Подписаться

Дисграфия

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:34:41 Править
Неврологическое состояние
Дисграфия
Специальность Педиатрия, Психиатрия
СимптомыПлохой почерк и орфография

Дисграфия - это недостаток способности писать, в первую очередь почерка, но также и связности. Дисграфия - это нарушение транскрипции, то есть нарушение письма, связанное с нарушением почерка, орфографическим кодированием и последовательностью пальцев (движение мышц, необходимое для письма). Он часто перекрывается с другими нарушениями обучаемости, такими как нарушение речи, синдром дефицита внимания с гиперактивностью или нарушение координации развития. В Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-IV) дисграфия характеризуется как неспособность к обучению в категории письменного выражения, когда навыки письма ниже ожидаемых при заданном возраст человека измеряется с помощью интеллекта и соответствующего возрасту образования. В DSM неясно, относится ли письмо только к моторным навыкам, связанным с письмом, или оно также включает в себя орфографические навыки и правописание.

Слово дисграфия происходит от греческих слов dys, означающих «ослабленный» и γραφία graphía, что означает «письмо от руки».

В акте письма есть как минимум две стадии: лингвистическая стадия и моторно-экспрессивная практическая стадия. Лингвистический этап включает кодирование слуховой и визуальной информации в символы для букв и письменных слов. Это обеспечивается посредством угловой извилины, которая обеспечивает лингвистические правила, управляющие письмом. Двигательная стадия - это место, где артикулируется выражение написанных слов или графем. Эта стадия опосредуется областью письма Экснера лобной доли.

Люди с дисграфией часто могут писать на определенном уровне и могут испытывать трудности с другими мелкими моториками, такими как завязывание обуви. Однако дисграфия влияет не на все мелкой моторики. Люди с дисграфией часто испытывают необычные трудности с почерком и орфографией, что, в свою очередь, может вызвать утомление при письме. Им может не хватать базовых навыков грамматики и правописания (например, у них возникают трудности с буквами p, q, b и d), и они часто напишут неправильное слово, пытаясь сформулировать свои мысли на бумаге. Расстройство обычно возникает, когда ребенок впервые начинает писать. Взрослые, подростки и дети одинаково подвержены дисграфии.

Дисграфию следует отличать от аграфии, которая представляет собой приобретенную потерю способности писать в результате черепно-мозговой травмы, инсульт или прогрессирующее заболевание.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Дислексик
    • 1.2 Двигательный
    • 1.3 Пространственный
  • 2 Признаки и симптомы
    • 2.1 Сопутствующие состояния
  • 3 Причины
  • 4 Диагноз
  • 5 Лечение
  • 6 Школа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Классификация

Дисграфия почти всегда сопровождается другими нарушениями обучаемости, такими как дислексия или синдром дефицита внимания, и это может повлиять на тип дисграфии у человека. должно быть. Синдром Туретта и РАС - другие распространенные проблемы среди лиц с дисграфией. Существует три основных подтипа дисграфии. Информации о различных типах дисграфии мало, и, вероятно, существует больше подтипов, чем перечисленных ниже. У некоторых детей может быть комбинация двух или более из них, и отдельные симптомы могут отличаться от описанных здесь. Наиболее частым проявлением является моторная дисграфия / аграфия, возникающая в результате повреждения какой-либо части моторной коры в теменных долях.

Дислексик

Люди с дислексической дисграфией имеют неразборчивые, спонтанно написанные работы. Их скопированные работы довольно хороши, но их орфография обычно плохая. Их скорость постукивания пальцами (метод выявления проблем с мелкой моторикой) в норме, что указывает на то, что дефицит, скорее всего, не связан с повреждением мозжечка. Дислексический дисграф не обязательно имеет дислексию (дислексия и дисграфия не связаны между собой).

Мотор

Дисграфию бывает сложно диагностировать, потому что почерк вначале четкий и постепенно ухудшается, из-за чего писатель выглядит ленивым.

Моторная дисграфия возникает из-за недостаточности мелкой моторики, плохая ловкость, плохой мышечный тонус или неуточненная двигательная неуклюжесть. Формирование букв может быть приемлемым в очень коротких образцах письма, но это требует чрезмерных усилий и необоснованного количества времени для выполнения, и его нельзя поддерживать в течение значительного периода времени, так как это может вызвать артрит - как напряжение руки. В целом их письменные работы плохи или неразборчивы, даже если они скопированы на глаз с другого документа, а рисование затруднено. Устное правописание для этих людей является нормальным, и их скорость нажатия пальцем ниже нормальной. Это показывает, что у этих людей есть проблемы с мелкой моторикой. Люди с нарушением координации развития могут страдать дисграфией. Письмо часто наклонено из-за того, что неправильно держит ручку или карандаш.

Пространственное

Человек с пространственной дисграфией имеет дефект в понимании пространства. У них будут неразборчивые, спонтанно написанные работы, неразборчивые скопированные работы и проблемы с рисованием. У них нормальное написание и нормальная скорость постукивания пальцами, что говорит о том, что этот подтип не основан на мелкой моторике. На самом деле симптомы могут отличаться от перечисленных здесь.

Признаки и симптомы

Симптомы дисграфии часто не замечаются или приписываются ленивости, немотивированности, безразличию или отсутствию у учащегося замедленная зрительно-моторная обработка. Чтобы получить диагноз дисграфии, у человека должен быть набор, но не обязательно все из следующих симптомов:

  • Нечетное положение запястья, руки, тела или бумаги, например, сгибание руки в L-образную форму
  • Чрезмерное стирание
  • Смешанные буквы верхнего и нижнего регистра
  • Непоследовательная форма и размер букв или незаконченные буквы
  • Неправильное использование линий и полей
  • Неэффективная скорость копирования
  • Невнимательность к деталям при письме
  • Частая потребность в словесных подсказках
  • Для письма сильно полагается на зрение
  • Сложность визуализации формирования букв заранее
  • Плохая разборчивость
  • Плохое пространственное планирование на бумаге
  • Проблемы с письмом и мышлением одновременно (творческое письмо, заметки)
  • Рукописные способности, которые могут мешать с орфографической и письменной композицией
  • Проблемы с пониманием омофонов и определение правописания
  • С трудом переводить идеи в письменной форме, иногда используя неправильные слова altoge
  • Могут ощущать боль во время письма (судороги в пальцах, запястьях и ладонях)

Дисграфия может вызывать у студентов эмоциональную травму часто из-за того, что никто не может прочитать их письмо, и они осознают, что не работают на том же уровне, что и их коллеги. Эмоциональные проблемы, которые могут возникать наряду с дисграфией, включают снижение самооценки, снижение самоэффективности, повышенную тревогу и депрессию. Они могут прилагать дополнительные усилия, чтобы добиться тех же достижений, что и их сверстники, но часто расстраиваются, потому что чувствуют, что их тяжелый труд не окупается.

Дисграфию трудно обнаружить, поскольку она не дает результатов. влияют на определенный возраст, пол или интеллект. Основная проблема при попытке обнаружить дисграфию заключается в том, что люди скрывают свою инвалидность за своей беглостью речи, потому что им стыдно, что они не могут достичь тех же целей, что и их сверстники. Наличие дисграфии не связано с отсутствием когнитивных способностей, и это не редкость для интеллектуально одаренных людей, но из-за дисграфии их интеллектуальные способности часто не идентифицируются.

Сопутствующие состояния

Есть несколько распространенных проблем, не связанных с дисграфией, но часто связанных с дисграфией, наиболее распространенной из которых является стресс. Часто дети (и взрослые) с дисграфией будут крайне разочарованы задачей писать на обычной бумаге (и орфографии); дети младшего возраста могут плакать, дуться или отказываться выполнять письменные задания. Это расстройство может вызвать у ребенка (или взрослого) сильный стресс и привести к заболеваниям, связанным со стрессом. Это может быть результатом любого симптома дисграфии.

Причины

Дисграфия - это биологическое заболевание, имеющее генетические и мозговые основы. В частности, это проблема рабочей памяти. При дисграфии у людей не развиваются нормальные связи между различными областями мозга, необходимые для письма. Людям с дисграфией трудно автоматически запоминать и усваивать последовательность двигательных движений, необходимых для написания букв или цифр. Дисграфия также частично связана с основными проблемами в орфографическом кодировании, орфографической петле и графомоторном выводе (движения, которые приводят к письму) руками, пальцами и исполнительными функциями, участвующими в написании букв. Орфографический цикл - это когда написанные слова сохраняются в мысленном взоре, связанное последовательным движением пальцев для моторного выхода через руку с обратной связью от глаза.

