Портрет Уолли

редактировать
Портрет Уолли
Немецкий язык: Porträt von Wally
Эгон Шиле - Портрет Уолли Нойзила - Google Art Project.jpg
ХудожникЭгон Шиле
Год1912
СреднийМасло на панели
Размеры32 см × 39,8 см (13 дюймов × 15,7 дюйма)
МестоположениеМузей Леопольда

Портрет Уолли - это картина маслом 1912 года, написанная австрийским художником Эгоном Шиле из Вальбурга «Валли» Нойзил, женщиной, с которой он познакомился в 1911 году, когда ему был 21 год, и она Было 17 лет. Она стала его любовницей и моделью на несколько лет, изображена на ряде самых ярких картин Шиле. Картина была приобретена Рудольфом Леопольдом в 1954 году и вошла в коллекцию Музея Леопольда, когда он был основан австрийским правительством, купив 5000 произведений, принадлежавших Леопольду. Ближе к концу выставки работ Шиле 1997–1998 гг. В Музее современного искусства в Нью-Йорке история собственности (происхождение ) картины была раскрыта в статье, опубликованной в Нью-Йорк Таймс. После публикации наследники Леа Бонди Джарай, которой принадлежала работа до Второй мировой войны, связались с окружным прокурором округа Нью-Йорк, который издал повестку, запрещающую ее возвращение в Австрию.. Работа была связана судебным разбирательством в течение многих лет наследниками Бонди, которые утверждали, что картина была нацистским грабежом и должна была быть им возвращена.

В июле 2010 года Музей Леопольда согласился выплатить 19 миллионов долларов наследникам Бонди в соответствии с соглашением, касающимся всех неурегулированных претензий по картине.

Содержание
  • 1 Отношения с Нойзилом
  • 2 Раннее собственность и нацистский захват
  • 3 Усилия по восстановлению
  • 4 Судебные разбирательства
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Отношения с Нойзилом

В 1911 году Шиле встретил семнадцатилетнего Вальбургу (Валли) Нойзил, который переехал к нему в Вену и стал для него моделью. О ней известно очень мало; Возможно, она ранее была моделью для Густава Климта и могла быть одной из любовниц Климта. Шиле и Валли хотели избежать того, что они считали клаустрофобной венской средой, и отправились в небольшой городок Чески-Крумлов (Крумау ) в южной Богемии. Хотя Крумау был местом рождения матери Шиле (и сегодня здесь находится музей Шиле), его и его возлюбленную выгнали из города жители, которые категорически не одобряли их образ жизни, в том числе его предполагаемую работу с девушками-подростками города. как модели.

Вместе они переехали в Нойленгбах, в 35 км к западу от Вены, в поисках вдохновляющей обстановки и недорогой студии для работы. Как и в столице, мастерская Шиле стала местом сбора преступных детей Нойленгбаха. способ Шила жизни вызвал большую враждебность среди жителей города, а в апреле 1912 года он был арестован и заключен в тюрьму за совращение молодой девушки в возрасте согласия, и более сотни его рисунков были захвачены в качестве порнографических. Хотя обвинение в соблазнении было снято, он был признан виновным в демонстрации эротических рисунков в месте, доступном для детей, и приговорен к дополнительным 3 дням тюремного заключения помимо уже отбытых 3 недель.

В 1914 году у Шиле была студия в пригороде Вены Хитцинг. Через дорогу находилась протестантская слесарная семья из среднего класса, в которую входили сестры Эдит и Адель Хармс. В феврале 1915 года Шиле написал другу записку, в которой говорилось: «Я намерен выйти замуж, выгодно. Не за Уолли». Когда он сказал Уолли, она немедленно ушла от него и больше никогда его не видела. Примерно в это же время он написал «Смерть и деву», где портрет Уолли основан на предыдущей работе, а портрет Шиле - новый. Шиле и Эдит Хармс действительно поженились 17 июня 1915 года.

После отъезда из Шиле Нойзиль училась на медсестру и работала в военном госпитале в Вене. В 1917 году она работала в Далмации регионе Хорватии и умерла там 25 декабря от скарлатины.

Раннее владение и нацистский захват

Как указано в статье 1997 года Джудит Х. Добжински в The New York Times, картина принадлежала Леа Бонди Джарай, еврейскому торговцу произведениями искусства, которая бежала от немецкой аннексии Австрии и программу арианизации, и под принуждением передал картину арт-дилеру Фридриху Вельцу в 1939 году. Хотя картинная галерея Бонди уже была «арианизацией » и все картины были конфискованы, Вельц видел картину в квартире Бонди, где она была частью ее частной коллекции, и потребовал, чтобы она передала его ему. Поскольку в любой день им предстояло бежать из страны, ее муж убедил ее передать картину Вельцу, сказав: «Ты знаешь, на что он способен». Вельц также заставил доктора Генриха Ригера продать свою коллекцию картин Шиле до того, как Ригер был депортирован в концлагерь Терезиенштадт, где он был убит 21 октября 1942 года.

Усилия по восстановлению

После окончания Второй мировой войны, Армия Соединенных Штатов захватила Вельца и вернула картины, которые он накопил во время войны. Портрет Уолли был смешан с другими картинами Шиле из коллекции Ригера, которые все были переданы правительству Австрии. Österreichische Galerie Belvedere (Австрийская национальная галерея) приобрела работы Шиле у наследников Ригера, которые по ошибке включали в себя портрет Уолли из-за канцелярской ошибки американских войск, причисляющих картину к картине Ригера. В музей об ошибке сообщили, что картина не принадлежала Ригеру. После того, как Бонди восстановила право собственности на ее Венскую художественную галерею в 1946 году, она связалась с Велцем, который сказал ей, что картина была передана Австрийской национальной галерее. Бонди рассказала, что она познакомилась с Рудольфом Леопольдом в Лондоне в 1953 году и попросила его помочь забрать картину из музея, предлагая помочь ему приобрести другие работы Шиле. Позже Бонди обнаружил, что Леопольд купил картину в музее для себя в 1954 году. В каталоге произведений Шиле за 1972 год Леа Бонди исключена из списка происхождения, несмотря на более ранний каталог Отто Каллир называет ее последним владельцем в 1930-х годах. Бонди умерла в 1969 году, и ее наследники пошли по следу, по которому она шла.

В 1994 году «Портрет Уолли» был среди 5400 произведений искусства Леопольда, купленных австрийским правительством за 500 миллионов долларов и использованных для создания Музей Леопольда с Леопольдом, назначенным пожизненным директором, должность, которую он занимал до своей смерти в июне 2010 года. В каталог произведений Шиле 1995 года Леопольд вставил утверждение, что картина была частью Ригера коллекция, которую он ранее приобрел в Австрийской национальной галерее. Музей Леопольда включил картину в группу работ, выставленных с 8 октября 1997 г. по 4 января 1998 г. в Музее современного искусства.

Судебные разбирательства

Окружной прокурор округа Нью-Йорк Роберт М. Моргентау вызвал в суд портрет Уолли вместе с другой картиной Шиле в январе 1998 года, утверждая, что они были незаконно приобретены нацистской добычей. В сентябре 1999 г. Апелляционный суд Нью-Йорка отклонил иск Моргентау о том, что он мог конфисковать картины в соответствии с законодательством штата, после чего Таможенная служба США конфисковала картины в соответствии с федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства музей заявил, что Бонди решил прекратить рассмотрение дела в 1954 году и что не было никаких доказательств того, что Леопольд знал, что картина была украдена нацистами, когда он ее приобрел. Наследники семьи Бонди утверждали, что Бонди приложила несколько усилий, чтобы вернуть картину, которые были продолжены после ее смерти.

В октябре 2009 года, после более чем десятилетнего разбирательства и судебных споров, United Окружной суд штата Южного округа Нью-Йорка Судья Лоретта А. Преска постановил, что имеется достаточно доказательств относительно права собственности на картину, чтобы позволить продолжить судебное разбирательство, заявив, что Музею Леопольда было известно сомнительного происхождения картины, когда картина была отправлена ​​в Музей современного искусства 12 годами ранее. На суде присяжные определят, имелись ли достаточные доказательства того, что Леопольд знал, что картина была украдена, когда ее привезли для выставки в США.

В начале июля 2010 года источники указали на The Art Newspaper сообщила, что имение Бонди примет 20 миллионов долларов в качестве реституции за картину в рамках сделки, совершенной незадолго до смерти Леопольда в предыдущем месяце, за несколько недель до начала гражданского судебного разбирательства в Окружном суде США. По условиям сделки картина будет возвращена в музей Леопольда, где она будет повешена вместе с автопортретом Шиле, который использовался в качестве логотипа музея. К 21 июля 2010 года музей Леопольда и поместье Бонди договорились о выплате компенсации в размере 19 миллионов долларов.

История картины и юридические усилия наследников Бонди по ее возвращению являются предметом документального фильма 2012 года, «Портрет Уолли» режиссера Эндрю Ши.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте