Титта Руффо | |
---|---|
Портрет Титты Руффо, ок. 1920-е годы | |
Родился | Руффо Титта Кафьеро. (1877-09-09) 9 сентября 1877. Пиза, Италия |
Умер | 5 июля 1953 ( 1953-07-05) (75 лет). Фиренце, Италия |
Национальность | итальянец |
Род занятий | Оператор баритон |
Годы работы | 1898–1931 |
Титта Руффо (9 июня 1877 - 5 июля 1953), рожденный как Руффо Кафьеро (двойное имя) Титта, был итальянским оперным баритоном, у которого было крупная международная певческая карьера. Известный как «Voce del leone» («голос льва»), им очень восхищались даже конкурирующие баритоны, такие как Джузеппе Де Лука, который сказал о Руффо: «Это не был голос, это было чудо »(хотя вторая часть заключения Де Луки публикуется нечасто,« которую он [Руффо] выкрикивал... »), и Виктор Морель, создатель Верди 'Яго и Фальстаф. Морел сказал, что ноты верхнего регистра Руффо были самыми великолепными звуками баритона, которые он когда-либо слышал (см. Pleasants, цитируется ниже). Действительно, Уолтер Легге, выдающийся продюсер классической звукозаписи, зашел так далеко, что назвал Руффо «гением».
Родившийся Руффо Титта в Пизе (он поменял имя и фамилию для сцены), Руффо был сыном инженера. Он изучал голос с несколькими учителями. В «Музыкальной Америке» 27 декабря 1913 года Руффо написал следующее: «Ввиду того факта, что многие преподаватели вокала пытались заявить о себе как о моем« учителе », я хочу решительно заявить, что мой брат Этторе - единственный, кто Я проучился четыре месяца в консерватории Санта-Сесилия в Риме у синьора Персичини, и мне сказали, что у меня нет ни голоса, ни музыкального таланта. После этого я получил инструкции синьора Спарапани в течение двух месяцев и синьора Казини в течение четырех месяцев. месяцев, но, поскольку этого обучения было недостаточно для оперной карьеры, я отдал себя под опеку моего брата. Я оставался его верным учеником в течение шести лет и являюсь живым доказательством его научного метода создания голоса. Все те, кто утверждает, что у них есть был моим «учителем» и, следовательно, ответственным за мой успех присвоил себе ложные и лживые прерогативы ».
Руффо в роли РиголеттоРуффо дебютировал в опере в 1898 году в Риме в роли Вестника в пьесе Вагнера Лоэнгрин. После медленного старта его карьера пошла вверх в начале 1900-х годов, и он быстро добился международной известности благодаря силе и пылкости голоса и актерской игры.
Его другие крупные дебюты произошли в следующих местах и в следующие годы: Буэнос-Айрес (1902), Лондон (1903), Милан (1904), Лиссабон (1907), Парижская опера (1911) и Сан-Паулу [Муниципальный театр] (1911). Руффо дебютировал в Америке в Филадельфии в 1912 году и много пел в Чикаго. Он попал в Нью-Йорк Метрополитен-опера относительно поздно в своей карьере, в 1922 году, как Фигаро в Севильском цирюльнике, поступив на службу в итальянскую армию во время Первая мировая война. С 1922 по 1929 год он дал в общей сложности 46 выступлений в Метрополитене. В 1929 году он подписал контракт на съемку фильма на 350 000 долларов (примерно 5 211 000 долларов на сегодняшний день).
Он ушел в отставку в 1931 году, оставшись на несколько лет в изгнании. Швейцария и Париж. Он написал автобиографию La mia parabola, которая была переведена на английский язык в 1995 году как «Моя парабола». В 1937 году он вернулся в Италию, где позже был арестован властями за противодействие фашистскому режиму и приверженность социалистическим убеждениям. Его сестра была замужем за Джакомо Маттеотти, после убийства которого фашистами он поклялся никогда больше не петь в Италии.
Титта Руффо умерла в Флоренции, Италия от болезни сердца 5 июля 1953 года в возрасте 76 лет.
Репертуар Руффо включал в себя большинство главных баритонов во французской и итальянской опере, в том числе, среди прочего, Риголетто, Ди Луна, Амонасро, Жермон, Тонио, Фигаро Россини, Валентин, Яго, Карло (как в Эрнани, так и в La forza del destino ), Набукко, Васко, Дон Джованни, Барнаба, Скарпиа, Марчелло и Ренато в Un Ballo in Maschera. Он также был известен своими интерпретациями нескольких партий баритона в операх, которые сегодня в значительной степени забыты, а именно, главные роли в Амбруаз Томас Гамлет и Франкетти Кристофоро Коломбо плюс Каскарт в Леонкавалло в Заза и Нери в Джордано La cena delle beffe.
Как и его современник-тенор Энрико Карузо, Руффо, как говорили, олицетворял новый стиль пения, в котором мощь, декламационная сила и богатый грудной тон затмили акцент предыдущего поколения на вокальном изяществе, гибкости и технической изысканности. Следовательно, некоторые консервативные комментаторы неблагоприятно сравнивали Руффо с его элегантным итальянским предшественником Маттиа Баттистини, который был мастером бельканто и обладателем более компактного, более серебристого тембра чем у Руффо. Однако, по мнению современных критиков, таких как Джон Стейн и Майкл Скотт, разница между двумя великими баритонами была не такой четкой, как некоторые предполагали в прошлом, потому что и Баттистини, и Руффо продемонстрировали исключительную вокальную ловкость и контроль, а также способность чтобы выдержать длинную строку legato. Оба они также отдавали предпочтение мужественному стилю интерпретации и даже имели одного учителя в Venceslao Persichini.
В 1928 году в журнале «Граммофон» часто резкий британский критик и будущий продюсер звукозаписи Уолтер Легге хвалил пение Руффо, вспоминая концерт, который он слышал шесть лет назад в Лондоне. Легг сказал, что: «С его первой фразы аудитория была покорена ошеломляющей красотой его голоса - мужественным, широким, сочувствующим, непревзойденного богатства. Такая легкость исполнения, такое обилие звенящей высокой G! Но еще больше: бесконечная тонкость Руффо, разнообразие тона и цвета, проницательность и искренность, его великолепный контроль, колоссальная способность дышать и безупречная формулировка сделали его гением ».
Титта Руффо в США, ок. 1910–15Руффо был известным музыкантом. Он сделал более 130 пластинок на 78 об / мин, как акустических, так и электрических, сначала для Pathé Frères в Париже в 1904 году, а затем эксклюзивно для итальянского филиала Grammophone Typewriter Company (позже известного как La Voce Del Padrone. / Italian HMV), начиная с 1906. Затем по прибытии в Соединенные Штаты в 1912 году он начал свое долгое сотрудничество с компанией Victor Talking Machine Company, которое завершилось в 1929 году. Как и в случае с Карузо, голос Руффо записывался на удивление хорошо; он был настолько богатым и резонансным, что даже в примитивном процессе акустической записи многое еще предстоит услышать. Он продолжил запись в эпоху электрической записи после 1925 года, но, насколько можно судить (многие названия остаются неопубликованными), большинство из этих позже опубликованных записей застали его после его расцвета, с тем, что Стейн называет «пустотой», теперь очевидной в его средний диапазон. Однако неопубликованная электрика Виктора и некоторые неопубликованные стороны, сделанные даже позже, в Лондоне в 1933 году, более чем трогают "beaux restes", с (как ни странно по сравнению с опубликованными электрическими записями) большим количеством голоса, техники и шарма, которые все еще сохранились. до этой поздней даты.
Как упоминают Стейн и Плезантс, Руффо на пике своей карьеры записал две арии, которые выделяются как образцы его голоса и стиля. Первый пример - Бриндизи из «Гамлета» (сделанный в 1907 году и переделанный в 1911 году), каденция которого демонстрирует его поразительный пыл и контроль над дыханием. Второй - несопровождаемый "All'erta, marinar!" из Мейербера L'Africaine, который демонстрирует резонанс, мощь и яркость его верхнего регистра. Примеры его вокальной ловкости выделяются его ранние диски "Largo al factotum" из Il barbiere di Siviglia. Другие диски с ариями, удостоенные похвалы от Pleasants, Steane и / или Scott, включают акустические записи Виктора Руффо следующих арий: "Pari siamo", "Urna fatale", "Credo in un Dio crudel", "Tremin gl'insani", "Buona Zazà, del mio buon tempo", "Nemico della patria" и "Prologo" из Pagliacci. Все эти записи можно услышать на коллекциях компакт-дисков, выпущенных лейблами Pearl и Preiser.
Необычный для его эпохи, Руффо никогда не заключал эксклюзивный контракт с какой-либо оперной труппой; он был оперным фрилансером, звездой-кочевником и получал самые высокие счета - и высокие гонорары - везде, где он пел. Руффо был единственным оперным певцом-мужчиной своего времени, который мог соперничать с Карузо по популярности и гонорарам. Удивительно, но они пели вместе нечасто и сделали только одну коммерчески выпущенную запись: зажигательное исполнение «Дуэта клятвы» в 1914 году из «Отелло» Джузеппе Верди. Историки привели два объяснения этой случайности. Во-первых, профессиональная ревность: ни Руффо, ни Карузо не любили делиться славой с другой экстравагантно одаренной звездой (хотя практически все близкие Карузо это отрицали). Во-вторых, немногие оперные театры могли позволить себе одновременно платить огромные гонорары обоим певцам, особенно если в одной постановке появлялась дорогая дива.
Руффо отказался преподавать голос после выхода на пенсию, заявив: «Я никогда не умел петь; вот почему мой голос изменился к тому времени, когда мне было пятьдесят. У меня нет права использовать свое прежнее имя и репутацию. и попытаться научить молодежь тому, что я никогда не умел делать сам ». Однако, поскольку упадок Руффо начался примерно в 1924–1925 годах, это означает, что он провел очень респектабельные 26–27 лет в хорошей форме, что примечательно по любым стандартам.
На Викискладе есть материалы, связанные с Titta Ruffo. |