Диагноз

Существует несколько тестов для диагностики дисграфии. например, шкала Ajuriaguerra, BHK для детей или подростков, шкала DASH и HHE.

С такими устройствами, как планшеты для рисования, теперь можно измерять положение, наклон и давление в реальном времени. На основе этих функций можно вычислить автоматические характеристики, такие как скорость и тряска, и обучить классификатор для автоматической диагностики детей с атипичным письмом.

Лечение

Лечение дисграфии варьируется и может включать лечение моторики расстройства, помогающие контролировать письменные движения. Использование трудотерапии может быть эффективным в школьных условиях, и учителя должны быть хорошо информированы о дисграфии, чтобы помочь в переносе вмешательств эрготерапевта. Лечение может устранить нарушение памяти или другие неврологические проблемы. Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с почерком. Иногда дисграфию можно частично преодолеть соответствующими сознательными усилиями и тренировками. Международная ассоциация дислексии предлагает использовать кинестетическую память через раннее обучение, давая ребенку возможность заново научиться писать буквы, а затем попрактиковаться в письме с закрытыми глазами или с закрытыми глазами, чтобы усилить ощущение написанных букв. Они также предлагают обучать студентов скорописному письму, так как оно содержит меньше обратимых букв и может помочь уменьшить проблемы с интервалом, по крайней мере, внутри слов, потому что курсивные буквы обычно прикрепляются к слову.

Школа

Не существует категории специального образования для учащихся с дисграфией; в Соединенных Штатах Национальный центр обучаемости предлагает, чтобы с детьми с дисграфией обращались в индивидуальном порядке с помощью индивидуальной образовательной программы или предоставляли индивидуальное жилье, чтобы предоставить альтернативные способы подачи работы и изменяйте задачи, чтобы избежать слабой стороны. Учащиеся с дисграфией часто не могут выполнить разборчивые, подходящие по длине и содержанию письменные задания или в отведенное время. Предлагается, чтобы учащиеся с дисграфией получали специальные инструкции, которые им подходят. Детям в основном будут полезны подробные и исчерпывающие инструкции, помощь в переводе на нескольких уровнях языка, а также просмотр и пересмотр заданий или методов письма. Прямые, подробные инструкции по формированию букв и управляемая практика помогут студентам достичь автоматического выполнения рукописного ввода, прежде чем они будут использовать буквы для написания слов, фраз и предложений. Некоторым детям старшего возраста может быть полезно использовать персональный компьютер или ноутбук в классе, чтобы им не приходилось сталкиваться с разочарованием от отставания от своих сверстников.

Также Бернингер считает, что учителя с дисграфией учащиеся решают, будут ли они сосредоточены на написании (печати) рукописей или работе с клавиатурой. В любом случае полезно, чтобы учеников обучали чтению скорописи, поскольку некоторые учителя ежедневно используют ее в классах. Учителю также может быть полезно придумать другие методы оценки знаний ребенка, помимо письменных тестов; примером может быть устное тестирование. Это вызывает меньше разочарования у ребенка, поскольку он может донести свои знания до учителя, не беспокоясь о том, как записать свои мысли.

Число учеников с дисграфией может увеличиться с 4 процентов учеников начальных классов из-за общей сложности почерка и до 20% в средней школе, потому что письменные сочинения становятся более сложными. Имея это в виду, нет точных цифр, сколько человек страдает дисграфией, из-за того, что ее трудно диагностировать. Есть небольшие гендерные различия в связи с письменными нарушениями; в целом обнаружено, что у мужчин более высокая вероятность нарушения почерка, сочинительства, орфографии и орфографии, чем у женщин.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам-5 (DSM- 5) не использует термин дисграфия, но использует фразу «нарушение письменного выражения» в категории «специфическое нарушение обучения». Этот термин используется большинством врачей и психологов. Чтобы иметь право на получение услуг специального образования, ребенок должен иметь проблему, названную или описанную в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Хотя IDEA не использует термин «дисграфия», она описывает ее как «специфическую неспособность к обучению». Сюда входят проблемы с пониманием или использованием языка (устного или письменного), из-за которых сложно слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические вычисления.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

КлассификацияD
Искать dysgraphia в Wiktionary, бесплатный словарь.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте