Альф Байрл (также: Альф Зингер-Байрл; 15 декабря 1900 г. в Биберах-ан-дер-Рис - 11 сентября 1982 г., Роттальмюнстер ), немецкий художник, гравер и скульптор
После службы в армии и участия в Первой мировой войне Байрл учился с 1918 по 1922 год в Штутгартской академии в классах Адольфа Гельцеля, Роберта Поетцельбергера, Готфрида Графа, Арнольда Вальдшмидта и в Школе прикладного искусства в классах Генриха и Фридриха Шнайдлеров. Это время было началом его дружбы с Вилли Баумейстером и Оскаром Шлеммером. В Triadic Ballet Шлеммера он участвовал позже и организовал парижское шоу в 1932 году.
В 1922 году он переехал в Мюнхен и продолжал обучение до 1925 года. Там он учился в Franz von Застрял в Академии, Ганс Хофманн в Школе изящных искусств и брал дополнительные уроки у Генриха Вёльфлина в университете. В 1923 и 1924 годах, будучи студентом в Мюнхене, он писал о «непонимании современного искусства».
В 1926 году он переехал в Париж и работал там художником, одновременно учился в Académie de la Grande Chaumière (в Отон Фриес и Андре Лот ). Его друзьями в Париже в то время были Колетт, Андре Дерен, Рене Журден, Поль Пуаре, Морис Равель. Байрл последовал приглашению Рене Джурдэна разделить его студийное пространство с 1928 по 1934 год, однако летние месяцы он проводил в Сен-Тропе у мадам Од. В Париже он контактировал с Джорджо де Кирико, Жаном Кокто, Ле Корбюзье, Раулем Дюфи, Аристидом Майолем, Анри Матиссом и Пабло Пикассо. Несмотря на то, что он является активным и признанным членом парижской арт-сцены, его выставки сегодня плохо документированы и изучены. В 1927 году он вместе с Арно Брекером провел выставку, также проживавшую в Париже.
В 1934 году Институт морфологии, которым руководил Лео Фробениус из Франкфуртского университета, предложил ему должность художника. Институт предложил Байрли возможность рисовать, не опасаясь преследований режима. В том же году Фробениус и Байрли совершили свою первую экспедицию в Африку. Двумя годами позже вышла их книга о Южной Абессинии, в которую вошли 40 пластинок в виде фотогравюр с рисунками Альфа Байрле. Эти рисунки, как и неопубликованные, до сих пор имеют большое значение с научной, этнографической и художественной точек зрения. Некоторые другие экспедиции были совершены на юг Франции, в Испанию, Ливию и Эфиопию.
В 1937 году работа экспедиции была завершена, и Байрле переехал в Берлин, где 7 ноября 1937 года родился его сын [де ], он стал также художником. В 1939 году его призвали в армию и попали в плен. Бомбардировки 1943–1944 годов уничтожили большую часть его недавних работ. В 1948 году он был освобожден из военного плена и переехал во Франкфурт, где открыл студию, был членом Профессиональной ассоциации визуальных художников Франкфурта. В ранний послевоенный период, наряду с творческой деятельностью, он создавал сцены и декорации, преподавал как учитель рисования в школе Гутенберга. Его студия находилась в Röderbergweg во Франкфурте (недалеко от зоопарка) в том же доме, что и студия его сына. В 1966 году он открыл вторую студию в Бонне, а в 1968 году был одним из основателей группы художников «точка с запятой» и членом группы художников Бонна. Байрли никогда не хотел ретроспективы своих работ, поэтому на большой выставке 1980 года были представлены в основном современные работы. Альф Байрле умер в 1982 году.
Когда немецкий писатель Адам Зайде опубликовал свой роман «Ребекка» в 1987 году, он посвятил его памяти художника Альфа Байрле.
В отличие от нескольких своих современников-авангардистов, Байрль отвергал репрезентативную живопись ; вместо этого он продолжил и продолжил традицию фигуративной живописи. На его творчество повлияло его время с Хансом Хофманном, кружки художников в Париже и экспедиции в Африку. Во время своего пребывания в Париже он часто писал натюрморты.
Персональная выставка Байрлеса в 1925 году демонстрирует фигуративные работы, вдохновленные импрессионизмом. Его главным интересом уже в это время были кубизм и Поль Сезанн, работа которого оставалась для него важной на протяжении всей его жизни. Сина Хофманн Гинзбург и Карла Биланг подтвердили «сильный сезаннизм» в творчестве Альфа Байрле.
Большая часть его ранних работ была уничтожена бомбардировкой, удачным обстоятельством является то, что он продал много в 1920-х и 1930-х годах. Он обнаружил в 1967 году, будучи гостем, натюрморт «Растение с ананасом» на выставке коллекции Казимира Хагена, которую он написал в Париже в 1929 году. Тема Африки повлияла на него даже после экспедиций, особенно его поздние работы. Он начал коллекцию африканского искусства и антиквариата, которую ему пришлось продать в конце 1940-х годов.
Одна известная работа "Vom Bau des Atlantikwalls" 1940 года ("Строительство бункера, Атлантическая стена" в Портлендском художественном музее ) показывает сцену из его военной службы.
Его поздние работы были сосредоточены на головах, которые он рисовал разными способами, в основном чернилами. Они представляют различные эмоции и характеры и характерны для его отхода от классической портретной живописи. Он подписывал свои работы с Bay и в некоторых случаях своим полным именем, некоторые эскизы и проекты он оставил без подписи.
Малоизвестна его работа в качестве графического дизайнера: его плакат "Der Reichskolonialbund ruft auch Dich!" (Рейхсколониальный союз называет также вас) с 1938 года является частью постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Саммлунге Калифорнийского университета в Беркли. и в коллекции Университета Калифорния, Беркли.