Классификация IQ - это практика IQ издатели тестов маркируют диапазоны оценок IQ такими названиями категорий, как «высший» или «средний».
Текущий метод оценки для всех тестов IQ - «отклонение IQ». В этом методе оценка IQ, равная 100, означает, что результативность тестируемого на тесте находится на среднем уровне результатов в выборке тестируемых примерно того же возраста, которые использовались для нормирования теста. Показатель IQ 115 означает результативность на стандартное отклонение выше медианы, результативность 85 баллов, одно стандартное отклонение ниже медианы и т. Д. Льюис Терман и другие ранние разработчики Тесты на IQ показали, что большинство показателей IQ детей получают примерно одно и то же значение при любой процедуре. Отклонения IQ теперь используются для стандартной оценки всех тестов IQ в значительной степени потому, что они позволяют согласованно определять IQ как для детей, так и для взрослых. Согласно нынешнему определению «отклонение IQ» стандартных оценок IQ-тестов, около двух третей всех тестируемых получают оценки от 85 до 115, а около 5 процентов населения - выше 125.
Все тесты IQ показывать различия в баллах, даже когда один и тот же человек снова и снова проходит один и тот же тест. Показатели IQ также различаются для тестируемых, сдающих тесты более чем у одного издателя в одном возрасте. Различные издатели тестов не используют единообразные названия или определения для классификации оценок IQ.
Еще до того, как были изобретены тесты IQ, были попытки классифицировать людей по категориям интеллекта, наблюдая за их поведением в повседневной жизни. Эти другие формы поведенческого наблюдения по-прежнему важны для проверки классификаций, основанных в первую очередь на результатах тестов IQ. И классификация интеллекта путем наблюдения за поведением вне комнаты тестирования, и классификация с помощью тестирования IQ зависят от определения «интеллекта», используемого в конкретном случае, а также от надежности и ошибки оценки в процедуре классификации.
Ученик | KABC-II | WISC-III | WJ-III |
---|---|---|---|
Ашер | 90 | 95 | 111 |
Брианна | 125 | 110 | 105 |
Колин | 100 | 93 | 101 |
Даника | 116 | 127 | 118 |
Эльфа | 93 | 105 | 93 |
Фриц | 106 | 105 | 105 |
Георгий | 95 | 100 | 90 |
Гектор | 112 | 113 | 103 |
Имельда | 104 | 96 | 97 |
Хосе | 101 | 99 | 86 |
Кеоку | 81 | 78 | 75 |
Лео | 116 | 124 | 102 |
Тесты на IQ обычно надежны, поэтому большинство людей в возрасте от десяти лет и старше имеют одинаковые показатели IQ на протяжении всей жизни. Тем не менее, некоторые люди получают очень разные оценки при прохождении одного и того же теста в разное время или при прохождении нескольких тестов IQ в одном и том же возрасте. Например, многие дети в знаменитом продольном генетическом исследовании гения, начатом в 1921 году Льюисом Терманом, показали снижение IQ по мере взросления. Терман набирал школьников на основе рекомендаций учителей и давал им свой IQ тест Стэнфорда – Бине. В исследование были включены дети с IQ выше 140 по этому тесту. В основной группе было 643 ребенка. Когда ученики, с которыми можно было связаться снова (503 ученика), прошли повторное тестирование в старшем школьном возрасте, было обнаружено, что их IQ в среднем упал на 9 пунктов по шкале Стэнфорд – Бине. Более двух десятков детей снизились на 15 пунктов IQ, а шесть - на 25 пунктов и более. Тем не менее, родители этих детей думали, что дети по-прежнему были такими же умными, как всегда, или даже более умными.
Поскольку все тесты на IQ имеют ошибку измерения в оценке IQ тестируемого, сдающий всегда должен информировать тестируемый доверительный интервал вокруг балла, полученного в конкретном случае прохождения каждого теста. Показатели IQ - это порядковые баллы и не выражаются в единицах измерения интервала. Помимо полосы ошибок, присущих любой оценке IQ-теста, потому что тесты представляют собой «образцы выученного поведения», оценки IQ также могут вводить в заблуждение, потому что лица, проводящие тесты, не соблюдают стандартизированные процедуры администрирования и выставления оценок. В случае ошибок сдающего экзамен, обычно результат таков, что тесты выставляются слишком снисходительно, в результате чего тестируемый получает более высокий IQ, чем его результаты оправдывают. Некоторые участники тестирования ошибаются, демонстрируя «эффект ореола», когда люди с низким IQ получают оценки IQ даже ниже, чем при соблюдении стандартизированных процедур, в то время как люди с высоким IQ получают завышенные оценки IQ.
Классификация IQ для людей также различаются, потому что ярлыки категорий для диапазонов оценок IQ специфичны для каждой марки теста. У издателей тестов нет единой практики обозначения диапазонов оценок IQ, и у них нет последовательной практики деления диапазонов оценок IQ на категории одинакового размера или с одинаковыми граничными значениями. Таким образом, психологи должны указать, какой тест был проведен, сообщая об уровне интеллекта тестируемого. Психологи и авторы тестов IQ рекомендуют психологам использовать терминологию каждого издателя тестов при описании диапазонов оценок IQ.
Классификация IQ по результатам тестирования IQ - не последнее слово о том, как тестируемый будет делать в жизни, и они - единственная информация, которую следует учитывать при размещении в школе или программах профессионального обучения. По-прежнему существует нехватка информации о различиях в поведении людей с разным IQ. Для зачисления в школьные программы, для медицинского диагноза и для советов по вопросам карьеры, другие факторы, помимо IQ, также должны быть частью индивидуальной оценки.
Урок здесь в том, что системы классификации обязательно произвольны и меняются по прихоти авторов тестов, государственных органов или профессиональных организаций. Это статистические концепции, которые не соответствуют ни в каком реальном смысле конкретным способностям любого конкретного человека с заданным IQ. Системы классификации предоставляют описательные метки, которые могут быть полезны для целей коммуникации в отчете о болезни или конференции, и не более того.
— Алан С. Кауфман и Элизабет О. Лихтенбергер, Оценка интеллекта подростков и взрослых (2006)В англоязычном мире существует множество индивидуально управляемых IQ-тестов. Не все результаты теста сообщают о результатах теста как «IQ», но большинство из них теперь сообщают о стандартном балле со средним уровнем баллов 100. Когда тестируемый набирает балл выше или ниже среднего балла, балл указывается как на 15 стандартных баллов выше или ниже для каждого стандартного отклонения разницы выше или ниже показателей тестируемого по содержанию тестового задания.
Шкалы интеллекта Векслера были первоначально разработаны на основе более ранних шкал интеллекта Дэвидом Векслером. Первым тестом Векслера, опубликованным в 1939 году, стала шкала Векслера-Бельвью. Тесты IQ Векслера для детей и взрослых являются наиболее часто используемыми индивидуальными тестами IQ в англоязычном мире, а в их переведенных версиях, возможно, наиболее широко используются тесты IQ. по всему миру. Тесты Векслера долгое время считались «золотым стандартом» в тестировании IQ. Шкала интеллекта взрослых Векслера - четвертое издание (WAIS – IV) была опубликована в 2008 году The Psychological Corporation. Шкала интеллекта Векслера для детей - пятое издание (WISC – V) была опубликована в 2014 году The Psychological Corporation, а Шкала детского интеллекта Векслера и начальная шкала интеллекта - четвертое издание (WPPSI – IV) была опубликована в 2012 году психологической корпорацией. Как и все текущие тесты IQ, тесты Векслера сообщают об «отклонении IQ» в качестве стандартной оценки для полномасштабного IQ, при этом средняя исходная оценка нормирующей выборки определяется как IQ 100, а оценка на одно стандартное отклонение выше определяется как IQ 115 (и на одно отклонение ниже, определяемое как IQ 85).
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
130 и выше | Очень высокий |
120–129 | Высшее |
110–119 | Высокое Среднее |
90–109 | Среднее |
80–89 | Низкое Среднее |
70–79 | Граница |
69 и ниже | Чрезвычайно низкий |
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
130 и выше | Чрезвычайно высокий |
120–129 | Очень высокий |
110– 119 | Высокое Среднее |
90–109 | Среднее |
80–89 | Низкое Среднее |
70–79 | Очень низкое |
69 и ниже | Чрезвычайно низкий |
.
Психологи предложили альтернативный язык для классификации IQ Векслера. Термин «пограничный», который подразумевает близость к умственной отсталости, заменен в альтернативной системе термином, не подразумевающим медицинского диагноза.
Соответствующий диапазон IQ | Классификации | Термины, более нейтральные по отношению к ценности |
---|---|---|
130+ | Очень высший | верхний крайний |
120–129 | высший | значительно выше среднего |
110–119 | высокий средний | Высокое среднее |
90–109 | Среднее | Среднее |
80–89 | Низкое среднее | Низкое среднее |
70– 79 | Граница | Значительно ниже среднего |
69 и ниже | Чрезвычайно низкий | Нижний крайний |
Текущее пятое издание шкал Стэнфорд-Бине (SB5) было разработано Гейлом Х. Роидом и опубликовано в 2003 году издательством Riverside Publishing. В отличие от оценок в предыдущих версиях теста Стэнфорда – Бине, оценка IQ SB5 представляет собой оценку отклонения, при которой каждое стандартное отклонение вверх или вниз от медианной оценки нормирующей выборки составляет 15 баллов от медианной оценки, IQ 100, точно так же, как стандартная оценка по шкале Тесты Векслера.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
145–160 | Очень одаренный или высокоразвитый |
130–144 | Одаренный или очень продвинутый |
120–129 | Высший |
110–119 | Высокий средний |
90–109 | Среднее |
80–89 | Низкое среднее |
70–79 | Пограничное нарушение или задержка |
55–69 | Легкие нарушения или задержка |
40–54 | Умеренно нарушенные или отсроченные |
Разработан тест когнитивных способностей Вудкока – Джонсона III NU (WJ III NU) Авторы Ричард В. Вудкок, Кевин С. МакГрю и Нэнси Мазер, опубликовано в 2007 году издательством Riverside. Термины классификации WJ III не применяются.
Оценка IQ | Классификация WJ III |
---|---|
131 и выше | Очень высокий |
121–130 | Превосходный |
111–120 | Высокое Среднее |
90–110 | Среднее |
80–89 | Низкое Среднее |
70–79 | Низкий |
69 и ниже | Очень низкий |
Тест на интеллект Кауфмана для подростков и взрослых был разработан Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликовано в 1993 г. Американской службой руководства. Результаты теста Кауфмана «классифицируются симметричным, неоценочным образом», другими словами, диапазоны оценок для классификации выше медианы так же широко, как и ниже медианы, а классификационные метки не предназначены для оценки отдельных лиц.
130 и выше | Верхний крайний |
---|---|
120–129 | Значительно выше среднего |
110–119 | Выше среднего |
90–109 | Среднее значение |
80–89 | Ниже среднего |
70–79 | Значительно ниже среднего |
69 и ниже | Нижний предел |
Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание было разработано Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликовано в 2004 году Американской службой руководства.
Диапазон стандартных баллов | Название категории |
---|---|
131–160 | Верхний крайний |
116–130 | Выше среднего |
85–115 | Средний диапазон |
70–84 | Ниже среднего |
40–69 | Нижний крайний предел |
Дас-Наглиери Тест системы когнитивной оценки был разработан Джеком Наглиери и Дж. П. Дасом и опубликован в 1997 г. компанией Riverside.
Стандартные оценки | Классификация |
---|---|
130 и выше | Очень Высший |
120–129 | Высший |
110–119 | Высокий Средний |
90–109 | Среднее |
80–89 | Низкое Среднее |
70–79 | Ниже среднего |
69 и ниже | Значительно ниже среднего |
Второе издание шкал дифференциальных способностей (DAS – II) было разработано Колином Д. Эллиоттом и опубликовано в 2007 году Psychological Corporation. DAS-II - это набор тестов, который предоставляется детям индивидуально и предназначен для детей в возрасте от двух лет и шести месяцев до семнадцати лет и одиннадцати месяцев. Он был рассчитан на 3480 неинституционализированных англоговорящих детей этого возраста. DAS-II дает оценку общей концептуальной способности (GCA) по шкале IQ со средней стандартной оценкой, установленной на уровне 100 и 15 стандартных баллов для каждого стандартного отклонения вверх или вниз от медианы. Наименьший возможный балл GCA по DAS – II равен 30, а самый высокий - 170.
GCA | Общая классификация концептуальных способностей |
---|---|
≥ 130 | Очень высокий |
120–129 | Высокий |
110–119 | Выше среднего |
90–109 | Средний |
80–89 | Ниже среднего |
70–79 | Низкое |
≤ 69 | Очень низкое |
Интеллектуальные способности Рейнольдса Весы (RIAS) были разработаны Сесилом Рейнольдсом и Рэнди Кампхаусом. RIAS был опубликован в 2003 г. компанией Psychological Assessment Resources.
Диапазон оценок теста интеллекта | Вербальный дескриптор |
---|---|
≥ 130 | Значительно выше среднего |
120–129 | Умеренно выше среднего |
110–119 | Выше среднего |
90–109 | Среднее |
80– 89 | Ниже среднего |
70–79 | Умеренно ниже среднего |
≤ 69 | Значительно ниже среднего |
Льюис Терман, разработчик шкал интеллекта Стэнфорд-Бине, основал свой англоязычный IQ-тест Стэнфорда-Бине на французском тесте Бине-Симона, разработанном Альфредом Бине. Терман полагал, что его тест измеряет конструкцию «общий интеллект », которую отстаивал Чарльз Спирман (1904). Терман отличался от Бине тем, что сообщал результаты своего теста в виде коэффициента интеллекта («умственный возраст», деленный на хронологический возраст) после предложения немецкого психолога Уильяма Стерна в 1912 году. Терман выбрал названия категорий для уровней баллов по тесту Стэнфорда – Бине. Когда он впервые выбрал классификацию уровней оценок, он частично полагался на использование более ранних авторов, которые писали до появления тестов IQ на такие темы, как люди, неспособные заботиться о себе в независимой взрослой жизни. Первая версия Стэнфорд-Бине, предложенная Терманом, была основана на нормирующих выборках, которые включали только белых людей американского происхождения, в основном из Калифорнии, Невады и Орегона.
Диапазон IQ ( «соотношение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
Выше 140 | «Почти» гений или гений |
120–140 | Очень высокий интеллект |
110– 120 | Превосходный интеллект |
90–110 | Нормальный или средний интеллект |
80–90 | Тупость, редко классифицируемая как слабоумие |
70–80 | Пограничный дефицит, иногда классифицируемый как тупость, часто как слабоумие |
Ниже 70 | Определенное слабоумие |
Рудольф Пинтнер предложил набор классификационных терминов в своей книге 1923 года «Тестирование интеллекта: методы и результаты». Пинтнер заметил, что психологи его эпохи, включая Термана, занимались «измерением общих способностей человека, не дожидаясь адекватного психологического определения». Пинтнер сохранил эти термины во втором издании своей книги 1931 года.
Диапазон IQ («коэффициент IQ») | Классификация IQ |
---|---|
130 и выше | Очень высокий |
120–129 | Очень яркий |
110–119 | Яркий |
90–109 | Нормальный |
80–89 | Назад |
70–79 | Граница |
Альберт Джулиус Левин и Луи Маркс предложили более широкий набор категорий в своей книге 1928 года «Проверка интеллекта и достижений». Некоторые термины в таблице взяты из современных терминов для классификации лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями.
IQ Range («коэффициент IQ») | IQ Classification |
---|---|
175 и старше | Скороспелый |
150–174 | Очень высокое |
125–149 | Высшее |
115–124 | Очень яркое |
105–114 | Яркое |
95– 104 | Среднее значение |
85–94 | Скучное |
75–84 | Граница |
50–74 | Дебилы |
25–49 | Имбецилы |
0–24 | Идиоты |
Вторая редакция (1937 г.) теста Стэнфорда – Бине сохранила оценку «факторного IQ», несмотря на более раннюю критику этого метод сообщения стандартных результатов теста IQ. Термин «гений» больше не использовался для обозначениядиапазона оценок IQ. Вторая редакция была нормирована только на детей и подростков (без взрослых), и только на «белых детей американского происхождения».
Диапазон IQ («соотношение IQ») | IQ Classification |
---|---|
140 и старше | Очень высокий |
120 –139 | Superior |
110–119 | Высокий средний |
90–109 | Нормальное или среднее |
80–89 | Низкое среднее |
70–79 | Граница дефектная |
Ниже 60 | Психически неполноценный |
Таблица данных, опубликованная позже как часть руководства для Третьей редакции теста Стэнфорда - Бине 1960 г. (форма LM), сообщала о распределении баллов по группе стандартизации второй редакции 1937 г.
Диапазон IQ («соотношение IQ») | Процент группы |
---|---|
160–169 | 0,03 |
150–159 | 0,2 |
140–149 | 1,1 |
130–139 | 3,1 |
120–129 | 8,2 |
110–119 | 18,1 |
100–109 | 23,5 |
90–99 | 23, 0 |
80–89 | 14,5 |
70–79 | 5,6 |
60–69 | 2,0 |
50–59 | 0,4 |
40–49 | 0,2 |
30–39 | 0,03 |
Дэвид Векслер, разработчик шкалы Векслера - Бельвю 1939 г. (которая позже была преобразована в шкалу интеллекта взрослых Векслера ) популяризировали использование «отклонений IQ» в стандартных балловых тестах IQ, а не «частных IQ» («умственный возраст», деленный на «хронологический возраст»), которые затем использовались для теста Стэнфорда - Бине. Он посвятил целую главу в своей книге «Измерение интеллекта взрослого» классификации IQ и категорий, отличные от тех названия, что использовал Льюис Терман. Вексель также использовался раскритиковал более ранних авторов, которые публиковали таблицы классификации IQ без указаний, какой тест IQ использовался для получения результатов, представленных в таблицах.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ | Включенный процент |
---|---|---|
128 и старше | Очень высокий | 2,2 |
120–127 | Высший | 6,7 |
111–119 | Яркое Нормальное | 16,1 |
91– 110 | Среднее | 50,0 |
80–90 | Тусклый нормальный | 16,1 |
66–79 | Граница | 6,7 |
65 лет и ниже | Неисправный | 2.2 |
В 1958 году Векслер опубликовал очередное издание своей книги «Измерение и оценка интеллекта» взрослых ». Он пересмотрел свою главу, посвященную возраста IQ, и заметил, что оценка «умственного» не является более надежным способом оценки интеллекта, чем оценка IQ. Он продолжал использовать те же термины классификации.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ | (теоретический) Включенный процент |
---|---|---|
128 и старше | Очень высокое | 2,2 |
120–127 | Высшее | 6,7 |
111–119 | Яркое нормальное | 16,1 |
91–110 | Среднее значение | 50,0 |
80–90 | Тупое нормальное | 16,1 |
66– 79 | Граница | 6,7 |
65 лет и ниже | Неисправен | 2,2 |
Третья редакция (форма LM) в 1960 году Стэнфорд-Бине IQ В тесте использовалась оценка отклонений, впервые разработанная Дэвидом Векслером. Для приблизительной сопоставительной оценки между и третьей версией теста Стэнфорда - Бине автор таблицы оценок Сэмюэл Пинно установил 100 для среднего уровня оценки и 16 стандартных баллов для каждого стандартного уровня выше или ниже этого уровня. Наивысший балл, полученный прямым поиском по стандартным таблицам оценок (данным на нормах 1930-х годов), составил 171 балл в разном хронологическом возрасте от трех лет до шести месяцев (с тестовой необработанной оценкой «умственный возраст» шести лет и двух месяцев.) возраста шести лет и трех месяцев (с исходной оценкой теста «умственный возраст» десять лет и три месяца). Классификация L-M по Стэнфорду - Бине не включает такие термины, как «исключительно одаренный» и «глубоко одаренный» в самом приложении по тестированию. Дэвид Фрейдес, рецензию третью редакцию Стэнфорда - Бине в 1970 году для Седьмого ежегодника Бюро по ментальным измерениям (в 1972 году), отметил, что к тому же году тест устарел.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
140 и более | Очень высокий |
120 –139 | Высший |
110–119 | Высокое среднее |
90–109 | Нормальное или среднее |
80–89 | Низкое среднее |
70–79 | Пограничный дефект |
Ниже 60 | Психически дефектный |
Первое издание тестов когнитивных способностей Вудкока - Джонсона было опубликовано Риверсайдом в 1977 году. Классификации, использованные WJ-R Cog, были «современными в мире».
Оценка IQ | WJ-R Cog 1977 Классификация |
---|---|
131 и выше | Очень высокое качество. |
от 121 до 130 | Высшее |
от 111 до 120 | H Высокое Среднее |
от 90 до 110 | Среднее |
от 80 до 89 | Низкое Среднее |
от 70 до 79 | Низкое |
69 и ниже | Очень низкий |
Пересмотренная версия шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R Векслер изменил некоторые границы классификации и некоторые другие. их имен по сравнению с версией теста 1958 года.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ | Фактический процент включенного | Теоретический включенный процент |
---|---|---|---|
130 + | Очень высшее | 2,6 | 2,2 |
120–129 | Высшее | 6,9 | 6,7 |
110–119 | Высокое Среднее | 16,6 | 16,1 |
90–109 | Среднее | 49,1 | 50,0 |
80–89 | Низкое Среднее | 16,1 | 16,1 |
70–79 | Граница | 6,4 | 6,7 |
ниже 70 | умственно отсталые | 2,3 | 2,2 |
Батарея тестов Кауфмана для детей (K-ABC) была заложена Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликована в 1983 году Американской службой руководства.
Диапазон стандартных баллов | Название категории | Процент стандартной выборки | Теоретический процент включен |
---|---|---|---|
130+ | Верхнее предельное значение | 2,3 | 2,2 |
120–129 | Значительно выше среднего | 7,4 | 6,7 |
110–119 | Выше среднего | 16,7 | 16,1 |
90–109 | Среднее значение | 49,5 | 50,0 |
80–89 | Ниже среднего | 16,1 | 16, 1 |
70–79 | Значительно ниже среднего | 6,1 | 6,7 |
ниже 70 | нижний крайний предел | 2,1 | 2,2 |
Четвертая редакция Стэнфорд-Бине Шкалы (SB IV) была разработана Торндайком, Хагеном и Саттлером и опубликованы издательством Riverside Publishing в 1986 году. В них сохранена оценка отклонения, полученная в третьей редакции, при этом стандартное отклонение от медианы определялось как разница в 16 баллов IQ. S-B IV принял новую классификационную терминологию. После того, как этот тест был опубликован, психолог Натан Броуди посетил то, что тесты IQ все еще не догнали достижения в исследованиях человеческого интеллекта в течение двадцатого века.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Класс IQ |
---|---|
132 и выше | Очень высокий |
121–131 | Высший |
111–120 | Высокий средний |
89–110 | Средний |
79–88 | Низкий средний |
68–78 | Медленный ученик |
67 или ниже | Умственно отсталые |
В третьем издании Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-III) использовалась классификационная терминология, отличная от самых ранних версий тестов Векслера.
Диапазон IQ («отклонение IQ») | Классификация IQ |
---|---|
130 и выше | Очень высокий |
120 –129 | Высшее |
110 –119 | Высокое среднее |
90–109 | Среднее |
80–89 | Низкое среднее |
70–79 | Граница |
69 и ниже | Чрезвычайно низкий |
Самыми ранними терминами для классификации лиц с низким интеллектом были медицинские или юридические термины, предшествовавшие разработке IQ-тестирования. Правовая система признала концепцию некоторых лиц с нарушением закона. Врачи иногда сталкивались со взрослыми пациентами, которые не могли жить, не в состоянии удовлетворить свои повседневные жизненные потребности. Были использованы термины, чтобы попытаться классифицировать людей с различной степенью умственной отсталости. Многие из самых ранних терминов теперь считаются очень оскорбительными.
В текущем медицинском диагнозе одни только показатели IQ не позволяют сделать вывод об умственной отсталости. В диагностических стандартах особое внимание уделяется адаптивному поведению каждого человека при этом показателе IQ является лишь одним из факторов диагностики в дополнение к шкалам адаптивного поведения, и никакая категория умственной отсталости не определяется в первую оценку оценками IQ. Психологи отмечают, что данные тестирования IQ всегда следует использовать с учетом других данных оценки: «В конце концов, любые и все интерпретации результатов теста приобретают диагностическое значение, когда они подтверждаются другими источниками данных и когда они эмпирически или связаны.
В Штатах Верховный суд вынес решение по делу Аткинс против Вирджинии, 536 US 304 (2002), в районе или районы трудности, обращении в обращении. говорится, что в клаузуле Мюррея не может быть назначена смертная казнь для лиц с показательной отсталостью, указанные в проектах как лица с IQ ниже 70, эта статья изначально была придумана для защиты Джексона Мюррея с IQ 57, но из-за его рыболовных Этот правовой стандарт продолжает активно оспариваться в делах о смертной казни.
Фрэнсис Гальтон (1822–1911) был пионером в исследовании выдающихся достижений человеческих достижений и выдающихся достижений », написанной до разработки тестирования IQ, он предположил, что наследственное влияние на выдающиеся достижения велико, и выдающиеся достижения редко встречаются. в общей популяции. Льюис Терман выбрал «почти» гений или гений в качестве классификационного ярлыка для высшей классификации в своей версии теста Стэнфорда - Бине 1916 года. К 1926 году Терман начал публиковать лонгитюдное исследование калифорнийских школьников, которые школьные учителя направили на тестирование IQ, под названием Генетические исследования гениальности, которое он проводил всю оставшуюся жизнь. Кэтрин М. Кокс, коллега Термана, написала целую книгу «Ранние умственные черты 300 гениев», опубликованную в качестве второго тома серии книг «Генетические исследования гениев», в которой она проанализировала биографические данные об исторических гениях. Хотя ее оценки IQ в детстве исторических личностей, которые никогда не проходили тесты на IQ, подверглись критике по методологическим причинам, исследование Кокса было тщательным, чтобы выяснить, что еще важно, помимо IQ, для того, чтобы стать гением. Ко времени второго пересмотра теста Стэнфорда – Бине в 1937 году Терман больше не использовал термин «гений» в качестве классификации IQ, как и никакие последующие тесты IQ. В 1939 году Векслер писал: «Мы не решаемся называть человека гением на основании единственного результата теста на интеллект».
Продольное исследование Термана в Калифорнии в конечном итоге предоставило исторические доказательства того, как гениальность связана с IQ. оценки. Многие школьники из Калифорнии были рекомендованы к учебе школьными учителями. Два ученика, которые были протестированы, но отклонены для включения в исследование из-за слишком низкого показателя IQ для исследования, выросли и стали лауреатами Нобелевской премии по физике: Уильям Шокли и Луис Вальтер Альварес. Основываясь на исторических результатах исследования Термана и на таких биографических примерах, как Ричард Фейнман, который имел IQ 125 и впоследствии получил Нобелевскую премию по физике и стал широко известен как гений, нынешний По мнению психологов и других гениальных ученых, минимальный IQ, около 125, строго необходим для гения, но что IQ достаточен для развития гения только в сочетании с другими влияниями, определенными биографическим исследованием Кокса: возможность для развития таланта наряду с другими. с характеристиками драйва и настойчивости. Чарльз Спирмен, имея в виду созданную им влиятельную теорию о том, что интеллект включает как «общий фактор», так и «особые факторы», более специфичные для конкретных умственных задач, - писал в 1927 году: «Каждый нормальный мужчина, женщина и ребенок: значит, гений в чем-то, а также идиот в чем-то. "
Главный пункт единодушия среди всех исследователей интеллектуальной одаренности заключается в том, что не существует общепринятого определения одаренности.. Хотя нет научного согласия относительно выявления одаренных учащихся, де-факто существует зависимость от показателей IQ для выявления участников школьных программ обучения одаренных. На практике многие школьные округа в Соединенных Штатах используют IQ 130, в том числе около 2–3 процентов населения страны, в качестве порогового значения для включения в школьные программы для одаренных детей.
Пять. уровни одаренности были предложены для того, чтобы различать огромную разницу в способностях, которая существует между детьми с разными концами одаренного спектра. Хотя нет четкого консенсуса относительно достоверности этих количественных показателей, они принимаются многими экспертами по одаренным детям.
Классификация | Диапазон IQ | σ | Распространенность |
---|---|---|---|
Легко одаренные | 115–129 | + 1,00– + 1,99 | 1: 6 |
Средне одаренный | 130–144 | + 2,00– + 2,99 | 1:44 |
Очень одаренный | 145–159 | + 3,00– + 3,99 | 1: 1,000 |
Исключительно одаренный | 160–179 | +4,00 - + 5,33 | 1: 10,000 |
Глубоко одаренный | 180– | + 5,33– | < 1:1,000,000 |
Еще в 1937 году Льюис Терман указал на ошибку Оценка IQ увеличивается по мере увеличения показателя IQ, так что становится все меньше и меньше уверенности в том, чтобы отнести тестируемого к той или иной группе оценок, когда кто-то смотрит на более высокие диапазоны. Текущие тесты IQ также имеют большие диапазоны ошибок для высоких оценок IQ. Как основная реальность, такие различия, как различия между «исключительно одаренными» и «глубоко одаренными», никогда не были четко установлены. Все лонгитюдные исследования IQ показали, что испытуемые могут меняться вверх и вниз в баллах и, таким образом, переключаться вверх и вниз в порядке ранжирования по сравнению друг с другом в течение детства. Некоторые участники тестирования утверждают, что такие категории классификации IQ, как «глубоко одаренные», имеют смысл, но они основаны на устаревшем тесте Третьей редакции Стэнфорда – Бине (форма L-M). Самый высокий зарегистрированный стандартный балл для большинства тестов IQ составляет IQ 160, примерно 99,997-й процентиль (не говоря уже о значительной ошибке измерения на этом уровне IQ в любом тесте IQ). Показатели IQ выше этого уровня сомнительны, поскольку нормативных случаев недостаточно для обоснования статистически обоснованного ранжирования. Более того, никогда не было никакой проверки Стэнфорд-Бине L-M для взрослого населения, и нет никаких следов такой терминологии в трудах Льюиса Термана. Хотя два текущих теста пытаются предоставить «расширенные нормы», которые позволяют классифицировать разные уровни одаренности, эти нормы не основаны на хорошо проверенных данных.