Серж Лифарь

редактировать

Серж Лифарь
Сергей Михайлович Лифарь
Серж Лифарь 1961.jpg Серж Лифарь в 1961 году
РодилсяСергей Михайлович Лифарь. 15 апреля 1905 года. Киев, Российская Империя
Умер15 декабря 1986 (1986-12-15) (81 год). Лозанна, Швейцария
Национальностьукраинец, натурализованный француз
Род занятийбалерина, хореограф
Известенбалетной оперой в Париже
РодственникиБратья и сестра: Василий, Леонид, Евгения, Лифарь. Племянница: Элен Лифа
Серж Лифарь с братьями и сестрами Леонид, Василий, Евгения Лифарь с Тамарой Тумановой

Серж Лифарь (украинский : Сергій Михайлович Лифар, Сергей Михайлович Лифар ; Русский: Серге́й Миха́йлович Лифа́рь, Сергей Михайлович Лифарь) (15 апреля [OS 2 апреля] 1905, Киев, Российская Империя - 15 декабря 1986, Лозанна, Швейцария ) был французским артистом балета и хореографом украинского происхождения, известным как один из величайших танцоров балета XX века. Не только танцор, Лифарь был еще и хореографом, режиссером, писателем, теоретиком танца и коллекционером.

В качестве балетмейстера Парижской оперы с 1930 по 1944, а с 1947 по 1958 год он посвятил себя восстановлению технического уровня балета Парижской оперы, вернув ему место одной из лучших трупп в мире.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Русские балеты
    • 1.3 Балет Парижской оперы
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
    • 1.5 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Награды и награды
  • 4 Книги
  • 5 Культурные изображения
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Лифарь родился в Киеве, Российской Империи. Год его рождения официально указан как 1904 (как на украинской марке 2004 года, посвященной его столетию). Учился у Брониславы Нижинской в ее балетной студии «Школа Движения» в Киеве.

В 1921 году он уехал из Советского Союза и был замечен Сергей Дягилев, который отправил его в Турин, чтобы улучшить свою технику с Энрико Чеккетти.

Русские балеты

. Он дебютировал на балетах. Русов в 1923 году, где он стал солистом в 1925 году. Лифарь считался преемником Нижинского в Русских балетах. Он был выбран в возрасте 21 года напротив Тамары Карсавиной в романе Нижинской «Ромео и Джульетта» (1926, оценка Константа Ламбера ); Карсавина была вдвое старше его. Он сыграл ведущие роли в трех балетах Баланчина для Русского балета, в том числе в «Шатт» (1927) со партитурой французского композитора Анри Соге и на основе Эзопа <7.>басня о знаменитом въезде Лифаря в «колесницу», созданную его товарищами-мужчинами; Аполлон Мусагет (1928) с партитурой Стравинского, изображающей рождение греческого бога Аполлона и его встречу с тремя музами, Каллиопой, Полигимния и Терпсихора ; и Le Fils Prodigue (Блудный сын ) (1929), со партитурой Сергея Прокофьева, последнего великого балета эпохи Дягилева.

Paris Opéra Ballet

После смерти Дягилева в 1929 году, Лифарь в возрасте 24 лет был приглашен Жаком Руше на пост директора Парижской оперы., пришедший в упадок в конце 19 века. Лифарь дал труппе новую силу и цель, положив начало возрождению балета во Франции, и начал создавать для этой труппы первый из многих балетов. Они сразу же имели успех, такие как Les Créatures de Prométhée (1929), личная версия Le Spectre de la rose (1931); и «Апре-миди д'ан фаун» (1935); Икаре (1935), костюмы и декор Пикассо ; Истар (1941); и Suite en Blanc (1943), которую он квалифицировал как неоклассический балет.

В рамках своих усилий по возрождению танца Лифарь придумал основные принципы балета, в частности, пять положений ног - лишенная подвижности танцора. Он кодифицировал две дополнительные позиции, известные как шестая и седьмая, со ступнями внутрь, а не наружу, как в первых пяти позициях. Шестая и седьмая позиции были не изобретением Лифаря, а возрождением позиций, которые уже существовали в восемнадцатом веке, когда в классическом балете было десять позиций ног; и их использование ограничивается хореографией Лифаря.

В течение трех десятилетий в качестве директора балета Парижской Оперы Лифарь провел труппу в неспокойные времена Второй мировой войны и немецкой оккупации Франции. Лифарь был коллаборационистом во время оккупации {Франко, "Серж Лифарь и вопрос сотрудничества с немецкими властями во время оккупации Парижа (1940-1949)" в Dance Research 35/2 (зима 2017): 218-257}. Послевоенный суд над Лифаром привел к тому, что его осудили как коллаборациониста и отстранили от национальной сцены. Во время его отсутствия Баланчин был нанят вместо него.

Вернувшись на свою прежнюю должность, Лифарь яростно воспротивился присутствию театральных рабочих, в результате чего ему не разрешили ни выступать на сцене, ни напрямую консультироваться с техническим персоналом по поводу каких-либо постановок. Тем не менее, он привез в Америку балет Парижской Оперы и, несмотря на протесты, выступал с аншлагами в центре Нью-Йорка. Зрители были в восторге и восхищались труппой танцоров. Несомненно, он оказал влияние на Иветт Шовире, Джанин Шара и Ролана Пети.

. В 1958 году Лифарь был вынужден уйти в отставку из-за натянутых отношений с руководством Оперы. Была сделана известная фотография Лифаря, покидающего Дворец Гарнье, после того, как он был вынужден уйти в отставку, выглядел мрачным и сжимал крылья костюма Икара, который персонаж надевает, чтобы летать..

Дальнейшая жизнь

30 марта 1958 года, в возрасте 52 лет, Лифарь встретился с 72-летним импресарио Джорджем де Куэвасом на дуэли во Франции. Поединок был спровоцирован спором из-за изменений в балете Лифаря «Черное и белое» (Suite en blanc), представленного балетной труппой Куэваса. Лифаря публично ударили по лицу за то, что он настаивал на сохранении прав на «Черное и белое». Лифарь послал секундантов Куэвасу, который отказался принести извинения и предпочел дуэль на мечах. Поскольку дуэли были «технически запрещены» в 17 веке, время и место проведения дуэли не разглашались публике. Поединок проводился перед 50 газетными фотографами и закончился слезами и объятиями двух бойцов, о чем The New York Times писала, «что, возможно, было самым деликатным столкновением в истории французских дуэлей. «единственная травма - порез на правом предплечье Лифаря на седьмой минуте.

В 1977 году балет Парижской оперы посвятил его хореографии целый вечер.

Смерть

Могила Сержа Лифаря в Сент-Женевьев-де-Буа

Он умер в Лозанне, Швейцарии в 1986 году в возрасте 81 года и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Наследие
2004 Украинская марка

Издания Соре опубликовал свои мемуары под названием Les Mémoires d'Icare посмертно в 1993 году. В названии упоминается одна из его величайшие роли в балете Icare. «История балета основана на древнегреческом мифе Икара, чей отец Дедал построил ему пару искусственных крыльев. Не подчиняясь приказу отца, Икар летит слишком близко к солнце, которое плавит воск в его крыльях и заставляет его падать насмерть ».

Фонд Сержа Лифаря был основан 23 августа 1989 года компаньонкой Лифаря, графиней Лилиан Алефельд-Лаурвиг. В 2012 году драгоценности из имения графини были проданы на аукционе Sotheby's, вырученные средства поступили в фонд.

Летом 1994 года на сцене прошел Первый международный балетный конкурс «Лифарь». Национальной оперы Украины. Шестой Международный конкурс артистов балета «Лифарь» прошел в апреле 2006 года, а седьмой - в Донецке в марте – апреле 2011 года.

Награды и награды
Книги

В 1935 году Лифарь опубликовал свое confessio fidei («исповедание веры») под названием Le manifestesto du chorégraphe, предлагая законы о самостоятельности хореографии. Вот некоторые из мнений:

Мы не можем, не должны танцевать все подряд. Балет должен оставаться тесно связанным с самим танцем: балет не может быть иллюстрацией какого-либо другого искусства. Балет не должен заимствовать ритмическую форму у музыки. Балет может свободно существовать без музыкального сопровождения. Когда балет тесно связан с партитурой, ритмическую основу должен диктовать хореограф, а не композитор. Хореограф не должен быть рабом художника / дизайнера. Должен быть создан свободный и независимый хореографический театр.

Он также написал биографию Дягилева под названием «Серж Дягилев, Его жизнь, его творчество, его легенда: интимная биография», изданную Putnam, Лондон, 1940.

Культурные образы
Дополнительная литература
  • Марк Франко, «Серж Лифарь и вопрос сотрудничества с немецкими властями во время оккупации Парижа (1940-1949)», в Dance Research 35 (2) (на французском языке) (зима 2017): 218-257.
  • Марк Франко, «Серж Лифарь и вопрос о сотрудничестве с участием всех авторизованных людей» Род занятий (1940-1949) », Vingtième siècle. Revue d'histoire, n ° 132 (октябрь-декабрь 2016 г.): 27-41.
  • Жан Лоран и Жюли Сазанова, Серж Лифарь, новатор французского балета, Париж, Бюше-Шастель, 1960.
  • Библиотека Дягилева-Лифаря, каталог, Сотбис, Монте-Карло, 1975.
  • Балетные материалы и рукописи из коллекции Сержа Лифаря, каталог, Сотбис, Лондон, 1984
  • Александр Шувалов, Искусство русского балета: Коллекция театральных дизайнов, костюмов и картин Сержа Лифаря в Wadsworth Atheneum, Йельский университет, 1998.
  • Роджер Леонг (редактор) «Из России с любовью: костюмы для Ballets Russes 1909–1933, Australian Publishers, 2000, ISBN 0-642-54116-7, ISBN 978-0-642-54116-1.
  • Лоуренс БЕНАМ, Мари Лор де Ноай, причудливая виконтесса, Париж, Грассе, 2001, ISBN 2-253-15430-X.
  • Роберт Олдрич и Гарри Уотерспун, Who's Who в истории геев и лесбиянок от античности до Второй мировой войны, Routledge, Лондон, 2002, ISBN 0-415-15983-0.
  • Стефани Корси, La vie culturelle sous l'Occupation, Париж, Перрен, 2005.
  • Линн Гарафола, Наследие танца двадцатого века, Weslyan University Press, Мидлтаун, 2005
  • Сирил Эдер, Les Comtesse de la Gestapo, Paris, Grasset, 2006
  • Florence Poudru, Serge Lifar: La danse pour patrie, Hermann, 2007, ISBN 978-2- 7056-6637-8.
  • Серж Лифарь, musagète, DVD, 2008.
  • Фредерик Споттс, Позорный мир: как французские художники и интеллектуалы пережили нацистскую оккупацию, Yale University Press, Нью-Йорк, 2008.
  • Жан-Пьер Пастори, Серж Лифарь, la beauté du diable, ed. Fame Sa, 2009, ISBN 2-8289-1127-6.
  • Sjeng Scheijen Sergej Diaghilev, een leven voor de kunst. Амстердам, Берт Баккер, 2009, ISBN 90-351-3624-1.
  • Алан Райдинг, и шоу продолжалось: Культурная жизнь в оккупированном нацистами Париже, 2010.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сержем Лифарем.
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:44:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте