Жорж Делерю | |
---|---|
Жорж Делеру | |
Справочная информация | |
Родился | (1925-03- 12) 12 марта 1925 года. Рубе, Франция |
Умер | 20 марта 1992 года (1992-03-20) (67 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | Музыка к фильмам, Классическая музыка |
Род занятий | Композитор |
Инструменты | Фортепиано, кларнет |
Годы деятельности | 1947–1992 |
Веб-сайт | www.georges-delerue.com |
Жорж Делерю ( 12 марта 1925 - 20 марта 1992) был французским композитором, написавшим более 350 партитур для кино и телевидения. Делерю выиграл множество важных музыкальных премий для фильмов, в том числе премию Оскар за Маленький романс (1980), три César Awards (1979, 1980, 1981), две ASCAP Awards (1988, 1990) и одна Gemini Award за Меч Гидеона (1987). Он также был номинирован на четыре дополнительных премии Оскар за Энн тысячи дней (1969), День дельфина (1973), Джулия (1977), и Агнес Божья (1985), четыре дополнительных награды César Awards, три Golden Globe Awards и одна Genie Award за Black Robe (1991).
Французская газета Le Figaro назвала его «Моцартом кино». Делеру был первым композитором, получившим три подряд César Awards за Get Out Your Handkerchiefs (1979), Love on the Run (1980) и Последнее метро (1981). Жорж Делерю был назван Главнокомандующим искусств и литературы, одной из высших наград Франции.
Делеру родился 12 марта 1925 года в Рубе, Франция, в семье Жоржа Делерю и Мари Лоэст. Он вырос в музыкальной семье; его дедушка руководил любительским хоровым коллективом, а мать пела и играла на фортепиано на семейных собраниях. К четырнадцати годам он играл на кларнете в местной консерватории. В 1940 году он был вынужден бросить учебу в Институте Тюрго, чтобы работать на фабрике, чтобы поддерживать свою семью. Он продолжал играть на кларнете с местными оркестрами, в конце концов перейдя к фортепиано под руководством мадам Пикаве-Баквар. Он изучал Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена и Грига, и его особенно вдохновляли Рихард Штраус. После долгого выздоровления после того, как ему поставили диагноз сколиоз, Жорж решил стать композитором.
В 1945 году, после учебы в консерватории Рубе, Делеру был принят в Conservatoire de Париж, где он изучал фугу у Симоны Плэ-Коссад и композицию у Анри Бюссера. Чтобы прокормить себя, он устраивался на танцы, крестины, свадьбы и похороны - даже исполнял джаз в фортепианных барах около Парижской оперы. В 1947 году он получил почетную награду Римской премии, а в следующем году получил Вторую Большую Римскую премию. В том же году на Театральном фестивале в Авиньоне Делеру дирижировал «Шахерезадой». В конкурсе на Римскую премию 1949 года он получил первый второй главный приз и первый приз за композицию. Он начал писать сценическую музыку в конце 1940-х, в том числе для Национального народного театра, Комеди-Франсез и труппы Жана-Луи Барро. Он также подружился с Морисом Жарром и Пьером Булезом.
. К началу 1950-х годов Делеру писал музыку для короткометражных фильмов и писал театральную музыку для Театра Вавилона и Оперы Комик. В это время он начал сотрудничать с Борисом Вианом в ряде проектов, включая театральные адаптации «Снежного рыцаря» и «Строители империи», ораторию «Прискорбный инцидент» и балет «Баркер». В 1952 году он начал руководить оркестром Club d'Essai для французского национального радио и телевидения и поставил свою первую телевизионную драму Princes du sang. В 1954 году он написал свои первые композиции для исторических свето-звуковых спектаклей «Лизье» и «Освобождение Парижа». В 1955 году он написал Концертную симфонию для фортепиано с оркестром, а 31 января 1957 года в Нанси состоялась премьера его оперы «Снежный рыцарь», которая имела большой успех. В 1959 году он написал свою первую музыку к художественному фильму Le bel âge.
Его карьера была разнообразной, и он часто писал для крупных арт-хаусов директоров, чаще всего Франсуа Трюффо (включая Жюля и Джима ), но также для фильма Жан-Люка Годара Презрение (Le Mépris) и для Алена Резне, Луи Малля и Бернардо Бертолуччи, помимо работы над несколькими голливудскими постановками, включая Оливер Стоун <259 Взвод и Сальвадор.
Он написал музыку к балету Флемминга Флиндта Enetime (Урок) по пьесе Ионеско La Лекон. За свою 42-летнюю карьеру он вложил свой талант в создание почти 200 художественных фильмов, 125 короткометражных, 70 телефильмов и 35 телесериалов. Саундтрек к военной документальной драме Пьера Шендорфера, Дин Бьен Фу (1992), был одним из последних известных произведений.
Делеру написал музыку к пяти фильмам известного британского режиссера Джека Клейтона. Их первое сотрудничество было The Pumpkin Eater (1964), за ним последовало Our Mother's House (1967). В 1982 году они воссоединились для создания Disney киноверсии Рэя Брэдбери Something Wicked This Way Comes, но производство было чревато проблемами. Недовольная зловещим тоном оригинальной версии Клейтона, студия взяла под свой контроль фильм и больше года не выпускала его. Сообщается, что они потратили дополнительно 5 миллионов долларов на повторный монтаж фильма, вырезание некоторых сцен и замену их новыми отснятыми материалами с целью сделать фильм более коммерческим и «семейным». К большому разочарованию Делеру, Дисней также настоял на удалении своей оригинальной музыки (которая считалась «слишком мрачной») и заменил ее новой, «более легкой» партитурой американского композитора Джеймса Хорнера. Говоря позже об отказе от его партитуры, Делеру сказал: «Это было чрезвычайно болезненно... потому что это была, вероятно, самая амбициозная музыка, которую я написал в Соединенных Штатах». Музыка Делеру к фильму была доступна коллекционерам только в низкокачественных контрафактных копиях до 2011 года, когда Дисней разрешил выпуск примерно 30 минут музыки, взятой из личной магнитофонной копии партитуры Делерю (которая первоначально длилась более часа). Он был выпущен Universal France (вместе с музыкой Делерю к фильму 1991 года Относительно Генри ) ограниченным тиражом в 3000 компакт-дисков в качестве первого выпуска его "Ecoutez le Cinema!" саундтрек к сериалу. Несмотря на это разочарование, Делеру еще дважды работал с Клейтоном, над его последним художественным фильмом Одинокая страсть Джудит Херн (1987) и финальным экранным проектом Клейтона, полнометражной телеадаптацией BBC Memento Mori Мюриэль Спарк (1992), который вышел в эфир всего через месяц после смерти Делеру.
Делеру эпизодически появлялся в фильмах La nuit americaine и Les deux anglaises et le continent.
Согласно многим свидетельствам, он делал и переделывал некоторые реплики, чтобы соответствовать новому редактированию последовательности без какого-либо протеста. Он настаивал на том, чтобы ему позволили оркестровать и вести себя так, чтобы отполировать каждую деталь. Жорж Делерю обладал огромным талантом к мелодии и созданию окружающих обертонов, которые заключали в себе дух фильмов, над которыми он сотрудничал, часто усиливая их, превосходя ожидания их режиссеров.
Жорж Делеру умер 20 марта 1992 года от сердечного приступа в Лос-Анджелесе, через восемь дней после своего 67-го дня рождения, сразу после записи последней реплики для саундтрека к «Rich in Love». Он похоронен на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Он оставил после себя жену Колетт Делерю, на которой он женился в 1984 году, и свою дочь Клэр от предыдущего брака.
Жорж Делерю написал музыку к 351 художественному фильму, телефильму., телесериалы, документальные и короткометражные фильмы. Ниже приводится список художественных фильмов, для которых он написал музыку.
|
|
|
Ниже приведен избранный список альбомов музыки Жоржа Делерю.