Карел Буриан

редактировать
Карел Буриан

Карел Буриан (также Карл Берриан ) (12 января 1870 - 25 сентября 1924) был известным чехом оператором тенором, который имел активную международную карьеру с 1890-х по 1920-е годы. Хелдентенор, Буриан заслужил признание в Европе и Америке за его мощное исполнение самых тяжелых вагнеровских ролей. Его голос сохранился на многочисленных записях, сделанных для Pathé Records, Gramophone Company, Gramophone Typewriter Company (и ее преемника HMV) и Victor Recording Company.

Биография

Родился в Роусинове около Раковника. Буриан был старшим братом оперного баритона Эмиля Буриана и дядей композитора Эмиля. Франтишек Буриан. Оба брата учились пению в Праге. Первоначально Буриан намеревался стать юристом и в течение года посещал Пражский университет для достижения этой цели. Тем не менее, профессор университета услышал его голос и посоветовал ему продолжить оперную карьеру, познакомив его с Пиводой на уроках. Позже он продолжил обучение вокалу с Феликсом фон Краусом в Мюнхене.

Буриан дебютировал в профессиональной опере в роли Йеника в Бедржихе Сметане Проданная невеста в оперном театре в Брно 28 марта 1891 года. Уже на следующий день он сыграл главную роль в Далиборе Сметаны с таким выдающимся успехом, что ему предложили долгосрочный контракт. с оперой Брно. Тем не менее, он спел только одну другую важную роль с труппой, Манрико в Джузеппе Верди Il trovatore, прежде чем присоединиться к оперному театру в Ревеле в 1892 году. -1893 сезон. Он пел в оперном театре в Аахене в сезоне 1893-1894 годов, особенно появившись в мировой премьере первой оперы Лео Блеха.

середина 1890-х гг. Буриан начал приобретать в Германии солидную репутацию благодаря качеству исполнения репертуара heldentenor. С 1894 по 1896 год он был ведущим вагнеровским тенором Кельнской оперы. Находясь там, он пел (среди прочего) в мировых премьерах фильмов «1895» и «20» Арнольда Мендельсона «48» (1896). Он уехал из Кельна, чтобы взять на себя обязательство петь в Государственной опере Ганновера в 1896–1898 гг., А затем три года в Гамбургской государственной опере в 1898–1901 гг. Он также был активен в Берлинской государственной опере в сезоне 1898/99.

К 1899 году Буриан был приглашен выступить в лучшем оперном театре своей родной страны, Национальный театр в Праге. Однако в этом театре он пробыл недолго, так как теперь он был очень востребованным певцом в Германии, где он мог получать более высокие гонорары и больший престиж. Более чем за десять лет до Первой мировой войны Буриан был ведущим и вызывающим всеобщее восхищение тенором в Semperoper в Дрездене, где он произвел сильное впечатление. как Ирод в мировой премьере фильма Рихарда Штрауса Саломея в 1905 году. Позже он повторил роль в первых постановках Саломеи в фильмах Нью-Йорк и Париж (1907 г.).

Опера Рихарда Вагнера была основным направлением деятельности Буриана на международной арене. Он особенно спел Тристана в венгерской премьере оперы Тристан и Изольда, а также выступал в роли нескольких главных героев Вагнера в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, Лондон в течение четырех сезонов с 1904 по 1914 год. Он также исполнил почти все главные партии Вагнера в Метрополитен-опера, где выступал семь сезонов. В 1908 году он впервые появился на Байройтском фестивале в главной роли Парсифаль. Буриан опубликовал свои мемуары Z mých pamětí в 1913 году. Среди прочего, они содержат его воспоминания о композиторе / дирижере Густаве Малере и дирижере Артуро Тосканини.

В 1920 году Буриан по ошибке пил хлор считая, что это минеральная вода, и получил серьезные ожоги рта и гортани. Раны в конце концов зажили, но его голос так и не восстановился полностью. Его последние два выступления в Национальном театре в Праге были в 1922 году, когда он спел в Далибор и Тангейзер. Через два года он скончался в Сеноматах после непродолжительной болезни. Ему было 54 года. Его смерть была отмечена черным флагом, повешенным на Национальном театре. Чешская филармония исполнила похоронный марш Зигфрида из Сумерки богов.

. Он был известен своим сильным сценическим мастерством, и, по словам музыкального критика Десмонда Шоу-Тейлора, его голос получил высокую оценку за свой голос. «золотое качество» и «пронзительная ясность» его тона. Последнее качество очевидно в его ранних записях, несмотря на их примитивную технологию.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте