Последнее метро

редактировать
Последнее метро
Dernier metro affiche.jpg Постер фильма
РежиссерФрансуа Трюффо
ПродюсерФрансуа Трюффо. Жан-Жозе Рише
АвторФрансуа Трюффо. Сюзанна Шиффман. Жан-Клод Грумберг
В главной ролиКатрин Денев. Жерар Депардье. Жан Пуаре
МузыкаЖорж Делерю
КинематографияНестор Альмендрос
ОтредактировалМартин Барракэ
Производство. компанияLes Films du Carrosse. Andrea Films. SEDIF. SFP. TF1 Films Production
РаспространяетсяGaumont. United Artists Classics
Release дата
  • 17 сентября 1980 г. (1980-09-17)
Продолжительность131 минута
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Поле офис23,3 миллиона долларов. 3 393 694 поступления (Франция)

The Last Metro (французский : Le Dernier Métro ) - 1980 исторический драматический фильм, автор сценария и режиссер Франсуа Трюффо, в главных ролях Катрин Денев и Жерар Депардье.

Открытие в 1942 году во время немецкой оккупации Франции, он следует за состояниями небольшого театр в районе Монмартр в Париже, который поддерживает пассивное сопротивление, сохраняя свою культурную целостность, несмотря на цензуру, антисемитизм и нехватку материалов, выйти победителем в конце войны. Название напоминает о двух важных фактах городской жизни при немцах: нехватка топлива заставляла людей проводить вечера в театрах и других развлекательных заведениях, но из-за комендантского часа им приходилось успевать домой на последнем поезде метро метро.

В 1981 году фильм получил 10 Сезар в следующих категориях: лучший фильм, лучший актер (Депардье), лучшая актриса (Денев), лучшая операторская работа, лучший режиссер (Трюффо), лучший монтаж, лучший музыка, лучший дизайн, лучший звук и лучшее письмо. Он получил номинации «Лучший иностранный фильм» на премии Academy Awards и Golden Globe Awards.

«Последнее метро» было одним из наиболее успешных фильмов Трюффо, собрав 3 007 436 долларов в США; то же самое было и во Франции, где было 3 384 045 просмотров, что сделало его одним из самых успешных фильмов в его родной стране.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Темы
  • 5 Прием
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

По дороге на репетиции в Театре Монмартр, где он был нанят в качестве главного героя для новой постановки, молодой Бернард Грейнджер пытается поговорить с привлекательной женщиной, которая постоянно отвергает его. Когда он приезжает, она оказывается художником по костюмам Арлетт, лесбиянкой. Его приводят к ледяной красавице Марион, которая одновременно является владелицей театра и ведущей актрисой. Считается, что ее муж-еврей, Лукас, уехал из Парижа, но на самом деле живет в подвале, где Мэрион навещает его каждый вечер, чтобы принести книги и еду, а также рассказать о новом спектакле. Тем не менее, Марион весьма впечатлен Бернардом, которого Лукас может слышать через вентиляционное отверстие, но никогда не видит. Неизвестный никому в театре, Бернард является членом группы Сопротивления и поставляет бомбу, которая убивает немецкого адмирала.

Премьера любима полным залом, но один из газетных обзоров на следующее утро злобно враждебен, обвиняя шоу как еврейское. Писатель Даксиат, антисемит, надеется вытеснить Марион и завладеть ее театром. В то время как актеры и съемочная группа празднуют свой успех в ночном клубе, Даксиат также присутствует с другой вечеринкой. Бернар, разъяренный тем, что этот человек оскорбил нееврею Марион, выталкивает его на улицу и толкает. Разъяренная тем, что Бернард поставил под угрозу ее театр, Марион отказывается от любых контактов с ним за кулисами. Однажды ночью, притворившись инспекторами воздушного налета, двое гестаповцев начинают обыскивать театр, и именно к Бернарду Марион в отчаянии обращается за срочной помощью в сокрытии Лукаса и его вещей. Когда гестапо арестовывает связного Бернарда с Сопротивлением незадолго до того, как они планировали встретиться в церкви, он решает посвятить свою жизнь делу и бросить игру. Когда он убирает свою маленькую гардеробную, Мэрион входит, чтобы попрощаться, и они занимаются любовью на полу.

После войны Бернард возвращается, чтобы играть главную мужскую роль в новой пьесе, которую освобожденный Лукас написал, скрывшись. В нем главная женщина, которую играет Мэрион, предлагает разделить ее жизнь, но он утверждает, что никогда по-настоящему ее не любил. В конце премьеры Бернар, Марион и Лукас стоят рука об руку, чтобы встретить аплодисменты.

В ролях
Производство

Трюффо хотел снять фильм во время в период французской оккупации в течение долгого времени, так как его дядя и дед оба были частью французского Сопротивления и однажды были пойманы при передаче сообщений. В конечном итоге это событие было воссоздано в «Последнем метро». Трюффо был вдохновлен автобиографией актера Жана Маре, основывая фильм на этом и других документах театральных деятелей времен оккупации.

Этот фильм был одной из частей, посвященных театру. трилогии о мире развлечений, задуманной Трюффо. В выпуске, посвященном миру кино, был фильм La Nuit Américaine (День за ночь) 1973 года, который получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Трюффо завершил сценарий для третьей части, L'Agence Magique, которая была посвящена миру мюзик-холла. В конце 1970-х он был близок к началу съемок, но провал его фильма Зеленая комната вынудил его обратиться к более коммерческому проекту, и он снял фильм Любовь в бегах вместо.

Трюффо начал кастинг в сентябре 1979 года и написал роль Марион специально для Катрин Денев за ее энергию. Жерар Депардье сначала не хотел сниматься в фильме, так как ему не нравился режиссерский стиль Трюффо, но впоследствии он был убежден, что должен принять участие.

Большая часть съемок проходила на заброшенной шоколадной фабрике. на Rue du Landy в Clichy, которая была преобразована в студию. Во время съемок Денев при падении получила растяжение лодыжки, в результате чего ей пришлось снимать сцены в короткие сроки. Сценарист Сюзанна Шиффман также была госпитализирована с серьезной кишечной непроходимостью. Съемки фильма длились пятьдесят девять дней и закончились 21 апреля 1980 года.

Темы

Постоянной темой в фильмах Трюффо была связь кинопроизводства и просмотра фильмов. «Последнее метро» в этом отношении застенчиво. Во вступлении к фильму документальный фильм совмещен с реконструкциями того времени и кадрами современных киноплакатов.

Трюффо прокомментировал: «Этот фильм касается не только антисемитизма, но и нетерпимости в целом» и терпимость проявляется в персонажах Жана Пуаре, играющего гомосексуального режиссера, и Андреа Ферреол в роли лесбийского дизайнера.

Как и в предыдущих фильмах Трюффо Жюль и Джим и Две английские девушки, существует любовный треугольник между тремя главными персонажами: Марион Штайнер (Денев), ее мужем Лукасом (Хайнц Беннент) и Бернаром Грейнджером (Депардье), актером последней постановки театра. 48>

Прием

В фильме было зарегистрировано 3 384 045 человек во Франции.

Награды и номинации
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте