Даниэль-Генри Канвейлер

редактировать
Даниэль-Генри Канвейлер
Daniel-Henry Kahnweiler.jpg Даниэль-Генри Канвейлер, 1956
Родился(1884-06-25) 25 июня 1884 г.. Мангейм, Баден, Германия
Умер11 января 1979 (1979-01-11) (94 года). Париж, Франция
Род занятийАрт-дилер, историк

Даниэль-Генри Канвейлер (25 июня 1884 - 11 января 1979) был немецким историком искусства, коллекционером произведений искусства и одним из самых известных французов торговцы произведениями искусства 20 века. Он стал известен как владелец картинной галереи в Париже начиная с 1907 года и был одним из первых защитников Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма движение в искусстве.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Арт-дилер
  • 3 История искусства
  • 4 Первая мировая война и Вторая мировая война
  • 5 В конце
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Семья Канвейлера переехала из Рокенхаузена, небольшой деревни в Пфальце, в Мангейм, Баден, где Канвейлер родился в 1884 году. Его воспитание и образование в немецкой гимназии хорошо подготовили его к жизни как знатока искусства и прагматичного бизнесмена. Ранняя работа в семейном бизнесе биржевого маклера в Германии и Париже уступила место интересу к коллекционированию произведений искусства, когда Канвейлеру было еще около двадцати лет. Он открыл свою первую небольшую картинную галерею (4 на 4 метра) в Париже в 1907 году на улице Виньон, 28. У такого предприятия был семейный прецедент, так как его дядя, который управлял известным брокерским домом в Лондоне, был крупным коллекционером произведений традиционного английского искусства и мебели.

Искусство дилер

Пабло Пикассо, 1910, Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, холст, масло Художественный институт Чикаго

Канвейлер считается одним из величайших сторонников художественного движения кубизм благодаря своей деятельности в качестве торговца произведениями искусства и представителя художников. Он был одним из первых, кто осознал важность и красоту картины Пикассо Les Demoiselles D'Avignon и сразу захотел купить ее вместе со всеми работами Пикассо. Пикассо писал о Канвейлере: «Что было бы с нами, если бы Канвейлер не обладал деловым чутьем?» Оценка Канвейлером талантов Пикассо была особенно благодарна художнику, так как он был в значительной степени неизвестен и обездолен в то время, когда создавались многие из его самых известных работ.

В своей галерее Канвейлер поддерживал многих великих художников своего времени, которые оказались без должного признания и практически не интересовались коллекционерами. Первоначальные закупки включали работы Кеса ван Донгена, Андре Дерен Андре Массона Фернана Леже, Жоржа Брака, Хуан Грис, Морис де Вламинк и несколько других художников того же поколения. Говоря собственным словом, Канвейлер хотел «защитить» великих художников, но только тех, у кого не было дилеров и в чьих талантах он был убежден. Вместо того, чтобы выставлять привлекательные работы известных художников прошлого и настоящего, Канвейлер поддерживал растущих художников, которые приехали со всего мира, чтобы жить и работать на Монпарнасе и Монмартре в то время. Таким образом, Поль Сезанн, хотя и великий художник, считался слишком старым, чтобы быть представленным, и его работы уже были представлены торговцем Амбруазом Волларом в любом случае

Кеес ван Донген., г. 1907-08, Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, холст, масло, Musée du Petit Palais, Женева

Вместе с такими людьми, как Альфред Флехтхайм, Поль Кассирер, Даниэль Вильденштейн, Леонсе Розенберг и Пол Розенберг Канвейлер был одним из влиятельных ценителей искусства 20 века. Как бизнесмен, Канвейлер ввел много новых методов работы с художниками и торговли произведениями искусства; это уже устоявшаяся практика в отрасли.

В 1907 году, когда в Париже было всего полдюжины жизнеспособных галерей, он заключил контракты с художниками на покупку всех их работ, чтобы избавить их от финансовых забот и позволить им сосредоточиться на своей творческой работе. Он встречался с ними ежедневно, чтобы обсудить их работы, фотографировал каждую работу, которую они создавали (он считал необходимым иметь запись), проводил выставки их работ и продвигал их работы на международном уровне. Поскольку он считал себя друзьями со многими из них, он был совладельцем маленьких парусных лодок со своими художниками.

В рамках своей деятельности по продвижению работ молодых художников Канвейлер спонсировал первую выставку работ Жоржа Брака. Он поощрял практику публикации Beaux Livres (красивых книг), в которых современный художник иллюстрировал бы работы современного писателя. Он расширил свои презентации, объединив художников, писателей и поэтов, чтобы создать совместный проект в более чем 40 книгах. Пикассо, например, иллюстрировал работы Макса Джейкоба. Как издателю художественных произведений литературных произведений ему не было равных, и он первым спонсировал публикации Макса Якоба, Гийома Аполлинера, Андре Массона, Гертруды Стайн, Пабло Пикассо и многие другие. Тем самым он начал много литературных карьер.

Предпринимательские способности Канвейлера были настолько острыми, что к 1950-м годам его картинная галерея вошла в сотню крупнейших французских компаний по объему экспорта.

История искусства

Хотя финансовая поддержка художников была важным вкладом в историю искусства, он также был важной фигурой в своей работе в качестве историка искусства и очевидца появления кубизма во время период 1907–1914 гг. Работая в Париже, его свободное время было посвящено чтению и пониманию истории искусства и эстетики. Он также проводил время, посещая городские музеи и художественные галереи. Помимо музеев в Париже, он совершил поездку по европейскому континенту, чтобы увидеть, что выставляется в музеях и художественных галереях за пределами Франции. Свое первое интервью о кубизме он дал в 1912 году, и именно реальные исторические события привели к его карьере историка. Существует мнение, что чувствительность Канвейлера была такова, что его галерея и то, как он ее стилизовал и развивал, были такой же кубистской галереей, как и картины Пикассо и других художников-кубистов. Галерея имела четкую эстетическую позицию, бескомпромиссную целостность, финансовую стабильность и творческое развитие. В 1907-1914 годах его галерея была колыбелью кубизма, не только для демонстрации работ, но и для встреч с художниками.

Одновременно, основными средствами для художников и скульпторов-авангардистов показывать свои работы широкой аудитории оставались Салон независимых и Осенний салон. Канвейлер запретил своей «галерее кубистов» выставляться в этих крупных салонах и тем самым фактически удалил их из поля зрения публики. С точки зрения широкой публики, кубизм стал больше ассоциироваться с «салонными кубистами», такими как Жан Метцингер, Альбер Глез, Фернан Леже, Роберт Делоне, Анри Ле Фоконье, Марсель Дюшан и Фрэнсис Пикабиа.

Первая мировая война и Вторая мировая война

Карандашный рисунок Канвейлера автор Хуан Грис, 1921, Musée National d'Art Moderne, Париж

Начало Первой мировой войны в 1914 году не только сорвало кубистские эксперименты в искусство, но также вынудили Канвейлера жить в изгнании в Швейцарии ; из-за своего немецкого гражданства он считался иностранцем по французскому законодательству. Многие немецкие граждане, проживающие во Франции, были конфискованы французским государством, и в результате коллекция Канвейлера была конфискована в 1914 году и продана правительством на серии аукционов в Hôtel Drouot в период с 1921 по 1923 год.

В годы изгнания (до 1920 г.) Канвейлер изучал и писал такие произведения, как «Der Weg Zum Kubismus» и «Confessions esthétiques». Писательское мастерство стало его страстью, которую он продолжал всю свою жизнь, и он написал сотни книг и крупных статей. Второй период принудительного письма пришелся на период внутренней ссылки, вызванной событиями Второй мировой войны. Как еврея, нацисты заставили его бежать из Парижа. Он остался во Франции в бегах. «Под облаками из газовых камер », как он выразился в своей основополагающей работе над Хуаном Грисом.

В конце

Канвейлер был очень плодовитым автором, но так и не выпустил полной автобиографии. Однако была серия интервью, сначала транслировавшаяся по французскому телевидению, а затем опубликованная и переведенная в виде книги под названием Mes galleries et mes peintres («Мои галереи и мои художники»). К его 80-летию был издан Festschrift с участием ведущих мировых философов, историков искусства и художников, каждый из которых подчеркивал жизненно важное значение его уникального вклада в историю искусства - важность, которая еще не полностью оценен, вероятно, из-за того, что его рассматривали в основном как торговца произведениями искусства, а не как историка искусства. Ситуация усугубляется тем, что некоторые из его основных работ по эстетике либо никогда не переводились на английский язык, либо переводились плохо. Упущение ключевых элементов правильного понимания кубизма и сосредоточение внимания на небольших и сенсационных элементах его сложных отношений с Пикассо привело к неправильному пониманию идей, которые он выдвинул в этих произведениях.

Хотя художники уважают из-за его делового и эстетического чутья и уважения арт-дилеров и историков искусства, истинное влияние его жизни и работы еще предстоит признать, несмотря на недавнюю биографию Пьера Ассулина. Он умер в 1979 году в Париже в возрасте 94 лет.

Источники

  • Джон Ричардсон, Жизнь Пикассо: The Prodigy, 1881–1906, Publ. Альфред А. Кнопф, 1991, ISBN 978-0-307-26666-8
  • Джон Ричардсон, Жизнь Пикассо: кубистский мятежник, 1907-1916, опубл. Альфред А. Кнопф, 1991, ISBN 978-0-307-26665-1
  • Малькольм Джи, дилеры, критики и коллекционеры современной живописи : аспекты парижского арт-рынка с 1910 по 1930 год, Лондон, Гарланд, 1981.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте