Соревнования по искусству на летних Олимпийских играх

редактировать

Соревнования по искусству были частью современных Олимпийских игр в первые годы своего существования, с 1912 по 1948. Соревнования были частью первоначального замысла основателя Олимпийского движения Пьера де Фреди, барона де Кубертена. Медали были вручены за произведения искусства, вдохновленные спортом, разделенные на пять категорий: архитектура, литература, музыка, живопись. и скульптура.

В 1954 году жюри были отменены художественные конкурсы, поскольку художники считались профессионалами, а олимпийские спортсмены - любителями. С 1956 года их место заняла олимпийская культурная программа.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конкурс
    • 2.1 Архитектура
    • 2.2 Литература
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Живопись
    • 2.5 Скульптура
  • 3 Участники
  • 4 Все- таблица медалей (1912–1948)
    • 4.1 Победители по олимпийским играм
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
История

С основанием Международного олимпийского комитета (МОК) в 1894 году и празднование первых современных Олимпийских игр, французский барон Пьер де Кубертен увидел воплощение своих идеалов - мужчин, получивших образование как умом, так и телом, и соревнующихся в спорте, а не на войне.. Еще одним его желанием было объединить искусство и спорт, поэтому он рассматривал возможность включения художественных соревнований в Олимпийские игры.

В мае 1906 года барон де Кубертен организовал встречу в Париже как для членов МОК, так и для представителей организаций художников. Встреча завершилась предложением МОК организовать художественные конкурсы на Олимпийских играх по пяти направлениям (архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура). Представленные произведения искусства должны были быть вдохновлены спортом.

Готовились к проведению таких соревнований на летних Олимпийских играх 1908 года, которые были запланированы на Рим, Италия. Но итальянские организаторы столкнулись с финансовыми проблемами и были вынуждены приостановить подготовку, и МОК присудил организацию Лондон в 1907 году. Британские организаторы планировали провести художественные конкурсы, но из-за короткого времени на подготовку, они были отменены. Организаторы посчитали, что у художников не будет времени прислать свои работы.

Пьер де Кубертен не был разочарован и стремился включить художественные мероприятия в программу летних Олимпийских игр 1912 года, которые должны были проводиться в Стокгольме, Швеция. Хотя шведы поначалу возражали, выступая против идеи искусства в сочетании с конкуренцией, в конце концов они уступили. Количество участников было довольно разочаровывающим: известно, что только 35 художников отправили свои произведения искусства в Швецию, но золотые медали были вручены во всех пяти. категории.

Когда первые послевоенные Олимпийские игры проводились в опустошенной войной Бельгии, в программе снова были художественные конкурсы, хотя они были не более чем второстепенным.. Это было иначе для летних Олимпийских игр 1924 года в Париже. Впервые к конкурсам отнеслись серьезно, и работы прислали 193 художника. В это число вошли три советских артиста, хотя Советский Союз официально не принимал участия в Олимпийских играх, которые они считали «буржуазным» праздником.

Рост продолжился на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме, где в Муниципальном музее было выставлено более 1100 произведений искусства, не считая представлений в области литературы, музыки и архитектуры.. Художникам было разрешено продавать свои работы в конце выставки, что было довольно спорным, учитывая политику любительства МОК, которая требовала, чтобы все участники были любителями. В Амстердаме также было увеличено количество мероприятий, поскольку четыре из пяти областей искусства были разделены, создавая больше событий.

Из-за экономии и удаленности Лос-Анджелеса участие в спортивных мероприятиях Игр 1932 года было ниже, чем в 1928 году. не страдают от этой проблемы, и количество поступивших произведений искусства остается стабильным. Их выставка привлекла 384 000 посетителей Музея истории, науки и искусства Лос-Анджелеса. Художественные конкурсы также проводились с умеренным успехом в Берлине (1936) и Лондоне (1948), хотя к 1948 году количество заявленных работ значительно снизилось.

В 1949 году на заседании МОК в Риме был представлен отчет, в котором был сделан вывод о том, что практически все участники художественных конкурсов были профессионалами, и поэтому соревнования должны быть отменены и заменены выставкой без наград или медалей. Это вызвало бурную дискуссию в МОК. На заседании 1951 года МОК решил возобновить соревнования на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. Однако финские организаторы заявили, что времени недостаточно, и художественный конкурс не проводился. Вместо него состоялась художественная выставка.

Этот вопрос продолжал обсуждаться в Олимпийском движении, и на 49-й сессии МОК в Афинах в 1954 году члены МОК проголосовали за замену художественных конкурсов выставкой для будущая олимпиада. Было предпринято несколько попыток снова включить их, но безуспешно.

Однако Олимпиада по-прежнему связана с художественными выставками. Олимпийская хартия требовала от организаторов Олимпийских игр включать программу культурных мероприятий, чтобы «способствовать гармоничным отношениям, взаимопониманию и дружбе между участниками и другими участниками Олимпийских игр».

Конкурс

С 1912 по 1948 год правила художественного конкурса менялись, но суть правил оставалась неизменной. Все представленные работы должны быть вдохновлены спортом и быть оригинальными (то есть не публиковаться до конкурса). Как и в спортивных соревнованиях на Олимпийских играх, золотые, серебряные и бронзовые медали были вручены артистам, получившим наивысшие оценки, хотя не все медали были вручены на каждом соревновании. В некоторых случаях медали вообще не вручали.

Как правило, художникам разрешалось выставлять несколько работ, хотя иногда устанавливалось максимальное количество. Это позволило художнику выиграть несколько призов в одном конкурсе.

В то или иное время предлагалось включить также танцы, кино, фотографию или театр, но ни один из этих видов искусства никогда не был включен в Олимпийские игры в качестве медального мероприятия.

Архитектура

Олимпийский стадион 1928 года, спроектированный Яном Уилсом, выиграл золотую медаль в архитектуре на Олимпийских играх 1928 года.

До Амстердамских Игр в 1928 году архитектурный конкурс не делился на категории. Игры 1928 года представили категорию градостроительства. Однако разделение не всегда было четким, и некоторые образцы получали призы в обеих категориях.

Работы в этой категории могли быть «опубликованы» перед Олимпийскими играми. Ярким примером этого является золотая медаль 1928 года в области архитектуры, присужденная Яну Уилсу за его дизайн Олимпийского стадиона, использованного на тех же Олимпийских играх.

Литература

Литературные конкурсы были разделены на различное количество категорий. До 1924 г., а затем и в 1932 г. существовала только одна категория литературы. В 1928 году были введены отдельные категории для драматической, эпической и лирической литературы. Награды в этих категориях также были вручены в 1948 году, тогда как драматическая категория была исключена в 1936 году.

Поступившие работы были ограничены по длине (20 000 слов) и могли быть представлены на любом языке при условии, что они сопровождались Английский и / или французский переводы или резюме (правила менялись в разные годы).

Музыка

Одно мероприятие для музыки проводилось до 1936 года, когда были введены три категории: одна для оркестровой музыки, одна для инструментальной музыки и по одному для сольной и хоровой музыки. В 1948 году эти категории были немного изменены на хоровую / оркестровую, инструментальную / камерную и вокальную музыку.

. Жюри часто испытывало затруднения при оценке произведений, заявленных на бумаге. Возможно, из-за проблемного судейства, жюри часто решало присудить лишь несколько призов. В двух случаях награда вообще не присуждалась (в категории музыкальной музыки 1924 года и категории инструментальной музыки 1936 года).

1936 год стал единственным случаем, когда победившие музыкальные произведения действительно были сыграны перед публикой.

Йозеф Сук - единственный известный музыкант, который участвовал в соревнованиях, выиграв серебряную медаль в 1932 году.

Живопись

Жан Джейкоби - единственный художник, выигравший две золотые медали. Он выиграл свой второй рисунок с вышеприведенным рисунком под названием «Регби».

Как и в случае с другими видами искусства, одна категория живописи была в программе до 1928 года, когда она была разделена на три подкатегории: рисунки, графика и живопись. Затем категории менялись на каждой из следующих Олимпийских игр. В 1932 году это были три категории: картины, гравюры и акварели / рисунки. Четыре года спустя категория гравюр исчезла и была заменена графикой и коммерческой графикой. На финальном олимпийском художественном конкурсе тремя категориями были прикладное искусство и ремесла, гравюры / офорты и масло / акварель.

Скульптура

В классе скульптуры была только одна категория до 1928 года, когда были определены два отдельных конкурса; один для статуй и один для рельефов и медалей. В 1936 году он был разделен на отдельные категории, разделив рельефы и медали.

Конкуренты

Хотя некоторые из олимпийских медалистов в искусстве достигли, по крайней мере, национальной известности, немногие из них могут считаться всемирно известными артистами. На самом деле, на Играх 1924 года были представлены более известные члены жюри, чем художники. Художники вроде Сельмы Лагерлёф и Игоря Стравинского оценивали представленные работы.

Судя по выигранным медалям, люксембургский художник Жан Жакоби является самым успешным олимпийским художником, выигравшим золотую медаль за свою картину «Этюд де спорт» 1924 года и за свою рисунок Регби в 1928 году. Швейцарский художник Алекс Диггельманн выиграл три медали, золотую в 1936 году (за свой плакат Arosa I Placard), а также серебряную и бронзовую медали в прикладном искусстве 1948 года. и мастер-класс с рекламными плакатами. Датский писатель Йозеф Петерсен выигрывал серебряные медали трижды: в 1924, 1932 и 1948 годах.

Альфред Хаджос - один из двух олимпийцев, завоевавших медали в обоих видах спорта. и соревнования по искусству

Только два человека завоевали олимпийские медали как на спортивных, так и на художественных соревнованиях. Уолтер У. Уинанс, американец, живший в Англии, выиграл золотую медаль как стрелок на летних Олимпийских играх 1908 года в соревнования по бегу на оленях (двойной выстрел). В 1912 году он выиграл еще одну стрелковую медаль - на этот раз серебряную - в упряжных соревнованиях по бегу на оленях. К тому времени он уже получил золотую медаль за свою скульптуру «Американский рысак». Другой олимпиец, добившийся успехов в обеих областях, - Альфред Хажос из Венгрии. Как пловец, он выиграл две золотые медали на Олимпийских играх в Афинах в 1896 году. Двадцать восемь лет спустя он был награжден серебряной медалью в области архитектуры за дизайн стадиона, разработанный совместно с Дезо Лаубером.

Два президента Международного олимпийского комитета также были среди участников олимпийских соревнований по искусству. В 1912 году Пьер де Кубертен под псевдонимом «Жорж Хород и Мартин Эшбах» вошел в Оду спорту, которая выиграла золотую медаль. Эйвери Брандейдж, который выступал в качестве спортсмена на Играх 1912 года, участвовал в литературных работах на Олимпийских играх 1932 и 1936 годов, получив почетную награду в 1932 году. Он был президентом МОК с 1952 по 1972 год.

Британцу Джону Копли, обладателю серебряной медали на конкурсе гравюр и офортов 1948 года, было 73 года, что делало его старейшим олимпийским призером в истории. Самый старый олимпийский призер вне художественных соревнований - шведский стрелок Оскар Сван, который выиграл свою последнюю медаль в возрасте 72 лет.

Таблица медалей за все время (1912–1948))
РангСтранаЗолотоСереброБронзаВсего
1Германия (GER)77923
2Италия (ITA)57214
3Франция (FRA)54514
4США (США)4509
5Великобритания (GBR)3519
6Австрия ( AUT)3339
7Польша (POL)3238
8Финляндия (FIN)3115
9Швейцария (SUI)2417
10Бельгия (BEL)2158
11Нидерланды ( NED)2136
12Люксембург (LUX)2103
13Швеция (SWE)2024
14Венгрия (HUN)1214
15Греция (GRE)1001
16Дания ( DEN)0549
17Чехословакия (TCH)0123
Ирландия (IRL)0123
19Канада (CAN)0112
Южная Африка (RSA)0112
21Норвегия (NOR)0101
22Япония (JPN)0022
23Монако (MON)0011
Всего (23 страны)455349147

Победители Олимпийских игр

См. Также
Re ferences
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:39:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте