Зеленая комната (фильм)

редактировать
Зеленая комната
Зеленая комната (Chambreverte0.jpg Постер фильма
РежиссерФрансуа Трюффо
ПродюсерМарсель Бербер. Франсуа Трюффо
АвторЖан Грюо. Франсуа Трюффо
По мотивам"Алтарь мертвых ",. "Зверь в Джунгли "и. " The Way It Came ". от Генри Джеймс
В главных роляхФрансуа Трюффо. Натали Бай. Жан Дасте
МузыкаМорис Жобер
КинематографияНестор Альмендрос
ОтредактировалМартин Баррак-Кюри
Продюсерская. компанияLes Films du Carrosse
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 5 апреля 1978 г. (1978-04-05) (Франция)
Продолжительность94 минуты
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Бюджет3 миллиона ₣
кассовые сборы161293 поступления (Франция)

Зеленая комната (французский : La Chambre verte) - французский фильм directe 1978 года . d авторства Франсуа Трюффо и на основе рассказа Генри Джеймса «Алтарь мертвых », в котором человек становится одержимым мертвыми людьми в своем жизни и строит им памятник. Он также основан на двух других рассказах Генри Джеймса: «Зверь в джунглях » и «Путь, который пришел ». Это был семнадцатый художественный фильм Трюффо в качестве режиссера и третий и последний из его собственных фильмов, в которых он сыграл главную роль. В нем снимались Трюффо, Натали Бай, Жан Дасте и Патрик Малеон.

Трюффо несколько лет работал над сценарием фильма и почувствовал особую связь с темой чествования и поминовения умерших. В фильм он включил портреты людей из собственной жизни на «Алтаре мертвых» главного героя. «Зеленая комната» был одним из самых хвалебных фильмов Трюффо, а также одним из наименее успешных в финансовом отношении.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки и написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Темы
    • 3.5 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Статьи
    • 7.2 Книги
    • 7.3 Внешние ссылки

Сюжет

Действие происходит через десять лет после окончания Первой мировой войны в маленьком городке во Франции. Главный герой, Жюльен Давенн, ветеран войны, работает редактором в газете The Globe. Он специализируется на объявлениях о похоронах («виртуоз некролога», как определил его главный редактор), и мысли о смерти преследуют его. Давенн зарезервировал комнату для поклонения своей жене Жюли на верхнем этаже дома, который он делит со своей пожилой домработницей, миссис Рамбо, и глухонемым мальчиком Жоржем. Его жена умерла одиннадцатью годами ранее на пике своей красоты.

Во время грозы пожар уничтожает зеленую комнату, Давенну удается спасти только фотографии и портреты своей жены. Обнаружив в руинах заброшенную часовню, на том же кладбище, где похоронена Джули, Жюльен решает посвятить ее не только своей жене, но и всем умершим на кладбище, достигнув «той точки в жизни, когда вы знаете, что мертвые больше, чем живы». Место превращается в лес зажженных свечей с фотографиями всех людей, которых он дорожил при жизни.

Чтобы сохранить часовню, Давенн звонит молодой женщине, Сесилии, секретарю аукционного дома, которая вернула себе кольцо, принадлежавшее Джули. Дружба между ними, кажется, развивается, когда умирает Поль Массиньи, французский политик и бывший лучший друг Давенн. Фильм предполагает, что Массиньи однажды предал Давенна, но не говорит, что составляло предательство. Когда Давенн впервые навещает Сесилию дома, Давенн обнаруживает, что в гостиной полно фотографий Массиньи, и, не спрашивая объяснений, уходит.

В часовне Сесилия говорит ему, что она была одной из многих женщин Массиньи и до сих пор любит его. Она просит, чтобы Массиньи представила одну из свечей на алтаре. Получив отказ Давенн, Сесилия разрывает отношения, и он разрывается. Он запирается дома, отказываясь от еды, посещения врача и разговоров. Главный редактор The Globe рекомендует Сесилии написать ему письмо. Наконец, она признается в любви, зная, что он никогда не ответит взаимностью, «потому что, если ты меня любишь, я должен умереть». Простив Массиньи, Давенн присоединяется к ней в часовне, но он ослаблен, падает на землю и умирает. Сесилия завершает работу, как она и просила в первый раз, посвящая последнюю свечу Жюльену Давенну.

В ролях

  • Франсуа Трюффо в роли Жюльена Давенна
  • Натали Бай в роли Сесилии Мандель
  • Жан Дасте в роли Бернара Гумбера, редактора The Globe
  • Жан-Пьер Дюко в роли священника в комнате морга
  • Моник Дьюри в роли Моник, секретаря в The Globe
  • Жанна Лобре в роли мадам Рамбо (в роли Джейн Лобре)
  • Жан -Пьер Мулен в роли Жерара Мазе
  • Антуан Витез в роли секретаря епископа
  • Патрик Малеон в роли Жоржа
  • Лоуренс Рэгон в роли Джули Давенн
  • Марсель Берберт в роли доктора Жардин
  • Кристиан Лентретьен в роли спикера на кладбище
  • Энни Миллер в роли Женевьев Мазет, первая мадам Мазет
  • Мари Жоуль в роли Ивонн Мазе, вторая мадам Мазет
  • Гай Д'Аблон в роли изготовителя восковых манекенов
  • Анна Паниез в роли маленькой девочки, играющей на пианино
  • Альфонс Саймон в роли одноногого человека
  • Анри Бьенвеню в роли Гюстав, аукционист
  • Ти-Лоан Нгуен в роли ученика Ремесленника (как Ти-Лоан Н'Гуен)
  • Серж Руссо в роли Пола Массига нью-йорк
  • Жан-Клод Гаше в роли полицейского
  • Мартина Барракэ в качестве медсестры в торговом зале
  • Жозиан Кудель в роли медсестры на кладбище
  • Жан- Пьер Кохут-Свелко в роли инвалида в торговом зале
  • Ролан Тенот в роли инвалида на кладбище
  • Натан Миллер в роли сына Женевьевы Мазет
  • Кармен Сарда-Кановас в роли женщины с четки
  • Жерар Бужан в роли смотрителя кладбища

Производство

Предпосылки и написание

Трюффо впервые начал работу над Зеленой комнатой в декабре 1970 года после прочтения работ Генри Джеймс. Трюффо особенно понравился «Алтарь мертвых », и он попросил своего друга Эме Александр перевести для него новую французскую версию. Александр также рекомендовал работы Антона Чехова и Льва Толстого на похожие темы, в то время как Трюффо провел собственное исследование жизни Джеймса и посетил его дом в Бостоне. Трюффо работал над другими проектами до 1974 года, когда была опубликована новая французская версия рассказа, возобновившая его интерес. Трюффо прокомментировал фильм: «Историю было сложно построить, но в то же время меня привлекла эта тема». В июле того же года он заключил контракт со сценаристом Жаном Грюо, чтобы начать работу над экранизацией. Трюффо и Груо ранее сотрудничали в фильмах Жюль и Джим (1962), Дикое дитя (1970) и Две английские девушки (1971).

В течение нескольких лет Трюффо все больше интересовался умершими людьми из его жизни, начиная с его наставника и отца Андре Базена, который умер за день до того, как Трюффо начал стрелять в него. первая характеристика, The 400 Blows. Трюффо сказал репортеру L'Express : «Я верен мертвым, я живу с ними. Мне сорок пять, и меня уже начинают окружать мертвые люди». В 1977 году Трюффо проиграл два других важных отца: Cinémathèque Française директор Анри Ланглуа и Роберто Росселлини, которого Трюффо назвал «самым умным человеком, с Андре Базеном »в интервью Le Matin de Paris. Примерно в это же время Трюффо смотрел Стреляйте в пианиста и заметил, что половина актеров с тех пор умерла. В интервью журналу L'Humanité-Dimanche Трюффо спросил: «Почему бы не иметь такой же диапазон чувств к мертвым, как и к живым, такие же агрессивные или нежные отношения?» и добавил, что хотел снять фильм, «каково было бы показать на экране человека, который не хочет забывать о мертвых». По его словам, «Зеленая комната» - это не поклонение смерти, а продолжение любви к людям, которых мы встретили и которых уже нет в живых, и идеи о том, что они постоянны. Важно то, что Давенн отказывается забыть, и этот отказ важен для Трюффо.

Трюффо рекомендовал Груо прочитать книги Джеймса «Зверь в джунглях » и «The Way It Пришли ", которые также вошли в фильм. Трюффо также хотел изменить сеттинг оригинальной истории на Францию ​​1920-х годов с Первой мировой войной в качестве основного фактора сюжета. Фактически, он заявил, что решил адаптировать темы Генри Джеймса 1928 года, потому что хотел связать их непосредственно с воспоминаниями о Первой мировой войне. Идея резни, миллионы смертей не так эффективно вызывается Второй мировой войной. К весне 1975 года Груо закончил первый набросок, названный «La Fiancée disparue» («Исчезнувшая невеста»). Трюффо подумал, что сценарий слишком длинный, и Груо сделал сокращения. Постоянные просьбы Трюффо о модификации сценария вызвали недовольство Груо работой с ним. Трюффо, также занятый написанием сценария для Алена Резне Mon oncle d'Amérique, приостановил весь проект и в итоге снял Small Change и Мужчина, который любил женщин. Он продолжил исследование тем «Зеленой комнаты», перечитал «Воспоминания о прошлом» Марселя Пруста и японскую литературу, такую ​​как работы Дзюнъитиро Танидзаки. Он также попросил Эрика Ромера помочь со сценарием, но созданный до сих пор материал не интересовал режиссера.

В октябре 1976 года Трюффо показал Грюо новый проект, который теперь включал глухонемой девочкой в ​​роли протеже главного героя Жюльена Давенна, а Давенн писала некролог в небольшом парижском журнале. Присутствие Поля Массиньи также имело жизненно важное значение для развития истории. Действительно, Трюффо заявил, что без Массиньи не было бы фильма, потому что он был бы слишком статичным, и что «Зеленая комната» - это сказка, в которой Массиньи - антигерой. Грюо закончил новую версию сценария к февралю 1977 года. Трюффо работал над ним со своим помощником Сюзанн Шиффман и завершил окончательный вариант в мае 1977 года.

Кастинг

Для На главную роль Жюльена Давенна Трюффо сначала хотел взять на роль актера Чарльза Деннера, но он не был доступен. Из-за личного характера фильма и характера Жюльена Давенна Трюффо решил сыграть эту роль, заявив, что «этот фильм похож на рукописное письмо. Если вы пишете от руки, оно не идеально, письмо может быть шатким., но это ты, твое письмо ".. Это решение было принято не просто потому, что Трюффо воплотил персонажа, но потому, что одержимость Давенна, то, что он делает на протяжении всего фильма, что его определяет, то есть сохранение памяти о мертвых живыми, отказ забыть их, связанное способом с деятельность директора. В частности, он чувствовал близость к характеру Давенна из-за его собственных оценок воспоминания о мертвых как помощи в «борьбе с быстротечностью жизни». Несмотря на его сильное чувство к персонажу, Трюффо не решался на эту роль и думал, что его могут посчитать слишком старым. Он сделал парик, но в итоге не использовал его. Это был третий и последний фильм Трюффо, в котором он сыграл главную роль. По словам партнерши по фильму Натали Бай, Трюффо чуть не закрыл фильм из-за страха перед плохой игрой: «Он сказал мне:« Это безумие, это никогда не сработает! » И он был близок к тому, чтобы хотеть все прекратить ».

Бай был брошен на роль Сесилии после работы с ней в День за ночь и Человек, который любил женщин. Позже Бай заявил, что «если Франсуа попросил меня выступить с ним, это было потому, что он знал, что я не из тех актрис, которые создают проблемы. Он мог положиться на меня, что его очень обнадежило». Трюффо пополнил состав: Жан Дасте в роли босса Давенна в «Глобусе», Антуан Витез в роли священника, Жан-Пьер Мулен в роли вдовца, которого Давенн утешает в фильме, и Патрика Малеона в роли глухонемой дитя. Трюффо также выбрал технических специалистов и персонал своей продюсерской компании на небольшие роли.

Когда его спросили о послании Зеленой комнаты, Трюффо сказал: «Я за женщину и против мужчины. По мере приближения этого столетия к своему концу, люди становятся все более глупыми и склонными к самоубийству, и мы должны бороться с этим. Зеленая комната - это не басня, не психологическая картина. Мораль такова: нужно иметь дело с живыми! Этот человек забросил жизнь. Здесь у нас срыв идеи выживания ».

Съемки

« Зеленая комната »снималась осенью 1977 года в Онфлёре, Франция, бюджет в 3 миллиона франков предоставил Объединенные художники. Тем летом Трюффо осмотрел места и нанял своего давнего сотрудника, Нестора Альмендроса, в качестве оператора. Чтобы придать фильму готический вид, Альмендрос использовал свет свечей как источник и практическое освещение, с электрическими лампами, используемыми, чтобы «использовать контраст между электрическим светом и потоком свечей, чтобы придать фильму призрачное качество». Трюффо также имел в виду отсутствие цвета во время съемок, осуждая цвет как устранение последнего «барьера» между фильмом и реальностью: «Если в фильме нет ничего ложного, значит, это не фильм». Позже Альмендрос сказал, что, несмотря на мрачный тон фильма, «этот фильм был снят с радостью, а съемки были самыми приятными» в его карьере. Многие сцены снимались в четырехэтажном здании Maison Troublet в Онфлере. Этот дом и его территория включали декорации для многих из основных локаций фильма: дома Давенна, его офиса в The Globe и аукционного зала.

Другие места включали кладбище Кан и часовню Карбек в Сен- Пьер-дю-Валь. Часовня использовалась для усыпальницы Давенна мертвым, а Жан-Пьер Кохут-Свелко проектировал внутреннюю обстановку. Среди портретов, включенных в алтарь, - Генри Джеймс, Оскар Уайльд, старик, сыгравший небольшую роль в Две английские девушки Трюффо, актер Оскар Вернер в форме Первой мировой войны, Жак Одиберти, Жан Кокто, Морис Жобер, Раймон Кено, Жанна Моро и ее сестра Мишель Моро, Луиза Левек де Вильморен, Эме Александр, Оскар Левенштейн, Марсель Пруст, Гийом Аполлинер и Сергей Прокофьев, многие из которых боготворили фигуры Трюффо.

Съемки начались 11 октября 1977 года и длились до 27 ноября 1977 года. Атмосфера на съемочной площадке была особенно веселой. и Натали Бай рассказала, что они с Трюффо часто смеялись во время дублей. Однако она также признает, что ей было трудно получить исчерпывающие указания от Трюффо, поскольку он по-прежнему был очень сосредоточен на своей работе. Бай также испытывал трудности с выступлением вместе с Трюффуа из-за его «невыразительного, почти механического» подхода к игре, который требовал от нее соответствующей корректировки собственных подходов.

Темы

Начиная с полуавтобиографического фильма 400 ударов (1959), было отмечено, что Трюффо часто изображал личные переживания и эмоции в своих фильмах. Благодаря такому экспрессионистскому использованию этого материала он провозгласил себя автором фильма в рамках теории кино как искусства, которую он лично отстаивал как режиссер и критик. В результате фильмы Трюффо часто, казалось, были сосредоточены на определенных темах и стилизациях, таких как жизненная сила юности и детства, особенно воплощенная персонажем Антуана Дуанеля, который постоянно присутствует во многих его фильмах. фильмы. Однако «Зеленая комната» была создана в конце карьеры Трюффо, и тематически фильм контрастирует с его более ранними работами. Зеленая комната, кажется, напоминает о детстве, уделяя больше внимания заключительным этапам жизни, поскольку Трюффо выражает свои взгляды на смерть и воспоминания о мертвых. Эта тема для фильма «занимала его в течение нескольких лет и была подчеркнута смертью многочисленных друзей и коллег», таких как те, кто ранее работал вместе с ним над Стреляй в пианиста. Тем не менее, альтернативная тема фильма снова отражает чувство личного экспрессионизма Трюффо на протяжении всей его карьеры. На вопрос: «Что вы думаете о противоречии между культом смерти и любовью к жизни?» Трюффо ответил: «Это тема фильма». Гиллен писал, что фильм «указывает на кино как на праздник памяти». Тем не менее, тематикой «Зеленой комнаты» является знакомое «отчуждение от человеческих контактов и романтической одержимости», которое было заметно в «большинстве фильмов, которые Трюффо снимал на протяжении двадцати лет».

Музыка

Трюффо выбрал заранее записанную музыку из «Концерта Фламанда» композитора Мориса Жобера 1936 года, с которым он уже сотрудничал четыре раза, и сыграл ее на установлен, чтобы создать ритм и установить религиозную, ритуальную атмосферу для актеров и съемочной группы. Как заявил Трюффо, движения камеры и актеров следуют музыкальному ритму Жобера. Режиссер Франсуа Порсиль позже сказал: «Неудивительно, что во внезапном взрывном напряжении и мрачной убежденности в своей игре он находит прямое эхо стиля Жобера, с его набирающей силой и внезапной сдержанностью, его сдержанностью и насилием. " Трюффо пояснил: «Я понял, что его музыка, полная ясности и солнечного света, лучше всего подходит для сопровождения памяти всех этих мертвых». Однако из-за нечастого использования музыки на протяжении всего финального фильма наблюдается постоянная тишина, которая, как считается, маскирует «исследование человеческой изоляции в бесчеловечном обществе, а также силы и ограничений моральной и эстетической чистоты». Гиллен писал, что фильм скроен как музыкальная композиция и что каждая сцена «представляет собой набор вариаций на одну тему».

Выпуск и прием

Трюффо завершил монтаж «Зеленой комнаты» в марте 1978 года и показал его своим верным друзьям и коллегам, которые сразу же похвалили фильм и назвали его одним из лучших. Многие писали ему письмами, например, Изабель Аджани, которая заявила: «Из всех ваших фильмов он больше всего тронул меня и говорил со мной, наряду с двумя англичанками. Мне было приятно плакать в вашем присутствии ». Ален Делон сказал Трюффо:« Зеленая комната, вместе с Клеманом, Висконти и очень немногими другими, является частью мой тайный сад ». Эрик Ромер сказал ему:« Я нашел ваш фильм очень трогательным. Я нашел вас глубоко тронутым в вашем фильме ». Антуан Витез сказал Трюффо:« Я еще не рассказал вам, какие эмоции я испытал при просмотре Зеленой комнаты. В глубине души я вижу в нем доброту, и это меня больше всего трогает. Спасибо, что включили меня в это ».

Публично« Зеленая комната »была самым большим финансовым провалом Трюффо, но одним из его фильмов, получивших наибольшее одобрение критиков. Один крупный французский кинокритик, Франсуа Шале из Фигаро, не любил фильм, но Трюффо получил высокую оценку в других местах. Паскаль Бонитцер назвал фильм «самым глубоким., и, без особого преувеличения, один из самых красивых французских фильмов последних лет », и что« не зря Трюффо воплощает своего персонажа, и что в последнем Жюльен Давенн, автор и актер переплетены между собой. кратчайший возможный путь... редко режиссер вовлекается в этот момент - вовлекая свое тело (и обратите внимание на всю двусмысленность этого слова в контексте этого похоронного фильма) и даже его мертвого; смешивание мертвых Жюльена Давенна с мертвыми Франсуа Трюффо в пылающей часовне, где фильм подходит к концу ». называл Давенна абсолютным «трюффальдовским» героем, «неспособным жить настоящим моментом в полноте своего существа, где он находится... в постоянном отставании во времени от реальности». Французский журнал Télérama назвал Davenne 'l'homme qui aimait les flammes' ('человеком, который любит огонь'). Жан-Луи Бори из Le Nouvel Observateur писал, что: «По своей простой и чистой линии он напоминает кинематографическое завещание. Будут и другие фильмы Трюффо, но ни один из них не будет более интимным, более личным и мучительным, чем эта Зеленая комната, алтарь мертвых ».

« Зеленая комната »была выпущена 5 апреля 1978 г. финансовый провал, продажа чуть более 30 000 билетов (всего было продано 161 293 билетов по состоянию на 2015 год). Трюффо знал, что фильм о смерти будет трудно продавать или привлечь аудиторию, но твердо чувствовал, что «такая тема может затронуть глубокий отклик у многих людей. У всех есть свои мертвецы. Он надеялся, что фильм понравится зрителям, и заявил, что хотел, чтобы люди смотрели его с опущенными челюстями, переходя от одного удивительного момента к другому.

Трюффо лично интересовался продвижением фильма и нанял известного пресс-агента Саймона Мисрахи в своем стремлении сделать фильм доступным для широкой аудитории, несмотря на его тематику. За несколько дней до премьеры фильма Трюффо полностью изменил свой подход, сделав больший акцент на собственном послужном списке режиссера и появлении восходящей звезды Натали Бай. В телевизионном выступлении для продвижения фильма Трюффо показал две сцены из фильма, которые не имели ничего общего с мертвыми. Трюффо был крайне расстроен финансовым провалом фильма и назвал его «Пустая комната». Он публично заявил, что больше не будет сниматься в течение как минимум десяти лет, и признался Paris Match, что сожалеет о том, что не взял Чарльза Деннера на главную роль. Позже Трюффо обвинил United Artists в том, что фильм не продвигался должным образом, что привело к его разрыву с американской компанией впервые за более чем десять лет. Его следующий фильм, снятый независимо от американского влияния, будет L'amour en fuite / Love on the Run.

Премьера Трюффо «Зеленая комната» состоялась в США на 1978 Нью-Йоркском кинофестивале, где его прием снова оказался неудачным. Винсент Кэнби, писавший для The New York Times, дал неоднозначную оценку фильму и раскритиковал игру Трюффо, заявив, что: «Трюффо не делает нам легко ответить Давенну ». Кэнби продолжал называть фильм «самой сложной, оригинальной работой, и нужно отвечать ее требованиям, не ожидая случайных удовольствий». Дэйв Кер, в Chicago Reader, сказал, что фильм «тупик в полнейшем неврозе», высоко оценив кинематографию. В негативном обзоре от Time Out виноват «провал» фильма «отсутствие у Трюффо актерского диапазона, [которому] не помогает пурпурная проза сценария». Сам Трюффо в конце концов задумался о восприятии «Зеленой комнаты» как о случае, когда он смог «выбраться из неприятностей», а не просто заявить «мне удалось» в отношении коммерческого провала, но в целом критического успеха фильма. 61>

В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 38% на основе 8 обзоров, средний рейтинг 5,5 из 10. На The Internet Movie Database, The Green Room имеет средний рейтинг 7,2 из 10 на основе 2294 отзывов.

Награды и номинации

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1979César Awards Лучшая операторская работа Нестор Альмендрос Номинация

Ссылки

Библиография

Статьи

  • Блум, Майкл Э. (2000), «Пигмалионские иллюзии и иллюзии движения: анимация от Гофмана до Трюффо», Сравнительная литература, Vol. 52/4: 291-320.
  • Кер, Дэйв. "Зеленая комната". Читатель Чикаго.
  • Майкл Кляйн (1980), 'Святилище Трюффо: Зеленая комната', Film Quarterly, Vol 34/1: 15-20.
  • Мурен, Янник ( 1997) 'Франсуа Трюффо, Искусство дю Рэцит', Etudes Cinématographiques Vol. 62: 128.
  • Article Unknown, L'Aurore, 3 апреля 1978 г., цитируется по делу Baecque, Antoine de; Тубиана, Серж (1999), Франсуа Трюффо: биография. Нью-Йорк: Кнопф.
  • Article Unknown, L'Express, 3 марта 1978 г., цит. По: Baecque, Antoine de; Тубиана, Серж (1999), Франсуа Трюффо: биография. Нью-Йорк: Кнопф.
  • Article Unknown, L'Humanité-Dimanche, 5 июня 1977 г., цитируется по: Baecque, Antoine de; Тубиана, Серж (1999), Франсуа Трюффо: биография. Нью-Йорк: Кнопф.
  • Article Unknown, Le Nouvelle Observateur, 3 апреля 1978 г., цитируется по: Baecque, Antoine de; Тубиана, Серж (1999), Франсуа Трюффо: биография. Нью-Йорк: Кнопф.
  • Article Unknown, Paris Match, 4 мая 1978 г., цитируется по: Baecque, Antoine de; Тубиана, Серж (1999), Франсуа Трюффо: биография. Нью-Йорк: Кнопф.

Книги

  • Аллен, Дон (1985). Наконец Трюффо. Лондон: Мартин Секер и Варбург. ISBN 9780436011801.
  • Бэк, Антуан де; Тубиана, Серж (1999). Трюффо: Биография. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0375400896.
  • Берган, Рональд (2008). Франсуа Трюффо: Интервью. Университет Миссисипи Press: издательство Университета Джексона. ISBN 978-1-934110-14-0.
  • Гиллен, Энн; Фокс, Алистер (2013). Франсуа Трюффо: Утерянный секрет. Блумингтон, Иллинойс: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253008-39-8.*
  • Ингрэм, Роберт; Дункан, Пол (2003). Франсуа Трюффо: автор фильма 1932–1984. Лондон: Taschen GmbH. ISBN 3-8228-2260-4.
  • Инсдорф, Аннетт (1978). Франсуа Трюффо. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521478083.
  • Мари, Мишель; Ричард, Джон (2003). Французская новая волна: художественная школа. Блэквелл: Молден. ISBN 978-0631226581.
  • Трюффо, Франсуа; Гиллен, Энн (1988). Le Cinéma selon Франсуа Трюффо. Париж: Фламмарион. ISBN 208-2114066.
  • Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 1. Нью-Йорк: Компания Х. В. Уилсона. ISBN 978-0824207571.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:05:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте