Исраэлитская вселенная Альянса

редактировать
Исраэлитская вселенная Альянса
Кол Израиль haverim.jpg
Родное имяכל ישראל חברים
Основана1860; 160 лет назад (1860)
Ключевые людиМарк Айзенберг, президент
Веб-сайт[2]
Вход в резиденцию Société d'histoire des Juifs de Тунис и Израильская вселенная Альянса в Париже.

Израильская вселенная Альянса (иврит : כל ישראל חברים) - это Париж Основанная на международная еврейская организация, основанная в 1860 году французским государственным деятелем Адольфом Кремье для защиты прав человека евреев во всем Мир. Организация продвигает идеалы еврейской самообороны и самодостаточности через образование и профессиональное развитие. Он известен созданием франкоязычных школ для еврейских детей по всему Средиземноморью, Ирану и Османской империи в 19-м и начале 20-го века.

Девиз организации - еврейское раввинское постановление Kol yisrael arevim ze laze (כל ישראל ערבים זה), переведенное на французский как Tous les israélites sont solidaires les uns des autres («Все евреи несут ответственность друг за друга»).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Школы
  • 2 Школы в Израиле
  • 3 Воздействие на девочек и женщин
  • 4 AIU и секуляризация
    • 4.1 Анализ
  • 5 Политическое влияние
  • 6 Президенты
  • 7 Известные выпускники
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История
Адольф Кремье, основатель Альянса

В 1860 году Alliance Israelite Universelle приступила к «миссии civilisatrice » по продвижению евреев Ближний Восток через французское образование и культуру. Он был основан в Париже и открыл свою первую школу в Тетуане, Марокко в 1862 году. Первоначальными членами общества были евреи, и, безусловно, крупнейшие из них. ряд ее членов принадлежат к этой вере, но ассоциация пользовалась симпатией и сотрудничеством со стороны многих выдающихся христиан. Как указано в проспекте, программа общества включала в себя освобождение евреев от репрессивных и дискриминирующих законов, политической инвалидности и их защиту в тех странах, где они подвергались преследованиям.

Для достижения Для достижения своих целей общество предложило провести просветительскую кампанию через прессу и публикацию трудов по истории и жизни евреев. Однако вначале курс действий, принятый обществом для оказания помощи угнетенным собратьям в других странах, заключался в том, чтобы заручиться заступничеством дружественных правительств в их пользу. Так, еще в 1867 г. правительства Франции, Италии, Бельгии и Нидерландов возобновили действующие договоры с Швейцария при условии, что эта страна предоставит евреям полные гражданские и политические права. В 1878 году представители Альянса изложили положение евреев на Балканском полуострове перед Берлинским конгрессом, в результате которого Берлинский договор установил, что в Румыния, Сербия и Болгария не должно допускаться дискриминации какой-либо религии при распределении гражданских прав.

Школы

Ворота школы Alliance israélite universelle (1882), на Jaffa Road в Иерусалиме

Со временем деятельность Союза стала больше сосредоточена на образовании и особенно на улучшении благосостояния евреев. В 1864 г. в Багдаде открылась школа Альянса. В 1870 году Чарльз Неттер, член-основатель Alliance israélite universelle, получил в подарок участок земли от Османской империи и открыл Mikveh Israel школа, первая из сети еврейских школ в Палестине до основания Государства Израиль. Более 60 школ Альянса действовали на Османском Ближнем Востоке, в Иране и Северной Африке, обеспечивая еврейским детям из бедных семей формальную начальную школу и профессиональную подготовку. Многие учителя получили образование в педагогических школах Альянса в Турции и Франции.

К 1900 году Alliance Israelite Universelle управляла 100 школами с общим числом учащихся 26 000 человек. Наибольшие усилия были сосредоточены в Марокко, Тунисе и Турции. К 1914 году французский был третьим по популярности иностранным языком в Палестине. После десятилетий преподавания исключительно на французском языке школы начали преподавать иврит своим ученикам после того, как одиннадцатый сионистский конгресс настоял на том, чтобы в условиях современного возрождения иврита он был включен

Школы в Израиле
Школы Альянса для девочек в Иерусалиме, 1935 год

Исраэлитская вселенная Альянса продолжает управлять десятками школ и образовательных программ в Израиле сегодня. Исторические школы включают среднюю школу Alliance в Тель-Авиве, среднюю школу Alliance israelite universelle в Хайфе, среднюю школу Рене Кассена и консервативную среднюю школу Брауншвейга в Иерусалиме. В сеть также входит Школа для глухих в Иерусалиме, в которой вместе учатся глухие студенты, евреи и арабы с различными психическими и физическими недостатками. Молодежная деревня Микве Исраэль управляет государственной средней школой, государственной религиозной средней школой, специализирующейся на естественных и естественных науках, науках об окружающей среде и биотехнологиях; и французско-израильская средняя школа, созданная в 2007 году по совместной инициативе правительств Израиля и Франции.

Влияние на девочек и женщин

Alliance Israelite Universelle (AIU) изменила и сформировала роли и возможности для женщин в Северной Африке. До создания AIU образование получали в основном девушки из богатых или раввинских семей. Грамотность и квалифицированная подготовка предоставили возможность для социальной мобильности, особенно еврейским девочкам из неблагополучных семей, которые раньше не могли получить образование. Учебные планы включали основы математики, такие как арифметика, знакомство с европейскими предметами, такими как европейская география и французский язык. Кроме того, девочки прошли профессиональную подготовку в таких областях, как рукоделие, шитье, бухгалтерия, секретарская работа, лабораторная работа и промышленная химия; это обучение способствовало экономической независимости еврейских женщин в регионе. Многие североафриканские женщины также получили образование и прошли подготовку в качестве учителей AIU во Франции, а затем вернулись в свои страны происхождения, чтобы преподавать.

Наряду с экономическими изменениями AIU также изменил культурные нормы для еврейских девушек в Магрибе. В первую очередь AIU лоббировал увеличение обычного возраста вступления в брак с двенадцати до пятнадцати лет к 1948 году. Эта меняющаяся роль женщин вызвала споры относительно секуляризации еврейского общества через образование в западном стиле.

AIU и секуляризация

AIU и, в более общем плане, французская колонизация районов Северной Африки, передали образование из рук раввинов и религиозных лидеров светским европейским преподавателям. В Алжире этот сдвиг привел к юридическому мандату: в 1845 году закон требовал, чтобы евреи Алжира регистрировались во французских школах и посещали религиозные школы только в качестве дополнения. Хотя AIU преподавал как светские, так и религиозные предметы, такие как иврит и библейская история, религиозные лидеры все еще сомневались и сетовали на секуляризацию.

Аналогичным образом AIU попытался секуляризовать еврейские правовые системы в Северной Африке. До колонизации евреи в Марокко управляли своей собственной правовой системой в соответствии с еврейским законом Галаха. В 1913 году AIU обратился к французскому правительству с просьбой судить "коренных [еврейских] жителей во французских судах, а не в раввинских трибуналах.

Анализ

До появления AIU религиозные системы пересекались с культурные и политические системы. AIU стремился секуляризовать не только образование, но и связанные с ним учреждения, находящиеся под влиянием религии. Попытки секуляризировать многие аспекты еврейской жизни, институтов и культурных норм демонстрируют расширение AIU французской колониальной миссии - школы Система была не еврейской образовательной системой, а скорее французской колониальной системой, ориентированной на эмансипацию и вестернизацию евреев.

Политическое влияние

Наряду с секуляризацией, AIU использовал свою власть для защиты политического ассимиляция евреев Магриби во французское общество. Инструкторы AIU сыграли важную роль в движении натурализации для образованных марокканских евреев. Эти учителя встретились с французскими официальными лицами и убедили их что натурализация этих образованных евреев продвинет интересы колонизации.

вестернизация этих магрибских евреев и их постепенное принятие во французские правовые и социальные институты, которые AIU яростно поддерживал, способствовали постепенному изгнанию коренных евреев со стороны остального арабского Магриба. Хотя евреи и мусульмане веками существовали в Магрибе в гармонии, мусульмане начали рассматривать своих еврейских соседей как pied noir, термин, в первую очередь относящийся к людям европейского, в основном французского происхождения, родившихся в Алжире. в период французского правления с 1830 по 1962 год.

Эти социальные разногласия, в дополнение к сильному арабскому сопротивлению созданию Государства Израиль в 1948 году, создали опасную атмосферу в Магрибе и к концу Из-за деколонизации в регионе осталось немного евреев, большинство из которых мигрировали либо в Израиль, либо во Францию.

Президенты
Известные выпускники
Гал Мекель
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кция Авиали-Тевивиан, Voyage vers le passé: un nouveau monde est né-le XIXe siècle, Ed. Matah techn, 2003.
  • Андре Шураки, L'Alliance israélite universelle et la Renaissance juive contemporaine, 1860-1960, P.U.F., 1965.
  • Matia Kam, Mikvé-Israël, Ed. Matah techn. Fonds Avi Haï.
  • Андре Каспи, Histoire de l'Alliance israélite universelle - De 1860 à nos jours, Ed. Armand Colin, 2010.
  • Нарсисс Левен, Cinquante ans d'histoire: l'Alliance israélite universelle (1860-1910), Париж, 1911.
  • Аарон Родригес, «Образование, общество и история»: L'Alliance israélite universelle, Под ред. Institut Yad Ben-Zvi, 1991.
  • Sciarcon, Jonathan. Образовательные оазисы в пустыне: школы для девочек Альянса Israélite Universelle в Османском Ираке, 1895-1915 гг. Олбани State Univ of New York Press (SUNY), 2017. 196 стр. ISBN 978-1-4384-6585-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:01:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте