Моисей Коган | |
---|---|
Женский торс в песчанике | |
Родился | «משה כהן הכהן» (на иврите и идиш : «Моше Коэн ХаКоэн») ( 1879-03-12)12 марта 1879 г. Орхей, Бессарабия |
Умер | 3 марта 1943 г. (1943-03-03)(63 года) Концентрационный лагерь Освенцим, оккупированная немцами Польша |
Национальность | Бессарабский |
Известен | Рисунок, литография, офорт, Скульптура, изготовление медалей |
Моисей Коган (12 марта 1879 - 3 марта 1943) был бессарабским еврейским медалистом, скульптором и графиком, который большую часть времени проводил в Париже и путешествовал по Европе. Он специализировался на создании скульптур и графики по женской форме. Архив Моисея Когана Европейского культурного фонда в Бонне собирает и фиксирует все работы художника. Когана иногда путают с русским художником Моисеем Коганом (1924–2001), который специализировался на красочных картинах маслом русской деревенской жизни, пейзажах, церквях и т. Д. [1]
Моисей Коган (также известный как Моисей, Моисей, Моше) родился в семье еврейского купца в городе Орхей. С раннего возраста он интересовался ремеслом и приобретал свои художественные навыки самодидактически. В 1889 году он переехал в Нагибанью, колонию художников в Венгрии, где его обучал художник Симон Холлоши. С 1903 года Коган проводил время в баварском городе Мюнхен, где он поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств у скульптора Вильгельма фон Рюмана.
Его творческая карьера началась в 1908 году, когда он впервые выставился в Париже, в Осеннем салоне. В следующем году он стал одним из основателей экспрессионистской группы Neue Künstlervereinigung. В этот период в Париже Когана поддерживали скульпторы Роден и Майоль. Его таланты были замечены коллекционером и меценатом Карлом Эрнстом Остхаусом, который в последующие годы работал на Когана, и предложил молодому художнику должность преподавателя в музее Фолькванг в Хагене. Эта ситуация была недолгой, и Коган вернулся в Мюнхен, а затем в Париж. По приглашению Генри ван де Вельде он кратко преподавал в Kunstgewerbeschule в Веймаре. В этот период он вел преходящую жизнь, а также жил по-разному в Швейцарии и Берлине. В Берлине его продвигал выдающийся искусствовед Макс Зауэрланд, а в 1920-х годах работы Когана выставлялись вместе с художниками из Берлинского сецессиона.
Коган общался в основном с артистическими кругами и поддерживал отношения с такими фигурами, как Кандинский, Явленский и Майоль. Он был активным участником Осеннего салона, где он входил в состав жюри и в конечном итоге был избран вице-президентом скульптурного отдела в 1925 году. С 1925 года до своей смерти он менял свое время между Парижем и Нидерландами, где он имел связи с коллекционерами и ремесленниками. В 1933 году он перестал ездить в Германию из-за нарастающей антисемитской атмосферы; действительно, некоторые из его работ выставлялись на выставке Entartete Kunst в Берлине в 1938 году.
С конца 1930-х годов Коган начал уходить из общественной жизни. 11 февраля 1943 года он был депортирован из лагеря для интернированных Дранси в концлагерь Освенцим, где он умер через две недели. Его судьба была раскрыта только в 1960-х годах.
Коган начал свою карьеру с драгоценных камней, изготовления медалей, бляшек, ваз, вышивки и рисунков. Впоследствии он обратился к скульптуре после пребывания в Париже и знакомства со скульпторами Майолем и Роденом. Он заинтересовался женской формой и понятием грации. Большая часть его работ состоит из небольших скульптур и рельефов в стиле неоклассицизма. Сначала работал с терракотой, позже перешел на гипс. Он очень редко работал с бронзой из-за дороговизны материала. Коган не датировал свою работу, поэтому сегодня невозможно установить годы происхождения. В 20-е годы прошлого века Коган выполнил множество гравюр по дереву, линолеуму и гравюрам. В своих рисунках он работал мелом, углем и карандашами. Несмотря на эту универсальность, Коган приводил в ярость галериста и арт-дилера Даниэля-Генри Канвейлера, который настаивал на том, что он работал невероятно медленно и очень редко выполнял заказы вовремя.
По словам искусствоведа Герхарта Зена:
Хрупкое изящество его фигур, их чувственный и духовный язык тела - это эллинистическая жизнерадостность. Внутреннее беспокойство, которое Коган преследовал в своей жизни, утихло в его искусстве. Тихий мир его работ неподвластен времени, и тем не менее он поддерживает себя вместе с великими течениями современной скульптуры. Графические работы Когана также посвящены исключительно женским фигурам. Визуальный язык такой же, как и в скульптурных произведениях. Мягкие контуры и линии тела определяют композицию рисунка, нередко за счет анатомической правильности. Даже в выразительных выражениях избегают всего угловатого.
Работы Когана находятся во многих музеях, в том числе в Стеделийкском музее в Амстердаме, Лембруке в Дуйсбурге, Кунстхалле Бремена и в коллекции произведений искусства Эссенского фольквангского музея. Он также находится в Национальной галерее Морицбурга в Галле, в Гамбургском музее искусств и ремесел, в Коллекции Хаубриха в Музее Людвига в Кельне и в Государственной галерее в Ленбаххаусе в Мюнхене. Он также находится в коллекции MoMA.