в 1923 году, Хоффманн присоединился к эфемерной Großdeutsche Volksgemeinschaft, а затем снова присоединился к нацистской партии в 1925 году. В следующем году он стал соучредителем Illustrierter Beobachter. В ноябре 1929 года он представлял нацистскую партию в окружном собрании Верхней Баварии, а с декабря 1929 по декабрь 1933 года он был депутатом городского совета Мюнхена. В 1940 году Хофманн стал членом нацистского германского рейхстага.

. После того, как Гитлер взял под контроль партию в 1921 году, он назначил Хоффмана своим официальным фотографом, и этот пост он занимал более четверти века. Ни одному другому фотографу, кроме Хоффмана, не разрешалось снимать Гитлера, а самому Хоффманну запрещалось делать откровенные снимки. Однажды в Бергхофе, убежище Гитлера в горах, Хоффманн сфотографировал Гитлера, играющего с терьером своей любовницы Евы Браун. Гитлер сказал Гофману, что он не может опубликовать фотографию, потому что «государственный деятель не позволяет фотографироваться с маленькой собачкой. Немецкая овчарка - единственная собака, достойная настоящего человека». Гитлер строго контролировал свой публичный имидж во всех отношениях, фотографируя себя в любом новом костюме перед тем, как надеть его публично, по словам Хоффмана, и приказал в 1933 году изъять из обращения все его изображения в ледерхозе.. Он также выразил свое неодобрение по поводу Бенито Муссолини, позволяющего сфотографироваться в своем купальном костюме.

Попытка Хоффмана изобразить Гитлера как воплощение немецкого народа была трудной, потому что ему не хватало расовый профиль нордической расы (т.е. высокие и светлые волосы), который нацистский новый порядок стремился сохранить. Хоффманн пытался изобразить Гитлера в лучшем свете, уделяя больше внимания его глазам, которые многие находили мечтательными и гипнотическими.

Фотографии Хоффмана были важной частью пропагандистской кампании Гитлера, чтобы представить себя и нацистскую партию как значительную массу явление. В 1926 году изображения Хоффмана митинга партии в Веймаре в Тюрингии - одном из немногих немецких земель, в которых Гитлеру в то время не было запрещено выступать, - показали впечатляющее прошлое. из 5000 штурмовиков, впервые приветствованных Гитлером прямым «римским» или фашистским салютом. Эти фотографии были напечатаны в главной нацистской газете Völkischer Beobachter и тысячами распространены по всей Германии. Этот митинг стал родоначальником ежегодных массовых митингов партии, которые проводились почти ежегодно в Нюрнберге. Позже книга Хоффмана «Гитлер, никто не знает» (1933) явилась важной частью напряженных усилий Гитлера по манипулированию и контролю над своим общественным имиджем.

Гитлер и Гофман стали близкими друзьями. Историк Алан Буллок лаконично охарактеризовал Хоффмана как «земного баварца со слабостью к пьяным вечеринкам и задушевным шуткам», который «пользовался лицензией придворного шута» с Гитлером. Хоффманн был членом небольшой группы, которая поехала в тюрьму Ландсберг, чтобы забрать Гитлера, когда он был освобожден из тюрьмы условно-досрочно 20 декабря 1924 года, и сфотографировал его. Позже Хоффманн часто обедал с Гитлером в Бергхофе или в любимом ресторане фюрера в Мюнхене, Osteria Bavaria, сплетничая с ним и делясь историями о художниках из Швабинга, которых знал Хоффманн. Он сопровождал Гитлера в его беспрецедентной избирательной кампании по воздуху во время президентских выборов против фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга в 1932 году.

Осенью 1929 года Хоффманн и его коллеги Вторая жена Эрна представила Гитлеру его мюнхенскую помощницу по студии, Еву Браун. По словам Хоффманна, Гитлер считал ее «привлекательной мелочью» - Гитлер предпочитал, чтобы женщин видели, а не слышали - но Браун активно преследовал его, говоря своим друзьям, что Гитлер влюблен в нее, и заявляя, что она заставит его жениться на ней. Однако Хоффманн сообщает, что, хотя Браун в конце концов стал жителем Бергхофа - после смерти Гели Раубаль (см. Ниже) - и тогда постоянно был рядом с Гитлером в то время, когда он был со своим личным окружением, она не сразу стала его госпожа; он считает, что в какой-то момент это действительно произошло, хотя внешнее отношение Гитлера к ней никогда не менялось. В конечном итоге, к удивлению своего близкого окружения, Гитлер женился на Брауне в фюрербункере в Берлине 29 апреля 1945 года, и на следующий день пара совершила самоубийство вместе.

17 сентября 1931 года Гитлер был с Хоффманном в поездке из Мюнхена в Гамбург, когда фюрер получил известие, что его племянница, Гели Раубаль, которую он обожала и сопровождала его почти на всех светских мероприятиях - покончила жизнь самоубийством, застрелившись. В своих послевоенных мемуарах Гитлер был моим другом Хоффманн выразил мнение, что Раубаль покончила с собой, потому что была влюблена в кого-то, кроме Гитлера, и не могла взять на себя бешеный ревнивый контроль Гитлера над своей жизнью, особенно после того, как он узнал, что она имел роман с Эмилем Морисом, старым товарищем и шофером Гитлера.

Служить режиму Гитлера

Когда Гитлер стал правителем Германии, Хоффманн был единственным человеком, уполномоченным на сделать официальные фотографии его. Фотографии Хоффмана публиковались в виде почтовых марок, открыток, плакатов и книжек с картинками. Следуя предложению Хоффмана, и он, и Гитлер получили гонорары за все виды использования изображения Гитлера, даже на почтовых марках, что сделало и Гитлера, и Гофмана миллионерами: гонорар за почтовые марки за это время составил не менее 75 миллионов долларов. правления Гитлера. Что касается других субъектов, его представляло Фотоагентство Шосталь (Agentur Schostal).

В 1933 году Хоффманн был избран в Рейхстаг, который после принятия Закон о разрешении 1933 года превратился в бессильную сущность с небольшой функцией, за исключением того, что он служил декорацией для некоторых политических речей Гитлера. В однопартийном государстве «выборы» в нацистской Германии означали отметку в бюллетене для утверждения списка кандидатов фюрера; никаких альтернативных вариантов не было представлено или разрешено.

Гитлер со своим штабом в полевом штабе «Волчье логово » в мае или июне 1940 года. Генрих Хоффманн в первом ряду крайним справа

Указывается личное уважение Гитлера к Гофману тем фактом, что в 1935 году он позволил фотографу выпустить ограниченное издание портфолио из семи картин Гитлера, написанных во время Первой мировой войны, хотя с тех пор, как он стал канцлером, он преуменьшал свое желание стать художником в юности. В последующие годы Гитлер запретил любую публикацию или комментарии о своей живописи. Также в 1935 году, к 50-летию со дня рождения Гофмана, Гитлер подарил фотографу одну из своих картин с изображением внутреннего двора Alte Residenz («Старый королевский дворец») в Мюнхене, любимого сюжета Гитлера, и одну из картин. много раз рисовал, когда был борющимся художником. Хоффманну принадлежало как минимум четыре из акварелей Гитлера - одна была куплена в 1944 году, что вызвало замечание Гитлера о том, что было бы «безумием» заплатить за нее более 150 или 200 марок. большинство из них были захвачены армией США в конце войны и так и не были возвращены в Германию.

В 1937 году, когда отборочное жюри решило организовать первую Великую немецкую художественную выставку, чтобы открыть открытие Дома немецкого искусства в Мюнхене возмутило и рассердило фюрера своим выбором, он распустил группу и назначил Хоффманна главным. Это встревожило художественное сообщество, которое считало, что Хоффманн не подходит для этой роли. Фредерик Споттс, in, сообщает, что Хоффманн был «алкоголиком и кретином, который знал о живописи немного больше, чем средний сантехник». Хоффманн ответил своим критикам, что он знает, чего хочет Гитлер и что ему понравится. Тем не менее, даже некоторые из вариантов Гофмана были отклонены Гитлером с выставки; комната, заполненная несколько более современными картинами, которые Гофман выбрал как возможные, были гневно отклонены Гитлером жестом. Хоффманн оставался ответственным за последующие ежегодные Великие немецкие художественные выставки, делая предварительные выборы, которые затем вывешивались для одобрения или вето Гитлера. Хоффманн предпочитал традиционные работы художников из южной Германии, которые министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал в своем дневнике «китчем мюнхенской школы», а не более экспериментальным художникам с севера.

В мае 1938 года, когда Гитлер издал декрет «Закон о конфискации произведений дегенеративного искусства», который задним числом оправдал конфискацию нацистами современного искусства из музеев и галерей без оплаты для выставки «дегенеративного искусства "установленный в Мюнхене в июле 1937 года, и разрешил дальнейшее бесплатное изъятие таких произведений искусства у учреждений и отдельных лиц - Хоффманн был одним из уполномоченных, назначенных для централизации процесса осуждения и конфискации, вместе с председателем Адольфом Циглером, президентом Палаты Рейха для Изобразительное искусство, художественное дело Карла Хабершока и др. Годом позже Йозеф Геббельс, министр пропаганды Рейха, привел комиссию в свое министерство и повторно укомплектовал его, чтобы включить в него больше арт-дилеров, поскольку продажа этих конфискованных работ на международном уровне была источником твердой валюты для нацистов. режима, хотя и не так много, как ожидалось, поскольку знание о том, что нацисты выставляют на продажу большое количество этих произведений искусства, снизило их рыночную стоимость. Когда аукционы были остановлены из-за приближения войны, на складах все еще находилось более 12000 работ, которые комиссия Хоффманн осудила как бесполезные с художественной точки зрения. Гитлер лично проверил их и отказался вернуть их в коллекции, из которых они были конфискованы. В результате 20 марта 1939 года во дворе центральной пожарной части Берлина было сожжено 1004 картины маслом и 3825 других работ.

Вместе со скульптором Арно Брекером, сценографом Бенно фон Арент, архитектор Герди Трост и директор музея Ганс Поссе, Гофман был одним из немногих людей, чьим художественным суждениям Гитлер доверял. В 1938 году он даровал Хоффманну почетное звание «Профессор», что он сделал для многих своих любимцев в искусстве, таких как Лени Рифеншталь, актриса и кинорежиссер; архитекторы Альберт Шпеер и Герман Гислер ; скульпторы Брекер и Йозеф Торак ; Вильгельм Фуртвенглер, дирижер Берлинской филармонии ; и актер Эмиль Дженнингс ;

Гофман сопровождал Гитлера во время его государственного визита в Италию в 1938 году, когда фюрер был очень очарован красотой итальянских городов Рима, Неаполь и Флоренция и содержащиеся в них произведения искусства и архитектуры. Хоффманн (вместе с фотографом фон Риббентропа Гельмутом Ло ) был в партии, которая отправилась в Советский Союз, когда министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп тайно вел переговоры о Non - Договор об агрессии с Вячеславом Молотовым в 1939 году, который позволил Гитлеру вторгнуться в Польшу. Гитлер специально попросил Хоффмана сделать снимок мочки ушей Сталина крупным планом, по которому, как он думал, он мог определить, был ли советский лидер евреем или нет. Мочки ушей, которые были «прикреплены», указали бы на еврейскую кровь, а те, которые были «отдельными», были бы на арийскую; Гофман сделал необходимое изображение, и Гитлер, к своему удовлетворению, решил, что Сталин не был евреем. Гитлер не разрешал Хоффманну публиковать фотографии Сталина, если бы он курил сигарету, считая неуместным показывать таким образом статус лидера Сталина.

Кроме того, чтобы познакомить его с Евой. Брауна, Хоффманн также познакомил Гитлера с арт-дилером Марией Алмас Дитрих, которая использовала эту связь, чтобы продать сотни картин самому Гитлеру - для коллекции запланированного Гитлера Führermuseum в его родном городе Линц, Австрия - другим высокопоставленным нацистам и различным немецким музеям. В 1941 году Хоффманн был главным среди многих нацистских вождей, которые воспользовались оккупацией Нидерландов, чтобы покупать картины и другие произведения искусства у голландских дилеров, иногда по завышенным ценам. Это привело к росту арт-рынка, к большому ужасу Ганса Поссе, которому Гитлер поручил собрать коллекцию для запланированного музея. Поссе обратился к Гитлеру с просьбой положить этому конец, но Гитлер отказал в его просьбе.

Хоффманн был также тем человеком, который рекомендовал доктора Теодора Морелла Гитлеру для лечения его экземы.. Морелл, который был членом нацистской партии, стал личным врачом Гитлера и лечил его от многочисленных жалоб целым набором наркотиков, включая амфетамины, кокаин, оксикодон, барбитураты, морфин, стрихнин и тестостерон, которые, возможно, способствовали ухудшению физического состояния Гитлера к концу войны.

Примерно после 1941 года Гофман начал терять благосклонность Гитлера, в первую очередь потому, что Мартин Борман - личный секретарь Гитлера после того, как Рудольф Гесс прилетел в Шотландия в донкихотской попытке заключить мирный договор - не любила его и по большей части контролировала доступ к Гитлеру. Борман скармливал Гитлеру дезинформацию и инсинуации о своих соперниках, чтобы привлечь внимание Гитлера, таких как Хоффманн.

Первая печатная книга Гофмана, Ein Jahr bayrische Revolution im Bilde («Один год баварской революции в картинках») была выпущена в 1919 году. Молодежь Вокруг Гитлера опубликована иллюстрированная книга Гофмана. 1934 г.
Семья

Хоффманн женился на Терезе «Лелли» Бауманн, которая очень любила Гитлера, в 1911 году. Их дочь Генриетта («Хенни») родился 3 февраля 1913 года, а 24 октября 1916 года у него родился сын Генрих («Хайни»). Генриетта вышла замуж за национального лидера гитлерюгенда Бальдура фон Шираха, который представил многие из иллюстрированных книг Гофмана в 1932 году. Тереза ​​Хоффманн умерла внезапной и неожиданной смертью в 1928 году.

Вскоре после этого в 1929 году Хоффманн снова женился; его второй женой была Эрна Грёбке.

Publications

Во время Третьего рейха Хоффманн собрал множество фотокниг о Гитлере, таких как «Гитлер, которого никто не знает» (1933) - книгу, которую Рон Розенбаум называет "центральной в чрезвычайно проницательных, чрезвычайно хорошо контролируемых усилиях Гитлера по манипулированию своим имиджем... превратить его заведомо не нордически внешнюю внешность, его столь часто упоминаемую странность в активы к его харизме »- и Jugend um Hitler (« Молодежь вокруг Гитлера ») в 1934 году. В 1938 году Хоффманн написал три книги:« Гитлер в Италии »,« Гитлер befreit Sudetenland »(« Гитлер освобождает Судеты ») и« Гитлер в seiner Heimat »(« Гитлер в его Родина »). Его Mit Hitler im Westen («С Гитлером на Западе») был опубликован в 1940 году. Его последняя книга этого периода, Das Antlitz des Führers («Лицо фюрера»), была написана незадолго до начала 1990-х гг.>Вторая мировая война. В 1936 году он фактически захватил контроль над издательством стереографа Отто Шёнштейна, Raumbild-Verlag, которое фактически поставило его во главе всей стереоскопической (3D) фотографии массового рынка в Германии до тех пор, пока конец Второй мировой войны.

После войны Хоффманн опубликовал свои мемуары в Лондоне в 1955 году под названием «Гитлер был моим другом».

Более поздняя жизнь

Хоффманн занимает видное место в отчетах OSS Группы по расследованию мародерства за 1945–46, подробный отчет разведки DIR N ° 1 носит его имя. Он был арестован армией Соединенных Штатов 10 мая 1945 года, позже его судили и приговорили к четырем годам за спекуляцию на войне. Армия считала его «главным преступником», а Вернер Фридман назвал его одним из «самых жадных паразитов гитлеровской чумы».

После выхода из тюрьмы 31 мая 1950 года он поселился в небольшой деревне Эпфах в южной Баварии, где он умер семь лет спустя в возрасте 72 лет. Его вдова Эрна продолжала жить там вместе с бывшей звездой немого кино Верой Энгельс.

Фотоархив
Адольф Гитлер репетирует позы для своих выступлений на фотографиях, сделанных, как сообщается, в 1927 году.

Большой архив фотографий Хоффмана был захвачен армией Соединенных Штатов во время оккупации Германии союзниками. Сейчас они хранятся Национальным управлением архивов и документации и являются важным источником изображений для ученых нацистской Германии. Эти фотографии находятся в общественном достоянии в США из-за их статуса конфискованной нацистской собственности, в противном случае срок их авторских прав еще не истек.

Существует также архив под названием 'Bildarchiv Hoffmann' ', в Баварской государственной библиотеке (Bayerische Staatsbibliothek) в Мюнхене, Германия.

Секретные фотографии Гитлера

Девять фотографий, сделанных Гофманом, показывают, как Адольф Гитлер репетировал позы и жесты рук для его публичных выступлений. Он попросил Хоффманна сделать эти кадры, чтобы увидеть, как он будет выглядеть для публики, а затем использовал их, чтобы сформировать свои выступления, которые он постоянно совершенствовал. Гитлер попросил уничтожить фотографии, но Хоффманн не выполнил эту просьбу.

  • flag Портал Германии
  • icon Портал политики
Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генрихом Хоффманном.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:17:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте