Day for Night | |
---|---|
Театральный плакат Билла Голда | |
Французский | La Nuit américaine |
Буквально | American Night |
Режиссер | Франсуа Трюффо |
Продюсер Автор | Марсель Бербер |
Автор | Франсуа Трюффо. Сюзанна Шиффман. Жан-Луи Ришар |
В ролях | Жаклин Биссет. Валентина Кортезе. Дэни. Александра Стюарт. Жан-Пьер Омон. Жан Шампион. Жан-Пьер Лео. Франсуа Трюффо |
Музыка | Жорж Делеру |
Кинематография | Пьер- Уильям Гленн |
Отредактировал | Мартин Барраке-Кюри, Ян Дед et |
Продакшн. компания | Les Films du Carrosse. PECF. Produzione Internazionale Cinematografica |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 116 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | $ 700 000 |
Кассовые сборы | 839 583 поступления (Франция) |
День за Ночью - французский фильм 1973 года режиссера Франсуа Трюффо, в главных ролях Жаклин Биссе, Жан-Пьер Лео и сам Трюффо. Первоначальное французское название - La Nuit américaine («Американская ночь»), французское название процесса кинопроизводства, при котором эпизоды, снятые на открытом воздухе при дневном свете, снимаются с фильтром над объективом камеры (техника, описанная в диалоге пленки Трюффо) или с использованием пленки, сбалансированной для вольфрамового (внутреннего) света и недоэкспонированной (или скорректированной во время постпродакшна), чтобы они выглядели так, как будто они происходят ночью. По-английски эта техника называется день за ночь.
. Премьера была представлена вне конкурса на Каннском кинофестивале 1973 года и выиграла премию Американской киноакадемии в категории Лучший иностранный фильм. Language Film в следующем году.
Day for Night хроника постановки Je Vous Présente Paméla (Знакомьтесь, Памела, или буквально я хочу, чтобы вы познакомились с Памелой), клишированной мелодрамы в главных ролях стареющий экранный значок Александр (Жан-Пьер Омон ), бывшая дива Северина (Валентина Кортез ), молодой сердцеед Альфонс (Жан-Пьер Лео ) и британец актриса, Джули Бейкер (Жаклин Биссет ), которая выздоравливает как от нервного срыва, так и от разногласий по поводу ее брака со своим гораздо более старшим доктором.
Между ними несколько виньеток, в которых рассказываются истории членов съемочной группы и режиссера Феррана (Трюффо), который занимается практическими проблемами создания фильма. За кадром актеры и съемочная группа переживают несколько романов, романов, расставаний и горестей. Особенно потрясает постановка, когда выясняется, что одна из актрис второго плана беременна. Позже возлюбленная Альфонса оставляет его ради каскадера фильма, который приводит Альфонса к паллиативной вечеринке на одну ночь с любезной Джули; после этого, приняв жалость Джули за настоящую любовь, инфантильный Альфонс сообщает мужу Джули об этом романе. Наконец, Александр умирает по дороге в больницу после автомобильной аварии.
Примечания к исполнителям:
Фильм был основан на оригинальной идее Трюффо, который сказал, что хотел, чтобы картина сделала для фильмов то же, что 451 ° по Фаренгейту сделала для книг, «чтобы показать, почему хорошо любить кино». Фильм снимался в Ницце на огромной площадке для улицы Парижа, которая изначально была построена американской компанией и использовалась для съемок «Леди Л.» и «Сумасшедшей из Шайо». Идея пришла Трюффо во время монтажа «Двух английских девушек».
Трюффо использовал международных актеров, потому что чувствовал, что французское кино не имело того мифологического аспекта, который ему хотелось. Он говорит, что на фильм повлияли «Золотой тренер» и «Поющие под дождем»; Последний был его любимым фильмом о кинопроизводстве, потому что в нем были показаны все участники фильма, а не только режиссер и звезда.
Биссет была выбрана отчасти потому, что она немного говорила по-французски. «Я был так польщен, когда он [Трюффо] позвонил», - сказал Биссет. «Приятно работать с тем, кто любит работать с женщинами».
Фильм был посвящен сестрам Гиш, которых Трюффо назвал «двумя первыми актрисами кино»; он сказал, что фильм был снят в «духе дружбы для всех людей, занятых в кинобизнесе».
Трюффо взял творческий отпуск после создания фильма.
Одна из тем фильма - действительно ли кино важнее жизни для тех, кто его снимает. В нем много намеков как на кинопроизводство, так и на сами фильмы, что, возможно, неудивительно, поскольку Трюффо начинал свою карьеру кинокритика, отстаивавшего кино как вид искусства. Фильм открывается изображением Лилиан и Дороти Гиш, которым он посвящен. В одной из сцен Ферран открывает заказанный им пакет книг о таких режиссерах, как Луис Бунюэль, Карл Теодор Дрейер, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок., Жан-Люк Годар, Эрнст Любич, Роберто Росселлини и Роберт Брессон. Французское название фильма может звучать как L'ennui américain («американская скука»): Трюффо в другом месте писал о том, как французские кинокритики неизбежно используют этот каламбур для любого названия, в котором используется нюит. Здесь он намеренно предлагает своим зрителям признать искусственность кино, особенно студийного фильма в американском стиле, с его опорой на такие эффекты, как день за ночью, примером которых является Je Vous Présente Paméla.
Фильм часто считают одним из лучших Трюффо. Это один из двух фильмов Трюффо, внесенных журналом Time в список 100 лучших фильмов века, наряду с «400 ударов». Его также назвали «самым любимым фильмом о кинопроизводстве».
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Это не только лучший фильм, когда-либо созданный о фильмах, но и также отличное развлечение ". Он добавил его в свой список «Великие фильмы » в 1997 году. Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «веселым, мудрым и трогательным», Джин Сискел из Chicago Tribune поставил фильму четыре звезды из четырех, назвав его "фильмом о создании фильма; это также замечательно нежная история о хрупких, забавных и крутых людях, которые населяют кинобизнес ». Он назвал его лучшим фильмом 1973 года в своем списке на конец года. Полин Кель из The New Yorker назвала фильм «возвращением к форме» для Трюффо, «хотя это возвращение. только в форме ". Она добавила: «В нем есть приятный штрих. Но когда все закончилось, я поймал себя на мысли: неужели это все, что нужно? В картине нет центра и мало духа». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «одним из самых приятных фильмов любого года для любой аудитории. Для тех, кто любит фильмы так же, как их любит Трюффо,« День за ночь »является особенным свидетельством это любовь." Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin писал: «Легко классифицируемый как легкое произведение, и никогда не копающий глубоко под поверхностью ни его персонажей, ни особого представления режиссера о кино, фильм по-прежнему остается неотразимым. [sic ?] Восторг просто из-за élan и гениального мастерства, с которым обрабатывается его традиционно опасный, застенчивый формат ».
Жан-Люк Годар вышел из Day for Night в отвращение и обвинил Трюффо в создании фильма, который был "ложью". Трюффо ответил длинным письмом с критикой Годара, и два бывших друга больше никогда не встречались.