Арно Брекер

редактировать
Немецкий скульптор, любимец Адольфа Гитлера.

Арно Брекер
Arno Breker werkend.jpg Арно Брекер в 1930-е годы
РодилсяАрно Брекер. (1900-07-19) 19 июля 1900. Эльберфельд, Германская империя
Умер13 февраля 1991 (1991-02) -13) (90 лет). Дюссельдорф, Германия
НациональностьНемец
Известенскульптурой, рисованием
Олимпийские медали
Художественные конкурсы
Серебряная медаль - второе место 1936 Берлин Статуи

Арно Брекер (19 июля 1900 - 13 февраля 1991) - немецкий архитектор и скульптор, наиболее известный своими общественными работами в нацистской Германия, где они были одобрены властями как антитеза дегенеративному искусству. Одна из его наиболее известных статуй - Die Partei, олицетворяющая дух нацистской партии, которая стояла с одной стороны от входа в карету Альберта Шпеера в новую рейхсканцелярию.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Браки и семья
  • 3 Портреты (в основном из бронзы)
  • 4 Скульптуры 1935–1945 гг.
  • 5 Рельефы
  • 6 Книги Брекера
  • 7 Фильмы и видео
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Брекер родился в Эльберфельде, на западе Германии, в семье каменщик Арнольд Брекер. Он начал изучать архитектуру, резьбу по камню и анатомию. В 20 лет он поступил в Дюссельдорфскую академию искусств, где сосредоточился на скульптуре, обучаясь у Хуберта Нетцера и Вильгельма Крейса. Впервые он посетил Париж в 1924 году, незадолго до окончания учебы. Там он встретился с Жаном Кокто, Жаном Ренуаром, Пабло Пикассо, Даниэлем-Генри Канвейлером и Альфредом Флехтхаймом. В 1927 году он переехал в Париж, который впоследствии считал своим домом, в том же году у него была выставка с Альфом Байрле. Брекера быстро принял арт-дилер Альфред Флехтхайм. Он также установил тесные отношения с важными фигурами в мире искусства, включая Шарля Деспио, Исаму Ногучи, Мориса де Вламинка и Андре Дюнуайе де Сегонзак, всех из которых он позже изобразил. Он отправился в Северную Африку, выпустив литографии, которые он опубликовал под названием «Тунисское путешествие». Он также посетил Аристида Майоля, который позже назвал Брекера «немецким Микеланджело».

Адольф Гитлер в Париже, 1940, с Альбертом Шпеером (слева) и Арно Брекером (справа)

В 1932 году он был награжден премией Министерство культуры Пруссии, что позволило ему остаться в Риме на год. В 1934 году он вернулся в Германию по совету Макса Либермана. В это время Альфред Розенберг, редактор нацистской газеты Völkischer Beobachter, фактически осудил некоторые работы Брекера как дегенеративное искусство. Однако Брекера поддержали многие нацистские лидеры, особенно Адольф Гитлер. Даже Розенберг позже приветствовал свои скульптуры как выражение «мощного импульса и силы воли» («Wucht und Willenhaftigkeit») нацистской Германии. Он получал заказы от нацистов с 1933 по 1942 годы, например, участвовал в выставке своих работ в оккупированной Париж в 1942 году, где он встретил Жана Кокто, который ценил его работу. Он поддерживал личные отношения с Альбертом Шпеером и Гитлером. В 1936 году он выиграл комиссию. для двух скульптур, олицетворяющих атлетическое мастерство, предназначенных для Олимпийских игр 1936 года: одна изображает Decathlete («Zehnkämpfer»), а другая - Победительницу («Die Siegerin»). В 1937 году он женился на Деметре Мессала (Δήμητρα Μεσσάλα), греческой модели. В том же году Брекер вступил в нацистскую партию и был назначен Гитлером «официальным государственным скульптором», получил большую собственность и предоставил студию с сорока тремя помощниками. Гитлер также освободил его. от военной службы. Его скульптуры-близнецы "Партия" и "Армия" занимали видное место. на входе в новую рейхсканцелярию Альберта Шпеера, а также «Шагающие лошади» (1939), которые до 1945 года стояли по обеим сторонам входной лестницы в саду перед рейхсканцелярией Адольфа Гитлера в Берлине.

неоклассический характер его работ с такими названиями, как Товарищество, Факелоносец и Жертвоприношение, олицетворяли нацистские идеалы и соответствовали характеристикам нацистской архитектуры. Однако при более внимательном рассмотрении пропорции его фигур, чрезвычайно колористическая обработка его поверхностей (сильные контрасты между темными и светлыми акцентами) и мелодраматическое напряжение их мускулатуры, возможно, вызывают сравнение с итальянским маньеристом скульпторы 16 века. Эта маньеристская тенденция к неоклассицизму Брекера может указывать на более близкое сходство с параллельными экспрессионистскими тенденциями в немецком модернизме, чем это признается.

До падения Третьего Рейха Брекер был профессором изобразительных искусств в Берлине. Хотя почти все его скульптуры пережили Вторую мировую войну, более 90% его общественных работ было уничтожено союзниками после войны. В 1946 году Иосиф Сталин предложил Брекеру комиссию, но он отказался и заявил: «Мне достаточно одной диктатуры». В 1948 году Брекер был признан «попутчиком » нацистов и выстрелил, после чего вернулся в Дюссельдорф. Последний город оставался его базой с периодами проживания в Париже. В это время он работал архитектором. Тем не менее, он продолжал получать заказы на скульптуры, создавая ряд работ в знакомом ему классическом стиле, работая для предприятий и отдельных покровителей. Он также создал множество портретных скульптур. В 1970 году король Марокко поручил ему выполнить работу для здания Организации Объединенных Наций в Касабланке, но работа была разрушена. Затем последовали многие другие работы, в том числе портреты Анвара Садата и Конрада Аденауэра. Реабилитация Брекера продолжалась, кульминацией которой стал план создания музея Брекера, финансируемый семьей Боденштейнов, которая отложила замок Нёрвених (между Аахен и Кельн ) с целью. Музей Арно Брекера был открыт в 1985 году.

Реабилитация Брекера вызвала негативную реакцию со стороны антинацистских активистов, в том числе разногласия в Париже, когда некоторые из его работ были выставлены в Центре Жоржа Помпиду в 1981 году. В том же году демонстрации против брекеров сопровождались выставкой в ​​Берлине. Поклонники Брекера настаивали на том, что он никогда не был сторонником нацистской идеологии (несмотря на то, что был членом нацистской партии), а просто принял их покровительство.

Последней важной работой Брекера была монументальная скульптура Александра Великого, предназначенная для размещения в Греции.

Браки и семья

Арно Брекер был женат дважды. Его первая жена Деметра Мессала была греческой моделью. Она погибла в 1956 году в автокатастрофе. В 1958 году он повторно женился на Шарлотте Клюге. У них было двое детей, Герхарт (1959) и Карола (1962). Брекер оставался женатым на Клюге до его смерти в 1991 году.

Портреты (в основном из бронзы)
Арно Брекер вырезает портрет Альберта Шпеера в 1940 году Могила Арно Брекера в Дюссельдорфе Бюст Рихарда Вагнера в Байройте.
Скульптуры 1935–1945
Die Partei, статуя Брекера "Die Partei ", олицетворяющая дух нацистской партии, которая стояла с одной стороны от входа в вагон Альбер т Шпеера новая рейхсканцелярия.
  • Прометей (1935)
  • Relief am Gebäude der Lebensversicherung Nordstern, Берлин (1936)
  • Der Zehnkämpfer fürs Olympia-Stadion, Берлин (1936, Silvermedal)
  • Die Siegerin fürs Olympia-Stadion, Берлин (1936)
  • Dionysos fürs Olympia-Dorf, Берлин (1936)
  • Der Verwundete (1938)
  • Der Rosseführer (1938)
  • Anmut (1938)
  • Fackelträger («Die Partei») им Hof der Neuen Reichskanzlei (1939)
  • Schwertträger ( «Die Wehrmacht») в Hof der Neuen Reichskanzlei (1939)
  • Schreitende Pferde, Gartenfront, Neue Reichskanzlei (1939)
  • Der Künder (1939)
  • Der Wäger (1939))
  • Bereitschaft (1939)
  • Der Rächer (1940)
  • Kameraden (1940), Breker-Museum
  • Bannerträger (1940)
  • Abschied (1940)
  • Vernichtung (1940)
  • Opfer (1940)
  • Schreitende (1940)
  • Der Wächter (1941)
  • Психея (1941)
  • Беруфунг (1941)
  • Der S Иегер (1942)
  • Книнде (1942)
  • Эос (1942)
  • Флора (1943)
  • Герос (1943)
Рельефы
  • Der Genius (1938)
  • Der Kämpfer (1938)
  • Apollo und Daphne
  • Auszug zum Kampf (1941)
  • Aufbruch der Kämpfer (1940/41)
  • Der Rufer (1941)
  • Орфей и Эвридика (1944, Музей Брекера)
Книги Брекера
  • 1983 - Schriften («Письма») Бонн: Marco-Edition ISBN 3-921754-19-4.
  • 1987 - Begegnungen und Betrachtungen («Встречи и размышления») Бонн: Marco-Edition ISBN 3- 921754-27-5.
  • 2000 - Über allem Schönheit («Превыше всего красоты»), Арншаугк. ISBN 3-935172-02-8
Фильмы и видео
  • Арно Брекер - Harte Zeit, starke Kunst, Арнольд Фанк, Рифеншталь- Film GmbH, Берлин (1944)
  • Арно Брекер - Скульптура и музыка, Марко Боденштейн, 20 минут, Marco-Edition Bonn.
  • Арно Брекер - Deutsche Lebensläufe, Farbfilm 60 Minuten, Марко-В.Г., Бонн.
  • Париж-Ром-Берлин и Арно Брекер и интервью с Альбертом Шпеером. Farbfilm, 60 минут, EKS Museum Europäische Kunst, Schloss 52388 Nörvenich.
  • Zeit der Götter (1992)
См. Также
  • flag Портал Германии
  • icon Портал визуального искусства
  • Портал биографии
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Боденштейн, Джо Ф. (2016). Арно Брекер - биография. Париж: Èditions Séguier Paris. ISBN 978-2-84049-690-8
  • Деспио, Чарльз (1942). Арно Брекер. Париж: издание Flammarion.
  • Egret, Dominique (1997). Арно Брекер: Ein Leben für das Schöne. Берлин: Grabert Verlag. ISBN 3-87847-157-2.
  • Хирле, Рональд (2010). Арно Брекер - скульптор - художник - архитектор. Страсбург и Париж: Издания Hirlè. ISBN 978-2-914729-83-3
  • Клиер, Ханс (1978). Арно Брекер - Форма и Schönheit. Бонн: Salzburger Kulturvereinigung; Париж: Marco-Edition.
  • Краус, Карл; Обермайр, Ханнес (2019). Mythen der Diktaturen. Kunst in Faschismus und Nationalsozialismus - Miti delle dittature. Arte nel fasismo e nazionalsocialismo. Landesmuseum für Kultur- und Landesgeschichte Schloss Tirol. ISBN 978-88-95523-16-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Leber, Hermann (1998). Rodin, Breker, Hrdlicka ISBN 3-487-10722-8
  • Möller, Uwe (2000}. Арно Брекер - Zeichnungen-Drawings-Dessins 1927–1990. Бонн: Marco Edition ISBN 3-921754-37-2
  • Peyrefitte, Roger (1980). Hommage an Arno Breker. Paris: Marco-Edition. ISBN 3921754097
  • Probst, Volker G. (1981). Der Bildhauer Arno Breker - Eine Untersuchung. Париж: Marco-Edition ISBN 3-921754-07- 0.
  • Probst, Volker G. (1981). Das Bildnis des Menschen im Werk von Arno Breker Paris: Marco-Edition. ISBN 3-921754-13-5.
  • Probst, Volker G. (1985). Das Pietà-Motiv bei Arno Breker. Paris: Marco-Edition. ISBN 3-921754-25-9
  • Schilling, Rolf (1994). Eros und Ares - Begegnung mit Breker. Мюнхен: Edition Arnshaugk ISBN 3-926370-21-1
  • Trimborn, Jürgen (2011). Arno Breker. Der Künstler und die Mach т. Берлин: Aufbau-Verlag ISBN 978-3-351-02728-5
  • Zavrel, B. John (1985). Арно Брекер - Его искусство и жизнь. Нью-Йорк: Западное искусство. ISBN 0-914301-01-2
  • Заврел, Б. Джон и Людвиг, Питер (1990). Арно Брекер - Собрание сочинений. Нью-Йорк: Западное искусство; Париж: Marco-Edition. ISBN 0-914301-13-6
  • Заврел, Б. Джон и Уэбб, Бенджиман Д. (1982). Арно Брекер - Божественная красота в искусстве. Нью-Йорк: Западное искусство. ISBN 0-914301-04-7
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Арно Брекером.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте