Классификация IQ

редактировать

Диаграмма распределения IQ в Стэнфорде 1916 года –Binet Test Диаграмма распределения баллов для выборки из 905 детей, прошедших тест Стэнфорда – Бине 1916 г.

Классификация IQ - это практика IQ издатели тестов маркируют диапазоны оценок IQ такими названиями категорий, как «высший» или «средний».

Текущий метод оценки для всех тестов IQ - «отклонение IQ». В этом методе оценка IQ, равная 100, означает, что результативность тестируемого на тесте находится на среднем уровне результатов в выборке тестируемых примерно того же возраста, которые использовались для нормирования теста. Показатель IQ 115 означает результативность на стандартное отклонение выше медианы, результативность 85 баллов, одно стандартное отклонение ниже медианы и т. Д. Льюис Терман и другие ранние разработчики Тесты на IQ показали, что большинство показателей IQ детей получают примерно одно и то же значение при любой процедуре. Отклонения IQ теперь используются для стандартной оценки всех тестов IQ в значительной степени потому, что они позволяют согласованно определять IQ как для детей, так и для взрослых. Согласно нынешнему определению «отклонение IQ» стандартных оценок IQ-тестов, около двух третей всех тестируемых получают оценки от 85 до 115, а около 5 процентов населения - выше 125.

Все тесты IQ показывать различия в баллах, даже когда один и тот же человек снова и снова проходит один и тот же тест. Показатели IQ также различаются для тестируемых, сдающих тесты более чем у одного издателя в одном возрасте. Различные издатели тестов не используют единообразные названия или определения для классификации оценок IQ.

Еще до того, как были изобретены тесты IQ, были попытки классифицировать людей по категориям интеллекта, наблюдая за их поведением в повседневной жизни. Эти другие формы поведенческого наблюдения по-прежнему важны для проверки классификаций, основанных в первую очередь на результатах тестов IQ. И классификация интеллекта путем наблюдения за поведением вне комнаты тестирования, и классификация с помощью тестирования IQ зависят от определения «интеллекта», используемого в конкретном случае, а также от надежности и ошибки оценки в процедуре классификации.

Содержание

  • 1 Разница в индивидуальной классификации IQ
  • 2 Таблицы классификации IQ для текущих тестов
    • 2.1 Шкалы интеллекта Векслера
    • 2.2 Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание
    • 2.3 Тест Вудкока – Джонсона Когнитивные способности
    • 2.4 Тесты Кауфмана
    • 2.5 Система когнитивной оценки
    • 2.6 Шкалы дифференциальных способностей
    • 2.7 Шкалы интеллектуальных способностей Рейнольдса
  • 3 Исторические классификационные таблицы IQ
  • 4 Классификация низкого IQ
  • 5 Классификация высокого IQ
    • 5.1 Гений
    • 5.2 Одаренность
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Различия в индивидуальной классификации IQ

оценки IQ могут в некоторой степени различаются для одного и того же человека в разных тестах IQ, поэтому каждый раз, когда человек проходит тестирование, человек не всегда принадлежит к одному и тому же диапазону оценок IQ. (Данные таблицы оценок IQ и псевдонимы учеников адаптированы из описания нормирующего исследования KABC-II, цитируемого в Kaufman 2009.)
УченикKABC-IIWISC-IIIWJ-III
Ашер9095111
Брианна125110105
Колин10093101
Даника116127118
Эльфа9310593
Фриц106105105
Георгий9510090
Гектор112113103
Имельда1049697
Хосе1019986
Кеоку817875
Лео116124102

Тесты на IQ обычно надежны, поэтому большинство людей в возрасте от десяти лет и старше имеют одинаковые показатели IQ на протяжении всей жизни. Тем не менее, некоторые люди получают очень разные оценки при прохождении одного и того же теста в разное время или при прохождении нескольких тестов IQ в одном и том же возрасте. Например, многие дети в знаменитом продольном генетическом исследовании гения, начатом в 1921 году Льюисом Терманом, показали снижение IQ по мере взросления. Терман набирал школьников на основе рекомендаций учителей и давал им свой IQ тест Стэнфорда – Бине. В исследование были включены дети с IQ выше 140 по этому тесту. В основной группе было 643 ребенка. Когда ученики, с которыми можно было связаться снова (503 ученика), прошли повторное тестирование в старшем школьном возрасте, было обнаружено, что их IQ в среднем упал на 9 пунктов по шкале Стэнфорд – Бине. Более двух десятков детей снизились на 15 пунктов IQ, а шесть - на 25 пунктов и более. Тем не менее, родители этих детей думали, что дети по-прежнему были такими же умными, как всегда, или даже более умными.

Поскольку все тесты на IQ имеют ошибку измерения в оценке IQ тестируемого, сдающий всегда должен информировать тестируемый доверительный интервал вокруг балла, полученного в конкретном случае прохождения каждого теста. Показатели IQ - это порядковые баллы и не выражаются в единицах измерения интервала. Помимо полосы ошибок, присущих любой оценке IQ-теста, потому что тесты представляют собой «образцы выученного поведения», оценки IQ также могут вводить в заблуждение, потому что лица, проводящие тесты, не соблюдают стандартизированные процедуры администрирования и выставления оценок. В случае ошибок сдающего экзамен, обычно результат таков, что тесты выставляются слишком снисходительно, в результате чего тестируемый получает более высокий IQ, чем его результаты оправдывают. Некоторые участники тестирования ошибаются, демонстрируя «эффект ореола», когда люди с низким IQ получают оценки IQ даже ниже, чем при соблюдении стандартизированных процедур, в то время как люди с высоким IQ получают завышенные оценки IQ.

Классификация IQ для людей также различаются, потому что ярлыки категорий для диапазонов оценок IQ специфичны для каждой марки теста. У издателей тестов нет единой практики обозначения диапазонов оценок IQ, и у них нет последовательной практики деления диапазонов оценок IQ на категории одинакового размера или с одинаковыми граничными значениями. Таким образом, психологи должны указать, какой тест был проведен, сообщая об уровне интеллекта тестируемого. Психологи и авторы тестов IQ рекомендуют психологам использовать терминологию каждого издателя тестов при описании диапазонов оценок IQ.

Классификация IQ по результатам тестирования IQ - не последнее слово о том, как тестируемый будет делать в жизни, и они - единственная информация, которую следует учитывать при размещении в школе или программах профессионального обучения. По-прежнему существует нехватка информации о различиях в поведении людей с разным IQ. Для зачисления в школьные программы, для медицинского диагноза и для советов по вопросам карьеры, другие факторы, помимо IQ, также должны быть частью индивидуальной оценки.

Урок здесь в том, что системы классификации обязательно произвольны и меняются по прихоти авторов тестов, государственных органов или профессиональных организаций. Это статистические концепции, которые не соответствуют ни в каком реальном смысле конкретным способностям любого конкретного человека с заданным IQ. Системы классификации предоставляют описательные метки, которые могут быть полезны для целей коммуникации в отчете о болезни или конференции, и не более того.

— Алан С. Кауфман и Элизабет О. Лихтенбергер, Оценка интеллекта подростков и взрослых (2006)

Классификация IQ таблицы для текущих тестов

В англоязычном мире существует множество индивидуально управляемых IQ-тестов. Не все результаты теста сообщают о результатах теста как «IQ», но большинство из них теперь сообщают о стандартном балле со средним уровнем баллов 100. Когда тестируемый набирает балл выше или ниже среднего балла, балл указывается как на 15 стандартных баллов выше или ниже для каждого стандартного отклонения разницы выше или ниже показателей тестируемого по содержанию тестового задания.

Шкалы интеллекта Векслера

Шкалы интеллекта Векслера были первоначально разработаны на основе более ранних шкал интеллекта Дэвидом Векслером. Первым тестом Векслера, опубликованным в 1939 году, стала шкала Векслера-Бельвью. Тесты IQ Векслера для детей и взрослых являются наиболее часто используемыми индивидуальными тестами IQ в англоязычном мире, а в их переведенных версиях, возможно, наиболее широко используются тесты IQ. по всему миру. Тесты Векслера долгое время считались «золотым стандартом» в тестировании IQ. Шкала интеллекта взрослых Векслера - четвертое издание (WAIS – IV) была опубликована в 2008 году The Psychological Corporation. Шкала интеллекта Векслера для детей - пятое издание (WISC – V) была опубликована в 2014 году The Psychological Corporation, а Шкала детского интеллекта Векслера и начальная шкала интеллекта - четвертое издание (WPPSI – IV) была опубликована в 2012 году психологической корпорацией. Как и все текущие тесты IQ, тесты Векслера сообщают об «отклонении IQ» в качестве стандартной оценки для полномасштабного IQ, при этом средняя исходная оценка нормирующей выборки определяется как IQ 100, а оценка на одно стандартное отклонение выше определяется как IQ 115 (и на одно отклонение ниже, определяемое как IQ 85).

Текущая классификация IQ Векслера (WAIS – IV, WPPSI – IV)
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
130 и вышеОчень высокий
120–129Высшее
110–119Высокое Среднее
90–109Среднее
80–89Низкое Среднее
70–79Граница
69 и нижеЧрезвычайно низкий
Шкала интеллекта Векслера для детей - пятое издание (WISC-V) Классификация IQ
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
130 и вышеЧрезвычайно высокий
120–129Очень высокий
110– 119Высокое Среднее
90–109Среднее
80–89Низкое Среднее
70–79Очень низкое
69 и нижеЧрезвычайно низкий

.

Психологи предложили альтернативный язык для классификации IQ Векслера. Термин «пограничный», который подразумевает близость к умственной отсталости, заменен в альтернативной системе термином, не подразумевающим медицинского диагноза.

Альтернативные классификации IQ Векслера (после Groth-Marnat 2009)
Соответствующий диапазон IQКлассификацииТермины, более нейтральные по отношению к ценности
130+Очень высшийверхний крайний
120–129высшийзначительно выше среднего
110–119высокий среднийВысокое среднее
90–109СреднееСреднее
80–89Низкое среднееНизкое среднее
70– 79ГраницаЗначительно ниже среднего
69 и нижеЧрезвычайно низкийНижний крайний

Пятое издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине

Текущее пятое издание шкал Стэнфорд-Бине (SB5) было разработано Гейлом Х. Роидом и опубликовано в 2003 году издательством Riverside Publishing. В отличие от оценок в предыдущих версиях теста Стэнфорда – Бине, оценка IQ SB5 представляет собой оценку отклонения, при которой каждое стандартное отклонение вверх или вниз от медианной оценки нормирующей выборки составляет 15 баллов от медианной оценки, IQ 100, точно так же, как стандартная оценка по шкале Тесты Векслера.

Классификация Стэнфорда – Бине, пятое издание (SB5)
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
145–160Очень одаренный или высокоразвитый
130–144Одаренный или очень продвинутый
120–129Высший
110–119Высокий средний
90–109Среднее
80–89Низкое среднее
70–79Пограничное нарушение или задержка
55–69Легкие нарушения или задержка
40–54Умеренно нарушенные или отсроченные

Тест когнитивных способностей Вудкока – Джонсона

Разработан тест когнитивных способностей Вудкока – Джонсона III NU (WJ III NU) Авторы Ричард В. Вудкок, Кевин С. МакГрю и Нэнси Мазер, опубликовано в 2007 году издательством Riverside. Термины классификации WJ III не применяются.

Вудкок – Джонсон R
Оценка IQКлассификация WJ III
131 и вышеОчень высокий
121–130Превосходный
111–120Высокое Среднее
90–110Среднее
80–89Низкое Среднее
70–79Низкий
69 и нижеОчень низкий

Тесты Кауфмана

Тест на интеллект Кауфмана для подростков и взрослых был разработан Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликовано в 1993 г. Американской службой руководства. Результаты теста Кауфмана «классифицируются симметричным, неоценочным образом», другими словами, диапазоны оценок для классификации выше медианы так же широко, как и ниже медианы, а классификационные метки не предназначены для оценки отдельных лиц.

Классификация KAIT 1993 IQ
130 и вышеВерхний крайний
120–129Значительно выше среднего
110–119Выше среднего
90–109Среднее значение
80–89Ниже среднего
70–79Значительно ниже среднего
69 и нижеНижний предел

Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание было разработано Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликовано в 2004 году Американской службой руководства.

KABC-II 2004 Описательные категории
Диапазон стандартных балловНазвание категории
131–160Верхний крайний
116–130Выше среднего
85–115Средний диапазон
70–84Ниже среднего
40–69Нижний крайний предел

Система когнитивной оценки

Дас-Наглиери Тест системы когнитивной оценки был разработан Джеком Наглиери и Дж. П. Дасом и опубликован в 1997 г. компанией Riverside.

Полномасштабная классификация системы оценки когнитивных способностей 1997 г.
Стандартные оценкиКлассификация
130 и вышеОчень Высший
120–129Высший
110–119Высокий Средний
90–109Среднее
80–89Низкое Среднее
70–79Ниже среднего
69 и нижеЗначительно ниже среднего

Шкалы дифференциальных способностей

Второе издание шкал дифференциальных способностей (DAS – II) было разработано Колином Д. Эллиоттом и опубликовано в 2007 году Psychological Corporation. DAS-II - это набор тестов, который предоставляется детям индивидуально и предназначен для детей в возрасте от двух лет и шести месяцев до семнадцати лет и одиннадцати месяцев. Он был рассчитан на 3480 неинституционализированных англоговорящих детей этого возраста. DAS-II дает оценку общей концептуальной способности (GCA) по шкале IQ со средней стандартной оценкой, установленной на уровне 100 и 15 стандартных баллов для каждого стандартного отклонения вверх или вниз от медианы. Наименьший возможный балл GCA по DAS – II равен 30, а самый высокий - 170.

Классификация GCA DAS-II 2007
GCAОбщая классификация концептуальных способностей
≥ 130Очень высокий
120–129Высокий
110–119Выше среднего
90–109Средний
80–89Ниже среднего
70–79Низкое
≤ 69Очень низкое

Шкала интеллектуальных способностей Рейнольдса

Интеллектуальные способности Рейнольдса Весы (RIAS) были разработаны Сесилом Рейнольдсом и Рэнди Кампхаусом. RIAS был опубликован в 2003 г. компанией Psychological Assessment Resources.

Схема вербальных дескрипторов результатов теста интеллекта RIAS 2003
Диапазон оценок теста интеллектаВербальный дескриптор
≥ 130Значительно выше среднего
120–129Умеренно выше среднего
110–119Выше среднего
90–109Среднее
80– 89Ниже среднего
70–79Умеренно ниже среднего
≤ 69Значительно ниже среднего

Исторические таблицы классификации IQ

Воспроизведение элемент из шкалы интеллекта Бине – Саймона 1908 года, показывающий три пары изображений, о которых тестируемого ребенка спросили: «Какое из этих двух лиц красивее?» Воспроизведено из статьи Дж. Уоллеса Валлина «Практическое руководство по применению шкалы Бине – Саймона для измерения интеллекта» в мартовском номере журнала «Психологическая клиника» (том 5, номер 1) за 1911 год.

Льюис Терман, разработчик шкал интеллекта Стэнфорд-Бине, основал свой англоязычный IQ-тест Стэнфорда-Бине на французском тесте Бине-Симона, разработанном Альфредом Бине. Терман полагал, что его тест измеряет конструкцию «общий интеллект », которую отстаивал Чарльз Спирман (1904). Терман отличался от Бине тем, что сообщал результаты своего теста в виде коэффициента интеллекта («умственный возраст», деленный на хронологический возраст) после предложения немецкого психолога Уильяма Стерна в 1912 году. Терман выбрал названия категорий для уровней баллов по тесту Стэнфорда – Бине. Когда он впервые выбрал классификацию уровней оценок, он частично полагался на использование более ранних авторов, которые писали до появления тестов IQ на такие темы, как люди, неспособные заботиться о себе в независимой взрослой жизни. Первая версия Стэнфорд-Бине, предложенная Терманом, была основана на нормирующих выборках, которые включали только белых людей американского происхождения, в основном из Калифорнии, Невады и Орегона.

Первоначальная классификация Стэнфорда-Бине (1916 г.) Термана
Диапазон IQ ( «соотношение IQ»)Классификация IQ
Выше 140«Почти» гений или гений
120–140Очень высокий интеллект
110– 120Превосходный интеллект
90–110Нормальный или средний интеллект
80–90Тупость, редко классифицируемая как слабоумие
70–80Пограничный дефицит, иногда классифицируемый как тупость, часто как слабоумие
Ниже 70Определенное слабоумие

Рудольф Пинтнер предложил набор классификационных терминов в своей книге 1923 года «Тестирование интеллекта: методы и результаты». Пинтнер заметил, что психологи его эпохи, включая Термана, занимались «измерением общих способностей человека, не дожидаясь адекватного психологического определения». Пинтнер сохранил эти термины во втором издании своей книги 1931 года.

Классификация IQ Пинтнера 1923 года
Диапазон IQ («коэффициент IQ»)Классификация IQ
130 и вышеОчень высокий
120–129Очень яркий
110–119Яркий
90–109Нормальный
80–89Назад
70–79Граница

Альберт Джулиус Левин и Луи Маркс предложили более широкий набор категорий в своей книге 1928 года «Проверка интеллекта и достижений». Некоторые термины в таблице взяты из современных терминов для классификации лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Левин и Маркс, 1928 IQ, классификация
IQ Range («коэффициент IQ»)IQ Classification
175 и старшеСкороспелый
150–174Очень высокое
125–149Высшее
115–124Очень яркое
105–114Яркое
95– 104Среднее значение
85–94Скучное
75–84Граница
50–74Дебилы
25–49Имбецилы
0–24Идиоты

Вторая редакция (1937 г.) теста Стэнфорда – Бине сохранила оценку «факторного IQ», несмотря на более раннюю критику этого метод сообщения стандартных результатов теста IQ. Термин «гений» больше не использовался для обозначениядиапазона оценок IQ. Вторая редакция была нормирована только на детей и подростков (без взрослых), и только на «белых детей американского происхождения».

Вторая редакция Стэнфорда - Бине (1937) Термана классификация
Диапазон IQ («соотношение IQ»)IQ Classification
140 и старшеОчень высокий
120 –139Superior
110–119Высокий средний
90–109Нормальное или среднее
80–89Низкое среднее
70–79Граница дефектная
Ниже 60Психически неполноценный

Таблица данных, опубликованная позже как часть руководства для Третьей редакции теста Стэнфорда - Бине 1960 г. (форма LM), сообщала о распределении баллов по группе стандартизации второй редакции 1937 г.

Распределение баллов в группе стандартизации Стэнфорда - Бине 1937 года
Диапазон IQ («соотношение IQ»)Процент группы
160–1690,03
150–1590,2
140–1491,1
130–1393,1
120–1298,2
110–11918,1
100–10923,5
90–9923, 0
80–8914,5
70–795,6
60–692,0
50–590,4 ​​
40–490,2
30–390,03

Дэвид Векслер, разработчик шкалы Векслера - Бельвю 1939 г. (которая позже была преобразована в шкалу интеллекта взрослых Векслера ) популяризировали использование «отклонений IQ» в стандартных балловых тестах IQ, а не «частных IQ» («умственный возраст», деленный на «хронологический возраст»), которые затем использовались для теста Стэнфорда - Бине. Он посвятил целую главу в своей книге «Измерение интеллекта взрослого» классификации IQ и категорий, отличные от тех названия, что использовал Льюис Терман. Вексель также использовался раскритиковал более ранних авторов, которые публиковали таблицы классификации IQ без указаний, какой тест IQ использовался для получения результатов, представленных в таблицах.

Классификация IQ Векслера - Бельвью 1939 г.
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQВключенный процент
128 и старшеОчень высокий2,2
120–127Высший6,7
111–119Яркое Нормальное16,1
91– 110Среднее50,0
80–90Тусклый нормальный16,1
66–79Граница6,7
65 лет и нижеНеисправный2.2

В 1958 году Векслер опубликовал очередное издание своей книги «Измерение и оценка интеллекта» взрослых ». Он пересмотрел свою главу, посвященную возраста IQ, и заметил, что оценка «умственного» не является более надежным способом оценки интеллекта, чем оценка IQ. Он продолжал использовать те же термины классификации.

Шкала интеллекта Векслера для взрослых 1958 г. Классификация
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ(теоретический) Включенный процент
128 и старшеОчень высокое2,2
120–127Высшее6,7
111–119Яркое нормальное16,1
91–110Среднее значение50,0
80–90Тупое нормальное16,1
66– 79Граница6,7
65 лет и нижеНеисправен2,2

Третья редакция (форма LM) в 1960 году Стэнфорд-Бине IQ В тесте использовалась оценка отклонений, впервые разработанная Дэвидом Векслером. Для приблизительной сопоставительной оценки между и третьей версией теста Стэнфорда - Бине автор таблицы оценок Сэмюэл Пинно установил 100 для среднего уровня оценки и 16 стандартных баллов для каждого стандартного уровня выше или ниже этого уровня. Наивысший балл, полученный прямым поиском по стандартным таблицам оценок (данным на нормах 1930-х годов), составил 171 балл в разном хронологическом возрасте от трех лет до шести месяцев (с тестовой необработанной оценкой «умственный возраст» шести лет и двух месяцев.) возраста шести лет и трех месяцев (с исходной оценкой теста «умственный возраст» десять лет и три месяца). Классификация L-M по Стэнфорду - Бине не включает такие термины, как «исключительно одаренный» и «глубоко одаренный» в самом приложении по тестированию. Дэвид Фрейдес, рецензию третью редакцию Стэнфорда - Бине в 1970 году для Седьмого ежегодника Бюро по ментальным измерениям (в 1972 году), отметил, что к тому же году тест устарел.

Третья редакция Стэнфорд-Бине (форма LM) Термана
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
140 и болееОчень высокий
120 –139Высший
110–119Высокое среднее
90–109Нормальное или среднее
80–89Низкое среднее
70–79Пограничный дефект
Ниже 60Психически дефектный

Первое издание тестов когнитивных способностей Вудкока - Джонсона было опубликовано Риверсайдом в 1977 году. Классификации, использованные WJ-R Cog, были «современными в мире».

Вудкок - Джонсон R
Оценка IQWJ-R Cog 1977 Классификация
131 и вышеОчень высокое качество.
от 121 до 130Высшее
от 111 до 120H Высокое Среднее
от 90 до 110Среднее
от 80 до 89Низкое Среднее
от 70 до 79Низкое
69 и нижеОчень низкий

Пересмотренная версия шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R Векслер изменил некоторые границы классификации и некоторые другие. их имен по сравнению с версией теста 1958 года.

Классификация по шкале интеллекта Векслера 1981 года
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQФактический процент включенногоТеоретический включенный процент
130 +Очень высшее2,62,2
120–129Высшее6,96,7
110–119Высокое Среднее16,616,1
90–109Среднее49,150,0
80–89Низкое Среднее16,116,1
70–79Граница6,46,7
ниже 70умственно отсталые2,32,2

Батарея тестов Кауфмана для детей (K-ABC) была заложена Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликована в 1983 году Американской службой руководства.

Классификация возможностей K-ABC 1983
Диапазон стандартных балловНазвание категорииПроцент стандартной выборкиТеоретический процент включен
130+Верхнее предельное значение2,32,2
120–129Значительно выше среднего7,46,7
110–119Выше среднего16,716,1
90–109Среднее значение49,550,0
80–89Ниже среднего16,116, 1
70–79Значительно ниже среднего6,16,7
ниже 70нижний крайний предел2,12,2

Четвертая редакция Стэнфорд-Бине Шкалы (SB IV) была разработана Торндайком, Хагеном и Саттлером и опубликованы издательством Riverside Publishing в 1986 году. В них сохранена оценка отклонения, полученная в третьей редакции, при этом стандартное отклонение от медианы определялось как разница в 16 баллов IQ. S-B IV принял новую классификационную терминологию. После того, как этот тест был опубликован, психолог Натан Броуди посетил то, что тесты IQ все еще не догнали достижения в исследованиях человеческого интеллекта в течение двадцатого века.

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, четвертое издание (SB IV), классификация 1986 года
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Класс IQ
132 и вышеОчень высокий
121–131Высший
111–120Высокий средний
89–110Средний
79–88Низкий средний
68–78Медленный ученик
67 или нижеУмственно отсталые

В третьем издании Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-III) использовалась классификационная терминология, отличная от самых ранних версий тестов Векслера.

Классификация теста IQ Wechsler (WAIS - III) 1997 г.
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
130 и вышеОчень высокий
120 –129Высшее
110 –119Высокое среднее
90–109Среднее
80–89Низкое среднее
70–79Граница
69 и нижеЧрезвычайно низкий

Классификация с низким IQ

Самыми ранними терминами для классификации лиц с низким интеллектом были медицинские или юридические термины, предшествовавшие разработке IQ-тестирования. Правовая система признала концепцию некоторых лиц с нарушением закона. Врачи иногда сталкивались со взрослыми пациентами, которые не могли жить, не в состоянии удовлетворить свои повседневные жизненные потребности. Были использованы термины, чтобы попытаться классифицировать людей с различной степенью умственной отсталости. Многие из самых ранних терминов теперь считаются очень оскорбительными.

В текущем медицинском диагнозе одни только показатели IQ не позволяют сделать вывод об умственной отсталости. В диагностических стандартах особое внимание уделяется адаптивному поведению каждого человека при этом показателе IQ является лишь одним из факторов диагностики в дополнение к шкалам адаптивного поведения, и никакая категория умственной отсталости не определяется в первую оценку оценками IQ. Психологи отмечают, что данные тестирования IQ всегда следует использовать с учетом других данных оценки: «В конце концов, любые и все интерпретации результатов теста приобретают диагностическое значение, когда они подтверждаются другими источниками данных и когда они эмпирически или связаны.

В Штатах Верховный суд вынес решение по делу Аткинс против Вирджинии, 536 US 304 (2002), в районе или районы трудности, обращении в обращении. говорится, что в клаузуле Мюррея не может быть назначена смертная казнь для лиц с показательной отсталостью, указанные в проектах как лица с IQ ниже 70, эта статья изначально была придумана для защиты Джексона Мюррея с IQ 57, но из-за его рыболовных Этот правовой стандарт продолжает активно оспариваться в делах о смертной казни.

Классификация высокого IQ

Гений

Гальтон в последние годы жизни

Фрэнсис Гальтон (1822–1911) был пионером в исследовании выдающихся достижений человеческих достижений и выдающихся достижений », написанной до разработки тестирования IQ, он предположил, что наследственное влияние на выдающиеся достижения велико, и выдающиеся достижения редко встречаются. в общей популяции. Льюис Терман выбрал «почти» гений или гений в качестве классификационного ярлыка для высшей классификации в своей версии теста Стэнфорда - Бине 1916 года. К 1926 году Терман начал публиковать лонгитюдное исследование калифорнийских школьников, которые школьные учителя направили на тестирование IQ, под названием Генетические исследования гениальности, которое он проводил всю оставшуюся жизнь. Кэтрин М. Кокс, коллега Термана, написала целую книгу «Ранние умственные черты 300 гениев», опубликованную в качестве второго тома серии книг «Генетические исследования гениев», в которой она проанализировала биографические данные об исторических гениях. Хотя ее оценки IQ в детстве исторических личностей, которые никогда не проходили тесты на IQ, подверглись критике по методологическим причинам, исследование Кокса было тщательным, чтобы выяснить, что еще важно, помимо IQ, для того, чтобы стать гением. Ко времени второго пересмотра теста Стэнфорда – Бине в 1937 году Терман больше не использовал термин «гений» в качестве классификации IQ, как и никакие последующие тесты IQ. В 1939 году Векслер писал: «Мы не решаемся называть человека гением на основании единственного результата теста на интеллект».

Продольное исследование Термана в Калифорнии в конечном итоге предоставило исторические доказательства того, как гениальность связана с IQ. оценки. Многие школьники из Калифорнии были рекомендованы к учебе школьными учителями. Два ученика, которые были протестированы, но отклонены для включения в исследование из-за слишком низкого показателя IQ для исследования, выросли и стали лауреатами Нобелевской премии по физике: Уильям Шокли и Луис Вальтер Альварес. Основываясь на исторических результатах исследования Термана и на таких биографических примерах, как Ричард Фейнман, который имел IQ 125 и впоследствии получил Нобелевскую премию по физике и стал широко известен как гений, нынешний По мнению психологов и других гениальных ученых, минимальный IQ, около 125, строго необходим для гения, но что IQ достаточен для развития гения только в сочетании с другими влияниями, определенными биографическим исследованием Кокса: возможность для развития таланта наряду с другими. с характеристиками драйва и настойчивости. Чарльз Спирмен, имея в виду созданную им влиятельную теорию о том, что интеллект включает как «общий фактор», так и «особые факторы», более специфичные для конкретных умственных задач, - писал в 1927 году: «Каждый нормальный мужчина, женщина и ребенок: значит, гений в чем-то, а также идиот в чем-то. "

Одаренность

Главный пункт единодушия среди всех исследователей интеллектуальной одаренности заключается в том, что не существует общепринятого определения одаренности.. Хотя нет научного согласия относительно выявления одаренных учащихся, де-факто существует зависимость от показателей IQ для выявления участников школьных программ обучения одаренных. На практике многие школьные округа в Соединенных Штатах используют IQ 130, в том числе около 2–3 процентов населения страны, в качестве порогового значения для включения в школьные программы для одаренных детей.

Пять. уровни одаренности были предложены для того, чтобы различать огромную разницу в способностях, которая существует между детьми с разными концами одаренного спектра. Хотя нет четкого консенсуса относительно достоверности этих количественных показателей, они принимаются многими экспертами по одаренным детям.

Уровни одаренности (MU Gross)
КлассификацияДиапазон IQσРаспространенность
Легко одаренные115–129+ 1,00– + 1,991: 6
Средне одаренный130–144+ 2,00– + 2,991:44
Очень одаренный145–159+ 3,00– + 3,991: 1,000
Исключительно одаренный160–179+4,00 - + 5,331: 10,000
Глубоко одаренный180–+ 5,33–< 1:1,000,000

Еще в 1937 году Льюис Терман указал на ошибку Оценка IQ увеличивается по мере увеличения показателя IQ, так что становится все меньше и меньше уверенности в том, чтобы отнести тестируемого к той или иной группе оценок, когда кто-то смотрит на более высокие диапазоны. Текущие тесты IQ также имеют большие диапазоны ошибок для высоких оценок IQ. Как основная реальность, такие различия, как различия между «исключительно одаренными» и «глубоко одаренными», никогда не были четко установлены. Все лонгитюдные исследования IQ показали, что испытуемые могут меняться вверх и вниз в баллах и, таким образом, переключаться вверх и вниз в порядке ранжирования по сравнению друг с другом в течение детства. Некоторые участники тестирования утверждают, что такие категории классификации IQ, как «глубоко одаренные», имеют смысл, но они основаны на устаревшем тесте Третьей редакции Стэнфорда – Бине (форма L-M). Самый высокий зарегистрированный стандартный балл для большинства тестов IQ составляет IQ 160, примерно 99,997-й процентиль (не говоря уже о значительной ошибке измерения на этом уровне IQ в любом тесте IQ). Показатели IQ выше этого уровня сомнительны, поскольку нормативных случаев недостаточно для обоснования статистически обоснованного ранжирования. Более того, никогда не было никакой проверки Стэнфорд-Бине L-M для взрослого населения, и нет никаких следов такой терминологии в трудах Льюиса Термана. Хотя два текущих теста пытаются предоставить «расширенные нормы», которые позволяют классифицировать разные уровни одаренности, эти нормы не основаны на хорошо проверенных данных.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте