Жан Марэ | |
---|---|
фотография Карла Ван Фехтен, 1947 | |
Родился | Жан-Альфред Виллен-Марэ. (1913-12-11) 11 декабря 1913 года. Шербур, Франция |
Умер | 8 ноября 1998 (1998-11-08) (84 года). Канны, Франция |
Род занятий | Актер, режиссер |
Годы деятельности | 1933–1996 |
Партнер (ы) |
|
Дети | Серж Злодей -Маре (приемный) |
Жан-Альфред Виллен-Марэ (французский: ; 11 декабря 1913 - 8 ноября 1998), профессионально известный как Жан Марэ, французский актер, писатель, режиссер и скульптор. Он снялся в более чем 100 фильмах и был музой и любовником известного режиссера Жана Кокто. В 1996 году он был награжден Французским Почетным легионом за вклад во французское кино.
Уроженец Шербура, Франция, Марэ был сыном Альфреда Эммануэля Виктора Поля Виллен-Марэ и его жены, бывшей Алин Мари-Луизы Вассор.
Первая роль Марэ была в титрах не указана в Песнях улиц (1933), и он был в Этьене (1933). Режиссер Марсель Л'Эрбье поместил его в Ястреб-перепелятник (1933) с Чарльзом Бойером ; Скандал (1934) с Габи Морли ; Счастье (1934) снова с Бойером, Торговец (1934) с Виктором Франсеном ; Новые люди (1934) с Гарри Бауром ; и Ночи огня (1937) с Морли и Франсен.
Марсель Карн дал Марэ небольшую роль в Причудливые, причудливые (1937), а актер был в Злоупотребление уверенностью (1937) по Анри Декуэн ; Патриот (1938), биографический фильм о Павле I из России с Бауром, режиссер Морис Турнер ; и (1938) режиссер Саша Гитри.
Это были небольшие роли. На сцене также выступал Марэ. Он был в постановке «Эдипе» 1937 года, поставленной Чарльзом Дуллином, где его видел Жан Кокто. Марэ произвел впечатление на Кокто, который сыграл актера в своей пьесе.
Марэ появился в пьесе Кокто Ужасные родители (1938), предположительно основанной на семейной жизни Марэ, которая имела большой успех.
Марэ сыграл более крупные роли в фильмах Павильон Бернс (1941) режиссера Жака де Барончелли и Четыре плаката (1942). автор Роланд Туаль.
На сцене он выступил в «La Machine à ecrire» (1941) Кокто, а также поставил и спроектировал «Британик» Расина (1941). Некоторое время он выступал с Комеди-Франсез, затем ушел на время, чтобы сражаться в Эльзасе с Силами Свободной Франции, выиграв Croix de Guerre.
Первым фильмом Марэ в главной роли был L'Éternel retour (1943), пересказ Тристана и Изольды, действие которого происходило во Франции 1940-х годов, сценаристом Жан Кокто. Режиссер Жан Деланнуа, в главной роли Мадлен Солонь. Это было популярно и сделало его звездой.
Марэ играл главную мужскую роль в Путешествии без надежды (1943) с Симон Ренан режиссера Кристиана-Жака.
Кристиан-Жак также руководил Марэ в Кармен (1944) с Вивиан Романс. На момент выхода на экраны это был один из самых популярных фильмов во Франции.
Марэ стал звездой фильма Красавица и чудовище ( 1946), сценарий и режиссер Кокто.
Он выступал на сцене в популярном возрождении пьесы Кокто 1938 года Les Parents terribles.
Следующими фильмами Марэ были Роялисты (1947), исторический приключенческий фильм режиссера Анри Калефа по роману Бальзака; и Руи Блас (1948) с Даниэль Дарье, из пьесы Виктора Гюго по сценарию Кокто, режиссер Пьер Бийон.
Марэ Второй фильм с Кокто в качестве режиссера был Орел с двумя головами (1948) с Эдвиг Фейер. Он сделал глазами памяти (1948) с Мишель Морган для режиссера Жана Деланнуа, имевшего большой коммерческий успех, затем Les Parents Terribles (1949) снова для Кокто.
Марэ воссоединился с Деланном для Тайны Майерлинга (1949), посвященной инциденту Майерлинга. Он снял Орфей (1950) с Кокто, который вскоре стал классикой.
Марэ и Морган снимались в фильме Стеклянный замок (1950) режиссера Рене Клемента. Марэ снял два фильма для Ива Аллегре : Чудеса бывают только однажды (1951) с Алидой Валли и Кожанос (1952).
Марэ был в L'appel du destin (1953) в течение Жоржа Лакомба ; Любители полуночи (1953) для Роджера Ришебе ; Голос тишины (1953), итальянский фильм от Г. В. Пабст ; Внутри женского общежития (1953); Джульетта (1953) для Марка Аллегре с Дэни Робин и Жанной Моро ; звездный Бум-сюр-Париж (1953); и Целитель верой (1954).
Марэ снялся в версии Граф Монте-Кристо (1954), которая пользовалась огромной популярностью. Затем он снял несколько звездных фильмов о Гитри: Королевские дела в Версале (1954), Наполеон (1955) (играет Чарльза Тристана, маркиза де Монтолона ) и Если бы нам рассказали о Париже (1956); Школа любви (1955) для Аллегрет, с молодой Бриджит Бардо, кассовый провал; Поцелуй огня (1956) для Роберта Дарена ; и обвиняет весь город (1956).
Марэ сделал Elena and Her Men (1956) с Ингрид Бергман и Мэл Феррер для Жана Ренуара. За ним последовал «Тайфун над Нагасаки» (1957) с Дарье; S.O.S. Норонья (1957); Белые ночи (1957) для Лукино Висконти, с Марией Шелл и Марчелло Мастроянни ; Девушка в кармане (1958); (1958); У каждого дня есть секрет (1958); и звездный фильм Life Together (1958).
Марэ сыграл главную роль в головорезе Ле Босу (1959), где он появлялся вместе с Бурвилем и режиссер Андре Юнебель Это был гигантский хит, и начался новый этап его карьеры. Он воссоединился с Кокто для Завещания Орфея (1960). Он играл Лазара Карно в звездном фильме Битва при Аустерлице (1960), затем воссоединился с Бурвилем и Хьюнебелем в другом головорезе, Капитан Блад (1960).
Он сделал Принцесса Клевская (1961) для Деланного с Мариной Влади по сценарию Кокто. Это было возвращение к безумию с капитаном Фракассом (1961) для режиссера Пьера Гаспара-Юи и Кровь на его мече (1961) для Hunebelle.
Марэ сыграл второстепенную роль в Наполеоне II, l'aiglon (1962), затем снялся в нескольких фильмах в Италии: Ромул и сабиняне (1962) с Роджер Мур и Понтий Пилат (1962), где Марэ сыграл главную роль вместе с Жанной Крейн и Бэзилом Рэтбоун.
Он воссоединился с Хьюнебель для Тайны Парижа (1962), затем Железная маска (1962) для Decoin.
Успех фильмов о Джеймсе Бонде привел к тому, что Марэ снялся в шпионском фильме Неохотный шпион (1963) на роль директора. Он снялся в комедии Друг семьи (1964), а затем имел огромный кассовый успех в фильме Фантомас (1964), сыгравшего злодея и героя под руководством Хюнебеля.
В 1963 году он был членом жюри 3-го Московского международного кинофестиваля.
Марэ сделал Приключения в Кот-д'Ивуаре (1965) режиссера Кристиана-Жака; Шпион-убийца (1965), режиссер Жорж Лампин ; продолжение «Неохотного шпиона»; и Операция «Двойной крест» (1965), шпионский фильм; затем продолжение Фантомаса, Фантомас на свободе (1965).
Он играл Саймона Темплара в Святой лежит в ожидании (1966) для Кристиана-Жака и французского генерала в Семь парней и гал (1967), режиссер Бернар Бордери. Фантомас против Скотланд-Ярда (1967) был третьим и последним Фантомасом с Хьюнебель.
Марэ продолжал появляться в Le Paria (1969); Renaud et Armide (1969), по пьесе Кокто; и Le jouet criminel (1969), короткометражный.
После 1970 года Марэ предпочел сосредоточиться на своей сценической работе, и его выступлений в кино стало меньше.
Среди его фильмов: Провокация (1970); Ослиная шкура (1970) с Катрин Денев, режиссер Жак Деми ; и Роберт Макер (1971) для французского телевидения.
Он был в минисериале (1973) и Джозеф Бальзамо (1973), а также снялся в телефильмах Vaincre à Olympie (1977) и Les Parents terribles (1980) по пьесе Кокто.
Он руководил постановками спектаклей (1975) и Les Parents Terribles. Он привез последнего в Лондон в 1978 году.
Его более поздние работы включали Emmenez-moi au théâtre ; Парковка (1985), режиссер Деми; Lien de parenté (1986); Les enfants du naufrageur (1992); (1993); Отверженные (фильм 1995 года), режиссер Клод Лелуш ; и Похищение красоты (1996), режиссер Бернардо Бертолуччи.
Он выступал на сцене до 80 лет, также работая скульптором. Его скульптуру Le Passe muraille («Проходящий сквозь стены») можно увидеть на Монмартре в квартале Парижа.
В 1985 году он был главой жюри на 356-м Берлинском конгрессе. Международный кинофестиваль. Он был показан в документальном фильме 1995 года «Показ в Majestic», который включен в DVD-релиз 2003 года с восстановленной печатью «Красавицы и чудовища». Марэ появляется на обложке The Smiths сингла This Charming Man ".
Марэ был любовником Жана Кокто с 1937 по 1947, его муза и давний друг. После смерти Кокто Марэ написал мемуары о Кокто, Непостижимый Жан Кокто, приписывая авторство «Кокто-Марэ». Он также написал автобиографию «Histoires de ma vie», опубликованную в 1975 году. С 1948 по 1959 год его спутником был американский танцор. Он также мог быть среди любовников Умберто II из Италии.
Несмотря на то, что он был главным образом гомосексуалистом, в 1942 году Марэ встретился и поддержал двухлетнюю связь с актрисой Мила Парели, с которой он позже играл в «Красавице и чудовище» Кокто. Они остались друзьями на всю жизнь, а с 1976 года Парели управляла гончарной мастерской Марэ в Париже.
В начале 1960-х Марэ усыновил его. молодой человек, Серж Айяла, который в конце концов взял имя Серж Виллен-Марэ. Этот приемный сын, который стал певцом и актером, совершил Эд покончил жизнь самоубийством в 2012 году в возрасте 69 лет после тяжбы по наследству и приступов одиночества и депрессии.
Марэ умер от сердечно-сосудистого заболевания в Каннах, Приморские Альпы в 1998 году. Он похоронен на деревенском кладбище в Валлорис, недалеко от Антиб.
История его жизни стала источником вдохновения для 1980 François Truffaut фильм Последнее метро.
Год | Название | Роль | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|
1933 | На улицах | Виктор Тривас | В титрах не указан | |
Л'Эпервье | Марсель Л'Эрбье | |||
Этьен | Жан Тарид | |||
1934 | Скандал | мальчик-лифтер | Марсель Л'Эрбье | |
Le Bonheur | Un journaliste | Без кредита | ||
L'Aventurier | молодой рабочий | Без кредита | ||
1936 | Les Hommes nouveaux | офисный клерк | ||
1937 | Nuits de feu | Без титров | ||
Bizarre, Bizarre | Марсель Карне | Без титров | ||
Abus de conf iance | Марэ | Анри Декуэн | ||
1938 | Патриот | Морис Турнёр | ||
Ремонт Елисейских полей | L'abbé-précepteur | Саша Гитри | ||
1941 | Павильон Бернс | Даниэль | Жак де Барончелли | |
1942 | Le Lit à columnsnes | Реми Бонвент | Роланд Туаль | |
Кармен | Кристиан -Жак | |||
1943 | L'Éternel retour | Патрис | Жан Деланно | |
Voyage sans espoir | Ален Жинестье | Кристиан-Жак | ||
1944 | Кармен | Дон Хосе | ||
1946 | Красавица и Чудовище | Чудовище / Принц / Авенан | Жан Кокто | |
1947 | Роялисты | Маркиз де Монторан | Анри Калеф | |
1948 | Руи Блас | Руи Блас | Пьер Бийон | |
L'Aigle à deux têtes | Станислас | Жан Кокто | ||
Aux yeux du сувенир | Жак Форестер | Жан Деланнуа | ||
Les Parents terribles | Мишель | Жан Кокто | ||
1949 | Секрет Майерлинга | эрцгерцог Родольф | Жан Деланнуа | |
1 950 | Орфея | Орфея | Жан Кокто | |
Стеклянный замок | Реми Марсе | Рене Клеман | ||
Кориолан | Жан Кокто | |||
1951 | Ле Чудеса n'ont lieu qu'une fois | Жером | Ив Аллегре | |
1952 | Кожанос | Роджер де Тайншебрей | ||
1952 | L'Amour, мадам | Сам | Жиль Гранжье | эпизодическое появление, В титрах не указано |
1953 | L'Appel du destin | Лоренцо Ломбарди | Жорж Лакомб | |
Любители полуночи | Марсель Дюлак | Роже Ричебе | ||
Голос Безмолвия | бывший маки | Георг Вильгельм Пабст | ||
Дортуар великих | Дезире Марко | Анри Декуан | ||
Джульетта | Андре Ландрекор | Марк Аллегре | ||
Бум-сюр-Париж | Сам | Морис де Канонж | ||
Гериссер | Пьер Лашо-Лоран | Ив Чампи | ||
1954 | Граф Монте-Кристо | Эдмон Дантес / Граф де Монте-Кристо | Робер Верне | |
Королевские дела в Версале | Людовик XV во Франции | Саша Гитр y | ||
1955 | Napoléon | Montholon | Sacha Guitry | |
Futures vedettes | Эрик Вальтер | Марк Аллегрет | ||
1956 | Si Paris nous était conté | Франциск I Французский | Саша Гитри | |
Губбиа, mon amour | Губбиа | Роберт Дарен | ||
Toute la ville обвиняют | Франсуа Нерак | Клод Буассоль | ||
Elena et les hommes | Генерал Франсуа Роллан | Жан Ренуар | ||
1957 | Typhon sur Nagasaki | Пьер Марсак | Ив Чампи | |
SOS Норонья | Фредерик Кулибо | Жорж Рукье | ||
Le Notti bianche | арендатор | Лукино Висконти | ||
Amour de poche | Жером Нордман | Пьер Каст | ||
1958 | La Tour, prends garde! | Анри Ла Тур | Жорж Лампен | |
Chaque jour a son secret | Ксавье Лескано | Клод Буассоль | ||
La Vie à два | Тедди Брукс | Клеман Дюур | ||
1959 | Ле Босу | Анри де Лагардер | Андре Юнебель | |
1960 | Le Testament d'Orphée | Эдип | Жан Кокто | В титрах не указан |
Аустерлиц | Лазар Карно | Абель Ганс | ||
Ле Капитан | Франсуа де Капестан | Андре Юнебель | ||
1961 | Принцесса де Клев | Принц Клев | Жан Деланнуа | |
Капитан Фракас | Капитан Фракас | Пьер Гаспар-Юи | ||
Le Miracle des loups | Робер де Невиль | Андре Юнебель | ||
Наполеон II Л'Эглон | Генерал де Монтолон | Клод Буассоль | ||
Союз Сабин | Марс | Богатый Ард Поттье | ||
1962 | Понсе Пилат | Понтий Пилат | Джан Паоло Каллегари | |
Тайны Парижа | Родольф де Самбрей | Андре Юнебель | ||
Le Masque de fer | д'Артаньян | Анри Декуэн | ||
1963 | Почтенный Станислас, секретный агент | Станислас Эварист Дюбуа | Жан-Шарль Дудруме | |
1964 | Черчес l 'idole | Un invité au Spectrum de Sylvie Vartan | Michel Boisrond | В титрах не указан |
Patate | Ноэль Кэррадин | Роберт Томас | ||
Фантомас | Фантомас / Фандор | Андре Юнебель | ||
1965 | Джентльмен де Кокоди | Жан-Люк Эрве де ла Томмерэ | Кристиан-Жак | |
Томас импостер | Рассказчик | Жорж Франжу | Голос | |
Pleins feux sur Stanislas | Станислас Эварист Дюбуа | Жан-Шарль Дудруме | ||
Train d'enfer | Антуан Донадье | Gilles Grangier | ||
Fantômas se déchaîne | Fantômas / Fandor | André Hunebelle | ||
1966 | Le Saint prend l'affût | Саймон Темплар | Кристиан-Жак | |
1967 | Sept hommes et une garce | Доргеваль | Бернар Бордери | |
Фантомас против Скотленд-Ярда | Фантомас / Фандор | Андре Анебель | ||
1969 | Ле Париа | Ману | Клод Карлиес | |
1970 | Провокация | Кристиан | Андре Шарпак | |
Преступник Ле Жуэ | безымянный главный герой | Адольфо Арриета | ||
Peau d'âne | «Первый король» | Жак Деми | ||
1973 | [fr ] | Алессандро Калиостро | Андре Юнебель | 7 серий |
1976 | Chantons sous l'Occupation | Сам | Андре Халими | |
1977 | Vaincre à Olympie | Menesthée | Мишель Субиела | телефильм |
1980 | Les Parents terribles | Жорж | Ив-Андре Юбер | телефильм |
1982 | Emmenez-moi au théâtre | Джордж Бернар Шоу | Александр Тарта | Эпизод: «Cher menteur " |
1985 | Парковка | Аид | Жак Деми | |
1986 | Lien de parenté | Виктор Блез | Вилли Рамо | |
1992 | Les Enfants du naufrageur | Марк-Антуан | Жером Фулон | |
1993 | Dis Papa, raconte-moi là-bas | Ги Жиль | ||
1995 | Отверженные | Монсеньор Мириэль | Клод Лелуш | |
1996 | Украденная красота | Месье Гийом | Бернардо Бертолуччи | ( последняя роль в кино) |
1997 | Милис, фильм нуар | Сам | Ален Феррари | Документальный фильм |
1999 | Лукино Висконти | Сам | Карло Лиццани | Документальный фильм |
На Викискладе есть материалы, связанные с Жан Марэ. |