Оскар Шлеммер

редактировать

Оскар Шлеммер
Оскар Шлеммер, Хьюго Эрфурт, 1920.jpg Оскар Шлеммер на фотографии Хьюго Эрфурта (1920)
Родился(1888-09-04) 4 сентября 1888 г.. Штутгарт, Германская империя
Умер13 апреля 1943 г. (1943-04-13) (в возрасте 54). Баден-Баден, нацистская Германия
НациональностьНемец
ИзвестенЖивопись, скульптура, кукольное искусство, театр, танец
ДвижениеБаухаус

Оскар Шлеммер (4 сентября 1888 - 13 апреля 1943) - немецкий художник, скульптор, дизайнер и хореограф, связанный со школой Баухаус.

В 1923 году он был нанят мастером формы в театральную мастерскую Баухауса после работы в мастерской скульптуры. Его самая известная работа - Triadisches Ballett (Триадический балет), в которой костюмированные актеры трансформировались в геометрические представления человеческого тела в том, что он назвал «партией формы и цвета».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и ученичество
    • 1.2 Годы Баухауза
    • 1.3 Жизнь и смерть при Третьем рейхе
  • 2 Наследие
    • 2.1 Противоречие
  • 3 Рынок искусства
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Детство и ученичество

Оскар Шлеммер родился в сентябре 1888 года в Швабии, Германия. шестерых детей. Его родители, Карл Леонхард Шлеммер и Мина Нойхаус, оба умерли примерно в 1900 году, и молодой Оскар жил со своей сестрой и в раннем возрасте научился обеспечивать себя. К 1903 году он был полностью независим и поддерживал себя в качестве ученика в мастерской инкрустации, а с 1905 по 1909 год перешел к другому ученичеству в маркетри.

Оскар Шлеммер учился в Kunstgewerbeschule (Школа прикладных искусств) в Штутгарте и получил стипендию для посещения Akademie der Bildenden Künste (Штутгартская академия изящных искусств), где он учился под руководством пейзажисты Кристиан Ланденбергер и Фридрих фон Келлер начиная с 1906 года. В 1910 году Шлеммер переехал в Берлин, где он написал некоторые из своих первых значительных работ, прежде чем вернуться в Штутгарт в 1912 году. в качестве главного ученика художника-абстракциониста Адольфа Гёльцеля, отказавшись от импрессионизма и двигаясь в своем творчестве к кубизму. В 1914 году Шлеммер был зачислен в бой на Западном фронте в Первой мировой войне, пока он не был ранен и не был переведен на позицию с военным подразделением картографии в Кольмар, где он проживал до возвращения к работе под руководством Хельцеля в 1918 году.

Годы Баухауза

никелевая литье Шлеммера «Тут Шлеммер» (1919), Museum für Angewandte Kunst Köln, Германия. Эмблема Баухаус, созданная Оскаром Шлеммером. Костюмы из Triadisches Ballett Шлеммера (1922). Портативный граммофон в компактном футляре, спроектированном Шлеммером в 1928 году.

В 1919 году Шлеммер обратился к скульптуре и устроил выставку своих работ в галерее Der Sturm в Берлине. В то же время он помог обновить учебную программу в Штутгартской академии изящных искусств с назначением новых факультетов и выставок современного искусства. Среди участников были Пауль Клее и Вилли Баумейстер. После женитьбы на Хелене Тутеин в 1920 году Шлеммер был приглашен в Веймар Вальтером Гропиусом, чтобы руководить отделами настенной живописи и скульптуры в школе Баухаус, прежде чем перенять мастерскую сценического искусства от Лотара Шрейера в 1923 году. Его сложные идеи оказали влияние, сделав его одним из самых важных учителей, работающих в школе в то время. Однако из-за обострения политической атмосферы в Германии в конце 1920-х годов и, в частности, с назначением радикального коммунистического архитектора Ханнеса Мейера преемником Гропиуса, в 1929 году Шлеммер оставил свой пост и перешел на устроился на работу в Академию художеств в Бреслау.

Шлеммер стал известен во всем мире после премьеры своего «Триадского балета» в Штутгарте в 1922 году. Его работа для Баухауза и его увлечение театром являются важным фактором в его жизни. работа, которая касается в основном проблематики фигуры в пространстве. Люди, как правило, стилизованные под безликие женские фигуры, продолжали оставаться преобладающим сюжетом в его живописи. Находясь в Баухаусе, он разработал междисциплинарный курс «Der Mensch (Человек)». В человеческом облике он увидел меру, которая могла бы дать точку опоры в разобщенности его времени. После использования кубизма в качестве трамплина для своих структурных исследований, Шлеммер заинтересовался возможностями фигур и их отношением к пространству вокруг них, например, «Эгоцентрические космические линии» (1924). Характерные формы Шлеммера можно увидеть как в его скульптурах, так и на его картинах. Но он также обратил внимание на сценическое оформление, впервые приняв участие в этом в 1929 году, выполнив декорации для оперы «Соловей» и балета «Ренар» Игоря Стравинского.

Жизнь и смерть при Третьем рейхе

С 1928 по 1930 год Шлеммер работал над девятью фресками для комнаты в Музее фолькванг в Эссене. Покинув Баухаус в 1929 году, Шлеммер занял должность в Академии в Бреслау, где он написал свою самую знаменитую работу, «Баухаустреппе» («Лестница Баухауса») (1932; Музей современного искусства, Нью-Йорк). Он был вынужден покинуть Академию Бреслау, когда она была закрыта в результате финансового кризиса после краха Уолл-стрит, и занял должность профессора в берлинской Vereinigte Staatsschulen für freie und angewandete Kunst (Объединенная государственная школа для изобразительного и прикладного искусства) в 1932 году, которым он занимал до 1933 года, когда он был вынужден уйти в отставку из-за давления со стороны нацистов. Затем Шлеммер переехал недалеко от швейцарской границы, а затем до того, как его картины были показаны на Выставке дегенеративного искусства в Мюнхене в 1937 году. Последние десять лет его жизни он провел в состоянии «<63».>внутренняя эмиграция '. Макс Билл в своем некрологе о Шлеммере писал, что за это время на него «словно занавес молчания» опустился.

Во время Второй мировой войны Шлеммер работал в Institut für Malstoffe в Вуппертале вместе с Вилли Баумейстером и Георгом Мухе, которым руководит филантроп Курт Герберт. Фабрика предложила Шлеммеру возможность рисовать, не опасаясь преследований. Его серия из восемнадцати маленьких мистических картин под названием «Фенстербилдер» («Картины из окон», 1942) была написана, когда он смотрел в окно своего дома и наблюдал за соседями, занятыми своими домашними делами. Это были последние работы Шлеммера перед его смертью в больнице в Баден-Бадене в 1943 году.

Наследие

Идеи Шлеммера об искусстве были сложными и вызывающими даже у прогрессивного Баухауса. движение. Тем не менее его работы широко выставлялись как в Германии, так и за ее пределами. Его работа была отказом от чистой абстракции, вместо этого сохраняя чувство человека, хотя и не в эмоциональном смысле, а с учетом физической структуры человека. Он представлял тела как архитектурные формы, сводя фигуру к ритмической игре между выпуклыми, вогнутыми и плоскими поверхностями. И не только его формой, он был очарован каждым движением, которое могло сделать тело; пытаясь уловить это в своей работе. Теории искусства Шлеммера не только оставили после себя большой объем работ, но и опубликовали их. Также доступна обширная книга его писем и дневниковых записей с 1910 по 1943 год.

Наряду с дневником Шлеммера, его личные письма Отто Мейеру и Вилли Баумейстеру дали ценную информацию о том, что произошло в Баухаусе; особенно его писаний о том, как персонал и ученики отреагировали на многие изменения и события в школе.

Первая ретроспектива Шлеммера в США была организована в Балтиморском художественном музее в 1986 году.

4 сентября 2018 года в ознаменование его 130-летия, Google выпустил Google Doodle, посвященный ему.

Противоречие

Баухаустреппе (Bauhaus Stairway), 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк

В 2000 г. дочь художника Уте Джайна Шлеммер, которая утверждала, что ей принадлежит картина «Лестница Баухауза» (Баухаустреппе) или ей должны за нее деньги, получила постановление суда о хранении картины для дальнейшего расследования, пока она находилась во временном пользовании. от Музея современного искусства в Нью-Йорке до Neue Nationalgalerie в Берлине. До того, как судебный запрет был подан в Neue Nationalgalerie, лестница Баухауса уже была упакована и отправлена ​​в Нью-Йорк.

Art market

В 1998 году «Идеалистическая встреча Шлеммера» (1928)) был продан за 1,487 миллиона долларов на Sotheby's в Нью-Йорке.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Оскаром Шлеммером..
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:45:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте