Mercedes-Benz SL (R129) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Производство | |
сборка | Германия: Бремен |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль / Grand Tourer |
Тип кузова | Родстер |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 99,0 дюйма (2515 мм) |
Длина | |
Ширина | 71,3 дюйма (1811 мм) |
Рост | |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц R107 |
Преемник | Мерседес-Бенц R230 |
Mercedes-Benz R129 SL является родстером, который был произведен на Mercedes-Benz с 1989 до 2001 R129 заменил R107 в 1989 году и был в свою очередь заменен R230 SL-класса в 2002 году для 2003 модельного года.
R129 предлагался как двухдверный родстер с автоматизированной (электрогидравлической) тканевой складной крышей ; подобранная по цвету, автоматическая крышка тонно ; и вручную съемная жесткая крыша, которая может быть установлена над сохраненной тканью, конвертируемой крышей и метрической тонной.
Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном днище Mercedes-Benz W124. Новый SL-класс был представлен на Женевском автосалоне в марте 1989 года, продажи с левым рулем начались этим летом, а продажи с правым рулем - осенью. Он занял второе место после Citroen XM в номинации « Автомобиль года в Европе».
Модель | Шасси | Двигатель | Год с | Год до |
---|---|---|---|---|
SL 280 | 129,058 | 104,943 | 1994 г. | 1997 г. |
SL 280 | 129,059 | 112,925 | 1998 г. | 2000 г. |
300 SL | 129,060 | 103,984 | 1989 г. | 1993 г. |
300 SL-24 | 129,061 | 104,981 | 1989 г. | 1993 г. |
SL 320 | 129,063 | 104,991 | 1994 г. | 1998 г. |
SL 320 | 129,064 | 112 943 | 1998 г. | 2001 г. |
500 SL | 129,066 | 119,960 | 1989 г. | 1992 г. |
500 SL | 129,067 | 119,972 | 1993 г. | 1993 г. |
SL 500 | 129,067 | 119,972 | 1994 г. | 1995 г. |
SL 500 | 129,067 | 119,982 | 1996 г. | 1998 г. |
SL 500 | 129,068 | 113,961 | 1999 г. | 2001 г. |
600 SL | 129,076 | 120,981 | 1993 г. | 1993 г. |
SL 600 | 129,076 | 120,981 | 1994 г. | 1995 г. |
SL 600 | 129,076 | 120,983 | 1996 г. | 2001 г. |
Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном днище Mercedes-Benz W124 и отличался множеством инновационных деталей для того времени, например, демпфированием с электронным управлением ( адаптивная система демпфирования ADS, опция) и скрытой, автоматически выдвигающейся поперечной балкой.. Несколько устаревшая задняя подвеска R107 с полурасположенными рычагами уступила место современной многорычажной оси. Количество стандартных функций было большим, включая электрические окна, зеркала, сиденья и гидравлический складной верх.
Этот автомобиль отличается тем, что является первым пассажирским транспортным средством, в котором ремни безопасности интегрированы в сиденья, а не крепятся к полу, средней стойке и трансмиссионному туннелю.
Одометр переключился с механического на электронный между моделями 1994 и 1995 годов. Обратите внимание, прорези за рулем разные. Обратите внимание, задние фонари разныеНачиная с 1993 года на 1994 модельный год, R129 были переименованы. Например, 500 SL стал SL 500. Начиная с 1994 модельного года, Mercedes-Benz время от времени предлагал специальные модели SL, такие как автомобили серии Mille Miglia 1994 модельного года или версии SL 2000 модельного года.
Автомобили 1994 года (для 1995 модельного года) имели незначительные обновления для автомобиля
Начиная с 1995 года, в моделях R129 1996 модельного года были произведены незначительные рестайлинги автомобиля:
В 1996–1997 модельном году автомобили впервые имели возможность установки панорамной крыши. Также недавно доступны:
Вторая реконструкция произошла в 1998 году для 1999 модельного года, которая показала:
Изначально было доступно три разных двигателя,
и присоединился в июле 1992 г.
Для шестицилиндровых автомобилей можно было выбрать 5-ступенчатую механическую или 4–5-ступенчатую автоматическую коробку передач; V8 и V12 можно было заказать только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Осенью 1993 года Mercedes-Benz поменял названия и модели. Также 300 SL и 300 SL-24 были заменены соответственно:
Только 280 был доступен с механической коробкой передач. SL 500 и 600 продолжили выпуск своих двигателей.
Вторая реконструкция, проведенная в конце 1998 года, включала новые внешние зеркала заднего вида, 17-дюймовые колеса и новые бамперы. Также были обновлены двигатели,
Двигатель V12 остался без изменений.
Новый родстер Mercedes Benz R129 был впервые представлен на австралийском рынке с моделями 300SL и 500SL, при этом только восьмицилиндровый вариант был доступен на протяжении всего цикла производства модели R129 1989–2001 годов.
Шестицилиндровый 300SL 24 был заменен в 1995 году SL 280 и, наконец, SL 320 в 1999 году, а двенадцатицилиндровый 600SL впервые появился в 1993 году, а в 1995 году его заменили на SL 600, а последний SL 600 был поставлен в 2000 году.
На австралийский рынок было поставлено всего 38 автомобилей модели 600SL / SL 600.
Не все двигатели предлагались в Северной Америке. Базовая модель Mercedes-Benz SL 1990 года представляла собой версию 300 SL мощностью 228 л.с. (European 300 SL-24), оснащенную пятиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач, но это была модель 500 SL мощностью 322 л.с. (с 5,0-литровым двигателем). Двигатель V8 ), который вызвал наибольшее количество заголовков. В 1993 модельном году в США был дополнительно представлен 600 SL.
SL 320 заменил 300 SL в США в 1994 году, но SL 280 не предлагался. 6-цилиндровые SL были исключены из модельного ряда США в 1998 году, остались только V8 и V12.
Передняя подвеска Независимые стойки амортизаторов с отдельными винтовыми пружинами и газовыми амортизаторами, треугольные нижние рычаги подвески с геометрией, препятствующей крену, и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Независимая пятирычажная многорычажная подвеска с отдельными однотрубными газовыми амортизаторами и винтовыми пружинами, геометрия антиподъемной, антиподъемной и регулировкой центровки, стабилизатор поперечной устойчивости.
Диски 8.0Jx16H2 легкосплавные и штатные.
Шины 225/55 ZR 16 стальные радиальные.
Тормоза 2-х контурные гидравлические с усилителем 4-х колесных дисков. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
Конструкция кузова Монокок с зонами деформации спереди и сзади и съемной жесткой крышей.
Передняя подвеска Независимая амортизационная стойка с геометрией, препятствующей крену, и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы и пружины раздельные. Рулевое управление с отрицательным смещением.
Задняя подвеска Независимая пятирычажная многорычажная подвеска с геометрией для регулировки подъема, приседания и выравнивания, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы и пружины раздельные.
Рулевое управление Рециркуляционный шар с чувствительным к скорости усилием и гидравлическим демпфером. Повороты рулевого колеса (от упора до упора) 3.0.
Шины Радиальные шины со стальным ремнем. Производительность 225 / 55ZR16.
Колеса из алюминиевого сплава 8.0Jx16 H2.
Тормоза 2-х контурные гидравлические с усилителем 4-х колесных дисков. Передние вентилируемые, задние твердые тормозные диски.
Антиблокировочная тормозная система (АБС) АБС обнаруживает грозящую блокировку колес при резком торможении и качает передние тормоза по отдельности или задние тормоза вместе (для поддержания устойчивости), при необходимости, до 30 раз в секунду для предотвращения блокировки и обслуживания. способность рулевого управления.
Колесная база 99,0 дюйма
1989 г. | 1800 кг (3970 фунтов) |
1991 г. | 1819 кг (4010 фунтов) |
1993 г. | 1830 кг (4035 фунтов) |
1994 г. | 1855 кг (4090 фунтов) |
Объем багажника 7,9 куб. Футов
Запас топлива 79,9 л - 21,1 галлона (США) 17,5 галлона (Имп)
Колесная база 99,0 дюйма
1989 г. | 1880 кг (4145 фунтов) |
1993 г. | 1889 кг (4165 фунтов) |
1994 г. | 1890 кг (4167 фунтов) |
Объем багажника 7,9 куб. Футов
Емкость топливного бака 79,8 л - 21,1 галлона
Колесная база 99,0 дюйма
Снаряженная масса 2020 кг - 4455 фунтов
Объем багажника 7,9 куб. Футов
Емкость топливного бака 79,8 л 21,1 галлона
AMG уже предлагала версию SL, еще будучи независимой, AMG 500 SL 6.0 1991 года. После поглощения Daimler-Benz было несколько моделей AMG SL, доступных через дилеров DB.
SL 60 AMG был самым многочисленным из этих редких автомобилей. Проданный с 1993 по 1998 год, он использовал 6,0-литровый (5 956 куб. См) двигатель V8 мощностью 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) при 5500 об / мин. AMG утверждала, что скорость 0–100 км / ч (62 мили в час) составляет 5,4 секунды. Его максимальная скорость была ограничена 250 км / ч (155 миль / ч).
Чрезвычайно редким был SL 72 AMG с двигателем 7,1 литра (7055 куб.см), проданный через Mercedes-AMG в 1995 году и предлагавший самый мощный двигатель V12, когда-либо входивший в SL до того времени, с 510 л.с. (375 кВт; 503). л.с.).
После короткого перерыва SL 73 AMG предлагался с новым двигателем M297 объемом 7,3 литра (7291 куб.см) с 1997 по 2001 год с диаметром цилиндра x ход 91,5 мм × 92,4 мм (3,60 дюйма × 3,64 дюйма) DOHC, 4 клапана на цилиндр., топливо подается за счет безнаддувного впрыска топлива Bosch HFM и степени сжатия 10,5: 1, что дает мощность 386 кВт (525 л.с., 518 л.с.) при 5500 об / мин и 750 Н м (553 фунт-сила-фут) при крутящем моменте 4000 об / мин, что позже использовался также Pagani в Zonda, позволяя SL 73 разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) не более чем за 4,5 секунды, достигая при этом максимальной скорости выше 320 км / ч (199 миль / ч).). Всего было произведено 85 машин.
Также очень редок SL 70 AMG, оснащенный двигателем V12 объемом 7,1 литра (7055 куб.см), развивающим 496 л.с. (365 кВт; 489 л.с.) при 5500 об / мин и максимальным крутящим моментом 720 Н м (531 фунт-сила фут) при 3900 об. / Мин. Это была расточенная версия M120 6.0 V12 и с более длинным ходом. Произведено с 1996 по 1997 год тиражом 150 единиц.
SL 55 AMG был продан в стиле тела R129 с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве (5.4L V8, 260 кВт (354 PS; 349 л.с.) при 5500 оборотах в минуту). Это был предшественник серийного R230 SL 55 AMG, проданного позже, хотя в R129 он был обычно без наддува, а не с наддувом, как в его преемнике R230. Изготовлено 65 машин.
Только около 300 автомобилей SL-класса были настроены AMG до 2003 модельного года.
В 1995 году Mercedes выпустил модель Mille Miglia в ознаменование 40-летия победы Стирлинга Мосса в шоссейной гонке Mille Miglia 1955 года. Ограниченная серия была доступна в вариантах SL 280, SL 320 или SL 500; пришел в цвете Brilliant Silver металлик; и имел полированные легкосплавные диски с шестью спицами Evo II, салон из красной и черной кожи, отделку из углеродного волокна и дополнительное оборудование. Стирлинг Мосс получил первый построенный SL 500. Согласно брошюре этого специального выпуска, должно было быть построено всего 600 экземпляров, однако было построено только 40 экземпляров.
Специальная серия 2002 SL 500 / SL 600 была выпущена в честь гоночного автомобиля Silver Arrow 1930-х годов. Он имел полный пакет кузова AMG, окрашенный в цвет Silver Arrow только специальной металлической краской 777, специальное обозначение Silver Arrow на внутренних и внешних значках, двухцветный серебристо-черный салон, кожа на рулевом колесе и сиденьях, накладки на пороги с подсветкой Silver Arrow, Silver Arrow коврики с кожаной окантовкой, специальное темное дерево и специальные двухкомпонентные колеса BBS с декоративными кольцами из полированной нержавеющей стали. Для рынка США было произведено всего 1550 единиц Silver Arrow; 100 единиц SL 600 и 1450 единиц SL 500. Для рынка Великобритании было произведено всего 100 Silver Arrows, все из которых были моделями SL 500.
Было выпущено несколько других редакций 129 body SL. Это включает:
В 1991 году R129 привлек повышенное внимание средств массовой информации по двум причинам.
Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS в аренду 500 SL цвета металлик и стала первым членом королевской семьи, который использовал иномарку. Это было неоднозначно, так как вызвало бурю в СМИ, ставящих под вопрос, должен ли член британской королевской семьи водить иномарку. В конечном итоге давление средств массовой информации вынудило ее вернуть автомобиль Mercedes-Benz в 1992 году. Сейчас он находится в музее Mercedes-Benz.
Виктор Чанг, кавалер Ордена Австралии и австралиец века (Награда «Выбор народа»), был пионером современной трансплантации сердца. Он был смертельно ранен за рулем своего 500SL в Сиднее.