Нил Кромптон | |
---|---|
Кромптон в 2020 году | |
Национальность | Австралиец |
Родился | ( 1960-07-30) 30 июля 1960 (60 лет). Балларат, Виктория |
в отставке | 2002 |
ATCC / V8 Supercar | |
Годы работы | 1987–2002 |
Команды | Holden Dealer Team. Holden Racing Team. Advantage Racing.. Wayne Gardner Racing. Glenn Seton Racing. Gibson Motorsport |
Старт | 85 |
Лучший результат | 10-е место в 1994 и Чемпионате Австралии 1995 года по кузовным гонкам |
Предыдущая серия | |
1989–92. 1997.. 1998 | Чемпионат Австралии среди водителей. Чемпионат Северной Америки по гоночным автомобилям. Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT |
Чемпионские титулы | |
1994 | Bathurst 12 Hour |
Нил «Кромпо» Кромптон (родился 30 июля 1960 г.) - известный суперкар ведущий и комментатор. Кромптон («Кромли» или «Кромпо» для его друзей и коллег) у него более 15 лет профессионального опыта вождения гоночных автомобилей, что позволяет ему «говорить на основе опыта», когда он комментирует.
Согласно Официальный сайт V8 Supercars, Кромптон участвовал в 357 различных гонках, 58 раз занимая первые три места. 230 из этих гонок были с событиями, засчитываемыми в Австралийский чемпионат по кузовным гонкам (в настоящее время именуемым чемпионатом суперкаров), включая три вторых места и десять третьих.
Он участвовал в гонках на знаменитой трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс более 20 раз, начиная с его дебюта 1988. с командой Питера Брока Mobil BMW. Его лучший результат - два третьих места в катастрофе - сократил гонку 1992 с Швецией Андерсом Олофссоном на Gibson Motorsport Nissan GT. -R и в 1995 с мотоциклом Гран-при 500cc 1987 года Чемпион мира Уэйн Гарднер на Wayne Gardner Racing Holden Commodore в дополнение к победе в гонке на выносливость 12 часов 1994 года с Греггом Хансфордом на заводе, поддерживаемом Mazda RX-7.
Кромптон начал участвовать в гонках в 1972 году в возрасте одиннадцати лет на минибайке Honda , а затем перешел в мотокросс, где добился определенных успехов.
В 1985 году он перешел к гоночным автомобилям и участвовал в различных категориях, в основном на базе седанов, начиная с модели Серийное производство спецификации Mitsubishi Cordia. Гоночные категории, которые он оспаривал, включают V8 Supercars, Super Touring Cars, Group A Touring Cars, Sports Sedans, а также открытые колеса категории Формула Холдена и Формула 3000.
Первый большой прорыв Кромптона в автоспорте произошел, когда Питер Брок выбрал его в качестве пилот в команде Holden Dealer Team, второй VL Commodore группы A для гонок на длинные дистанции в конце 1987. Это включало диски в 1987 Castrol 500 на Сэндауне, где он и Формула 2 айс Джон Крук заняли достойное 4-е место, а позже - Боб Джейн. T-Marts 500 в Calder Park, который участвовал в 9-м раунде чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года. Он должен был дебютировать в Bathurst 1000 в 1987 за неделю до гонки в Колдере, но ему не хватило одной гонки до получения соответствующей лицензии FIA, необходимой ( Сообщается, что он должен был управлять автомобилем Subaru в гонке серийного производства на Winton, что обеспечило бы необходимую подпись для его лицензии, но автомобиль был неконкурентоспособным, и он отказался от участия, поскольку он «Не хотел выглядеть заблудшим», тем самым потеряв шанс). В жестоком повороте коммодор № 10, которого он должен был водить, выиграет гонку в руках Брока, Дэвида Парсонса, и его заместителя в гонке, Питера МакЛеода. В конце телетрансляции на 7-м канале Джеймса Харди 1000 его «босс», ведущий комментатор и продюсер телепередачи Майк Рэймонд с легкостью указал на это Кромптону, когда коммодор был на третьем месте после Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500, который в конечном итоге будет дисквалифицирован за технические нарушения. Все, что Кромптон мог сказать в ответ, было «Не напоминай мне» и «Эта мысль пришла мне в голову».
Кромптон оставался с командой Брока Mobil в течение 1988, хотя к тому времени они перешли на использование BMW M3. В том же году он дебютировал в чемпионате Австралии по турингу , проехав с третьей машины команды до 8-го места в 8-м раунде на Amaroo Park и 9-го в финале. раунд в Оран Парк. После многообещающего старта гонок на выносливость, где он и Дэвид Парсонс заняли 4-е место в Pepsi 250 в Оран-Парке (выиграли Брок и Джим Ричардс ), он не смог финишировать ни на одном из этих этапов. Сэндаун и Батерст.
В 1989 Кромптон присоединился к Holden Racing Team, оставаясь с ними до конца 1991 года. HRT объявила о планах запустить новый Holden VL Commodore SS Group A SV в 1989 ATCC вместе с бывшим трехкратным чемпионом Великобритании по турингу Вин Перси, но Команда не появлялась на гоночной трассе в ATCC и не участвовала в гонках до тех пор Sandown 500.
Хотя у него не было обычного места в ATCC в HRT, он был одним из командиров второго коммодора команды за три года с командой, хотя результатов не было. Он также начал участвовать в гонках Formula Holden в 1989, заняв третье место в Чемпионате Австралии среди пилотов и одержав свою первую победу в гонке в 7-м раунде на Сиднее <Автодром 46>Amaroo Park перед тем, как выиграть 10-й и последний раунд в Сэндауне в Мельбурне. Он выиграл свою первую поул-позицию в парке Амару со временем 44,04, 3/10-х секунды при рекордном показателе трассы, установленном Джоном Боу на Весканда - Chevrolet. Спортивный автомобиль в 1986 и надеялся побить рекорд круга Боуи - 44,36 в гонке. Однако из-за того, что гонка Gold Star проводилась поздно по программе дней, он не смог этого сделать, поскольку предыдущие гонки, как сообщается, оставили много масла на трассе. В конце года он участвовал в гонке поддержки Tea Tree Trophy Formula Holden на Гран-при Австралии 1989 года в Аделаиде. Там он квалифицировался на 5-м месте и в итоге финишировал 6-м.
Кромптон продолжил гонку на автомобиле, принадлежащем Питеру Бойлану, экс- Сатору Накадзима Ралту RT20 в Чемпионат Австралии среди водителей 1990 года, хотя результаты не были столь впечатляющими: его лучшее место было вторым в 5-м раунде позади своего соперника-гонщика Марка Скайфа в Оран-парке и финишировал 4-м в чемпионате. Он закончил сезон Формулы Холдена 1990 года на высокой ноте, получив квалификацию Ralt (в комплекте с его обычной разноцветной синей, желтой, красной и зеленой схемой окраски Dulux Autocolour, которая мало чем отличалась от схемы Formula One Benettons ) в первом ряду, а затем привел его к победе в гонке поддержки Thalgo Trophy Formula Holden на Гран-при Австралии 1990 года.
В 1991 году Кромптон проехал на автомобиле 6-цилиндровый Holden VN Commodore S с Питером Броком и автомобильным журналистом / гонщиком Питером Маккеем, чтобы выиграть класс C и финишировать четвёртым в первом Bathurst 12 Час. К сожалению, его сезон в Формуле Холдене так и не сдвинулся с мертвой точки, и он пропустил серию 1991 года, хотя он арендовал машину Саймона Кейна и занял третье место в гонке поддержки Формулы Холдена. на Гран-при Австралии 1991 года.
Кромптон вернулся в команду Брока в первой половине 1992 ATCC, с лучшим финишем на 7-м месте в 3-м раунде при Симмонс Плейнс. Поскольку у команды не хватало средств на запуск двух команд Holden VN Commodore SS Group A SV, Кромптон покинул команду в середине сезона и вернулся в комментаторскую будку Seven, хотя и в последнем раунде соревнований поехал. 1992 Чемпионат Австралии по водителям в Оран Парк в Сиднее, где он занял третье место после двух будущих телевизионных со-комментаторов, чемпиона серии Марка Скайфа и занявшего второе место Марк Ларкхэм. Затем он присоединился к Gibson Motorsport для участия в 1992 Tooheys 1000 на втором 4WD твин-турбо Nissan GT-R команды. В гонке, омраченной проливным дождем, авариями и смертью 1967 Формулы-1 чемпиона мира Денни Халма от сердечного приступа, Кромптон и его шведский штурман Андерс Олофссон заняли 3-е место в гонке с укороченной аварией, а Кромптон показал неуправляемую толпу пальцем с подиума на национальном телевидении.
В 1993 году Кромптон запустил ATCC в одном из немногих Holden V8 с питанием от VP Commodores на местах для Боба Форбса Гонки (большинство ведущих команд Холдена использовали 5.0 L Chevrolet V8 ). Его первый полный АТСС закончился разочаровывающим 13-м местом в турнирной таблице. Затем он отправился на 1993 Tooheys 1000, где квалифицировался на машине 10-м после того, как проехал на масле во время последнего круга Tooheys Top 10. Кромптон жаловался на камеру после своего круга, что не было никаких предупреждений о масле, пока он не добрался до Чейза (самый быстрый поворот на гоночной трассе в Австралии со скоростью около 280 км / ч (174 миль в час)), но позже было обнаружено, что Фактически, это его машина уронила масло, и другие водители сообщили, что это было около 6,213 км (3,861 мили).
В 1994 году он присоединился к 1987 чемпиону мира Гран-при 500сс Уэйну Гарднеру во вновь созданном Wayne Gardner Racing.
В 1997 году Кромптон отправился в США. принять участие в новом Североамериканском чемпионате по кузовным гонкам на автомобиле Honda Accord, которым управляет команда Tasman Motorsports. Кромптон быстро набирал темп, выиграл несколько гонок и боролся за чемпионство, прежде чем дисквалификация (которую он все еще оспаривает) помешала ему выиграть титул. Кромптон также протестировал один из автомобилей Tasman Champ Cars на гоночной трассе Gingerman Raceway.
В 1998 году Кромптон занял второе место в 1998 Century Batteries Three Hour Bathurst Showroom Showdown.
В 1998 году он начал с Glenn Seton Racing, продолжив работу с командой под новым названием Ford Tickford Racing в 1999 году. Затем он перешел в Gibson Motorsport, позже переименованный в 00 Motorsport, в 2001 году, где до этого работал в команде с Крейгом Лаундсом уходящий в конце сезона 2002 года.
Несмотря на то, что Кромптон постоянно работает телекомментатором, он продолжает участвовать в гонках, когда может, особенно в гонках на выносливость. Совсем недавно он финишировал 17-м в гонке Bathurst 12 Hour 2009 года, проехав 222 круга (1379 км / 857 миль) за рулем Mitsubishi Lancer Evolution X с Гленн Сетон. Кромптон иногда участвует в серии Aussie Racing Cars, а также участвует в Чемпионате Австралии по ралли.
. Кромптон также участвовал в гонке 2003 Bathurst 24 Hour за рулем 5,0 л V8 с двигателем BMW M3 GTR для Чемпионата Австралии по кубку командных скачков. Автомобиль (совместно управляемый Джоном Боу и), который прибыл из США только за неделю до гонки, квалифицировался на 3-м месте, но не смог финишировать после того, как Олгадри ударился о стену поверх Гора после столкновения с победой в гонке Holden Monaro 427C Питера Брока на 131-м круге.
Кромптон также работает над организационной стороной суперкара V8, внося свой вклад в TEGA. Parity Board, призванный гарантировать, что ни одна из конкурирующих марок не получит значительного преимущества перед другой.
Кромптон начал комментировать соревнования по мотокроссу для Network Ten, тогда известной как Сеть 0/10. Затем он работал в ABC примерно с 1980 до конца 1984 года, обычно работая с уважаемыми комментаторами Уиллом Хэгоном, Джоном Смайлзом и Дрю Морфеттом, и комментируя события автоспорта, такие как австралийский Чемпионат по кузовным гонкам (ATCC), а также различные другие соревнования по автоспорту, которые освещала сеть, например, Sandown 500. В 1985 году, когда права ATCC перешли на Channel Seven, Кромптон также перешел на Seven, заменив Эвана Грина и присоединившись к постоянным игрокам сети Майку Рэймонду и Гарри Уилкинсону в комментариях, в то время как Также веду регулярную отчетность с ям. Как младший член команды и, безусловно, наиболее подготовленный, Кромптон часто выполнял обязанности пит-лейна в день гонки, что регулярно требовало быстрого перехода с одного конца пит-лейна на другой, хотя с 1987 года, когда его гоночные обязательства стали преобладать. Seven также привлекла автомобильного журналиста и гонщика Питера Маккея в качестве комментатора и репортера. Он оставался в сети в постепенно уменьшающемся количестве (в основном из-за его гоночных обязательств) до конца 1995 года, последние годы его пребывания там, включая регулярные эпизоды в телепрограмме "The Great Outdoors". В это время у него также были сегменты в радиосети Triple M.
В 1996 году он вернулся в Network Ten, чтобы стать их «экспертом по автоспорту», освещая серию CART и чемпионат Австралии по супертуристу, на трансляцию которого они только что получили права на трансляцию и который также будет включать Formula One. Кромптон был постоянным ведущим программы популярного автомобильного журнала Ten, RPM, и после того, как его гоночная карьера закончилась в конце 2002 года и до конца 2006 года, он был экспертом-комментатором в освещении Ten на V8 Supercars (после того, как в 2001 году он был ведущим комментатором, когда он участвовал только в гонках на выносливость).
Когда Seven Network купила права на телевизионную трансляцию V8 Supercars на 2007 год и далее, Кромптон вместе с большей частью производственной группы перешел в Seven. Детальные технические знания Кромптона в сочетании с его гоночным опытом и опытом комментирования гарантируют, что он считается чрезвычайно ценной частью освещения серии Seven Network.
Кромптон вместе со своим давним другом Брэдом Джонсом был одним из организаторов популярного веб-шоу «The Panelbeaters». Шоу проходило каждую пятницу вечером перед встречей по суперкарам V8 и в среду после него. Шоу началось как радиопрограмма в 2003 году на викторианской станции SEN 1116, а затем была принята на Телстра Бигпонд и преобразована в видео-веб-шоу. Программа была закрыта после сезона 2008 года.
После короткого перерыва в работе радиоволн Кромптон вернулся к радиопередачам, на этот раз с бывшим австралийским чемпионом V8 Supercar Марком Скайфом в The Stick Shift, автомобильном шоу, которое транслировалось на Triple M Network в субботу утром.
В 2014 году Кромптон вел телепрограмму Shannons Legends of Motorsport на 7mate. В сериале, исполнительным продюсером которого он также является, Кромптон берет интервью у нескольких крупных деятелей из истории автомобильных гонок Австралии. Во втором сезоне 2015 года Кромптон перешел исключительно на роль вне камеры.
В 2015 году права на трансляцию суперкаров V8 перешли к совместной сделке между Foxtel и возвращению к Сеть Десятка. Кромптон следил за новым соглашением, но вместо роли ведущего и комментатора, как раньше с Seven, теперь работает преимущественно комментатором.
Кромптон женился на давнем партнере Саре Мэтьюсон в марте 2008 года.
В 2020 году Кромптон в шутку намекал, что Аллан Грайс был вором в программе Foxtel Supercars SideTracked во время интервью с Мэтью Джонсом, когда он спросил Джонса, говоря о Грайсе (который был бывшими соседями по соседству): «Вы проверяли свои карманы?» Кромптон извинился в следующем эпизоде через неделю, после которой он признал, что его комментарий оскорбил Грайса.
Результаты получены из базы данных драйверов.
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 20-й | BMW M3 | Mobil 1 Racing |
1988 | James Hardie Building Products Серия AMSCAR | 6-е место | BMW M3 | Mobil 1 Racing |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | 8-е | BMW M3 | Mobil 1 Racing |
1989 | Чемпионат Австралии среди водителей | 3-е место | Ralt RT20 Холден | Boylan Racing |
1990 | Чемпионат Австралии среди водителей | 4-е место | Ралт RT20 Холден | Boylan Racing |
1990 | Австралийский чемпионат среди гоночных автомобилей | 15-е место | Holden VL Commodore SS Group A SV | Holden Racing Team |
1990 | Чемпионат Австралии на выносливость | 20-е место | Holden VL Commodore SS Group A SV | Holden Racing Team |
1992 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е | Holden VN Commodore SS Group A SV | Advantage Racing |
1992 | Чемпионат Австралии среди водителей | 10-й | Ralt RT20 Holden | Boylan Racing |
1993 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 13-й | Holden VP Commodore | GIO Racing |
1993 | Aurora AFX AMSCAR Series | 4-е место | Holden VP Commodore | GIO Racing |
1994 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е | Holden VP Commodore | Wayne Gardner Racing |
1995 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 10-е | Holden VR Commodore | Wayne Gardner Racing |
1996 | Mobil New Zealand Sprints | 6-е место | Holden VR Commodore | Wayne Gardner Racing |
1996 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-й | Holden VR Commodore | Wayne Gardner Racing |
1997 | Североамериканский чемпионат по кузовным гонкам | 3-е место | Honda Accord | Tasman Motorsports |
1998 | Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT | 9-е место | Ferrari F355 Challenge | Росс Палмер Motorsport |
1998 | Австралийский туризм Автомобильный чемпионат | 24-е место | Ford EL Falcon | Glenn Seton Racing |
1999 | Shell Championship Series | 12-е место | Ford EL Falcon. Ford AU Falcon | Ford Tickford Racing |
2000 | Shell Championship Series | 12-е место | Ford AU Falcon | Ford Tickford Racing |
2001 | Shell Championship Series | 54-е место | Ford AU Falcon | Gibson Motorsport |
2002 | Чемпионат серии V8 Supercar | 17-е место | Ford AU Falcon | 00 Motorsport |
2007 | Aussie Racing Cars Super Series | 43rd | AU Falcon | ARC Team |
2008 | Aussie Racing Cars Super Series | 51-я | Aurion | TRD Racing |
2009 | Aussie Racing Cars Super Series | 16-я | Aurion | Toyota Звезды |
2015 | Touring Car Masters (Pro Masters Class) | 11-е место | Ford Mustang | Dunlop Super Deilers / Wilson Security |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом. самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P / L | Holden VL Commodore SS Group A | MNZ | JAR | DIJ | NUR | SPA | BNO | SIL | BAT | CLD. ovr: 11. cls: 7 | WEL. Ret | FJI | NC | 0 |
† Не зарегистрировано для серий и точек
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Mobil 1 Racing | BMW M3 | BAT. Ret | WEL. Ret | PUK. 4 | FJI | 8-й | 25 |
* Обозначает гонку Super Touring.
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P / L | Холден VL Commodore SS Group A | A | 126 | 4-й | 3-й | |
1988 | Mobil 1 Racing | Дэвид Парсонс. Питер Брок | BMW M3 | B | 58 | DNF | DNF |
1989 | Holden Racing Team | Holden VL Commodore SS Group A SV | A | 155 | 6-й | 6-е место | |
1990 | Holden Racing Team | Вин Перси | Холден VL Commodore SS Group A SV | Div.1 | 32 | DNF | DNF |
1991 | Holden Racing Team | Брэд Джонс | Holden VN Commodore SS Group A SV | A | 103 | DNF | DNF |
1993 | GIO Racing | Holden VP Commodore | V8 | 61 | DNF | DNF | |
1994 | Coca-Cola Racing | Уэйн Гарднер | Холден, вице-президент по коммодору | V8 | 27 | DNF | DNF |
1995 | Coca-Cola Racing | Уэйн Гарднер | Holden VR Commodore | 139 | DNF | DNF | |
1996 | Coca-Cola Racing | Уэйн Гарднер | Holden VR Commodore | 159 | 7-е | 7-е | |
1997 | Coca-Cola Racing | Уэйн Гарднер | Холден VS Коммодор | 155 | 6-й | 6-й | |
1998 | Ford Credit Racing | Гленн Сетон | Холден VS Commodore | OC | 145 | 4-й | 4-й |
Год | Команда | Сводчики | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Питер Брок. | Holden VN Commodore S | C | 235 | 4-й | 1-й | |
1992 | Peugeot Concessionaires Australia | Питер Брок. | Peugeot 405 Mi16 | B | 235 | 14-я | 2-я |
1994 | BP Mazda Motorsport | Грегг Хансфорд | Mazda RX-7 | X | 262 | 1-й | 1-й |
2007 | Subaru Australia | Крис Аладжаджян. Грант Дениер | Subaru Impreza WRX Sti Spec C | C | 248 | 5-й | 3-й |
2009 | Pro-Duct Motorsport | Гленн Сетон | Mitsubishi Lancer RS Evo X | C | 222 | 17-й | 7-й |
2010 | Pro-Duct | Glenn Seton. | Mitsubishi Lancer RS Evo X | A | 201 | 2-я | 1-е место |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Скачки Скудерия | Джон Боу. . | BMW M3 GTR | A | 131 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Алан Джонс. | Победитель конкурса Bathurst 12 Hour. 1994. (с Греггом Хэнсфорд ) | Преемник. Дик Джонсон. Джон Боу |